Лиза Э. Блум
Лиза Э. Блум (род. 1958) — американский культурный критик, педагог и искусствовед-феминистка, специализирующаяся на полярных исследованиях, современном искусстве , экологическом искусстве , истории фотографии , визуальной культуре и киноисследованиях. Она известна своими книгами и эссе, написанными для них. области.
Образование
[ редактировать ]Лиза Э. Блум получила степень бакалавра истории искусств в Тринити-колледже (Коннектикут), степень магистра искусств в области истории фотографии в Рочестерском технологическом институте и на семинаре по визуальным исследованиям , а также степень доктора философии. из «История сознания программы » Калифорнийского университета в Санта-Крус , где она защитила диссертацию под руководством Джеймса Клиффорда , Донны Харауэй и Хейдена Уайта . Она также получила постдокторскую стипендию Фонда Эндрю У. Меллона в Стэнфордском университете (1993–1995) и постдокторскую стипендию в Пембрукском центре обучения и исследований женщин при Университете Брауна .
Обучение
[ редактировать ]Блум преподавал историю искусств и культурологию в Калифорнийском университете Сан-Диего , Международном университете Джосаи , Калифорнийском университете в Ирвине ; Государственный университет Сан-Франциско , Художественный институт Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Санта-Крус . Она также была приглашенным научным сотрудником в Центре изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [1] В настоящее время она является научным сотрудником Центра Беатрис Бейн на факультете гендерных и женских исследований Калифорнийского университета в Беркли.
Текущая работа Блума по вопросам гендера, изменения климата и полярных регионов включает специальный выпуск журнала The Scholar and Feminist Online о полярном искусстве, редактируемый совместно с Лорой Кей и Еленой Гласберг (2008). [2] статья 2012 года об изменении климата, искусстве и полярных регионах, написанная в соавторстве с Еленой Гласберг, под названием «Исчезающий лед и недостающие данные: визуальная культура полярных регионов и глобальное потепление», [3] и статья 2015 года о нефти и полярных регионах под названием «Наблюдение изменения климата: нефть, геополитика и невидимые ландшафты». [4] Последующие статьи в 2020 году включают «Планетарную нестабильность и феминистские практики экологического искусства в Антарктиде». [5] и ее статья 2021 года «На грани памяти: климатическая травма в Арктике через фильм». [6]
Книги и эссе
[ редактировать ]Блум — автор многих книг, в том числе «Гендер на льду: американские идеологии полярных экспедиций» (1993), [7] это первая критическая книга об Арктике и Антарктике, написанная с феминистской точки зрения. Эта книга о полярных исследованиях и литературе по полярным исследованиям была описана Женским обзором книг как «... часть давно назревшей попытки переписать старые сексистские и расистские истории исследований». [8] Издательство Weekly охарактеризовало это как «хорошее обоснование ее интригующего центрального тезиса». [9]
Блум — автор многих книг, в том числе «Гендер на льду: американские идеологии полярных экспедиций» (1993), [7] это первая критическая книга об Арктике и Антарктике, написанная с феминистской точки зрения. Эта книга о полярных исследованиях и литературе по полярным исследованиям была описана Женским обзором книг как «... часть давно назревшей попытки переписать старые сексистские и расистские истории исследований». [8] Издательство Weekly охарактеризовало это как «хорошее обоснование ее интригующего центрального тезиса». [9]
Ее отредактированная антология под названием « Другими глазами: взгляд на расу и пол в визуальной культуре» (1999). [10] демонстрирует, как феминистские, постколониальные и антирасистские проблемы могут быть успешно включены в историю искусства, [11] и включает в себя эссе Ирит Рогофф , Дженнифер Гонсалес, Карен Каплан , Индерпал Гревал , Гризельды Поллок , Зои Леонард , Франсетт Пакто и других. Ее работа по этой теме продолжается в ее статьях о таких художниках, как Исаак Жюльен , [12] Элеонора Антин , [13] Конни Самарас , [14] Наталья Талек, [15] и Катя Аглерт [16] и в эссе о китайском и японском феминистском современном искусстве в таких антологиях, как «Феминизм и визуальная культура» под редакцией Амелии Джонс. [17] и в Visual Culture Reader под редакцией Николая Мирзоева . [18]
Она также является автором книги « Еврейские идентичности в феминистском искусстве США: призраки этнической принадлежности» (2006), в которой исследуется место еврейства в феминистском искусстве Соединенных Штатов. В журнале « История искусств» это было описано как обращение к теме, которая недостаточно теоретизирована и о которой трудно говорить. [19] Ее постоянная работа в этой области включает эссе «Призраки этнической принадлежности: еврейская идентичность в американском феминистском искусстве» (2007). [20] и «Еврейские корни Барби: тела еврейских женщин и феминистское искусство» (2008). [21]
Текущая работа Блума по вопросам гендера, изменения климата и полярных регионов включает специальный выпуск журнала The Scholar and Feminist Online о полярном искусстве , редактируемый совместно с Лорой Кей и Еленой Гласберг (2008). [2] статья 2012 года об изменении климата, искусстве и полярных регионах, написанная в соавторстве с Еленой Гласберг, под названием «Исчезающий лед и недостающие данные: визуальная культура полярных регионов и глобальное потепление», [3] и статья 2015 года о нефти и полярных регионах под названием «Наблюдение изменения климата: нефть, геополитика и невидимые ландшафты». [4]
В своей последней книге « Изменение климата и новая полярная эстетика: художники переосмысливают Арктику и Антарктику» , которая выйдет в октябре 2022 года издательством Duke University Press, Блум рассматривает то, как художники, режиссеры и активисты в Арктике и Антарктике представляют наше нынешнее время. экологические кризисы и реконструировать общественное представление о них. Она использует феминистские, чернокожие, коренные и незападные подходы для решения проблем, связанных с антропоценом и сопутствующими ему нарушениями экосистем, повышением уровня моря и миграциями, вызванными климатом. В отличие от изображений изменения климата в средствах массовой информации, в которых представлены апокалиптические зрелища тающего льда вдалеке и отчаянных белых медведей, такие художники, как Катя Аглерт , Субханкар Банерджи , Урсула Биманн , Джойс Кэмпбелл , Юдит Херско , Рони Хорн , Исаак Жюльен , Захариас Кунук , Бренда Лонгфелло , Конни Самарас и арт-коллективы активистов ( «Освободите Тейт» , «Не альтернатива» и « Да, мужчины» ) применяют более сложный поэтический и политический подход. В своих фильмах, визуальном и концептуальном искусстве эти художники связывают изменение климата с его социальными корнями в колониализме и капитализме, одновременно бросая вызов сокрытию информации о разрушении окружающей среды и критикуя западные художественные институты за их соучастие. Исследование Блума и контекстуализация новой полярной эстетики делает деградацию окружающей среды более заметной, одновременно демонстрируя, что наша собственная политическая сила играет центральную роль в представлении и построении лучшего мира.Ссылка на рекламу книги Duke UP: https://dukeupress.edu/climate-change-and-the-new-polar-aesthetics )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лиза Блум — Центр изучения женщин» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гендер на льду» . С&Ф онлайн . Университет Барнарда, Центр исследований женщин Барнарда. 01 сентября 2008 г. Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лиза Блум, 2012. «Исчезающий лед и недостающие данные: визуальная культура полярных регионов и глобальное потепление». В Полли, А. и Маршинг. Дж. (ред.), Дальние поля: цифровая культура, изменение климата и полюса, Intellect Press, 117–142.
- ^ Jump up to: а б Лиза Блум, 2015 г. «Свидетельство изменения климата: нефть, геополитика и невидимые ландшафты», для антологии под редакцией Анны Стенпорт, Скотта Маккензи и Лилл-Энн Корбер «Когда миры сталкиваются: арктическое экологическое воображение». (Родопи, 2015).
- ^ Jump up to: а б Планетарная нестабильность и феминистские экологические художественные практики в Антарктиде». Ред., Джанет Уилсон. Журнал постколониальной письменности (Тейлор и Фрэнсис), том 56, выпуск 3, август 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «На грани памяти: климатическая травма в Арктике через фильм». Редакторы: Субханкар Банерджи, Ти Джей Демос и Эмили Элиза Скотт. The Routledge Companion по современному искусству, визуальной культуре и изменению климата. Рутледж, Лондон, 2021, 194–203.
- ^ Jump up to: а б «Гендер на льду» . Университет Миннесоты Пресс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джин Кей, «Ледяные безумства», Женское обозрение книг 11 (7), 1994, стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б «Рецензия на научно-популярную книгу: Гендер на льду Лизы Блум» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Другими глазами: взгляд на расу и пол в визуальной культуре (1999) http://www.upress.umn.edu/book-division/books/with-other-eyes
- ^ Джессика Дэллоу, Обзор эссе «Искусство», идентичность и различие: три (двойных) взгляда на визуальную культуру? Другими глазами: взгляд на расу и пол в визуальной культуре под редакцией Лизы Блум. Журнал NWSA, Том 15, вып. 2 (лето 2003 г.), стр. 135–143.
- ^ Лиза Блум, «Истинный север: эстетическая ставка Исаака Жюльена», переиздана на немецком и английском языках в журнале «Исаак Жюльен: Истинный север: Fantôme Afrique», под редакцией Вейта Гёрнера и Эвелин Бернаскони: [Распространяется в Северной Америке] DAP, Distributed Art Publishers, 2006. Каталог опубликован совместно с выставкой Исаак Жюльен - Истинный север / Fantôme Afrique, проходившей в Kestnergesellschaft, Ганновер, Германия, 23 июня - август. 20, 2006 г.; Лиза Блум, «Арктические пространства: политика и эстетика в гендере на льду и истинном севере», Nka: Журнал современного африканского искусства, выпуск 26, весна 2010 г., стр. 30–37.
- ^ «Tableaux Vivants, Dying Empires: The Last Days of Pompeii Элеоноры Антин, римские аллегории и Одиссея Елены (2001-2007)» в специальном выпуске «Material History, n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства» , том 24, июль 2009 г. , стр. 13-21; и Лиза Блум, «Написание собственного сценария: пересмотр 1970-х и 1980-х годов благодаря работе Элеоноры Антин », в книге Элеоноры Антин, ред. Ховард Н. Фокс, Лиза Э. Блум и Элеонора Антин. (Нью-Йорк и Лос-Анджелес: Издательства по распространению произведений искусства совместно с Музеем округа Лос-Анджелес , 1999), 159–189.
- ^ Лиза Блум, «Будущее Конни Самарас в экстремальных условиях: к новой эстетике повседневной жизни и выживания». Для каталога выставки под редакцией Ирен Тастсос «Конни Самарас: Сказки завтрашнего дня». (ДАП Пресс, 2013).
- ↑ Лиза Блум, «Экстремальные температуры: работа Натали Талек», для каталога выставки: Натали Талек: Тот, кто видит слепо, Центр Йерба Буэна, Сан-Франциско, апрель 2012 г.
- ^ Лиза Блум, «Когда лед - это просто лед: гендер и повседневная жизнь в арктическом искусстве Кати Аглерт». Опубликовано для зимнего мероприятия «Антифриз», опубликовано в журнале «Искусство и теория», Стокгольм, Швеция, март 2014 г. 127-133.
- ^ Лиза Блум, «Переговоры о феминизме в современном азиатском женском искусстве». Под ред. Амелии Джонс «Феминизм и визуальная культура», 2-е издание, Лондон: Routledge, 2010.
- ^ Лиза Блум, «Гендер, национализм и интернационализм в современном японском искусстве: некоторые недавние произведения и работы». в n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, том. 5 (Лондон, Англия, 2000 г.), 35–43.
- ^ Рэйчел Гарфилд, «Раздвоенная история (и так продолжается)», Art History 30 (5), декабрь 2007 г., 785-91. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-8365.2007.00574_5.x/abstract
- ^ «Призраки этнической принадлежности: еврейская идентичность в американском феминистском искусстве», Дэниел Розенберг, Практикующие евреи: искусство, идентичность и культура (Университет Висконсина, Мэдисон, 2009).
- ^ Лиза Блум, «Еврейские корни Барби: тела еврейских женщин и феминистское искусство», в книге Натана Абрамса (редактор) «Евреи и секс», Лондон (Ноттингем: Five Leaves, 2008), 121–137.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Лизы Блум из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- 1958 рождений
- Живые люди
- Выпускники Тринити-колледжа (Коннектикут)
- Выпускники Рочестерского технологического института
- Американские писательницы-феминистки
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Американские историки-евреи
- Выпускники мастерской визуальных исследований
- Американские евреи XXI века