Дальний Запад (пароход)
«Фар Уэст» ) с мелкой осадкой и кормовым колесом представлял собой пароход (или речное судно , курсировавший в верховьях рек Миссури и Йеллоустоун на территориях Дакота и Монтана в период с 1870 по 1883 год. Принимая участие в исторических событиях индейских войн на западной границе, Фар-Уэст стал культовым символом парохода с мелкой осадкой, курсировавшего по верховьям рек Миссури и Йеллоустоун в эпоху, когда железные дороги не доминировали на транспорте в этих районах.
Дальний Запад был легким, сильным и быстрым. [ 1 ] Первоначально она принадлежала компании Coulson Packet Line, которая в 1870-х годах заключила контракт с армией на поставку пароходов для поддержки армейских экспедиций на реке Йеллоустон на территории Монтаны. « Фар Вест» В этом качестве использовался вместе со своим родственным речным судном « Жозефина» . « Фар Вест» часто пилотировал знаменитый капитан и лоцман речного судна Грант Марш . « Фар Вест» был известен как быстроходное судно, поскольку у него были мощные двигатели, корпус с ограниченной водостойкостью и низкий профиль, снижавший сопротивление ветра. Она установила ряд рекордов скорости как вверх, так и вниз по течению Миссури и Йеллоустона.
Ряд авторов пишут, что благодаря ее небольшой осадке и ее способности «кузнечиками» передвигаться по песчаным косам (используя рангоуты и паровые шпили на передней части лодки, чтобы поднимать лодку и поворачивать ее вперед на несколько футов за раз), она был известен тем, что мог преодолевать мелкие каналы и низкую воду на реках Йеллоустоун и Миссури, которые поворачивали вспять другие пароходы.

Однако длина и расположение лонжеронов в носовой части лодки позволяют предположить, что если лонжероны будут использоваться в качестве рычага для подъема/перемещения лодки, то это будет означать отвод лодки от песчаной косы, а не попытку ее оторвать. протолкните его вперед через перекладину. Если бы лонжерон использовался для перемещения лодки вперед, то его вершину пришлось бы наклонить к корме лодки, а к его верху прикрепить тросы, тянущие этот конец лонжерона вперед. Поскольку точка опоры лонжерона находится в носовой части лодки, это означает, что леску придется тянуть откуда-то далеко вперед от лодки (например, за дерево или якорь). Якоря, использовавшиеся в то время, описываются как не обладающие большой удерживающей способностью на песчаных отмелях, и вероятность того, что подходящее дерево окажется достаточно близко, чтобы его можно было использовать, кажется низкой. Пилот Джордж Байрон Меррик описал свой опыт «спарринга» с песчаной косой в 1854–1863 годах, а капитан Бэзил Холл описал использование лонжерона для отрыва от песчаной косы в 1828 году. Они описывают наклон лонжерона вершиной вперед, а не к корме. Меррик описывает размещение блока (шкива) на корме лодки для подтягивания троса к лонжерону. Это указывает на то, что в большинстве случаев кузнечик использовался для того, чтобы оторвать лодку от перекладины, а не пройти через нее вперед. Это также позволит избежать риска перемещения лодки вперед, но затем застревания центра лодки на перекладине. [ 2 ] [ 3 ]

Фар-Уэст занял свое место в военной истории и истории пароходства во время Великой войны сиу 1876 года . У Дальнего Запада был контракт на поддержку военной колонны пехотных и кавалерийских частей под командованием генерала Альфреда Терри , полковника Джона Гиббона и подполковника Джорджа Армстронга Кастера . Колонна продвигалась вверх по Йеллоустону в поисках большого лагеря сиу и шайеннов , который двигался вдоль речных стоков на юг. Дальний Запад доставлял в колонну припасы, и Терри использовал ее в качестве штаба, а также для переправы и переброски войск по реке. 21 июня « Фар-Уэст» был пришвартован на Йеллоустоуне в устье Роузбад-Крик и стал местом роковой встречи офицеров, после которой Кастер и 7-й кавалерийский полк были отправлены на юг вверх по Роузбад в поисках индейского лагеря. 25 июня 1876 года 7-й кавалерийский полк под командованием Кастера потерпел катастрофическое поражение в битве при Литтл-Бигхорне . Пять рот 7-го полка были уничтожены вместе с Кастером, а остальные роты понесли значительное количество убитых и раненых. Фар Уэст проделала свой путь от Йеллоустоуна вверх по реке Бигхорн до устья Литтл- Бигхорн, где она была загружена ранеными после боя. Путешествуя день и ночь, она вернулась вниз по реке в Бисмарк, территория Дакота, пробежав 710 миль (1140 км) за рекордное время - 54 часа и принеся первые новости о военном поражении, которое стало широко известно как «Кастерская резня». ".
После 1876 года Фар-Уэст был продан компанией Coulson Packet Line. Она продолжала работать на реках Йеллоустоун и Миссури для других владельцев до 1883 года, когда она наткнулась на корягу и затонула недалеко от Сент-Чарльза, штат Миссури .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]« Фар-Уэст» был построен в Питтсбурге в 1870 году для компании Coulson Packet. « Фар Вест» имел длину 190 футов (58 м) и ширину 33 фута (10 м) и имел три палубы, куполообразную рулевую рубку и две высокие дымовые трубы. [ 1 ] [ 4 ] : 27–8 Она набрала всего 20 дюймов (51 см) воды в незагруженном состоянии и 30 дюймов (76 см) при полной загрузке с 200 тоннами груза. [ 4 ] Между ее первой и второй палубами находились две мощные паровые машины высокого давления, построенные компанией Herbertson Engine Works в Браунсвилле, штат Пенсильвания , каждая с поршнями диаметром 15 дюймов (38 см) и ходом поршня 5 футов (1,5 м). Двигатели работали на паре от трех котлов, потреблявших до 30 дров в день. [ 1 ] [ 4 ] Двигатели приводили в движение одно кормовое колесо шириной 30 футов (9,1 м). На Дальнем Западе также было два паровых шпиля, по одному с каждой стороны носовой части, и это была первая лодка, построенная с более чем одним кабестаном. [ 1 ]
Описание колод
[ редактировать ]Пароход покоился в воде корпусом. Корпус лодки был полым и использовался для хранения грузов. Груз часто хранился в бочках или бочках. Доступ к этому хранилищу можно было получить только через люки на палубе, и люди, работавшие в корпусе для хранения или перемещения грузов, не могли вставать, а должны были работать, сгорбившись или проползая через пространство корпуса.
Платформа, закрывавшая верхнюю часть корпуса, называлась главной палубой, и это название относилось не только к полу этого помещения, но и к пространству между главной палубой и каютной палубой, чуть выше главной палубы. На главной палубе располагались котлы и две паровые машины, которые приводили в движение гребное колесо в кормовой части лодки. Дрова для котлов были сложены на главной палубе. Груз перевозился на главной палубе. Самые дешевые места для пассажиров находились на главной палубе, но пассажирам приходилось искать свое место.
Над главной палубой на Дальнем Западе располагалась каюта. На каждом борту лодки был ряд небольших кают с дверями, выходившими наружу, где был крытый переход. Внутри двух рядов кают и между ними располагалась центральная каюта — словно длинный широкий коридор, идущий от носа лодки к корме. Здесь стоял длинный стол, за которым кормились каютные пассажиры и офицеры корабля и где они могли провести досуг.
Над главной палубой располагалась крыша, известная как ураганная палуба, поскольку она не была защищена от непогоды. На Дальнем Западе на этой палубе не было никаких построек, кроме рулевой рубки. На Дальнем Западе на ураганной палубе не было ни кают, ни « Техасской палубы построек ».
Пилотная рубка представляла собой куполообразную коробку со стеклянными окнами со всех четырех сторон, расположенную на палубе урагана. С этой точки зрения речной лоцман (который часто был капитаном на небольшом пароходе, таком как «Фар Вест») управлял лодкой, а также регулирул мощность, подаваемую на гребное колесо. Пилот управлял лодкой с помощью большого колеса со спицами, которое с помощью веревок или цепей было соединено с рулями в задней части лодки. Пилот также регулировал мощность, подаваемую на кормовое гребное колесо, используя голосовую трубку, разговаривая с инженером, сообщая ему, когда и в каком количестве подавать пар для питания кормового колеса, а также когда останавливать или поворачивать гребное колесо.
Две высокие дымовые трубы возвышались над передней частью палубы урагана, а выпускные трубы находились в задней части, выпуская пар из двигателей.
Возможности
[ редактировать ]Дальний Запад не отличался ни изящностью, ни величественностью, но был силен, могуч, быстр, вынослив и обладал огромной способностью к тяжелой работе. У нее было ограниченное количество мест для пассажиров на второй палубе, и, следовательно, у нее не было большой центральной каюты. Отсутствие этих функций означало, что у нее был более низкий профиль и не было «Техасской» палубы, в результате чего она имела меньшее сопротивление ветру и, следовательно, была быстрее и более управляемой при сильных ветрах, которые преобладали в Монтане и Северной Дакоте летом. месяцев. Он обладал достаточной грузоподъемностью и имел небольшую осадку. [ 1 ]
Ее мощные двигатели и три котла в сочетании с другими ее характеристиками сделали ее не только быстроходной лодкой, но и лодкой, способной преодолевать мелкие каналы, пересекать песчаные отмели, преодолевать сильные течения и преодолевать пороги.
Уникальной особенностью легких речных пароходов, таких как Far West, была их способность «кузнечиком» преодолевать неглубокие песчаные косы и достигать более глубокого русла реки за песчаной косой. В этом маневре «кузнечика» лодка использовала лонжероны и паровые кабестаны в передней части лодки, чтобы поднимать и поворачивать переднюю часть лодки на песчаную косу, продвигаясь вперед на несколько футов за раз. Когда нос лодки оказался на песчаной косе, когда лодка поднималась, течение помогало вытеснить рыхлый осадок под лодкой, и часто гребное колесо ускорялось, чтобы создать в воде под лодкой течение, которое также тянуло бы рыхлый осадок песчаной отмели из-под лодки. Этот процесс был предназначен для создания достаточной осадки или плавучести в воде, чтобы пароход мог затем двигаться вперед в более глубокий канал за песчаной косой.
Право собственности
[ редактировать ]Фар-Уэст сначала принадлежал компании Coulson Packet Line, которая также была известна как Компания речного транспорта Миссури. [ 5 ] Линия Coulson Packet продала Дальний Запад компании Northwest Transportation Co. под названием Peck Line из Су-Сити / Янктона, Северная Дакота. Позже лодка была продана капитану Генри М. Доддсу и Виктору Боннету. [ 6 ]
Раннее использование
[ редактировать ]В 1870 году жители Дальнего Запада совершали поездки в Форт-Бентон, штат Монтана , который был верхней конечной точкой речного путешествия по Миссури, и обратно. В 1872 году « Дальний Запад» совершил самое быстрое за всю историю путешествие из Су-Сити, штат Айова, в Форт-Бентон, штат Монтана – за семнадцать дней и двадцать часов – под руководством Марка Коулсона. [ 7 ]
Деятельность во время Великой войны сиу 1876 года.
[ редактировать ]В 1876 году Дальним Западом заключила с армия Соединенных Штатов контракт на участие в военной экспедиции Кастера/Терри против индейцев сиу . Дальний Запад использовался для переправки припасов от железнодорожной станции в Бисмарке вверх по Миссури на территорию Монтаны, а затем вверх по реке Йеллоустон, где военная колонна искала деревни сиу. [ 8 ]
Военная колонна во главе с генералом Терри и 7-м кавалерийским полком Кастера двинулась на запад через прерии от форта Линкольн , территория Дакота, до реки Йеллоустон . « Дальний Запад » под командованием Гранта Марша доставил припасы вверх по рекам Миссури и Йеллоустоун и встретил военную колонну в устье реки Паудер на территории Монтаны, недалеко от современного Терри, штат Монтана . Затем генерал Терри использовал Дальний Запад в качестве штаб-квартиры экспедиции. 21 июня 1876 года в устье Бутона Роуз на Дальнем Западе состоялось совещание , на котором были намечены следующие шаги кампании по поиску деревни сиу/шайеннов в долинах Бутона Роуз или Литтл- Бигхорна .
На следующий день Кастер и 7-й кавалерийский полк поехали вверх по ручью Роузбад в поисках индейских деревень. Фар-Уэсту было приказано проследовать вверх по Йеллоустоуну к Биг-Хорну, а затем вверх по Биг-Хорну до устья реки Литтл-Биг-Хорн, чтобы припасы находились близко к району ожидаемых действий войск. 25 июня Кастер столкнулся с деревней сиу/шайеннов на реке Литтл-Бигхорн и потерпел катастрофическое поражение. Не зная об этом поражении, Грант Марш 26 июня направил «Фар Вест» на станцию в устье Литтл-Биг-Хорн. Привязанный вдоль берега, Керли, разведчик-ворона, который был с Кастером, вышел из ив на берегу реки, поднялся на борт и с помощью рисунков и знаков указал, что Кастер «уничтожен». [ 4 ] : 295 После того, как генерал Терри узнал о битве, он приказал Дальнему Западу приготовиться к приему раненых. 29 июня приступили к подготовке «Фар Веста» к превращению в госпитальный корабль. [ 4 ] : 282 Капитан Марш приказал скосить траву, положить ее на палубу и накрыть брезентом для раненых, которые вскоре начали прибывать с места боя, находившегося всего в 15 милях (24 км). 30 июня 1876 г. на борту находились 52 раненых. Отправившись из устья Литтл-Биг-Хорна, капитан Марш спустился на 53 мили (85 км) к базовому лагерю колонны на северном берегу реки Йеллоустон.
Следующие два дня Дальний Запад провел, переправляя войска через Йеллоустоун и перевозя тяжелый груз дров для питания двух двигателей. [ 9 ] Вдоль планширя стояли стопки дров и мешки с зерном, чтобы защитить раненых от возможного нападения индейцев. Вокруг рулевой рубки были уложены листы котельного железа. В 17:00 3 июля Терри приказал Дальнему Западу доставить раненых в Бисмарк, расположенный в 710 милях (1140 км) по реке. Пилотируемый Грантом Маршем и на полной скорости «Дальний Запад» проследовал вниз по Йеллоустону, а затем по Миссури. С лишь короткими остановками « Дальний Запад» прибыл в Бисмарк в 23:00 5 июля. [ 4 ] после удивительного пробега вниз по реке длиной 710 миль за 54 часа, который установил рекорд для путешествий на речных судах. По пути погиб только один солдат: рядовой Уильям Джордж и «Дальний Запад» ненадолго остановились в 4 часа утра 4 июля в «Пристани Терри» в устье реки Паудер, где Pvt. Останки Джорджа были спешно выброшены на берег (для захоронения находившимся там отрядом), а «Дальний Запад» продолжал двигаться вниз по реке. [ 10 ] «Дальний Запад» принес первые новости о катастрофе в Кастере, которые были немедленно переданы по телеграфу в Бисмарке и получены на востоке во второй половине дня 6 июля, во время празднования на выходных 4 июля 1876 года столетнего юбилея Соединенных Штатов. Штаты. Всего 9 дней спустя капитан Марш и Дальний Запад вернулись вверх по реке с лошадьми и припасами для колонны Терри.
Дальний Запад после 1876 года
[ редактировать ]« Дальний Запад» продолжал перевозить грузы и пассажиров по верховьям Миссури и Йеллоустона и продолжал устанавливать рекорды. В 1881 году уровень воды в реке Миссури был настолько высок, что прибытие речных лодок по реке было задержано. « Фар Вест» был первым судном, достигшим Форт-Бентона в том году. Однако из-за паводка оно прибыло только 19 мая. [ 11 ]
1883 г. тонет
[ редактировать ]В октябре 1883 года « Фар Вест» наткнулся на препятствие на реке Миссури, недалеко от Сент-Чарльза, штат Миссури , и затерялся.
См. также
[ редактировать ]- Грант Марш
- Джозеф Лабарж — знаменитый капитан парохода на реке Миссури того же времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэнсон, Джозеф Миллс (1909). Покорение Миссури: история жизни и подвигов капитана Гранта Марша . Чикаго: AC McClurg & Co., с. Глава XXXI, с. 237 и др. след.
- ^ Меррик, Джордж Байрон. Старые времена в Верхнем Миссисипи: воспоминания пилота парохода с 1854 по 1863 год, стр. 74–7, Minnesota Historical Society Press, Сент-Пол, Миннесота, 1987. ISBN 0-87351-204-9 .
- ^ Хантер, Луи К. Пароходы на западных реках: экономическая и технологическая история, стр. 254–6, Octagon Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1969.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филбрик, Натаниэль (2010). Последняя битва . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг (Penguin Group). ISBN 978-0-670-02172-7 .
- ^ «Речные компании и владельцы речных судов Дэйва, имена, начинающиеся на букву М». Речное судно Дэйв . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Олсон, Тристан. «История Дальнего Запада» . Университет Мары. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ История Монтаны 1739-1885 гг . Чикаго, Иллинойс: Warner, Beers & Company. 1885. с. 396.
- ^ «Пароход и индейская война» . Западные путешествия. 23 апреля 2011 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Тэкери, Лорна. «Пароход сыграл ключевую роль в историческом сражении» . Биллингс Газетт . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Пвт. Место захоронения Джорджа можно посетить сегодня на большой пустой квартире в устье реки Паудер. Квартира представляла собой оживленную площадку Терри, где складировались припасы для колонны Монтаны. Единственная могила окружена старомодным железным забором и отмечена стандартным мраморным надгробием армии США, как и на холме Последней Остановки.
- ^ Корбин, Анналии (2006). Жизнь и времена парохода «Красное облако» . Корбин, Союзники. п. 86. ИСБН 1-58544-484-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Модель речного парохода Фар-Уэст » . Смитсоновский национальный музей американской истории .