СС Манасу
44 ° 51'3,59 дюйма с.ш. 80 ° 52'7,96 дюйма з.д. / 44,8509972 ° с.ш. 80,8688778 ° з.д.
Макасса до перестройки в 1905 году.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Гамильтон, Онтарио |
Заказал | 1887 |
Строитель | Уильям Гамильтон и компания из Порт-Глазго, Шотландия |
Номер двора | 64 |
В эксплуатации | 2 мая 1888 г. |
Не работает | 15 сентября 1928 г. |
Идентификация | Официальный канадский номер 93932. |
Судьба | Затонул во время шторма на озере Гурон. |
Обнаружено крушение | 30 июня 2018 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское и грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 24,1 фута (7,3 м) |
Глубина | 16,3 футов (5,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 гребных винта фиксированного шага |
Скорость | 18 узлов (20,7 миль в час) |
Емкость | 1500 длинных тонн (1524 т) (после 1905 г.) |
SS Manasoo (первоначально называвшийся Macassa со стальным корпусом, ) был канадским пассажирским и грузовым судном находившимся в эксплуатации с 1888 по 1928 год. Он был построен в 1888 году в Порт-Глазго, Шотландия , компанией William Hamilton & Company для пароходной компании Hamilton из Гамильтона, Онтарио . который использовал ее в качестве пассажирского транспорта между Гамильтоном и Торонто, Онтарио . Макасса была удлинена в Коллингвуде, Онтарио , в 1905 году. Она была продана дважды, прежде чем была продана Owen Sound Transportation Company, Ltd., а также была перестроена и переименована в Манасу ; после продажи она в основном работала между Sault Ste. Мари и Оуэн-Саунд, Онтарио .
После прибыльного судоходного сезона 1928 года Манасу был открыт для выполнения специальных заказов. 14 сентября он вышел из , на острове Манитулин порта Манитованинг, Онтарио , под командованием капитана Джона Маккея. На борту находились девятнадцать членов экипажа, два пассажира, 115 коров и один бык. К тому времени, когда Манасу покинул Северный канал озера Гурон , разразился сильный шторм. К 2 часам ночи следующего дня «Манасу» начал крениться в порт . Несмотря на попытки исправить это, список ухудшился. Находясь у острова Гриффит , Манасу перевернулся и затонул. Пять членов экипажа и один пассажир забрались на спасательный плот; один из членов экипажа позже скончался от облучения, а остальных спас пароход «Манитоба» . В результате крушения погибли шестнадцать человек.
Местоположение Манасу крушения было неизвестно в течение почти 90 лет, пока его не нашли 30 июня 2018 года Джерри Элиасон и Кен Мерриман из Миннесоты , а также Крис Кол из Виндзора, Онтарио . Обломок покоится неповрежденным на глубине 210 футов (64,0 м), а его корма погружена в дно озера.
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Начиная с середины 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1889 году первый канадский корабль со стальным корпусом «Манитоба» . на Великих озерах был построен [ 1 ] [ 2 ] В 1887 году компания Hamilton Steamboat Company, флот под управлением Туниса Брюса Гриффита из Гамильтона, Онтарио , разместила заказ на стальной пароход у William Hamilton & Company , верфи, расположенной на берегу реки Клайд в Порт-Глазго, Шотландия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Корпус номер 64, построенный на верфи William Hamilton & Company в Глен-Ярде, получил название Macassa . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Судно имело лицензию на перевозку 536 пассажиров и было оборудовано элегантным интерьером, состоящим из резных полированных панелей из твердой древесины, бархатных диванов, шелковых занавесок и бархатных ковров. Она также была оборудована электрическим освещением. [ 3 ] [ 6 ] У «Макассы» была только одна высокая мачта, расположенная за рулевой рубкой. За исключением небольшой каюты, предназначенной для укрытия пассажиров и экипажа, прогулочная палуба была полностью открытой, а основная палуба была закрытой. [ 5 ]
Макасса была построена из клинкера . [ 4 ] Ее корпус имел длину 155 футов (47,2 м). [ 5 ] [ 7 ] Ширина ее ширины составляла 24,1 фута (7,3 м), а глубина корпуса - 16,3 фута (5,0 м) (в некоторых источниках указывается 16 футов (4,9 м) или 16,25 футов (5,0 м)) в глубину. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] Макасса имела валовую вместимость 574 тонны и чистую вместимость 459 тонн. [ 5 ] [ 7 ] [ а ]
Он был оснащен двумя 410 л.с. (310 кВт ) и частотой 135 об/мин паровыми двигателями тройного расширения мощностью ; цилиндры двигателей имели диаметр 11 дюймов (27,9 см), 18 дюймов (45,7 см) и 29 дюймов (73,7 см), ход поршня 22 дюйма (55,9 см). [ 4 ] [ 5 ] Пар для двигателя обеспечивался одним угольным котлом Scotch размером 12,6 на 10,9 футов (3,8 м × 3,3 м) и рабочим давлением 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа ). [ 10 ] Двигатель был построен Уильямом Кемпом из Глазго, Шотландия , а котел был изготовлен компанией Burnett & Company из Гована . [ 4 ] [ 5 ] Macassa имела максимальную скорость 18 узлов (20,7 миль в час) и приводилась в движение двумя гребными винтами фиксированного шага. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Макасса была принята компанией Hamilton Steamboat Company после завершения ходовых испытаний на реке Клайд. [ 5 ] Она была зарегистрирована в Глазго, Шотландия , 2 мая 1888 года и уехала в Гамильтон 16 мая. [ 11 ] В 1888 году газеты предположили, что Макасса прибудет в пункт назначения примерно 1 июня. [ 6 ]
После того, как Макасса прибыла в Гамильтон утром 7 июня, 29 июня 1888 года ей был присвоен канадский официальный номер 93932, когда она была зарегистрирована в Гамильтоне. [ 4 ] [ 5 ] Большую часть своей карьеры она занималась пассажирскими перевозками между Гамильтоном и Торонто, Онтарио . В начале своей карьеры она также останавливалась в Лорн-Парке , Оквилле и Берлингтон-Бич, Онтарио . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ]
11 августа 1892 года в Гамильтоне матрос на борту «Макасы » прислонился к трапу, пытаясь наполнить ведро водой, упал за борт и утонул. [ 13 ] Она совершила путешествие длиной 39 миль (62,8 км) между Берлингтоном и Порт-Далхаузи, Онтарио , 6 апреля 1894 года за час и пятьдесят минут. [ 14 ]
Чтобы сделать «Макассу» более прибыльной, в 1905 году ее отправили в судостроительную компанию «Коллингвуд» в Коллингвуде, Онтарио , для удлинения. [ 15 ] Его корпус стал длиной 178,4 фута (54,4 м), валовая вместимость - 529 тонн, чистая вместимость - 234 тонны, а грузоподъемность - 1500 длинных тонн (1524 т); причина уменьшения ее тоннажа после удлинения неизвестна. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 16 ] Новую деталь вставили между рулевой рубкой и воронкой. За рулевой рубкой построили офицерские помещения, увеличили каюту на прогулочной палубе, ее мачту перенесли за рулевую рубку, а в кормовой части установили вторую мачту . [ 5 ] Удлинение значительно уменьшило Макассы , из - за чего она стала плохо катиться даже в умеренную погоду. соотношение длины и ширины [ 5 ] 19 сентября 1906 года матрос на борту «Макассы» потерял ногу после того, как она запуталась в швартовном тросе, когда она находилась в Гамильтоне. [ 17 ]
В 1911 году компания Hamilton Steamboat объединилась с Niagara Navigation Company, компанией, которая управляла пассажирскими судами между Торонто и различными реки Ниагара . портами [ 4 ] [ 5 ] В 1912 году Ниагарская навигационная компания была поглощена Richelieu & Ontario Navigation Company, которая сама была объединена с Канадской транспортной компанией Монреаля, Квебек Canada Transportation Company была переименована в Canada Steamship Lines . , 11 июня 1913 года . Позднее в 1913 году [ 4 ] [ 5 ]
В конце лета 1912 года Макасса управляла специальным рейсом из Кобурга , Порт-Хоупа , Боуманвилля и Ошавы, Онтарио , в Торонто, где она переправляла пассажиров на Канадскую национальную выставку и обратно . [ 4 ] [ 5 ] Работая в компании Canada Steamship Lines, Макасса часто путешествовала между Гримсби, Онтарио , Гамильтоном и Торонто. [ 5 ] Она использовалась в качестве официальной лодки для марафонского заплыва Wrigley. [ 5 ] В конце судоходного сезона 1927 года «Макасса» была поставлена на прикол в Торонто. [ 5 ]
Зимой 1927 года «Макасса» была продана транспортной компании Owen Sound Transportation Company из Оуэн-Саунд, Онтарио , и была перестроена в ночной катер в Торонто. [ 5 ] [ 18 ] Макасса была переименована в Манасу , сочетание островов Манитулин и Су-Сент. Мари, Онтарио . [ 19 ] Ее прогулочную палубу покрыли пассажирскими каютами, заменили рулевую рубку и мачты. [ 5 ] После реконструкции ему было разрешено перевозить только 70 пассажиров. [ 20 ]
Манасу уехал в Оуэн-Саунд 22 апреля 1928 года. [ 5 ] По пути она остановилась в Годерихе , Львиной Голове и Виартоне, Онтарио . [ 21 ] После ввода в эксплуатацию в мае он в основном работал между Sault Ste. Звук Мари и Оуэн через Северный канал . Манасу перевозил пассажиров и различные виды грузов. [ 5 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]После прибыльного судоходного сезона 1928 года Манасу был открыт для приема специальных комиссий. [ 22 ] Коумен Дональд Уоллес из Ойл-Спрингс, Онтарио , и его друг Томас Ламберт (также из Ойл-Спрингс) поехали в Оуэн-Саунд, где поднялись на борт Манасу . [ 23 ] Уоллес планировал закупить скот у нескольких фермеров со всего острова Манитулин. [ 23 ] Под командованием капитана Джона Маккея «Манасу» начала свое плавание 13 сентября. [ 24 ] Она отплыла в Вест-Бэй, Онтарио , а затем проследовала в Манитованинг, Онтарио , где погрузила два автомобиля. [ 25 ] Она уехала из Манитованинга в Оуэн-Саунд в 12:00 . 14 сентября, на борту находились 19 членов экипажа, два пассажира, 115 коров и один бык. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 26 ] К тому времени, когда Манасу покинул Северный канал озера Гурон , разразился сильный шторм. [ 5 ] К 2 часам ночи следующего дня «Манасу» начал крениться в порт . Капитан Маккей в конце концов решил высадить Манасу на берег на соседнем острове Гриффит . [ 27 ] [ 28 ] Через некоторое время «Манасу » правого борта трюм поднялся из воды, в результате чего вода просочилась через сходни и другие отверстия. [ 5 ] Только одна спасательная шлюпка была спущена на воду, прежде чем «Манасу» перевернулась на левый борт и затонула первой. [ 5 ] [ 28 ]
«Манасу» затонул за три-пять минут. Единственная спущенная на воду спасательная шлюпка перевернулась. [ 28 ] Спасательный плот вырвался на свободу, когда Манасу затонул; только шесть членов экипажа, включая капитана Маккея, смогли подняться на борт. [ 29 ] Один из членов экипажа, главный инженер Томас Маккатчеон, умер от облучения, а его одежду раздали выжившим. [ 29 ] [ 30 ] Проплыв на плоту более 60 часов, выжившие были спасены пароходом Тихоокеанской железной дороги Канадской Манитоба . [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] 16 из 21 человека, находившегося на борту, погибли. [ 28 ] Хотя конкретная причина затопления Манасу остается неизвестной, считается , что частично виновато перемещение скота. [ 19 ] [ 27 ] [ 30 ]
Манасу Крушение
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Ходили слухи, что Манасу ранее был обнаружен дайвером, отдыхавшим на глубине 150 футов (45,7 м) в 0,5 мили (0,8 км) от берега. [ 27 ] Ее обломки были обнаружены 30 июня 2018 года после четырехдневных поисков с использованием гидролокатора бокового обзора охотниками за кораблекрушениями Джерри Элиасоном и Кеном Мерриманом из Миннесоты , а также морским историком Крисом Колем из Виндзора, Онтарио . Элиасон и Мерриман безуспешно пытались найти ее в 2017 году. [ 19 ] [ 27 ] [ 32 ] После обыска более 30 квадратных миль (77,7 км²) 2 ) воды, Коль предложил посмотреть поближе к берегу. [ 27 ] Он нашел газетный отчет, опубликованный в 1928 году, в котором говорилось, что место крушения «Манасу » было обнаружено через несколько недель после того, как она затонула. [ 27 ] [ 33 ]
Манасу сегодня
[ редактировать ]Обломки корабля «Манасу» покоятся на глубине 210 футов (64,0 м) в 0,5 мили (0,8 км) от острова Гриффит. [ 27 ] [ 35 ] Затонувший корабль не поврежден, хотя и покрыт коркой дрейссены , корма которого погружена в дно озера, а нос направлен вверх под углом от 10 до 15 градусов. [ 19 ] [ 27 ] [ 32 ] Рубка и штурвал целы. Манасу Обрушившаяся труба и две ее спасательные шлюпки расположены на ее палубе, а еще одна лежит рядом с ее затонувшим кораблем. Также среди обломков находится купе Chevrolet Уоллеса 1927 года выпуска с сохранившимися номерными знаками. [ 19 ] [ 27 ] [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Багби (1962) , с. 24.
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021b) .
- ^ Перейти обратно: а б с Копленд (1898) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021a) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Морское историческое общество Торонто (1979) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Манитоба Еженедельник свободной прессы (1888) , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
- ^ Каледонский фонд морских исследований (2022) .
- ^ Перейти обратно: а б Суэйзи (2001) .
- ^ Херриман (1912) , с. 107.
- ^ Кингстонский виг – Стандарт (1888) , стр. 8.
- ^ Внутренний Ллойд (1902) , с. 29.
- ^ Стандарт Сент-Катаринс (1892) , с. 1.
- ^ Стандарт Сент-Катаринс (1894) , с. 4.
- ^ Buffalo Evening News (1905) , с. 22.
- ^ Морское обозрение (1909) , с. 17.
- ^ Виндзорская звезда (1906) , с. 1.
- ^ Виндзорская звезда (1928b) , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гмитер (2018) .
- ^ Перейти обратно: а б Виндзорская звезда (1928а) , с. 17.
- ^ The Sun Times (1928a) , стр. 1.
- ^ Фокс (1952) , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Маккатчеон (2018) .
- ^ The Sun Times (1928c) , стр. 1.
- ^ The Sun Times (1928b) , стр. 9.
- ^ Бопре (2001) , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Данн (2018) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойд (2019) .
- ^ Перейти обратно: а б Фокс (1952) , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Сан Таймс (2008) , стр. 5.
- ^ Бопре (2001) , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл (2018) .
- ^ Вызывается (2018) .
- ^ «Манасу 2022» . 3dshipwrecks.org .
- ^ Элиасон (2020) .
Источники
[ редактировать ]- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021a). «Макасса (1888, Пропеллер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 12 ноября 2021 г.
- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021b). «Манитоба (1889, пассажирский пароход)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 20 ноября 2021 г.
- Бопре, Рональд Ф. (2001). «Корабль месяца №262: Манитоба» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 18 ноября 2021 г.
- «Тело Дугала Маклина, пожарного, обнаружено» . Оуэн-Саунд, Онтарио: The Sun Times . 1928 год . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.). «Макасса» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 13 ноября 2021 г.
- Бойд, Эллсворт (2019). « Проклятый корабль SS Manasoo обнаружен неповрежденным» . Лос-Аламос, Нью-Мексико: Национальное агентство по подводным и морским водам . Проверено 20 ноября 2021 г.
- Багби, Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер. Часть первая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
- Копленд, Джон А. (1898). «Пассажирские пароходы. Торонто - крупный транспортный центр. Рост путешествий. Отчет о нескольких линиях» . Торонто, Онтарио: The Globe . Проверено 18 ноября 2021 г.
- «Массачу отрезана нога» . Виндзор, Онтарио: Виндзорская звезда . 1906 год . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- «Доминион Точки» . Виннипег, Манитоба: Manitoba Weekly Free Press. 1888 год . Получено 18 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- Данн, Скотт (2018). «Кораблекрушение возле Виартона «одно из самых красивых» » . Оуэн-Саунд, Онтарио: Owen Sound Sun Times . Проверено 18 ноября 2021 г.
- Элиасон, Джерри (2020). «Кораблекрушение Манасу» . Фридли, Миннесота: Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер . Проверено 18 ноября 2021 г.
- Фокс, Уильям Шервуд (1952). Брюс Бэконс: История Великого полуострова озера Гурон . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-1-295703-28-9 .
- Гебель, Мейра (2018). «Дайверы на озере Гурон находят Chevrolet Coupe 1927 года среди обломков корабля» . Детройт, Мичиган: Детройт Фри Пресс . Проверено 17 ноября 2021 г.
- Гмитер, Танда (2018). «На озере Гурон обнаружено 90-летнее кораблекрушение, вызванное стадом коров» . Гранд-Рапидс, Мичиган: Booth Newspapers . Проверено 18 ноября 2021 г.
- «Фаталити в Гамильтон Бэй» . Сент-Катаринс, Онтарио: Стандарт Сент-Катаринс . 1892 год . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- Херриман, Х.Н. (1912). «Реестр Великих озер 1912 года» . Кливленд, Огайо: Регистр Великих озер . Проверено 19 июля 2023 г.
- Хилл, Шэрон (2018). «90 лет спустя кораблекрушение «призрака» на дне озера Гурон приобрело удивительную форму» . Виндзор, Онтарио: Виндзорская звезда .
- «Смерть в городе и его окрестностях» . Сент-Катаринс, Онтарио: Стандарт Сент-Катаринс . 1894 год . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- Внутренний Ллойд (1902). «Реестр судов внутреннего озера Ллойдс, 1902 г. - канадские корпуса» . Торонто, Онтарио: Inland Lloyd's . Проверено 18 ноября 2021 г.
- «Макасса» . Каледония, Шотландия: Каледонский фонд морских исследований. 2022 . Проверено 31 декабря 2021 г.
- «Макасса удлиненная» . Буффало, Нью-Йорк: Buffalo Evening News . 1905 год . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- «Морская разведка» . Кингстон, Онтарио: Кингстонский виг – Стандарт . 1888 год . Проверено 7 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- Маккатчеон, Алисия (2018). «Сага о кораблекрушении Манасу продолжается» . Литл-Каррент, Онтарио: Экспозитор Манитулина . Проверено 18 ноября 2021 г.
- «Виноваты офицеры СС Манасу» . Виндзор, Онтарио: Виндзорская звезда . 1928 год . Проверено 19 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Самолеты ищут 16 человек с затерянного на озере судна» . Виндзор, Онтарио: Виндзорская звезда . 1928 год . Проверено 19 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Улица Манасоо прибудет в порт в пятницу вечером» . Оуэн-Саунд, Онтарио: The Sun Times . 1928 год . Проверено 19 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «The Owen Sound Daily Sun-Times, вторник, 18 сентября 1928 года» . Оуэн-Саунд, Онтарио: The Sun Times . 1928 год . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Затопление Манасу» . Оуэн-Саунд, Онтарио: The Sun Times . 2008 год . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер – М» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- Морское обозрение (1909). «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 18 марта 1909 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 18 ноября 2021 г.
- Морское историческое общество Торонто (1979). «Сканер — Корабль месяца № 88: Макасса» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 13 ноября 2021 г.
- корабли 1888 года
- Морские инциденты 1928 года
- Кораблекрушения озера Гурон
- Кораблекрушения у побережья Онтарио
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Великих озер
- Торговые суда Канады
- Корабли с паровой машиной тройного расширения.
- Пакетные грузовые суда
- Археологические открытия 2018 года
- Корабли затонули во время шторма