Великолепные горные акварели
«Акварели Великолепной горы» или Альбом для рисования «Великолепная гора» — это коллекция эскизов и акварелей Джона Сингера Сарджента (1856–1925), выполненных, когда ему было четырнадцать лет, во время летней экскурсии в швейцарские Бернские Альпы в Бернском Оберланде в 1870 году. Альбом для рисования содержит 60 листов, в том числе 14 акварелей и 47 карандашных или графитовых рисунков гор, пейзажей и людей, с которыми он столкнулся во время путешествия со своей семьей. [ 1 ]
Сарджент начал работать в тетради во время трехнедельного похода с отцом в конце июня 1870 года, после чего остаток лета провел со всей семьей в высокогорной альпийской деревне Мюррен , где продолжил заполнять книгу. . Стилистически пейзажи отражают приемы, популяризированные в художественных руководствах XIX века, в частности в « Джона Раскина Элементах рисунка» . Однако молодой художник, не имевший формального художественного образования, разработал другие, более сложные методы изображения снега, ледников, льда и тумана.
В 1950 году его сестра Фрэнсис Ормонд завещала его Метрополитен-музею ; в 1988 году он прошел консервацию.
Путешествие
[ редактировать ]Летом 1870 года ФитцУильям Сарджент и его жена Мэри (урожденная Мэри Ньюболд Сингер) покинули свой дом во Флоренции, чтобы спастись от летней жары и провести лето в Швейцарии со своими тремя детьми, Джоном, Эмили и четырехмесячным младенцем. Фиолетовый. [ 2 ] Самый младший член семьи был официально крещен в мае на озере Маджоре, где они остановились на неделю. В поисках прохлады в Бернском нагорье после необычно горячего источника в Италии семья 3 июня пересекла перевал Сен-Готард в карете и прибыла на берег озера Люцерн во Флюэлене . [ 3 ]
Их маршрут описан в письме, которое написал ФитцУильям:
Мы пересекли Сен-Готардт и направились в Флюлен, а оттуда в Берн и Тун. Из Туна мы с Джоном, после трех недель инкубации, разработали трехнедельную прогулку среди гор и ледников — переход через Гемми в Церматт, в Риффельсберг, в Аггишорн, на ледник Роны, в Гримзель, в Майринген и т. д. и т. п. в Интерлакен, где мы нашли остальных членов семьи. [ 3 ]
Из Интерлакена они направились в Лаутербруннен и в горы, в высокогорную альпийскую деревню Мюррен . [ 3 ] Сарджент начал свой «хронологический живописный дневник» 30 июня. [ 1 ] записывать даты и места посещения. [ 4 ] Семья провела месяц в Мюррене. [ 1 ] ФитцУильям написал своей матери на открытке, изображающей их пансион-шале:
Мы находимся на высоте более 5000 футов над уровнем моря, глядя на Юнгфрау и другие заснеженные горы, «толстые, как ежевика». Воздух восхитительный, тонизирующий и не слишком холодный... прогулки по Мюррену... среди сосен, скал, журчащих ручьев и водопадов, вид на ущелья среди ледников и гор высотой 12 000 футов, вечно покрытых снегом и льдом, с которых сходят лавины. катиться и греметь ежедневно. [ 5 ]
Через месяц семья покинула Мюррен, перебралась в Гриндельвальд , на гору Пилатус , а затем в Люцерн . В октябре они вернулись во Флоренцию. В том же месяце ФитцУильям написал своей матери в Америку: «Похоже, у Джона есть сильное желание стать художником… и мы решили доставить ему удовольствие и сохранить это в плане, учитывая его учебу». [ 1 ]
Альбом для рисования
[ редактировать ]Альбом содержит 47 этюдов, нарисованных прямо на страницах, некоторые из которых представляли собой лишь беглые зарисовки. Четырнадцать листов — акварельные, либо пейзажи, либо портреты, возможно, вклеенные в книгу. [ 6 ] [ 1 ] Из оставшихся 33 листов шесть были выполнены карандашом и 13 — черным графитом , большинство из них были выполнены в начале поездки, а некоторые дополнительные наброски были выполнены карандашом и углем по возвращении семьи во Флоренцию в конце лета. [ 7 ]
Хотя Сарджент, судя по всему, не получил никакого формального художественного образования до поездки, историк искусства Марджори Шелли пишет: «Тем не менее, даже у неопытного художника зачатки виртуоза Сарджента очевидны», и что «рисунки лишь намекают на блеск его зрелого творчества». стиль". [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Эскизы и пейзажи в книге, кажется, отражают популярные современные художественные направления с акцентом на романтические темы и техники, такие как изображение альпийских пейзажей, а также использование современных материалов, акварельных техник и средств массовой информации. [ 1 ] Стилистически акварели отражают методы, которые Джон Раскин сделал популярными в его «Элементах рисунка» 1857 года , такие как обработка пейзажей и использование красок, однако Сарджент также демонстрирует свой собственный стиль в своих мазках и использовании старых, традиционных и менее популярных мокрых мазков. техника стирки . [ 8 ]
Раскин выступал против идеализации природы; скорее он советовал «строго точно изображать то, что наблюдаешь». [ 9 ] Он посоветовал начинающим художникам искать «скромные и банальные места», такие как «любимые швейцарские Альпы». [ 7 ] В соответствии с теориями современного искусства Раскина, пейзажи Сарджента являются истинным изображением того, что он видел. Места легко определить, и Сарджент обращает внимание на топографию горной местности. По словам историка искусства Шелли, листы альбома для рисования «демонстрируют пристальное внимание к… передаче цвета и формы гор, снежных просторов, водопадов и валунов, тяжести и теней облаков». [ 7 ]
Акварель
[ редактировать ]Сарджент использовал различные акварельные техники, но фаворитом, по-видимому, было использование гуаши (или телесного цвета) с непрозрачными и полупрозрачными слоями и точками с использованием очень небольшого количества воды. [ 10 ] Он воздействовал на свет с помощью субтрактивных техник, что видно в «Виде на Эйгер из Мюррена» . Там он создал эффект тумана на вершине горы, стер краску; темные бревна шале на переднем плане получили дополнительные тональности, врезавшись в краску малярным ножом. [ 11 ]
Методы удаления, или вычитания, использовались Дж. М. У. Тёрнером и к лету 1870 года были хорошо задокументированы в книгах художников XIX века. Напротив, Раскин был против таких методов, выступая против использования губок и фактурной бумаги. [ 11 ] Некоторые картины в альбоме для рисования выполнены на фактурной бумаге, и Сарджент по-разному использовал эти текстуры. Например, «Фрау фон Альмен и спутница» показывает участки фактурной бумаги, оставленные неокрашенными, чтобы подчеркнуть отражения предметов в интерьере шале. «Юнгфрау» нарисована на синей бумаге; [ 12 ] Гора нарисована китайским белым цветом , хотя он прибегал к более старым и традиционным свинцовым белилам для изображения снега в других местах, например на «Горе Пилатус». [ 11 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Эскизы карандашом и графитом имеют разные характеристики в зависимости от типа носителя. Эскизы, выполненные твердым графитом, подчеркивают резкие линии; тогда как на рисунках, выполненных черным карандашом, линии более свободные, как это видно, например, на эскизе горного водопада. [ 7 ] Шелли считает рисунки мелками лучшими в коллекции, «самыми художественно зрелыми». [ 13 ] Они предвещают его зрелый стиль, демонстрирующий смелость, «быстрое повторение и переработку линий», такие техники, как штриховка, которые в совокупности развивают перспективу и создают чувственную атмосферу. [ 13 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1950 году сестра Сарджента, Фрэнсис Ормонд, завещала альбом вместе с другим альбомом, названным просто «Альбом 3» (также заполненным во время той же поездки в Швейцарию), Метрополитен -музею . Художник написал название «Великолепные горные акварели» на бумаге, прикрепленной к обложке альбома для рисования. [ 1 ] Лишь в 1988 году музей начал проект консервации альбома для рисования. В музей она попала в беспорядке — страницы оторвались от переплета, выпали и вставлены обратно в произвольном порядке, не обращая внимания на их порядок. [ 14 ] Страницы были тщательно переупорядочены в хронологическом порядке путем сопоставления дат и мест из семейных писем и стилистического сходства. Пересобранная книга показывает, что Сарджент последовательно выполнял этюды и картины, путешествуя с семьей тем летом. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ледник Роны , 15 июля 1870 г.
-
Монте-Роза, вид из Церматта
-
Маттерхорн карандашом
-
Швейцарка в традиционном Бернского Оберланда костюме
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шелли, 185 лет
- ^ Рубин, 10
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин, 15 лет
- ^ Рубин, 7
- ^ Рубин, 31 год.
- ^ Хедрих, 66 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелли, 189 лет.
- ^ Шелли, 187-88.
- ^ Шелли, 188
- ^ Шелли, 196
- ^ Перейти обратно: а б с Шелли, 198–9
- ^ Шелли, 200
- ^ Перейти обратно: а б Шелли, 190 лет
- ^ Рубин, 7
Источники
[ редактировать ]- Хедрих, Стефани и др. Американские рисунки и акварели в Метрополитен-музее: Джон Сингер Сарджент . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 2000, ISBN 9780870999529 .
- Рубин, Альпийские альбомы для рисования Стивена Д. Джона Сингера Сарджента: взгляд молодого художника . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1991, ISBN 9780870996344 .
- Шелли, Марджори. «Альбом для рисования« Великолепная гора »молодого певца Сарджента». Журнал Метрополитен-музея , том. 28, 1993, стр. 185–205.