Фрикадельки (реклама)
![]() Кадр из Фрикадельки | |
Агентство | Люблю рекламу |
---|---|
Клиент | Президентская кампания Пэта Бьюкенена 2000 года |
Язык | Английский |
Время работы | 30 секунд |
Дата(ы) выпуска | 9 октября 2000 г. |
Режиссер | Дэвид Харрисон |
Производство компания | VTTV, Хьюстон |
Страна | Соединенные Штаты |
Фрикадельки (также известные как Фрикадельки и Для испанской прессы 1 ) — политическая реклама, транслировавшаяся во время президентской кампании в США 2000 года в поддержку от Партии реформ кандидата Пэта Бьюкенена . В рекламном ролике, созданном хьюстонским агентством Love Advertising, изображен белый мужчина, который поперхнулся фрикаделькой, пытаясь набрать номер 9-1-1 , но падает, прежде чем автоматическое меню достигает варианта на английском языке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В рекламе подчеркивалась поддержка Бьюкенена превращения английского в официальный язык Соединенных Штатов и его несогласие с иммиграционной политикой того времени . [ 4 ] [ 5 ] Некоторые анализы ставят под сомнение точность утверждения рекламы о том, что оппоненты Бьюкенена «навсегда списали английский со счетов». [ 1 ] [ 5 ]
Рекламный ролик транслировался в 22 штатах, при этом в кампании особое внимание уделялось приграничным штатам, таким как Калифорния и Аризона . [ 1 ] Рекламный ролик вызвал критику со стороны нескольких политических деятелей и средств массовой информации за свое послание, которое некоторые сочли расистским и ксенофобским . [ 6 ] [ 7 ] Некоторые критики высоко оценили юмор и исполнение рекламы. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] В ретроспективе реклама подверглась критике. [ 9 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]
На президентских выборах 2000 года в США бывший республиканец Пэт Бьюкенен добивался и в конечном итоге получил номинацию от Росса Перо Партии реформ . Темы предвыборной кампании Бьюкенена включали противодействие Североамериканскому соглашению о свободной торговле , нелегальную иммиграцию и право на аборт . [ 11 ] Благодаря успеху Партии реформ на президентских выборах 1996 года , когда Перо набрал восемь процентов голосов избирателей по всей стране, партия получила право на получение соответствующих федеральных средств на избирательную кампанию в 2000 году. По решению суда Бьюкенен получил 12,6 миллиона долларов в виде таких фондов. [ 12 ] Заявленная цель кампании заключалась в том, чтобы снова получить как минимум пять процентов голосов избирателей в стране, чтобы Партия реформ сохранила свое право на получение соответствующих средств на выборах 2004 года . [ 13 ]
В ходе своей предвыборной кампании Бьюкенен и его напарник, педагог и активист Эзола Фостер часто призывали к сокращению числа иммигрантов, допускаемых в Америку каждый год, а также к усилению ассимиляции (как по языку, так и по культуре) тех, кто въезжает в Америку. страна. [ 14 ] В интервью Национальному общественному радио в мае 2000 года Бьюкенен заявил, что нынешние темпы иммиграции «быстро меняют природу всей страны; мы говорим на 300 языках», в то время как в августе того же года веб-сайт его предвыборной кампании призвал к сокращению легальных иммигрантов до 250 000–300 000 в год, а также для реализации программы ассимиляции по обучению их английскому языку, а также американским обычаям и истории. [ 14 ] Тем временем Фостер в 1994 году поддержала Калифорнийское предложение 187 , которое стремилось отказать нелегальным иммигрантам в государственных услугах, и в своей речи о принятии в качестве кандидата на пост кандидата от Бьюкенена в августе призвала американскую иммиграционную политику «перестать быть глупыми», заявив, что нелегальная иммиграция снизила качество образования в школе, где она преподавала. [ 15 ] [ 16 ] В том же месяце президент Билл Клинтон также подписал Исполнительный указ 13166 , предписывающий федеральным агентствам работать над обслуживанием граждан, не говорящих по-английски; этот шаг был расценен как источник вдохновения для создания первого рекламного ролика Бьюкенена, посвященного всеобщим выборам. [ 17 ]
Для своей первой телевизионной рекламы предвыборной кампании, частично финансируемой федеральными фондами, кампания Бьюкенена наняла агентство Love Advertising, базирующееся в Хьюстоне, штат Техас. [ 1 ] [ 7 ] Его владелица Бренда Лав сообщила, что ее агентство было выбрано потому, что Бьюкенен «хотел свежего подхода» и агентства, которое будет придерживаться нетрадиционной медиа и креативной стратегии. [ 2 ] Председатель комитета по финансированию национальной избирательной кампании Бьюкенена связал кампанию с «Любовью». [ 7 ] Рекламу курировал креативный директор агентства Дэвид Харрисон. [ 18 ] Сам рекламный ролик был снят хьюстонской продюсерской компанией VTTV. И Love Advertising, и VTTV подверглись критике со стороны некоторых своих клиентов и комментаторов из Хьюстона за участие в рекламе, которая, как считалось, имела «антилатиноамериканский подтекст». [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]30-секундный телевизионный ролик начинается с того, что белый мужчина средних лет сидит на кухне, ест спагетти с фрикадельками и смотрит новости по телевизору. [ 1 ] Диктор объявляет, что в указе «говорится, что английский больше не является национальным языком Америки». [ 1 ] Услышав это, мужчина начинает давиться фрикаделькой. Однако после набора номера 9-1-1 ему приходится ждать записанного меню, в котором указано, какой номер набирать для каждого языка, включая испанский , бенгальский , шведский и суахили . [ 1 ] [ 10 ] Голос за кадром спрашивает: «Вы когда-нибудь скучали по английскому? Иммиграция вышла из-под контроля». [ 8 ] Рассказчик добавляет, что Джордж Буш , кандидат в президенты от Республиканской партии , и Эл Гор , кандидат в президенты от Демократической партии , «навсегда списывают английский со счетов». [ 1 ] Прежде чем записанное меню достигает варианта на английском языке, задыхающийся мужчина «безжизненный» падает на пол кухни. [ 8 ] В конце рекламы зритель видит собаку мужчины, стоящую у него на животе и слизывающую еду с его лица. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]«Удушающий» сюжет рекламы был интерпретирован как метафора идеи о том, что иммиграция в конечном итоге «задушит Америку до смерти». [ 3 ] [ 10 ] Газета Houston Press предположила, что подтекстом рекламы является то, что настоящие американцы говорят по-английски. [ 2 ] Намек в рекламе на указ, согласно которому английский язык не является официальным языком Америки, был расценен как отсылка к указу № 13166 . [ 17 ] Что касается послания рекламы, сам Бьюкенен утверждал, что одной из величайших угроз для Америки является ее потенциал «раствориться» в демографических и культурных подгруппах (таких как раса и язык). [ 4 ] Он также утверждал, что Демократическая и Республиканская партии не желают предметно обсуждать вопросы иммиграции и английского языка, несмотря на интерес избирателей к этому вопросу, из-за интереса к политической корректности . [ 19 ]
Достоверность главного утверждения рекламы о том, что Буш и Гор не были привержены защите английского языка, в некоторых анализах подвергалась сомнению. [ 1 ] [ 5 ] В своей книге « Победа на выборах: управление политической кампанией, стратегия и тактика » автор Джон Франзен отметил, что ни Буш, ни Гор не выразили поддержки лишению английского статуса национального языка Америки. Франзен пришел к выводу, что реклама была «очень забавной», но неэтичной. [ 5 ] Точно так же CBS News сочла утверждение о том, что и Гор, и Буш «навсегда списывают английский язык со счетов», «натяжкой», хотя и отметила, что оба кандидата выразили свое несогласие с установлением английского языка в качестве официального языка Соединенных Штатов. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]9 октября 2000 года рекламный ролик начал транслироваться в 22 штатах, включая Калифорнию и Аризону, с использованием части федеральных средств, полученных на кампанию. [ 1 ] [ 19 ] Это была первая телевизионная реклама предвыборной кампании, выпущенная любым кандидатом в президенты в том году. [ 7 ] Реклама транслировалась в основном по кабельному телевидению и, среди прочего, во время WWF Smackdown . [ 20 ] Рекламе было уделено особое внимание в Калифорнии, она транслировалась на всех крупных медиа-рынках штата с упором на новостные программы. [ 6 ]
CBS News предположили, что Бьюкенен нацелился на Калифорнию и Аризону, в частности, потому, что в этих двух штатах было много избирателей, которые жили рядом с нелегальными иммигрантами, и поддерживали дополнительные действия правительства по борьбе с нелегальной иммиграцией. [ 1 ] Бьюкенен указал, что, по его мнению, этот вопрос будет иметь значение для избирателей Калифорнии, заявив SFGate , что, хотя этот вопрос не был в центре внимания многих избирателей, он «все еще находит отклик», также сославшись на Предложение 187 как свидетельство продолжающегося резонанса этого вопроса. [ 19 ] [ 6 ] Реклама также транслировалась на медиа-рынках Мэриленда и Айовы, особенно в районах с большим количеством рабочих-иммигрантов. [ 21 ] Хотя он был произведен рекламным агентством, базирующимся в Хьюстоне, а кампания Бьюкенена транслировала рекламу по радио в районе Хьюстона, рекламный ролик изначально не транслировался ни на одном медиа-рынке Техаса; Было высказано предположение, что воспринимаемый антииспаноязычный посыл рекламы оттолкнет избирателей в штате. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]
Политические деятели
[ редактировать ]Рекламный ролик вызвал критику со стороны некоторых политических деятелей. Демократической партии Калифорнии Председатель Арт Торрес назвал рекламу «жалкой» и призвал ее осудить. Торрес продолжил, что «английский всегда будет нашим национальным языком, и никакое нагнетание страха или щелканье каблуками этого не изменят». [ 7 ] Представитель Республиканской партии Калифорнии согласился с этим, полагая, что реклама продемонстрировала непонимание Бьюкенена калифорнийских сообществ и избирателей. [ 6 ] Заместитель председателя латиноамериканской правозащитной организации Национальный совет Ла Разы Лиза Наварретт отметила, что «есть причина, по которой Пэт Бьюкенен получает 1% голосов», в то время как директор по национальной политике Лиги объединенных латиноамериканских граждан выразил обеспокоенность. что реклама может разжечь гнев и насилие по отношению к иммигрантам. [ 6 ] [ 7 ] В интервью The Washington Post Питер Фенн , стратег-демократ, назвал «Фрикадельки» худшим рекламным роликом кампании 2000 года. [ 22 ] Профиль Бьюкенена в газете Washington Examiner счел рекламу «преувеличенной» и поставил под сомнение политическую значимость нелегальной иммиграции как вопроса предвыборной кампании, сославшись на опрос Gallup, показывающий, что этот вопрос занимает двенадцатое место по важности для избирателей. [ 11 ]
Критики
[ редактировать ]После выхода реклама была рассмотрена профессиональными рекламными критиками в нескольких СМИ. [ 8 ] [ 20 ] [ 23 ] Обзор для Slate , опубликованный после выхода рекламы в рамках постоянной рубрики «Табель успеваемости по рекламе», поставил рекламному ролику буквенную оценку «D», критикуя его идею как «смехотворную» и подчеркивая ряд предполагаемых нелогичных моментов. в рекламе, например, использование в ней еды (спагетти), связанной с иммигрантами. Далее в обзоре отмечается, что если бы мужчина действительно задыхался, то он, возможно, не смог бы поговорить с оператором службы 9-1-1, даже если бы вовремя перешел на английский вариант. [ 8 ] Слейт также предположил, что еще одна мораль рекламы может заключаться в том, что «социальный девиант, любящий иностранную еду, получил то, что к нему приходило». [ 8 ] В обзоре Дэна Снирсона, написавшего для Entertainment Weekly , рекламе была присвоена буквенная оценка «B» за исполнение и «без комментариев» за ее содержание. В ответ на утверждение в рекламе о том, что «иммиграция вышла из-под контроля», Снирсон пошутил: «Да, это не единственное». [ 23 ]
В статье для Ad Age Боб Гарфилд счел рекламу «в некотором роде забавной» для целевой аудитории, но также осудил послание рекламы как «по своей сути ура-патриотическое, нетерпимое, вызывающее разногласия и [...] расистское». Гарфилд также заметил, что, хотя «экстремисты», баллотирующиеся на государственные должности, часто пытаются спрятаться за респектабельным фасадом и использовать кодовые слова для передачи своих идей, в рекламе Бьюкенена этого не происходит. [ 20 ]
Последствия
[ редактировать ]Газета Globe and Mail описала рекламу фрикаделек как единственный момент в кампании, которому кампания Бьюкенена привлекла внимание из-за широкой негативной реакции и осуждения, направленных на место. [ 24 ] До выхода ролика Бьюкенен в большинстве опросов набирал около одного процента; К концу кампании, после выхода в свет «Фрикадельки» и ряда других предвыборных рекламных роликов, Бьюкенен продолжал набирать один процент голосов, значительно отставая от Ральфа Нейдера , своего коллеги-кандидата от третьей партии, который потратил гораздо меньше денег на политическую рекламу. [ 1 ] [ 13 ] [ 21 ] [ 24 ] Более поздние рекламные ролики Бьюкенена по-прежнему будут фокусироваться на вопросах, волнующих местную аудиторию, например, реклама «Культурная война – бойскауты», транслировавшаяся в Вермонте (где однополые гражданские союзы недавно были легализованы ), в которой он защищал бойскаутов за запретить открытым геям быть лидерами скаутов. [ 21 ] [ 25 ]
В 2001 году обозреватель The American Prospect Дэйв Денисон ретроспективно назвал «Фрикадельки» одной из двух «самых дешевых и неряшливых» политических рекламных роликов кампании 2000 года, а в 2015 году Salon поставил эту рекламу на восьмое место в своем списке «10 самых устрашающих» рекламных роликов. -распространение политической рекламы в американской истории», а писательница Кали Холлоуэй назвала рекламу «смехотворной». [ 9 ] [ 10 ] В ретроспективе 2012 года «величайших антиутопических рекламных кампаний за последние 50 лет» для Slate комментатор Дэвид Вайгель включил «Фрикадельки» и дал им «Рейтинг апокалипсиса» 3 из 10, отметив, что «Какой бы глупой ни была реклама». , все еще есть электорат, который этого опасается». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Президентская кампания Пэта Бьюкенена 2000 года
- Президентские выборы 2000 года в США
- Движение только на английском языке
- Нагнетание страха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сотрудники CBSNews.com (10 октября 2000 г.). «Бьюкенен подает «фрикадельку» » . Новости CBS . ЦБС . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флек, Тим (9 ноября 2000 г.). «О любви и ненависти» . Хьюстон Пресс . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хи Кил, Санг (8 ноября 2019 г.). Освещение пограничной войны: как средства массовой информации создают преступность, расу, нацию и раскол между США и Мексикой . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 99. ИСБН 978-1498561433 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Выборы 2000» . Миграционные новости . Калифорнийский университет в Дэвисе. Декабрь 2000 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фошо, Джон (2003). Победа на выборах: управление политической кампанией, стратегия и тактика . Роуман и Литтлфилд. п. 403. ИСБН 1590770269 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейли, Эрик (10 октября 2000 г.). «Реклама об иммиграции в Бьюкенене встречена резкой критикой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейновиц, Ира (16 октября 2000 г.). «Бьюкенен Бродсайд: антииммиграционная точка» . Возраст рекламы . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Табель успеваемости по рекламе: используйте FedEx, голосуйте за Бьюкенена или умрите» . Сланец . Группа «Сланец». 16 октября 2000 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Денисон, Дэйв (19 декабря 2001 г.). «Политические котлеты» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холлоуэй, Кали (3 апреля 2015 г.). «10 самых пугающих политических реклам в истории Америки» . Салон . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рис, Мэтью (13 ноября 2000 г.). «Уберите вилы» . Вашингтонский экзаменатор . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Франкен, Боб; Смит, Мэтт (12 сентября 2000 г.). «FEC передает Бьюкенену средства Партии реформ» . CNN . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гамбургер, Том (6 ноября 2000 г.). «Бьюкенен, переживающий затухание Партии реформ, рискует потерпеть неудачу, несмотря на финансирование США» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пэт Бьюкенен об иммиграции» . По вопросам . 2 октября 2007 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Витковер, Жюль (12 августа 2000 г.). «Бьюкенен получает повышение на первичных выборах по электронной почте» . Балтимор Сан . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Карлсон, Питер (13 сентября 2000 г.). «Дальняя правая рука Пэта Бьюкенена» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Реклама Бьюкенена атакует иммиграцию» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Джонсон, Деннис В. (2017). Демократия по найму: история американского политического консультирования . Оксфордский университет. п. 185. ИСБН 978-0190272692 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гледхилл, Линда (10 октября 2000 г.). «Бьюкенен передает сообщение простым английским языком / Его телевизионная реклама транслируется на других языках» . СФГейт . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарфилд, Боб (16 октября 2000 г.). «Обзор политической рекламы: ТВ-ролик Бьюкенена, несомненно, головокружительный и, о да, расистский» . Возраст рекламы . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кемпер, Боб (31 октября 2000 г.). «С глазом на '04, Бьюкенен наносит на карту рекламный блиц в последнюю минуту» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Леви, Боб (31 октября 2000 г.). «Вопросы и ответы с Бобом Леви» . Вашингтон Пост . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Снирсон, Дэн (10 ноября 2000 г.). «Рекламный шок» . Развлекательный еженедельник . Мередит . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коринг, Пол (25 октября 2000 г.). «Сторонняя удача улыбается Бушу» . Глобус и почта . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Культура военных бойскаутов» . P2000: Демократия в действии . Университет Джорджа Вашингтона. 19 октября 2000 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Вайгель, Дэйв (28 марта 2012 г.). «Скоро апокалипсис» . Сланец . Проверено 29 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посмотреть рекламу на YouTube
- Посмотреть стенограмму рекламного ролика P2000 Университета Джорджа Вашингтона : демократия в действии
- Телевизионная реклама 2000-х годов
- Президентские выборы 2000 года в США
- 2000 работ
- Американская телевизионная реклама
- Антииммиграционная политика в США
- Испанофобия
- Фрикадельки
- Пэт Бьюкенен
- Рекламные объявления политической кампании
- Споры, связанные с расой, в рекламе и маркетинге
- Споры, связанные с расой, на телевидении
- Реформистская партия Соединенных Штатов Америки
- Телевизионные споры в США