Jump to content

Портрет миссис Сесил Уэйд

Портрет миссис Сесил Уэйд (Портрет дамы)
Художник Джон Сингер Сарджент
Год 1886
Середина Холст, масло
Размеры 167,64 см × 137,8 см (66 × 54,25 дюйма)
Расположение Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури

«Портрет миссис Сесил Уэйд или Портрет дамы» , написанная маслом на холсте — большая картина Джона Сингера Сарджента , на которой изображена Фрэнсис Фрю Уэйд, шотландская светская львица. Написанная в 1886 году, она в настоящее время висит в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури .

После скандала, вызванного «Портретом мадам X» Сарджента в Парижском салоне 1884 года, художник потерял большую часть своей французской клиентуры и в 1886 году переехал в Англию в поисках новых заказов. Сарджента «Портрет миссис Сесил Уэйд» был его первым крупным проектом после Салона 1884 года и формально отступал от многих спорных аспектов « Мадам X» .

Миссис Сесил Уэйд (урожденная Фрэнсис Маккей Фрю; 17 июня 1863 – 30 декабря 1908) родилась в Глазго , Шотландия, и вышла замуж за лондонского биржевого маклера Сесила Лоури Уэйда (1857 – 1908) в 1883 году. Когда она села, ей было 23 года. для Сарджент в ее лондонском доме, одетая в белое атласное платье, в котором она была представлена ​​перед королевой Викторией . [ 1 ]

Портрет мадам X (мадам Пьер Готро), Джон Сингер Сарджент, 1884 г.

Описание

[ редактировать ]

Портрет миссис Сесил Уэйд показывает виртуозность Сарджента в написании портретов и интерьеров, а также его готовность смело экспериментировать со светом и тьмой. На картине изображена миссис Уэйд в полный рост, смотрящая вправо, ее тело изображено под углом зрения, яркий свет омывает ее светлую кожу и белое атласное платье. Она сидит на деревянной скамье, обитой красной подушкой с цветочным рисунком, и украшена сверкающими браслетами и колье в дополнение к белому вееру.

На тускло освещенном фоне полуденный свет просачивается через окно, занавешенное желтой занавеской, и освещает небольшой стол и стул, рядом с которым растет растение. [ 2 ]

История выставки

[ редактировать ]

Портрет миссис Сесил Уэйд выставлялся один раз при жизни Сарджента, в 1887 году на выставке художников, называющих себя Новым английским художественным клубом, в галерее Дадли в Лондоне. [ 3 ]

Картина также была включена в две посмертные выставки работ Сарджента: один раз в 1925 году в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле, Англия, и снова в 1926 году в Королевской академии художеств в Лондоне. [ 4 ] [ 5 ]

После приобретения Художественным музеем Нельсона-Аткинса в 1986 году «Портрет миссис Сесил Уэйд» был представлен на трех дополнительных специальных выставках. Первой была выставка избранных новых приобретений в Музее Нельсона-Аткинса в 1987 году, на которой она получила особое признание среди других выдающихся работ. [ 6 ]

Затем картина была включена в Сделано в Америке: десять веков американского искусства» передвижную выставку американских картин « . В период с 1995 по 1996 год выставка посетила четыре крупных американских музея: Институт искусств Миннеаполиса в Миннесоте, Художественный музей Сент-Луиса в Миссури, Художественный музей Толедо в Огайо и Художественный музей Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, а также остановилась в Музей Нельсона-Аткинса. [ 7 ]

Совсем недавно «Портрет миссис Сесил Уэйд» был включен в выставку 1997 года, на которой представлены картины начала карьеры Сарджента в Институте искусств Кларка в Уильямстауне, Массачусетс. [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

После смерти натурщика Фрэнсиса Фрю Уэйда в 1908 году (который владел и хранил картину в Лондоне с 1886 года) произведение перешло в собственность ее дочери Эйлин Уэйд, которая осталась жить в Лондоне. Эйлин Уэйд завещала картину своему племяннику, сэру Рутвену Л. Уэйду, и он получил работу в 1955 году. Она находилась в его собственности в Динтоне, Англия, до 1986 года, когда она была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке и куплена Энид и Кросби. Фонд Кемпера в Канзас-Сити, штат Миссури. В 1986 году Энид и Кросби Кемпер подарили картину Художественному музею Нельсона-Аткинса, где в настоящее время она занимает видное место в американских художественных галереях Сары и Лэндона Роуленд. [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Во время своего дебюта на выставке Нового английского арт-клуба в 1887 году «Портрет миссис Сесил Уэйд» получил очень неоднозначные отзывы. Ф. Д. Морис и Чарльз Кингсли из журнала «Зритель » превозносили «индивидуальность и жизнь в лице натурщика», одновременно критикуя «принудительное» использование света на переднем плане и «холодную» манеру исполнения картины, в результате чего « ни намека на нежность, ни подозрения на поэзию» в произведении в целом. [ 10 ] Более того, хотя газета Saturday Review (Лондон) похвалила Сарджента, который «[прислал] блестящее и превосходно выполненное изображение женщины в белом (кат. номер 55) на фоне очаровательно расписанного интерьера» [ 11 ] газета Illustrated London News еще раз отметила игнорирование Сарджентом личности миссис Уэйд, заявив, что ««Портрет дамы» мистера Сарджента (каталожный номер 55) в белом атласе предполагает, что ее руки и лицо были сделаны из картона». . [ 12 ]

При приобретении Музеем Нельсона-Аткинса в 1986 году картина считалась «звездным образцом творчества Сарджента» и была продана за самую высокую цену, когда-либо заплаченную за картину Сарджента в то время. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Адамс, Справочник американских картин в Художественном музее Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури: Художественный музей Нельсона-Аткинса, 1991), 40-43.
  2. ^ «Миссис Сесил Уэйд – Работы – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 3 октября 2017 г.
  3. ^ Выставка картин и скульптур Нового английского художественного клуба , 1887 г., Новый английский художественный клуб, Галерея Дадли, Лондон, 4 апреля – май 1887 г., вып. 55 (как «Женский портрет »).
  4. ^ Пятьдесят третья осенняя выставка, включая коллективную выставку работ покойного Джона С. Сарджента, Армения , Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия, 19 сентября – 12 декабря 1925 г., вып. 145 (как Портрет ).
  5. ^ Выставка работ покойного Джона С. Сарджента, РА , Королевская академия художеств, Лондон, 14 января – 13 марта 1926 г., вып. 349.
  6. ^ Обильное десятилетие: избранные приобретения, 1977–1987 , Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, 14 октября – 6 декабря 1987, вып. 76.
  7. ^ Сделано в Америке: десять веков американского искусства , Институт искусств Миннеаполиса, 5 февраля – 30 мая 1995 г.; Художественный музей Сент-Луиса, 14 июня – 4 сентября 1995 г.; Художественный музей Толедо, 13 октября 1995 г. - 7 января 1996 г.; Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, 17 марта – 19 мая 1996 г.; и Художественный музей Карнеги, Питтсбург, 6 июля – 22 сентября 1996 г., без номера.
  8. ^ Жуткое зрелище: публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента , Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс, 15 июня – 7 сентября 1997 г., вып. 33.
  9. ^ «Миссис Сесил Уэйд – Работы – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 3 октября 2017 г.
  10. ^ «Искусство: Новый английский художественный клуб», Spectator (Лондон) 60 (16 апреля 1887 г.), 527.
  11. ^ «Картинные галереи», Saturday Review (Лондон), 9 апреля 1887 г., 515.
  12. ^ «Художественные выставки», Illustrated London News, 9 апреля 1887 г., 406 (как «Портрет женщины»).
  13. ^ Генри Адамс, Справочник американских картин в Художественном музее Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури: Художественный музей Нельсона-Аткинса, 1991), 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5dee1e4b3a61ccb23ed17b06a90bfa__1687154220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/fa/5c5dee1e4b3a61ccb23ed17b06a90bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Mrs. Cecil Wade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)