Улица в Венеции

Улица в Венеции (или Уличная сцена в Венеции ) [ 1 ] это ц. 1882 г. Картина маслом по дереву американского художника Джона Сингера Сарджента (1856–1925). Написанный в импрессионистической манере, он расположен на тихой улочке рядом с Калле Ларга деи Проверби, недалеко от Большого канала в Венеции . На картине изображена молодая женщина, идущая по плитам, пинающая юбку правой ногой, и справа от нее в тени наблюдают двое мужчин. Судя по манере, в которой Сарджент изображает ее опущенные глаза и, казалось бы, быстрой скорости, с которой она проходит мимо двух мужчин, его в основном беспокоит агрессивный мужской взгляд и его влияние на прохожую женщину.
Он выставлен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Картина является одной из многих венецианских сцен, написанных или нарисованных Сарджентом, который провел большую часть своей жизни в Европе, во время своего пребывания в городе. Как и в других его работах, он в значительной степени игнорирует архитектурные аспекты, которыми наиболее известен город, и вместо этого фокусируется на резких образах закоулков. Влияние импрессионизма проявляется в ряде особенностей этой работы, особенно в широких мазках ее платья и необычной обрезке композиции. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
За женщиной наблюдает один из двух темнокожих мужчин, сбившихся в кучу и разговаривающих справа от кадра. На среднем плане пара сидит возле кафе или бара и тоже погружена в разговор. Пара интересуется только собой, в отличие от мужчины. Его взгляд следует за девушкой, [ 3 ] [ 4 ] в то время как ее опущенные глаза намеренно избегают их внимания. Ее шаль и подол юбки показаны струящимися, что позволяет предположить, что она быстро проходит мимо них. [ 5 ] Обстановка Венеции имеет большое значение; художник поместил момент вдали от космополитического окружения Лондона, Парижа или Нью-Йорка – городов, более знакомых ему и которые он считал более изысканными. [ 4 ]
По композиции и настроению писательница Маргарет Конрадс связывает картину с более ранней «Переход улицы» картиной Джованни Больдини , жившей в Венеции в 1880 году. Подобно другим венецианским сценам Сарджента, улица в основном затемнена, периферийные фигуры находятся в тени. , в то время как свет падает на здания издалека. [ 6 ]

Использование широких темных областей, вырисованных силуэтами на светлом фоне для придания формы фигурам, похоже, находится под влиянием Веласкеса . То, что на Сарджент оказали влияние фотографии Венеции, в частности работы Карло Найи (1816–1882), можно увидеть по тому, как близко кадрирована картина, и по почти фотографическому стоп-кадру, фиксирующему движение в данный момент времени. . [ 7 ]
Картина состоит из серии нисходящих прямоугольников, расположенных почти телескопически, за пределами которых участок голубого неба смягчает клаустрофобный тон, отмеченный нисходящими углами, которые встречаются у головы девушки. Он в основном выполнен в монохромном режиме, хотя есть оттенки красного в прическе девушки, платье и в кафе позади нее. Однако в целом художника больше волнует тон, чем цвет. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]«Улица в Венеции» впервые была выставлена в 1882 году в галерее Жоржа Пети в Париже. Он был куплен Элизабет Чанлер из Бостона в 1888 году и передал его американскому архитектору Стэнфорду Уайту в обмен на профессиональные услуги. В 1962 году картина была приобретена Национальной галереей искусств Вашингтона, где находится в постоянной экспозиции. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Есть ряд работ Сарджента с одинаковым названием, написанных во время его пребывания.
- ^ Фэйрбразер, 86 лет.
- ^ Адельсон, 53 года.
- ^ Jump up to: а б с Адельсон, 54 года
- ^ Jump up to: а б « Улица в Венеции, 1882 ». Национальная галерея искусств . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Гоули, Тэмблин и Соммер, Лаура Уоттс. « Расширенное видение: Джон Сингер Сарджент и его итальянский контекст ». Колледж Дэмен, 2009. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Конрадс, 184
Источники
[ редактировать ]- Адельсон, Уоррен. В Ормонде, Ричард: Венеция Сарджента . Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-11717-5
- Конрадс, Маргарет. Американская живопись и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк . ООО «Хадсон Хиллз Пресс», 1991. ISBN 1-55595-050-7
- Фэйрбратер, Тревор. «Сенсуалист». Юго-западное искусство , том 30, выпуск 7, декабрь 2000 г.