Мелити
Мелити
Мед | |
---|---|
Координаты: 40 ° 49,80' с.ш. 21 ° 34,88' в.д. / 40,83000 ° с.ш. 21,58133 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Географический регион | Македония |
Административный район | Западная Македония |
Региональное подразделение | флорин |
Муниципалитет | флорин |
Муниципальная единица | Мелити |
Высота | 680 м (2230 футов) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Сообщество | 1,212 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Мелити ( греч . Мелити , до 1926: Востерани — Востерани ; [ 2 ] Болгарский : Овчарани или Вошарани , македонский : Овчарани ) — село в региональной единице Флорина , Западная Македония , Греция , в 15 км к северо-востоку от города Флорина . Входит в состав муниципального образования Мелити .
Имя
Название деревни — «Воштерани», «Воштарани» ( Voštarani , Voštarani ) или «Овчарани» ( Ovcharani ) как на македонском , так и на болгарском языках . [ 3 ] деревня называлась Тюрбели Во времена Османской империи . [ 3 ] В 1926 году он был переименован в «Мелити» по-гречески. [ 2 ]
История
Деревня впервые упоминается в османском письме 1481 года, где она значилась под названием Воштарани и насчитывала сто девяносто восемь дворов. [ 4 ] В период Османской империи в деревне проживало смешанное болгарское и турецкое население. [ 3 ] В 1845 году русский славист Виктор Григорович записал Вуштарани ( Вуштарани ) как преимущественно болгарское село. [ 5 ] В начале 20 века в селе стояла болгарская школа. [ 6 ]
После Балканских войн Греция аннексировала деревню. Во время Первой мировой войны его оккупировала Болгария, но по Нейи-сюр-Сенскому договору он был возвращен Греции. После греко-турецкой войны (1919–1922) турецкое население покинуло село и там поселились греческие беженцы из Анатолии. Деревенская мечеть была разрушена, а ее минарет снесен. [ 7 ] Был разрушен мусульманский тюрбе (памятник-захоронение) на холме над деревней. [ 7 ]
После разгрома Греции нацистской Германией в апреле 1941 года было создано местное самоуправление, а жители села активно включились в проболгарскую организацию « Охрана ». В 1946 году 20 активистов «Охраны» были приговорены судом Флорины к тюремному заключению . [ 8 ] [ ненадежный источник? ] Во время гражданской войны в Греции около 200 жителей деревни присоединились к коммунистами возглавляемой Демократической армии Греции . [ 9 ] После Гражданской войны в Греции село покинули 66 славяно-македонских и 12 понтийских семей. [ нужна ссылка ]
В 2008 году группа из примерно 30 жителей деревни Мелити присоединилась к протесту вместе с другими славянскими македонцами из Лофоя и Келлы , протестуя против присутствия греческих военных, проводящих учения в окрестностях этих деревень. [ 10 ] [ 11 ]
Культура
Мелити проводит ежегодный фестиваль в честь пророка Илии . Он проводится каждый год 19–20 июля и известен как «Илинден» на местном диалекте , и некоторые славянские македонцы, живущие в деревне, считают его праздником в честь восстания Илинден . Фестиваль привлек исполнителей из соседней Республики Северная Македония, таких как Васка Илиева , Сузана Спасовска, Елена Велевска , Синтез и фольклорный ансамбль Танец . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ежегодно мероприятие посещают около 3000–5000 человек.
Однако фестиваль не остался без критики со стороны греческих властей и местных греческих СМИ. В прошлом, как это было обычно со всеми фестивалями, в которых участвовали песни на славяно-македонском языке , местные власти применяли репрессивные меры. [ 15 ] По словам президента местной общины, ситуация была настолько серьезной, что только до 1983 года разрешалось петь песни на славяно-македонском языке. [ 16 ] В 1988 году местная полиция прервала фестиваль, отключив питание звуковой системы, что было реакцией на исполнение славянских македонских песен. Позже полиция оправдала эти действия тем, что мэра деревни предупредили не использовать славяно-македонские названия песен, а вместо этого использовать греческую версию. Два года спустя полиция применила аналогичную тактику в ответ на фольклорную группу, поющую на славяно-македонском языке. [ 15 ] Некоторые греческие СМИ восприняли фестиваль как угрозу, утверждая, что фестиваль представляет собой «восстание против суверенитета Греции». [ 15 ] [ 16 ] Однако в славяно-македонских СМИ был принят альтернативный подход: это событие рекламировалось как крупнейшее ежегодное собрание славянских македонцев в Греции . [ 17 ] [ 18 ]
Деревня является домом как славяно-македонских, так и понтийско-греческих фольклорных групп, причем македонская группа «КУД Овчарани» особенно выступала на 40-м «Македонском пограничном фестивале» в приграничной деревне Трново , Северная Македония . [ 19 ]
Демография
Греческая перепись (1920 г.) зафиксировала в деревне 1292 человека, а в 1923 г. в деревне проживало 370 жителей (или 90 семей)-мусульмане. [ 20 ] После греко-турецкого обмена населением в Востерани в 1926 году находились семьи беженцев из Восточной Фракии (2), Малой Азии (10), Понта (24), Кавказа (20) и еще одной из неизвестного места. [ 20 ] Греческая перепись (1928 г.) зафиксировала 1388 жителей деревни. [ 20 ] В 1928 г. здесь было 55 семей беженцев (211 человек). [ 20 ]
Согласно полевым исследованиям, проведенным антропологом Рики Ван Боешотеном в конце 1993 года, Мелити была населена славяноязычными людьми , а греческое население произошло от анатолийских греческих беженцев, прибывших во время обмена населением. [ 21 ] Македонский язык использовался людьми всех возрастов как в общественной, так и в частной обстановке, а также в качестве основного языка межличностных отношений. [ 21 ] Некоторые пожилые жители деревни плохо знали греческий язык. [ 21 ] На понтийском греческом языке говорили люди старше 60 лет, в основном в частном порядке. [ 21 ]
Антрополог Лоринг Данфорт (1997) писал, что Мелити населена македонцами и понтийцами. [ 22 ] Во время спора о названии Македонии среди диаспоры Мелити в Мельбурне , Австралия , произошел внутренний раскол , который был представлен при выборе названия деревни для общественных организаций, при этом греческая фракция использовала Мелити и Воштарани македонской фракцией. [ 23 ]
В середине 2000-х годов деревню называли «эпицентром македонского этнического активизма в Греции». [ 24 ]
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1913 | 1,519 | — |
1920 | 1,292 | −14.9% |
1928 | 1,388 | +7.4% |
1940 | 1,759 | +26.7% |
1951 | 1,666 | −5.3% |
1961 | 1,756 | +5.4% |
1971 | 1,445 | −17.7% |
1981 [ 21 ] | 1,511 | +4.6% |
2001 [ 25 ] | 1,533 | +1.5% |
2011 [ 26 ] | 1,432 | −6.6% |
2021 [ 1 ] | 1,212 | −15.4% |
Экономика
- Электростанция Флорина , буром угле работающая на электростанция, .
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Институт неоэллинских исследований. «Изменение названий населенных пунктов в Греции: Востерани – Мелити» . Пандектис . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Македония и Одринско. Статистика населения с 1873 года». Македонский научный институт, София, 1995, с. 82-83, Петров, Дьерче. Материалы для изучения Македонии, София 1896 г., с. 70, Василь Канчов. «Македония. Этнография и статистика». София, 1900, с. 249.
- ^ Кравари, Василики (1989). Города и деревни Западной Македонии . Византийские реалии (на французском языке). Полет. 2. Париж: Издания П. Летье. стр. 349–350. ISBN 2-283-60452-4 .
- ^ Григорович, Виктор. Очерки путешествiя по Европейской Турцiи, Москва, 1877
- ^ Д.М.Бранков. «Македония и ее христианское население». Париж, 1905, стр.176-177.
- ^ Jump up to: а б Ставридопулос, Иоаннис (2015). Памятники другого: Управление османским культурным наследием Македонии с 1912 года по настоящее время [ Памятники другого: Управление османским культурным наследием Македонии с 1912 года по настоящее время ] (доктор философии) (на греческом языке). Университет Янины. п. 281 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Мичев, Добрин (1998). «Бельгарското национальное дело в Югозападной Македонии (1941–1944)». Македонский Преглед . 21 (1). Македонский научный институт.
- ^ ПАСТУХ - ΟΦΤΣΣΑΡΑΝΙ
- ^ «Депутаты парламента обращаются за срочной помощью к Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Демонстрации во Флорине [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Македонцы в Греции празднуют Илинден в Овкарани.
- ↑ Македонцы в Овкарани отвечают Караманлису. Архивировано 17 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ А в этом году в Овкарани празднуют Илинден. Архивировано 25 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Тасос Костопулос (2008). Запрещенный язык - Государственное подавление славянских диалектов в Греческой Македонии . Афины: Библиорама. стр. 364–365. ISBN 978-960-8087-73-6 .
- ^ Jump up to: а б «Сделайте Донское радио эхом от Лерина до Салоник» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Македонцы в Греции праздновали Илинден в Овчарани» . Македонская нация. 21 июля 2010 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Ντιμιτάρ Κουλεβ (21 июля 2008 г.). «Македонцы в Овчарани ответили Караманлису» . Бечук. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Традиционный македонский сбор – Трново 2011» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пелагидис, Эфстатиос (1992). Реабилитация беженцев в Западной Македонии : 1923–1930 (доктор философии) (на греческом языке). Университет Аристотеля в Салониках. п. 74 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Боешотен, Рики (2001). «Использование языков меньшинств в департаментах Флорина и Аридея (Македония)» . Стратеги (на французском языке). 10 . пункт 1. «арванитика (близкий к албанскому)»; Таблица 1: Греческие беженцы; Сноска 2: Термин «беженец» используется здесь для обозначения греков из Малой Азии, которые поселились в Греции в 1920-х годах после обмена населением между Турцией и Грецией (Лозаннский договор, 1924 г.); Таблица 3: Мелити, 1511 г.; С, Р, М1, П3; S = славяноязычные, R = беженцы, M = македонский, P = понтийский диалект».
- ^ Дэнфорт 1997 , с. 121. «Деревня Мелити (Офчарани по-македонски), смешанная деревня местных македонцев и понтийцев, примерно в десяти милях от Флорины».
- ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1997). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Издательство Принстонского университета. п. 160. ИСБН 9780691043579 .
- ^ Восс, Кристиан (2005), «Континуум македонского / стандартного диалекта», в Раймонде, Детрез; Питер, Плас, Развитие культурной идентичности на Балканах: конвергенция против дивергенции, Брюсселс: PIE-Питер Ланг, стр. 54
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года.
- ^ «Перепись населения - Жилье 2011. ПОСТОЯННОЕ НАСЕЛЕНИЕ» (на греческом языке). Греческое статистическое управление.