Дросопиги, Флорина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Дрозофила
Фонтан | |
---|---|
![]() Церковь в Дросопиги | |
Координаты: 40 ° 40' с.ш. 21 ° 29' в.д. / 40,667 ° с.ш. 21,483 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Географический регион | Македония |
Административный район | Западная Македония |
Региональное подразделение | флорин |
Муниципалитет | флорин |
Муниципальная единица | Перазма |
Высота | 1050 м (3440 футов) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Сообщество | 153 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Почтовый индекс | 531 00 |
Код(ы) города | 23850 |
Регистрация автомобиля | РА |
Веб-сайт | dim-drosop.flo.sch.gr |
Дросопиги ( греч . Дросопиги , до 1928: Белкамени — Белкамени ; [ 2 ] Албанский : Bellkamen ; [ 3 ] арумынский : Белкамен ; от славянского : Бел Камен , что означает «Белая скала») — деревня в Македонии , Греция . Он расположен в центральной части региональной единицы Флорина , как часть муниципальной единицы Перасма . Круглогодичное население села оценивается в 225 человек, но летом оно вырастает почти до 400. [ 4 ] Дросопиги расположен на восточном склоне горы Битси на высоте 1050 метров, примерно в 13 км от Флорины .
История
[ редактировать ]Старая деревня
[ редактировать ]Белкамены были основаны в 1840–1841 годах. [ 5 ] [ 6 ] Это была первая деревня, вторая — Неговани , на территории, которая должна была быть основана албанским ( арванитским ) населением вместе с некоторыми арумынами и несколькими греками . [ 5 ] [ 6 ] Деревенское население происходило из Коница каза (района) в Эприе, в основном из албанской (арванитской) деревни Пликати и других из близлежащих арумынских деревень горы Грамос , вместе уехавших из-за давления со стороны албанцев-мусульман региона Колонье в середине девятнадцатого века. век. [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] Деревня по-османски называлась Белкамен . [ 8 ]
Белкамени была частично албанскоязычной деревней в районе Флорины. [ 9 ] По статистике, собранной Василом Канчовым в 1900 году, Белкамены населяли 560 албанцев -христиан и 100 арумын . [ 10 ]
В начале двадцатого века большая часть албанской общины мигрантов (около 200 человек) в Брэиле , Румыния, состояла из людей из Белкамени и близлежащего Неговани. [ 3 ] Мигранты из Белкамени и Неговани в Брэиле основали общество (1904 г.) под названием Джалерия («Молодежь»), которое финансировалось румынским принцем Альбертом Гикой . [ 9 ]
-
Belkameni, 1890
-
Wedding in Belkameni
-
Греческий революционер Николаос Манос
Белкамени активно участвовал на греческой стороне в борьбе за Македонию в поздний османский период. [ 11 ] Более того, многие местные жители Дросопиги присоединились к греческой борьбе в качестве бойцов или агентов. [ 12 ]
После младотурецкой революции (1909 г.) видное положение греческого духовенства в таких местах, как Белкамены, оспаривалось арумынскими и албанскими националистами. [ 13 ] В Белкамени была открыта албанская школа, расположенная в том же здании, что и румынская школа. [ 14 ]
Жизнь в старой деревне
[ редактировать ]Жизнь жителей Дросопиги временами была очень трудной. Деревня была построена на склоне горы, чтобы ее можно было скрыть от турок-османов . У многих из этих сельских жителей были огромные сады, на которых они выращивали урожай. В их число входили картофель, морковь, салат и другие сорта сельскохозяйственных культур. Солнце освещало деревню только в определенное время суток, что делало выращивание богатого урожая огромной проблемой. В конце 19 века многие мужчины из деревни уехали в Королевство Румыния , чтобы работать, зарабатывать деньги и привозить их с собой. Как и многие другие мужчины, Николаос Ману и Василиос Дедес работали в Румынии, были очень преуспевающими людьми и отправляли большие суммы денег обратно в деревню для своих семей.
С созданием Социалистической Республики Румыния эти люди потеряли все, что имели в румынских банках . Многие семьи пострадали от этой утраты.
Сама деревня представляла собой мини-город. Такие праздники, как Пасха и Рождество, были большими событиями для жителей деревни, как и Агиа Триада (Святая Троица), особый праздник в честь деревенской церкви. Агия Триада отмечалась через сорок дней после Пасхи в течение трех дней, и это событие отмечается по сей день в современном Дросопиги.
Сожжение старой деревни
[ редактировать ]Вторая мировая война охватила Европу и Дросопиги, как и остальная Греция. В битве за Грецию (6–30 апреля 1941 г.) страна столкнулась с тремя державами Оси : нацистской Германией , Королевством Италия и Королевством Болгария . Их союз выиграл конфликт и установил оккупацию Греции странами Оси . Они разделили Грецию на оккупационные зоны. Дросопиги был включен в зону немецкой оккупации. 3 апреля 1944 года [ 15 ] Немцы направили обычный патруль Вермахта в окрестности Дросопиги, за пределами самой деревни. Местные члены греческого Сопротивления захватили пятерых солдат и казнили их - трое из них находились за пределами деревни, один на кладбище и один на дороге (Кангели), ведущей в деревню. Женщины деревни пошли туда, где находились немецкие солдаты, расстреляли и убрали кровь. Жители деревни забрали трупы и спрятали их в удобрениях. Немцы быстро пришли к выводу, что Дросопиги был местом, где пропали их солдаты. Они потребовали от жителей села объяснений, но те отказались что-либо говорить. Многие, опасаясь репрессий, бежали из Дросопиги. Мужчины скрылись в лесу, а большинство женщин и детей отправились в Элатию, небольшую деревню недалеко от Дросопиги. Когда немцы прибыли в поисках возмездия, они обнаружили в основном стариков. Они убили одну пожилую женщину и одного мужчину. 4 апреля 1944 года деревня Дросопиги была сожжена немцами в отместку.
После опустошения Дросопиги немцами жители деревни решили восстановить ее в первоначальное состояние. С апреля 1944 по апрель 1947 года жители села сосредоточились на восстановлении. За окончанием Второй мировой войны в Греции последовала гражданская война в Греции между Демократической армией Греции и Греческой армией. На первых этапах гражданской войны многие партизаны под руководством коммунистов останавливались в деревне в качестве укрытия. 7 апреля 1947 года греческое правительство под руководством Димитриоса Максимоса приняло политику принудительного переселения некоторых деревень, которые были стратегическими для партизан, и приказало жителям Дросопиги собрать свое имущество и покинуть деревню. Было решено переселить большую часть жителей в деревню Скопия, Флорина.
Великий ход
[ редактировать ]После того, как правительство Греции приняло политику принудительного переселения некоторых деревень, Национальная армия Греции в апреле 1947 года переселила жителей деревни из Дросопиги в деревню Скопия, где они оставались до конца 1950/51 года. К 1951 году большинство жителей деревни снова переехали в другую деревню, известную как Като Идрусса (Котори). Именно в это время было принято окончательное решение о строительстве новой деревни на нынешнем месте Дросопиги. Жизнь в Скопии была очень тяжелой для всех жителей Дросопиги. В Скопии всей семье, часто до 8 человек, выделяли одну комнату для проживания. Кроме того, в горах вокруг Скопии шел постоянный конфликт между двумя фракциями гражданской войны, и моральный дух в Греции был низким.
В Скопии многие семьи получили помощь от Соединенных Штатов , основанную на доктрине Трумэна , которая позволяла направить 100 миллионов долларов помощи в Грецию и Турцию . Семьи по всей Греции получили ту или иную помощь. В Скопии семьи получили помощь в виде продовольственных пайков, одежды и других важных вещей. Во время гражданской войны в Греции многие греки погибли, и многие жители деревни Дросопиги сражались на обеих сторонах. Всего во время гражданской войны в Греции погибло одиннадцать дрозопигитов. Со стороны Национальной армии погибло четверо, в том числе Евангелос Харисис, Анастасиос Харисис, Константинос Статопулос и Димитиос Теодору. Со стороны партизан погибло семь человек, в том числе Анастасиос Стилиадес, Антонис Зикос, два брата семьи Настоу и Сотириос Теодору.
Через два года люди из старой деревни захотели переехать дальше. С 1951 по 1952 год многие семьи начали строить свои новые дома, чтобы иметь какое-то убежище для проживания. Когда строительство новых домов закончилось, люди начали переселяться в новую деревню, и вскоре после этого она стала известна как Новый Дросопиги. . Многие из коренных семей из старой деревни обосновались в новой деревне.
Подарок
[ редактировать ]
С момента постройки нового Дросопиги (1951/1952) люди усердно работали над тем, чтобы сделать его эстетически привлекательным, но так и не достигли вида старой деревни.
В 1950-х и 1960-х годах многие семьи из-за экономических условий со всей Греции начали эмигрировать, став частью греческой диаспоры . Отдельные лица и семьи, эмигрировавшие из Дросопиги, в основном отправились в США , Канаду , Западную Германию и Австралию в поисках новой жизни. Некоторые уехали с намерением заработать денег и вернуться, но многие не вернулись в Грецию и навсегда покинули свои деревни.
В настоящее время в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, проживает наибольшая концентрация иммигрантов и семей, уходящих своими корнями в Дросопиги. Многие люди до сих пор посещают Дросопиги. Там все еще живут люди, но в отличие от тех, кто жил в начале двадцатого века. Руины старой деревни остались нетронутыми. Члены семьи, давно похороненные там, не были обнаружены. Бывшая большая деревня лежит в руинах, а неподалеку находится новая деревня, в которой сейчас живут жители Дросопиги.
Диаспора
[ редактировать ]Общество было организовано в 1951 году иммигрантами, приехавшими из Дросопиги. Они были одними из первых, кто поселился в районе Рочестера. Первоначальной целью членства была помощь в восстановлении города Дросопиги, который был полностью разрушен во время войны между немцами и гражданской войны. Среди проектов, получивших поддержку, была реконструкция государственной школы и церкви Святой Троицы. Другие проекты заключались в обеспечении села водой и электроэнергией. Кроме того, участники поддерживали родственников и друзей дома в Дросопиги посредством финансовой помощи и других видов помощи. В Рочестере Общество Дросопиги было и остается одной из самых активных общественных организаций греческой общины Рочестера. Одна сильная цитата народа Дросопиги звучит следующим образом: «То, что мы унаследовали от наших предков, мы передали нашим детям, и они готовы передать это своим детям, чтобы они, в свою очередь, продолжили наши обычаи и традиции в будущее с рвением и энтузиазмом».
В настоящее время общество активно и проводит множество особых мероприятий, таких как День Святой Троицы, одна из самых важных традиций дроспигиотов. Они также устраивают рождественские вечеринки и пикники, чтобы собрать вместе все семьи Дросопиги. Они помогли успешно восстановить Дросопиги в Греции и до сих пор направляют помощь деревне во многих проектах. Общество также помогает во многих проектах здесь, в Америке, например, участвует в добавлении новых мозаик в Греческую православную церковь Благовещения в Рочестере, штат Нью-Йорк. Сегодня Общество возглавляет Δημητρη Καρρα (Дмитрий Каррас) и многие другие выборные должностные лица. Общество также управляет Музеем фольклора и истории (Дросопиги) .
Демография
[ редактировать ]Согласно полевым исследованиям, проведенным антропологом Рики Ван Боешотеном в конце 1993 года, Дросопиги был населен арванитами . [ 16 ] На арванитике (близком к албанскому) в деревне говорили люди старше 30 лет в общественных и частных ситуациях. [ 16 ] Дети понимали язык, но в основном им не пользовались. [ 16 ] На арумынском языке говорили люди старше 60 лет, в основном наедине. [ 16 ]
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1913 | 1,364 | — |
1920 | 770 | −43.5% |
1928 | 752 | −2.3% |
1940 | 765 | +1.7% |
1961 | 581 | −24.1% |
1971 | 421 | −27.5% |
1981 [ 16 ] | 364 | −13.5% |
1991 | 327 | −10.2% |
2001 [ 17 ] | 337 | +3.1% |
2011 [ 18 ] | 239 | −29.1% |
2021 [ 1 ] | 153 | −36.0% |
Культура
[ редактировать ]На Дросопиги большинство арванитских песен исполняются точно так же, как и на арумынском языке. [ 19 ] На деревню не повлияла преобладающая в этом районе славянская музыкальная традиция, и жители деревни не знают песен своих соседей. [ 19 ] Танцы, исполняемые в Дросопиги, — это Берати, Хасапиа , Цамико , Каламатиано , а также Пусссено . [ 20 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Спиро Беллкамени , активист Албанского национального пробуждения
- Николаос Манос , греческий вождь борьбы за Македонию
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ Институт неоэллинских исследований. «Изменение названий населенных пунктов в Греции: Белкамени – Дросопиги» . Пандектис . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клейер 2007 , с. 141.
- ↑ Наша деревня. Архивировано 19 июня 2008 г. на Wayback Machine. Последний доступ: 21 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кукудис, Астериос (2003). Влахи: метрополия и диаспора . Публикации Зитроса. стр. 300–301. ISBN 9789607760869 .
- ^ Jump up to: а б с Арбакке 2015 , с. 4.
- ^ Фаэнсен, Йоханнес (1980). Албанское национальное движение . Харрасовиц. п. 133. ИСБН 9783447021203 .
В Неговане и соседнем Беллкамене, каждый из которых тогда имел площадь 300 домов, проживали албанские жители, иммигрировавшие из Пликата, уезд Колонья, примерно в середине XIX века.
- ^ Крюгер, Эберхард (1984). населенных пунктов Греческой Македонии по официальным указателям и картам Названия . Издательство Клауса Шварца. п. 106. ИСБН 9783112400661 .
- ^ Jump up to: а б Клейер 2007 , с. 401.
- ^ Арбакке 2015 , стр. 3-4.
- ^ Арбакке 2015 , стр. 4-5.
- ^ И.С. Колиопулос, И.Д. Михаилидис, К.С. Папаниколау, Αφανείς Γηγενείς Μακεδονομάχοι (1903-1913) , Салоники, Общество македонских исследований – University Studio Press, 2008, стр. 167-168 . Некоторыми из этих людей были партизаны Николаос Манос и Михаил Церкезис, которые также воевали во время Балканских войн в составе нерегулярных формирований, агенты Дионисий Экзару, Христос Экзару, местный священник Николаос Стилиадис и так далее.
- ^ Аарбакке, Вемунд (2015). «Влияние Православной Церкви на национальную ориентацию албанцев-христиан в период до 1912 года» (PDF) . Альбаноэлленика . 6 :5.
- ^ Клейер, Натали (2007). Истоки албанского национализма: рождение преимущественно мусульманской нации Европе в . Картала. п. 660. ИСБН 9782845868168 .
- ↑ Деревня сожжена немцами. Архивировано 26 июня 2008 г., на Wayback Machine. Последний доступ: 26 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Боешотен, Рики (2001). « Использование языков меньшинств в департаментах Флорина и Аридея (Македония)» [Использование языков меньшинств в департаментах Флорина и Аридея (Македония)]. Стратеги (на французском языке). 10 . пункт 1. «l'arvanitika (proche de l'albanais)»; Таблица 3: Дросопиги, 364, А, А2, V3; А = Арваниты, В = Валакес (Арумен), А = Арванитика, В = Валаке (Арумен)»
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 г.
- ^ «Перепись населения - Жилье 2011. ПОСТОЯННОЕ НАСЕЛЕНИЕ» (на греческом языке). Греческое статистическое управление.
- ^ Jump up to: а б Мораитис 2008 , с. 30.
- ^ Мораитис, Танасис (2008). «Язык Арванитика в традиционных песнях». Инаковость и музыка на Балканах [ Инаковость и музыка на Балканах ] (PDF) . Публикации TEI Epirus – KEMO. п. 32. ISBN 9789608932326 .