Джалео
Джалео | |
---|---|
Художник | Джон Сингер Сарджент |
Год | 1882 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 237 см × 352 см (93 × 138 дюймов) |
Расположение | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон |
«Эль-Халео» — большая картина Джона Сингера Сарджента , изображающая испанскую цыганскую танцовщицу, выступающую под аккомпанемент музыкантов. Написанная в 1882 году, она в настоящее время висит в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне .
Фон
[ редактировать ]Картина была вдохновлена пятимесячным путешествием Сарджента по Испании и Северной Африке в 1879 году, в ходе которого также была создана картина маслом меньшего размера « Испанский танец ( Латиноамериканское общество Америки )». [ 1 ] [ 2 ] Хронологически и тематически картина связана с серией работ, написанных Сарджентом во время последующего пребывания в Венеции. Сюда также входят драматические световые эффекты, экзотические модели и сдержанные цвета. [ 3 ] Впечатленный костюмами и театральной манерой цыганского танца, художник вернулся в Париж и приступил к работе над большим полотном, масштаб которого напоминал театральную сцену. [ 4 ] Название Эль-Халео относится как к широкому значению слова халео , шум, так и к конкретному танцу, известному как халео-де-херес . [ 4 ] [ 5 ]
Сарджент планировал состав El Jaleo как минимум год. [ 3 ] Картине предшествовала серия предварительных исследований, в которых особое внимание уделялось стилизованной позе танцовщицы. Являясь результатом тщательной подготовки, Эль-Халео характеризуется уверенным и быстрым обслуживанием и может быть завершен не более чем за несколько дней. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]шириной почти 12 футов (3,7 м) Эль-Халео в целом окрашен в почти монохроматической палитре, за исключением пятен красного цвета справа и оранжевого цвета слева, что напоминает лимоны, которые Эдуард Мане вставил в несколько своих больших картин. [ 7 ] Вопреки академической практике тщательно модулированных тонов, Сарджент драматизировал контраст между насыщенным черным цветом и блестящей белой юбкой танцовщицы, пойманной в ярком свете рампы и нарисованной оживленно, чтобы передать движение. [ 8 ] Освещение также создает длинные и жуткие тени на задней стене, занимающей почти половину картины.
Танцовщица, наклонившаяся асимметрично, символизирует движение вперед, слева направо по холсту. [ 5 ] На плечах у нее накинута большая вышитая шаль, иллюстрирующая распространённый костюм фламенко. [ 9 ] Поза танцора с вытянутой левой рукой представляет собой изображение стандартной техники и стиля танца фламенко. [ 9 ]
«Эль Джалео» — самое театральное из ранних крупных произведений Сарджента. [ 10 ] Отсутствие барьера между зрителем и танцором помогает создать иллюзию присутствия на реальном событии; манипуляция пространством и освещением передает энергичные ритмы танца, его звук и движение. [ 10 ]
Эль-Халео является примером латиноамериканства, явления широко распространенного увлечения испанской культурой по всей Европе и Америке в девятнадцатом и начале двадцатого века. [ 9 ]
Картину назвали образцом импрессионизма Джона Сингера Сарджента. [ 11 ] а также его ранняя близость к реалистическому движению. [ 12 ]
Короткий кадр в фильме 1960 года «Аламо» воссоздает сцену, изображенную в Эль-Халео , во исполнение обещания сделать это, которое актер Джон Уэйн , снявший его, дал руководителю кино Спиросу Скурасу . [ 13 ]
Происхождение
[ редактировать ]Сарджент выставил «Эль Джалео» в Парижском салоне 1882 года , где картину купил бостонский покровитель Томас Джефферсон Кулидж . [ 4 ] Это была последняя предметная картина, выставленная Сарджентом в Салоне, и его наибольший успех там. [ 3 ]
В 1888 году картина была публично выставлена в Бостоне, и тогда же покровительница музея Изабелла Стюарт Гарднер , наследница жены двоюродного брата Кулиджа. ею заинтересовалась [ 4 ] В 1914 году она одолжила Эль-Халео построила галерею Испанского монастыря для выставки в своем музее и специально для Эль-Халео , обрамленную мавританской аркой. [ 14 ] [ 15 ] и отразил картину в большом зеркале, расположенном перпендикулярно его левому краю. Затем Кулидж передал картину Гарднер, а Сарджент подарил ей альбом карандашных рисунков, которые он сделал в качестве подготовительных набросков к работе. [ 4 ]
Эль Джалео на короткое время выставлялся в Национальной галерее искусств был предоставлен во временное пользование Музеем Изабеллы Стюарт Гарднер. в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1992 году, впервые с 1914 года он В то время картина была недавно очищена и отреставрирована Аленом. Гольдрач. [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]После первой выставки « Эль-Халео» в 1882 году во Французском Салоне Джон Сингер Сарджент стал, как выразился один писатель, «самым обсуждаемым художником в Париже». [ 17 ] [ 18 ] Некоторые критики в 1882 году заявили, что картина побудила Сарджента пополнить ряды французских импрессионистов. [ 19 ] Критик газеты «Фигаро» назвал картину «одной из самых оригинальных и сильных работ нынешнего Салона». [ 20 ] Некоторые писатели назвали картину умной, другие отвергли ее как причуду художника. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ТОРСОН, ЭЛИС (17 мая 1992 г.). «Таинственный, соблазнительный и немного опасный великолепный фильм Джона Сингера Сарджента «Эль Джалео» бросает вызов проклятию примитивизма». Звезда Канзас-Сити.
- ^ Испанский танец , Испаноязычное общество Америки
- ^ Jump up to: а б с д Килмюррей, Ормонд, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и Чонг и др., с. 159
- ^ Jump up to: а б Преттеджон, с. 18
- ^ Килмюррей, Ормонд, стр.68
- ^ Преттеджон, с. 17
- ^ Преттеджон, с. 17-18
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Нэнси (2000). «Что есть, чего нет: взгляд исполнителя на «Эль Джалео» Сарджента ». Американское искусство . 14 (1): 8–23. дои : 10.1086/424349 . S2CID 191604979 .
- ^ Jump up to: а б Килмюррей, Ормонд, с. 25
- ^ Дейли, Энн (2002). «Джон Сингер Сарджент и танец» от Danceview, 1992, «Критические жесты: сочинения о танце и культуре» . Издательство Уэслианского университета. п. 147.
- ^ Фэйрбратер, Тревор. Джон Сингер Сарджент: Сенсуалист. 1-е изд. п. 102.: Йельский университет, 2000. Печать.
- ^ Скотт Эйман ; Джон Уэйн: Жизнь и легенда, Саймон и Шустер , 2014, стр.341.
- ^ Чонг и др., с. 151
- ^ «Музей Гарднера» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Суини, Луиза (10 марта 1992 г.). «Эль Джалео» Сарджента танцует заново - в Национальной галерее выставлена отреставрированная картина знаменитого портретиста». Христианский научный журнал : 12.
- ^ «Салон. С точки зрения англичанина». Art Journal (Лондон) 44. нет. 7 (июль 1882 г.): 218
- ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 68: Йельский университет, 1997. Печать.
- ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 51: Йельский университет, 1997. Печать.
- ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 53: Йельский университет, 1997. Печать.
- ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 58–59: Йельский университет, 1997. Печать.
Ссылки
[ редактировать ]- Чонг, Алан и др. Шедевры из музея Изабеллы Стюарт Гарднер . Beacon Press, Бостон, 2003. ISBN 0-8070-6612-5
- Фэйрбратер, Тревор. Джон Сингер Сарджент: сенсуалист . 1-е изд. п. 102.: Йельский университет, 2000. Печать.
- Хеллер, Нэнси Г. «Что есть, чего нет». Американское искусство 14.1 (2000): 8.
- Килмюррей, Элизабет, Ормонд, Ричард. Джон Сингер Сарджент . Издательство Галерея Тейт, 1999. ISBN 0-87846-473-5
- Преттеджон, Элизабет . Интерпретация Сарджента . Стюарт, Табори и Чанг, 1998.
- Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента . Np: Йельский университет, 1997. Печать.
- Суини, Луиза. «Эль Джалео Сарджента танцует заново». The Christian Science Monitor : 12. 10 марта 1992 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хердрич, Стефани Л; Вайнберг, Х. Барбара (2000). Американские рисунки и акварели в Метрополитен-музее: Джон Сингер Сарджент . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870999524 .