Jump to content

Алтарь Пеллегрино II

Триптих алтаря, изображающий Марию с Младенцем Иисусом на коленях в окружении двух архангелов.

Алтарь Пеллегрино II средневековый алтарь в соборе Чивидале , Италия. Серебряный , около рельеф был подарен Пеллегрино II , патриархом Аквилеи 1200 года и сегодня украшает главный алтарь церкви Санта-Мария-Ассунта . [ 1 ] На нем изображены Мария и Младенец Иисус в окружении архангелов и групп святых . [ 2 ] Изделие отличается богатым орнаментом и ранней типографской надписью. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Вид вдоль нефа на освещенный алтарь хора .

Алтарь находится в соборе Санта-Мария-Ассунта в городке Чивидале во Фриули . Прямоугольная рельефная пластина высотой около метра и шириной около двух метров изготовлена ​​из частично позолоченного серебра. Защищенный современным стеклянным корпусом, он возвышается над главным алтарем хора . Он был освящен Пеллегрино II, который был патриархом Аквилеи между 1195 и 1204 годами. [ 1 ]

Алтарный образ разделен на четыре части: центр представляет собой триптих , изображающий Марию как Богородицу ( лат. mater dei ) с Младенцем Иисусом на коленях. Слева и справа архангелы Михаил и Гавриил устремляются к сидящей матери и ее ребенку. Вся сцена происходит под трехарочной аркадой . Триптих окружен двумя отделами, на которых в трех горизонтальных линиях в каждом изображены в общей сложности 25 святых мужского и женского пола, стоящих рядом друг с другом. Все фигуры, кроме Младенца Иисуса, можно узнать по имени. Вокруг триптиха и двух боковых частей проходит рамка с серией головных медальонов без надписей. В верхней горизонтальной рамке Христос и Иоанн Креститель, а также четыре евангелиста изображены . В нижнем аналоге Пеллегрино II, стоящего на коленях у ног Марии, по сопроводительной надписи можно идентифицировать как дарителя алтаря. На внутренней стороне двух досок рамы вотивная надпись, состоящая из десяти леонинских стихов. проходит горизонтально через алтарь. [ 2 ]

Типография

[ редактировать ]

Все надписи на алтаре были написаны на латыни. Шрифт дарственной надписи в целом относится к заглавным готическим шрифтам. [ 4 ] Современные комментаторы сходятся во мнении, что надписи были созданы путем вбивания отдельных букв в серебряную пластину. [ 5 ] Доказательством этого типографского метода может служить наблюдение, что формы букв соответствуют критерию типовой идентичности, согласно которому отпечаток каждой буквы должен происходить от одного и того же штампа. [ 6 ] Идентичность типа, в частности, очевидна в неоднократном появлении ошибочной буквы «R» по всему тексту, что указывает на поврежденную букву. [ 7 ] Буквы горельефа гордо возвышаются в прямоугольных углублениях, образованных основаниями пуансонов низкого рельефа ; тонкие края между этими углублениями являются еще одним показателем последовательного использования отдельных штампов для букв. [ 6 ] Ряд букв, не совмещенных должным образом с базовой линией, являются дополнительным свидетельством того, что мастер работал отдельными штампами. [ 6 ]

Всего для создания надписей было использовано около сорока шрифтов , которые представлены в равных частях меньшим и большим размером шрифта. [ 8 ] Меньшие использовались для имен святых и дарственной надписи патриарха, а имена архангелов, Богородицы, сокращения Sanctus/sancta («святой») и двухстрочной надписи были. напечатано с большим набором. [ 8 ] Последний текст был разбит на восемь серебряных полос, которые были связаны вместе и прибиты к деревянному основанию алтаря. [ 4 ]

По мнению искусствоведа Анджело Липинского, алтарный образ, возможно, был вдохновлен византийскими реликвариями , украшенными той же типографской техникой в ​​X-XII веках. [ 9 ] Однако выборочная проверка в Лимбургской Ставротеке , датируемой этим периодом, показала, что надпись была выгравирована прямо на металле. [ 10 ]

1119 Дарственная надпись Прюфенинга года является еще одним ранним примером производства типографского текста на Латинском Западе. [ 11 ] Однако он отличается некоторыми техническими деталями: его пластина сделана из глины , а не из серебра, а надпись выполнена барельефом с помощью (деревянных) штампов, а не металлических штампов. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Брекле 2011, стр. 1 иф.; Липинский 1986, стр. 75ф.
  2. ^ Jump up to: а б Брекле 2011, стр. 1f.
  3. ^ Брекле 2011; Висинтини, 2007 г.; Пертольди 1997; Кох 1994; Липинский 1986; Кушито 1975 г.
  4. ^ Jump up to: а б Брекле 2011, с. 2
  5. ^ Брекле 2011, с. 19; Висинтини 2007, сн. 82; Пертольди 1997; Липинский 1986, с. 78
  6. ^ Jump up to: а б с д Брекле 2011, с. 19
  7. ^ Брекле 2011, с. 17
  8. ^ Jump up to: а б Брекле 2011, с. 4
  9. ^ Липинский 1986, стр. 78 ф.; Кох 1994, с. 213
  10. ^ Брекле 2011, стр. 2f.
  11. ^ Брекле 2005, стр. 22–25.

Источники

[ редактировать ]
  • Брекле, Герберт Э .: Типографская техника изготовления надписей на серебряном алтаре в соборе Чивидале , Регенсбург, 2011 г.
  • Брекле, Герберт Э.: Исследующая дарственная надпись 1119 года. Палеографо-типографическое исследование , Scriptorium Verlag für Kultur und Wissenschaft, Регенсбург, 2005 г., ISBN   3-937527-06-0
  • Кушито, Джузеппе: «Алтарь Пеллегрино II в соборе Чивидале», Studi cividalesi , Antichità altoadriatiche, Vol. 7 (1975), стр. 99–108
  • Кох, Вальтер: Литературный отчет по средневековой и современной эпиграфике (1985–1991) , Monumenta Germaniae Historica : Aids, Vol. 14, Мюнхен, 1994. ISBN   978-3-88612-114-4 , с. 213
  • Липинский, Анджело: «Серебряный алтарь патриарха Пеллегрино в коллегиальной церкви Чивидале и его надписи подвижным шрифтом», Ateneo Veneto , Vol. 24 (1986), стр. 75–80
  • Пертольди, Руди: «Позолоченный серебряный «алтарь» базилики Санта-Мария-Ассунта в Чивидале-дель-Фриули и ее клиент, патриарх Пеллегрино II», Forum Iulii , Vol. 21 (1997), стр. 91–113
  • Визинтини, Мария: «Alcune osservazioni sulla grande 'серебряная табличка' патриарха Пеллегрино II», Forum Iulii , Vol. 31 (2007), с. 39–72
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf9e7927ff94c8395f08cf627d4b150__1712220660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/50/6bf9e7927ff94c8395f08cf627d4b150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altarpiece of Pellegrino II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)