Коринфский перешеек
Коринфский перешеек | |
---|---|
Координаты: 37 ° 56'29 "N 22 ° 59'16" E / 37,94139 ° N 22,98778 ° E | |
Морские водоемы | Коринфский залив и Саронический залив |
Размеры | |
• Ширина | 6,3 км |
( Коринфский перешеек греч . Ισθμός της Κορίνθου) — узкий сухопутный мост , соединяющий полуостров Пелопоннес с остальной частью материковой Греции , недалеко от города Коринф . Перешеек был известен в древнем мире как ориентир, отделяющий Пелопоннес от материковой Греции. В первом веке нашей эры географ Страбон [1] отметил стелу на Коринфском перешейке, на которой были две надписи . Один к Востоку, т. е. к Мегаре , с надписью: « Здесь не Пелопоннес, а Иония » ( τάδ᾽ οὐχὶ Πελοπόννησος, ἀλλ᾽ Ἰωνία ) и тот, что к Западу, т. е. к Пелопоннесу: « Здесь Пелопоннес, а не Иония » ( τάδ᾽ ἐστὶ Πελοπόννησος, οὐκ Ἰωνία ); Плутарх приписывал возведение стелы аттическому герою Тесею , направлявшемуся в Афины . [2]
К западу от перешейка находится Коринфский залив , а к востоку — Саронический залив . С 1893 года Коринфский канал проходит через перешеек шириной 6,3 км (3,9 мили), фактически превращая Пелопоннес в остров. Сегодня два автомобильных, два железнодорожных и два подводных моста на обоих концах канала соединяют материковую сторону перешейка со стороной Пелопоннеса. Также в западной части канала расположен военный аварийный мост.
История канала
[ редактировать ]Идея сократить путь, чтобы спасти лодки от необходимости плыть вокруг Пелопоннеса, долгое время рассматривалась древними греками . Первую попытку построить здесь канал предпринял тиран Периандр в VII веке до нашей эры. Он отказался от проекта из-за технических трудностей и вместо этого построил более простой и менее дорогой наземный каменный пандус, названный Диолкос , в качестве волоковой дороги. Остатки Диолкоса до сих пор существуют рядом с современным каналом.Когда римляне взяли под свой контроль Грецию, было опробовано множество различных решений. Юлий Цезарь предвидел преимущества ссылки для своей недавно построенной колонии Лаус Юлия Коринфская . Во времена правления Тиберия инженеры пытались прорыть канал , но потерпели поражение из-за отсутствия современного оборудования. Вместо этого они построили древнеегипетское устройство: лодки катали по перешейку на бревнах, как египтяне катали гранитные блоки для строительства своих пирамид . Он использовался с 32 г. н. э. В 67 г. н. э. филэллинский римский император Нерон приказал 6000 рабам вырыть канал с лопаты . Историк Флавий Иосиф Флавий пишет, что 6000 рабов были еврейскими пиратами , взятыми в плен Веспасианом во время еврейских войн. [3] По словам Плиния Старшего , работы продвинулись на четыре стадии (около 0,8 км или 1 ⁄ мили ). [4] В следующем году Нерон умер, и его преемник Гальба отказался от проекта как слишком дорогого.
В современную эпоху эта идея была впервые серьезно предложена в 1830 году, вскоре после обретения Греции независимости от Османской империи , и была доведена до конца в 1893 году после одиннадцатилетней работы.
Усилия по сохранению
[ редактировать ]Рядом с каналом проходит древняя каменная дорога Диолкос , которая когда-то использовалась для перетаскивания кораблей по суше. Существуют серьезные опасения по поводу сохранения этого пути. Греческие активисты призывают правительство Греции приложить больше усилий для защиты этого археологического объекта. [5]
Стена Гексамилиона
[ редактировать ]Стена Гексамилиона — римская оборонительная стена, построенная через Коринфский перешеек, охраняющая единственный сухопутный путь на полуостров Пелопоннес из материковой Греции. Он расположен недалеко от Коринфского канала и является крупнейшим археологическим сооружением в Греции.
- Пелопоннес, вид из космоса, Коринфский перешеек вверху справа.
- Коринфский перешеек
- Старая карта района Коринфского канала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страбон, География . 9.1.6. Архивировано 13 декабря 2013 г. на Wayback Machine .
- ^ Плутарх , Параллельные жизни, Тезей Плут. Тес. 25
- ↑ Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны, Книга 3, Глава 10, абзац 10.
- ^ Плиний Старший, Естественная история Плин. Нат. 4,5
- ^ Отчет BBC