Правительство Вернера-Шауса II
Вторым правительством Вернера-Шауса было правительство Люксембурга в период с 6 февраля 1969 года по 15 июня 1974 года. На протяжении всего министерства заместителем премьер-министра был Эжен Шаус , заменивший Анри Краватта , который был заместителем премьер-министра в министерстве Вернера-Краватта .
Это была коалиция между Христианско-социальной народной партией (CSV) и Демократической партией . Это стало результатом всеобщих выборов 1968 года .
Министры
[ редактировать ]6 февраля 1969 г. - 5 июля 1971 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр финансов | |
Юджин Шаус | ДП | Заместитель премьер-министра Министр внутренних дел Министр полиции | |
Жан-Пьер Бюхлер | CSV-файл | Министр сельского хозяйства и виноградарства Министр общественных работ | |
Жан Дюпонг | CSV-файл | Министр национального образования Министр труда и социального обеспечения | |
Мадлен Фриден-Киннен | CSV-файл | Министр по делам семьи, молодежи, социальной солидарности и общественного здравоохранения Министр по делам культуры и религии | |
Гастон Торн | ДП | Министр иностранных дел и внешней торговли Министр государственной службы Министр физического воспитания и спорта | |
Марсель Март | ДП | Министр национальной экономики, среднего класса и туризма Министр транспорта и энергетики | |
Источник: Служба информации и прессы. |
5 июля 1971 г. - 19 сентября 1972 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр финансов | |
Юджин Шаус | ДП | Заместитель премьер-министра Министр юстиции Министр внутренних дел Министр полиции | |
Жан-Пьер Бюхлер | CSV-файл | Министр сельского хозяйства и виноградарства Министр общественных работ | |
Жан Дюпонг | CSV-файл | Министр национального образования Министр труда и социального обеспечения | |
Мадлен Фриден-Киннен | CSV-файл | Министр по делам семьи, молодежи, социальной солидарности и общественного здравоохранения Министр по делам культуры и религии | |
Гастон Торн | ДП | Министр иностранных дел и внешней торговли Министр государственной службы Министр физического воспитания и спорта | |
Марсель Март | ДП | Министр национальной экономики, среднего класса и туризма Министр транспорта и энергетики | |
Камилла Ней | CSV-файл | Государственный секретарь по сельскому хозяйству и виноградарству Государственный секретарь национального образования | |
Эмиль Крипс | ДП | Государственная безопасность для внутренних дел | |
Источник: Служба информации и прессы. |
19 сентября 1972 г. - 15 июня 1974 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр финансов Министр по делам культуры | |
Юджин Шаус | ДП | Заместитель премьер-министра Министр юстиции Министр внутренних дел Министр полиции | |
Жан-Пьер Бюхлер | CSV-файл | Министр общественных работ Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности Министр виноградарства | |
Жан Дюпонг | CSV-файл | Министр национального образования Министр труда и социального обеспечения | |
Гастон Торн | ДП | Министр иностранных дел и внешней торговли Министр государственной службы Министр физического воспитания и спорта | |
Марсель Март | ДП | Министр национальной экономики, среднего класса и туризма Министр транспорта и энергетики | |
Камилла Ней | CSV-файл | Министр сельского хозяйства Министр общественного здравоохранения | |
Эмиль Крипс | ДП | Государственная безопасность для внутренних дел | |
Жак Сантер | CSV-файл | Государственный секретарь по вопросам культуры Государственный секретарь по труду и социальному обеспечению | |
Источник: Служба информации и прессы. |
Формирование
[ редактировать ]При обсуждении бюджета 1969 г. в правительственной коалиции выявились разногласия. [1] В то время как LSAP выступал за повышение заработной платы государственных служащих и повышение пенсий, CSV считал, что в условиях экономической ситуации, характеризующейся слабым ростом, невозможно уступать требованиям высокой заработной платы. [1] Два руководителя партии, Пьер Вернер и Анри Краватт , решили провести досрочные выборы, которые в противном случае состоялись бы в 1969 году. [1] В результате выборов 15 декабря 1968 года CSV потеряла одно место, а LSAP потеряла три, а Демократическая партия восстановила свои позиции 1959 года, вернув 11 депутатов. [1] Несмотря на потери своих партий, Вернер и Краватт хотели бы продолжить сотрудничество между CSV и LSAP. [1] Однако профсоюзное крыло LSAP выступило против такого продолжения. [1] Таким образом, ДП заняла место LSAP в качестве партнера по коалиции в правительстве, а LSAP перешла в оппозицию. [1]
Перестановки
[ редактировать ]Во время этого правительства произошли две министерские перестановки: одна 5 июля 1971 года с добавлением двух государственных секретарей, другая 19 сентября 1972 года с отставкой Мадлен Фриден из-за скандала. [1] После этого второго изменения Камилла Ней была назначена министром, а Жак Сантер присоединился к правительству в качестве государственного секретаря. [1]
Внешняя политика
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]В период 1969–1974 годов Люксембург продолжал играть важную роль в Европе благодаря идеям валютной интеграции, разработанным его премьер-министром. [2] В январе 1968 года, приглашенный на съезд ХДС в Германии, Пьер Вернер представил план из пяти пунктов для Европейского экономического и валютного союза . [2] Вызвав интерес других государств-членов ЕЭС, Вернера пригласили изложить свои взгляды перед конференцией министров финансов в Роттердаме в сентябре 1968 года, а затем на европейском саммите в Гааге в декабре 1969 года. [2] На этой последней встрече правительства заявили о намерении разработать план шагов по созданию экономического и валютного союза. [2] Валюта должна была стать двигателем европейского строительства. [2] В марте 1970 года Пьер Вернер был назначен главой исследовательской группы, которая должна была подчиняться комиссии. [2] В своем итоговом отчете комиссия экспертов отдала приоритет:
- координация экономической политики
- необходимость общих инстанций принятия решений
- централизация денежно-кредитной политики путем создания комитета управляющих центральных банков.
- ограничение изменения обменных курсов
- создание европейского фонда для поддержания обменных курсов [2]
« План Вернера » был хорошо принят, но трудности с долларом США и фунтом стерлингов , нефтяной кризис и стагфляция остановили его реализацию. [2] Однако Европейская валютная система , вступившая в силу в 1979 году, использовала несколько своих элементов, таких как Европейский фонд валютного сотрудничества и «змея в туннеле» . [2]
Бельгийское партнерство
[ редактировать ]В 1972 году, после 50 лет существования, срок действия Экономического союза Бельгии и Люксембурга истекал. [2] Правительства двух стран решили продлевать его каждые 10 лет. [2] Каждое продление было поводом для новых переговоров. [2] При возобновлении 1972 года вопрос о разделении акцизных прав на бензин, сигареты и алкоголь находился в центре переговоров. [2] В то время как договор 1921 года установил численность населения в качестве критерия разделения доходов от акцизов, правительство Люксембурга потребовало другого метода его разделения, который в большей степени учитывал экономические реалии. [2] Протокол, подписанный 27 октября 1971 года, пытался удовлетворить требования Люксембурга по установлению нового распределения акцизных доходов через регулярные промежутки времени. [2]
Экономическая политика
[ редактировать ]Рост
[ редактировать ]В конце 1960-х годов экономика Великого Герцогства была вялой: темпы ее роста были ниже, чем у стран-партнеров по ЕЭС. [3] Слабый рост был обусловлен главным образом монолитной структурой экономики Люксембурга. [3] В 1968 году Экономический и Социальный Совет предупредил правительство, что «все заставляет нас думать, что времена великого процветания прошли и вернутся лишь временно и в исключительных обстоятельствах. Впоследствии не следует ожидать, что сталелитейная промышленность и дальше будет, как это было на протяжении многих лет, […] важнейшей опорой технического, экономического и социального прогресса страны». [3]
С 1969 года экономическая ситуация улучшилась. [3] Инвестиции в сталелитейную промышленность увеличились на 150% по сравнению с 1968 годом. [3] Производство стали значительно увеличилось и достигло рекордного показателя в 6 448 351 тонну в 1974 году. [3] Заработная плата в сталелитейной промышленности также увеличилась на 27% с 1969 по 1973 год. [3] Волна процветания затмила структурные страхи, которые спровоцировали падение предыдущего правительства. [3]
Инфляция
[ редактировать ]Однако полное использование производственных мощностей и возросший мировой спрос создали ситуацию безудержного развития, которая рисковала ускорить спираль инфляции. [3] С этого момента действия правительства были направлены на противодействие последствиям экономического перегрева путем усиления контроля над ценами посредством следующих действий:
- приказ кредитным учреждениям и пенсионным фондам замедлить свою кредитную политику
- временно разрешив работу по субботам в строительном секторе, который особенно пострадал из-за нехватки рабочей силы
- снижение ставки НДС на ряд широко потребляемых товаров с сильным влиянием на индекс цен [3]
Сильное увеличение профицита бюджета позволило осуществить государственные сбережения и провести антициклическую политику. [4] Профицит государственного бюджета направлялся в различные инвестиционные фонды, такие как дорожный фонд или кризисный фонд, созданный законом от 27 июля 1938 года. [4] Введение НДС 1 января 1970 года также вызвало опасения по поводу инфляции. [4] Замена старого налога на доходы, который был основным бюджетным ресурсом в области косвенных налогов, системой налога на добавленную стоимость рисковала стать новой причиной роста цен. [4] Правительство ввело пониженную ставку в размере 4% наряду с обычной ставкой в 8%. [4]
Правительству было очень трудно замедлить стремительный рост доходов, еще одного источника инфляции. [4] Оно сочло невозможным изменить скользящую шкалу заработной платы, являющуюся настоящим социальным табу. [4] Однако эта мера позволила бы замедлить спираль цен и зарплат. [4] Требования заработной платы в одном секторе вызвали требования в других. [4] В 1969 году правительству пришлось уступить требованиям госслужащих о «исправлении» возросшего разрыва между оплатой труда в государственном и частном секторах. [4] По сути, государство, конкурируя с банковским сектором, принимавшим большую часть выпускников университетов и средних школ, испытывало все большие трудности с набором квалифицированных кандидатов. [4]
Работа
[ редактировать ]Рост экономики привел к значительному росту занятости. [4] Однако на фоне снижения рождаемости национальный рынок труда оказался неспособен удовлетворить спрос. [4] Чтобы восполнить нехватку рабочей силы, правительство прибегло к иммиграции. [4] 20 мая 1970 года Люксембург и Португалия подписали договор, регулирующий найм португальских рабочих. [4] 28 мая 1970 г. было заключено еще одно соглашение с правительством Югославии. [4] С 1969 по 1974 год в Люксембург прибыло 24 560 португальских рабочих. [4]
Баланс
[ редактировать ]Рост экономики Люксембурга усугубил географический дисбаланс, ускорив депопуляцию преимущественно сельскохозяйственных северных регионов. [4] Закон от 20 марта 1974 г. об общем развитии территории впервые затронул вопрос структурного и географического баланса на национальном уровне. [4] Его цель заключалась в том, чтобы предоставить лицам, принимающим политические решения, средства для обеспечения гармоничного развития инфраструктуры страны. [4] Этот закон также стал свидетельством растущего интереса к понятию качества жизни и появлению экологических соображений. [4]
Энергия
[ редактировать ]Рост цен на нефтепродукты в 1972 году погрузил западные экономики в безудержную инфляцию. [5] Правительство приняло меры по сокращению потребления бензина, например, запретив использование автомобилей по воскресеньям. Параллельно он искал альтернативные источники энергии. [5] В 1972 году правительство начало изучение возможности строительства атомной электростанции на территории Люксембурга. [5] Переговоры велись с компанией Rheinisch-Westfälische Energie AG, которая также занималась строительством гидроэлектростанции в Виандене. [5] Проект предусматривал строительство атомной электростанции мощностью 1200 МВт на Мозеле, недалеко от Ремершена. [5] Однако оппозиция начала проявляться уже в 1974 году. [5]
СМИ
[ редактировать ]В сфере средств массовой информации правительство продолжило сотрудничество государства с CLT, одновременно усиливая контроль государственных полномочий над компанией. [5] 4 апреля 1973 года Пьер Вернер подписал соглашение о продлении концессий CLT до 31 декабря 1995 года. [5] Правительство Люксембурга получило право вето на продажу акций, что могло повлиять на политическую нейтральность или люксембургский характер бизнеса. [5] Компетенция ClT также обязывала его содержать симфонический оркестр. [5]
Социальная политика
[ редактировать ]В конце 1960-х годов люксембургское общество достигло высокого уровня жизни. [6] Экономический бум сопровождался глубокими социальными изменениями. [6] Почти повсюду в Европе звучали требования реформы образования, а также реформы семейного и уголовного права. [6] В Люксембурге также были требования большего участия и эмансипации. [6] Студенческие протесты 1968 года породили желание разрешить более широкое участие молодежи в политической жизни. [6] Перед досрочными выборами 15 декабря 1968 года Палата заявила о своем намерении пересмотреть статью 52 Конституции, касающуюся избирательного возраста. [6] В 1972 году депутаты пошли на пересмотр, снизив возрастной ценз до 18 лет, а возраст, с которого можно баллотироваться на выборах, до 21 года. [6] Отменив систему оценок , правительство выполнило одно из главных требований, спровоцировавших в мае 1968 года забастовку студентов «Cours Superieurs». [6] Закон от 18 июня 1969 г. заменил сопоставление оценок системой утверждения ( омологации ) иностранных квалификаций. [6]
В частных компаниях правительство внедрило идею сплоченности , то есть участия работников в принятии деловых решений. [6] Закон от 6 мая 1974 г. учредил «смешанные комитеты» на предприятиях, на которых работало более 150 человек, и организовал представительство сотрудников в публичных компаниях. [6]
С начала 1970-х годов замужние женщины постепенно получали больше прав. [6] Закон от 12 ноября 1971 года о защите молодежи предусматривал, что жена больше не обязана получать разрешение мужа на возбуждение судебного разбирательства. [6] Закон от 4 февраля 1974 года реформировал брачное законодательство и условия брачного контракта. [6] С 1972 года министр юстиции Эжен Шаус представил несколько законопроектов в области семейного права, особенно в отношении закона о разводе и абортах. [6] Однако эти вопросы затрагивали чувствительные моменты философии CSV, опасавшейся чрезмерной либерализации, которая могла бы поколебать этические основы общества. [6] Премьер-министр, стремясь избежать идеологических баталий, рассчитывал на длительную процедуру и выступал за отсрочку парламентских дискуссий до окончания выборов. [6] Напротив, проблема снижения рождаемости рассматривалась как важнейший вопрос. [6] Правительство увеличило семейные пособия, особенно на третьего ребенка. [6] Аналогичным образом были значительно увеличены пособия при рождении, сопровождаемые выплатой перед рождением ребенка. [6] Тем не менее, влияние этих мер на рождаемость оказалось не таким большим, как ожидалось. [6]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тьюс (2011), с. 172
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тьюс (2011), с. 176
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тьюс (2011), с. 177
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Тьюс (2011), с. 178
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тьюс (2011), с. 179
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Тьюс (2011), с. 180
Ссылки
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (май 2011 г.). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Информация и пресс-служба правительства Люксембурга. стр. 172–181. ISBN 978-2-87999-212-9 .