Портрет миссис Сесил Уэйд
Портрет миссис Сесил Уэйд (Портрет дамы) | |
---|---|
Художник | Джон Сингер Сарджент |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 167,64 см × 137,8 см (66 × 54,25 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури |
«Портрет миссис Сесил Уэйд или Портрет дамы» , написанная маслом на холсте — большая картина Джона Сингера Сарджента , на которой изображена Фрэнсис Фрю Уэйд, шотландская светская львица. Написанная в 1886 году, она в настоящее время висит в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури .
Фон
[ редактировать ]После скандала, вызванного «Портретом мадам X» Сарджента в Парижском салоне 1884 года, художник потерял большую часть своей французской клиентуры и в 1886 году переехал в Англию в поисках новых заказов. Сарджента «Портрет миссис Сесил Уэйд» был его первым крупным проектом после Салона 1884 года и формально отступал от многих спорных аспектов « Мадам X» .
Миссис Сесил Уэйд (урожденная Фрэнсис Маккей Фрю; 17 июня 1863 – 30 декабря 1908) родилась в Глазго , Шотландия, и вышла замуж за лондонского биржевого маклера Сесила Лоури Уэйда (1857 – 1908) в 1883 году. Когда она села, ей было 23 года. для Сарджент в ее лондонском доме, одетая в белое атласное платье, в котором она была представлена перед королевой Викторией . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Портрет миссис Сесил Уэйд показывает виртуозность Сарджента в написании портретов и интерьеров, а также его готовность смело экспериментировать со светом и тьмой. На картине изображена миссис Уэйд в полный рост, смотрящая вправо, ее тело изображено под углом зрения, яркий свет омывает ее светлую кожу и белое атласное платье. Она сидит на деревянной скамье, обитой красной подушкой с цветочным рисунком, и украшена сверкающими браслетами и колье в дополнение к белому вееру.
На тускло освещенном фоне полуденный свет просачивается через окно, занавешенное желтой занавеской, и освещает небольшой стол и стул, рядом с которым растет растение. [ 2 ]
История выставки
[ редактировать ]Портрет миссис Сесил Уэйд выставлялся один раз при жизни Сарджента, в 1887 году на выставке художников, называющих себя Новым английским художественным клубом, в галерее Дадли в Лондоне. [ 3 ]
Картина также была включена в две посмертные выставки работ Сарджента: один раз в 1925 году в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле, Англия, и снова в 1926 году в Королевской академии художеств в Лондоне. [ 4 ] [ 5 ]
После приобретения Художественным музеем Нельсона-Аткинса в 1986 году «Портрет миссис Сесил Уэйд» был представлен на трех дополнительных специальных выставках. Первой была выставка избранных новых приобретений в Музее Нельсона-Аткинса в 1987 году, на которой она получила особое признание среди других выдающихся работ. [ 6 ]
Затем картина была включена в Сделано в Америке: десять веков американского искусства» передвижную выставку американских картин « . В период с 1995 по 1996 год выставка посетила четыре крупных американских музея: Институт искусств Миннеаполиса в Миннесоте, Художественный музей Сент-Луиса в Миссури, Художественный музей Толедо в Огайо и Художественный музей Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, а также остановилась в Музей Нельсона-Аткинса. [ 7 ]
Совсем недавно «Портрет миссис Сесил Уэйд» был включен в выставку 1997 года, на которой представлены картины начала карьеры Сарджента в Институте искусств Кларка в Уильямстауне, Массачусетс. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]После смерти натурщика Фрэнсиса Фрю Уэйда в 1908 году (который владел и хранил картину в Лондоне с 1886 года) произведение перешло в собственность ее дочери Эйлин Уэйд, которая осталась жить в Лондоне. Эйлин Уэйд завещала картину своему племяннику, сэру Рутвену Л. Уэйду, и он получил работу в 1955 году. Она находилась в его собственности в Динтоне, Англия, до 1986 года, когда она была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке и куплена Энид и Кросби. Фонд Кемпера в Канзас-Сити, штат Миссури. В 1986 году Энид и Кросби Кемпер подарили картину Художественному музею Нельсона-Аткинса, где в настоящее время она занимает видное место в американских художественных галереях Сары и Лэндона Роуленд. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Во время своего дебюта на выставке Нового английского арт-клуба в 1887 году «Портрет миссис Сесил Уэйд» получил очень неоднозначные отзывы. Ф. Д. Морис и Чарльз Кингсли из журнала «Зритель » превозносили «индивидуальность и жизнь в лице натурщика», одновременно критикуя «принудительное» использование света на переднем плане и «холодную» манеру исполнения картины, в результате чего « ни намека на нежность, ни подозрения на поэзию» в произведении в целом. [ 10 ] Более того, хотя газета Saturday Review (Лондон) похвалила Сарджента, который «[прислал] блестящее и превосходно выполненное изображение женщины в белом (кат. номер 55) на фоне очаровательно расписанного интерьера» [ 11 ] газета Illustrated London News еще раз отметила игнорирование Сарджентом личности миссис Уэйд, заявив, что ««Портрет дамы» мистера Сарджента (каталожный номер 55) в белом атласе предполагает, что ее руки и лицо были сделаны из картона». . [ 12 ]
При приобретении Музеем Нельсона-Аткинса в 1986 году картина считалась «звездным образцом творчества Сарджента» и была продана за самую высокую цену, когда-либо заплаченную за картину Сарджента в то время. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Адамс, Справочник американских картин в Художественном музее Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури: Художественный музей Нельсона-Аткинса, 1991), 40-43.
- ^ «Миссис Сесил Уэйд – Работы – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Выставка картин и скульптур Нового английского художественного клуба , 1887 г., Новый английский художественный клуб, Галерея Дадли, Лондон, 4 апреля – май 1887 г., вып. 55 (как «Женский портрет »).
- ^ Пятьдесят третья осенняя выставка, включая коллективную выставку работ покойного Джона С. Сарджента, Армения , Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия, 19 сентября – 12 декабря 1925 г., вып. 145 (как Портрет ).
- ^ Выставка работ покойного Джона С. Сарджента, РА , Королевская академия художеств, Лондон, 14 января – 13 марта 1926 г., вып. 349.
- ^ Обильное десятилетие: избранные приобретения, 1977–1987 , Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, 14 октября – 6 декабря 1987, вып. 76.
- ^ Сделано в Америке: десять веков американского искусства , Институт искусств Миннеаполиса, 5 февраля – 30 мая 1995 г.; Художественный музей Сент-Луиса, 14 июня – 4 сентября 1995 г.; Художественный музей Толедо, 13 октября 1995 г. - 7 января 1996 г.; Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, 17 марта – 19 мая 1996 г.; и Художественный музей Карнеги, Питтсбург, 6 июля – 22 сентября 1996 г., без номера.
- ^ Жуткое зрелище: публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента , Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс, 15 июня – 7 сентября 1997 г., вып. 33.
- ^ «Миссис Сесил Уэйд – Работы – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Искусство: Новый английский художественный клуб», Spectator (Лондон) 60 (16 апреля 1887 г.), 527.
- ^ «Картинные галереи», Saturday Review (Лондон), 9 апреля 1887 г., 515.
- ^ «Художественные выставки», Illustrated London News, 9 апреля 1887 г., 406 (как «Портрет женщины»).
- ^ Генри Адамс, Справочник американских картин в Художественном музее Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури: Художественный музей Нельсона-Аткинса, 1991), 4.