Jump to content

Банальность (серия скульптур)

(Перенаправлено из Розовой Пантеры (скульптура) )
Джефф Кунс в 2009 году

Банальность — серия скульптур американского художника Джеффа Кунса . Работы были представлены в 1988 году и вызвали споры из-за использования изображений, защищенных авторским правом. Несколько тиражей скульптур были проданы на аукционах за миллионы долларов.

Подробности о серии

[ редактировать ]

Серия состоит из ряда больших скульптур, вдохновленных фигурками Хаммеля , и была описана как китч . Они были созданы, чтобы передать эмоции «лежания в траве и глубокого вдоха». [ 1 ]

Когда серия была впервые представлена, серия одновременно демонстрировалась в трех разных галереях — в галерее Sonnabend в Нью-Йорке , в галерее Дональда Янга в Чикаго и в галерее Макса Хетцлера в Кельне. [ 2 ] - возможно, поскольку было изготовлено несколько редакций каждой скульптуры. Кунс продвигал свои работы, разместив четыре рекламных объявления в крупных отраслевых журналах. На каждой полностраничной странице изображены разные части известной личности Кунса:

  1. Пропагандист банального: Кунс изображен рядом с двумя свиньями - опубликовано во Flash Art
  2. Плохое влияние на будущие поколения: он в классе, полном детей, на доске лозунги «Эксплуатируйте массы» и «Банальность как спаситель» — опубликовано в «Артфоруме ».
  3. Жиголо : он стоит перед будуарной палаткой - опубликовано во Flash Art
  4. Дамский угодник: он с шетландским пони и несколькими женщинами в бикини - опубликовано в журналах Arts Magazine и Art in America.

В этой рекламе Кунс впервые был показан в своей работе, используя репутацию, которую пропагандировали средства массовой информации и его критики. [ 3 ] [ 4 ]

Несколько скульптур из этой серии были признаны нарушившими закон об авторском праве. Кунс неоднократно защищал свои произведения, но суды неоднократно отклоняли его требования о использовании пародии добросовестном . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Составные скульптуры

[ редактировать ]

Большинство скульптур выполнено из фарфора ; Помимо корректуры художника, было выпущено по три издания каждого. [ 8 ] Наиболее примечательные произведения подробно описаны ниже.

Медведь и полицейский

[ редактировать ]
Середина Полихромное дерево [ 8 ]
Размеры 215,9 см × 109,2 см × 94 см (85 × 43 × 37 дюймов)

Улыбающийся бурый медведь в полосатой футболке обнимает невысокого полицейского, который смотрит на животное.

«Относительно миниатюрный констебль, символ власти, комично контрастирует с чудовищными размерами и относительной безобидностью медведя. Беспомощно глядя на медведя, выражение лица полицейского содержит ключ к наслаждению работой Кунса: временное приостановление взрослой жизни, возвращение к взгляду на мир глазами ребенка, похоже, намекает на то, что мир взрослых с его явным содержанием, жадностью и стыдом стоит избегать».

Анджелина Кран, арт-писатель Express Milwaukee [ 9 ]

Зимний факт

[ редактировать ]
Середина Фарфор [ 8 ]
Размеры 49,5 см × 160 см × 80 см (19,5 × 63 × 31,5 дюйма)

Fait d'Hiver изображает женщину, лежащую на спине в снегу. На скульптуре изображены верхняя часть туловища и голова женщины, ее грудь обнажена под платьем редкой вязки. Рядом с ее головой стоят свинья и два пингвина, добавляя элемент китча, который является тематическим во всей коллекции. В каталоге работа красочно описывалась как «версия эротического фэнтези Уолта Диснея… сочетающая сильный сексуальный элемент с сахаристой сладостью декоративных безделушек». Далее в нем говорится, что «тревожная комбинация указывает на первобытный голод, лежащий в основе американского потребительства». [ 10 ]

Кунс основал дизайн женщины на фотографии порноактрисы Илоны Сталлер , которая фигурировала в фильме «Штерн» . [ 10 ] В то время он не встречался со Сталлер, но впоследствии имел с ней очень публичные отношения, используя ее как музу для многих последующих работ. [ 3 ]

В ноябре 2001 года издание скульптуры было продано на аукционе Phillips de Pury & Company с оценкой до 2,5 миллионов долларов США, но продать его не удалось. [ 10 ] Несколько лет спустя, 13 ноября 2007 года, Christie's выставил на аукцион произведение художника по окончательной цене 4,3 миллиона долларов США. [ 11 ] [ 12 ] В 2018 году французский суд установил, что скульптура Кунса является плагиатом рекламы 1985 года Naf Naf [ fr ] , продавца женской одежды. Кунсу была присуждена компенсация за ущерб и судебные издержки, но скульптура не была конфискована. [ 13 ] [ 14 ]

Майкл Джексон и Бабблз

[ редактировать ]
Середина Фарфор [ 8 ]
Размеры 106,7 см × 179,1 см × 82,6 см (42 × 70,5 × 32,5 дюйма)

В 1988 году Джефф Кунс сделал три одинаковые фарфоровые скульптуры Бабблза и Джексона. [ 15 ] В то время каждая скульптура стоила 250 000 долларов. [ 16 ] Кунс однажды сказал о поп-звезде: «Если бы я мог быть еще одним живым человеком, то это, вероятно, был бы Майкл Джексон». [ 15 ] Это произведение искусства впоследствии стало одной из самых известных работ Кунса. [ 17 ] На рисунке изображены Джексон и шимпанзе в золотых костюмах в стиле милитари. [ 15 ] В 2001 году одна из фигурок была выставлена ​​на аукцион, ее стоимость должна была составлять от 3 до 4 миллионов долларов. [ 18 ] Фигурка была продана анонимному участнику торгов по телефону за 5,6 миллиона долларов. [ 15 ] [ 19 ] Продажа стала рекордной для произведения Кунса. [ 20 ]

Розовая Пантера

[ редактировать ]
Середина Фарфор [ 8 ]
Размеры 104,1 см × 52,1 см × 48,3 см (41 дюйм × 20,5 дюйма × 19 дюймов)

«Розовая пантера» — фарфоровая скульптура высотой 41 дюйм, изображающая Джейн Мэнсфилд, держащую мультяшного персонажа «Розовую пантеру» . Мэнсфилд изображена выше пояса, частично одета, ее грудь обнажена; [ 21 ] ее правая рука прикрывает почти обнаженную грудь. Розовая Пантера изображена полностью, ее подбородок находится над левым плечом Мэнсфилда. Роберт Сторр , куратор отдела живописи и скульптуры Музея современного искусства , так прокомментировал произведение: «Его спаривание Джейн Мэнсфилд и одноименного мультипликационного персонажа из «Розовой пантеры» — это очень приятная передача гетеросексуального восторга и романтики знаменитостей». ." [ 22 ] Сам Кунс утверждает, что произведение было призвано изобразить Розовую Пантеру как средство женской мастурбации. Его изображение персонажа вызвало юридические проблемы, и Кунсу был предъявлен иск за нарушение авторских прав, который в конечном итоге был урегулирован во внесудебном порядке. [ 23 ]

Одно издание «Розовой пантеры» было продано на аукционе Sotheby's в мае 2011 года с дополнительным описанием в каталоге:

«Представляя высший уровень художественных достижений Джеффа Кунса, «Розовая пантера» сразу же идентифицируется как шедевр не только исторического канона художника, но и эпохи недавнего современного искусства. В ней сочетаются классические темы, определяющие творчество художника, — материальность. искусственность, эротизм и наивность, популярная культура и утонченная элитарность — и это образцовое выражение одного из самых новаторских и влиятельных художников нашего времени».

- Запись в каталоге Sotheby's о Розовой Пантере. [ 24 ] [ 25 ]

10 мая 2011 года он был продан значительно ниже ожидаемой цены в 20–30 миллионов долларов США, достигнув 16 882 500 долларов США. [ 26 ]

Святой Иоанн Креститель

[ редактировать ]
Середина Фарфор [ 8 ]
Размеры 142,2 см × 73,7 см × 43,2 см (56 × 29 × 17 дюймов)

Вдохновленная Леонардо да Винчи картиной « Святой Иоанн Креститель », скульптура Кунса была выполнена в той же позе, но он также добавил в руки святого свинью и птицу. Его вытянутая рука указывает на крест. [ 27 ] [ 28 ] Его описывают как «беззаботное, но зловещее смешение священного и мирского». [ 29 ]

Один из экземпляров скульптуры должен был быть выставлен на выставке в выставочном пространстве Райта в Сиэтле в феврале 2004 года, но было обнаружено, что на руке имеется значительная трещина. Купленный в 1991 году за 150 000 долларов США, ущерб, как ожидается, снизит цену перепродажи произведения, хотя с тех пор ни одно из изданий не было продано на аукционе. Патрисия Ливенгуд, специалист по консервации скульптур, частично восстановила повреждения и уменьшила видимость трещины. Однако она отметила, что «когда он треснул, часть его соскользнула вперед и не может быть возвращена на место… Фарфор не должен был существовать в таких размерах. Моя основная задача — стабилизировать изделие, и это Я могу сделать». [ 29 ]

Вереница щенков

[ редактировать ]
Середина Фарфор [ 8 ]
Размеры 106,7 см × 157,5 см × 94 см (42 × 62 × 37 дюймов)

Вереница щенков — фарфоровая скульптура, изображающая мужчину и женщину, сидящих на скамейке и держащих в руках восемь голубых щенков. Вдохновением послужила фотография Арта Роджерса под названием «Щенки» . Кунс нашел картинку на открытке и, когда отдал ее своим помощникам с инструкциями по моделированию скульптуры, попросил скопировать как можно больше деталей. Он попросил внести несколько изменений в оригинал, попросив сделать щенков голубыми с увеличенными носами и добавить цветы к волосам мужчины и женщины. Три издания скульптуры были проданы на общую сумму 367 000 долларов. [ 5 ] [ 6 ] [ 30 ]

Обнаружив, что его картина была скопирована, Роджерс подал в суд на Кунса и галерею Sonnabend за нарушение авторских прав . Кунс признал, что скопировал изображение намеренно, и в 1992 году суд установил « существенное сходство » между двумя работами и что Кунс действовал «преднамеренно и вопиюще». Они отвергли его пародийный аргумент и присудили Роджерсу значительную компенсацию. [ 5 ] [ 30 ]

Введение в банальность

[ редактировать ]
Середина Полихромное дерево [ 8 ]
Размеры 96,5 см × 157,5 см × 76,2 см (38 × 62 × 30 дюймов)

Свинью с зеленой лентой толкают два юных ангела (рядом с ней), за ней - мальчик в спортивном костюме. [ 27 ] Было установлено, что «Введение в банальность» «намеренно и точно скопировало» фотографию Барбары Кэмпбелл. Кунс поручил своей итальянской студии воспроизвести « Мальчиков Кэмпбелла» со Свиньей, используя ее в качестве модели для дизайна. [ 6 ]

На аукционе Sotheby's в ноябре 2001 года одно из трех изданий « Вступления в банальность» было продано за 1 875 750 долларов США. [ 31 ]

Дикий мальчик и щенок

[ редактировать ]
Середина Фарфор [ 8 ]
Размеры 96,5 см × 100,3 см × 59,7 см (38 × 39,5 × 23,5 дюйма)

«Дикий мальчик и щенок» — фарфоровая скульптура, изображающая желтую мультяшную собаку, «дикого мальчика» с рыжими колючими волосами и шмеля в корзине. Мультяшная собака — точная копия Оди из «Гарфилд» комикса Джима Дэвиса с минимальными изменениями. В 1993 году United Feature Syndicate, Inc. подала в суд на Кунса за несанкционированное использование Оди, успешно доказав, что он нарушил закон об авторском праве. Кунс защищался в других делах, используя аргумент о пародии, но не смог этого сделать здесь - он показал, что не знал об источнике персонажа и, следовательно, не мог направить пародию на комикс. [ 7 ] [ 32 ]

Одно издание скульптуры было продано в ноябре 2004 года за 1,5 миллиона долларов США, что значительно превышает ее оценку в 400 000 долларов США. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бадер, Грэм (сентябрь 2008 г.). «Джефф Кунс: Музей современного искусства, Чикаго» . АртФорум . FindArticles.com . Проверено 6 ноября 2011 г.
  2. ^ Энтони Хейден-Гость: Истинные цвета. Реальная жизнь мира искусства . Atlantic Monthly Press, Нью-Йорк, 1998 г., ISBN   0871137259 , с. 150.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гингерас, Элисон М. (лето 2004 г.). «Жизнь художников» . Тейт и др. Выпуск 1 . Проверено 11 ноября 2011 г.
  4. ^ «Джефф Кунс» . artwelove.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фергюс, Мэри Энн (зима 2000 г.). «Искусство и ЗАКОН: Производные произведения и авторское право • Картина по чужой фотографии» . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мерриман, Джон Генри; Элсен, Альберт Эдвард; Урис, Стивен К. (январь 2007 г.). Право, этика и изобразительное искусство . Kluwer Law International BV, стр. 566–567. ISBN  9789041125170 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Каттвинкель, Линда Джой. «Законодательство 30: Джефф Кунс и нарушение авторских прав» . БЫТЬ ДОЛЖНЫМ . Проверено 11 ноября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джефф Кунс: Банальность» . Парк скульптур Альтос-дель-Мар . Фликр . 9 марта 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  9. ^ Кран, Анджелина (30 августа 2008 г.). «В защиту банальности» . Экспресс Милуоки . Проверено 12 ноября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хорсли, Картер Б. (12 ноября 2001 г.). «Современное искусство, часть I» . Городское обозрение . Проверено 11 ноября 2011 г.
  11. ^ «Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства» . Кристи . 13 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  12. ^ Лейт, Мишель (13 ноября 2007 г.). «Послевоенное и современное искусство» . Городское обозрение . Проверено 11 ноября 2011 г.
  13. ^ Шоу, Энди (26 сентября 2018 г.). «Дело об авторских правах, возбужденное креативным директором Naf Naf против Джеффа Кунса, наконец, дошло до суда» . www.theartnewspaper.com .
  14. ^ Сансом, Анна (9 ноября 2018 г.). «Джефф Кунс проигрывает французский иск из-за «рабской копии» рекламы Наф Наф» . www.theartnewspaper.com .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Уилл (5 июня 2001 г.). «Таинственный покупатель заплатил 4 миллиона фунтов за золотое видение Джексона и его шимпанзе» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 2 апреля 2009 г.
  16. ^ Деван, Шейла К. (6 июня 2000 г.). «Этому щенку не гулять, только поить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2009 г.
  17. ^ «Художественное литейное производство барахтается вслед за костюмом скульптора». Центральный Пенсильванский деловой журнал . Journal Publications, Inc., 27 марта 1998 г.
  18. ^ Роледер, Анна. «Грядут проблемы арт-рынка» . Форбс . Проверено 2 апреля 2009 г.
  19. ^ Скульптура стоимостью в несколько миллионов долларов . Издательство Джонсон. 4 июня 2001 года . Проверено 21 августа 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Мейсон, Кристофер (20 мая 2001 г.). «Это круто, этот костюм: Sotheby's 007» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2009 г.
  21. ^ Фогель, Кэрол (11 марта 2011 г.). «INSIDE ART; MoMA приобретает работы Сая Твомбли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2011 г.
  22. ^ Сторр, Роберт. «Комментарий: Джефф Кунс» . Музей современного искусства , Нью-Йорк . Проверено 6 ноября 2011 г.
  23. ^ Тушнет, Ребекка (2007). «Симпозиум: Мои прекрасные дамы: секс, гендер и добросовестное использование авторских прав» . Журнал Американского университета по гендеру, социальной политике и праву. 15, нет. 2 (2007): 273-303 . Электронная пресса Беркли. п. 11 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  24. ^ Гросвенор, Бендор (20 апреля 2011 г.). «Превосходная степень» . Новости истории искусств . Проверено 6 ноября 2011 г.
  25. ^ Мишо, Крис (12 марта 2011 г.). «Скульптура Кунса может быть продана на аукционе за 30 миллионов долларов » Рейтер . Проверено 6 ноября 2011 г.
  26. ^ Эделист, Сидней (13 августа 2011 г.). «Итоги аукциона 2011 года: кто лидирует, а кто провалился (ФОТО, ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 ноября 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Джонатан (30 июня 2009 г.). «Джефф Кунс: Не просто король китча» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 ноября 2011 г.
  28. ^ Дорси, Джон (12 апреля 1993 г.). «Художник Джефф Кунс рисует портрет искренности и саморекламы» . Балтимор Сан . Проверено 6 ноября 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Регина (18 апреля 2004 г.). «Реставратор спасает «Святого Иоанна» после повреждения скульптуры Кунса» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 6 ноября 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Роджерс против Кунса, 960 F. 2d 301 – Апелляционный суд, 2-й округ 1992 г.» . 2 апреля 1992 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  31. ^ Хорсли, Картер Б. (12 ноября 2001 г.). «Современное искусство» . Городское обозрение . Проверено 11 ноября 2011 г.
  32. ^ «United Feature Syndicate, Inc. против Кунса, 817 F. Supp. 370 – Dist. Court, SD» . 24 марта 1993 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  33. ^ Фогель, Кэрол (12 ноября 2004 г.). «Импульс арт-аукционов сохраняется до конца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e668a14951c315bae7a99dd56249ce7__1714604940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/e7/6e668a14951c315bae7a99dd56249ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banality (sculpture series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)