Банальность (серия скульптур)

Банальность — серия скульптур американского художника Джеффа Кунса . Работы были представлены в 1988 году и вызвали споры из-за использования изображений, защищенных авторским правом. Несколько тиражей скульптур были проданы на аукционах за миллионы долларов.
Подробности о серии
[ редактировать ]Серия состоит из ряда больших скульптур, вдохновленных фигурками Хаммеля , и была описана как китч . Они были созданы, чтобы передать эмоции «лежания в траве и глубокого вдоха». [ 1 ]
Когда серия была впервые представлена, серия одновременно демонстрировалась в трех разных галереях — в галерее Sonnabend в Нью-Йорке , в галерее Дональда Янга в Чикаго и в галерее Макса Хетцлера в Кельне. [ 2 ] - возможно, поскольку было изготовлено несколько редакций каждой скульптуры. Кунс продвигал свои работы, разместив четыре рекламных объявления в крупных отраслевых журналах. На каждой полностраничной странице изображены разные части известной личности Кунса:
- Пропагандист банального: Кунс изображен рядом с двумя свиньями - опубликовано во Flash Art
- Плохое влияние на будущие поколения: он в классе, полном детей, на доске лозунги «Эксплуатируйте массы» и «Банальность как спаситель» — опубликовано в «Артфоруме ».
- Жиголо : он стоит перед будуарной палаткой - опубликовано во Flash Art
- Дамский угодник: он с шетландским пони и несколькими женщинами в бикини - опубликовано в журналах Arts Magazine и Art in America.
В этой рекламе Кунс впервые был показан в своей работе, используя репутацию, которую пропагандировали средства массовой информации и его критики. [ 3 ] [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]Несколько скульптур из этой серии были признаны нарушившими закон об авторском праве. Кунс неоднократно защищал свои произведения, но суды неоднократно отклоняли его требования о использовании пародии добросовестном . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Составные скульптуры
[ редактировать ]Большинство скульптур выполнено из фарфора ; Помимо корректуры художника, было выпущено по три издания каждого. [ 8 ] Наиболее примечательные произведения подробно описаны ниже.
Медведь и полицейский
[ редактировать ]Середина | Полихромное дерево [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 215,9 см × 109,2 см × 94 см (85 × 43 × 37 дюймов) |
Улыбающийся бурый медведь в полосатой футболке обнимает невысокого полицейского, который смотрит на животное.
«Относительно миниатюрный констебль, символ власти, комично контрастирует с чудовищными размерами и относительной безобидностью медведя. Беспомощно глядя на медведя, выражение лица полицейского содержит ключ к наслаждению работой Кунса: временное приостановление взрослой жизни, возвращение к взгляду на мир глазами ребенка, похоже, намекает на то, что мир взрослых с его явным содержанием, жадностью и стыдом стоит избегать».
— Анджелина Кран, арт-писатель Express Milwaukee [ 9 ]
Зимний факт
[ редактировать ]Середина | Фарфор [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 49,5 см × 160 см × 80 см (19,5 × 63 × 31,5 дюйма) |
Fait d'Hiver изображает женщину, лежащую на спине в снегу. На скульптуре изображены верхняя часть туловища и голова женщины, ее грудь обнажена под платьем редкой вязки. Рядом с ее головой стоят свинья и два пингвина, добавляя элемент китча, который является тематическим во всей коллекции. В каталоге работа красочно описывалась как «версия эротического фэнтези Уолта Диснея… сочетающая сильный сексуальный элемент с сахаристой сладостью декоративных безделушек». Далее в нем говорится, что «тревожная комбинация указывает на первобытный голод, лежащий в основе американского потребительства». [ 10 ]
Кунс основал дизайн женщины на фотографии порноактрисы Илоны Сталлер , которая фигурировала в фильме «Штерн» . [ 10 ] В то время он не встречался со Сталлер, но впоследствии имел с ней очень публичные отношения, используя ее как музу для многих последующих работ. [ 3 ]
В ноябре 2001 года издание скульптуры было продано на аукционе Phillips de Pury & Company с оценкой до 2,5 миллионов долларов США, но продать его не удалось. [ 10 ] Несколько лет спустя, 13 ноября 2007 года, Christie's выставил на аукцион произведение художника по окончательной цене 4,3 миллиона долларов США. [ 11 ] [ 12 ] В 2018 году французский суд установил, что скульптура Кунса является плагиатом рекламы 1985 года Naf Naf , продавца женской одежды. Кунсу была присуждена компенсация за ущерб и судебные издержки, но скульптура не была конфискована. [ 13 ] [ 14 ]
Майкл Джексон и Бабблз
[ редактировать ]Середина | Фарфор [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 106,7 см × 179,1 см × 82,6 см (42 × 70,5 × 32,5 дюйма) |
В 1988 году Джефф Кунс сделал три одинаковые фарфоровые скульптуры Бабблза и Джексона. [ 15 ] В то время каждая скульптура стоила 250 000 долларов. [ 16 ] Кунс однажды сказал о поп-звезде: «Если бы я мог быть еще одним живым человеком, то это, вероятно, был бы Майкл Джексон». [ 15 ] Это произведение искусства впоследствии стало одной из самых известных работ Кунса. [ 17 ] На рисунке изображены Джексон и шимпанзе в золотых костюмах в стиле милитари. [ 15 ] В 2001 году одна из фигурок была выставлена на аукцион, ее стоимость должна была составлять от 3 до 4 миллионов долларов. [ 18 ] Фигурка была продана анонимному участнику торгов по телефону за 5,6 миллиона долларов. [ 15 ] [ 19 ] Продажа стала рекордной для произведения Кунса. [ 20 ]
Розовая Пантера
[ редактировать ]Середина | Фарфор [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 104,1 см × 52,1 см × 48,3 см (41 дюйм × 20,5 дюйма × 19 дюймов) |
«Розовая пантера» — фарфоровая скульптура высотой 41 дюйм, изображающая Джейн Мэнсфилд, держащую мультяшного персонажа «Розовую пантеру» . Мэнсфилд изображена выше пояса, частично одета, ее грудь обнажена; [ 21 ] ее правая рука прикрывает почти обнаженную грудь. Розовая Пантера изображена полностью, ее подбородок находится над левым плечом Мэнсфилда. Роберт Сторр , куратор отдела живописи и скульптуры Музея современного искусства , так прокомментировал произведение: «Его спаривание Джейн Мэнсфилд и одноименного мультипликационного персонажа из «Розовой пантеры» — это очень приятная передача гетеросексуального восторга и романтики знаменитостей». ." [ 22 ] Сам Кунс утверждает, что произведение было призвано изобразить Розовую Пантеру как средство женской мастурбации. Его изображение персонажа вызвало юридические проблемы, и Кунсу был предъявлен иск за нарушение авторских прав, который в конечном итоге был урегулирован во внесудебном порядке. [ 23 ]
Одно издание «Розовой пантеры» было продано на аукционе Sotheby's в мае 2011 года с дополнительным описанием в каталоге:
«Представляя высший уровень художественных достижений Джеффа Кунса, «Розовая пантера» сразу же идентифицируется как шедевр не только исторического канона художника, но и эпохи недавнего современного искусства. В ней сочетаются классические темы, определяющие творчество художника, — материальность. искусственность, эротизм и наивность, популярная культура и утонченная элитарность — и это образцовое выражение одного из самых новаторских и влиятельных художников нашего времени».
10 мая 2011 года он был продан значительно ниже ожидаемой цены в 20–30 миллионов долларов США, достигнув 16 882 500 долларов США. [ 26 ]
Святой Иоанн Креститель
[ редактировать ]Середина | Фарфор [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 142,2 см × 73,7 см × 43,2 см (56 × 29 × 17 дюймов) |
Вдохновленная Леонардо да Винчи картиной « Святой Иоанн Креститель », скульптура Кунса была выполнена в той же позе, но он также добавил в руки святого свинью и птицу. Его вытянутая рука указывает на крест. [ 27 ] [ 28 ] Его описывают как «беззаботное, но зловещее смешение священного и мирского». [ 29 ]
Один из экземпляров скульптуры должен был быть выставлен на выставке в выставочном пространстве Райта в Сиэтле в феврале 2004 года, но было обнаружено, что на руке имеется значительная трещина. Купленный в 1991 году за 150 000 долларов США, ущерб, как ожидается, снизит цену перепродажи произведения, хотя с тех пор ни одно из изданий не было продано на аукционе. Патрисия Ливенгуд, специалист по консервации скульптур, частично восстановила повреждения и уменьшила видимость трещины. Однако она отметила, что «когда он треснул, часть его соскользнула вперед и не может быть возвращена на место… Фарфор не должен был существовать в таких размерах. Моя основная задача — стабилизировать изделие, и это Я могу сделать». [ 29 ]
Вереница щенков
[ редактировать ]Середина | Фарфор [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 106,7 см × 157,5 см × 94 см (42 × 62 × 37 дюймов) |
Вереница щенков — фарфоровая скульптура, изображающая мужчину и женщину, сидящих на скамейке и держащих в руках восемь голубых щенков. Вдохновением послужила фотография Арта Роджерса под названием «Щенки» . Кунс нашел картинку на открытке и, когда отдал ее своим помощникам с инструкциями по моделированию скульптуры, попросил скопировать как можно больше деталей. Он попросил внести несколько изменений в оригинал, попросив сделать щенков голубыми с увеличенными носами и добавить цветы к волосам мужчины и женщины. Три издания скульптуры были проданы на общую сумму 367 000 долларов. [ 5 ] [ 6 ] [ 30 ]
Обнаружив, что его картина была скопирована, Роджерс подал в суд на Кунса и галерею Sonnabend за нарушение авторских прав . Кунс признал, что скопировал изображение намеренно, и в 1992 году суд установил « существенное сходство » между двумя работами и что Кунс действовал «преднамеренно и вопиюще». Они отвергли его пародийный аргумент и присудили Роджерсу значительную компенсацию. [ 5 ] [ 30 ]
Введение в банальность
[ редактировать ]Середина | Полихромное дерево [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 96,5 см × 157,5 см × 76,2 см (38 × 62 × 30 дюймов) |
Свинью с зеленой лентой толкают два юных ангела (рядом с ней), за ней - мальчик в спортивном костюме. [ 27 ] Было установлено, что «Введение в банальность» «намеренно и точно скопировало» фотографию Барбары Кэмпбелл. Кунс поручил своей итальянской студии воспроизвести « Мальчиков Кэмпбелла» со Свиньей, используя ее в качестве модели для дизайна. [ 6 ]
На аукционе Sotheby's в ноябре 2001 года одно из трех изданий « Вступления в банальность» было продано за 1 875 750 долларов США. [ 31 ]
Дикий мальчик и щенок
[ редактировать ]Середина | Фарфор [ 8 ] |
---|---|
Размеры | 96,5 см × 100,3 см × 59,7 см (38 × 39,5 × 23,5 дюйма) |
«Дикий мальчик и щенок» — фарфоровая скульптура, изображающая желтую мультяшную собаку, «дикого мальчика» с рыжими колючими волосами и шмеля в корзине. Мультяшная собака — точная копия Оди из «Гарфилд» комикса Джима Дэвиса с минимальными изменениями. В 1993 году United Feature Syndicate, Inc. подала в суд на Кунса за несанкционированное использование Оди, успешно доказав, что он нарушил закон об авторском праве. Кунс защищался в других делах, используя аргумент о пародии, но не смог этого сделать здесь - он показал, что не знал об источнике персонажа и, следовательно, не мог направить пародию на комикс. [ 7 ] [ 32 ]
Одно издание скульптуры было продано в ноябре 2004 года за 1,5 миллиона долларов США, что значительно превышает ее оценку в 400 000 долларов США. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бадер, Грэм (сентябрь 2008 г.). «Джефф Кунс: Музей современного искусства, Чикаго» . АртФорум . FindArticles.com . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Энтони Хейден-Гость: Истинные цвета. Реальная жизнь мира искусства . Atlantic Monthly Press, Нью-Йорк, 1998 г., ISBN 0871137259 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Гингерас, Элисон М. (лето 2004 г.). «Жизнь художников» . Тейт и др. Выпуск 1 . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Джефф Кунс» . artwelove.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюс, Мэри Энн (зима 2000 г.). «Искусство и ЗАКОН: Производные произведения и авторское право • Картина по чужой фотографии» . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерриман, Джон Генри; Элсен, Альберт Эдвард; Урис, Стивен К. (январь 2007 г.). Право, этика и изобразительное искусство . Kluwer Law International BV, стр. 566–567. ISBN 9789041125170 .
- ^ Перейти обратно: а б Каттвинкель, Линда Джой. «Законодательство 30: Джефф Кунс и нарушение авторских прав» . БЫТЬ ДОЛЖНЫМ . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Джефф Кунс: Банальность» . Парк скульптур Альтос-дель-Мар . Фликр . 9 марта 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Кран, Анджелина (30 августа 2008 г.). «В защиту банальности» . Экспресс Милуоки . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорсли, Картер Б. (12 ноября 2001 г.). «Современное искусство, часть I» . Городское обозрение . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства» . Кристи . 13 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Лейт, Мишель (13 ноября 2007 г.). «Послевоенное и современное искусство» . Городское обозрение . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Шоу, Энди (26 сентября 2018 г.). «Дело об авторских правах, возбужденное креативным директором Naf Naf против Джеффа Кунса, наконец, дошло до суда» . www.theartnewspaper.com .
- ^ Сансом, Анна (9 ноября 2018 г.). «Джефф Кунс проигрывает французский иск из-за «рабской копии» рекламы Наф Наф» . www.theartnewspaper.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Уилл (5 июня 2001 г.). «Таинственный покупатель заплатил 4 миллиона фунтов за золотое видение Джексона и его шимпанзе» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Деван, Шейла К. (6 июня 2000 г.). «Этому щенку не гулять, только поить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Художественное литейное производство барахтается вслед за костюмом скульптора». Центральный Пенсильванский деловой журнал . Journal Publications, Inc., 27 марта 1998 г.
- ^ Роледер, Анна. «Грядут проблемы арт-рынка» . Форбс . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Скульптура стоимостью в несколько миллионов долларов . Издательство Джонсон. 4 июня 2001 года . Проверено 21 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мейсон, Кристофер (20 мая 2001 г.). «Это круто, этот костюм: Sotheby's 007» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Фогель, Кэрол (11 марта 2011 г.). «INSIDE ART; MoMA приобретает работы Сая Твомбли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Сторр, Роберт. «Комментарий: Джефф Кунс» . Музей современного искусства , Нью-Йорк . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Тушнет, Ребекка (2007). «Симпозиум: Мои прекрасные дамы: секс, гендер и добросовестное использование авторских прав» . Журнал Американского университета по гендеру, социальной политике и праву. 15, нет. 2 (2007): 273-303 . Электронная пресса Беркли. п. 11 . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Гросвенор, Бендор (20 апреля 2011 г.). «Превосходная степень» . Новости истории искусств . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Мишо, Крис (12 марта 2011 г.). «Скульптура Кунса может быть продана на аукционе за 30 миллионов долларов » Рейтер . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Эделист, Сидней (13 августа 2011 г.). «Итоги аукциона 2011 года: кто лидирует, а кто провалился (ФОТО, ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Джонатан (30 июня 2009 г.). «Джефф Кунс: Не просто король китча» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Дорси, Джон (12 апреля 1993 г.). «Художник Джефф Кунс рисует портрет искренности и саморекламы» . Балтимор Сан . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Регина (18 апреля 2004 г.). «Реставратор спасает «Святого Иоанна» после повреждения скульптуры Кунса» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роджерс против Кунса, 960 F. 2d 301 – Апелляционный суд, 2-й округ 1992 г.» . 2 апреля 1992 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Хорсли, Картер Б. (12 ноября 2001 г.). «Современное искусство» . Городское обозрение . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «United Feature Syndicate, Inc. против Кунса, 817 F. Supp. 370 – Dist. Court, SD» . 24 марта 1993 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Фогель, Кэрол (12 ноября 2004 г.). «Импульс арт-аукционов сохраняется до конца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2011 г.