Пилот ( Сверхъестественное )
« Пилот » | |
---|---|
Сверхъестественный эпизод | |
![]() Мэри Винчестер была убита в тизере эпизода. папье -маше . Для достижения эффекта на фальшивом потолке подожгли копию актрисы из | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 1 |
Режиссер | Дэвид Наттер |
Написал | Эрик Крипке |
Кинематография | Аарон Шнайдер |
Редактирование | Пол Карасик |
Производственный код | 475285 |
Исходная дата выхода в эфир | 13 сентября 2005 г. |
Время работы | 46 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Пилот » — первый эпизод телесериала « Сверхъестественное » . Премьера фильма состоялась на канале The WB 13 сентября 2005 года, сценарий написал создатель сериала Эрик Крипке , а режиссер Дэвид Наттер . Пилот «Сверхъестественного» представил персонажей Сэма ( Джаред Падалеки ) и Дина Винчестеров ( Дженсен Эклз ), братьев, которые путешествуют по стране в поисках сверхъестественных существ, сражаясь с призрачной Женщиной в белом ( Сара Шахи ) в поисках пропавшего отца ( Джеффри). Дин Морган ).
Крипке разрабатывал эту концепцию десять лет, прежде чем ей дали зеленый свет телесериалу. Прежде чем его удалось снять, сценарий претерпел множество изменений. Эпизод был снят в Лос-Анджелесе, хотя последующие эпизоды снимались в Ванкувере , Британская Колумбия, в целях экономии денег. Этот эпизод заложил традицию саундтрека сериала в стиле рок-музыки и включал фоновую музыку, написанную другом Крипке Кристофером Леннерцем . Он получил неоднозначные отзывы: критики хвалили элементы ужасов, но имели разные мнения об игре главных актеров.
Сюжет
[ редактировать ]В 1983 году в Лоуренсе, штат Канзас , Мэри Винчестер ( Саманта Смит ) исследует звук, исходящий из детской комнаты ее маленького сына Сэма. Она видит фигуру, стоящую над его кроваткой, а затем спускается вниз и видит своего мужа, спящего на диване, понимая, что человек наверху - злоумышленник, она идет противостоять ему. Ее муж, Джон ( Джеффри Дин Морган ), просыпается от ее криков и обнаруживает, что она прижата к потолку с порезом на животе. Она загорается, и Джон вынужден покинуть дом вместе с Сэмом и его старшим сыном Дином, в то время как дом загорается.
Двадцать два года спустя, в 2005 году, 22-летний Сэм ( Джаред Падалеки ) и его подруга Джессика Мур ( Адрианна Палики ) празднуют его высокий балл по LSAT . Позже той же ночью Дин ( Дженсен Эклз ) появляется в доме Сэма. Хотя братья не разговаривают уже много лет, Дин приходит в поисках помощи в поисках их отца, который исчез во время охоты на сверхъестественное существо. После того, как Сэм слышит голосовое сообщение от своего отца, в котором содержится феномен электронного голоса женщины, говорящей: «Я никогда не смогу вернуться домой», он соглашается помочь Дину в поисках. Братья направляются к последнему известному местонахождению Джона — городу Иерихон, — где он более десяти лет расследовал исчезновения молодых людей на одном участке дороги. Сэм и Дин узнают местную легенду об убитой девушке, которая вернулась в виде призрака-убийцы, путешествующего автостопом. Исследования указывают на Констанс Уэлч (Шахи), которая насмерть прыгнула с близлежащего моста после того, как утопила своих детей. Той ночью, пока они наблюдают за мостом, Сэм говорит Дину, что не хочет возвращаться к охоте на сверхъестественных существ. Он отмечает, что поиск существа, убившего их мать (задача, которой их отец посвятил свою жизнь), не вернет ее. Их разговор прерывает призрачная женщина, спрыгнувшая с моста. Позже Сэм и Дин останавливаются в местном мотеле и обнаруживают, что их отец тоже снимает там комнату. Они врываются туда и обнаруживают, что его исследования разбросаны по всей комнате; все его выводы указывают на то, что Констанция была женщина в белом .
Когда Дин выходит из комнаты за едой, его арестовывает полиция, которая считает, что он причастен к исчезновениям. В полицейском участке ему показывают дневник Джона, и он замечает написанное внутри него сообщение «Дин 35-111». Пока Дина допрашивают, Сэм выслеживает мужа Констанс ( Стив Рейлсбэк ) и узнает местонахождение ее могилы и дома, в котором она утопила их детей. Затем Сэм имитирует звонок в службу 911, чтобы Дин мог сбежать со станции. Однако Констанс нацеливается на Сэма в Импале, требуя, чтобы он отвез ее домой. Сэм отказывается, но она владеет машиной и отвозит Сэма к ней домой. Как только они приходят в ее старый дом, она пытается соблазнить его, но когда он сопротивляется, она нападает на него. Дин заставляет ее временно рассеяться, стреляя в нее каменной солью, а Сэм использует возможность врезаться на машине в дом. Констанс снова появляется и нападает на них, но ей противостоят духи ее детей. Они обнимают свою мать, заставляя ее кричать от боли, когда из-под нее появляются демонические существа, тянущие ее вниз по полу. Выясняется, что причина, по которой она «никогда не могла вернуться домой», заключалась в том, что она слишком боялась противостоять своим детям.
Дин приходит к выводу, что в сообщении Джона были координаты того места, куда он направлялся. Сэм по-прежнему не хочет присоединяться к поискам, поэтому Дин подвозит его к его квартире. Лежа один в постели, Сэм обнаруживает, что Джессика прижата к потолку с порезом на животе. Она загорается, когда Дин врывается и спасает Сэма. Пока пожарные пытаются потушить ад, Сэм решает присоединиться к своему брату в поисках отца и существа, убившего их мать и Джессику.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Создатель сериала Эрик Крипке ранее писал сценарии для WB сериала «Тарзан» , и ему предложили возможность представить в сети идеи шоу. Он использовал эту возможность для «Сверхъестественного» , [ 1 ] концепцию, которую он разрабатывал почти десять лет. [ 2 ] Крипке представлял «Сверхъестественное» как сериал о путешествиях, считая его «лучшим средством для рассказа этих историй, потому что он чистый, урезанный и уникально американский… Эти истории существуют в маленьких городках по всей стране, и в них столько смысла». входить и выходить из этих историй». [ 3 ] Хотя канал отклонил его первоначальную идею ( репортер таблоида расследует сверхъестественные явления по всей стране), их все равно интересовал сериал, посвященный городским легендам. [ 4 ] Крипке быстро предложил сериал в стиле «Шоссе 66» , и телеканалу он понравился. [ 4 ] Съемкам был дан зеленый свет после того, как режиссер Дэвид Наттер , который ранее работал с Крипке над «Тарзаном» , подписал контракт. [ 5 ] [ 6 ]
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]
В пилотной серии Джаред Падалеки и Дженсен Эклз играют Сэма и Дина Винчестеров, которых Крипке сравнил с Люком Скайуокером и Ханом Соло из «Звездных войн» . [ 4 ] Падалеки был знаком с исполнительными продюсерами МакДжи и Наттером. [ 7 ] первый убеждает его пройти прослушивание на эту роль. Он был рад сыграть «неохотного героя» и сравнил Сэма с «Матрицы » из Нео . [ 8 ] Однако Наттер также попросил Эклза пройти прослушивание на роль Сэма. [ 9 ] Наттер и Крипке оказались в затруднительном положении, поскольку считали, что оба актера великолепны в роли Сэма. Чтобы исправить ситуацию, Warner Bros. президент Питер Рот предложил вместо этого Эклзу пройти прослушивание на роль Дина. [ 10 ] Крипке согласился, полагая, что «умный подход» Эклза сделал его «рожденным для того, чтобы играть» персонажа, похожего на Харрисона Форда . [ 11 ] и Эклз после прочтения сценария отдал предпочтение персонажу Дина. [ 12 ] Оба актера были единственными, кто прошел прослушивание, и руководители телеканала сразу заметили между ними братскую химию. [ 13 ] Зловещие мертвецы Актер « » Брюс Кэмпбелл был первым выбором Крипке на роль Джона Винчестера , отца Сэма и Дина. Однако Кэмпбелл был недоступен. [ 10 ] и Джеффри Дин Морган в конечном итоге получил роль. Поскольку сцена с Морганом произошла за 22 года до сериала, он ожидал, что в последующих эпизодах его заменит актер старшего возраста, и был удивлен, когда позже его попросили повторить эту роль. [ 14 ]
На роль Констанс Уэлч (Женщины в белом) продюсеры решили найти «идеальную актрису». Наттер, фанат The L Word посмотрел эпизод с участием актрисы Сары Шахи , однажды вечером во время кастинга . Он чувствовал, что она «действительно острая» и «прекрасная актриса» с «соблазнительной чертой». Удивленный, когда на следующий день она пришла на прослушивание, он понял, что у нее «есть работа, когда она вошла в дверь». [ 11 ] Поскольку сцена с участием мужа Констанс Джозефа Уэлча просто обсуждает предысторию Констанс, она зависела от игры актеров. В поисках «великого актера» Наттер вспомнил свой предыдущий опыт работы со Стивом Рейлсбеком и предложил ему роль. [ 11 ] Среди других приглашенных звезд - Эдрианн Палики в роли девушки Сэма Джессики Мур и Саманта Смит в роли Мэри Винчестер. Последняя почувствовала, что получила роль из-за того, что она шутила с Наттером во время прослушивания. [ 15 ]
Письмо
[ редактировать ]Эпизод был написан создателем сериала Эриком Крипке, который описал его создание как «очень трудный процесс рождения» из-за необходимости многочисленных переписываний. [ 4 ] В оригинальной версии не было Женщины в белом, а в тизере погиб Джон Винчестер. [ 4 ] В пересмотренном сценарии Сэма и Дина Винчестеров воспитывали тетя и дядя, а не отец. Из-за этого Сэм не подозревает о существовании сверхъестественных существ, и Дин должен убедить его в правде, когда он просит о помощи. Крипке понял, что это слишком усложнило предысторию, и вместе с соисполнительным продюсером Питером Джонсоном переработал ее так, чтобы отец вырастил из них таких же охотников, как он. Это решение дало братьям умение сражаться и обманывать людей. [ 16 ] Другие пересмотренные концепции включали в себя убеждение Сэма в том, что Дин — серийный убийца, убивший их отца. [ 17 ] и Джон умирает вместо девушки Сэма Джессики. [ 13 ] Сцена, в которой братья обсуждают свое детство и углубляются в предысторию, переписывалась 20–30 раз, а окончательная версия была сильно урезана. [ 11 ]
Сцена на заправке в этом эпизоде была призвана показать, о чем братья и сериал: подшучивание, мошенничество с кредитными картами и классический рок; Крипке опасался, что его вырежут, потому что он основан на персонажах и не развивает сюжет эпизода. Он также не хотел, чтобы в сериале использовалась баллада, типичная для сети WB, и заставил использовать классический рок в качестве саундтрека, вписав музыку в сценарий. [ 11 ] В качестве злодея этого эпизода Крипке использовал известную городскую легенду об исчезающем автостопщике , но объединил ее с мексиканской легендой о Ла Льороне, чтобы придать духу больше мотивации и характеристики. [ 18 ] В более ранней версии сценария призрак был моложе и убил своих родителей, а не детей; это было изменено, чтобы можно было выбрать более старшую актрису. [ 11 ]
Первоначально студия не хотела, чтобы Крипке убивал Джессику в конце эпизода, а хотела оставить ее в качестве повторяющегося персонажа в сериале. Крипке почувствовал, что это не соответствует формату сериала, и решил раскрыть ее как демона, и это открытие побудило Сэма присоединиться к Дину на охоте. Однако, поскольку для изображения этого было выделено лишь небольшое количество экранного времени, Крипке полагал, что это будет «сложно продать». [ 19 ] Поскольку Люк Скайуокер начинает свое путешествие только после смерти своих тети и дяди, Крипке счел более подходящим мотивом Сэма смерть Джессики. [ 11 ] Таким образом, персонажа убивают так же, как и мать Сэма, что делает смерть «правильными подставками для книг». [ 19 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки пилотного проекта проходили в Лос-Анджелесе , хотя последующие эпизоды сериала снимаются в Ванкувере , Британская Колумбия. [ 17 ] чтобы сэкономить деньги. [ 20 ] Сцены с мостом были сняты на озере Пиру . [ 11 ] возле места съемок «Войны миров» , [ 20 ] а сцены в библиотеке и телефонной будке были сняты в начальной школе. [ 11 ] В тизере эпизода Сэма изображали младенцы-тройни, и продюсерам было трудно заставить их плакать по команде. Хотя в тизере первым этажом служил настоящий дом, верхний этаж был построен на звуковой сцене из-за спецэффектов, необходимых для огненной смерти Мэри. [ 11 ] Переписывание сценария вступительной части — требовалось лучшее вступление Сэма — потребовало пересъемок на съемочной площадке «OC» через два месяца после основных съемок. [ 11 ]
Эффекты
[ редактировать ]Чтобы изобразить сверхъестественные аспекты шоу, в сериале используются визуальные, специальные эффекты и грим, а также каскадёры. Такие компании, как компания по производству визуальных эффектов Entity FX, [ 21 ] заключили контракт на производство пилотного эпизода. Последующие эпизоды снимались в Ванкувере, и для них потребовалась новая съемочная группа, которая работала исключительно для шоу. [ 22 ] Сцена смерти Мэри Винчестер, в которой персонаж был прижат к потолку и сгорал заживо, потребовала, чтобы актриса Саманта Смит лежала на полу, а две пропановые трубы, извергающие огонь, находились примерно в пяти футах от нее с каждой стороны. Для фактического сожжения персонажа фальшивое тело команда по имени «Кристина» изготовила из проволоки и папье-маше , а затем подожгла на фальшивом потолке. [ 15 ] [ 23 ] Однако помещение быстро загорелось, что потребовало эвакуации. [ 23 ] Зеленый экран совпал с визуальными эффектами призрачной Женщины в белом. [ 4 ] и исполнительный продюсер МакДжи решил сделать образ ее смерти данью уважения к видео Криса Каннингема Aphex Twin " Windowlicker ". [ 11 ] Японские ужасы также повлияли на сцену, например, школьную форму, которую носят дети-призраки, вода, сбегающая по лестнице, и элементы Темной воды . [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Синтезированную оркестровую партитуру эпизода написал Кристофер Леннерц . [ 24 ] Друг и ближайший сосед Крипке. Они вместе учились в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии , а затем вместе работали над различными проектами. Леннерц описал «Сверхъестественное » как «одну из тех ситуаций мечты, когда вам приходится работать с кем-то, кем вы восхищаетесь, но при этом у вас уже есть отношения», и отметил, что он и Крипке «уже были на одной волне, даже не говоря о [сериале]». музыка]". [ 25 ]
В сценах смерти Мэри и Джессики от рук демона Азазеля Леннерц использовал фортепианное соло с диссонирующими нотами и реверберациями, чтобы создать «действительно противный» звучащий эффект эха. [ 6 ] Позже он повторно использовал эту тему в эпизоде первого сезона «Кошмар». [ 26 ] В эпизод также вошли несколько рок-песен. [ 23 ] что станет традицией для сериала. [ 27 ] Крипке хотел включить песню « Enter Sandman », но Metallica не дала разрешения. [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]В оригинальной трансляции пилотную серию посмотрели примерно 5,69 миллиона зрителей. [ 29 ] Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков. Диана Стинберген из IGN , которую «сразу зацепило», дала пилотному эпизоду оценку 8,5 из 10. Она чувствовала, что все началось «душераздирающе», а «по-настоящему страшные» сцены смерти Мэри и Джесс «будут преследовать… .зрители». Стинберген похвалил как сценаристов, так и главных актеров за то, что они «[сцены экспозиции] по большей части все еще кажутся естественными», и отметил, что Эклз и Падалеки «мгновенно убедились как братья». За этот «хороший темп» эпизод также приписал режиссеру Дэвиду Наттеру, который «отлично справился с созданием атмосферы и тона сериала». [ 30 ] Точно так же Дон Уильямс из BuddyTV заявил: «Это настолько хорошо, насколько это возможно для пилота». Он поставил его на девятое место среди своих любимых эпизодов первых трех сезонов, полагая, что он представляет персонажей «запоминающимся образом» и «чудесно» создает вселенную сериала. [ 31 ] Роберт Бьянко из USA Today счел этот сериал, возможно, «самым простым и пугающим» из новых мрачных шоу сезона и написал: «Он не хочет ничего, кроме как напугать вас - и сегодня вечером он это делает». Он отметил, что этот эпизод «[преподносит] несколько сюрпризов» и «движется к финалу, который соответствует «моментам без цыпочек» Дина». Однако Бьянко раскритиковал «паузы для комического облегчения»; он чувствовал, что «комическое прикосновение» Эклза было «пока не таким искусным, как должно быть», а попытки Эклза «юмористически раздражать» оставляли его «просто раздражающим». [ 32 ] Несмотря на то, что в эпизоде был несколько неоригинальный злодей и «относительно простое» решение, Брайан Лоури из Variety счел дебют сериала «многообещающим погружением во тьму». Лоури аплодировал Эклзу, который «привносит непринужденное обаяние и обаятельную мудрую индивидуальность в абсурдную идею путешествовать по стране с чемоданом, полным деревянных кольев и святой воды». [ 33 ]
Алессандра Стэнли из «Нью-Йорк Таймс» нашла первую половину эпизода «весьма эффективной», с «ракурсами камеры, жуткой музыкой и нервными сценами… [будущими] такими же пугающими, как и в любом фильме ужасов, с дополнительным поворотом». напряжения». Однако она сочла изображение призрачного злодея «довольно глупым» и отметила, что вторая половина «перестает создавать напряжение и становится предсказуемой». Назвав сериал «Бухта охотников за привидениями», Стэнли почувствовал, что этот эпизод «возвращается к семейной драме WB о связях между двумя несовместимыми братьями и их отцом». [ 34 ] Точно так же Мэтью Гилберт из Boston Globe назвал Эклза и Падалеки «обычными милашками, которые крепко сжимают губы, за исключением произнесения слова « Чувак » . или ее безвкусных актерах нет ничего Хотя Гилберт отметил, что есть пара «умеренно жутких» поворотов, он обнаружил, что «в центральной семейной истории «Сверхъестественного» , что могло бы вызвать привыкание». [ 35 ]
Работа над пилотным эпизодом была номинирована на две премии «Эмми» в 2006 году. Леннерц был номинирован в категории «Выдающаяся музыкальная композиция для сериала (драматическое подчеркивание)». [ 36 ] и звуковые редакторы [ примечание 1 ] за «Лучший звуковой монтаж сериала». [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Лоуше (руководящий редактор звуковых эффектов), Тимоти Кливленд (редактор звуковых эффектов), Пол Диллер (редактор звуковых эффектов), Марк Мейер (редактор звуковых эффектов), Дэвид Линч (редактор звуковых эффектов), Джессика Диксон (редактор диалогов), Карин Фостер (редактор диалогов/ADR), Крис МакГири (музыкальный редактор), Дэвид Ли Фейн (артист Фоли) и Джоди Томас (артист Фоли)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Донахью, Лаури (7 сентября 2005 г.). «У Крипке мурашки по коже от «Сверхъестественного»» . Толедо Фри Пресс . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Кевени, Билл (17 августа 2005 г.). « Сверхъестественное» — это нечто жутко естественное для ВБ» . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Фернандес, Мария Елена (5 января 2006 г.). «Путешествие из ада» . Возраст. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Разное (5 сентября 2006 г.). Короткометражный DVD первого сезона «Сверхъестественного: Сказки на краю тьмы» (DVD). Видео Уорнер Бразерс.
- ^ Найт, с. 10
- ^ Jump up to: а б Найт, с. 21
- ^ «Сверхъестественное интервью с Джаредом Падалеки (Сэм Винчестер)» . Ньюзлайн . 7 февраля 2007. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Найт, с. 126
- ^ Найт, с. 130
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Кейт (декабрь 2007 г.). «Знание и порядок». Журнал «Сверхъестественное» . № 1. Журналы «Титан» . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Разное (5 сентября 2006 г.). DVD с комментариями к первому сезону «Сверхъестественного» к эпизоду «Пилот» (DVD). Видео Уорнер Бразерс.
- ^ Бегум, Мумтадж (12 сентября 2008 г.). «Дженсену Эклзу нравится сниматься в «Сверхъестественном»» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, с. 11
- ^ Найт, с. 134
- ^ Jump up to: а б Найт, с. 138
- ^ Найт, стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Найт, с. 14
- ^ Найт, стр.26
- ^ Jump up to: а б Найт, с. 13
- ^ Jump up to: а б Кэрнс, Брайан (февраль 2009 г.). «Режиссерская версия: Дэвид Наттер». Журнал «Сверхъестественное» . № 8. Журналы «Титан» . стр. 40–41.
- ^ «Кредиты» . EntityFX. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Короткометражный DVD третьего сезона «Сверхъестественного» «От легенд к реальности» (DVD). Домашнее видео Уорнера. 2008.
- ^ Jump up to: а б с Найт, с. 20
- ^ Ларсон, Рэндалл Д. (27 июля 2006 г.). «Сверхъестественная музыка Кристофера Леннерца» . Мания. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Интервью Кристофера Леннерца на Tracksounds: Движение в сверхъестественном» . Звуки треков!. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Найт, с. 78
- ^ «Создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке отвечает на вопросы фанатов – Часть I» . Журнал «Затмение». 23 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Крипке, Эрик (апрель 2008 г.). «Спроси Эрика!». Журнал «Сверхъестественное» . № 3. Журналы «Титан» . п. 96.
- ^ «Еженедельный рейтинг программ» . АВС Медиасеть. 20 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Стинберген, Диана (20 марта 2008 г.). «Сверхъестественное: Обзор «пилота» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Уильямс, Дон (2 сентября 2008 г.). «10 лучших эпизодов «Сверхъестественного» всех времён: #9 «Пилот» » . БаддиТВ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Бьянко, Роберт (12 сентября 2005 г.). « Сверхъестественное» приятно пугает» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Лоури, Брайан (11 сентября 2005 г.). «Сверхъестественное обозрение» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 октября 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Стэнли, Алессандра (13 сентября 2005 г.). «За новыми шоу скрываются необъяснимые явления» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Гилберт, Мэтью (13 сентября 2005 г.). « Сверхъестественное» спешит на юг» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных премии Primetime Emmy» . Академия телевизионных искусств и наук. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Найт, Николас (2007). «Сверхъестественное: Официальный спутник», 1 сезон . Книги Титан . ISBN 978-1845765354 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Премьеры американских телесериалов 2000-х годов
- Эпизоды американского телевидения 2005 года
- Льорона
- Серии 1 сезона Сверхъестественного
- Телевизионные эпизоды режиссера Дэвида Наттера
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Калифорнии
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Канзасе
- Телевизионные эпизоды по сценарию Эрика Крипке