Jump to content

Элика Бергельсон

Элика Бергельсон
Занятие Доцент кафедры психологии развития
Академическое образование
Альма-матер Нью-Йоркский университет; Пенсильванский университет
Академическая работа
Учреждения Гарвардский университет

Элика Бергельсон — ученый-лингвист, известный своими работами в области овладения языком и когнитивного развития . Она была главным исследователем проекта SEEDLingS — лонгитудинального исследования изучения слов младенцами от 6 до 18 месяцев. [ 1 ] [ 2 ] В 2015 году Бергельсон была включена в список 30 детей до 30 лет по версии Forbes за ее работу по изучению языков. [ 3 ] [ 4 ]

Бергельсон — доцент кафедры психологии развития Гарвардского университета . [ 5 ]

Премия Стива Резника за раннюю карьеру 2019 года от Общества когнитивного развития [ 6 ]

2019 года за лучшую статью в области развития науки Премия за ранние исследования [ 7 ] за статью «День за днем, час за часом: натуралистический языковой ввод для младенцев» [ 8 ]

Американской психологической федерации 2021 г. Премия Мемориала Роберта Л. Фантца 2021 г. для молодых психологов [ 9 ]

Премия за выдающийся вклад в раннюю карьеру в области исследований младенчества (ICIS) 2022 года [ 10 ]

2023 г., за вклад в раннюю карьеру Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS), Премия [ 11 ] [ 12 ]

Биография

[ редактировать ]

Элика Бергельсон родилась в семье русских иммигрантов и выросла в Колумбусе, штат Огайо . [ 3 ] [ 13 ] Она выросла в семье, говоря на трёх языках: английском , русском и иврите . [ 12 ] Она училась в Нью-Йоркском университете , где получила степень бакалавра языка и ума, а также музыки. [ 14 ] После окончания университета она стала научным сотрудником в Университете Мэриленда . [ 15 ] Затем она получила степень магистра и доктора философии. Кандидат психологии в Пенсильванском университете [ 14 ] под руководством Дэна Свингли. [ 16 ] В своей диссертации «Освоение слов у младенцев в возрасте 6–16 месяцев» она документально описала способность шестимесячных младенцев понимать около дюжины слов и заметное увеличение понимания словарного запаса в возрасте 13–14 месяцев. [ 17 ] Это увеличение количества слов, которые понимают младенцы, называется «улучшением понимания». [ 12 ]

Бергельсон проводил постдокторские исследования в Рочестерского университета с 2013 по 2014 год. Центре языковых наук [ 14 ] Впоследствии она стала доцентом-исследователем в Рочестерском университете, где начала проект SEEDLingS. [ 14 ] Этот проект включал сбор данных дома и в лаборатории с целью выявить взаимосвязь между окружением младенцев и овладением ими языка.

В 2016 году Бергельсон поступил на факультет Университета Дьюка в качестве доцента кафедры психологии и нейробиологии семьи Крэндалл. [ 15 ] Она получила «Премию раннего исследователя» от Национальных институтов здравоохранения за поддержку своей исследовательской программы, сочетающей дневные записи языкового ввода, собранные в домах младенцев, с лабораторными экспериментами. [ 13 ] В 2023 году она покинула Дьюк и поступила на факультет психологии Гарвардского университета в качестве доцента. [ 5 ] Бергельсон ранее был президентом DARCLE, организации, которая поддерживает использование натуралистических записей в детской и семейной речи и овладении языком. [ 18 ] Ее работа была поддержана грантами Национального научного фонда . [ 19 ] Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Национальные институты здравоохранения. [ 13 ]

Бергельсон вышла замуж за доктора Закари Керна, с которым познакомилась в 2011 году в магазине Trader Joe’s . [ 20 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Бергельсон изучает влияние окружающей среды на овладение языком в младенчестве. Ее работа привела к новому взгляду на способность младенцев изучать слова и влиянию факторов, связанных с языковой средой, с которой младенцы сталкиваются в годы своего формирования. [ 16 ] В ее исследованиях участвуют младенцы в возрасте от 6 до 18 месяцев — возраст, который знаменует собой начало понимания слов и начало производства слов. [ 21 ] Ее подход включает в себя использование дневных записей для проверки того, что взрослые говорящие в диадах воспитателей младенцев называют словами, произносимыми их младенцами. [ 22 ]

В исследовании, проведенном совместно с Дэниелом Свингли, Бергельсон поставил под сомнение идею о том, что дети начинают «связывать слова со своими референтами » в 12 месяцев, и заявил, что на самом деле это начинается в 6-месячном возрасте. [ 16 ] В исследовании, проведенном совместно с Ричардом Эслином , [ 23 ] она обнаружила, что шестимесячные младенцы одинаково смотрели на два объекта, услышав их название, если они имели связанное значение (например, сок и молоко ). С другой стороны, младенцы дольше смотрели на целевой объект, когда эти два объекта не были связаны друг с другом. [ 24 ] Они пришли к выводу, что это свидетельствует о распознавании слов у младенцев в возрасте 6 месяцев. [ 24 ] Бергельсон также обнаружил, что понимание улучшилось в возрасте 13–14 месяцев. [ 17 ] Ее исследования показывают, что улучшение понимания не может быть объяснено изменениями во влиянии окружающей среды; вместо этого младенцы улучшают свою способность использовать полученную информацию. [ 25 ]

В другой работе Бергельсон исследовал переменные, связанные с домашней обстановкой и овладением языком. [ 26 ] Она и ее коллеги обнаружили, что чем больше языка слышат маленькие дети, тем больше речи они производят. [ 26 ] Напротив, другие переменные, включая социально-экономический статус , пол и многоязычие, не оказали существенного влияния на скорость произнесения речи . [ 26 ] Ее исследование было уникальным, поскольку оно сочетало в себе домашние записи и экспериментальные методы. [ 13 ] В другом исследовании Бергельсон и ее коллеги проанализировали 10 861 высказывание, полученное в 61 доме, с использованием 24-часовых дневных записей. [ 27 ] Они кодировали высказывания с учетом пола говорящего, того, была ли речь адресована взрослым или детям , а также образования матери. [ 27 ] Авторы обнаружили, что дети слышали в 2-3 раза больше речи от женщин, чем от мужчин, а дети, чьи матери имели более высокий уровень образования, слышали больше речи, обращенной к ребенку. [ 27 ]

Статья Бергельсона под названием «День за днем, час за часом: натуралистический языковой вклад в развитие младенцев» получила премию за ранние исследования журнала Developmental Science в 2019 году. [ 8 ] [ 7 ] В этом исследовании сравнили дневные аудиозаписи с часовыми видеозаписями и обнаружили, что они предоставляют различную информацию и приводят к разным выводам о языковом вводе, который получают маленькие дети. [ 8 ] Видеозаписи предоставили выборку, насыщенную существительными и вопросами, некоторые из которых не встречались в повседневном общении, в то время как аудиозаписи содержали существительные, которые последовательно использовались в семьях. [ 8 ]

В 2023 году Бергельсон получил награду FABBS «Влияние на раннюю карьеру». [ 12 ] признание ее усилий по дальнейшему пониманию процесса приобретения и развития речи младенцев, а также ее работы по работе с общественностью [ 12 ] Ее исследования повлияли на практику воспитания детей как родителями, так и государственными организациями. [ 12 ]

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Бергельсон, Э. (2020). Почему дети старшего возраста лучше понимают слова? Использование лабораторных исследований и домашних записей для создания и проверки теорий раннего понимания слов. Перспективы развития ребенка. 14 (3), 142–149.
  • Бергельсон Э., Аматуни А., Дейли С., Кооратота С., Тор С. (2019). День за днём, час за часом: натуралистичный языковой ввод для младенцев. Наука о развитии, 22 (1), e12715.
  • Бергельсон Э. и Эслин Р.Н. (2017). Природа и происхождение лексики шестимесячных детей. Труды Национальной академии наук, 114 (49), 12916–12921.
  • Бергельсон Э. и Эслин Р. (2017). Семантическая специфика понимания слов годовалыми детьми. Изучение и развитие языков, 13 (4), 481–501.
  • Бергельсон Э. и Свингли Д. (2012). В 6–9 месяцев младенцы знают значения многих нарицательных существительных. Труды Национальной академии наук , 109 (9), 3253–3258.
  • Бергельсон Э. и Свингли Д. (2018). Понимание слов маленькими детьми при незнакомом говорящем или измененном произношении. Развитие ребенка. 89 (5), 1567–1576.
  1. ^ «Психологи в новостях» . www.apa.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  2. ^ «Элика Бергельсон получает награду в начале карьеры за исследования в области языкового развития детей» . Хроника . Проверено 16 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Элика Бергельсон» . Форбс . Проверено 16 октября 2023 г.
  4. ^ Патенауд, Моник (23 января 2015 г.). «Профессор вошел в список «30 человек до 30» в области науки по версии Forbes» . Центр новостей . Проверено 16 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Элика Бергельсон» . Psychology.fas.harvard.edu . Проверено 16 октября 2023 г.
  6. ^ «Элика Бергельсон получает награду за раннюю карьеру от Общества когнитивного развития | Департамент психологии и нейронауки» . psychandneuro.duke.edu . 30 октября 2019 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Наука о развитии (04 декабря 2023 г.). «Премия исследователям ранней карьеры в области наук о развитии» . Интернет-библиотека Уайли . Проверено 4 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бергельсон, Элика; Аматуни, Андрей; Дэйли, Шеннон; Куратхота, Шарат; Тор, Шаэлис (2019). «День за днем, час за часом: натуралистический языковой ввод для младенцев» . Наука развития . 22 (1): e12715. дои : 10.1111/дес.12715 . ПМК   6294661 . ПМИД   30094888 . [ нужен неосновной источник ]
  9. ^ «Поздравляем доктора Элику Бергельсон с получением премии памяти Роберта Л. Фантца для молодых психологов от APF 2021 года» . X (ранее Twitter) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  10. ^ «Лауреаты премии» . Международный конгресс по младенческим исследованиям . Проверено 4 декабря 2023 г.
  11. ^ «Награды за вклад в раннюю карьеру» . ФАББС . 04.04.2023 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Исследователь получает представление о раннем языковом развитии» . ФАББС . 29 июня 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Патенауд, Моник (06 октября 2014 г.). «Исследователь получил грант в размере 1,25 миллиона долларов, чтобы открыть «магию» младенцев и языка» . Центр новостей . Проверено 4 декабря 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Персонал, Коннектикут (13 февраля 2015 г.). «Forbes назвал доцента UR в области науки «30 до 30»» . Кампус Таймс . Проверено 16 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Выпускница Бэггетта факультета Дьюка | Факультет лингвистики» . лингвистика.umd.edu . Проверено 16 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Пенсильванский университет (10 октября 2023 г.). «Исследования в Пенсильвании» (PDF) .
  17. ^ Jump up to: а б Бергельсон, Элика (2013). Обучение словам у детей в возрасте 6-16 месяцев (Диссертация). ПроКвест   1443795146 .
  18. ^ «DARCLE.org» . darcle.org . Проверено 4 декабря 2023 г.
  19. ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1844710 — КАРЬЕРА: Понимание раннего языка: данные слепых и глухих младенцев» . www.nsf.gov . Проверено 3 ноября 2023 г.
  20. ^ «Записки выпускников» . Пенсильванская газета . 30 октября 2017 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  21. ^ РТП180 | РТП 180 | Язык: доктор Элика Бергельсон об обучении детей грудного возраста | Сезон 2018 | PBS , получено 4 декабря 2023 г.
  22. ^ Репортер, Джесс Томсон Сайенс (26 октября 2023 г.). «Почему вы можете понять, что пытается сказать ваш ребенок» . Newsweek . Проверено 4 декабря 2023 г.
  23. ^ Бергельсон, Элика; Эслин, Ричард Н. (5 декабря 2017 г.). «Природа и происхождение лексики шестимесячных детей» . Труды Национальной академии наук . 114 (49): 12916–12921. Бибкод : 2017PNAS..11412916B . дои : 10.1073/pnas.1712966114 . ПМЦ   5724273 . ПМИД   29158399 . [ нужен неосновной источник ]
  24. ^ Jump up to: а б «Младенцы узнают общие слова к 6 месяцам | Новости науки» . 13 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  25. ^ Бергельсон, Элика (10 июня 2020 г.). «Повышение понимания при раннем изучении слов: дети старшего возраста учатся лучше» . Перспективы развития ребенка . 14 (3): 142–149. дои : 10.1111/cdep.12373 . ПМЦ   7872330 . ПМИД   33569084 . [ нужен неосновной источник ]
  26. ^ Jump up to: а б с Бергельсон Э., Содерстром М., Шварц И.К., Роуленд К., Рамирес-Эспарса Н., Хэмрик Л., ... и Кристиа А. (2022). Ежедневный языковой ввод и производство у 1001 ребенка с 6 континентов.
  27. ^ Jump up to: а б с Касильяс, Мариса; Аматуни, Андрей; Зайдль, Аманда; Содерстрем, Мелани; Варломонт, Энн С.; Бергельсон, Элика (20 августа 2017 г.). «Что слышат младенцы? Анализ речи, направленной на детей и взрослых». Интерспич 2017 . стр. 2093–2097. дои : 10.21437/interspeech.2017-1409 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-57F2-A . [ нужен неосновной источник ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f8e92c776773a00ce8903df5155cae2__1713167940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/e2/6f8e92c776773a00ce8903df5155cae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elika Bergelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)