Jump to content

Трамвайные автобусы

АС Спорвейсбуссене
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Транспорт
Основан 1997
Штаб-квартира Осло , Норвегия
Обслуживаемая территория
Осло , Норвегия
Ключевые люди
Торе Берг (генеральный директор)
Доход Увеличивать 643 миллиона норвежских крон (2005 г.)
Количество сотрудников
977 (2005)
Родитель Производство общественного транспорта
Дочерние компании Нексус Трафик
Дешевый экспресс
Веб-сайт www.sporveien.no
Сноски/ссылки
[ 1 ]
Автобус MAN NL263 компании Sporveisbussene.

AS Sporveisbussene автобусная компания , обслуживающая около 75% маршрутов в Осло , Норвегия . Компания была создана в 1997 году в результате реорганизации тогдашней Oslo Sporveier. Сейчас это дочерняя компания Kollektivtransportproduksjon , муниципальной компании, отвечающей за эксплуатацию общественного транспорта в Осло. В 2003 году городской совет Осло решил, что автобусные перевозки в Осло должны основываться на договорах об обязательствах по оказанию общественных услуг , и Sporveisbussene постепенно терял свои маршруты из-за этих контрактов. Вместо этого Sporveisbussene основала дочернюю компанию Nexus Trafikk , которая может участвовать в соревнованиях и выиграла многие из них. [ 2 ] Компания также управляет автобусами- экспрессами под брендом «Лавприэкспрессен» .

Всего обе компании эксплуатируют 413 автобусов, имеют 977 сотрудников и имеют штаб-квартиру в Альнабру в Осло. По состоянию на 2005 год автобусный парк состоял из:

К 1920-м годам трамвай Осло превратился в серию линий, идущих от центра города к новым районам. Хотя это обеспечивало отличный транспорт из центра города в жилые районы, но не позволяло легко передвигаться между районами. Это дало места для автобусного транспорта в дополнение к трамваю. 13 ноября 1927 года Осло Спорвейер, управлявший городскими трамваями, запустил линию 18 между площадью Александра Килландса и Лоелвдаленом . Маршрут курсировал каждые десять минут, билеты стоили 0,25 норвежской кроны. Компания купила у Strømmens Værksted десять автобусов , каждый из которых вмещал 23 сидячих и 17 стоячих пассажиров. Они имели бензиновые двигатели Hall Scott мощностью 48 киловатт (64 л.с.) и размещались в депо Волеренга . Для работы маршрута понадобилось пять автобусов. [ 4 ]

Следующим маршрутом была линия 19, открывшаяся 3 января 1928 года. Она пролегала от Лилля Тойен-Хагебю до Грёнландсторга . Через неделю линия была продлена до Сторгаты , который обслуживался трамваем, что позволило пассажирам пересаживаться. Большая часть маршрута проходила параллельно Кампенской линии трамвая. [ 4 ] и маршрут как таковой был не диагональным. Первым кольцевым маршрутом была линия 20, которая открылась между Майорстуэном и площадью Карла Бернерса 15 мая 1928 года. С июня маршрут был продлен от Майорстюена до площади Торденшельдс через Нойберггата, Тидемандсгейт, ворота Магнуса Бергса, ворота Томаса Хефтиса, аллею Бюгдёй , Драмменсвейен. и ворота Карла Йохана . Линия 21 открылась 25 июня и проходит от ворот Далененгате и Кольбьёрсенса до ворот Вальдемара Транеса, Бислетта и ворот Жозефина. Для новых маршрутов потребовалось еще 18 подобных автобусов от Strømmens Værksted. [ 5 ]

В 1928 году компания купила в США пробный автобус, вмещавший 80 пассажиров. Затем Осло Спорвейер осуществил серийную поставку десяти единиц, которые были немного меньше и вмещали 60 пассажиров. Чтобы снизить вес до максимально разрешенных 11 тонн (11 длинных тонн; 12 коротких тонн), кузов был изготовлен из алюминия. У них был шестицилиндровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт). В 1931 году было поставлено еще двадцать автобусов, пять из которых были оснащены двумя двигателями. Новые автобусы также имели отдельные входные и выходные двери. Еще двадцать автобусов были доставлены в 1932 году. Линия 22 была открыта в октябре 1929 года между Сагене и Восточным вокзалом Осло , а линия 23 — от Торшова через Сагене до Майорстуэна. Последняя проходила частично параллельно линии 20. [ 5 ]

18 января 1931 года автобусное кольцо было создано как продолжение линии 20 в обоих направлениях, поэтому оно проходило от Фрогнера через Майорстуен, Сагене, Торшов, Роделокка , Грюнерлокка , Кампен до Тёйена . В январе 1934 года компания Oslo Sporveier начала строить собственный автобус в сотрудничестве со Strømmen. Он имел гидравлическую трансмиссию , отсутствовал шестерни и сцепление, а двигатель располагался под полом. Будучи построенным из алюминия, он весил 5080 кг (11 200 фунтов), что позволяло снизить расход топлива и резины. Названный Flodhest (что означает бегемот ), 70 единиц были серийно произведены с 1936 по 1939 год и оставались на вооружении до 1958 года. [ 6 ]

В 1931 году компания направила заявку на концессию на эксплуатацию троллейбуса из города, ограниченного Тронхеймсвейеном, до Гроруда . Маршрут 30 эксплуатировался компанией Ingeniør MO Schøyens Bilcentraler . [ 6 ] Осло Спорвейер утверждал, что троллейбус обеспечит лучшее обслуживание, но заявка была отклонена, поскольку этого было достаточно, чтобы прекратить концессию Schøyen Bilcentraler. Позже планы были изменены: маршрут заканчивался в Майорстуене, а затем в Скёйене. [ 7 ] В 1937 году была подана новая заявка на установление троллейбусного маршрута, на этот раз из-за нехватки топлива. С 1939 года в Осло Спорвейеру была введена норма бензина 60°. [ 8 ]

В 1939 году « Флодхест» был построен как троллейбус и отправлен в Драммен для эксплуатации на их троллейбусной сети . Он вернулся в Осло и с 15 декабря 1940 года был введен в эксплуатацию на новом троллейбусном маршруте № 17 от Роделокки до Нордре Осена . Длина маршрута составляла 1600 метров (5200 футов) и стоила 0,05 норвежских крон. Он использовался до 21 августа 1944 года и курсировал на одном автобусе. 5 декабря 1943 года линия 21 от площади Карла Бернерса до Скиллебекка была открыта как троллейбус, на маршруте использовалось 11 автобусов. С 1944 года это был единственный автобусный маршрут Осло Спорвейер. В том же году норвежское сопротивление взорвало гараж в Бьёльсене, который использовался для производства деталей для немецкого самолета Мессершмитт Bf 109 . [ 9 ]

С 1947 по 1949 год Осло Спорвейер получил 50 троллейбусов с электрооборудованием Vickers , которые могли вместить 75 пассажиров. Были также установлены новые троллейбусные маршруты. В их число входили линия 20 от Гальгеберга до Майорстюена и линия 23 от Бьёльсена до Линнассгейта, обе с 17 января 1949 года. С 11 июня 1950 года последняя стала частью новой линии 18, от Бьёльсена до Экеберг-Хагеби . Последним троллейбусным маршрутом была линия 24 от Тосена до Киркегатена, открывшаяся 20 февраля 1955 года. [ 10 ]

В 1948 году Осло Спорвейер взял на себя управление автобусными маршрутами Виктора Рууда до Рисклёкки и Окернбротена . В 1947 и 1948 годах компания Oslo Sporveier приняла поставку двадцати автобусов Scania-Vabis B 22 вместимостью 70 пассажиров, а в 1948 и 1948 годах четырнадцать дизельных автобусов, построенных фирмой Hønefoss Karosserifabrikk (Høka) на Leyland шасси были поставлены . Еще тридцать автобусов Leyland, построенных Strømmen, были поставлены с 1949 по 1951 год. С 1 февраля 1953 года компания Oslo Sporveier взяла на себя автобусное сообщение, которым управляет Ekebergbanen . В следующем году вдоль 3-го кольца была проложена линия 23 . [ 10 ]

Поставка первых пятнадцати Leyland Worldmaster состоялась в 1956 году, а с более поздними поставками они будут доминировать в парке до 1968 года. В 1960 году городской совет решил постепенно закрыть трамвай. Первые две линии, линия Кампен и линия Виппетанген , были закрыты в том же году, а два маршрута, установленные линией 29, от Кампена через Восточный вокзал до Студендерлундена , [ 10 ] и линия 27 от Нидалена через Виппетанген до Скиллебекка . В июне 1962 года было закрыто трамвайное сообщение между линией Синсен и линией Грюнерлокка – Торшов . [ 11 ] 24 июня 1962 года 24-й маршрут был переоборудован из троллейбуса в дизель-автобус, а 24 июня 1963 года то же самое произошло с 18-м маршрутом. [ 10 ] 17 октября 1966 года Сагенское кольцо трамвая было закрыто и заменено линией 17 от Сагене до Восточного вокзала. [ 11 ] 17 октября 1966 года последний троллейбус прошёл по 21-му маршруту, который также сменили дизельные автобусы. [ 10 ]

12 сентября 1966 года линия 0, Центральное кольцо, начала проходить по кругу через центр города. Он ходил каждые шесть минут как на восток, так и на запад от Грёнландского торга. Месячные проездные на этом маршруте были недействительны, и на линии ежедневно проходило 3000 пассажиров. Оно было прекращено 18 июня 1967 года. Маршрут обслуживался самолетами Büssing Senator 12 и Leyland Panther . С 23 июня 1968 года линия Волеренга была закрыта и заменена линией 17, которая была продлена от Восточного вокзала до Волеренги. [ 11 ] С 29 октября 1967 года маршрут был продлен до Хелсфира , когда часть линии Ламбертцетер была преобразована в метро. [ 12 ] Последнее троллейбусное сообщение, 20-й маршрут, курсировало 23 июня 1968 года. [ 10 ]

На всех линиях, кроме линии 20, с 30 марта 1968 года был удален кондуктор . Преамбулой была поставка автобусов Senator 12 из Бюссинга , которая началась в 1964 году. Кроме того, компания приняла на себя поставку автобусов Leyland Panther . Обе модели были куплены для их сравнения, и предпочтение было отдано Бюссингу. Более поздние заказы включали Büssing Präfekt 12 и 13D, мощность которых составляла 116 киловатт (156 л.с.). До 1978 года Oslo Sporveier почти исключительно заказывала автобусы Büssing, за исключением шести Scania CR 110 M в 1972 году, двадцати пяти Scania CR 111 M в 1974 году и девятнадцати MAN SL 200 в 1972 и 1973 годах. [ 13 ] и еще двадцать пять в 1976 году. [ 14 ]

В ноябре 1977 года компания Oslo Sporveier купила компанию De Blå Omnibusser и ее 24 автобуса, базирующуюся в Альнабру . В 1978 году, под давлением норвежских производителей через прессу, компания Oslo Sporveier купила свои первые автобусы норвежского производства: шесть Volvo B59 в 1978 году, построенных на заводе Vestfold Bilog Karosserifabrikk (VKB), а в следующем году семь Volvo B10M автобусов . В 1980 году компания провела испытания нескольких сочленённых автобусов и выбрала десять автобусов Volvo B10M производства ВБК со поставкой в ​​июне и июле 1981 года. Они были приняты на линию 20. [ 15 ] С 1982 года депо Грефсена больше не использовалось для автобусов и стало депо исключительно для трамваев. [ 16 ] В 1983 году VKB объявил о банкротстве, и Oslo Sporveier начал покупать их автобусы у Arna Bruk Karosseriffabrikk , которая в том же году поставила первую серию из девяти сочлененных автобусов B10M. К 1985 году Arna поставила еще десять сочлененных автобусов и тринадцать несочлененных автобусов, последний на базе Volvo B10R . В том же году компания Oslo Sporveier также получила десять автомобилей MAN SL200 . [ 16 ]

С 21 ноября 1986 года в Осло Спорвейер были введены ночные автобусы. Они шли от Стротингета и Джернбанеторгета и состояли из четырех маршрутов: один на запад, один на север, один на восток и один на юг. Каждая услуга курсировала один раз в час в каждом направлении, причем маршруты по часовой стрелке и против часовой стрелки курсировали каждые полчаса. Месячные пропуска не были действительны, автобус стоил норвежских крон и курсировал с отправлениями с 01:30 до 04:00. Для этой службы потребовалось девять автобусов, и она перевозила 420 пассажиров по пятницам и 830 по субботам. 7 марта 1987 года открылась станция Стортингет метро Осло , и многие автобусные маршруты были перенесены. [ 17 ] Была создана новая линия 25 от Майорстюена до Стовнера. С 27 марта был открыт кольцевой автобусный маршрут от станции Твейта Фурусетской линии метро по улице Сигруд Ундсетс. [ 18 ]

С марта 1991 года Осло Спорвейер ввел в эксплуатацию четыре автобуса, работающих на пропане, из Арны. 5 июля первые маршруты в Осло были переданы под контракты на оказание государственных услуг . Первыми были линия 36 от Маридалена через Кьелсос до Торшова и линия 56 от Солемскогена и Грефсенколлена до Торшова. Оба эксплуатировались на микроавтобусах компании Oslo Taxi . [ 19 ] С 10 октября 1991 года автобусное подразделение запустило линию обслуживания пожилых людей и инвалидов в районах Хаугеруд , Твейта- Оппсал , Бёлер , Богеруд и Скуллеруд . С 7 июля 1992 года компания Oslo Sporveier получила для этих маршрутов два автобуса Ontario Orion II25, коэффициент загрузки которых составил 90%. Дополнительные маршруты обслуживания были открыты 1 декабря 1992 года и 10 мая 1993 года. В том же году компания получила свои первые низкопольные автобусы . [ 20 ]

  1. ^ Трамваи Осло . «Об AS Sporveisbussene» (на норвежском языке) . Проверено 20 января 2007 г.
  2. ^ Осло Спорвейер . «Бусс» (на норвежском языке) . Проверено 20 января 2007 г.
  3. ^ Трамваи Осло . «Автобусы в Осло» (на норвежском языке) . Проверено 20 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стрэндхолт (1994 , стр. 5)
  5. ^ Jump up to: а б Страндхолт (1994 , стр. 6)
  6. ^ Jump up to: а б Страндхолт (1994 , стр. 7)
  7. ^ Страндхолт (1994 , стр. 8)
  8. ^ Страндхолт (1994 , стр. 9)
  9. ^ Страндхолт (1994 , стр. 10)
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Страндхолт (1994 , стр. 11)
  11. ^ Jump up to: а б с Страндхолт (1994 , стр. 12)
  12. ^ Страндхолт (1994 , стр. 13)
  13. ^ Страндхолт (1994 , стр. 14)
  14. ^ Страндхолт (1994 , стр. 16)
  15. ^ Страндхолт (1994 , стр. 17)
  16. ^ Jump up to: а б Страндхолт (1994 , стр. 18)
  17. ^ Страндхолт (1994 , стр. 20)
  18. ^ Страндхолт (1994 , стр. 21)
  19. ^ Страндхолт (1994 , стр. 22)
  20. ^ Страндхолт (1994 , стр. 23)
Библиография
  • Аспенберг, Нильс Карл (1994). Трамваи и пригородные поезда в Осло (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN  82-91448-03-5 .
  • Страндхолт, Торлейф (1994). A/S Oslo Sporveier – Автобусы, метро (на норвежском языке). Осло: Sporvejshistorisk Selskab. ISBN  87-87589-35-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67f0a35e30104d2bf9f68c80745f130c__1709029680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0c/67f0a35e30104d2bf9f68c80745f130c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sporveisbussene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)