Алтарь Пеллегрино II

Алтарь Пеллегрино II — средневековый алтарь в соборе Чивидале , Италия. Серебряный , около рельеф был подарен Пеллегрино II , патриархом Аквилеи 1200 года и сегодня украшает главный алтарь церкви Санта-Мария-Ассунта . [ 1 ] На нем изображены Мария и Младенец Иисус в окружении архангелов и групп святых . [ 2 ] Изделие отличается богатым орнаментом и ранней типографской надписью. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Алтарь находится в соборе Санта-Мария-Ассунта в городке Чивидале во Фриули . Прямоугольная рельефная пластина высотой около метра и шириной около двух метров изготовлена из частично позолоченного серебра. Защищенный современным стеклянным корпусом, он возвышается над главным алтарем хора . Он был освящен Пеллегрино II, который был патриархом Аквилеи между 1195 и 1204 годами. [ 1 ]
Алтарный образ разделен на четыре части: центр представляет собой триптих , изображающий Марию как Богородицу ( лат. mater dei ) с Младенцем Иисусом на коленях. Слева и справа архангелы Михаил и Гавриил устремляются к сидящей матери и ее ребенку. Вся сцена происходит под трехарочной аркадой . Триптих окружен двумя отделами, на которых в трех горизонтальных линиях в каждом изображены в общей сложности 25 святых мужского и женского пола, стоящих рядом друг с другом. Все фигуры, кроме Младенца Иисуса, можно узнать по имени. Вокруг триптиха и двух боковых частей проходит рамка с серией головных медальонов без надписей. В верхней горизонтальной рамке Христос и Иоанн Креститель, а также четыре евангелиста изображены . В нижнем аналоге Пеллегрино II, стоящего на коленях у ног Марии, по сопроводительной надписи можно идентифицировать как дарителя алтаря. На внутренней стороне двух досок рамы вотивная надпись, состоящая из десяти леонинских стихов. проходит горизонтально через алтарь. [ 2 ]
Типография
[ редактировать ]Все надписи на алтаре были написаны на латыни. Шрифт дарственной надписи в целом относится к заглавным готическим шрифтам. [ 4 ] Современные комментаторы сходятся во мнении, что надписи были созданы путем вбивания отдельных букв в серебряную пластину. [ 5 ] Доказательством этого типографского метода может служить наблюдение, что формы букв соответствуют критерию типовой идентичности, согласно которому отпечаток каждой буквы должен происходить от одного и того же штампа. [ 6 ] Идентичность типа, в частности, очевидна в неоднократном появлении ошибочной буквы «R» по всему тексту, что указывает на поврежденную букву. [ 7 ] Буквы горельефа гордо возвышаются в прямоугольных углублениях, образованных основаниями пуансонов низкого рельефа ; тонкие края между этими углублениями являются еще одним показателем последовательного использования отдельных штампов для букв. [ 6 ] Ряд букв, не совмещенных должным образом с базовой линией, являются дополнительным свидетельством того, что мастер работал отдельными штампами. [ 6 ]
Всего для создания надписей было использовано около сорока шрифтов , которые представлены в равных частях меньшим и большим размером шрифта. [ 8 ] Меньшие использовались для имен святых и дарственной надписи патриарха, а имена архангелов, Богородицы, сокращения Sanctus/sancta («святой») и двухстрочной надписи были. напечатано с большим набором. [ 8 ] Последний текст был разбит на восемь серебряных полос, которые были связаны вместе и прибиты к деревянному основанию алтаря. [ 4 ]
По мнению искусствоведа Анджело Липинского, алтарный образ, возможно, был вдохновлен византийскими реликвариями , украшенными той же типографской техникой в X-XII веках. [ 9 ] Однако выборочная проверка в Лимбургской Ставротеке , датируемой этим периодом, показала, что надпись была выгравирована прямо на металле. [ 10 ]
1119 Дарственная надпись Прюфенинга года является еще одним ранним примером производства типографского текста на Латинском Западе. [ 11 ] Однако он отличается некоторыми техническими деталями: его пластина сделана из глины , а не из серебра, а надпись выполнена барельефом с помощью (деревянных) штампов, а не металлических штампов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брекле 2011, стр. 1 иф.; Липинский 1986, стр. 75ф.
- ^ Jump up to: а б Брекле 2011, стр. 1f.
- ^ Брекле 2011; Висинтини, 2007 г.; Пертольди 1997; Кох 1994; Липинский 1986; Кушито 1975 г.
- ^ Jump up to: а б Брекле 2011, с. 2
- ^ Брекле 2011, с. 19; Висинтини 2007, сн. 82; Пертольди 1997; Липинский 1986, с. 78
- ^ Jump up to: а б с д Брекле 2011, с. 19
- ^ Брекле 2011, с. 17
- ^ Jump up to: а б Брекле 2011, с. 4
- ^ Липинский 1986, стр. 78 ф.; Кох 1994, с. 213
- ^ Брекле 2011, стр. 2f.
- ^ Брекле 2005, стр. 22–25.
Источники
[ редактировать ]- Брекле, Герберт Э .: Типографская техника изготовления надписей на серебряном алтаре в соборе Чивидале , Регенсбург, 2011 г.
- Брекле, Герберт Э.: Исследующая дарственная надпись 1119 года. Палеографо-типографическое исследование , Scriptorium Verlag für Kultur und Wissenschaft, Регенсбург, 2005 г., ISBN 3-937527-06-0
- Кушито, Джузеппе: «Алтарь Пеллегрино II в соборе Чивидале», Studi cividalesi , Antichità altoadriatiche, Vol. 7 (1975), стр. 99–108
- Кох, Вальтер: Литературный отчет по средневековой и современной эпиграфике (1985–1991) , Monumenta Germaniae Historica : Aids, Vol. 14, Мюнхен, 1994. ISBN 978-3-88612-114-4 , с. 213
- Липинский, Анджело: «Серебряный алтарь патриарха Пеллегрино в коллегиальной церкви Чивидале и его надписи подвижным шрифтом», Ateneo Veneto , Vol. 24 (1986), стр. 75–80
- Пертольди, Руди: «Позолоченный серебряный «алтарь» базилики Санта-Мария-Ассунта в Чивидале-дель-Фриули и ее клиент, патриарх Пеллегрино II», Forum Iulii , Vol. 21 (1997), стр. 91–113
- Визинтини, Мария: «Alcune osservazioni sulla grande 'серебряная табличка' патриарха Пеллегрино II», Forum Iulii , Vol. 31 (2007), с. 39–72
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный фотокабинет: Полный вид алтаря (9 МБ)
- Атлас итальянского искусства: Фотографии алтаря