Пять тем географии
Пять тем географии являются учебным пособием для преподавания географии . Пять тем были опубликованы в 1984 году. [1] и широко применяется учителями, издателями учебников и разработчиками учебных программ в Соединенных Штатах. [2] Большинство американских географии и обществознания классов внедрили в практику преподавания пять тем: [3] поскольку они обеспечивают «альтернативу вредной, но, к сожалению, устойчивой привычке преподавать географию посредством механического запоминания». [1] Это педагогические темы, которые определяют, как следует преподавать географический контент в школах. [4]
Темы
[ редактировать ]Пять тем географии : [5]
Расположение
[ редактировать ]Каждая точка на Земле имеет свое местоположение. Местоположение можно описать двумя разными способами:
- Абсолютное местоположение , местоположение, описываемое его широтой и долготой на Земле . Например, координаты Олбани, штат Нью-Йорк : 42,6525° с.ш., 73,7572° з.д.
- Относительное местоположение — местоположение, описываемое тем, где оно сравнивается с чем-то другим. Например, Олбани, штат Нью-Йорк, находится примерно в 140 милях к северу от Нью-Йорка.
Каждый объект на Земле имеет уникальное абсолютное местоположение, которое можно определить с помощью базовой сетки (например, широты и долготы ). Карты и глобусы можно использовать для определения местоположения, а также для передачи других типов географической информации. Картографические проекции используются для представления трехмерной Земли на двухмерной карте. Положение Земли относительно Солнца влияет на климат , времена года и часовые пояса . [1] Местоположение как тема помогает учителям продемонстрировать учащимся, что наблюдатели должны знать и уметь объяснить, где что-то находится, прежде чем его можно будет исследовать географически. [4] Это позволяет исследовать пространственные отношения, используя такие пространственные понятия, как расстояние , направление, соседство, близость и ограждение. [4]
Место
[ редактировать ]Место – это область, которая определяется всем, что в ней находится. Оно отличается от локации тем, что место — это условия и особенности, а локация — это положение в пространстве. [4] Места имеют физические характеристики , такие как формы рельефа , растительный и животный мир, а также человеческие характеристики , такие как экономическая деятельность и языки. [1] Все места имеют особенности, которые придают им индивидуальность и отличают их от других мест. Это комбинация «особенностей, восприятий и действий, происходящих в данном месте». [4]
- Топоним : географическое название, особенно полученное из топографического объекта.
- Сайт: участок земли, на котором построен город, здание или памятник.
- Ситуация: расположение и окрестности места.
- Население: количество людей, проживающих на территории.
Взаимодействие человека и окружающей среды
[ редактировать ]Эта тема описывает, как люди взаимодействуют с окружающей средой и как на нее реагирует, с помощью трех ключевых концепций: [6]
- Зависимость: Люди зависят от окружающей среды.
- Адаптация : Люди приспосабливаются к окружающей среде.
- Модификация: Люди изменяют окружающую среду.
Подтемы включают «Земля как экологическая система» (включая роль и проблемы технологий, экологические опасности и ограничения, а также адаптацию) и «Этика и ценности» (различные культурные ценности и компромисс между экономическим развитием и защитой окружающей среды). ). [1] В первоначальных «Рекомендациях по географическому образованию: начальные и средние школы » 1984 года это называлось «взаимоотношениями внутри мест». В них основное внимание уделялось преимуществам и недостаткам поселения людей на местах. [7] Позже оно было переименовано в «Взаимодействие человека и окружающей среды». [4] Эта тема не является исключительной для географии, поскольку она является целью многих учебных дисциплин. [4]
Движение
[ редактировать ]Движение — это перемещение людей товаров , из и идей одного места в другое. Примеры движения включают Штатов Соединенных экспансию на запад , информационную революцию и иммиграцию . Новые устройства, такие как самолет и Интернет, позволяют передавать физические и идеологические товары на большие расстояния за короткие промежутки времени. Передвижением также считается перемещение человека с места на место и действия, которые он там совершает.
Места связаны движением: [1]
- Способы передвижения ( география перевозок ) – общественный транспорт , личный транспорт , грузовые перевозки.
- Движение в повседневной жизни
- История движения
- Экономические факторы, влияющие на передвижение
- Движение, вызванное энергией или массой – круговорот воды , тектонические плиты , движения внутри экосистем и т. д.
- Глобальная взаимозависимость
- Модели человеческого взаимодействия, включая модели гравитации и теорию центрального места.
В оригинальном 1984 года «Руководство по географическому образованию: начальные и средние школы» документе движение называлось «отношениями между местами». [4] Транспортные маршруты и телефонные линии, связывающие людей по всему миру, являются наглядными примерами взаимоотношений между местами. [7]
Область
[ редактировать ]Регионы — это территории с отличительными характеристиками: человеческими характеристиками, такими как демография или политика, и физическими характеристиками, такими как климат и растительность. Например, США являются политическим регионом, потому что в них существует одна государственная система.
Регионы могут иметь четкие, четко определенные границы или расплывчатые границы. [1]
- Единый регион - «определяемый некоторыми едиными культурными или физическими характеристиками», например, Библейский пояс или Новая Англия. [1]
- Функциональный регион – пространство, организованное вокруг центральной точки, например, мегаполиса. [1] или вокруг потока чего-то, например воды бассейна Амазонки , или потока путешественников в аэропорту. [4]
- Культурное разнообразие – регионы – это способ понять человеческое разнообразие. [1]
Унифицированные регионы и формальные регионы имеют одинаковое определение, при этом формальные регионы представляют собой «группу мест со схожими условиями». [4] Действительно, даже в формальных регионах ни один регион не является полностью однородным, поскольку характеристики варьируются от места к месту. [4] Хотя все регионы имеют по крайней мере одну общую черту, верно и то, что они могут иметь несколько объединяющих их черт, например, регион, в котором есть общий язык и правительство. [7]
История
[ редактировать ]Пять тем географии были опубликованы в « Руководстве по географическому образованию: начальные и средние школы» 1984 года Национальным советом по географическому образованию / Объединенным комитетом Ассоциации американских географов по географическому образованию. [1] В документе было 28 страниц, и в нем предлагались темы, которые помогут учителям организовать содержание уроков географии. [4] В состав комитета входили Сальваторе Дж. Натоли, Ричард Г. Бём, Джеймс Б. Крахт, Дэвид А. Ланегран, Дженис Дж. Монк и Роберт В. Моррилл. [2] Они остановились на пяти темах: местоположение, место, отношения внутри мест (позже измененные на взаимодействие человека и окружающей среды), отношения между местами (позже сокращенные до движения) и регион. [4] Темами была не «новая география», а скорее концептуальная структура для организации информации о географии. [1]
Эти темы получили широкое распространение в американском образовании в области социальных наук и использовались для подготовки учителей альянсами Национального географического общества по всему штату. Они также сыграли роль в восстановлении географии в школьных программах. [1] Когда в 1994 году были выпущены стандарты национальной географии, люди сравнивали их с пятью темами, говоря, что эти темы отличаются простотой, которой не хватает новым стандартам. [4]
В 1992 году консенсусная группа Национальной оценки прогресса в образовании заявила, что эти пять тем полезны для преподавания, но для оценки географию следует разделить на три темы: «Пространство и место», «Окружающая среда и общество» и «Пространственное пространство». динамика и связи». [1]
Эти пять тем продолжают использоваться в качестве образовательного подхода во многих образовательных учреждениях. [3] С 2012 года они включены в стандарты начальной школы Национального совета по общественным наукам и в государственные стандарты социальных исследований. [8]
Текущее использование
[ редактировать ]Эти пять тем продолжают использоваться в качестве образовательного подхода во многих образовательных учреждениях. [3] С 2012 года они включены в стандарты начальной школы Национального совета по общественным наукам и в государственные стандарты социальных исследований. [8] Влияние пяти тем все еще можно обнаружить во многих стандартах, таких как стандарты Национального совета социальных исследований (NCSS) для начальных классов. [9] С увеличением внимания к стандартизированному тестированию в Соединенных Штатах общественным наукам и, следовательно, географии уделяется меньше времени в начальных классах. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бём, Ричард Г.; Петерсен, Джеймс Ф. (апрель – май 1994 г.). «Разработка основных тем географии» . Социальное образование . 58 (4): 211–18.
- ^ Перейти обратно: а б Натоли, Сальваторе Дж. (1 января 1994 г.). « Руководство по географическому образованию и основные темы географии» . Журнал географии . 93 (1): 2–6. дои : 10.1080/00221349408979676 . ISSN 0022-1341 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ганзель, Карен. «Планы уроков географии с использованием Google Earth» . Планета уроков . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Герсмель, Фил (2014). Преподавание географии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 135–146. ISBN 978-1-4625-1641-4 .
- ^ Розенберг, Мэтт. «Пять тем географии» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Пять тем географии» (PDF) . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Географический альянс Массачусетса (1990). Глобальная география: занятия по преподаванию пяти тем географии (3–9 классы) . Колорадо: Консорциум образования в области социальных наук. стр. 6–12. ISBN 0-89994-356-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Лиза Браун; Чида, Кристина М. (2015). «Изучение пяти тем географии с помощью технологий» . Обзор социальных исследований Огайо . 52 (1): 29–39.
- ^ «Стандарты социальных исследований NCSS | Социальные исследования» . www.socialstudies.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Бьюкенен, Лиза; Чида, Кристина (весна 2015 г.). «Изучение пяти тем географии с использованием технологий» . Обзор социальных исследований Огайо . 52 (1): 29–32.