Jump to content

СС Манасу

Координаты : 44 ° 51'3,59 дюйма с.ш. 80 ° 52'7,96 дюйма з.д.  /  44,8509972 ° с.ш. 80,8688778 ° з.д.  / 44,8509972; -80,8688778
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

44 ° 51'3,59 дюйма с.ш. 80 ° 52'7,96 дюйма з.д.  /  44,8509972 ° с.ш. 80,8688778 ° з.д.  / 44,8509972; -80,8688778

Макасса до перестройки в 1905 году.
История
Канада
Имя
  • Макасса (1888–1928)
  • Манасу (1928–1928)
Владелец
  • Гамильтонская пароходная компания (1888–1911)
  • Ниагарская навигационная компания (1911–1912)
  • Компания Richelieu & Ontario Navigation Company (1912–1913)
  • Канадские пароходные линии (1913–1927)
  • Owen Sound Transportation Company, Ltd. (1927–1928)
Порт приписки Гамильтон, Онтарио
Заказал 1887
Строитель Уильям Гамильтон и компания из Порт-Глазго, Шотландия
Номер двора 64
В эксплуатации 2 мая 1888 г.
Не работает 15 сентября 1928 г.
Идентификация Официальный канадский номер 93932.
Судьба Затонул во время шторма на озере Гурон.
Обнаружено крушение 30 июня 2018 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское и грузовое судно
Тоннаж
Длина
  • 155 футов (47,2 м) (1888–1905)
  • 178,4 футов (54,4 м) (1905–1928)
Луч 24,1 фута (7,3 м)
Глубина 16,3 футов (5,0 м)
Установленная мощность
Движение 2 гребных винта фиксированного шага
Скорость 18 узлов (20,7 миль в час)
Емкость 1500 длинных тонн (1524 т) (после 1905 г.)

SS Manasoo (первоначально называвшийся Macassa со стальным корпусом, ) был канадским пассажирским и грузовым судном находившимся в эксплуатации с 1888 по 1928 год. Он был построен в 1888 году в Порт-Глазго, Шотландия , компанией William Hamilton & Company для пароходной компании Hamilton из Гамильтона, Онтарио . который использовал ее в качестве пассажирского транспорта между Гамильтоном и Торонто, Онтарио . Макасса была удлинена в Коллингвуде, Онтарио , в 1905 году. Она была продана дважды, прежде чем была продана Owen Sound Transportation Company, Ltd., а также была перестроена и переименована в Манасу ; после продажи она в основном работала между Sault Ste. Мари и Оуэн-Саунд, Онтарио .

После прибыльного судоходного сезона 1928 года Манасу был открыт для выполнения специальных заказов. 14 сентября он вышел из , на острове Манитулин порта Манитованинг, Онтарио , под командованием капитана Джона Маккея. На борту находились девятнадцать членов экипажа, два пассажира, 115 коров и один бык. К тому времени, когда Манасу покинул Северный канал озера Гурон , разразился сильный шторм. К 2 часам   ночи следующего дня «Манасу» начал крениться в порт . Несмотря на попытки исправить это, список ухудшился. Находясь у острова Гриффит , Манасу перевернулся и затонул. Пять членов экипажа и один пассажир забрались на спасательный плот; один из членов экипажа позже скончался от облучения, а остальных спас пароход «Манитоба» . В результате крушения погибли шестнадцать человек.

Местоположение Манасу крушения было неизвестно в течение почти 90 лет, пока его не нашли 30 июня 2018 года Джерри Элиасон и Кен Мерриман из Миннесоты , а также Крис Кол из Виндзора, Онтарио . Обломок покоится неповрежденным на глубине 210 футов (64,0 м), а его корма погружена в дно озера.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Начиная с середины 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1889 году первый канадский корабль со стальным корпусом «Манитоба» . на Великих озерах был построен [ 1 ] [ 2 ] В 1887 году компания Hamilton Steamboat Company, флот под управлением Туниса Брюса Гриффита из Гамильтона, Онтарио , разместила заказ на стальной пароход у William Hamilton & Company , верфи, расположенной на берегу реки Клайд в Порт-Глазго, Шотландия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Корпус номер 64, построенный на верфи William Hamilton & Company в Глен-Ярде, получил название Macassa . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Судно имело лицензию на перевозку 536 пассажиров и было оборудовано элегантным интерьером, состоящим из резных полированных панелей из твердой древесины, бархатных диванов, шелковых занавесок и бархатных ковров. Она также была оборудована электрическим освещением. [ 3 ] [ 6 ] У «Макассы» была только одна высокая мачта, расположенная за рулевой рубкой. За исключением небольшой каюты, предназначенной для укрытия пассажиров и экипажа, прогулочная палуба была полностью открытой, а основная палуба была закрытой. [ 5 ]

Макасса была построена из клинкера . [ 4 ] Ее корпус имел длину 155 футов (47,2 м). [ 5 ] [ 7 ] Ширина ее ширины составляла 24,1 фута (7,3 м), а глубина корпуса - 16,3 фута (5,0 м) (в некоторых источниках указывается 16 футов (4,9 м) или 16,25 футов (5,0 м)) в глубину. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] Макасса имела валовую вместимость 574 тонны и чистую вместимость 459 тонн. [ 5 ] [ 7 ] [ а ]

Он был оснащен двумя 410 л.с. (310 кВт ) и частотой 135 об/мин паровыми двигателями тройного расширения мощностью ; цилиндры двигателей имели диаметр 11 дюймов (27,9 см), 18 дюймов (45,7 см) и 29 дюймов (73,7 см), ход поршня 22 дюйма (55,9 см). [ 4 ] [ 5 ] Пар для двигателя обеспечивался одним угольным котлом Scotch размером 12,6 на 10,9 футов (3,8 м × 3,3 м) и рабочим давлением 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа ). [ 10 ] Двигатель был построен Уильямом Кемпом из Глазго, Шотландия , а котел был изготовлен компанией Burnett & Company из Гована . [ 4 ] [ 5 ] Macassa имела максимальную скорость 18 узлов (20,7 миль в час) и приводилась в движение двумя гребными винтами фиксированного шага. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Макасса ок. 1906 год

Макасса была принята компанией Hamilton Steamboat Company после завершения ходовых испытаний на реке Клайд. [ 5 ] Она была зарегистрирована в Глазго, Шотландия , 2 мая 1888 года и уехала в Гамильтон 16 мая. [ 11 ] В 1888 году газеты предположили, что Макасса прибудет в пункт назначения примерно 1 июня. [ 6 ]

Макасса в Берлингтонском канале ок. 1888 г.

После того, как Макасса прибыла в Гамильтон утром 7 июня, 29 июня 1888 года ей был присвоен канадский официальный номер 93932, когда она была зарегистрирована в Гамильтоне. [ 4 ] [ 5 ] Большую часть своей карьеры она занималась пассажирскими перевозками между Гамильтоном и Торонто, Онтарио . В начале своей карьеры она также останавливалась в Лорн-Парке , Оквилле и Берлингтон-Бич, Онтарио . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ]

11 августа 1892 года в Гамильтоне матрос на борту «Макасы » прислонился к трапу, пытаясь наполнить ведро водой, упал за борт и утонул. [ 13 ] Она совершила путешествие длиной 39 миль (62,8 км) между Берлингтоном и Порт-Далхаузи, Онтарио , 6 апреля 1894 года за час и пятьдесят минут. [ 14 ]

Чтобы сделать «Макассу» более прибыльной, в 1905 году ее отправили в судостроительную компанию «Коллингвуд» в Коллингвуде, Онтарио , для удлинения. [ 15 ] Его корпус стал длиной 178,4 фута (54,4 м), валовая вместимость - 529 тонн, чистая вместимость - 234 тонны, а грузоподъемность - 1500 длинных тонн (1524 т); причина уменьшения ее тоннажа после удлинения неизвестна. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 16 ] Новую деталь вставили между рулевой рубкой и воронкой. За рулевой рубкой построили офицерские помещения, увеличили каюту на прогулочной палубе, ее мачту перенесли за рулевую рубку, а в кормовой части установили вторую мачту . [ 5 ] Удлинение значительно уменьшило Макассы , из - за чего она стала плохо катиться даже в умеренную погоду. соотношение длины и ширины [ 5 ] 19 сентября 1906 года матрос на борту «Макассы» потерял ногу после того, как она запуталась в швартовном тросе, когда она находилась в Гамильтоне. [ 17 ]

Макасса во время своего последнего года службы на озере Онтарио.

В 1911 году компания Hamilton Steamboat объединилась с Niagara Navigation Company, компанией, которая управляла пассажирскими судами между Торонто и различными реки Ниагара . портами [ 4 ] [ 5 ] В 1912 году Ниагарская навигационная компания была поглощена Richelieu & Ontario Navigation Company, которая сама была объединена с Канадской транспортной компанией Монреаля, Квебек Canada Transportation Company была переименована в Canada Steamship Lines . , 11 июня 1913 года . Позднее в 1913 году [ 4 ] [ 5 ]

В конце лета 1912 года Макасса управляла специальным рейсом из Кобурга , Порт-Хоупа , Боуманвилля и Ошавы, Онтарио , в Торонто, где она переправляла пассажиров на Канадскую национальную выставку и обратно . [ 4 ] [ 5 ] Работая в компании Canada Steamship Lines, Макасса часто путешествовала между Гримсби, Онтарио , Гамильтоном и Торонто. [ 5 ] Она использовалась в качестве официальной лодки для марафонского заплыва Wrigley. [ 5 ] В конце судоходного сезона 1927 года «Макасса» была поставлена ​​на прикол в Торонто. [ 5 ]

Манасу в Оуэн-Саунд, Онтарио , июнь 1928 года.

Зимой 1927 года «Макасса» была продана транспортной компании Owen Sound Transportation Company из Оуэн-Саунд, Онтарио , и была перестроена в ночной катер в Торонто. [ 5 ] [ 18 ] Макасса была переименована в Манасу , сочетание островов Манитулин и Су-Сент. Мари, Онтарио . [ 19 ] Ее прогулочную палубу покрыли пассажирскими каютами, заменили рулевую рубку и мачты. [ 5 ] После реконструкции ему было разрешено перевозить только 70 пассажиров. [ 20 ]

Манасу уехал в Оуэн-Саунд 22 апреля 1928 года. [ 5 ] По пути она остановилась в Годерихе , Львиной Голове и Виартоне, Онтарио . [ 21 ] После ввода в эксплуатацию в мае он в основном работал между Sault Ste. Звук Мари и Оуэн через Северный канал . Манасу перевозил пассажиров и различные виды грузов. [ 5 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

После прибыльного судоходного сезона 1928 года Манасу был открыт для приема специальных комиссий. [ 22 ] Коумен Дональд Уоллес из Ойл-Спрингс, Онтарио , и его друг Томас Ламберт (также из Ойл-Спрингс) поехали в Оуэн-Саунд, где поднялись на борт Манасу . [ 23 ] Уоллес планировал закупить скот у нескольких фермеров со всего острова Манитулин. [ 23 ] Под командованием капитана Джона Маккея «Манасу» начала свое плавание 13 сентября. [ 24 ] Она отплыла в Вест-Бэй, Онтарио , а затем проследовала в Манитованинг, Онтарио , где погрузила два автомобиля. [ 25 ] Она уехала из Манитованинга в Оуэн-Саунд в 12:00   . 14 сентября, на борту находились 19 членов экипажа, два пассажира, 115 коров и один бык. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 26 ] К тому времени, когда Манасу покинул Северный канал озера Гурон , разразился сильный шторм. [ 5 ] К 2 часам   ночи следующего дня «Манасу» начал крениться в порт . Капитан Маккей в конце концов решил высадить Манасу на берег на соседнем острове Гриффит . [ 27 ] [ 28 ] Через некоторое время «Манасу » правого борта трюм поднялся из воды, в результате чего вода просочилась через сходни и другие отверстия. [ 5 ] Только одна спасательная шлюпка была спущена на воду, прежде чем «Манасу» перевернулась на левый борт и затонула первой. [ 5 ] [ 28 ]

«Манасу» затонул за три-пять минут. Единственная спущенная на воду спасательная шлюпка перевернулась. [ 28 ] Спасательный плот вырвался на свободу, когда Манасу затонул; только шесть членов экипажа, включая капитана Маккея, смогли подняться на борт. [ 29 ] Один из членов экипажа, главный инженер Томас Маккатчеон, умер от облучения, а его одежду раздали выжившим. [ 29 ] [ 30 ] Проплыв на плоту более 60 часов, выжившие были спасены пароходом Тихоокеанской железной дороги Канадской Манитоба . [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] 16 из 21 человека, находившегося на борту, погибли. [ 28 ] Хотя конкретная причина затопления Манасу остается неизвестной, считается , что частично виновато перемещение скота. [ 19 ] [ 27 ] [ 30 ]

Манасу Крушение

[ редактировать ]
Рендеринг Манасу крушения

Открытие

[ редактировать ]

Ходили слухи, что Манасу ранее был обнаружен дайвером, отдыхавшим на глубине 150 футов (45,7 м) в 0,5 мили (0,8 км) от берега. [ 27 ] Ее обломки были обнаружены 30 июня 2018 года после четырехдневных поисков с использованием гидролокатора бокового обзора охотниками за кораблекрушениями Джерри Элиасоном и Кеном Мерриманом из Миннесоты , а также морским историком Крисом Колем из Виндзора, Онтарио . Элиасон и Мерриман безуспешно пытались найти ее в 2017 году. [ 19 ] [ 27 ] [ 32 ] После обыска более 30 квадратных миль (77,7 км²) 2 ) воды, Коль предложил посмотреть поближе к берегу. [ 27 ] Он нашел газетный отчет, опубликованный в 1928 году, в котором говорилось, что место крушения «Манасу » было обнаружено через несколько недель после того, как она затонула. [ 27 ] [ 33 ]


3D-модель затонувшего судна «Манасу » , сфотографированная Эндрю Гудманом, модель создана Кеном Мерриманом. [ 34 ]

Манасу сегодня

[ редактировать ]

Обломки корабля «Манасу» покоятся на глубине 210 футов (64,0 м) в 0,5 мили (0,8 км) от острова Гриффит. [ 27 ] [ 35 ] Затонувший корабль не поврежден, хотя и покрыт коркой дрейссены , корма которого погружена в дно озера, а нос направлен вверх под углом от 10 до 15 градусов. [ 19 ] [ 27 ] [ 32 ] Рубка и штурвал целы. Манасу Обрушившаяся труба и две ее спасательные шлюпки расположены на ее палубе, а еще одна лежит рядом с ее затонувшим кораблем. Также среди обломков находится купе Chevrolet Уоллеса 1927 года выпуска с сохранившимися номерными знаками. [ 19 ] [ 27 ] [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В одном источнике указана Макассы как 154,45 футов длина (47,1 м), а в другом — как общая длина 166 футов (50,6 м). [ 4 ] [ 6 ] Ее ширина также указана как 24 фута (7,3 м), а глубина - 16 футов (4,9 м) или 16,25 футов (5,0 м). [ 7 ] [ 9 ]
  1. ^ Багби (1962) , с. 24.
  2. ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021b) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Копленд (1898) .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021a) .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Морское историческое общество Торонто (1979) .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Манитоба Еженедельник свободной прессы (1888) , стр. 2.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
  8. ^ Каледонский фонд морских исследований (2022) .
  9. ^ Перейти обратно: а б Суэйзи (2001) .
  10. ^ Херриман (1912) , с. 107.
  11. ^ Кингстонский виг – Стандарт (1888) , стр. 8.
  12. ^ Внутренний Ллойд (1902) , с. 29.
  13. ^ Стандарт Сент-Катаринс (1892) , с. 1.
  14. ^ Стандарт Сент-Катаринс (1894) , с. 4.
  15. ^ Buffalo Evening News (1905) , с. 22.
  16. ^ Морское обозрение (1909) , с. 17.
  17. ^ Виндзорская звезда (1906) , с. 1.
  18. ^ Виндзорская звезда (1928b) , с. 15.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гмитер (2018) .
  20. ^ Перейти обратно: а б Виндзорская звезда (1928а) , с. 17.
  21. ^ The Sun Times (1928a) , стр. 1.
  22. ^ Фокс (1952) , с. 66.
  23. ^ Перейти обратно: а б Маккатчеон (2018) .
  24. ^ The Sun Times (1928c) , стр. 1.
  25. ^ The Sun Times (1928b) , стр. 9.
  26. ^ Бопре (2001) , с. 12.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Данн (2018) .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Бойд (2019) .
  29. ^ Перейти обратно: а б Фокс (1952) , с. 67.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Сан Таймс (2008) , стр. 5.
  31. ^ Бопре (2001) , стр. 12–13.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Хилл (2018) .
  33. ^ Вызывается (2018) .
  34. ^ «Манасу 2022» . 3dshipwrecks.org .
  35. ^ Элиасон (2020) .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b4e5a79f7965c9b9e2be42175f0926__1713972180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/26/69b4e5a79f7965c9b9e2be42175f0926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Manasoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)