Jump to content

Экзотермическая сварка

(Перенаправлено из Термитной сварки )
Идет термитная сварка

Экзотермическая сварка , также известная как экзотермическая сварка , термитная сварка ( TW ), [1] и термитная сварка , [1] Это процесс сварки , при котором для прочного соединения проводников используется расплавленный металл. этом процессе используется экзотермическая реакция термитной В композиции для нагрева металла и не требуется внешний источник тепла или тока. Химическая реакция, вызывающая выделение тепла, представляет собой алюминотермическую реакцию между алюминиевым порошком и оксидом металла.

При экзотермической сварке алюминиевая пыль восстанавливает оксид другого металла , чаще всего оксида железа , поскольку алюминий обладает высокой реакционной способностью. Оксид железа(III) обычно используется:

Продукция представляет собой оксид алюминия , свободное элементарное железо , [2] и большое количество тепла . Реагенты обычно измельчают в порошок и смешивают со связующим, чтобы сохранить материал в твердом состоянии и предотвратить разделение.

Обычно реагирующий состав представляет собой пять частей порошка оксида железа красного (ржавого) цвета и три части порошка алюминия по весу, воспламеняемых при высоких температурах. Происходит сильно экзотермическая (выделяющая тепло) реакция, в результате которой в результате восстановления и окисления образуется раскаленная добела масса расплавленного железа и шлак из тугоплавкого оксида алюминия . Расплавленный чугун является настоящим сварочным материалом; оксид алюминия гораздо менее плотен, чем жидкое железо, и поэтому всплывает наверх реакции, поэтому при установке для сварки необходимо учитывать, что фактически расплавленный металл находится на дне тигля и покрыт плавающим шлаком.

Для получения данного металла в его элементарной форме можно использовать оксиды других металлов, например оксид хрома. Медный термит с использованием оксида меди используется для создания электрических соединений:

Термитная сварка стала шагом вперед в соединении рельсов.

Термитная сварка широко применяется при сварке железнодорожных рельсов. Одной из первых железных дорог, опробовавших использование термитной сварки, была железная дорога Делавэра и Гудзона в США в 1935 году. [3] Качество сварного шва химически чистого термита низкое из-за низкого проникновения тепла в соединяемые металлы и очень низкого содержания углерода и сплавов в практически чистом расплавленном чугуне. Для получения прочных железнодорожных сварных швов концы рельсов, подвергаемых термитной сварке, предварительно нагревают горелкой до оранжевого цвета, чтобы расплавленная сталь не охлаждалась во время разливки.

Поскольку в результате термитной реакции образуется относительно чистое железо, а не гораздо более прочная сталь, в термитную смесь включаются небольшие гранулы или стержни из высокоуглеродистого легирующего металла; эти легирующие материалы плавятся от тепла термитной реакции и смешиваются с металлом сварного шва. Состав легирующих шариков будет варьироваться в зависимости от свариваемого рельсового сплава.

Реакция достигает очень высоких температур, в зависимости от используемого оксида металла. Реагенты обычно поставляются в виде порошков, реакция запускается искрой кремневой зажигалки. Однако энергия активации этой реакции очень высока, и для инициирования требуется либо использование «ускорительного» материала, такого как порошкообразный металлический магний , либо очень горячего источника пламени. Шлак оксида алюминия , который он производит , выбрасывается. [4] [5]

этом процессе используется полупостоянный графитовый тигель При сварке медных проводников в , в котором расплавленная медь, образующаяся в результате реакции, течет через форму и вокруг свариваемых проводников, образуя между ними электропроводящий сварной шов. [6] Когда медь остывает, форму либо отрывают, либо оставляют на месте. [4] Альтернативно можно использовать ручные графитовые тигли. Преимущества этих тиглей включают портативность, более низкую стоимость (поскольку их можно использовать повторно) и гибкость, особенно в полевых условиях.

Характеристики

[ редактировать ]

Экзотермический сварной шов имеет более высокую механическую прочность, чем другие виды сварного шва, и отличную коррозионную стойкость. [7] Он также очень стабилен при воздействии повторяющихся импульсов короткого замыкания и не страдает от повышенного электрического сопротивления в течение всего срока службы установки. Однако этот процесс является дорогостоящим по сравнению с другими процессами сварки, требует поставки сменных форм, страдает недостаточной повторяемостью и может быть затруднен из-за влажных условий или плохой погоды (при выполнении на открытом воздухе). [4] [6]

Приложения

[ редактировать ]

Экзотермическая сварка обычно используется для сварки медных проводников, но подходит для сварки широкого спектра металлов, включая нержавеющую сталь , чугун , обычную сталь , латунь , бронзу и монель . [4] Это особенно полезно для соединения разнородных металлов. [5] Этот процесс продается под различными названиями, такими как AIWeld, American Rail Weld, AmiableWeld, Ardo Weld, ERICO Cadweld, FurseWeld, Harger Ultrashot, Quikweld, StaticWeld , Techweld, Tectoweld, TerraWeld, Thermoweld и Ultraweld. [4]

Из-за хорошей электропроводности и высокой устойчивости к импульсам короткого замыкания экзотермическая сварка является одним из вариантов, предусмотренных § 250.7 Национального электротехнического кодекса США для заземляющих проводников и соединительных перемычек . [8] Это предпочтительный метод соединения и, по сути, единственный приемлемый способ соединения меди с оцинкованным кабелем. [5] NEC не требует, чтобы такие экзотермически сваренные соединения были указаны или маркированы, но некоторые технические спецификации требуют, чтобы завершенные экзотермические сварные швы проверялись с помощью рентгеновского оборудования. [8]

Сварка рельсов

[ редактировать ]
Трамвайные пути соединяются
Трамвайные пути недавно присоединились

Современная термитная сварка рельсов была впервые разработана Гансом Гольдшмидтом в середине 1890-х годов как еще одно применение термитной реакции, которую он первоначально изучал для использования в производстве хрома и марганца высокой чистоты. Первая железнодорожная линия была сварена с использованием этой технологии в Эссене, Германия , в 1899 году, и рельсы, сваренные термитной сваркой, приобрели популярность, поскольку они имели преимущество большей надежности и дополнительного износа рельсов из-за новых электрических и высокоскоростных железнодорожных систем. [9] Одними из первых, кто внедрил этот процесс, были города Дрезден , Лидс и Сингапур . [10] В 1904 году Гольдшмидт основал свою одноименную компанию Goldschmidt Thermit Company (известную сегодня под этим названием) в Нью-Йорке, чтобы распространить эту практику на железные дороги Северной Америки. [9]

В 1904 году Джордж Э. Пеллиссье, студент-инженер Вустерского политехнического института , который следил за работой Гольдшмидта, обратился к новой компании, а также к железной дороге Холиок-стрит в Массачусетсе. Пеллиссье руководил первой установкой пути в Соединенных Штатах с использованием этого процесса 8 августа 1904 года. [11] и продолжал совершенствовать его как для железной дороги, так и для компании Гольдшмидта в качестве инженера и суперинтенданта, включая ранние разработки в области процессов непрерывной сварки рельсов , которые позволяли соединять каждый рельс целиком, а не только подошву и перемычку. [12] Хотя не все сварные швы рельсов выполняются с использованием термитного процесса, он по-прежнему остается стандартной рабочей процедурой во всем мире. [9]

Обычно концы направляющих очищаются, выравниваются ровно и ровно и располагаются на расстоянии 25 мм (1 дюйм). [9] Этот зазор между концами рельсов для сварки предназначен для обеспечения стабильных результатов при заливке расплавленной стали в сварочную форму. В случае неудачной сварки концы рельсов можно обрезать до зазора 75 мм (3 дюйма), удалив оплавленные и поврежденные концы рельсов, и попытаться выполнить новую сварку с использованием специальной формы и термитной засыпки большего размера. Вокруг концов рельса закрепляется форма из закаленного песка, состоящая из двух или трех частей, и используется горелка с подходящей теплоемкостью для предварительного нагрева концов рельса и внутренней части формы.

Необходимое количество термита с легирующим металлом помещается в огнеупорный тигель, и когда рельсы достигают достаточной температуры, термит воспламеняется и дает возможность прореагировать до завершения (давая время любому легирующему металлу полностью расплавиться и перемешаться, в результате чего получается желаемая расплавленная сталь или сплав). Затем реакционный тигель постукивают по дну. Современные тигли имеют в разливочном сопле саморез. Расплавленная сталь течет в форму, сплавляясь с концами рельса и образуя сварной шов.

Шлак, будучи легче стали, вытекает из тигля последним и переливается из-под формы в стальной водосборник, где его утилизируют после охлаждения. Всей установке дают остыть. Форма удаляется, а сварной шов очищается горячим долблением и шлифовкой для получения гладкого соединения. Типичное время от начала работ до момента, когда поезд сможет пересечь рельсы, составляет от примерно 45 минут до более часа, в зависимости от размера рельса и температуры окружающей среды. В любом случае рельсовая сталь должна быть охлаждена до температуры менее 370 ° C (700 ° F), прежде чем она сможет выдержать вес железнодорожных локомотивов.

При использовании термитного процесса для рельсовых цепей – приклеивания проводов к рельсам медным сплавом графитовую форму применяют . Графитовую форму можно использовать многократно, поскольку медный сплав не такой горячий, как стальные сплавы, используемые при сварке рельсов. При соединении сигналов объем расплавленной меди довольно мал, примерно 2 см. 3 (0,1 куб. дюйма), и форма слегка прижимается к боковой части направляющей, также удерживая на месте сигнальный провод. При сварке рельсов сварочная загрузка может весить до 13 кг (29 фунтов).

Форма из затвердевшего песка тяжелая и громоздкая, ее необходимо надежно зафиксировать в определенном положении, а затем подвергнуть сильному нагреву в течение нескольких минут перед поджиганием заряда. При сварке рельсов в длинные струны необходимо учитывать продольное расширение и сжатие стали. Британская практика иногда использует какой-либо скользящий стык в конце длинных участков непрерывно сваренного рельса, чтобы обеспечить некоторое движение, хотя за счет использования тяжелой бетонной шпалы и дополнительного количества балласта на концах шпалы путь, который будет предварительно напряженный в соответствии с температурой окружающей среды на момент установки, он будет испытывать сжимающее напряжение при высокой температуре окружающей среды или растягивающее напряжение при холодной температуре окружающей среды, его прочное крепление к тяжелым шпалам предотвращает солнечный перегиб ( выпучивание ) или другую деформацию.

В настоящее время на высокоскоростных линиях повсеместно используются сварные рельсы, а компенсаторы сводятся к минимуму, часто только для защиты стыков и пересечений от чрезмерных напряжений. Американская практика выглядит очень похожей: прямое физическое удержание рельса. Рельс предварительно напряжен или считается «нейтральным к напряжению» при определенной температуре окружающей среды. Эта «нейтральная» температура будет варьироваться в зависимости от местных климатических условий, принимая во внимание самые низкие зимние и самые теплые летние температуры.

Рельс физически крепится к шпалам или шпалам с помощью рельсовых анкеров или противоползунов. Если балласт пути хороший и чистый, шпалы в хорошем состоянии, геометрия пути хорошая, то сварной рельс выдержит нормальные для данного региона колебания температуры окружающей среды.

Дистанционная сварка

[ редактировать ]

Дистанционная экзотермическая сварка — это вид процесса экзотермической сварки, предназначенный для соединения двух электрических проводников на расстоянии. Этот процесс снижает риски, присущие экзотермической сварке, и используется в установках, требующих от сварщика постоянного соединения проводников на безопасном расстоянии от перегретого медного сплава .

Процесс включает в себя либо воспламенитель для использования со стандартными графитовыми формами, либо расходуемый герметичный картридж с металлическим сварным швом, полупостоянную форму для графитового тигля и источник воспламенения, который привязывается к картриджу с помощью кабеля, обеспечивающего безопасное дистанционное зажигание.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Месслер, Роберт (2004). Соединение материалов и конструкций: от прагматического процесса к эффективной технологии . Эльзевир. п. 296. ИСБН  978-0-7506-7757-8 .
  2. ^ «Демо-лаборатория: Термитная реакция» . Ilpi.com . Проверено 11 октября 2011 г.
  3. ^ «Сварка рельсов вместе устраняет щелчки» , Popular Mechanics , октябрь 1935 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Крисп (2002). Знакомство с медными кабелями . Ньюнес. стр. 88 . ISBN  9780750655552 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джерри К. Уитакер (2005). Справочник по электронике (2-е изд.). ЦРК Пресс. стр. 1199 . ISBN  9780849318894 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Миленко Браунович; Валерий Васильевич Кончиц; Николай Константинович Мышкин (2006 г.). Электрические контакты: основы, применение и технология . ЦРК Пресс. стр. 291 . ISBN  9781574447279 .
  7. ^ «Зачем выбирать экзотермические соединения?» . Кабельные компоненты ETS. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дж. Филип Симмонс (2005). Электрическое заземление и соединение . Cengage Обучение. стр. 43–44. ISBN  9781401859381 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Лайонсдейл, CP «Термитная рельсовая сварка: история, развитие процессов, современные методы и перспективы на 21 век» (PDF) . Материалы ежегодных конференций AREMA 1999 года . Лаборатория технического обслуживания Conrail . Проверено 5 апреля 2013 г.
  10. ^ Пеллиссье, Джордж Э. (1905). «Термитные железнодорожные соединения» . Журнал Вустерского политехнического института . VIII . Вустерский политехнический институт: 304–321.
  11. ^ «Термитная сварка рельсов в Холиоке» . Уличный железнодорожный журнал . XXV (7). Нью-Йорк: Издательская компания McGraw: 317–318. 18 февраля 1905 года. Дж. Е. Пеллиссье, инженер-строитель железнодорожной компании Холиок-стрит, представил 27 января Обществу инженеров-строителей Вустерского политехнического института доклад о термитной [так в оригинале] сварке... Когда термитный процесс был введен в В Соединенных Штатах железнодорожная компания Холиок-стрит решила опробовать ее на миле пути, который должен был быть реконструирован, и, соответственно, у компании Goldschmidt Thermit Company был размещен заказ на 160 стыков... Сварка была начата 8 августа. 1904...Работа...была первым участком пути в Соединённых Штатах, проложенным с термитными швами.
  12. ^ Пеллиссье, Джордж Э. (1908). «Сварка целых секций рельсов в Холиоке, Массачусетс» . Электрожелезнодорожный журнал . Нью-Йорк: Издательство McGraw: 1245–1246.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6592ae6c628edd6070661e66f88610f4__1711193460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f4/6592ae6c628edd6070661e66f88610f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exothermic welding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)