Jump to content

Правительство Вернера-Шауса II

Пьер Вернер, премьер-министр

Вторым правительством Вернера-Шауса было правительство Люксембурга в период с 6 февраля 1969 года по 15 июня 1974 года. На протяжении всего министерства заместителем премьер-министра был Эжен Шаус , заменивший Анри Краватта , который был заместителем премьер-министра в министерстве Вернера-Краватта .

Это была коалиция между Христианско-социальной народной партией (CSV) и Демократической партией . Это стало результатом всеобщих выборов 1968 года .

Министры

[ редактировать ]

6 февраля 1969 г. - 5 июля 1971 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр финансов
Юджин Шаус ДП Заместитель премьер-министра
Министр внутренних дел
Министр полиции
Жан-Пьер Бюхлер CSV-файл Министр сельского хозяйства и виноградарства
Министр общественных работ
Жан Дюпонг CSV-файл Министр национального образования
Министр труда и социального обеспечения
Мадлен Фриден-Киннен CSV-файл Министр по делам семьи, молодежи, социальной солидарности и общественного здравоохранения
Министр по делам культуры и религии
Гастон Торн ДП Министр иностранных дел и внешней торговли
Министр государственной службы
Министр физического воспитания и спорта
Марсель Март ДП Министр национальной экономики, среднего класса и туризма
Министр транспорта и энергетики
Источник: Служба информации и прессы.

5 июля 1971 г. - 19 сентября 1972 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр финансов
Юджин Шаус ДП Заместитель премьер-министра
Министр юстиции
Министр внутренних дел
Министр полиции
Жан-Пьер Бюхлер CSV-файл Министр сельского хозяйства и виноградарства
Министр общественных работ
Жан Дюпонг CSV-файл Министр национального образования
Министр труда и социального обеспечения
Мадлен Фриден-Киннен CSV-файл Министр по делам семьи, молодежи, социальной солидарности и общественного здравоохранения
Министр по делам культуры и религии
Гастон Торн ДП Министр иностранных дел и внешней торговли
Министр государственной службы
Министр физического воспитания и спорта
Марсель Март ДП Министр национальной экономики, среднего класса и туризма
Министр транспорта и энергетики
Камилла Ней CSV-файл Государственный секретарь по сельскому хозяйству и виноградарству
Государственный секретарь национального образования
Эмиль Крипс ДП Государственная безопасность для внутренних дел
Источник: Служба информации и прессы.

19 сентября 1972 г. - 15 июня 1974 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр финансов
Министр по делам культуры
Юджин Шаус ДП Заместитель премьер-министра
Министр юстиции
Министр внутренних дел
Министр полиции
Жан-Пьер Бюхлер CSV-файл Министр общественных работ
Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности
Министр виноградарства
Жан Дюпонг CSV-файл Министр национального образования
Министр труда и социального обеспечения
Гастон Торн ДП Министр иностранных дел и внешней торговли
Министр государственной службы
Министр физического воспитания и спорта
Марсель Март ДП Министр национальной экономики, среднего класса и туризма
Министр транспорта и энергетики
Камилла Ней CSV-файл Министр сельского хозяйства
Министр общественного здравоохранения
Эмиль Крипс ДП Государственная безопасность для внутренних дел
Жак Сантер CSV-файл Государственный секретарь по вопросам культуры
Государственный секретарь по труду и социальному обеспечению
Источник: Служба информации и прессы.

Формирование

[ редактировать ]

При обсуждении бюджета 1969 г. в правительственной коалиции выявились разногласия. [1] В то время как LSAP выступал за повышение заработной платы государственных служащих и повышение пенсий, CSV считал, что в условиях экономической ситуации, характеризующейся слабым ростом, невозможно уступать требованиям высокой заработной платы. [1] Два руководителя партии, Пьер Вернер и Анри Краватт , решили провести досрочные выборы, которые в противном случае состоялись бы в 1969 году. [1] В результате выборов 15 декабря 1968 года CSV потеряла одно место, а LSAP потеряла три, а Демократическая партия восстановила свои позиции 1959 года, вернув 11 депутатов. [1] Несмотря на потери своих партий, Вернер и Краватт хотели бы продолжить сотрудничество между CSV и LSAP. [1] Однако профсоюзное крыло LSAP выступило против такого продолжения. [1] Таким образом, ДП заняла место LSAP в качестве партнера по коалиции в правительстве, а LSAP перешла в оппозицию. [1]

Перестановки

[ редактировать ]

Во время этого правительства произошли две министерские перестановки: одна 5 июля 1971 года с добавлением двух государственных секретарей, другая 19 сентября 1972 года с отставкой Мадлен Фриден из-за скандала. [1] После этого второго изменения Камилла Ней была назначена министром, а Жак Сантер присоединился к правительству в качестве государственного секретаря. [1]

Внешняя политика

[ редактировать ]

В период 1969–1974 годов Люксембург продолжал играть важную роль в Европе благодаря идеям валютной интеграции, разработанным его премьер-министром. [2] В январе 1968 года, приглашенный на съезд ХДС в Германии, Пьер Вернер представил план из пяти пунктов для Европейского экономического и валютного союза . [2] Вызвав интерес других государств-членов ЕЭС, Вернера пригласили изложить свои взгляды перед конференцией министров финансов в Роттердаме в сентябре 1968 года, а затем на европейском саммите в Гааге в декабре 1969 года. [2] На этой последней встрече правительства заявили о намерении разработать план шагов по созданию экономического и валютного союза. [2] Валюта должна была стать двигателем европейского строительства. [2] В марте 1970 года Пьер Вернер был назначен главой исследовательской группы, которая должна была подчиняться комиссии. [2] В своем итоговом отчете комиссия экспертов отдала приоритет:

  • координация экономической политики
  • необходимость общих инстанций принятия решений
  • централизация денежно-кредитной политики путем создания комитета управляющих центральных банков.
  • ограничение изменения обменных курсов
  • создание европейского фонда для поддержания обменных курсов [2]

« План Вернера » был хорошо принят, но трудности с долларом США и фунтом стерлингов , нефтяной кризис и стагфляция остановили его реализацию. [2] Однако Европейская валютная система , вступившая в силу в 1979 году, использовала несколько своих элементов, таких как Европейский фонд валютного сотрудничества и «змея в туннеле» . [2]

Бельгийское партнерство

[ редактировать ]

В 1972 году, после 50 лет существования, срок действия Экономического союза Бельгии и Люксембурга истекал. [2] Правительства двух стран решили продлевать его каждые 10 лет. [2] Каждое продление было поводом для новых переговоров. [2] При возобновлении 1972 года вопрос о разделении акцизных прав на бензин, сигареты и алкоголь находился в центре переговоров. [2] В то время как договор 1921 года установил численность населения в качестве критерия разделения доходов от акцизов, правительство Люксембурга потребовало другого метода его разделения, который в большей степени учитывал экономические реалии. [2] Протокол, подписанный 27 октября 1971 года, пытался удовлетворить требования Люксембурга по установлению нового распределения акцизных доходов через регулярные промежутки времени. [2]

Экономическая политика

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов экономика Великого Герцогства была вялой: темпы ее роста были ниже, чем у стран-партнеров по ЕЭС. [3] Слабый рост был обусловлен главным образом монолитной структурой экономики Люксембурга. [3] В 1968 году Экономический и Социальный Совет предупредил правительство, что «все заставляет нас думать, что времена великого процветания прошли и вернутся лишь временно и в исключительных обстоятельствах. Впоследствии не следует ожидать, что сталелитейная промышленность и дальше будет, как это было на протяжении многих лет, […] важнейшей опорой технического, экономического и социального прогресса страны». [3]

С 1969 года экономическая ситуация улучшилась. [3] Инвестиции в сталелитейную промышленность увеличились на 150% по сравнению с 1968 годом. [3] Производство стали значительно увеличилось и достигло рекордного показателя в 6 448 351 тонну в 1974 году. [3] Заработная плата в сталелитейной промышленности также увеличилась на 27% с 1969 по 1973 год. [3] Волна процветания затмила структурные страхи, которые спровоцировали падение предыдущего правительства. [3]

Инфляция

[ редактировать ]

Однако полное использование производственных мощностей и возросший мировой спрос создали ситуацию безудержного развития, которая рисковала ускорить спираль инфляции. [3] С этого момента действия правительства были направлены на противодействие последствиям экономического перегрева путем усиления контроля над ценами посредством следующих действий:

  • приказ кредитным учреждениям и пенсионным фондам замедлить свою кредитную политику
  • временно разрешив работу по субботам в строительном секторе, который особенно пострадал из-за нехватки рабочей силы
  • снижение ставки НДС на ряд широко потребляемых товаров с сильным влиянием на индекс цен [3]

Сильное увеличение профицита бюджета позволило осуществить государственные сбережения и провести антициклическую политику. [4] Профицит государственного бюджета направлялся в различные инвестиционные фонды, такие как дорожный фонд или кризисный фонд, созданный законом от 27 июля 1938 года. [4] Введение НДС 1 января 1970 года также вызвало опасения по поводу инфляции. [4] Замена старого налога на доходы, который был основным бюджетным ресурсом в области косвенных налогов, системой налога на добавленную стоимость рисковала стать новой причиной роста цен. [4] Правительство ввело пониженную ставку в размере 4% наряду с обычной ставкой в ​​8%. [4]

Правительству было очень трудно замедлить стремительный рост доходов, еще одного источника инфляции. [4] Оно сочло невозможным изменить скользящую шкалу заработной платы, являющуюся настоящим социальным табу. [4] Однако эта мера позволила бы замедлить спираль цен и зарплат. [4] Требования заработной платы в одном секторе вызвали требования в других. [4] В 1969 году правительству пришлось уступить требованиям госслужащих о «исправлении» возросшего разрыва между оплатой труда в государственном и частном секторах. [4] По сути, государство, конкурируя с банковским сектором, принимавшим большую часть выпускников университетов и средних школ, испытывало все большие трудности с набором квалифицированных кандидатов. [4]

Рост экономики привел к значительному росту занятости. [4] Однако на фоне снижения рождаемости национальный рынок труда оказался неспособен удовлетворить спрос. [4] Чтобы восполнить нехватку рабочей силы, правительство прибегло к иммиграции. [4] 20 мая 1970 года Люксембург и Португалия подписали договор, регулирующий найм португальских рабочих. [4] 28 мая 1970 г. было заключено еще одно соглашение с правительством Югославии. [4] С 1969 по 1974 год в Люксембург прибыло 24 560 португальских рабочих. [4]

Рост экономики Люксембурга усугубил географический дисбаланс, ускорив депопуляцию преимущественно сельскохозяйственных северных регионов. [4] Закон от 20 марта 1974 г. об общем развитии территории впервые затронул вопрос структурного и географического баланса на национальном уровне. [4] Его цель заключалась в том, чтобы предоставить лицам, принимающим политические решения, средства для обеспечения гармоничного развития инфраструктуры страны. [4] Этот закон также стал свидетельством растущего интереса к понятию качества жизни и появлению экологических соображений. [4]

Рост цен на нефтепродукты в 1972 году погрузил западные экономики в безудержную инфляцию. [5] Правительство приняло меры по сокращению потребления бензина, например, запретив использование автомобилей по воскресеньям. Параллельно он искал альтернативные источники энергии. [5] В 1972 году правительство начало изучение возможности строительства атомной электростанции на территории Люксембурга. [5] Переговоры велись с компанией Rheinisch-Westfälische Energie AG, которая также занималась строительством гидроэлектростанции в Виандене. [5] Проект предусматривал строительство атомной электростанции мощностью 1200 МВт на Мозеле, недалеко от Ремершена. [5] Однако оппозиция начала проявляться уже в 1974 году. [5]

В сфере средств массовой информации правительство продолжило сотрудничество государства с CLT, одновременно усиливая контроль государственных полномочий над компанией. [5] 4 апреля 1973 года Пьер Вернер подписал соглашение о продлении концессий CLT до 31 декабря 1995 года. [5] Правительство Люксембурга получило право вето на продажу акций, что могло повлиять на политическую нейтральность или люксембургский характер бизнеса. [5] Компетенция ClT также обязывала его содержать симфонический оркестр. [5]

Социальная политика

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов люксембургское общество достигло высокого уровня жизни. [6] Экономический бум сопровождался глубокими социальными изменениями. [6] Почти повсюду в Европе звучали требования реформы образования, а также реформы семейного и уголовного права. [6] В Люксембурге также были требования большего участия и эмансипации. [6] Студенческие протесты 1968 года породили желание разрешить более широкое участие молодежи в политической жизни. [6] Перед досрочными выборами 15 декабря 1968 года Палата заявила о своем намерении пересмотреть статью 52 Конституции, касающуюся избирательного возраста. [6] В 1972 году депутаты пошли на пересмотр, снизив возрастной ценз до 18 лет, а возраст, с которого можно баллотироваться на выборах, до 21 года. [6] Отменив систему оценок , правительство выполнило одно из главных требований, спровоцировавших в мае 1968 года забастовку студентов «Cours Superieurs». [6] Закон от 18 июня 1969 г. заменил сопоставление оценок системой утверждения ( омологации ) иностранных квалификаций. [6]

В частных компаниях правительство внедрило идею сплоченности , то есть участия работников в принятии деловых решений. [6] Закон от 6 мая 1974 г. учредил «смешанные комитеты» на предприятиях, на которых работало более 150 человек, и организовал представительство сотрудников в публичных компаниях. [6]

С начала 1970-х годов замужние женщины постепенно получали больше прав. [6] Закон от 12 ноября 1971 года о защите молодежи предусматривал, что жена больше не обязана получать разрешение мужа на возбуждение судебного разбирательства. [6] Закон от 4 февраля 1974 года реформировал брачное законодательство и условия брачного контракта. [6] С 1972 года министр юстиции Эжен Шаус представил несколько законопроектов в области семейного права, особенно в отношении закона о разводе и абортах. [6] Однако эти вопросы затрагивали чувствительные моменты философии CSV, опасавшейся чрезмерной либерализации, которая могла бы поколебать этические основы общества. [6] Премьер-министр, стремясь избежать идеологических баталий, рассчитывал на длительную процедуру и выступал за отсрочку парламентских дискуссий до окончания выборов. [6] Напротив, проблема снижения рождаемости рассматривалась как важнейший вопрос. [6] Правительство увеличило семейные пособия, особенно на третьего ребенка. [6] Аналогичным образом были значительно увеличены пособия при рождении, сопровождаемые выплатой перед рождением ребенка. [6] Тем не менее, влияние этих мер на рождаемость оказалось не таким большим, как ожидалось. [6]

  • Тьюс, Гай (май 2011 г.). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Информация и пресс-служба правительства Люксембурга. стр. 172–181. ISBN  978-2-87999-212-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669754139f0f3492433c5d77d448e6ec__1708171680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ec/669754139f0f3492433c5d77d448e6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner-Schaus II Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)