Jump to content

Джалео

Джалео
Художник Джон Сингер Сарджент
Год 1882
Середина Холст, масло
Размеры 237 см × 352 см (93 × 138 дюймов)
Расположение Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон

«Эль-Халео» — большая картина Джона Сингера Сарджента , изображающая испанскую цыганскую танцовщицу, выступающую под аккомпанемент музыкантов. Написанная в 1882 году, она в настоящее время висит в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне .

Картина была вдохновлена ​​пятимесячным путешествием Сарджента по Испании и Северной Африке в 1879 году, в ходе которого также была создана картина маслом меньшего размера « Испанский танец ( Латиноамериканское общество Америки )». [ 1 ] [ 2 ] Хронологически и тематически картина связана с серией работ, написанных Сарджентом во время последующего пребывания в Венеции. Сюда также входят драматические световые эффекты, экзотические модели и сдержанные цвета. [ 3 ] Впечатленный костюмами и театральной манерой цыганского танца, художник вернулся в Париж и приступил к работе над большим полотном, масштаб которого напоминал театральную сцену. [ 4 ] Название Эль-Халео относится как к широкому значению слова халео , шум, так и к конкретному танцу, известному как халео-де-херес . [ 4 ] [ 5 ]

Испанская танцовщица , 1879–1882 гг. Подготовительный этюд масла для главной фигуры Эль Халео . Частная коллекция.

Сарджент планировал состав El Jaleo как минимум год. [ 3 ] Картине предшествовала серия предварительных исследований, в которых особое внимание уделялось стилизованной позе танцовщицы. Являясь результатом тщательной подготовки, Эль-Халео характеризуется уверенным и быстрым обслуживанием и может быть завершен не более чем за несколько дней. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Картина Сарджента «Капри» (1878) изображает Розину Феррару, танцующую тарантеллу , и предвосхищает фламенко Эль -Халео . [ 6 ] Музей американского искусства Кристал Бриджес.

шириной почти 12 футов (3,7 м) Эль-Халео в целом окрашен в почти монохроматической палитре, за исключением пятен красного цвета справа и оранжевого цвета слева, что напоминает лимоны, которые Эдуард Мане вставил в несколько своих больших картин. [ 7 ] Вопреки академической практике тщательно модулированных тонов, Сарджент драматизировал контраст между насыщенным черным цветом и блестящей белой юбкой танцовщицы, пойманной в ярком свете рампы и нарисованной оживленно, чтобы передать движение. [ 8 ] Освещение также создает длинные и жуткие тени на задней стене, занимающей почти половину картины.

Танцовщица, наклонившаяся асимметрично, символизирует движение вперед, слева направо по холсту. [ 5 ] На плечах у нее накинута большая вышитая шаль, иллюстрирующая распространённый костюм фламенко. [ 9 ] Поза танцора с вытянутой левой рукой представляет собой изображение стандартной техники и стиля танца фламенко. [ 9 ]

«Эль Джалео» — самое театральное из ранних крупных произведений Сарджента. [ 10 ] Отсутствие барьера между зрителем и танцором помогает создать иллюзию присутствия на реальном событии; манипуляция пространством и освещением передает энергичные ритмы танца, его звук и движение. [ 10 ]

Эль-Халео является примером латиноамериканства, явления широко распространенного увлечения испанской культурой по всей Европе и Америке в девятнадцатом и начале двадцатого века. [ 9 ]

Картину назвали образцом импрессионизма Джона Сингера Сарджента. [ 11 ] а также его ранняя близость к реалистическому движению. [ 12 ]

Короткий кадр в фильме 1960 года «Аламо» воссоздает сцену, изображенную в Эль-Халео , во исполнение обещания сделать это, которое актер Джон Уэйн , снявший его, дал руководителю кино Спиросу Скурасу . [ 13 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Сарджент выставил «Эль Джалео» в Парижском салоне 1882 года , где картину купил бостонский покровитель Томас Джефферсон Кулидж . [ 4 ] Это была последняя предметная картина, выставленная Сарджентом в Салоне, и его наибольший успех там. [ 3 ]

В 1888 году картина была публично выставлена ​​в Бостоне, и тогда же покровительница музея Изабелла Стюарт Гарднер , наследница жены двоюродного брата Кулиджа. ею заинтересовалась [ 4 ] В 1914 году она одолжила Эль-Халео построила галерею Испанского монастыря для выставки в своем музее и специально для Эль-Халео , обрамленную мавританской аркой. [ 14 ] [ 15 ] и отразил картину в большом зеркале, расположенном перпендикулярно его левому краю. Затем Кулидж передал картину Гарднер, а Сарджент подарил ей альбом карандашных рисунков, которые он сделал в качестве подготовительных набросков к работе. [ 4 ]

Эль Джалео на короткое время выставлялся в Национальной галерее искусств был предоставлен во временное пользование Музеем Изабеллы Стюарт Гарднер. в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1992 году, впервые с 1914 года он В то время картина была недавно очищена и отреставрирована Аленом. Гольдрач. [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После первой выставки « Эль-Халео» в 1882 году во Французском Салоне Джон Сингер Сарджент стал, как выразился один писатель, «самым обсуждаемым художником в Париже». [ 17 ] [ 18 ] Некоторые критики в 1882 году заявили, что картина побудила Сарджента пополнить ряды французских импрессионистов. [ 19 ] Критик газеты «Фигаро» назвал картину «одной из самых оригинальных и сильных работ нынешнего Салона». [ 20 ] Некоторые писатели назвали картину умной, другие отвергли ее как причуду художника. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ТОРСОН, ЭЛИС (17 мая 1992 г.). «Таинственный, соблазнительный и немного опасный великолепный фильм Джона Сингера Сарджента «Эль Джалео» бросает вызов проклятию примитивизма». Звезда Канзас-Сити.
  2. ^ Испанский танец , Испаноязычное общество Америки
  3. ^ Jump up to: а б с д Килмюррей, Ормонд, с. 26
  4. ^ Jump up to: а б с д и Чонг и др., с. 159
  5. ^ Jump up to: а б Преттеджон, с. 18
  6. ^ Килмюррей, Ормонд, стр.68
  7. ^ Преттеджон, с. 17
  8. ^ Преттеджон, с. 17-18
  9. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Нэнси (2000). «Что есть, чего нет: взгляд исполнителя на «Эль Джалео» Сарджента ». Американское искусство . 14 (1): 8–23. дои : 10.1086/424349 . S2CID   191604979 .
  10. ^ Jump up to: а б Килмюррей, Ормонд, с. 25
  11. ^ Дейли, Энн (2002). «Джон Сингер Сарджент и танец» от Danceview, 1992, «Критические жесты: сочинения о танце и культуре» . Издательство Уэслианского университета. п. 147.
  12. ^ Фэйрбратер, Тревор. Джон Сингер Сарджент: Сенсуалист. 1-е изд. п. 102.: Йельский университет, 2000. Печать.
  13. ^ Скотт Эйман ; Джон Уэйн: Жизнь и легенда, Саймон и Шустер , 2014, стр.341.
  14. ^ Чонг и др., с. 151
  15. ^ «Музей Гарднера» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 21 марта 2010 г.
  16. ^ Суини, Луиза (10 марта 1992 г.). «Эль Джалео» Сарджента танцует заново - в Национальной галерее выставлена ​​отреставрированная картина знаменитого портретиста». Христианский научный журнал : 12.
  17. ^ «Салон. С точки зрения англичанина». Art Journal (Лондон) 44. нет. 7 (июль 1882 г.): 218
  18. ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 68: Йельский университет, 1997. Печать.
  19. ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 51: Йельский университет, 1997. Печать.
  20. ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 53: Йельский университет, 1997. Печать.
  21. ^ Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента. п. 58–59: Йельский университет, 1997. Печать.
  • Чонг, Алан и др. Шедевры из музея Изабеллы Стюарт Гарднер . Beacon Press, Бостон, 2003. ISBN   0-8070-6612-5
  • Фэйрбратер, Тревор. Джон Сингер Сарджент: сенсуалист . 1-е изд. п. 102.: Йельский университет, 2000. Печать.
  • Хеллер, Нэнси Г. «Что есть, чего нет». Американское искусство 14.1 (2000): 8.
  • Килмюррей, Элизабет, Ормонд, Ричард. Джон Сингер Сарджент . Издательство Галерея Тейт, 1999. ISBN   0-87846-473-5
  • Преттеджон, Элизабет . Интерпретация Сарджента . Стюарт, Табори и Чанг, 1998.
  • Симпсон, Марк. Жуткое зрелище Публичная карьера молодого Джона Сингера Сарджента . Np: Йельский университет, 1997. Печать.
  • Суини, Луиза. «Эль Джалео Сарджента танцует заново». The Christian Science Monitor : 12. 10 марта 1992 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хердрич, Стефани Л; Вайнберг, Х. Барбара (2000). Американские рисунки и акварели в Метрополитен-музее: Джон Сингер Сарджент . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870999524 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83b821576e851c60133d626a6f8a777__1711730940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/77/a83b821576e851c60133d626a6f8a777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Jaleo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)