Jump to content

Питер Гиззи

Питер Гиззи
Питер Гиззи, 2020.
Питер Гиззи, 2020.
Рожденный 1959 (64–65 лет)
Питтсфилд, Массачусетс
Занятие Писатель
Альма-матер Университет Брауна , Нью-Йоркский университет , Университет Буффало
Жанр Поэзия

Питер Гиззи (родился в 1959 году в Алме, штат Мичиган ) — американский поэт , эссеист, редактор и педагог. Он учился в Нью-Йоркском университете , Брауновском университете и Государственном университете Нью-Йорка в Буффало .

Гиззи родился в Алме, штат Мичиган, в итальянско-американской семье. [1] Большую часть своего детства и юности он провел в Питтсфилде , штат Массачусетс . Гиззи сказал, что он «усвоил иерархию музыки над словами, когда был ребенком на католической мессе, где литургия часто велась на латыни». [2] После окончания средней школы поэт отложил поступление в институт и устроился на работу на завод по намотке смоляных трубок и в реабилитационный центр по работе с эмоционально неуравновешенными подростками. Работая по ночам в лечебном центре, Гицци читал » Джорджа Оппена «Сборник стихов вместе с HD , Уоллесом Стивенсом , Уильямом Карлосом Уильямсом , Федерико Гарсиа Лоркой , Бодлером , Рембо «и почти всем, что было опубликовано Burning Deck ». Живя в Нью-Йорке , отчасти для того, чтобы поддерживать связь с панк-сценой , однажды он проходил мимо книжного магазина St. Mark и его внимание привлекла переизданная версия BLAST с шокирующим розовым и диагональным названием. Он взял копию и прочитал манифесты. «Я был как дома в этом синтезе — панк и поэзия слились воедино, и я сразу понял, что хочу редактировать свой собственный журнал, что я и сделал», — писал он позже. [3]

К концу 1980-х он работал официантом, читал и редактировал o•blék: журнал языковых искусств . [3] которую он основал в 1987 году вместе с Коннеллом МакГратом.

В 1991 году он начал редактировать лекции Джека Спайсера для публикации и отправился в SUNY Buffalo при поддержке Роберта Крили , Чарльза Бернстайна и Сьюзан Хоу , «и при финансовой поддержке (какой бы скудной она ни была), которую предлагала работа в этом учреждении. " [3] В 1993 году, после восьми лет и 12 выпусков, он покинул o•blék , который вскоре закрылся.

Гиззи преподавал в Университете Брауна и Калифорнийском университете в Санта-Крус . С 2001 года он является профессором программы MFA для поэтов и писателей Амхерсте Массачусетского университета в . В течение нескольких лет он был редактором стихов в The Nation . Он также является членом редколлегии литературного журнала Conjunctions . Он брат умершего поэта Майкла Гиззи .

В 1992 году Питер Гиззи опубликовал свой первый полнометражный сборник «Periplum», получивший высокую оценку критиков. [4] За этим последовал сборник «Искусственное сердце», который укрепил репутацию Гиззи как лирического поэта, пишущего как современный трубадур в намекающем и уклончивом стиле. [5]

В 2003 году были опубликованы «Некоторые ценности ландшафта и погоды». Заглавное стихотворение этого сборника представляет собой «постоянное исследование отношений между общественным и частным пространством, а также сложное размышление о войне». [6]

Сборник «The Outernationale» (2007) исследует язык, знания и опыт, но сочетает это с подразумеваемой политической позицией. [7]

«Пороговые песни» (2011) представляет собой серию поэтических элегий, в которых также исследуется роль лирика и показан «голос поэта, размышляющий о своем отношении к другим голосам». [8]

Последний сборник Гиззи «Археофоника» продолжает его исследование языка; Название книги относится к раскопкам утраченных звуков, аналогичным процессу археологии. [4]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1994 году он получил Премию молодых поэтов Лавана от Академии американских поэтов (выбранную Джоном Эшбери). [9] ). Гицци также работал в колонии Макдауэлл , Яддо , Фонде французской литературы в Руайомоне, Un Bureau Sur L'Atlantique и Международном центре поэзии в Марселе. Он получил стипендии от Фонда поэзии, Фонда Рекса , Фонда Ховарда, премии Фонда современного искусства для художников (1998) и Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. Гиззи дважды занимал должность поэта-резидента на факультете английского языка Кембриджского университета . В 2016 году «Археофоника» стала финалистом Национальной книжной премии. [10]

Библиография

[ редактировать ]
  • Жестокая Элегия . Мидлтаун: Уэслиан, 2023 г.
  • Теперь темно . Мидлтаун: Уэслиан, 2020 г.
  • Небесные погребения: Новые и избранные стихи . Манчестер, Великобритания: Карканет, 2020 г.
  • Археофоника . Мидлтаун: Уэслиан, 2016 г.
  • В защиту ничего: Избранные стихи 1987–2011 гг . Мидлтаун: Уэслиан, 2014 г.
  • Пороговые песни . Мидлтаун: Уэслиан, 2011 г.
  • Интернациональ . Миддлтаун: Уэслиан, 2007 г.
  • Периплум и другие стихи, 1987 – 92 . Кембридж, Великобритания: Salt Publishers, 2004 г.
  • Некоторые значения ландшафта и погоды . Мидлтаун: Уэслиан, 2003 г.
  • Искусственное сердце . Провиденс: Горящая палуба, 1 998
  • Периплюм . Пенгроув: Avec Books, 1992.

Чапбуки и ограниченные выпуски

[ редактировать ]
  • Романтизм . Лондон: Расстояние без объекта, 2023 г.
  • Государственный корабль . Кингстон: Брат в Элизиуме, 2020
  • Питер Гиззи . Кембридж: Серия поэзии Earthbound, 2020
  • Загробная жизнь бумаги . Лос-Анджелес: Катальпа, 2019 г.
  • Новые Стихи . Кингстон: Брат в Элизиуме, 2017
  • Полевые записи . Кембридж, Великобритания: Equipage Editions, 2016 г.
  • Обмоточный лист на лето . Амстердам, Нидерланды: Tungsten Press, 2016.
  • Бархатцы и кабель: гирлянда к Новому году . Кембридж, Великобритания: Материалы, 2016 г.
  • Зимнее солнце говорит: бой . Плимут Великобритания: Periplum Editions, 2016 г.
  • Винсент, Тоска по стране картин . Роттердам, Нидерланды: Studio 3005, 2015 г.
  • Мэриголд и Кейбл . Сен-Мартен, Франция: Shelter Press, 2014 г.
  • В воздухе . Лос-Анджелес: Усадьба, 2013 г.
  • Ода: Приветствие нью-йоркской школе 1950-1970 гг . Тусон: Буквенная машина, 2012 г.
  • История делается ночью . Цинциннати: Студенты распада, 2011 г.
  • Гнозис Пиноккио . Нортгемптон: Пещера Песни, 2011 г.
  • В песне и истории . Амстердам, Нидерланды: Tungsten Press, 2010 г.
  • Гнев Гомера . Париж: Коллективное поколение, 2009 г.
  • Паника, которая все еще может меня настигнуть . Бруклин, «Гадкий утенок», 2006 г.
  • Из письма кинооператора . Лондон: Толлинг эльфов. 2004 г.
  • Возрождение . Нью-Хейвен: Phylum Press, 2002.
  • Фин Амор . Окленд: Более жесткая маскировка, 2002 г.
  • Шато Иф . Париж: Slacik Editions, 2000.
  • Добавьте это в дом . Кембридж, Великобритания: Equipage, 1999 г.
  • Новое время пикника . Буффало: Meow Editions, 1 995
  • Домен Леджера . Провиденс: Тимолеон, 1995 г.
  • Часы книги . Канарские острова, Испания: Zasterle Press, 1994.
  • Музыка для фильмов . Провиденс: Paradigm Press, 1992.
  • Крили Мадригал . Провиденс: The Materials Press, 1991.

Редактирование проектов

[ редактировать ]
  • Мой словарный запас сделал это со мной: Сборник стихов Джека Спайсера . Совместно с Кевином Киллианом. Мидлтаун: Уэслиан, 2008 г.
  • Дом, который построил Джек: Сборник лекций Джека Спайсера . Мидлтаун: Уэслианский университет, 1998 г.
  • Ежегодник «Точные изменения» . Бостон: Издательство Exact Change / Манчестер, Великобритания: Carcanet, 1995.
  • o•blēk / журнал языковых искусств . 12 выпусков. Под редакцией совместно с Коннеллом МакГратом. 1987 - 93

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чиассон, Дэн (6 февраля 2012 г.). «Высшие частоты» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 января 2017 г.
  2. ^ Аманда Петрусич, «Питер Гиззи, поэт звука и времени». Житель Нью-Йорка, 17 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с [1] Гиззи, Питер, «Внутри/Снаружи: Поэты в Академии», статья в The Modern Review , в которой указано, что она была доставлена, когда Гиззи присутствовал на «Группе AWP, Чикаго, март 2004 г.», зима 2006 г., «Том II / Выпуск 2», по состоянию на 28 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Каспар Барчак, «Искусство личности и поэтика полноты в «Археофонике» Питера Гиззи». «В воздухе: очерки поэзии Питера Гиззи». ISBN   978-0-8195-7747-4
  5. ^ Марджори Перлофф: «Обзор «Искусственного сердца». Бостонское книжное обозрение, 5–6 (август 1998 г.): 34–35.
  6. ^ Нерис Уильямс «Читаю «Некоторые ценности ландшафта и погоды» Питера Гиззи». Паб «В воздухе: Очерки поэзии Питера Гиззи». Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-7747-4
  7. ^ Рут Дженнисон «The Outernationale: Только переход! или Политика несвободы». Паб «В воздухе: Очерки поэзии Питера Гиззи». Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-7747-4
  8. ^ Дэвид Херд «Лирический голос как этическое средство». Паб «В воздухе: Очерки поэзии Питера Гиззи». Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-7747-4
  9. Премия Питера И.Б. Лавана для молодых поэтов. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Археофоника» Питера Гиззи, лонг-лист Национальной книжной премии 2016 года, «Поэзия» . www.nationalbook.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6514ff8788021571b8b1931cdd2bcfd1__1693063980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/d1/6514ff8788021571b8b1931cdd2bcfd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Gizzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)