Мисс Викерс
Мисс Викерс | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Сингер Сарджент |
Год | 1884 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 166,6 см × 212,2 см (65,6 × 83,5 дюйма) |
Расположение | Музей Уэстон-Парк , Шеффилд |
«Мисс Викерс» — маслом написанная картина Джона Сингера Сарджента, . На картине изображены три молодые дамы из семьи Викерс в их поместье в Болсовер-Хилл , Шеффилд , Англия .
Фон
[ редактировать ]«Мисс Викерс» , написанная в 1884 году Джоном Сингером Сарджентом , представляет собой портрет трех сестер: Флоренс Эвелин Викерс, Мейбл Фрэнсис Викерс и Клары Милдред Викерс. Портрет был заказан их отцом, полковником Томасом Викерсом , богатым промышленником. [ 1 ] После завершения работы «Мисс Викерс» впервые была выставлена в Салоне 1885 года вместе с портретом миссис Альберт Викерс, завершенным Сарджентом в июне 1884 года. Позже Сарджент выставил «Мисс Викерс с миссис Альберт Викерс» и «Портрет миссис Роберт Харрисон» в Салоне 1885 года. Королевская академия в 1886 году. [ 1 ] Несмотря на то, что полковник Викерс остался доволен портретом, искусствоведы Салона 1885 года его не заметили. Общее мнение было менее чем восторженным, но один анонимный критик из The Spectator посчитал, что портрет был «в своем роде, вероятно, самой умной вещью на выставке. Это ne plus ultra французской живописи, или, скорее, французского метода в его понимании». узнал иностранец». [ 1 ]
Вдохновение
[ редактировать ]
Сарджент был поклонником Братства прерафаэлитов , художественного движения, основанного Данте Габриэлем Россетти в 1848 году. Женские портреты Россетти послужили для Сарджента эстетическим вдохновением. [ 2 ] Было отмечено, что группировка трех сестер в «Мисс Викерс» очень похожа на «Дочери Эдварда Дарли Бойта» , портрет, написанный Сарджентом в 1882 году. Есть также формальное сходство с «Сердцами являются козыри» , групповой портрет мисс Армстронг. картина сэра Джона Эверетта Милле в 1872 году. [ 2 ]
Казнь и последствия
[ редактировать ]Сардженту было поручено нарисовать сестер Викерс незадолго до его выставки 1884 года «Портрет мадам X» , картины, которая была встречена спорами и негативом со стороны критиков и широкой публики, которая считала картину чрезмерно сексуальной. Хотя Сарджент покинул Париж вскоре после негативной критики его портрета мадам Готро и опасался, что потеряет бизнес тех, кто уже заказал ему портреты, полковник Викерс не отозвал свою просьбу. В июле Сарджент отправился в поместье Викерсов в Шеффилде, чтобы приступить к созданию портрета. [ 3 ] После конкурса портретов своих дочерей полковник Викерс заказал портреты своей жены и сыновей, и в конечном итоге Сардженту было поручено нарисовать портреты тринадцати членов большой семьи Викерс. Сарджент не только был их портретистом, но и знал семью Викерс на личном уровне и стал постоянным гостем на семейных обедах и вечеринках. [ 4 ]
Следуя за богатой, гламурной и зачастую яркой парижской клиентурой, Сарджент рассматривал заказ полковника Викерса, бизнесмена и главы уважаемой семьи, как шаг назад по сравнению с его карьерой. Он описал своих героев как «трех уродливых женщин», которые «жили в темной дыре». [ 5 ] хотя презрение, которое он, кажется, испытывал к своим героям, не сразу видно на самом портрете. Сарджент изобразил сестер в прекрасных повседневных платьях, ярды ткани которых свисали с их коленей и рассыпались по дивану и креслу, на которых они сидят. Наличие предметов быта, таких как две чашки чая, небольшой кувшин с молоком и фортепиано, придают картине непринужденный тон. Хотя сцена тихая, неподвижная и созерцательная, Сарджент включает одну деталь подразумеваемого движения в форме книги. Две сестры, сидящие на диване, листают книгу, и хотя Сарджент четко нарисовал все остальные элементы этой сцены, страницы книги размыты. Благодаря объектам внутри сцены и расположению сестер сцена может быть одновременно неподвижной и активной, а три сестры Викерс кажутся скромными, несмотря на свое богатство.
Прием
[ редактировать ]Газета «Таймс» от 22 мая 1886 года написала о картине следующую рецензию:
«Три барышни, написанные тонким и почти призрачным образом, смотрят прямо из картины на вас. Они кажутся невещественными, как существа из другого мира; эти лица, скорее вылеченные, чем нарисованные, эти мутные платья, эти нематериальные стулья и столы. Портреты ли это или просто предложения для портретов? Увидев картину впервые... неизбежно отвечаешь, что это всего лишь наброски; а третье исследование приводит к другому мнению и почти, если не совсем, убеждает в том, что это искусство, одновременно очень смелое и очень тонкое, вполне законно, что художник действительно допустил это явное пренебрежение правдой о своих натурщиках; и что никакие дальнейшие штрихи не смогут придать больше жизни или характера лицу, форме или аксессуарам».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рэтклифф, «Джон Сингер Сарджент», 89.
- ^ Перейти обратно: а б Фэйрбразер, «Джон Сингер Сарджент: сенсуалист», 153.
- ^ Фэйрбразер, 189
- ^ Фэйрбразер, 190
- ^ Фэйрбразер, 153
Ссылки
[ редактировать ]- «Мисс Викерс» Джона Сингера Сарджента — любимые картины Йоркшира
- Фэйрбратер, Тревор Дж. Джон Сингер Сарджент: сенсуалист . Нью-Хейвен: Художественный музей Сиэтла , 2000.
- Рэтклифф, Картер. Джон Сингер Сарджент . Нью-Йорк: Abbeville Press , 1982.
- Редфорд, Брюс. Джон Сингер Сарджент и искусство аллюзий . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хердрич, Стефани Л. и Вайнберг, Х. Барбара (2000). Американские рисунки и акварели в Метрополитен-музее: Джон Сингер Сарджент . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870999524 .