Jump to content

Что есть и чего никогда не должно быть ( Сверхъестественное )

« Что есть и чего не должно быть »
Сверхъестественный эпизод
Рождественский семейный портрет в рамке. Отец, мать и двое сыновей одеты в одинаковые свитера.
В новой реальности, в которой Мэри Винчестер никогда не умирала, Сэм и Дин никогда не подвергались воздействию сверхъестественного мира. Настоящие детские фотографии Падалеки и Эклза были смонтированы вместе, чтобы запечатлеть их обычное детство.
Эпизод №. 2 сезон
Эпизод 20
Режиссер Эрик Крипке
Написал Раэль Такер
Производственный код 3Т5520
Исходная дата выхода в эфир 3 мая 2007 г. ( 03.05.2007 )
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Тюремный блюз Фолсома "
Далее
« Весь ад вырывается на свободу »
Сверхъестественное 2 сезон
Список серий

« Что есть и чего никогда не должно быть » — двадцатый эпизод паранормального драматического телесериала «Сверхъестественное » второго сезона . Впервые он был показан 3 мая 2007 года на канале The CW . Повествование следует за главным героем сериала Дином Винчестером ( Дженсен Эклз ), который оказывается в альтернативной реальности после столкновения с джинном [ так в оригинале ]. [ номер 1 ] Похоже, это существо исполнило самое большое желание Дина: чтобы его мать не была убита, когда он был ребенком. Дин счастлив в новом мире, пока не становится очевидным, что его предыдущая работа охотника на сверхъестественных существ была отменена. В этот момент он отвергает альтернативную реальность и пытается найти способ вернуться.

Эпизод был написан Раэль Такер и стал режиссерским дебютом создателя сериала Эрика Крипке . В нем рассказывается о возвращении умерших персонажей Мэри Винчестер ( Саманта Смит ) и Джессики Мур ( Эдрианна Палики ). Крипке нравилось подробно рассказывать о характере Мэри, которая лишь кратко изображалась в более ранних эпизодах. График производства пришлось изменить, чтобы приспособить Палицкого, который одновременно работал над сериалом « Огни ночной пятницы» .

Несмотря на низкие рейтинги, этот эпизод получил положительные критические отзывы, в которых хвалили игру Эклза и приветствовали возвращение Смита и Палики в сериал. Такер также получила премию Constellation Award за работу над этим эпизодом.

Эпизод начинается на заброшенном складе, где на Дина (Эклза) нападает джинн , на которого он охотится. Он внезапно оказывается в мире, в котором его мать (Смит) не была убита демоном Азазелем . Он и его брат Сэм ( Джаред Падалеки ) не были воспитаны охотниками на сверхъестественных существ , но больше не близки, поскольку Дин безответственен, нелоялен и слишком много пьет в этой альтернативной реальности; когда растерянный Дин зовет его на помощь, Сэм думает, что он пьян. В новой реальности Дин встречается с красавицей Кармен Портер ( Мишель Борт ), а Сэм учится на юридическом факультете и помолвлен с Джессикой (Палицки) — еще одной жертвой Азазеля. Хотя Дин наслаждается своей новой жизнью, призрачная молодая женщина, кажется, преследует его, и он сталкивается с изображением трупов в своем шкафу. Он понимает, что все люди, которых они с Сэмом спасли как охотники, теперь мертвы, что у него с Сэмом далекие и несколько враждебные отношения. Посетив могилу своего отца Джона , который умер в прошлом году от инсульта, Дин решает, что он должен отказаться от своего вновь обретенного счастья, чтобы спасти их.

Нуждаясь в чем-то серебряном (слабость джиннов), Дин врывается в дом своей матери, чтобы украсть нож из стерлингового серебра. Однако его ловит Сэм, который думает, что он ворует у их матери. Хотя Дин сначала делает вид, что нож ему нужен, чтобы погасить игровой долг, в конце концов он раскрывает правду. Хотя Сэм ему не верит, он сопровождает брата в логово склада джиннов. Там Дин обнаруживает, что молодая женщина, которую он видел в видениях, стала жертвой джиннов. Понятно, что она жива, но в состоянии галлюцинации — способ джинна удерживать своих жертв без сопротивления, пока он питается — Дин понимает, что он тоже находится в иллюзорном мире. Зная, что человек просыпается, если умирает во сне, он решает покончить с собой. Появляются Кармен, Джессика и его мать и пытаются отговорить его от этого. Дин сопротивляется желанию остаться и просыпается в реальном мире после того, как нанес себе ножевое ранение. На Сэма, который уже находится на складе и пытается его спасти, нападает джинн, но Дин убивает существо.

Производство

[ редактировать ]

Я фанат Баффи , и один из эпизодов, который я действительно помню, был тот, где она очнулась в психиатрической больнице, и вы не совсем понимаете, что было на самом деле, и какой была ее старая жизнь, и какой была ее новая жизнь. Я подумал, что это действительно интересно — идея перезагрузки «Сверхъестественного» и помещения всех этих персонажей в совершенно другой мир…

Первый опыт создателя сериала Эрика Крипке в качестве режиссера был запланирован на двадцатый эпизод сезона, и Раэль Такер должна была написать его. Крипке хотел, чтобы сценарий был максимально «режиссерски защищенным». [ 1 ] но это «поиграет со структурой и действительно сделает что-то другое». [ 2 ] Он отвергал каждую идею, которую ему предлагали сценаристы, пока Такер не предложил эпизод из альтернативной реальности. Черпая вдохновение из эпизода «Баффи — истребительница вампиров» « Снова нормальный », Крипке был в восторге от этой концепции. [ 1 ] Он чувствовал, что решающим моментом для Дина стала смерть его матери Мэри, поэтому «отклоняющий путь» новой реальности будет основан на вопросе: «Что, если бы мама никогда не умирала?» [ 1 ] [ 3 ] Это изменение позволяет Сэму и Дину жить нормальной жизнью, хотя и за счет своих отношений. Смысл ложной реальности, по мнению Крипке, заключался в том, чтобы показать, что братья не были бы близки, если бы не стали охотниками. [ 4 ] Персонал пытался убедить его убрать этот аспект, но он подумал, что для Сэма и Дина было бы «неуместно» иметь « отношения на седьмом небе ». [ 1 ] Когда история была полностью разработана, Такеру была предоставлена ​​полная свобода действий над сценарием; это ее удивило, потому что она ожидала, что Крипке «будет больше водителем на заднем сиденье, чем он был». [ 2 ]

Возможность вернуть образ Мэри Винчестер взволновала Крипке. Хотя она является движущей силой стремления братьев убить демона Азазеля и неоднократно упоминается в течение первых двух сезонов, два ее появления в сериале были очень краткими. Этот эпизод позволил расширить характер персонажа, изобразив ее как «действительно идеальную и идиллическую мать». [ 1 ] Однако Крипке чувствовал, что Дин поймет, что что-то не так, если ему предоставят «идеальный мир снов», поэтому Джон Винчестер, умерший на премьере второго сезона, остался мертвым. [ 4 ]

Финальная версия эпизода отличалась от первоначальной концепции. Изначально предполагалось, что Дин станет «огромным неудачником» в своей новой жизни; быть охотником – это то, что придает ему структуру и цель. [ 1 ] Без охоты он был бы безработным завсегдатаем бара. Крипке сравнил новую реальность с романом Чарльза Буковски , но отметил, что самоотверженный Дин по-прежнему предпочитает новую вселенную, где Сэм счастлив и живет хорошей жизнью. Однако исполнительный продюсер Роберт Сингер и другие убедили его изменить это, поскольку они не думали, что Дин будет рад внезапно проснуться в такой реальности. [ 1 ] Другой вариант возник из-за того, что Дину некому было довериться — обычно Сэм является его доверенным лицом. Поскольку сценаристам было трудно передать чувства Дина, [ 1 ] Ранние наброски сценария включали ряд внутренних монологов. В конечном итоге они были заменены сценой, в которой он обсуждает джинна с профессором. [ 1 ] Студия хотела, чтобы сцена поцелуя Дина и его девушки Кармен на диване включала секс. Однако Крипке не смог включить это в сценарий, поскольку считал нереальным, что она намеренно опоздает на работу медсестрой в больнице. [ 1 ]

Открытая рука, покрытая художественными узорами.
Крупный план головы мужчины; его лицо покрыто татуировками, а глаза светятся голубым.
Татуировки хной (слева) послужили вдохновением для появления джинна в эпизоде ​​(справа).

Сценаристы хотели использовать желание для создания новой реальности и выбрали джинна, чтобы облегчить это. Исламский джинн - источник фольклора джиннов - стал монстром этого эпизода, но в нем использовалась «уродливая западная концепция» исполнения желаний, соответствующая этому эпизоду. [ 5 ] Чтобы избежать типичного изображения джиннов в популярной культуре , например, из «Аладдина» и «Я мечтаю о Джинни» , они решили создать «логический поворот в истории», сделав существо вампиром. [ 5 ] Первоначально Такер предполагал, что метод питания существа будет мистическим — оно вдыхает жизненную сущность своей жертвы изо рта. Однако Крипке предпочел оформить это скорее как фильм ужасов и заставил джинна питаться через шунт на шее жертвы. [ 6 ]

Внешний вид существа был вдохновлен изображением женщины с татуировкой на спине, которое Крипке нашел в Интернете. Он подумал, что было бы интригующе сделать татуировку на всё тело злодея. [ 1 ] Актер, сыгравший джинна, Маккензи Грей , был бритой головой, поэтому визажист по спецэффектам Тоби Линдала использовал лишь небольшой протез, чтобы прикрыть брови Грея. [ 6 ] Линдала сочла татуировки «особой проблемой», поскольку они представляли собой «замысловатый дизайн». [ 7 ] Производственный график не мог вместить шесть часов, необходимых для нанесения макияжа каждый день, поэтому актера забронировали с условием, что макияж не будет сниматься в течение четырех дней. [ 7 ] Это повлияло на личную жизнь Грея, так как люди на улице пугались его внешнего вида. [ 1 ] Линдала была удивлена ​​тем, что Грею удалось сохранить татуировки неповрежденными вне съемок. [ 7 ]

Основные съемки эпизода проходили в Ванкувере , Британская Колумбия . Крипке хотел, чтобы Эдрианн Палики повторила свою роль Джессики Мур — покойной девушки Сэма, — но она была занята на съемках техасского телесериала « Огни ночной пятницы» . Поскольку Джессика была неотъемлемой частью сюжетной линии, график производства был скорректирован с учетом интересов актрисы. [ 1 ] Первые пять дней съемок начались для фильма «Что есть и чего никогда не должно быть», а затем производство перешло к « Весь ад вырывается на свободу, часть первая », пока Палики не стал доступен для последних трех дней съемок. [ 1 ] Однако она не присутствовала на съемках кульминации эпизода. Вместо этого актриса снимала свою роль перед синим экраном , а позже была добавлена ​​в сцену в цифровом формате. [ 1 ]

Поскольку в сериале обычно царит мрачная атмосфера, часто состоящая из «декораций с грязью и чувством опасности», Крипке хотел, чтобы между двумя мирами был контраст. Поэтому он попросил художника-постановщика Джерри Ванека создать «самые красивые, теплые и нежные декорации, которые вы когда-либо видели». [ 1 ] Оператор Серж Ладусер также сделал привычные тени и «капризное освещение» более красочными и теплыми. Хотя во время съемок почти постоянно шел дождь, сложилась идеальная погода для съемок одной из главных контрастных сцен - Дина, косящего газон. Крипке хотел, чтобы это выглядело «слишком идеально, чтобы быть реальным», и смог снять «солнечную, красивую сцену». [ 1 ] «Жуткий» склад, используемый джиннами в качестве логова, представлял собой переработанный склад из телесериала « Кайл XY» . [ 1 ]

У меня в голове возникла случайная мысль о том, что Дин уходит на охоту и хочет или не хочет, чтобы Сэм пошел с ним, а Сэм все равно пришел, очень отражает ту первую сцену, где они столкнулись друг с другом в пилотной серии, и они попали в тот первый бой. Я был одержим идеей воссоздать это...

- Крипке о своем вдохновении включить дань уважения пилоту [ 1 ]

Одним из первых режиссеров, с которыми Крипке познакомился и у которого учился, был Дэвид Наттер . Таким образом, Крипке хотел отдать дань уважения работе Наттера над пилотным проектом ; [ 2 ] некоторые сцены новой реальности должны были быть воссозданием первой серии. [ 1 ] Съемочная группа постаралась максимально согласовать ракурсы камеры, освещение и музыку. Хотя Сэм и Джессика, спящие вместе в постели, должны были быть точной копией одной и той же сцены, драка между братьями отличалась. Поскольку новый Сэм «в значительной степени слабак», Дин может мгновенно его победить. [ 1 ] Такер отметил, что это также был «хитрый способ» намекнуть на то, что новая реальность была всего лишь иллюзией, поскольку он «заново переживает тот момент из пилотной серии, потому что его фантастический мир создается тем, что он уже знает и пережил». . [ 2 ]

Многие фотографии, представленные в доме Винчестеров, были отфотошоплены художницей-графиком Мэри-Энн Лю. Каждый из них обсуждался и дорабатывался, поскольку Крипке считал, что они важны для того, чтобы показать новую историю семьи Винчестеров. [ 1 ] Некоторые фотографии, такие как Дин на выпускном вечере и Сэм на выпускном, были отредактированными версиями фотографий из детства Эклза и Падалеки. [ 1 ]

Синтезированную оркестровую партитуру эпизода написал Кристофер Леннерц . [ 8 ] На момент производства четвертого сезона эта серия была его любимой. Леннерц использовал соло-фагот для эмоциональных сцен альтернативной реальности, а не виолончель, которую он обычно использует в отношениях Сэма и Дина. Он отметил, что это «задало очень интересный тон эпизоду». [ 9 ] Следуя традициям сериала, [ 10 ] в эпизоде ​​​​также были представлены рок-песни. [ 11 ]

Этот эпизод затронул самую суть «Сверхъестественного»: братскую любовь, чувство долга, спасение жизней людей, которые не знают, что там на самом деле. Так что да, этот эпизод был душераздирающим, но в то же время и немного воодушевляющим.

- Чарльз о «Что есть и чего никогда не должно быть» [ 12 ]

В оригинальной трансляции «Что есть и чего никогда не должно быть» посмотрели около 3,11 миллиона зрителей. [ 13 ] один из самых низких рейтингов за сезон. Напротив, писательница Раэль Такер получила премию Constellation Award как «Лучший научно-фантастический фильм или телевизионный сценарий 2007 года» за свою работу над этим эпизодом. [ 14 ] и этот эпизод получил положительные отзывы критиков. Тина Чарльз из TV Guide «обожала» этот эпизод и считала его лучшим исполнением Дженсена Эклза в сериале. Она пережила «эмоциональные американские горки целый час», посчитав монолог Дина на могиле его отца «сокрушительным», а сцену с газонокосилкой - «веселой». [ 12 ] Точно так же Дайана Стинберген из IGN дала эпизоду оценку 9,2 из 10, высоко оценив быстрый темп, «тяжелое» развитие персонажей и «полторы тонны страха». Она тоже почувствовала, что Эклз «выбивает мяч из парка», и отметила, что юмор эпизода проистекает из готовности Эклза быть «большим дураком». Актрисы Саманта Смит и Эдрианн Палики были «наслаждением», хотя Стинберген хотел бы, чтобы Джеффри Дин Морган вернулся. [ 15 ]

Том Бернс из UGO назвал этот эпизод «одним из самых сильных часов « Сверхъестественного» за весь сезон», чувствуя, что «актёры действительно активизировали свою игру… и продали каждый момент». Он также отметил «непростительно эмоционального» Эклза, который «[износил] свою радость, печаль и тревогу по всему лицу, но всегда [сохранял] вещи реальными и характерными». Хотя Бернс считал, что истории о «мире желаний» слишком часто используются в художественной литературе, он чувствовал, что «жесткая актерская игра» Эклза позволила этому эпизоду «убежать от посредственности». [ 16 ] «Выдающийся» и «хорошо созданный» эпизод получил 7 баллов из 7 от Бретта Лава из TV Squad . Он считал джинна «одним из лучших изображений» джиннов в популярной культуре и отмечал, что это существо имело «идеальный жуткий вид». Он был рад возвращению Смита и Палики и нашел персонаж Кармен «хорошим дополнением к семье». [ 17 ] Дон Уильямс из BuddyTV согласился и поставил эту серию на третье место в своем списке лучших серий первых трех сезонов. Считая его лучшим отдельным эпизодом, он отметил, что его «может принять любой, кому нравится умный сценарий, великолепная игра или Дженсен Эклз без рубашки». [ 18 ]

Общий

  1. Найт, Николас (2008). «Сверхъестественное: Официальный спутник», 2 сезон . Книги Титана. ISBN  978-1-84576-657-3 .
  2. Найт, Николас (апрель 2008 г.). «Испуг! Камера! Действие!». Журнал «Сверхъестественное» (3). Журналы Титан .

Специфический

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Крипке, Эрик (11 сентября 2007 г.). DVD с комментариями ко второму сезону «Сверхъестественного» к эпизоду «Что есть и чего никогда не должно быть» (DVD). Видео Уорнер Бразерс.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Испуг! Камера! Действие!», стр.70
  3. ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, сезон 2 , стр.104
  4. ^ Перейти обратно: а б Сверхъестественное: Официальный спутник, сезон 2 , стр. 104–105.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сверхъестественное: Официальный спутник 2 сезон , стр.109
  6. ^ Перейти обратно: а б Сверхъестественное: Официальный спутник 2 сезон , стр.107
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Испуг! Камера! Мотор!», стр.73
  8. ^ Ларсон, Рэндалл Д. (27 июля 2006 г.). «Сверхъестественная музыка Кристофера Леннерца» . Мания. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
  9. ^ Найт, Николас (февраль 2009 г.). «Душевная музыка». Журнал «Сверхъестественное» (8): 60.
  10. ^ «Создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке отвечает на вопросы фанатов – Часть I» . Затмение. 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  11. «Сверхъестественное: Официальный спутник», 2-й сезон , стр.106.
  12. ^ Перейти обратно: а б Чарльз, Тина (4 мая 2007 г.). «3 мая 2007 года: что есть и чего никогда не должно быть» . Телегид. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 26 января 2010 г.
  13. ^ «Еженедельный рейтинг программ» . АВС Медиасеть. 08 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 1 октября 2009 г.
  14. ^ «Оглядываясь назад на... церемонию вручения премии Constellation Awards 2008» . Премия «Созвездие». Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
  15. ^ Стинберген, Диана (29 августа 2009 г.). «Сверхъестественное воспоминание: обзор «Что есть и чего никогда не должно быть»» . ИГН. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 26 января 2010 г.
  16. ^ Бернс, Том. «Сверхъестественное: Эпизод 2.20: «Что есть и чего никогда не должно быть» » . УГО. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 26 января 2010 г.
  17. ^ С любовью, Бретт (4 мая 2007 г.). «Сверхъестественное: что есть и чего никогда не должно быть» . Телевизионный отряд. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 26 января 2010 г.
  18. ^ Уильямс, Дон (10 сентября 2008 г.). «10 лучших эпизодов «Сверхъестественного» за все время: №3 «Что есть и чего никогда не должно быть» » . БаддиТВ . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 20 августа 2010 г.

Примечания

  1. ^ Собственно говоря, «джинн» — слово во множественном числе. Правильное единственное число — джинны .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69858fc29db9353b865b595aa88f81a2__1719856800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a2/69858fc29db9353b865b595aa88f81a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What Is and What Should Never Be (Supernatural) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)