Элика Бергельсон
Элика Бергельсон | |
---|---|
Занятие | Доцент кафедры психологии развития |
Академическое образование | |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет; Пенсильванский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Гарвардский университет |
Элика Бергельсон — ученый-лингвист, известный своими работами в области овладения языком и когнитивного развития . Она была главным исследователем проекта SEEDLingS — лонгитудинального исследования изучения слов младенцами от 6 до 18 месяцев. [ 1 ] [ 2 ] В 2015 году Бергельсон была включена в список 30 детей до 30 лет по версии Forbes за ее работу по изучению языков. [ 3 ] [ 4 ]
Бергельсон — доцент кафедры психологии развития Гарвардского университета . [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Премия Стива Резника за раннюю карьеру 2019 года от Общества когнитивного развития [ 6 ]
2019 года за лучшую статью в области развития науки Премия за ранние исследования [ 7 ] за статью «День за днем, час за часом: натуралистический языковой ввод для младенцев» [ 8 ]
Американской психологической федерации 2021 г. Премия Мемориала Роберта Л. Фантца 2021 г. для молодых психологов [ 9 ]
Премия за выдающийся вклад в раннюю карьеру в области исследований младенчества (ICIS) 2022 года [ 10 ]
2023 г., за вклад в раннюю карьеру Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS), Премия [ 11 ] [ 12 ]
Биография
[ редактировать ]Элика Бергельсон родилась в семье русских иммигрантов и выросла в Колумбусе, штат Огайо . [ 3 ] [ 13 ] Она выросла в семье, говоря на трёх языках: английском , русском и иврите . [ 12 ] Она училась в Нью-Йоркском университете , где получила степень бакалавра языка и ума, а также музыки. [ 14 ] После окончания университета она стала научным сотрудником в Университете Мэриленда . [ 15 ] Затем она получила степень магистра и доктора философии. Кандидат психологии в Пенсильванском университете [ 14 ] под руководством Дэна Свингли. [ 16 ] В своей диссертации «Освоение слов у младенцев в возрасте 6–16 месяцев» она документально описала способность шестимесячных младенцев понимать около дюжины слов и заметное увеличение понимания словарного запаса в возрасте 13–14 месяцев. [ 17 ] Это увеличение количества слов, которые понимают младенцы, называется «улучшением понимания». [ 12 ]
Бергельсон проводил постдокторские исследования в Рочестерского университета с 2013 по 2014 год. Центре языковых наук [ 14 ] Впоследствии она стала доцентом-исследователем в Рочестерском университете, где начала проект SEEDLingS. [ 14 ] Этот проект включал сбор данных дома и в лаборатории с целью выявить взаимосвязь между окружением младенцев и овладением ими языка.
В 2016 году Бергельсон поступил на факультет Университета Дьюка в качестве доцента кафедры психологии и нейробиологии семьи Крэндалл. [ 15 ] Она получила «Премию раннего исследователя» от Национальных институтов здравоохранения за поддержку своей исследовательской программы, сочетающей дневные записи языкового ввода, собранные в домах младенцев, с лабораторными экспериментами. [ 13 ] В 2023 году она покинула Дьюк и поступила на факультет психологии Гарвардского университета в качестве доцента. [ 5 ] Бергельсон ранее был президентом DARCLE, организации, которая поддерживает использование натуралистических записей в детской и семейной речи и овладении языком. [ 18 ] Ее работа была поддержана грантами Национального научного фонда . [ 19 ] Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Национальные институты здравоохранения. [ 13 ]
Бергельсон вышла замуж за доктора Закари Керна, с которым познакомилась в 2011 году в магазине Trader Joe’s . [ 20 ]
Исследовать
[ редактировать ]Бергельсон изучает влияние окружающей среды на овладение языком в младенчестве. Ее работа привела к новому взгляду на способность младенцев изучать слова и влиянию факторов, связанных с языковой средой, с которой младенцы сталкиваются в годы своего формирования. [ 16 ] В ее исследованиях участвуют младенцы в возрасте от 6 до 18 месяцев — возраст, который знаменует собой начало понимания слов и начало производства слов. [ 21 ] Ее подход включает в себя использование дневных записей для проверки того, что взрослые говорящие в диадах воспитателей младенцев называют словами, произносимыми их младенцами. [ 22 ]
В исследовании, проведенном совместно с Дэниелом Свингли, Бергельсон поставил под сомнение идею о том, что дети начинают «связывать слова со своими референтами » в 12 месяцев, и заявил, что на самом деле это начинается в 6-месячном возрасте. [ 16 ] В исследовании, проведенном совместно с Ричардом Эслином , [ 23 ] она обнаружила, что шестимесячные младенцы одинаково смотрели на два объекта, услышав их название, если они имели связанное значение (например, сок и молоко ). С другой стороны, младенцы дольше смотрели на целевой объект, когда эти два объекта не были связаны друг с другом. [ 24 ] Они пришли к выводу, что это свидетельствует о распознавании слов у младенцев в возрасте 6 месяцев. [ 24 ] Бергельсон также обнаружил, что понимание улучшилось в возрасте 13–14 месяцев. [ 17 ] Ее исследования показывают, что улучшение понимания не может быть объяснено изменениями во влиянии окружающей среды; вместо этого младенцы улучшают свою способность использовать полученную информацию. [ 25 ]
В другой работе Бергельсон исследовал переменные, связанные с домашней обстановкой и овладением языком. [ 26 ] Она и ее коллеги обнаружили, что чем больше языка слышат маленькие дети, тем больше речи они производят. [ 26 ] Напротив, другие переменные, включая социально-экономический статус , пол и многоязычие, не оказали существенного влияния на скорость произнесения речи . [ 26 ] Ее исследование было уникальным, поскольку оно сочетало в себе домашние записи и экспериментальные методы. [ 13 ] В другом исследовании Бергельсон и ее коллеги проанализировали 10 861 высказывание, полученное в 61 доме, с использованием 24-часовых дневных записей. [ 27 ] Они кодировали высказывания с учетом пола говорящего, того, была ли речь адресована взрослым или детям , а также образования матери. [ 27 ] Авторы обнаружили, что дети слышали в 2-3 раза больше речи от женщин, чем от мужчин, а дети, чьи матери имели более высокий уровень образования, слышали больше речи, обращенной к ребенку. [ 27 ]
Статья Бергельсона под названием «День за днем, час за часом: натуралистический языковой вклад в развитие младенцев» получила премию за ранние исследования журнала Developmental Science в 2019 году. [ 8 ] [ 7 ] В этом исследовании сравнили дневные аудиозаписи с часовыми видеозаписями и обнаружили, что они предоставляют различную информацию и приводят к разным выводам о языковом вводе, который получают маленькие дети. [ 8 ] Видеозаписи предоставили выборку, насыщенную существительными и вопросами, некоторые из которых не встречались в повседневном общении, в то время как аудиозаписи содержали существительные, которые последовательно использовались в семьях. [ 8 ]
В 2023 году Бергельсон получил награду FABBS «Влияние на раннюю карьеру». [ 12 ] признание ее усилий по дальнейшему пониманию процесса приобретения и развития речи младенцев, а также ее работы по работе с общественностью [ 12 ] Ее исследования повлияли на практику воспитания детей как родителями, так и государственными организациями. [ 12 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Бергельсон, Э. (2020). Почему дети старшего возраста лучше понимают слова? Использование лабораторных исследований и домашних записей для создания и проверки теорий раннего понимания слов. Перспективы развития ребенка. 14 (3), 142–149.
- Бергельсон Э., Аматуни А., Дейли С., Кооратота С., Тор С. (2019). День за днём, час за часом: натуралистичный языковой ввод для младенцев. Наука о развитии, 22 (1), e12715.
- Бергельсон Э. и Эслин Р.Н. (2017). Природа и происхождение лексики шестимесячных детей. Труды Национальной академии наук, 114 (49), 12916–12921.
- Бергельсон Э. и Эслин Р. (2017). Семантическая специфика понимания слов годовалыми детьми. Изучение и развитие языков, 13 (4), 481–501.
- Бергельсон Э. и Свингли Д. (2012). В 6–9 месяцев младенцы знают значения многих нарицательных существительных. Труды Национальной академии наук , 109 (9), 3253–3258.
- Бергельсон Э. и Свингли Д. (2018). Понимание слов маленькими детьми при незнакомом говорящем или измененном произношении. Развитие ребенка. 89 (5), 1567–1576.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психологи в новостях» . www.apa.org . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Элика Бергельсон получает награду в начале карьеры за исследования в области языкового развития детей» . Хроника . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Элика Бергельсон» . Форбс . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Патенауд, Моник (23 января 2015 г.). «Профессор вошел в список «30 человек до 30» в области науки по версии Forbes» . Центр новостей . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Элика Бергельсон» . Psychology.fas.harvard.edu . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Элика Бергельсон получает награду за раннюю карьеру от Общества когнитивного развития | Департамент психологии и нейронауки» . psychandneuro.duke.edu . 30 октября 2019 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Наука о развитии (04 декабря 2023 г.). «Премия исследователям ранней карьеры в области наук о развитии» . Интернет-библиотека Уайли . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бергельсон, Элика; Аматуни, Андрей; Дэйли, Шеннон; Куратхота, Шарат; Тор, Шаэлис (2019). «День за днем, час за часом: натуралистический языковой ввод для младенцев» . Наука развития . 22 (1): e12715. дои : 10.1111/дес.12715 . ПМК 6294661 . ПМИД 30094888 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Поздравляем доктора Элику Бергельсон с получением премии памяти Роберта Л. Фантца для молодых психологов от APF 2021 года» . X (ранее Twitter) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Международный конгресс по младенческим исследованиям . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Награды за вклад в раннюю карьеру» . ФАББС . 04.04.2023 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Исследователь получает представление о раннем языковом развитии» . ФАББС . 29 июня 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патенауд, Моник (06 октября 2014 г.). «Исследователь получил грант в размере 1,25 миллиона долларов, чтобы открыть «магию» младенцев и языка» . Центр новостей . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал, Коннектикут (13 февраля 2015 г.). «Forbes назвал доцента UR в области науки «30 до 30»» . Кампус Таймс . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпускница Бэггетта факультета Дьюка | Факультет лингвистики» . лингвистика.umd.edu . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пенсильванский университет (10 октября 2023 г.). «Исследования в Пенсильвании» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Бергельсон, Элика (2013). Обучение словам у детей в возрасте 6-16 месяцев (Диссертация). ПроКвест 1443795146 .
- ^ «DARCLE.org» . darcle.org . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1844710 — КАРЬЕРА: Понимание раннего языка: данные слепых и глухих младенцев» . www.nsf.gov . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Записки выпускников» . Пенсильванская газета . 30 октября 2017 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ РТП180 | РТП 180 | Язык: доктор Элика Бергельсон об обучении детей грудного возраста | Сезон 2018 | PBS , получено 4 декабря 2023 г.
- ^ Репортер, Джесс Томсон Сайенс (26 октября 2023 г.). «Почему вы можете понять, что пытается сказать ваш ребенок» . Newsweek . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Бергельсон, Элика; Эслин, Ричард Н. (5 декабря 2017 г.). «Природа и происхождение лексики шестимесячных детей» . Труды Национальной академии наук . 114 (49): 12916–12921. Бибкод : 2017PNAS..11412916B . дои : 10.1073/pnas.1712966114 . ПМЦ 5724273 . ПМИД 29158399 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б «Младенцы узнают общие слова к 6 месяцам | Новости науки» . 13 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Бергельсон, Элика (10 июня 2020 г.). «Повышение понимания при раннем изучении слов: дети старшего возраста учатся лучше» . Перспективы развития ребенка . 14 (3): 142–149. дои : 10.1111/cdep.12373 . ПМЦ 7872330 . ПМИД 33569084 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б с Бергельсон Э., Содерстром М., Шварц И.К., Роуленд К., Рамирес-Эспарса Н., Хэмрик Л., ... и Кристиа А. (2022). Ежедневный языковой ввод и производство у 1001 ребенка с 6 континентов.
- ^ Jump up to: а б с Касильяс, Мариса; Аматуни, Андрей; Зайдль, Аманда; Содерстрем, Мелани; Варломонт, Энн С.; Бергельсон, Элика (20 августа 2017 г.). «Что слышат младенцы? Анализ речи, направленной на детей и взрослых». Интерспич 2017 . стр. 2093–2097. дои : 10.21437/interspeech.2017-1409 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-57F2-A . [ нужен неосновной источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница факультета Гарвардского университета
- Лаборатория Бергельсона в Гарвардском университете
- HomeBank English Bergelson Seedlings Corpus в TalkBank
- Доклад Элики Бергельсон - Овладение языком младенцев: от ввода до усвоения
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Американские психологи развития
- Преподаватели Гарвардского университета
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-лингвисты