Jump to content

Пять тем географии

Орфографическая картопроекция Восточного полушария.
Расположение
Руины замка Аггштайн на реке Дунай в Австрии
Место
Вырубка лесов в Непале
Взаимодействие человека и окружающей среды
Круизный лайнер на Фолклендских островах
Движение
Пустыня Сахара
Область

Пять тем географии являются учебным пособием для преподавания географии . Пять тем были опубликованы в 1984 году. [1] и широко применяется учителями, издателями учебников и разработчиками учебных программ в Соединенных Штатах. [2] Большинство американских географии и обществознания классов внедрили в практику преподавания пять тем: [3] поскольку они обеспечивают «альтернативу вредной, но, к сожалению, устойчивой привычке преподавать географию посредством механического запоминания». [1] Это педагогические темы, которые определяют, как следует преподавать географический контент в школах. [4]

Пять тем географии : [5]

Расположение

[ редактировать ]

Каждая точка на Земле имеет свое местоположение. Местоположение можно описать двумя разными способами:

  • Абсолютное местоположение , местоположение, описываемое его широтой и долготой на Земле . Например, координаты Олбани, штат Нью-Йорк : 42,6525° с.ш., 73,7572° з.д.
  • Относительное местоположение — местоположение, описываемое тем, где оно сравнивается с чем-то другим. Например, Олбани, штат Нью-Йорк, находится примерно в 140 милях к северу от Нью-Йорка.

Каждый объект на Земле имеет уникальное абсолютное местоположение, которое можно определить с помощью базовой сетки (например, широты и долготы ). Карты и глобусы можно использовать для определения местоположения, а также для передачи других типов географической информации. Картографические проекции используются для представления трехмерной Земли на двухмерной карте. Положение Земли относительно Солнца влияет на климат , времена года и часовые пояса . [1] Местоположение как тема помогает учителям продемонстрировать учащимся, что наблюдатели должны знать и уметь объяснить, где что-то находится, прежде чем его можно будет исследовать географически. [4] Это позволяет исследовать пространственные отношения, используя такие пространственные понятия, как расстояние , направление, соседство, близость и ограждение. [4]

Место – это область, которая определяется всем, что в ней находится. Оно отличается от локации тем, что место — это условия и особенности, а локация — это положение в пространстве. [4] Места имеют физические характеристики , такие как формы рельефа , растительный и животный мир, а также человеческие характеристики , такие как экономическая деятельность и языки. [1] Все места имеют особенности, которые придают им индивидуальность и отличают их от других мест. Это комбинация «особенностей, восприятий и действий, происходящих в данном месте». [4]

  • Топоним : географическое название, особенно полученное из топографического объекта.
  • Сайт: участок земли, на котором построен город, здание или памятник.
  • Ситуация: расположение и окрестности места.
  • Население: количество людей, проживающих на территории.

Взаимодействие человека и окружающей среды

[ редактировать ]

Эта тема описывает, как люди взаимодействуют с окружающей средой и как на нее реагирует, с помощью трех ключевых концепций: [6]

  • Зависимость: Люди зависят от окружающей среды.
  • Адаптация : Люди приспосабливаются к окружающей среде.
  • Модификация: Люди изменяют окружающую среду.

Подтемы включают «Земля как экологическая система» (включая роль и проблемы технологий, экологические опасности и ограничения, а также адаптацию) и «Этика и ценности» (различные культурные ценности и компромисс между экономическим развитием и защитой окружающей среды). ). [1] В первоначальных «Рекомендациях по географическому образованию: начальные и средние школы » 1984 года это называлось «взаимоотношениями внутри мест». В них основное внимание уделялось преимуществам и недостаткам поселения людей на местах. [7] Позже оно было переименовано в «Взаимодействие человека и окружающей среды». [4] Эта тема не является исключительной для географии, поскольку она является целью многих учебных дисциплин. [4]

Движение

[ редактировать ]

Движение — это перемещение людей товаров , из и идей одного места в другое. Примеры движения включают Штатов Соединенных экспансию на запад , информационную революцию и иммиграцию . Новые устройства, такие как самолет и Интернет, позволяют передавать физические и идеологические товары на большие расстояния за короткие промежутки времени. Передвижением также считается перемещение человека с места на место и действия, которые он там совершает.

Места связаны движением: [1]

В оригинальном 1984 года «Руководство по географическому образованию: начальные и средние школы» документе движение называлось «отношениями между местами». [4] Транспортные маршруты и телефонные линии, связывающие людей по всему миру, являются наглядными примерами взаимоотношений между местами. [7]

Регионы — это территории с отличительными характеристиками: человеческими характеристиками, такими как демография или политика, и физическими характеристиками, такими как климат и растительность. Например, США являются политическим регионом, потому что в них существует одна государственная система.

Регионы могут иметь четкие, четко определенные границы или расплывчатые границы. [1]

Унифицированные регионы и формальные регионы имеют одинаковое определение, при этом формальные регионы представляют собой «группу мест со схожими условиями». [4] Действительно, даже в формальных регионах ни один регион не является полностью однородным, поскольку характеристики варьируются от места к месту. [4] Хотя все регионы имеют по крайней мере одну общую черту, верно и то, что они могут иметь несколько объединяющих их черт, например, регион, в котором есть общий язык и правительство. [7]

Пять тем географии были опубликованы в « Руководстве по географическому образованию: начальные и средние школы» 1984 года Национальным советом по географическому образованию / Объединенным комитетом Ассоциации американских географов по географическому образованию. [1] В документе было 28 страниц, и в нем предлагались темы, которые помогут учителям организовать содержание уроков географии. [4] В состав комитета входили Сальваторе Дж. Натоли, Ричард Г. Бём, Джеймс Б. Крахт, Дэвид А. Ланегран, Дженис Дж. Монк и Роберт В. Моррилл. [2] Они остановились на пяти темах: местоположение, место, отношения внутри мест (позже измененные на взаимодействие человека и окружающей среды), отношения между местами (позже сокращенные до движения) и регион. [4] Темами была не «новая география», а скорее концептуальная структура для организации информации о географии. [1]

Эти темы получили широкое распространение в американском образовании в области социальных наук и использовались для подготовки учителей альянсами Национального географического общества по всему штату. Они также сыграли роль в восстановлении географии в школьных программах. [1] Когда в 1994 году были выпущены стандарты национальной географии, люди сравнивали их с пятью темами, говоря, что эти темы отличаются простотой, которой не хватает новым стандартам. [4]

В 1992 году консенсусная группа Национальной оценки прогресса в образовании заявила, что эти пять тем полезны для преподавания, но для оценки географию следует разделить на три темы: «Пространство и место», «Окружающая среда и общество» и «Пространственное пространство». динамика и связи». [1]

Эти пять тем продолжают использоваться в качестве образовательного подхода во многих образовательных учреждениях. [3] С 2012 года они включены в стандарты начальной школы Национального совета по общественным наукам и в государственные стандарты социальных исследований. [8]

Текущее использование

[ редактировать ]

Эти пять тем продолжают использоваться в качестве образовательного подхода во многих образовательных учреждениях. [3] С 2012 года они включены в стандарты начальной школы Национального совета по общественным наукам и в государственные стандарты социальных исследований. [8] Влияние пяти тем все еще можно обнаружить во многих стандартах, таких как стандарты Национального совета социальных исследований (NCSS) для начальных классов. [9] С увеличением внимания к стандартизированному тестированию в Соединенных Штатах общественным наукам и, следовательно, географии уделяется меньше времени в начальных классах. [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бём, Ричард Г.; Петерсен, Джеймс Ф. (апрель – май 1994 г.). «Разработка основных тем географии» . Социальное образование . 58 (4): 211–18.
  2. ^ Перейти обратно: а б Натоли, Сальваторе Дж. (1 января 1994 г.). « Руководство по географическому образованию и основные темы географии» . Журнал географии . 93 (1): 2–6. дои : 10.1080/00221349408979676 . ISSN   0022-1341 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ганзель, Карен. «Планы уроков географии с использованием Google Earth» . Планета уроков . Проверено 28 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Герсмель, Фил (2014). Преподавание географии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 135–146. ISBN  978-1-4625-1641-4 .
  5. ^ Розенберг, Мэтт. «Пять тем географии» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  6. ^ «Пять тем географии» (PDF) . Проверено 2 июня 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Географический альянс Массачусетса (1990). Глобальная география: занятия по преподаванию пяти тем географии (3–9 классы) . Колорадо: Консорциум образования в области социальных наук. стр. 6–12. ISBN  0-89994-356-Х .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Лиза Браун; Чида, Кристина М. (2015). «Изучение пяти тем географии с помощью технологий» . Обзор социальных исследований Огайо . 52 (1): 29–39.
  9. ^ «Стандарты социальных исследований NCSS | Социальные исследования» . www.socialstudies.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
  10. ^ Бьюкенен, Лиза; Чида, Кристина (весна 2015 г.). «Изучение пяти тем географии с использованием технологий» . Обзор социальных исследований Огайо . 52 (1): 29–32.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a9ad59c77353da7b2706830c536637__1713674520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/37/68a9ad59c77353da7b2706830c536637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five themes of geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)