Великий отец и великая мать

Великий отец и великая мать ( французский : Bon Père, Grand-Mère , Spanish : Gran Padre, Gran Madre ) были названиями, используемыми европейскими колониальными державами в Северной Америке вместе с Соединенными Штатами в течение 19-го века, чтобы обозначить президент США , « Король Великобритании , король Испании или король Франции во время взаимодействия с коренными народами . Расширение великого белого отца , возможно, популяризировало западными приключениями . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первые народы народы и коренные американцы чаще всего организовались кланом и семьей; Связи родства считались центральными для межтрибальных отношений и понимания политической власти племен. Например, в конфедерации ирокезов отношения между отдельными полосами были метафорически описаны с использованием терминов отцовства (родителя к ребенку) или братскому (брату и сестрам), чтобы указать важность двух групп по отношению друг к другу. [ 2 ] В этом контексте и, чтобы сделать себя лучше понимать во время переговоров по договору, британские представители часто называли Иегову (он же Бог или Господь) «великим Отцом» (см. Великий Дух ).
Термины также использовались для обозначения британских монархов Георга III и королевы Виктории «великим отцом» и «великой белой матерью» соответственно, а также к местным жителям, как его или ее «красных детям». Дэвид Лэйрд призвал фразу во время объяснения договора 7 к черному : [ 3 ]
«Великий дух сделал все вещи - солнце, луна и звезды, Земля, лес и быстрые бегущие реки. Именно по великим духам королева правит над этой великой страной и другими великими странами. Великий дух сделал белого человека и братьев Красного Человека, и мы должны взять друг друга за руку.
Антрополог Рэймонд ДеМалли объяснил, что - из -за природы общества коренных американцев - использование родственных терминов, таких как «великий отец» и «великая мать», было хитрым дипломатической тактикой, а не утверждением о неполноценности коренного населения. Во многих случаях представители, которые договорились о договорах от имени «великого отца», называли себя «братьями» коренных народов; Среди некоторых племен это было серьезным преступлением, чтобы отказать что -либо брату. [ 4 ]
В Соединенных Штатах первенство великого отца было повышено с помощью тщательно продуманных проявлений военного театрализованного представления, использования мистического языка для описания далекого сдержанного президента и распределения « мирных медалей » с портретом сидячей головы государства (Дарить дары, такие как мирные медали, еще больше усилило отцовскую природу отношений, поскольку дарение дара во многих местных культурах обычно было зарезервировано для взаимодействия родителей и детей). Как и в Канаде, коренные народы называли «детьми» великого отца; Создал миф, созданный вокруг него, что вожди привезли в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы встретиться с президентом, часто проявляли симптомы террора перед аудиторией. Лин медведь , будучи представленным Аврааму Линкольну в Белом доме , сообщается, что внезапно не мог говорить. Виннебаго шеф Хованека вспомнил свою аудиторию с Джоном Куинси Адамсом, объяснив: «Я думал, что я на небесах, и старик там, я думал, был великим духом». [ 1 ]

Пример вызова термина «великий отец» американского чиновника может быть найден в указе, указанном Томасом Л. Маккенни для меномине , в котором МакКенни заявляет кого Соединенные Штаты могли договориться. [ 5 ]
"Ваш великий отец, который живет в великой деревне в направлении восходящего солнца, слышал растерянные звуки из земель, где охотятся дети его меномина. Рот, что он может услышать более отчетливо, и одна пара глаз, чтобы увидеть, и пара ушей, чтобы услышать для него Хорошие вещи.
В некоторых случаях, когда территория переходила от влияния одной западной нации на другую, новая сила может относиться к бывшему великому отцу в прошлом, как когда Уильям Генри Харрисон обратился к Шони , заявив, что «мои дети, давайте оглянемся назад Времени прошли. [ 6 ] В Соединенных Штатах иногда будут применены дополнительные названия, чтобы объяснить политическую власть президента коренным американцам, часто как «вождь» многих «пожаров» ( пожар, используемый в качестве метоним для штата ). Например, в 1791 году Генри Нокс приветствовал Майами от имени « генерала Вашингтона , великого вождя тринадцати пожаров», в то время как Джон Адамс стал известен тем же племени, что и «великий вождь семнадцати пожаров». [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Виола, Герман (2004). Дипломаты в Бакскинсах . Университет Оклахома Пресс Пресс. С. 94–95. ISBN 0806199350 .
- ^ Миллер, Джеймс (2004). Размышления о отношениях с родными новостями: выбранные очерки . Университет Торонто Пресс. С. 205–208 . ISBN 0802086691 .
- ^ Монпеттит, Изабель (26 мая 2011 г.). «Договоры 1760–1923 гг.: Две стороны к истории» . CBC.CA. Канадская вещательная корпорация . Получено 24 мая 2014 года .
- ^ Картер, Сара (2004). « Твоя великая мать через Соленый море»: Прерия Первые Нации, Британская монархия и вице -Регальная связь с 1900 году » . mhs.mb.ca. Манитоба Историческое общество . Получено 25 мая 2014 года .
- ^ Пруча, Фрэнсис (1995). Великий отец: правительство Соединенных Штатов и американские индейцы . Университет Небраски Пресс. п. 263. ISBN 0803287348 .
- ^ Брайс, Уоллес (1868). История Форт -Уэйна . DW Jones & Son. п. 176
- ^ «Битва при Кекионга» (PDF) . Archfw.org . Архитектура и общественное наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 года . Получено 25 мая 2014 года .