Портреты Вертхаймера
Портреты Вертхаймера представляют собой серию из двенадцати портретных картин, написанных Джоном Сингером Сарджентом (1856–1925) для британского арт-дилера Ашера Вертхаймера (1843–1918) и его семьи. Эта серия представляет собой крупнейший частный заказ Сарджента.
Фон
[ редактировать ]Ашер Вертхаймер родился в Лондоне. Его отец, Самсон, родился в Германии и был родственником придворных евреев, таких как Самсон Вертхаймер (1658–1724), а также членов семей Гомперц и Оппенгеймер . Самсон Вертхаймер стал ведущим арт-дилером в Лондоне, а Ашер продолжил бизнес в помещении на Бонд-стрит после смерти своего отца.
Ашер Вертхаймер женился в 1873 году. Его жена Флора (1846–1922) была дочерью другого лондонского торговца произведениями искусства. Из двенадцати детей, четырех сыновей и восьми дочерей, две дочери умерли в младенчестве. Остальные десять детей дожили до взрослого возраста, но оба старших сына умерли, не дожив до 30-летия:
- дочь Сара (1872–1873), умершая в младенчестве.
- старший сын Эдвард (1873–1902), музыкант, намеревавшийся взять на себя управление бизнесом, умер после того, как во время медового месяца съел плохую устрицу.
- старшая выжившая дочь Хелена (Эна) (1874–1935) вышла замуж за Роберта Морица Матиаса (1874–1961) в 1905 году.
- второй сын Альфред (1876–1902), учился на химика, погиб во время англо -бурской войны.
- вторая выжившая дочь Элизабет (Бетти) (1877–1953) вышла замуж за Юстона Саламана (1871–1916), а затем за майора доктора Артура Рикеттса.
- третья выжившая дочь Хильда (1878–1938) вышла замуж за Генри Уилсона-Янга (ум. 1940). [ 1 ]
- четвертая выжившая дочь Эсси (1880–1932?), вышла замуж за Юстаса Уайлдинга (1873–1939) в 1905 году.
- третий сын Конвей (1881–1953), позже Конвей Джозеф Конвей, адвокат
- дочь Лиззи (1884–1886), умершая в младенчестве.
- пятая выжившая дочь Альмина (1886–1928) вышла замуж за Антонио Панделли Факири (1886–1928/9) в
- четвертый сын Фердинанд (Боб) (1888–1950), позже Боб Конвей, художник и писатель.
- шестая выжившая дочь Руби (1889–1941) умерла в лагере для интернированных Сан-Северино-Марке в Италии.
Два оставшихся в живых сына, Конвей и Фердинанд, позже изменили свою фамилию на «Джозеф Конвей», возможно, чтобы избежать антинемецких настроений во время Первой мировой войны. Две дочери, Эна и Бетти, обе обучались в Школе искусств Слейда .
Портреты
[ редактировать ]Семья стала близкими друзьями художника Джона Сингера Сарджента . Он часто обедал в их доме по адресу Коннот-плейс, 8 , где столовая, которую иногда называют «беспорядок Сарджента», была украшена восемью семейными портретами. Мистер и миссис Вертхаймер поручили Сингеру Сардженту написать два портрета в честь 25-й годовщины свадьбы в 1898 году, а в следующем десятилетии последовали еще десять заказов:
- портрет Ашера Вертхаймера (1898 г.)
- портрет Флоры Вертхаймер (1898 г.) в белом платье
- портрет двух старших выживших дочерей, Хелены (Эны) с сестрой Элизабет (Бетти) (1901 г.) - около 27 и 24 лет соответственно.
- портрет третьей выжившей дочери Хильды (1901 г.) - около 23 лет.
- портрет второго сына Альфреда (1901?), когда он учился на химика в возрасте около 25 лет, незадолго до его гибели в англо-бурской войне.
- портрет старшего сына Эдварда (1902 г.), около 29 лет, эскиз написан в Париже, незадолго до его ранней смерти в том же году, до того, как законченный портрет был закончен.
- портрет четвертой выжившей дочери Эсси с двумя ее младшими братьями и сестрами, четвертым сыном Фердинандом и шестой выжившей дочерью Руби (1902 г.), в возрасте около 22, 14 и 13 лет соответственно.
- второй портрет Флоры Вертхаймер (1904 г.) в черном платье.
- портрет третьей выжившей дочери Хильды, третьего сына Конвея и пятой выжившей дочери Альмины (1905 г.), возрастом около 27, 24 и 19 лет соответственно.
- второй портрет Эны под названием «Веле Гонфи» (1905 г.) был свадебным подарком, а затем продан, чтобы собрать деньги для ее художественной галереи; он был подарен галерее Тейт в 1996 году.
- портрет второй выжившей дочери Бетти (1908 г.), около 31 года.
- портрет пятой выжившей дочери Альмины в персидском костюме с лютней (1908 г.), около 22 лет.
Портрет Ашера Вертхаймера, созданный Сарджентом, имел успех на выставке в Королевской академии художеств , позже описанный Робби Росс в The Art Journal в 1911 году как «единственная современная картина, бросающая вызов Дориа Веласкесу в Риме». Однако сопутствующий портрет Флоры Вертхаймер с жемчугом и в белом платье оказался менее успешным. Сарджента попросили нарисовать вторую версию Флоры, в которой она сидит и одета в черное, что было принято лучше.
Вертхаймер умер в 1918 году и оставил британскому народу девять семейных портретов. По его завещанию они были доставлены в Национальную галерею в 1922 году, после смерти его жены, где выставлялись вместе в своей комнате. Вскоре они были переведены в новую Галерею британского искусства Тейт . (Десятый портрет Эны, написанный Веле Гонфи , был завещан галерее Тейт в 1996 году.) Пожертвование вызвало некоторую негативную реакцию: историк сэр Чарльз Оман заметил, что «эти умные, но чрезвычайно отталкивающие картины следует поместили в специальную камеру ужасов», а позднее комментаторы увидели некоторые антисемитские в изображении семьи элементы, хотя сами были им очень довольны.
Два других семейных портрета хранятся в галереях США. Первый портрет Флоры Вертхаймер в белом платье достался по наследству ее дочери Хильде и позже попал в коллекцию Художественного музея Нового Орлеана . Портрет Бетти 1908 года хранится в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Все двенадцать портретов были воссоединены для выставки в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1999–2000 годах.
Галерея
[ редактировать ]-
Ашер Вертхаймер , 1898, Тейт Британия.
-
Миссис Вертхаймер , 1898, Художественный музей Нового Орлеана.
-
Эна и Бетти Вертхаймер , 1901, Галерея Тейт Британия.
-
Хильда Вертхаймер , 1901, Галерея Тейт Британия.
-
Альфред Вертхаймер , 1901, Тейт Британия.
-
Неоконченный портрет Эдварда Вертхаймера , 1902, Галерея Тейт Британия.
-
Мадам Ашер Вертхаймер , 1904, Галерея Тейт Британия.
-
Конвей, Альмина и Хильда Вертхаймер , 1905, Галерея Тейт Британия.
-
Эна Вертхаймер, «веле гонфи» , 1905, Галерея Тейт Британия.
-
Бетти Вертхаймер , 1908, Смитсоновский музей американского искусства.
-
Альмина Вертхаймер , 1908, Тейт Британия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг (28 мая 2016 г.). «Генри Уилсон Янг» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 10 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Джон Сингер Сарджент: Портреты семьи Вертхаймер , 17 октября 1999 г. - 6 февраля 2000 г., Еврейский музей (Манхэттен) , Нью-Йорк.
- Семья Вертхаймер , Виртуальная галерея Джона Сингера Сарджента
- Ашер Вертхаймер, 1898 г. , Тейт
- Хильда, дочь Ашера и миссис Вертхаймер, 1901 год , Тейт.
- Эна и Бетти, дочери Ашера и миссис Вертхаймер, 1901 год , Тейт.
- Альфред, сын Ашера Вертхаймера, ?1901 , Тейт
- Эдвард, сын Ашера Вертхаймера, 1902 , Тейт
- Эсси, Руби и Фердинанд, дети Ашера Вертхаймера, 1902 год , Тейт
- Миссис Вертхаймер, 1904 год , Тейт.
- Хильда, Альмина и Конвей, Дети Ашера Вертхаймера, 1905 , Тейт
- Портрет Эны Вертхаймер: Веле Гонфи, 1905 , Тейт
- Альмина, дочь Ашера Вертхаймера, 1908 , Тейт
- Джон Сингер Сарджент: Портреты семьи Вертхаймер, Художественный музей Нового Орлеана , Организация традиционных изящных искусств
- Джон Сингер Сарджент: Портреты семьи Вертхаймер, Еврейский музей , Организация традиционных изящных искусств
- Джон Сингер Сарджент: Портреты семьи Вертхаймер, Музей изящных искусств Вирджинии , Организация традиционных изящных искусств
- Сарджент, Джон Сингер, Портрет миссис Ашер Б. Вертхаймер , Художественный музей Нового Орлеана
- Коды беспорядка Сарджента , The Daily Telegraph , 15 января 2000 г.
- Национальная галерея (портреты Вертхаймера) , HC, декабрь 8 марта 1923 г., том 161 c726