Карта символ

Символ карты или картографический символ -это графическое устройство, используемое для визуального представления реальной функции на карте , работающей так же, как и другие формы символов . Символы карты могут включать точечные маркеры, строки, регионы, непрерывные поля или текст; Они могут быть спроектированы визуально в своей форме, размере, цвете, рисунке и других графических переменных, чтобы представлять собой разнообразие информации о каждом представленном явлении.
Символы карты одновременно служат нескольким целям:
- Объявить о существовании географических явлений
- Показать местоположение и степень
- Визуализировать информацию атрибута
- Добавьте (или отвлекайте) эстетическую привлекательность карты и/или вызывает особую эстетическую реакцию («внешний вид»)
- Установить общий гестальт -порядок, чтобы сделать карту более или менее полезной, включая визуальную иерархию
Представляя пространственные явления
[ редактировать ]Символы используются для представления географических явлений, которые существуют и представлены различными пространственными формами. Различные виды символов используются для изображения различных пространственных форм. [ 1 ] Явления могут быть классифицированы ряд способов, но два наиболее актуальны для символики: онтологическая форма и размерность. Когда символ представляет свойство феномена, а также его местоположение, выбор символа также зависит от природы этого свойства, обычно классифицируемого как уровень измерения .
Онтологическая форма
[ редактировать ]Географические явления могут быть классифицированы на объекты , которые узнаваемы как единое целое с соответствующей границей и формой; и массы , в которых понятие границ и целостности не имеет отношения к их идентичности. Такие особенности, как здания, города, дороги, озера и страны, являются географическими объектами, которые часто изображаются на картах с использованием символов. Массовые явления включают воздух, воду, растительность и камень. Они редко представлены непосредственно на картах; Вместо этого символы карты изображают их свойства, которые обычно принимают форму географических полей , такие как температура, содержание влаги, плотность и состав.
Размерность
[ редактировать ]Количество пространственных измерений, необходимых для представления явления, определяет выбор геометрического примитива ; Каждый тип геометрического примитива нарисован с различным типом визуального символа. [ 2 ]
Форма | Размеры | Геометрический примитив | Элементы символов, визуальные переменные |
---|---|---|---|
Точка | 0 | Координировать | Маркер (форма, размер, цвет, непрозрачность) |
Линия/кривая | 1 | Полилиний (линейные или изогнутые сегменты) | Ход (цвет, размер/вес, непрозрачность, текстура) |
Планарный регион/поле | 2 | Полигон, растро | Граничный ход
Заполнить (цвет, непрозрачность, текстура) |
Объемная область/поле | 3 | Полигона сетка, растровый | Поверхность (цвет, размер/вес, непрозрачность, рисунок)
Интерьер (цвет, непрозрачность, текстура) |
Размерность символа карты, представляющего функцию, может или не может быть такой же, как размерность функции в реальном мире; Расхождения являются результатом картографического обобщения для упрощения функций, основанных на целях и масштабе. Например, трехмерная дорога часто представлена в качестве одномерного символа линии, в то время как двумерные города часто представлены нулевыми точками. [ 3 ]
Уровень измерения собственности
[ редактировать ]Многие символы карты визуализируют не только местоположение и форму географического явления, но и один или несколько его свойств или атрибутов. Географы и картографы обычно классифицируют свойства в соответствии с системой классификации Стэнли Смита Стивенса или некоторой его пересмотров, например, Крисмана. [ 4 ] Различные виды символов и визуальные переменные лучше интуитивно представлять некоторые уровни, чем другие, особенно когда визуальная переменная изображает те же различия, что и представленный атрибут. [ 3 ]
Уровень | Различие | Предпочтительные визуальные переменные | Вторичные визуальные переменные | Примеры карты |
---|---|---|---|---|
Номинальный | То же самое или разные | Цветный оттенок, форма, текстура/расположение | Владелец, тип объекта | |
Иерархический | Качественная величина разницы | Цветный оттенок | Форма, расположение | Языки, геологическое образование |
Порядок | Заказ | Значение цвета, насыщение цвета | Размер, цветный оттенок | Социально -экономический статус (богатый, средний класс, бедный) |
Интервал | Количественное количество разницы | Цвет значения | Размер, насыщение цвета, непрозрачность, оттенок | Температура , год |
Соотношение | Пропорциональная разница | Размер, значение цвета, плотность текстуры | Непрозрачность | Темпы роста населения, плотность населения |
Циклический [ 4 ] | Угловая разница | Цветный оттенок, ориентация | День года, аспект местности | |
Сумма/счет [ 4 ] | Общее количество | Размер | Значение цвета, непрозрачность | Население, общий доход |
Познание и семиотика
[ редактировать ]
В картографии принципы познания важны, поскольку они объясняют, почему работают определенные символы карты. [ 5 ] В прошлом Mapmakers не заботился о том, почему символы работали. Этот бихевиористический вид относится к человеческому мозгу как к черному ящику. Современные картографы любопытны, почему определенные символы являются наиболее эффективными. Это должно помочь разработать теоретическую основу для того, как мозги распознают символы и, в свою очередь, предоставить платформу для создания новых символов.
Согласно семиотике , в частности, семиотической теории Чарльза Сандерса Пирса , символы карты «чтение» пользователями карты, когда они устанавливают связь между графическим знаком на карте ( знак ), общей или конкретной концепцией ( интерпретатор ) и и и и конкретная особенность реального мира ( объект или референт ). Таким образом, символы карты могут быть классифицированы по тому, как они предлагают это соединение: [ 6 ] [ 7 ]
- Знаменитые символы (также «изображение», «изобразительное» или «репликатив») имеют похожий внешний вид на функцию реального мира, хотя это часто обобщается; Например, икона дерева для представления леса, коричневой, обозначающей пустыню или зеленой растительности.
- Функциональные символы (также «репрезентация») непосредственно представляют деятельность, которая происходит на представленной функции; Например, картина лыжника для представления лыжного курорта или палатки для представления кемпинга.
- Концептуальные символы непосредственно представляют концепцию, связанную с представленной функцией; Например, знак доллара, чтобы представлять банкомат или звезду Давида , чтобы представлять еврейскую синагогу.
- Обычные символы (также «ассоциативные») не имеют интуитивных отношений, но так часто используются, что читатели карты в конечном итоге учатся распознавать их; Например, красная линия для представления шоссе или швейцарского креста для представления больницы.
- Специальные символы (также «абстрактные») являются произвольными символами, выбранными картографом для представления функции, без интуитивного соединения с интерпретатором или референтом. Они могут быть истолкованы только с легендой. Примером будет использование различных цветов для представления геологических слоев.
Визуальные переменные
[ редактировать ]Символ карты создается путем изменения визуального появления функции, будь то точка, линия или область; Этот внешний вид может контролироваться с использованием одной или нескольких визуальных переменных . Жак Бертин , французский картограф, разработал концепцию визуальных переменных в своей книге 1967 года «Sémiologie Graphique». [ 8 ] Бертин определил семь основных категорий визуальных переменных: положение, размер, форма, значение, цвет, ориентация и текстура/зерно. [ 9 ] С тех пор картографы изменили и расширили этот набор. [ 10 ]
Каждая из этих переменных может быть использована для передачи информации, для обеспечения контраста между различными функциями и слоями, для установления контраста фигуры и четкой визуальной иерархии , или добавить к эстетической привлекательности карты. [ 11 ] Наиболее распространенный набор визуальных переменных, как канонизировано в учебниках по картографии и географической информационной науке и технологии знаний , [ 3 ] Включает следующее:

- Размер , сколько пространства символ занимает на карте, чаще всего относится к области точечных символов, и толщину символов линии, хотя картограмма контролирует размер области площади, пропорциональные данной переменной. Было показано, что размер очень эффективен при передаче количественных данных и в визуальной иерархии. [ 11 ]
- Форма чаще всего обсуждается в контексте точечных символов (поскольку формы линий и областей обычно фиксируются географической реальностью) и обычно используются только для дифференциации номинальных категорий. [ 12 ] Тем не менее, некоторые карты целенаправленно манипулируют формой линий и областей, часто для целей картографического обобщения , например, на схематических картах транзита , хотя это искажение редко используется для передачи информации, только для того, чтобы уменьшить акцент на форму и местоположение.
- Color Hue - это визуальное свойство, вызванное смешиванием различных длин волн света, на которое мы обычно ссылаемся по именам цветов, таких как «красный», «зеленый» или «синий». Карты часто используют оттенок для дифференциации категорий номинальных переменных, таких как типы земного покрова или геологические слои, [ 13 ] или за его психологические коннотации , такие как красный, подразумевает тепло или опасность и синий, подразумевая холод или воду.

- Значение цвета или легкость , как светлый или темный, появляется объект. Значение эффективно означает «больше» и «меньше», порядковая мера; Это делает его очень полезной формой символики на тематических картах , особенно карты с точкой . Ценность также сильно вносит вклад в визуальную иерархию ; Элементы, которые больше всего контрастируют со значением фона, имеют тенденцию выделяться больше всего (например, черный на белом листе бумаги, белый на черном экране компьютера).
- Цветовое насыщение/интенсивность - это чистота или интенсивность цвета, созданная степенью разнообразия света, составляющего его; Одна длина волны света имеет наивысшую насыщенность, в то время как белый, черный или серый не имеет насыщения (является равномерной смесью всех видимых длин волн). Было обнаружено, что насыщение имеет предельную ценность при представлении информации о свойствах, но очень эффективна для установления фигурной и визуальной иерархии , причем яркие цвета обычно выделяются больше, чем приглушенные тоны или оттенки серого.
- Ориентация , метки направления и символы сталкиваются на карте. Хотя он не используется так часто, как многие другие визуальные переменные, он может быть полезен для передачи информации о реальной ориентации функций, таких как направление ветра и направление, в котором течет пружина.
- Образец или текстура - это агрегация большого количества аналогичных символов в композитный символ, такой как лес, представленное случайным рассеянием икон деревьев. В дополнение к визуальным переменным, которые составляют субсимболы, существуют переменные для управления шаблоном в целом:
- Зерно или расстояние , расстояние между отдельными символами. Обычно рассматривается как аналогичный значению, только с более слабым эффектом.
- Расположение , шаблон распределения субсимболов, часто случайный или обычная сетка.

- Прозрачность или непрозрачность , математическое смешивание символов перекрывающихся особенностей, давая иллюзию основных символов, частично видимых через перегородные символы. Это недавнее дополнение из -за достижений программного обеспечения, и редко используется для передачи конкретной информации, но все чаще используется для помощи визуальной иерархии и повышения эстетического качества.
Картографы также предложили аналогичные наборы управляемых переменных для анимированных карт, [ 14 ] [ 2 ] Haptic (Touch) карты, [ 15 ] и даже использование звука в цифровых картах. [ 16 ]
Визуальная иерархия
[ редактировать ]Важным фактором в символах карты является порядок, в котором они ранжируются в соответствии с их относительной важности. Это известно как интеллектуальная иерархия. Наиболее важной иерархией являются тематические символы и метки типов, которые напрямую связаны с темой. Далее идет название, подзаголовок и легенда . [ 1 ] Карта также должна содержать базовую информацию, такую как границы, дороги и названия мест. Источник данных и заметки должны быть на всех картах. Наконец, масштаб, аккуратные линии и северная стрела являются наименее важной из иерархии карты. Из этого мы видим, что символы - это самая важная вещь для создания хорошей визуальной иерархии , которая показывает правильное графическое представление. При создании карты с хорошей визуальной иерархией, тематические символы должны быть графически подчеркнуты. Карта с визуальной иерархией, которая эффективна, привлекает глаза пользователя карты к символам с наиболее важными аспектами карты в первую очередь и к символам с меньшей важности позже.
Легенда карты
[ редактировать ]Легенда о карте также содержит важную информацию и все тематические символы карты. Символы, которые не нуждаются в объяснениях или не совпадают с темой карты, обычно опущены из легенды карты. Тематические символы непосредственно представляют тему карт и должны выделяться. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Krygier, J. & Wood, D. (2005). Создание карт: визуальное руководство по дизайну карты для ГИС . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а беременный Maceachren, AM (1994). Некоторая правда с картами: грунтовка по символизации и дизайну. Ассоциация американских географов. ISBN 9780892912148
- ^ Jump up to: а беременный в Белый, Трэвис (2017). «Символизация и визуальные переменные» . В Уилсоне Джоди П. (ред.). Географическая информационная наука и технологии знаний (2 -й квартал 2017 изд.). doi : 10.22224/gistbok/2017.2.3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Крисман, Николас Р. (1998). «Переосмысление уровней измерения для картографии». Картография и географическая информационная наука . 25 (4): 231–242. doi : 10.1559/152304098782383043 .
- ^ Олсон, JM (1979). «Когнитивные картографические эксперименты». Канадский картограф . 16 (1): 34–44. doi : 10.3138/r342-258h-5k6n-4351 .
- ^ Maceachren, Alan (1995) Как работают карты: представление, визуализация и дизайн , Нью -Йорк: Guilford Press
- ^ Дент, Борден Д. (1999). Картография: тематический дизайн карты (5 -е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл высшее образование. ISBN 0697384950 .
- ^ Жак Бертин, Графическая семиология. Диаграммы, сети, карты . С Марком Барбутом [et al.]. Париж: Gauthier-Villars. (Перевод 1983. Семиология графики Уильяма Дж. Берга.)
- ^ «Визуальные переменные - Infovis: Wiki» . Infovis-wiki.net . Архивировано из оригинала 2008-05-17.
- ^ Тайнер, JA (2010). Принципы дизайна карты . Нью -Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а беременный Рот, Роберт Э. (2017). «Визуальные переменные» . В Ричардсоне, Д.; Кастри, N.; Goodchild, MF; Kobayashki, A.; Лю, W.; Марстон, Р. Р. (ред.). Международная энциклопедия географии . С. 1–11. doi : 10.1002/9781118786352.wbieg0761 . ISBN 9780470659632 .
- ^ "Визуальные переменные" , Westfaelische Wilhelms Universitaet
- ^ https://www.e-education.psu.edu/geog486/node/1864 [ мертвая ссылка ]
- ^ Дибиас, Дэвид; Maceachren, Alan M.; Krygier, John B.; Ривз, Кэтрин (1992). «Анимация и роль дизайна карт в научной визуализации». Картография и географические информационные системы . 19 (4): 201–214. doi : 10.1559/152304092783721295 .
- ^ Гриффин, Эми Л. (2001). «Ощущение: использование тактичной визуализации для исследовательского географического анализа» . Картографические перспективы (39): 12–29. doi : 10.14714/cp39.636 .
- ^ Krygier, JB (1994). Звук и географическая визуализация. В визуализации в современной картографии . Am MaceChren и DRF Taylor (Eds.). Оксфорд: Пергамон, с. 149–166
- ^ «Символы карты» . Компас чувак . н.д. Получено 4 мая 2011 года .
Эта статья включает в себя текст Wiki.gis.com, доступный по лицензии CC BYS 3,0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Символизация и визуальные переменные , тема CV-08 в географической информационной науке и технологии знаний 2017 года