Трамвайные автобусы
![]() | Фактическая точность частей этой статьи (относящихся к статье) может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( сентябрь 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1997 |
Штаб-квартира | Осло , Норвегия |
Обслуживаемая территория | Осло , Норвегия |
Ключевые люди | Торе Берг (генеральный директор) |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | 977 (2005) |
Родитель | Производство общественного транспорта |
Дочерние компании | Нексус Трафик Дешевый экспресс |
Веб-сайт | www.sporveien.no |
Сноски/ссылки [ 1 ] |

AS Sporveisbussene — автобусная компания , обслуживающая около 75% маршрутов в Осло , Норвегия . Компания была создана в 1997 году в результате реорганизации тогдашней Oslo Sporveier. Сейчас это дочерняя компания Kollektivtransportproduksjon , муниципальной компании, отвечающей за эксплуатацию общественного транспорта в Осло. В 2003 году городской совет Осло решил, что автобусные перевозки в Осло должны основываться на договорах об обязательствах по оказанию общественных услуг , и Sporveisbussene постепенно терял свои маршруты из-за этих контрактов. Вместо этого Sporveisbussene основала дочернюю компанию Nexus Trafikk , которая может участвовать в соревнованиях и выиграла многие из них. [ 2 ] Компания также управляет автобусами- экспрессами под брендом «Лавприэкспрессен» .
Флот
[ редактировать ]Всего обе компании эксплуатируют 413 автобусов, имеют 977 сотрудников и имеют штаб-квартиру в Альнабру в Осло. По состоянию на 2005 год автобусный парк состоял из:
- 72 MAN NG313 ( сочлененный автобус )
- 40 ЧЕЛОВЕК NL263
- 11 ЧЕЛОВЕК NL353
- 5 MAN миди-автобусов
- 40 Mercedes-Benz Citaro (сочлененный автобус)
- 64 Mercedes одиночных автобуса
- 9 Mercedes-Benz Citaro (автобус Богги)
- 8 Mercedes-Benz O520 Cito (служебный автобус)
- 26 Scania одиночных автобусов
- 22 автобуса Scania с тележкой
- 13 Volvo сочлененных автобусов
- 9 одиночных автобусов Volvo [ 3 ]
История
[ редактировать ]К 1920-м годам трамвай Осло превратился в серию линий, идущих от центра города к новым районам. Хотя это обеспечивало отличный транспорт из центра города в жилые районы, но не позволяло легко передвигаться между районами. Это дало места для автобусного транспорта в дополнение к трамваю. 13 ноября 1927 года Осло Спорвейер, управлявший городскими трамваями, запустил линию 18 между площадью Александра Килландса и Лоелвдаленом . Маршрут курсировал каждые десять минут, билеты стоили 0,25 норвежской кроны. Компания купила у Strømmens Værksted десять автобусов , каждый из которых вмещал 23 сидячих и 17 стоячих пассажиров. Они имели бензиновые двигатели Hall Scott мощностью 48 киловатт (64 л.с.) и размещались в депо Волеренга . Для работы маршрута понадобилось пять автобусов. [ 4 ]
Следующим маршрутом была линия 19, открывшаяся 3 января 1928 года. Она пролегала от Лилля Тойен-Хагебю до Грёнландсторга . Через неделю линия была продлена до Сторгаты , который обслуживался трамваем, что позволило пассажирам пересаживаться. Большая часть маршрута проходила параллельно Кампенской линии трамвая. [ 4 ] и маршрут как таковой был не диагональным. Первым кольцевым маршрутом была линия 20, которая открылась между Майорстуэном и площадью Карла Бернерса 15 мая 1928 года. С июня маршрут был продлен от Майорстюена до площади Торденшельдс через Нойберггата, Тидемандсгейт, ворота Магнуса Бергса, ворота Томаса Хефтиса, аллею Бюгдёй , Драмменсвейен. и ворота Карла Йохана . Линия 21 открылась 25 июня и проходит от ворот Далененгате и Кольбьёрсенса до ворот Вальдемара Транеса, Бислетта и ворот Жозефина. Для новых маршрутов потребовалось еще 18 подобных автобусов от Strømmens Værksted. [ 5 ]
В 1928 году компания купила в США пробный автобус, вмещавший 80 пассажиров. Затем Осло Спорвейер осуществил серийную поставку десяти единиц, которые были немного меньше и вмещали 60 пассажиров. Чтобы снизить вес до максимально разрешенных 11 тонн (11 длинных тонн; 12 коротких тонн), кузов был изготовлен из алюминия. У них был шестицилиндровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт). В 1931 году было поставлено еще двадцать автобусов, пять из которых были оснащены двумя двигателями. Новые автобусы также имели отдельные входные и выходные двери. Еще двадцать автобусов были доставлены в 1932 году. Линия 22 была открыта в октябре 1929 года между Сагене и Восточным вокзалом Осло , а линия 23 — от Торшова через Сагене до Майорстуэна. Последняя проходила частично параллельно линии 20. [ 5 ]
18 января 1931 года автобусное кольцо было создано как продолжение линии 20 в обоих направлениях, поэтому оно проходило от Фрогнера через Майорстуен, Сагене, Торшов, Роделокка , Грюнерлокка , Кампен до Тёйена . В январе 1934 года компания Oslo Sporveier начала строить собственный автобус в сотрудничестве со Strømmen. Он имел гидравлическую трансмиссию , отсутствовал шестерни и сцепление, а двигатель располагался под полом. Будучи построенным из алюминия, он весил 5080 кг (11 200 фунтов), что позволяло снизить расход топлива и резины. Названный Flodhest (что означает бегемот ), 70 единиц были серийно произведены с 1936 по 1939 год и оставались на вооружении до 1958 года. [ 6 ]
В 1931 году компания направила заявку на концессию на эксплуатацию троллейбуса из города, ограниченного Тронхеймсвейеном, до Гроруда . Маршрут 30 эксплуатировался компанией Ingeniør MO Schøyens Bilcentraler . [ 6 ] Осло Спорвейер утверждал, что троллейбус обеспечит лучшее обслуживание, но заявка была отклонена, поскольку этого было достаточно, чтобы прекратить концессию Schøyen Bilcentraler. Позже планы были изменены: маршрут заканчивался в Майорстуене, а затем в Скёйене. [ 7 ] В 1937 году была подана новая заявка на установление троллейбусного маршрута, на этот раз из-за нехватки топлива. С 1939 года в Осло Спорвейеру была введена норма бензина 60°. [ 8 ]
В 1939 году « Флодхест» был построен как троллейбус и отправлен в Драммен для эксплуатации на их троллейбусной сети . Он вернулся в Осло и с 15 декабря 1940 года был введен в эксплуатацию на новом троллейбусном маршруте № 17 от Роделокки до Нордре Осена . Длина маршрута составляла 1600 метров (5200 футов) и стоила 0,05 норвежских крон. Он использовался до 21 августа 1944 года и курсировал на одном автобусе. 5 декабря 1943 года линия 21 от площади Карла Бернерса до Скиллебекка была открыта как троллейбус, на маршруте использовалось 11 автобусов. С 1944 года это был единственный автобусный маршрут Осло Спорвейер. В том же году норвежское сопротивление взорвало гараж в Бьёльсене, который использовался для производства деталей для немецкого самолета Мессершмитт Bf 109 . [ 9 ]
С 1947 по 1949 год Осло Спорвейер получил 50 троллейбусов с электрооборудованием Vickers , которые могли вместить 75 пассажиров. Были также установлены новые троллейбусные маршруты. В их число входили линия 20 от Гальгеберга до Майорстюена и линия 23 от Бьёльсена до Линнассгейта, обе с 17 января 1949 года. С 11 июня 1950 года последняя стала частью новой линии 18, от Бьёльсена до Экеберг-Хагеби . Последним троллейбусным маршрутом была линия 24 от Тосена до Киркегатена, открывшаяся 20 февраля 1955 года. [ 10 ]
В 1948 году Осло Спорвейер взял на себя управление автобусными маршрутами Виктора Рууда до Рисклёкки и Окернбротена . В 1947 и 1948 годах компания Oslo Sporveier приняла поставку двадцати автобусов Scania-Vabis B 22 вместимостью 70 пассажиров, а в 1948 и 1948 годах четырнадцать дизельных автобусов, построенных фирмой Hønefoss Karosserifabrikk (Høka) на Leyland шасси были поставлены . Еще тридцать автобусов Leyland, построенных Strømmen, были поставлены с 1949 по 1951 год. С 1 февраля 1953 года компания Oslo Sporveier взяла на себя автобусное сообщение, которым управляет Ekebergbanen . В следующем году вдоль 3-го кольца была проложена линия 23 . [ 10 ]
Поставка первых пятнадцати Leyland Worldmaster состоялась в 1956 году, а с более поздними поставками они будут доминировать в парке до 1968 года. В 1960 году городской совет решил постепенно закрыть трамвай. Первые две линии, линия Кампен и линия Виппетанген , были закрыты в том же году, а два маршрута, установленные линией 29, от Кампена через Восточный вокзал до Студендерлундена , [ 10 ] и линия 27 от Нидалена через Виппетанген до Скиллебекка . В июне 1962 года было закрыто трамвайное сообщение между линией Синсен и линией Грюнерлокка – Торшов . [ 11 ] 24 июня 1962 года 24-й маршрут был переоборудован из троллейбуса в дизель-автобус, а 24 июня 1963 года то же самое произошло с 18-м маршрутом. [ 10 ] 17 октября 1966 года Сагенское кольцо трамвая было закрыто и заменено линией 17 от Сагене до Восточного вокзала. [ 11 ] 17 октября 1966 года последний троллейбус прошёл по 21-му маршруту, который также сменили дизельные автобусы. [ 10 ]
12 сентября 1966 года линия 0, Центральное кольцо, начала проходить по кругу через центр города. Он ходил каждые шесть минут как на восток, так и на запад от Грёнландского торга. Месячные проездные на этом маршруте были недействительны, и на линии ежедневно проходило 3000 пассажиров. Оно было прекращено 18 июня 1967 года. Маршрут обслуживался самолетами Büssing Senator 12 и Leyland Panther . С 23 июня 1968 года линия Волеренга была закрыта и заменена линией 17, которая была продлена от Восточного вокзала до Волеренги. [ 11 ] С 29 октября 1967 года маршрут был продлен до Хелсфира , когда часть линии Ламбертцетер была преобразована в метро. [ 12 ] Последнее троллейбусное сообщение, 20-й маршрут, курсировало 23 июня 1968 года. [ 10 ]
На всех линиях, кроме линии 20, с 30 марта 1968 года был удален кондуктор . Преамбулой была поставка автобусов Senator 12 из Бюссинга , которая началась в 1964 году. Кроме того, компания приняла на себя поставку автобусов Leyland Panther . Обе модели были куплены для их сравнения, и предпочтение было отдано Бюссингу. Более поздние заказы включали Büssing Präfekt 12 и 13D, мощность которых составляла 116 киловатт (156 л.с.). До 1978 года Oslo Sporveier почти исключительно заказывала автобусы Büssing, за исключением шести Scania CR 110 M в 1972 году, двадцати пяти Scania CR 111 M в 1974 году и девятнадцати MAN SL 200 в 1972 и 1973 годах. [ 13 ] и еще двадцать пять в 1976 году. [ 14 ]
В ноябре 1977 года компания Oslo Sporveier купила компанию De Blå Omnibusser и ее 24 автобуса, базирующуюся в Альнабру . В 1978 году, под давлением норвежских производителей через прессу, компания Oslo Sporveier купила свои первые автобусы норвежского производства: шесть Volvo B59 в 1978 году, построенных на заводе Vestfold Bilog Karosserifabrikk (VKB), а в следующем году семь Volvo B10M автобусов . В 1980 году компания провела испытания нескольких сочленённых автобусов и выбрала десять автобусов Volvo B10M производства ВБК со поставкой в июне и июле 1981 года. Они были приняты на линию 20. [ 15 ] С 1982 года депо Грефсена больше не использовалось для автобусов и стало депо исключительно для трамваев. [ 16 ] В 1983 году VKB объявил о банкротстве, и Oslo Sporveier начал покупать их автобусы у Arna Bruk Karosseriffabrikk , которая в том же году поставила первую серию из девяти сочлененных автобусов B10M. К 1985 году Arna поставила еще десять сочлененных автобусов и тринадцать несочлененных автобусов, последний на базе Volvo B10R . В том же году компания Oslo Sporveier также получила десять автомобилей MAN SL200 . [ 16 ]
С 21 ноября 1986 года в Осло Спорвейер были введены ночные автобусы. Они шли от Стротингета и Джернбанеторгета и состояли из четырех маршрутов: один на запад, один на север, один на восток и один на юг. Каждая услуга курсировала один раз в час в каждом направлении, причем маршруты по часовой стрелке и против часовой стрелки курсировали каждые полчаса. Месячные пропуска не были действительны, автобус стоил норвежских крон и курсировал с отправлениями с 01:30 до 04:00. Для этой службы потребовалось девять автобусов, и она перевозила 420 пассажиров по пятницам и 830 по субботам. 7 марта 1987 года открылась станция Стортингет метро Осло , и многие автобусные маршруты были перенесены. [ 17 ] Была создана новая линия 25 от Майорстюена до Стовнера. С 27 марта был открыт кольцевой автобусный маршрут от станции Твейта Фурусетской линии метро по улице Сигруд Ундсетс. [ 18 ]
С марта 1991 года Осло Спорвейер ввел в эксплуатацию четыре автобуса, работающих на пропане, из Арны. 5 июля первые маршруты в Осло были переданы под контракты на оказание государственных услуг . Первыми были линия 36 от Маридалена через Кьелсос до Торшова и линия 56 от Солемскогена и Грефсенколлена до Торшова. Оба эксплуатировались на микроавтобусах компании Oslo Taxi . [ 19 ] С 10 октября 1991 года автобусное подразделение запустило линию обслуживания пожилых людей и инвалидов в районах Хаугеруд , Твейта- Оппсал , Бёлер , Богеруд и Скуллеруд . С 7 июля 1992 года компания Oslo Sporveier получила для этих маршрутов два автобуса Ontario Orion II25, коэффициент загрузки которых составил 90%. Дополнительные маршруты обслуживания были открыты 1 декабря 1992 года и 10 мая 1993 года. В том же году компания получила свои первые низкопольные автобусы . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трамваи Осло . «Об AS Sporveisbussene» (на норвежском языке) . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Осло Спорвейер . «Бусс» (на норвежском языке) . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Трамваи Осло . «Автобусы в Осло» (на норвежском языке) . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стрэндхолт (1994 , стр. 5)
- ^ Jump up to: а б Страндхолт (1994 , стр. 6)
- ^ Jump up to: а б Страндхолт (1994 , стр. 7)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 8)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 9)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 10)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Страндхолт (1994 , стр. 11)
- ^ Jump up to: а б с Страндхолт (1994 , стр. 12)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 13)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 14)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 16)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 17)
- ^ Jump up to: а б Страндхолт (1994 , стр. 18)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 20)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 21)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 22)
- ^ Страндхолт (1994 , стр. 23)
- Библиография

- Аспенберг, Нильс Карл (1994). Трамваи и пригородные поезда в Осло (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-03-5 .
- Страндхолт, Торлейф (1994). A/S Oslo Sporveier – Автобусы, метро (на норвежском языке). Осло: Sporvejshistorisk Selskab. ISBN 87-87589-35-4 .