Я Мастера
Я Мастера | |
---|---|
Сверхъестественный персонаж | |
![]() Рэйчел Майнер в роли Мэг Мастерс в эпизоде пятого сезона «Сочувствие дьяволу». | |
Первое появление | «Чучело» (2006) |
Последнее появление | «Прощай, незнакомец» (2013) |
Создано | Эрик Крипке |
На фото | Ники Эйкокс Джаред Падалеки Рэйчел Майнер |
Озвучивает | Нана Мизуки ( аниме , японский дубляж) Эрин Агостино (аниме, английский дубляж) |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Черноглазый демон |
Пол | Женский |
Семья | Азазель (отец) Том (брат) Кастиэль (любовный интерес) |
Способности | Демоническая одержимость Неуязвимость Оккультные знания Сверхчеловеческая сила Телекинез Телепортация |
Мэг Мастерс — вымышленный персонаж телеканала CW Television Network драматического телесериала ужасов « Сверхъестественное» . Созданная сценаристами сериала для развития сюжетной линии первого сезона, Мэг — безымянный демон, который принимает имя хозяина, которым обладает, и начинает противодействовать главным героям сериала Сэму и Дину Винчестерам . Ники Эйкокс изображает ее в первом сезоне. Мэг возвращается во втором сезоне, обладая Сэмом, и поэтому ее сыграл Джаред Падалеки . Сценаристы хотели, чтобы Эйкокс повторил эту роль в последующих сезонах, но в конечном итоге выбрали Рэйчел Майнер для сюжетной линии . Воплощение Майнера эволюционирует в союзника Винчестеров и ангела Кастиэля на протяжении шестого , седьмого и восьмого сезонов .
В 15 сезоне сущность, известная как Пустота, принимает форму Мэг, чтобы общаться с Винчестерами и Кастиэлем.
Сюжет
[ редактировать ]Овладев молодой женщиной по имени Мэг Мастерс ( Ники Эйкокс ), демон принимает ее имя и выслеживает главного героя сериала Сэма Винчестера в эпизоде первого сезона «Пугало». Они ненадолго встречаются во время автостопа — Сэм оставил своего брата Дина, чтобы найти их пропавшего отца Джона , — а затем снова на автобусной остановке. Несмотря на ее попытки убедить его в обратном, Сэм в конце концов уходит, чтобы помочь Дину в одном из их сверхъестественных расследований. Мэг перерезает мужчине горло и использует его кровь, чтобы связаться со своим отцом Азазелем , демоном, ответственным за смерть Сэма и матери Дина. [ 1 ] Сэм снова встречает ее в эпизоде «Тень». Находя ее повторное появление подозрительным, Сэм шпионит за ней и понимает, что она несет ответственность за недавнюю смерть жителей его родного города. Братья противостоят Мэг и узнают, что убийства на самом деле были ловушкой, расставленной для Джона, который охотился на Азазеля. [ 2 ] После того, как Сэм и Дин воссоединяются с Джоном и приобретают убивающий демонов Кольт , Мэг начинает убивать их друзей в «Спасении» и угрожает продолжить это делать, если они не отдадут оружие. Джон доставляет поддельный пистолет, но Мэг и ее демонический брат берут его в заложники, быстро осознав обман. [ 3 ] Мэг выслеживает братьев в поисках Кольта в финале сезона «Ловушка дьявола», но в конечном итоге попадает в плен и изгоняется в ад. [ 4 ]
Мэг сбегает из ада во втором сезоне и овладевает Сэмом ( Джаред Падалеки ) в «Рождённом под плохим знаком», стремясь отомстить Винчестерам. Винчестеров, Чтобы обманом заставить Дина убить его брата, она использует тело Сэма, чтобы убить одного из товарищей -охотников прежде чем взять в заложники их друга Джо Харвелла , пытаясь убедить Дина, что Сэм поддался влиянию Азазеля и не может контролировать свои действия. Однако Дин и союзник Винчестеров Бобби Сингер понимают, что Сэм одержим, и, несмотря на попытку Мэг запечатать себя в Сэме с помощью связывающей связи, она вынуждена бежать из тела Сэма, как только она становится уязвимой для экзорцизма после того, как Дин и Бобби сожгли метку. выключенный. [ 5 ]
После того, как бог демонов Люцифер освобождается из ада, Мэг ( Рэйчел Майнер ) вновь появляется в премьере пятого сезона «Сочувствие дьяволу», чтобы попытаться убить Дина (поскольку он считается тем, кто убьет Люцифера), прежде чем он сможет это сделать. найти оружие, которое, как говорят, способно убить Люцифера. Ее атака оставляет Бобби парализованным, но она вынуждена бежать, когда Дин пытается ее убить. [ 6 ] Она возвращается в «Оставь всякую надежду…» и посылает стаю адских гончих за Сэмом, Дином и их друзьями Джо и Эллен Харвелл , когда они прибывают, чтобы убить Люцифера; противостояние заканчивается смертью Джо и Эллен. После того, как Люцифер захватывает ангела Кастиэля , союзника Винчестеров, Мэг стоит на страже пленника, пока он не убегает, толкая ее на горящий круг, удерживая его в ловушке, позволяя ему пройти через нее, чтобы сбежать. [ 7 ] В конце сезона Винчестеры отправляют Люцифера обратно в ад. [ 8 ] Демон Кроули принимает власть, вынуждая Мэг скрываться как сторонник Люцифера. Когда силы Мэг захватывают Сэма и Дина в эпизоде шестого сезона «Жара в клетке», чтобы найти и убить нового правителя, Сэм нанимает ее, чтобы она пытала Кроули, пока Кроули не соглашается восстановить душу Сэма. Как только Кастиэль, по-видимому, убивает Кроули после того, как последний признает, что не может восстановить душу Сэма, Мэг убегает, прежде чем Винчестеры получат шанс убить и ее. [ 9 ]
Позже выясняется, что Кроули инсценировал свою смерть. [ 10 ] Мэг реформирует свой союз с Дином в «Возрожденной личности», чтобы помешать Кроули схватить Кастиэля. После того, как Кастиэль поглощает ущерб, ранее нанесенный Люцифером разуму Сэма, Винчестеры оставляют теперь уже безумного Кастиэля в психиатрической больнице, а Мэг устраивается на работу в больницу, чтобы присматривать за ним, мотивируя это тем, что ее статус сторонника Люцифера делает ее врагом Кроули и Таким образом, в ее интересах помочь Винчестерам. [ 11 ] Когда Кастиэль частично выздоравливает в «Чтение – это фундаментально», Мэг предупреждает братьев и позже помогает защитить Кастиэля как от ангелов, так и от демонов. [ 12 ] В финале седьмого сезона «Выживает сильнейший» Кроули находит ее с Сэмом, Дином и Кастиэлем, но не предпринимает против нее никаких действий, потому что это расстроит Кастиэля, который необходим для победы над Левиафанами . Мэг помогает Винчестерам убить Дика Романа , лидера Левиафанов, напрямую атакуя штаб Дика и отвлекая таким образом его силы. Однако Кроули сразу же после этого схватил ее. [ 13 ] Он пытает ее, чтобы узнать местонахождение склепа Люцифера, в котором хранится табличка со Словом Божьим об ангелах, которых хочет Кроули. Кастиэль и Винчестеры спасают Мэг в эпизоде восьмого сезона «Прощай, незнакомец», и она отводит их к склепу. Когда прибывает Кроули, Мэг жертвует собой, чтобы дать Сэму, Дину и Кастиэлю время сбежать с планшетом. [ 14 ]
В 15 сезоне «Дитя судьбы» Тень, повелительница Пустоты, принимает форму Мэг, чтобы общаться с Кастиэлем, приветствуя его традиционным «Привет, Кларенс» Мэг и перенимая некоторые ее манеры. Позже, в «Единстве», Тень снова появляется как Мэг в Библиотеке Смерти. Когда Сэм видит «Мэг», он сбивается с толку, пока сущность не объясняет, что она заимствует форму Мэг из-за ее отсутствия, и не заявляет, что настоящая Мэг все еще мертва. Затем Тень появляется перед Джеком как Мэг в «Отчаянии», пока они оба находятся в Пустоте.
Характеристика
[ редактировать ]Актриса Ники Эйкокс описала у Мэг «игривую сторону» и «сексуальность», оба из которых «сдержаны злой стороной внутри». По ее мнению, человеческие качества представляли собой настоящую Мэг, которой обладал демон. [ 15 ] Эйкокс также нашел персонажа саркастичным, «острым на язык, остроумным и [и] умным», а также полным решимости получить то, что она хочет. [ 16 ] Точно так же создатель сериала Эрик Крипке отметил, что она «действительно может психологически вывернуть нож». [ 17 ]
«Мэг определенно жесткая, всегда обладает чувством флирта и пытается сохранить некоторое чувство честности даже в худшем случае. В отличие от некоторых персонажей, которые в определенных обстоятельствах становятся полными жертвами, она пытается удержать позицию. власти, хотя у нее ее явно нет». |
- Рэйчел Майнер описывает Мэг [ 18 ] |
Слово «пламенный» охарактеризовало характер актрисы Рэйчел Майнер , которая отметила «дьявольское удовольствие», которое получает «очевидно очень злая» Мэг, играя в кошки-мышки с Винчестерами. [ 19 ] По ее мнению, «чувство веселья» Мэг проистекает из ее «тысяч и тысяч лет» жизни. [ 19 ] которые дали ей «немного больше расслабления», потому что «мелочи не имели бы для нее значения». [ 19 ] [ 20 ] Помимо описания персонажа как «довольно могущественного» и «свободного духа», Майнер назвал Мэг «амбициозным демоном», у которого всегда есть план и который использует любую возможность получить власть. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Актриса объяснила долголетие Мэг чувством персонажа «[знания], когда уйти». Она уточнила: «[Мэг] поспешно отступила и собрала свои силы, чтобы вернуться. В этом ее сила… она не бросает вызов братьям, пока не одержит верх». [ 21 ] Писательница Сера Гэмбл призналась, что ее любимым аспектом интерпретации Мэг Майнером было то, что «она всегда выглядит такой раздраженной», и нашла «восхитительным», что Майнер «всегда играет так, как будто она ждет, пока все остальные ее догонят». [ 23 ]
Гэмбл отметил, что Мэг становится «своего рода свободным агентом и своего рода демоном-бунтовщиком» после поражения Люцифера в конце пятого сезона. Она уже является врагом нового демонического правителя Кроули, но ее неудавшаяся попытка убить его в шестом сезоне ставит ее в «список самых разыскиваемых Кроули». [ 24 ] По словам Майнера, после этого Мэг «просто пытается выжить». Хотя она следит за «всем, что может повлиять на нее, включая то, что задумали Винчестеры», ее главная цель - избегать Кроули. [ 22 ] Это отчаяние заставляет ее работать с Винчестерами в последующих выступлениях. [ 24 ]
«Мне любопытно посмотреть, в каком направлении это пойдет: присматривает ли она за Кастиэлем исключительно ради своих целей или на самом деле есть какая-то часть ее, которая заботится о нем». |
— Майнер об отношениях Мэг с Кастиэлем. [ 25 ] |
Что касается встречи Мэг с ангелом Кастиэлем впервые в пятом сезоне, Майнер отметил «забавный момент, когда кажется, что Кэсс и [Мэг] могли бы поцеловаться». Актрисе понравился флирт, отметив, что «конечно, демон хотел бы, чтобы ангел поддался своим меньшим инстинктам». [ 26 ] Эта «дихотомия демона и ангела» продолжается в шестом сезоне. [ 26 ] хотя Майнер не был уверен, что Мэг просто играла с Кастиэлем. «Это сложно, когда имеешь дело с демоном, — объяснила она, — но Кастиэль определенно вызывает у нее интерес больше, чем кто-либо другой. Он оказал на нее определенное влияние, особенно этим поцелуем». [ 18 ] Тем не менее, позже она сочла флирт «просто забавным отклонением» для персонажей. [ 22 ] Актер Миша Коллинз , сыгравший Кастиэля, признал, что Мэг «все еще усиливает сексуальное напряжение между Касом и собой» в седьмом сезоне. [ 27 ] Описывая ее как «своего рода помощницу», он пошутил: «Опять же, конечно, это натянутые отношения. Она нравится Касу… У Сэма и Дина с ней немного больше проблем». [ 28 ] Как и Майнер, он назвал ее истинные мотивы в отношениях с Кастиэлем и Винчестерами «давним вопросом» того времени. [ 27 ] Однако пара «действительно счастлива снова работать друг с другом» в восьмом сезоне, причем Коллинз отмечает «удивительно нежный момент» между Мэг и Кастиэлем, который «необычн для сериала». [ 29 ]
Разработка
[ редактировать ]Поскольку первые эпизоды первого сезона содержали в основном не связанные друг с другом сюжетные линии, сценаристы отчаялись начать разработку мифологии для сериала. [ 30 ] Таким образом, они создали Мэг как постоянного антагониста , но в то время не знали, в каком направлении ее вести. [ 31 ] Исполнительный продюсер Ким Мэннерс ранее снял эпизод сериала « Там» с участием Эйкокс и вручную выбрал ее на роль Мэг. [ 32 ] Разрабатывая персонажа и ее сюжетную линию, Эйкокс отметила, что они «действительно просто прочувствовали [свой] путь», и описала это как «метод проб и ошибок». [ 32 ]
«Я думаю, что когда вы приглашаете женщину, которая будет сильным персонажем, в нее определенно будет вложена некоторая сексуальность. Я добавила многое из этого сама, но это определенно было и в сценарии. " |
- Эйкокс о разработке Мэг [ 31 ] |
Стратегия актрисы в «Пугале» заключалась в том, чтобы удивить публику (заключение эпизода показывает, что Мэг — демон), изобразив ее «поистине невинной девушкой, которая потерялась и направляется куда-то еще». [ 15 ] Создавая костюм для этого эпизода, Дайан Видас хотела отразить, что Мэг путешествует, но также одеть ее как «девушку, которая заинтересует мальчиков». [ 33 ] Когда Эйкокс почувствовала себя более комфортно на съемочной площадке и увидела, как главные герои сериала Джаред Падалеки и Дженсен Эклз были «игривыми» и «готовыми ко всему», она обрела уверенность в том, что сможет придать персонажу «сексуальность». [ 15 ] Получив полную свободу действий в отношении персонажа при производстве, Эйкокс также попытался сделать Мэг «очень стилизованной». [ 31 ] Видас отразил это развитие персонажа, подарив ей желтую кожаную куртку, когда она «стала сильнее», и красную кожаную куртку, когда ее демоническая сторона полностью проявилась в финале первого сезона. [ 33 ] Персонаж, по-видимому, был убит в том же эпизоде, и с этим решением Мэннерс не согласился, поскольку считал, что у нее есть потенциал стать «великим врагом» Винчестеров, сродни Курильщику из сериала «Секретные материалы» . [ 34 ] Согласившись с тем, что Мэг была «действительно грозным противником» для Винчестеров, Крипке решил вернуть ее в сериал позже. [ 35 ]

Второй сезон шоу включает в себя сюжет о том, станет ли Сэм злым, и сценаристы хотели создать эпизод, в котором Сэм просыпался бы весь в крови после убийства человека. Понимая, что его действия могут быть объяснены одержимостью демонами, сценаристы вернули Мэг, потому что она хотела отомстить за изгнание нечистой силы. Это стал эпизод «Рожденный под плохим знаком». Кэтрин Хамфрис, сценарист этого эпизода, чувствовала, что идея о том, что Мэг обладает Сэмом, «дала хорошую возможность увидеть, как [быть злом] будет выглядеть для Сэма, и какой может быть реакция Дина на это». [ 36 ] На протяжении большей части эпизода Сэм изображается «напуганным, растерянным и злым» только для того, чтобы раскрыть «характерную демоническую развязность» после того, как он берет Джо в заложники. [ 37 ] Падалеки подготовился, наблюдая за игрой Эйкокса в роли Мэг в прошлых эпизодах, и актриса похвалила его за изображение ее персонажа, чувствуя, что он уловил ее «личные манеры… такие как небольшие тики, взгляды и тому подобное». [ 38 ] Режиссер Дж. Миллер Тобин считал, что Падалеки проделал «потрясающую работу, будучи таким вкрадчивым и таким прямо в лицо». [ 37 ]
После исчезновения Мэг Крипке неоднократно спрашивал сценаристов, что она делает за кадром, и в конце концов решил сам включить ее в премьеру пятого сезона «Сочувствия дьяволу». [ 35 ] Сценаристы хотели, чтобы Эйкокс снова повторила эту роль — актриса уже вернулась в эпизоде четвертого сезона «Ты здесь, Боже? Это я, Дин Винчестер» в роли духа настоящей Мэг Мастерс — и провели мозговой штурм, почему демон хотел бы вернуться к своему старому хозяину после того, как тело было похоронено и гнило в течение многих лет, но в конечном итоге сочло это слишком непрактичным и решило переделать. [ 39 ] Поскольку сценаристы по-прежнему хотели отдать должное Эйкоксу, в процессе кастинга «планка была установлена очень высоко». Майнер получила роль, а Крипке нашел ее «такой интересной, сложной, сексуальной и своеобразной» и «с таким количеством разных слоев». [ 40 ]
Майнер раньше не видел этот сериал, [ 19 ] и имел возможность перед съемками просмотреть только несколько отрывков из эпизодов Эйкокса. Она хотела избежать простого копирования игры Эйкокса, но в то же время не хотела отклоняться слишком далеко, потому что это был тот же персонаж. [ 20 ] Однако она обнаружила, что ей не нужно менять свою игру, потому что персонаж «был написан настолько конкретно, что выбор был очень похожим». [ 19 ] Уважая предыдущие изображения Мэг, Майнер сказал: «Я принял близко к сердцу тот факт, что этот персонаж так много значил для людей… Я принял это во внимание, потому что не хотел разочаровывать людей, отказываясь от того, что было изначально. ." [ 20 ] Когда ее попросили вернуться в «Оставь всякую надежду…», она отклонила предложение сняться в фильме, поскольку оно противоречило съемкам сериала. [ 19 ]
В эпизоде шестого сезона «Жара в клетке» изначально участвовала Ленор, вампирша, которую Винчестеры пощадили во втором сезоне, но сценаристы заменили ее Мэг, когда актриса Ленор Эмбер Бенсон была недоступна. [ 41 ] Увеличение присутствия Мэг в этом эпизоде по сравнению с предыдущими появлениями с Майнером в роли удивило актрису. [ 42 ] Майнер назвала его своим любимым эпизодом, объяснив: «Этот эпизод привел Мэг во многих направлениях, которых вы, возможно, не ожидали, и в которые было интересно играть». [ 43 ]
Персонаж был убит в восьмом сезоне. Чувствуя, что «когда кто-то умирает, вы хотите, чтобы это имело какое-то значение», исполнительный продюсер Джереми Карвер заявил, что «в ближайшем будущем планов по ее возвращению нет». [ 44 ]
Прием
[ редактировать ]Морин Райан из Chicago Tribune сочла воплощение Мэг в исполнении Эйкокса «хорошим дополнением к сериалу», которое «немного оживило обстановку», напомнив, что она была «шокирована», когда в конце ее сериала выяснилось, что Мэг — злодейка. вводный эпизод. Райану понравилось, как персонаж играл с Винчестерами, и он подумал, что последние минуты человеческой Мэг были «хорошо сделаны». [ 45 ] Диана Стинберген из IGN, с другой стороны, нашла попытки Мэг «перехитрить и перехитрить мальчиков» неинтересными. В своем обзоре эпизода «Тень» в 2008 году она сравнила характер Мэг с характером последующих «Сверхъестественного» женских персонажей Джо Харвелл , Руби и Белы Талбот , чувствуя, что все четыре персонажа слишком похожи и, следовательно, в результате «еще более утомительны». Далее Стинберген писал: «В сериале удалось создать интересных, трехмерных, несовершенных, но героических мужских персонажей; настало время распространить эту заботу на повторяющихся женских персонажей». [ 46 ] Она оказала Мэг гораздо более положительный прием в «Рожденной под плохим знаком», назвав поворот сюжета , которым персонаж обладал Сэмом, «превосходным» и похвалив изображение персонажа Падалеки, которое Стинберген нашел «исключительно интересным». Она описала взаимодействие Мэг с Джо, когда она изображала из себя Сэма, как «тревожное» и отметила: «[Падалеки] наполняет все, что [Мэг] говорит и делает, хитрой угрозой, и к концу он ничего не сдерживает… [он] без особых усилий переключается с насмешек... обратно на невинно звучащее Сэмми, умоляющее брата помочь ему». [ 47 ] Сравнивая предыдущие изображения злого Сэма Падалеки, Тина Чарльз из TV Guide считала, что Падалеки «превзошел самого себя» в роли Мэг. «Я просто думаю, что Джареду пришлось насладиться разными уровнями интенсивности, через которые пришлось пройти Сэму», - написала она. «Это было видно, и он проделал огромную работу». [ 48 ]
Тим Дженсон из Mania считал, что ни Эйкокс, ни Падалеки не изобразили Мэг «с таким сарказмом, как Рэйчел Майнер». Он чувствовал, что она «всегда добавляет пикантности, когда появляется», и считал сцены связи между Мэг и Сэмом в «Прощай, незнакомец» «бесценными». [ 49 ] Точно так же Стинберген чувствовал, что Майнер сыграл роль «со злобным чутьем» и «хорошо передал жестокость Мэг с самого начала». [ 50 ] По прошествии времени она отметила, что актриса «хорошо справилась с этой ролью». [ 51 ] Как и Янсону, Стинбергену особенно понравился разговор Мэг и Сэма в «Прощай, незнакомец». Что касается этого последнего появления, она написала: «Если бы вы сказали мне несколько лет назад, что смерть Мэг будет печальной, я бы вам не поверила, но это было так». [ 52 ] Воплощение Мэг в исполнении Майнера получило похвалу от Джордана Фарли из SFX также . Фарли писала: «Поскольку демон стал хорошим (вроде как), она занимает моральную серую зону, которая делает ее действия совершенно непредсказуемыми даже после года [sic] появления в гостях, что является освежающим качеством для персонажа. И она забавная». [ 53 ] Райану также понравилось изображение персонажа Майнером. [ 54 ]
Однако другие рецензенты были не так благосклонны к Майнеру. Лаура Прюдом из Huffington Post считала, что Эйкокс изобразил персонажа «намного более тонко», чем Майнер, и предпочитала более мрачную внешность Мэг перед Майнером, обнаруживая, что «трудно примирить демона, который овладел Сэмом и продолжал убивать и пытать в феноменальном «Рожденный под плохим знаком» с персонажем, которого мы видели последние пару лет». [ 55 ] Тем не менее, она была «впечатлена тем, что [Мэг] пошла бороться за то, что было правильно». [ 56 ] Хотя Чарльзу понравился образ Майнера, [ 57 ] она жаловалась, что диалог персонажа «всегда [казался] представлял собой серию острот» [ 58 ] и обнаружил, что большая роль персонажа в «Чтение имеет фундаментальное значение» отвлекает ее от эпизода, объясняя это тем, что ей «[нравится] Мэг, но в меньших дозах». [ 59 ] Она тоже предпочла в этой роли Эйкокса Майнеру. [ 57 ] Джон Кубичек из BuddyTV и Сандра Гонсалес из Entertainment Weekly также поддержали изображение персонажа Эйкоксом. [ 60 ] [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кэрнс, Брайан (октябрь – ноябрь 2009 г.). «Вдали от рая». Журнал «Сверхъестественное» (12). Журналы Титан .
- Кэрнс, Брайан (март – апрель 2011 г.). «Мэг без клетки». Журнал «Сверхъестественное» (23). Журналы Титан .
- Найт, Николас (июль 2012 г.). «Дьявол и мисс Мастерс». Журнал «Сверхъестественное» . № 33. Журналы «Титан» .
- Найт, Николас (февраль – март 2009 г.). «Хозяева Вселенной». Журнал «Сверхъестественное» (8). Журналы Титан .
- Найт, Николас (2007). «Сверхъестественное: Официальный спутник», 1 сезон . Книги Титана. ISBN 978-1-84576-535-4 .
- Найт, Николас (2008). «Сверхъестественное: Официальный спутник», 2 сезон . Книги Титана. ISBN 978-1-84576-657-3 .
- Найт, Николас (2010). «Сверхъестественное: Официальный спутник», 5 сезон . Книги Титана. ISBN 978-1-84856-739-9 .
- Найт, Николас (2011). «Сверхъестественное: Официальный спутник», 6 сезон . Книги Титана. ISBN 978-0-85768-289-5 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сюжет: Патрик Шон Смит, телесценарий: Джон Шибан, режиссер: Ким Мэннерс (10 января 2006 г.). «Чучело». Сверхъестественное . 1 сезон. 11 серия. ВБ.
- ^ Сценарист: Эрик Крипке, Режиссер: Ким Мэннерс (28 февраля 2006 г.). "Тень". Сверхъестественное . 1 сезон. 16 серия. ВБ.
- ^ Сценарист: Сера Гэмбл и Раэль Такер, режиссер: Роберт Сингер (27 апреля 2006 г.). "Спасение". Сверхъестественное . 1 сезон. 21 серия. ВБ.
- ^ Сценарист: Эрик Крипке, Режиссер: Ким Мэннерс (4 мая 2006 г.). «Ловушка дьявола». Сверхъестественное . 1 сезон. 22 серия. ВБ.
- ^ Сценарист: Кэтрин Хамфрис, режиссер: Дж. Миллер Тобин (8 февраля 2007 г.). «Рожденный под плохим знаком». Сверхъестественное . 2 сезон. 14 серия. CW.
- ^ Сценарист: Эрик Крипке, Режиссер: Роберт Сингер (10 сентября 2009 г.). «Сочувствие дьяволу». Сверхъестественное . 5 сезон. 1 серия. CW.
- ^ Сценарист: Бен Эдлунд, Режиссер: Фил Сгричча (19 ноября 2009 г.). «Оставь всякую надежду...». Сверхъестественное . 5 сезон. 10 серия. CW.
- ^ Лебединая песня
- ^ Сценарист: Бретт Мэтьюз и Дженни Кляйн, режиссер: Роберт Сингер (3 декабря 2010 г.). «Жара в клетке». Сверхъестественное . 6 сезон. 10 серия. CW.
- ^ Сценарист: Адам Гласс, Режиссер: Джон Шоуолтер (29 апреля 2011 г.). «Мамочка дорогая». Сверхъестественное . 6 сезон. 19 серия. CW.
- ^ Сценарист: Сера Гэмбл, Режиссер: Роберт Сингер (23 марта 2012 г.). «Возрожденная идентичность». Сверхъестественное . 7 сезон. 17 серия. CW.
- ^ Сценарист: Бен Эдлунд, Режиссер: Бен Эдлунд (4 мая 2012 г.). «Чтение – это основа». Сверхъестественное . 7 сезон. 21 серия. CW.
- ^ Сценарист: Сера Гэмбл, Режиссер: Роберт Сингер (18 мая 2012 г.). «Выживает сильнейший». Сверхъестественное . 7 сезон. 23 серия. CW.
- ^ Сценарист: Робби Томпсон, Режиссер: Томас Дж. Райт (20 марта 2013 г.). «Прощай, незнакомец». Сверхъестественное . 8 сезон. 17 серия. CW.
- ^ Jump up to: а б с «Хозяева Вселенной», стр.21
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, сезон 1 , стр.140-141.
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, сезон 1 , стр.115
- ^ Jump up to: а б «Мэг без клетки», стр.34
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сверхъестественное: Официальный спутник 5 сезон , стр.146
- ^ Jump up to: а б с Найт, Николас (декабрь 2009 г. - январь 2010 г.). «Дьяволица». Журнал «Сверхъестественное» . № 13. Журналы «Титан» . стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б «Мэг без клетки», стр.36
- ^ Jump up to: а б с «Дьявол и мисс Мастерс», стр.64
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, 7 сезон , стр.120
- ^ Jump up to: а б «Босс «Сверхъестественного»: «странно» видеть возвращение Кастиэля — новости дня: наш взгляд | TVGuide.com» . www.tvguide.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
- ^ «Дьявол и Мисс Мастерс», стр.66.
- ^ Jump up to: а б Сверхъестественное: Официальный спутник 5 сезон , стр.59
- ^ Jump up to: а б «Миша Коллинз о своем возвращении в «Сверхъестественное»: Кастиэль «может сказать, что Дин — опасный парень» » . Зап2Ит .
- ^ « Звезда «Сверхъестественного» Миша Коллинз рассказывает о Кастиэле; плюс эксклюзивный обзор «Чтение имеет фундаментальное значение» » . Хаффингтон Пост . 4 мая 2012 г.
- ^ Влада Гельман (20 марта 2013 г.). «Спойлеры 8-го сезона «Сверхъестественного» — Миша Коллинз о возвращении Кастиэля, разгневанные Винчестеры — TVLine» . ТВЛайн .
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, сезон 1 , стр.66
- ^ Jump up to: а б с Сверхъестественное: Официальный спутник 1 сезон , стр.140
- ^ Jump up to: а б «Хозяева Вселенной», стр.20
- ^ Jump up to: а б Сверхъестественное: Официальный спутник 1 сезон , стр.113
- ^ Эрик Голдман (17 апреля 2007 г.). «Сверхъестественное: За кулисами и за демонами» . ИГН. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Персонаж «Сверхъестественного» возвращается» . Цифровой шпион . 1 июля 2009 г.
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, сезон 2 , стр.78-79.
- ^ Jump up to: а б Сверхъестественное: Официальный спутник 2 сезон , стр.79
- ^ «Повелители Вселенной», стр.23.
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, 5-й сезон , стр.20-21.
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, 5-й сезон , стр.21
- ^ Сверхъестественное: Официальный спутник, 6 сезон , стр.60
- ^ «Мэг без клетки», стр.32
- ^ «Дьявол и Мисс Мастерс», стр.63.
- ^ «ТВ» . EW.com Entertainment Weekly .
- ^ « Новости Comic-Con «Сверхъестественное» и мысли о первом сезоне шоу» . Чикаго Трибьюн . 16 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г.
- ^ Диана Стинберген (6 августа 2008 г.). «Сверхъестественное воспоминание: обзор «Тени»» . ИГН .
- ^ Диана Стинберген (30 июля 2009 г.). «Сверхъестественное воспоминание: рецензия на фильм «Рожденный под плохим знаком»» . ИГН .
- ^ «Смотрите 2 сезон 14 серии «Сверхъестественного: Рождённые под плохим знаком» — TVGuide.com» . TVGuide.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 29 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Диана Стинберген (11 сентября 2009 г.). «Сверхъестественное: Рецензия на «Сочувствие дьяволу» . ИГН .
- ^ Диана Стинберген (5 декабря 2010 г.). «Сверхъестественное: Рецензия на «Жара в клетке» . ИГН .
- ^ Диана Стинберген (21 марта 2013 г.). «Сверхъестественное: Рецензия на «Прощай, незнакомец» . ИГН .
- ^ «SFX — GamesRadar+» . игровой радар . 24 мая 2023 г.
- ^ «Семейный бизнес: давайте поговорим о «Оставь всякую надежду» из «Сверхъестественного» » . Чикаго Трибьюн . 20 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ « Краткий обзор финала «Сверхъестественного»: кто вышел живым?» . Хаффингтон Пост . 18 мая 2012 г.
- ^ « Резюме «Сверхъестественного»: я хочу вырваться на свободу» . Хаффингтон Пост . 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Смотрите 6-й сезон 10-й серии «Сверхъестественного: Жара в клетке» — TVGuide.com» . TVGuide.com .
- ^ «Справочник по эпизодам «Сверхъестественного» 2012, сезон 7 — Чтение имеет фундаментальное значение, серия 21 | TVGuide.com» . www.tvguide.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г.
- ^ « Резюме «Сверхъестественного»: Пусть начнется Армагеддон (страница 3/5)» . 10 сентября 2009 г.
- ^ «Телерепортажи» . EW.com Entertainment Weekly .
- Персонажи сверхъестественного (американского сериала)
- Женские персонажи на телевидении
- Вымышленные персонажи, умеющие телепортироваться
- Вымышленные одержимые персонажи
- Вымышленные персонажи, использующие магию
- Вымышленные бессмертные
- Вымышленные персонажи со способностями контролировать тело или разум.
- Вымышленные персонажи, обладающие сверхчеловеческой стойкостью или неуязвимостью.
- Вымышленные персонажи со сверхчеловеческой силой
- Вымышленные демоны
- Вымышленные женщины-убийцы
- Вымышленные призраки
- Вымышленная телекинетика
- Телевизионные персонажи, представленные в 2006 году.