Jump to content

Лиза Э. Блум

Лиза Э. Блум (род. 1958) — американский культурный критик, педагог и искусствовед-феминистка, специализирующаяся на полярных исследованиях, современном искусстве , экологическом искусстве , истории фотографии , визуальной культуре и киноисследованиях. Она известна своими книгами и эссе, написанными для них. области.

Образование

[ редактировать ]

Лиза Э. Блум получила степень бакалавра истории искусств в Тринити-колледже (Коннектикут), степень магистра искусств в области истории фотографии в Рочестерском технологическом институте и на семинаре по визуальным исследованиям , а также степень доктора философии. из «История сознания программы » Калифорнийского университета в Санта-Крус , где она защитила диссертацию под руководством Джеймса Клиффорда , Донны Харауэй и Хейдена Уайта . Она также получила постдокторскую стипендию Фонда Эндрю У. Меллона в Стэнфордском университете (1993–1995) и постдокторскую стипендию в Пембрукском центре обучения и исследований женщин при Университете Брауна .

Обучение

[ редактировать ]

Блум преподавал историю искусств и культурологию в Калифорнийском университете Сан-Диего , Международном университете Джосаи , Калифорнийском университете в Ирвине ; Государственный университет Сан-Франциско , Художественный институт Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Санта-Крус . Она также была приглашенным научным сотрудником в Центре изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [1] В настоящее время она является научным сотрудником Центра Беатрис Бейн на факультете гендерных и женских исследований Калифорнийского университета в Беркли.

Текущая работа Блума по вопросам гендера, изменения климата и полярных регионов включает специальный выпуск журнала The Scholar and Feminist Online о полярном искусстве, редактируемый совместно с Лорой Кей и Еленой Гласберг (2008). [2] статья 2012 года об изменении климата, искусстве и полярных регионах, написанная в соавторстве с Еленой Гласберг, под названием «Исчезающий лед и недостающие данные: визуальная культура полярных регионов и глобальное потепление», [3] и статья 2015 года о нефти и полярных регионах под названием «Наблюдение изменения климата: нефть, геополитика и невидимые ландшафты». [4] Последующие статьи в 2020 году включают «Планетарную нестабильность и феминистские практики экологического искусства в Антарктиде». [5] и ее статья 2021 года «На грани памяти: климатическая травма в Арктике через фильм». [6]

Книги и эссе

[ редактировать ]

Блум — автор многих книг, в том числе «Гендер на льду: американские идеологии полярных экспедиций» (1993), [7] это первая критическая книга об Арктике и Антарктике, написанная с феминистской точки зрения. Эта книга о полярных исследованиях и литературе по полярным исследованиям была описана Женским обзором книг как «... часть давно назревшей попытки переписать старые сексистские и расистские истории исследований». [8] Издательство Weekly охарактеризовало это как «хорошее обоснование ее интригующего центрального тезиса». [9]

Блум — автор многих книг, в том числе «Гендер на льду: американские идеологии полярных экспедиций» (1993), [7] это первая критическая книга об Арктике и Антарктике, написанная с феминистской точки зрения. Эта книга о полярных исследованиях и литературе по полярным исследованиям была описана Женским обзором книг как «... часть давно назревшей попытки переписать старые сексистские и расистские истории исследований». [8] Издательство Weekly охарактеризовало это как «хорошее обоснование ее интригующего центрального тезиса». [9]

Ее отредактированная антология под названием « Другими глазами: взгляд на расу и пол в визуальной культуре» (1999). [10] демонстрирует, как феминистские, постколониальные и антирасистские проблемы могут быть успешно включены в историю искусства, [11] и включает в себя эссе Ирит Рогофф , Дженнифер Гонсалес, Карен Каплан , Индерпал Гревал , Гризельды Поллок , Зои Леонард , Франсетт Пакто и других. Ее работа по этой теме продолжается в ее статьях о таких художниках, как Исаак Жюльен , [12] Элеонора Антин , [13] Конни Самарас , [14] Наталья Талек, [15] и Катя Аглерт [16] и в эссе о китайском и японском феминистском современном искусстве в таких антологиях, как «Феминизм и визуальная культура» под редакцией Амелии Джонс. [17] и в Visual Culture Reader под редакцией Николая Мирзоева . [18]

Она также является автором книги « Еврейские идентичности в феминистском искусстве США: призраки этнической принадлежности» (2006), в которой исследуется место еврейства в феминистском искусстве Соединенных Штатов. В журнале « История искусств» это было описано как обращение к теме, которая недостаточно теоретизирована и о которой трудно говорить. [19] Ее постоянная работа в этой области включает эссе «Призраки этнической принадлежности: еврейская идентичность в американском феминистском искусстве» (2007). [20] и «Еврейские корни Барби: тела еврейских женщин и феминистское искусство» (2008). [21]

Текущая работа Блума по вопросам гендера, изменения климата и полярных регионов включает специальный выпуск журнала The Scholar and Feminist Online о полярном искусстве , редактируемый совместно с Лорой Кей и Еленой Гласберг (2008). [2] статья 2012 года об изменении климата, искусстве и полярных регионах, написанная в соавторстве с Еленой Гласберг, под названием «Исчезающий лед и недостающие данные: визуальная культура полярных регионов и глобальное потепление», [3] и статья 2015 года о нефти и полярных регионах под названием «Наблюдение изменения климата: нефть, геополитика и невидимые ландшафты». [4]

В своей последней книге « Изменение климата и новая полярная эстетика: художники переосмысливают Арктику и Антарктику» , которая выйдет в октябре 2022 года издательством Duke University Press, Блум рассматривает то, как художники, режиссеры и активисты в Арктике и Антарктике представляют наше нынешнее время. экологические кризисы и реконструировать общественное представление о них. Она использует феминистские, чернокожие, коренные и незападные подходы для решения проблем, связанных с антропоценом и сопутствующими ему нарушениями экосистем, повышением уровня моря и миграциями, вызванными климатом. В отличие от изображений изменения климата в средствах массовой информации, в которых представлены апокалиптические зрелища тающего льда вдалеке и отчаянных белых медведей, такие художники, как Катя Аглерт , Субханкар Банерджи , Урсула Биманн , Джойс Кэмпбелл , Юдит Херско , Рони Хорн , Исаак Жюльен , Захариас Кунук , Бренда Лонгфелло , Конни Самарас и арт-коллективы активистов ( «Освободите Тейт» , «Не альтернатива» и « Да, мужчины» ) применяют более сложный поэтический и политический подход. В своих фильмах, визуальном и концептуальном искусстве эти художники связывают изменение климата с его социальными корнями в колониализме и капитализме, одновременно бросая вызов сокрытию информации о разрушении окружающей среды и критикуя западные художественные институты за их соучастие. Исследование Блума и контекстуализация новой полярной эстетики делает деградацию окружающей среды более заметной, одновременно демонстрируя, что наша собственная политическая сила играет центральную роль в представлении и построении лучшего мира.Ссылка на рекламу книги Duke UP: https://dukeupress.edu/climate-change-and-the-new-polar-aesthetics )

[5] [6]

  1. ^ «Лиза Блум — Центр изучения женщин» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 9 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гендер на льду» . С&Ф онлайн . Университет Барнарда, Центр исследований женщин Барнарда. 01 сентября 2008 г. Проверено 9 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лиза Блум, 2012. «Исчезающий лед и недостающие данные: визуальная культура полярных регионов и глобальное потепление». В Полли, А. и Маршинг. Дж. (ред.), Дальние поля: цифровая культура, изменение климата и полюса, Intellect Press, 117–142.
  4. ^ Jump up to: а б Лиза Блум, 2015 г. «Свидетельство изменения климата: нефть, геополитика и невидимые ландшафты», для антологии под редакцией Анны Стенпорт, Скотта Маккензи и Лилл-Энн Корбер «Когда миры сталкиваются: арктическое экологическое воображение». (Родопи, 2015).
  5. ^ Jump up to: а б Планетарная нестабильность и феминистские экологические художественные практики в Антарктиде». Ред., Джанет Уилсон. Журнал постколониальной письменности (Тейлор и Фрэнсис), том 56, выпуск 3, август 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «На грани памяти: климатическая травма в Арктике через фильм». Редакторы: Субханкар Банерджи, Ти Джей Демос и Эмили Элиза Скотт. The Routledge Companion по современному искусству, визуальной культуре и изменению климата. Рутледж, Лондон, 2021, 194–203.
  7. ^ Jump up to: а б «Гендер на льду» . Университет Миннесоты Пресс . Проверено 9 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джин Кей, «Ледяные безумства», Женское обозрение книг 11 (7), 1994, стр. 21–22.
  9. ^ Jump up to: а б «Рецензия на научно-популярную книгу: Гендер на льду Лизы Блум» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 9 марта 2016 г.
  10. ^ Другими глазами: взгляд на расу и пол в визуальной культуре (1999) http://www.upress.umn.edu/book-division/books/with-other-eyes
  11. ^ Джессика Дэллоу, Обзор эссе «Искусство», идентичность и различие: три (двойных) взгляда на визуальную культуру? Другими глазами: взгляд на расу и пол в визуальной культуре под редакцией Лизы Блум. Журнал NWSA, Том 15, вып. 2 (лето 2003 г.), стр. 135–143.
  12. ^ Лиза Блум, «Истинный север: эстетическая ставка Исаака Жюльена», переиздана на немецком и английском языках в журнале «Исаак Жюльен: Истинный север: Fantôme Afrique», под редакцией Вейта Гёрнера и Эвелин Бернаскони: [Распространяется в Северной Америке] DAP, Distributed Art Publishers, 2006. Каталог опубликован совместно с выставкой Исаак Жюльен - Истинный север / Fantôme Afrique, проходившей в Kestnergesellschaft, Ганновер, Германия, 23 июня - август. 20, 2006 г.; Лиза Блум, «Арктические пространства: политика и эстетика в гендере на льду и истинном севере», Nka: Журнал современного африканского искусства, выпуск 26, весна 2010 г., стр. 30–37.
  13. ^ «Tableaux Vivants, Dying Empires: The Last Days of Pompeii Элеоноры Антин, римские аллегории и Одиссея Елены (2001-2007)» в специальном выпуске «Material History, n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства» , том 24, июль 2009 г. , стр. 13-21; и Лиза Блум, «Написание собственного сценария: пересмотр 1970-х и 1980-х годов благодаря работе Элеоноры Антин », в книге Элеоноры Антин, ред. Ховард Н. Фокс, Лиза Э. Блум и Элеонора Антин. (Нью-Йорк и Лос-Анджелес: Издательства по распространению произведений искусства совместно с Музеем округа Лос-Анджелес , 1999), 159–189.
  14. ^ Лиза Блум, «Будущее Конни Самарас в экстремальных условиях: к новой эстетике повседневной жизни и выживания». Для каталога выставки под редакцией Ирен Тастсос «Конни Самарас: Сказки завтрашнего дня». (ДАП Пресс, 2013).
  15. Лиза Блум, «Экстремальные температуры: работа Натали Талек», для каталога выставки: Натали Талек: Тот, кто видит слепо, Центр Йерба Буэна, Сан-Франциско, апрель 2012 г.
  16. ^ Лиза Блум, «Когда лед - это просто лед: гендер и повседневная жизнь в арктическом искусстве Кати Аглерт». Опубликовано для зимнего мероприятия «Антифриз», опубликовано в журнале «Искусство и теория», Стокгольм, Швеция, март 2014 г. 127-133.
  17. ^ Лиза Блум, «Переговоры о феминизме в современном азиатском женском искусстве». Под ред. Амелии Джонс «Феминизм и визуальная культура», 2-е издание, Лондон: Routledge, 2010.
  18. ^ Лиза Блум, «Гендер, национализм и интернационализм в современном японском искусстве: некоторые недавние произведения и работы». в n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, том. 5 (Лондон, Англия, 2000 г.), 35–43.
  19. ^ Рэйчел Гарфилд, «Раздвоенная история (и так продолжается)», Art History 30 (5), декабрь 2007 г., 785-91. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-8365.2007.00574_5.x/abstract
  20. ^ «Призраки этнической принадлежности: еврейская идентичность в американском феминистском искусстве», Дэниел Розенберг, Практикующие евреи: искусство, идентичность и культура (Университет Висконсина, Мэдисон, 2009).
  21. ^ Лиза Блум, «Еврейские корни Барби: тела еврейских женщин и феминистское искусство», в книге Натана Абрамса (редактор) «Евреи и секс», Лондон (Ноттингем: Five Leaves, 2008), 121–137.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aced14a64a966e2e594ae16ffd8c191__1720796340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/91/6aced14a64a966e2e594ae16ffd8c191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa E. Bloom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)