Filth (альбом Swans)
грязь | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 мая 1983 г. | |||
Записано | апрель 1983 г. | |||
Студия | Студии Vanguard в Нью-Йорке | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 46 | |||
Этикетка | Нейтральный | |||
Продюсер | ||||
Лебединая хронология | ||||
|
Filth — дебютный студийный альбом американской экспериментальной рок- группы Swans . Он был выпущен в 1983 году на лейбле Neutral Records после выпуска одноименного дебютного EP группы в 1982 году. Хотя он не получил особого внимания со стороны современников, с тех пор Filth был признан опережающим свое время и значимым для тяжелых жанров музыки.
В музыкальном плане альбом мрачный, скрежетающий и намеренно повторяющийся, что определяется двумя басистами, настойчиво дублирующими один и тот же аккорд. Два барабанщика, Джонатан Кейн и Роли Мосиманн , играют хаотично и угловато, время от времени смешивая перкуссию от металлических ремней, ударяющих по столам, а искаженная гитара Нормана Вестберга играет скрипуче. Вокал фронтмена Swans Майкла Джиры резкий и прямой, он затрагивает темы социального разложения, коррупции, изнасилований и злоупотреблений властью.
Фон
[ редактировать ]После выпуска дебютного EP фронтмен Майкл Джира и барабанщик Джонатан Кейн . Swans в 1982 году в группе остались только [ 1 ] В 1983 году, когда группа приступила к работе над своим первым полноформатным альбомом, Джира был беден и зарабатывал себе на жизнь, время от времени подрабатывая в строительной отрасли. [ 2 ] Нью-Йорк, как описал Джира, находился «в муках упадка»; его район в основном состоял из заброшенных зданий, и по ночам он часто слышал стрельбу. [ 2 ] Эта мрачная обстановка оказалась жизненно важной не только для сокрушительного звучания раннего материала Swans, но и для жанра no wave в целом. [ 2 ] [ 3 ] Также важным для концепции Filth был жанр блюза , который помог Кейну определить «ползущий» и «жестокий» ритм музыки. [ 4 ] Поскольку Джира хотел более жесткого и жесткого стиля перкуссии, Кейн ушел после записи Filth . [ 5 ] хотя часть его свингового стиля сохранилась и благодаря второму барабанщику, Роли Мосиманну . [ 4 ]
В составе группы Swans появился Норман Вестберг , который оставался основным участником на протяжении большей части карьеры группы. [ 6 ] Джира охарактеризовал игру Вестберга как «обширный, продолжительный аккордовый звук». [ 2 ] и присоединение последнего к группе помогло укрепить ее как серьезное музыкальное предприятие; [ 4 ] По словам Кейна, раньше «Лебедей» подпитывали «постоянные ссоры, разглагольствования и всепроникающая подлость». [ 4 ] Filth был записан на студии Vanguard Records . [ 7 ] место, которое Джира назвал «огромным» и «очень известным», а Кейн назвал «красивым» с «высокими потолками и великолепной акустикой». [ 4 ] Джира играл на басу и кричал вокальные партии, Кейн играл на барабанах, Мосиманн играл на барабанах и иногда ударял по твердым поверхностям металлическим ремнем, Вестберг обеспечивал гитару, а еще один новый участник, Гарри Кросби, также играл на басу. [ 7 ] Обложку альбома сделала подруга Мосиманна, ассистент стоматолога, у которой под рукой были запасные рентгеновские снимки. [ 4 ]
Состав и содержание
[ редактировать ]«Однако я хотел, чтобы Swans были «тяжелее». Я хотел, чтобы музыка затерлась — почему, я не помню! Думаю, это просто было приятно».
— Михаэль Джира о тоне Filth [ 8 ]
В музыкальном плане Filth — тяжелый альбом, который критики часто отмечают за бескомпромиссный нойз и брутальность; [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Нед Рэггетт из AllMusic охарактеризовал это как «злость за пределами всякого гнева». [ 1 ] и Саша Геффен из Consequence of Sound назвали ее «самой уродливой и жестокой музыкой из всех возможных». [ 12 ] Звучание Filth определяется необычным составом группы: два басиста, два барабанщика (оба имеют доступ к разным ударным инструментам) и один гитарист, и все это сопровождается серией запрограммированных лупов . [ 2 ] Несмотря на то, что он основан на умирающем тогда жанре no wave , [ 13 ] Кори Гроу из Rolling Stone назвал Filth «первичным арт-роком в его самом язвительном проявлении» и предшественником индустриальной музыки , сладж-метала и нойз-рока ; [ 2 ] Metal Hammer Крис Чантлер из также признал Filth и другой ранний материал Swans неотъемлемой частью развития сладж-метала. [ 14 ] Джин Армстронг из Arizona Daily Star охарактеризовал Filth как «промышленный бренд, производящий погребальный рок». [ 15 ] Некоторые издания раскритиковали альбом за то, что он, по выражению Trouser Press , является «убожеством без катарсиса». [ 16 ] но многие считали эту неумолимую природу очаровательной и уникальной. [ 1 ] Filth представляет свою музыку как стены шума или «куски звука»; [ 8 ] Джира придумывал простые басовые аккорды и просто несколько раз «хлопал» по ним без особых изменений, затем вокруг этого строились лязгающие ритмы как традиционных барабанов, так и более необычных инструментов (например, металлических столов), что приводило к «реву», вызванному подавляющим звуком. а не заранее определенный ритм. [ 2 ]
По словам Тома Джурека из AllMusic, тексты песен Filth и последующих альбомов посвящены «насилию, экстремальному сексу, власти, ярости и границам человеческой развращенности». [ 1 ] Слова, часто произносимые в виде криков или человеконенавистнических воплей, прямо мрачным образом фокусируются как на социальном, так и на личном упадке. [ 17 ] Джира охарактеризовал свой вокал как «кричащий/свидетельствующий». [ 8 ] а Джейк Коул из Spectrum Culture назвал их «запертыми в бесконечной петле провокаций, наполненной бесконечными намеками на насилие, гниение и изнасилование». [ 18 ] В положительном обзоре альбома Роберт Кристгау сардонически написал: «Текст доступен лохам по запросу». [ 19 ] Несмотря на мрачный и подавляющий характер музыки, некоторые критики назвали альбом временами танцевальным. [ 20 ] [ 1 ] Ретроспективно Джира признал The Stooges и Throbling Gristle главными источниками вдохновения для Filth . [ 8 ]
«Грязь» относительно короткая, длится всего тридцать семь минут. [ 21 ] [ 7 ] Он начинается с "Stay Here", которая мгновенно передает искаженную агрессию альбома с хаотичными, противоречивыми ударными, покачивающимися басами и визгом гитары. [ 22 ] [ 18 ] [ 23 ] Джира постоянно выкрикивает такие команды, как «будь сильным», «сопротивляйся искушению» и «накачивай мышцы». [ 22 ] [ 7 ] иногда вставляя более загадочный приказ, например «заткни рукой глаз». [ 18 ] Как и большая часть альбома, "Stay Here" основан на упорном повторении; [ 9 ] Эндрю Ханна из The Line of Best Fit описал это, написав: «Песня никуда не годится, но она совершенно захватывающая». [ 22 ] Джейсон Хеллер из Pitchfork назвал «Stay Here» угловатым, бессвязным, сокрушительным и индустриальным. [ 13 ] Второй трек альбома, "Big Strong Boss", переходит в необычный, прерывистый ритм, и гитара Вестберга становится более четкой. [ 22 ] Ханна назвала песню «навязчиво сексуальной» и «неумолимой в грубом подходе». [ 22 ] и Джозеф Роуэн из Drowned in Sound сравнили его с ранней Killing Joke . [ 21 ]
"Blackout", третий трек с альбома Filth , представляет собой медленную, сокрушительную песню, в которой, по словам Коула, гитарные струны "настолько ослабли, что понижают высоту звука, что, если их щипать, они приобретают что-то вроде звучания резиновой ленты". [ 18 ] Джира выкрикивает название песни, и ритмы оказываются «на удивление танцевальными». [ 20 ] Четвертая песня "Power for Power" - самая длинная на альбоме - шесть минут. [ 7 ] Геффен выделил его как важный трек и охарактеризовал его ритм как глубокий и резкий. [ 12 ] Тексты обычно душераздирающие, с такими строками, как «используйте силу ради власти», «используйте деньги ради жестокости» и «используйте ненависть ради свободы», а Джефф Терих из Treblezine назвал ее «самой ужасающей песней, под которую вы можете танцевать». [ 20 ] Гитара несет редкую, хотя и натянутую мелодию. [ 21 ] Пятый трек альбома, "Freak", представляет собой минутную шумовую интерлюдию, сосредоточенную на какофонических зацикленных лентах. [ 18 ] Некоторые критики назвали его близким к трэш-металу и даже грайндкору . [ 12 ] [ 20 ]
Шестая песня Filth , "Right Wrong", как следует из названия, запутанна и противоречива. [ 12 ] Хеллер назвал это исследованием бессвязной враждебности: [ 13 ] и Терих узнал в груве свинговый стиль какого-то Кейна. [ 20 ] «Спасибо», седьмой трек, «пульсирует классическим готик-роковым пыхтением Баухауза ». [ 20 ] а ритм представляет собой цикл повторяющихся ударов. [ 22 ] Восьмая и предпоследняя песня альбома, "Weakling", представляет собой еще одно сокрушительное перетягивание каната между бас-гитарой и барабанщиками. Хеллер написал, что песня «не унижает покорного; это не фашистская музыка, как может указывать ее неумолимая текстура, а глубокая инверсия власти». [ 13 ] Filth завершается "Gang", медленной, агрессивной песней с многочисленными стартами и остановками. [ 22 ] Коул писал, что он «вырывается из пасти самого ада, когда лязгающие инструменты медленно падают с холма, и Джира, Харон , ведущий эти проклятые души, приказывает своим последователям атаковать нападавшего». [ 18 ]
Тело к телу, работа к работе
[ редактировать ]был выпущен сборник под названием Body to Body, Job to Job В 1991 году на собственном лейбле Swans Young God Records . [ 24 ] Этот релиз состоял из неизданных концертных и студийных записей между 1982 и 1985 годами, включая некоторые треки, сделанные во время и во время сессий Filth . [ 25 ] Некоторые песни представляют собой простые экспериментальные ленты, которые в противном случае остались неиспользованными и были исключены из Filth . [ 26 ] Однако большая часть этого релиза была посвящена второму альбому Swans, Cop 1984 года . [ 25 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Filth был выпущен в мае 1983 года на лейблах Neutral Records и Zensor в Европе, где находилась большая часть аудитории группы. [ 6 ] Первоначально альбом был доступен только на виниле, но в 1990 году он был переиздан на компакт-диске вместе с дебютным EP группы. [ 27 ] Neutral Records снова переиздали Filth в 2012 году, но Джира подтвердил, что это контрафакт . [ 28 ] [ 29 ] Альбом был переиздан в 2015 году в обновленном состоянии с двумя дополнительными дисками с бонусным материалом, включая ранее выпущенный сборник Body to Body, Job to Job . [ 26 ] Эта версия продавалась как «окончательный, всеобъемлющий документ о Лебедях за период 1982–1985 годов». [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Последствия звука | B+ [ 12 ] |
Утопленный в звуке | 8/10 [ 21 ] |
Линия наилучшего соответствия | 9/10 [ 22 ] |
Вилы | 8.1/10 [ 13 ] |
Punknews.org | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 4/10 [ 30 ] |
Спектральная культура | 3.75/5 [ 18 ] |
Деревенский голос | B+ [ 19 ] |
После выпуска Filth не получил особого внимания критиков. The Village Voice из Роберт Кристгау положительно отозвался об альбоме в 1984 году, написав: «Он не только не для всех, но и почти ни для кого. Я думаю, это круто». [ 19 ] Помимо этого, ретроспективные обзоры Filth были положительными. The Line of Best Fit Эндрю Ханна из назвал альбом «блестящим произведением искусства» и похвалил, что, несмотря на то, что он был выпущен в 1983 году, он все еще звучал «бескомпромиссно и совершенно жизненно» в 2014 году (это мнение Алекс Бизе из Asbury Park Press) . поддержал [ 31 ] ). [ 22 ] Джейсон Хеллер из Pitchfork оценил жестокость Filth и отметил, как она эффективно определила, кем станут Swans: [ 13 ] и Джозеф Роуэн из Drowned in Sound охарактеризовали альбом как почти идеальную форму интенсивной, злой музыки, отягощенной утомительным недостатком; [ 21 ] в более посредственном обзоре AllMusic Нед Рэггетт из согласился с тем, что Filth становится утомительным в последние моменты, но сказал: «Однако в небольших дозах это здорово, и ранние Swans действительно не похожи ни на что другое на планете до или после». [ 1 ] Джейк Коул из Spectrum Culture написал: «Музыка, представленная в этом сборнике, часто звучит как упреждающая пародия на самые экстремальные моменты Swans, а не на их первые примеры, но когда это соединяется, интуитивное воздействие этой устрашающей группы становится очевидным из начало». [ 18 ] Pittsburgh Post-Gazette из Скотт Мервис сказал, что по сравнению с Filth «большая часть панка и металла кажется леденцом для ушей». [ 32 ]
В 2012 году Аарон Ларивьер из Stereogum , хотя и по-прежнему положительно относился к альбому, назвал Filth вторым худшим альбомом Swans, написав: «Повторное прослушивание показывает, что группа полностью контролирует шум, который они создают, но это не те песни, которые они создают. скорее как чистое выражение художественного замысла». [ 10 ] В 2014 году Джон Калверт из Fact написал: «Веха в экстремальной музыке — звук более тяжелый, более порочный и более злобный, чем любая метал-группа, созданная к 1983 году — с Filth Swans взяли рок-форму несколько гигантских шаги вперед». [ 33 ] Ретроспективно Джира, Вестберг и Кейн выразили сохраняющиеся сомнения по поводу альбома. [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Михаэлем Джирой ; вся музыка написана Swans (Джира, Джонатан Кейн , Роли Мосиманн , Норман Вестберг , Гарри Кросби)
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Оставайся здесь» | 5:35 |
2. | «Большой сильный босс» | 3:02 |
3. | "Затмение" | 3:47 |
4. | «Власть за власть» | 5:52 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Ненормальный" | 1:13 |
2. | «Правильно неправильно» | 4:43 |
3. | "Спасибо" | 3:52 |
4. | «Слабак» | 5:20 |
5. | "Банда" | 3:18 |
Общая длина: | 36:46 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | "Живой на кухне, Нью-Йорк, 1982/3".
| 24:25 |
Общая длина: | 61:11 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Я буду плакать по тебе" | 5:41 |
2. | «Красный лист» | 3:11 |
3. | «Петля 33» | 0:59 |
4. | «Твоя игра» | 3:57 |
5. | "Запечатай это" | 3:48 |
6. | "Шлюха" | 3:56 |
7. | "Мы повесим за это" | 3:55 |
8. | "Период полураспада" | 3:57 |
9. | «Петля 21» | 1:26 |
10. | "Убирайся" | 3:31 |
11. | "Работа" | 5:40 |
12. | «Петля 1» | 1:01 |
13. | «Мама, мое тело мне противно» | 4:43 |
14. | "Полицейский" | 5:56 |
15. | «Только я слышу, только я могу прикасаться» | 2:41 |
16. | "Бандит" | 9:44 |
17. | «Изнасилование раба» (Live Berlin, 1984) | 9:02 |
Общая длина: | 73:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Смех" | 4:09 |
2. | "Говорить" | 4:28 |
3. | «Воспользуйтесь преимуществом» | 4:35 |
4. | «Чувствительная кожа» | 6:17 |
5. | "Living Arms" (Концерт в CBGB, Нью-Йорк, 1982/83) | 3:26 |
6. | "Howling Red Sheet" (концерт в CBGB, Нью-Йорк, 1982/83) | 3:40 |
7. | "Big Strong Boss" (Концерт в CBGB, Нью-Йорк, 1982/83) | 2:46 |
8. | "Clay Man" (Концерт в CBGB, Нью-Йорк, 1982/83) | 4:56 |
9. | "We'll Hang for That" (Концерт в CBGB, Нью-Йорк, 1982/83) | 4:38 |
10. | "This Is Mine" (Концерт на небесах, Лондон, 1984) | 7:02 |
11. | "Why Hide" (Live at Heaven, Лондон, 1984) | 8:36 |
12. | "Я ползал" (Live at Heaven, Лондон, 1984) | 7:06 |
Общая длина: | 61:39 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Filth. примечаний к вкладышу [ 7 ] [ 26 ]
Лебеди
Дополнительные музыканты
|
Технический персонал
|
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Виниловые альбомы [ 34 ] | 12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэггетт, Нед. «Грязь – Лебеди» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Расти, Кори. «Почему лебеди хлестали листовой металл и лизали пол CBGB, чтобы создать «грязь» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Издательство Макмиллан . стр. 68–9. ISBN 9780312113698 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мамоне, Джордан Н. «Рождение лебедей: три участника-ветерана рассказывают о новом изобретении блюза и их впечатляющем дебютном альбоме« Filth » » . Порок . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Карден, Эндрю (3 января 2002 г.). «Джонатан Кейн и Лебеди» . Моджо . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Лебеди – Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грязь (примечания к виниловому лайнеру). Лебеди. Нейтральные записи . 1983. №11.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Джира, Майкл (2015). «Filth LP и Deluxe 2CD (Remastered 2015)» (Пресс-релиз). Молодой Бог Рекордс . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сайдло, Брэндон. «Лебеди – Грязь» . Панкньюс.орг. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Аарон, Ларивьер. «Альбомы Swans от худшего к лучшему» . Стереогум . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Терих, Джефф. «Пособие для начинающих: Лебеди» . Треблезин . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Геффен, Саша. «Лебеди – Грязь (Переиздание)» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хеллер, Джейсон. «Лебеди: Грязь» . Вилы . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Чантлер, Крис. «10 лучших альбомов в стиле сладж-метал» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Армстронг, Джин (17 апреля 1992 г.). «Звук лебедей менее резкий, но все же интенсивный». Аризона Дейли Стар . п. 79.
- ^ Лиланд, Джон; Шеридан, Дэвид; Кенни, Гленн; Фрэмптон, Скотт. «TrouserPress.com :: Лебеди» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Ли, Крейг (15 декабря 1985 г.). «Новинки в городе – Лебеди в Sonic Abyss». Лос-Анджелес Таймс . п. 362.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коул, Джейк. «Лебеди: Грязь» . Спектральная культура . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (24 марта 1984 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Терих, Джефф. «Лебеди: Грязь (Делюксное издание)» . Треблезин . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роуэн, Джозеф. «Обзор альбома: Swans – Filth (Remaster)» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ханна, Эндрю. «Лебеди – Грязь (Переиздание)» . Линия наилучшего соответствия . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша. «Лебединый путь» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Тело к телу, работа к работе (заметки на виниловой обложке). Лебеди. Молодой Бог Рекордс . 1991. YGLP 4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рэггетт, Нед. «Тело к телу, работа к работе – лебеди» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Filth - ремастер 2015 года (примечания на обложке компакт-диска). Лебеди. Молодой Бог Рекордс . 2015. ЮГ48.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Filth (LP#1, EP#1) (примечания на обложке компакт-диска). Лебеди. Молодой Бог Рекордс . 1990. МГКД 1.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Джира, Майкл (23 августа 2013 г.). «Майкл Джира – Норман Вестберг, король Детройта, на гитаре» . Фейсбук . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Грин, Кейтлин. «Лебединую грязь» переиздают . Навязывать . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Ньюман, Энди (1995). «Лебеди». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 390–391. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Бизе, Алекс (31 октября 2014 г.). «Лебеди: Грязный ремастер». Эсбери Парк Пресс . п. Дж6.
- ^ Мервис, Скотт (13 июня 2013 г.). «Карающее возвращение лебедей». Питтсбург Пост-Газетт . п. 52.
- ^ Калверт, Джон. «Руководство для начинающих по No Wave, средний палец Нью-Йорка к миру» . Факт . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «История лебединого чарта - Виниловые альбомы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грязь на Young God Records
- Грязь на Bandcamp через Young God Records