Уильям Понсонби (издатель)

Уильям Понсонби (1546?–1604) был видным лондонским издателем елизаветинской эпохи . Работая в период 1577–1603 годов, Понсонби публиковал работы Эдмунда Спенсера , сэра Филипа Сиднея и других членов сиднейского круга; [ 1 ] его называли «ведущим литературным издателем елизаветинских времен». [ 2 ]
Понсонби завершил свое обучение у канцелярского торговца Уильяма Нортона 11 января 1571 года. Около 1576 года он открыл свой собственный книжный магазин под знаком главы епископа на кладбище Святого Павла . [ 3 ]
Отношения Понсонби с произведениями Спенсера начались, когда он выпустил в 1590 году том «Королевы фей» , книги 1–3. Понсонби опубликовал все будущие работы Спенсера, включая полное издание «Королевы фей» в 1596 году ; он издал весь спенсеровский канон, за исключением самого раннего тома поэта, «Пастучьего календаря» ( 1579 ).
Что касается Сиднея, Понсонби выпустил 1590 и 1593 годов издания « Аркадии» , издание 1595 года « Защиты поэзии» и большую фолиантов коллекцию 1598 года, в которую входили «Астрофил» и «Стелла» . Произведения сестры Сиднея Мэри, графини Пембрук , в том числе «Антония» ( 1592 , 1595), ее перевод трагедии Гарнье , были также опубликованы Понсонби.
Понсонби заработал репутацию элитного издателя и поэтому избегал того, что елизаветинцы считали менее престижным продуктом, — например, театральных постановок. Понсонби не напечатал ни одной из пьес английской драмы эпохи Возрождения , которые так сильно привлекали современный интерес в его эпоху, и в целом избегал также и недраматических произведений драматургов – хотя его 1583 года издание «Мамилии » Роберта Грина , часть II, и его в 1594 году публикация Чепмена Джорджа «Тени ночи » является исключением из этой общей тенденции. В 1595 году Понсонби попытался зарегистрировать право собственности на книгу Льюиса Левкенора « Поместье английских беглецов при короле Испании и его министрах» , но издание было напечатано, возможно, пиратским путем, Джоном Друатером, помощником Томаса Благрейва, мастера пиров (учеником Понсонби Эдварда). Блаунт во многом следовал примеру своего учителя, избегавшего игр во время своей независимой карьеры, хотя Блаунт сделал несколько исключений, в первую очередь Первый Фолио Шекспира . пьес 1623 года ) Понсонби время от времени делал исключения для скрытая драма графини Пембрук , как в упомянутом выше «Антони» .
В эпоху, когда издательское дело и полиграфическое дело были в значительной степени (хотя и не полностью) отдельными, Понсонби сосредоточился на издательской деятельности и поручил профессиональным типографиям печатать свои тексты. 1590 года Например, том Королевы фей Спенсера был напечатан Джоном Вулфом, а издание Понсонби 1595 года «Аморетти и Эпиталамион» было напечатано Питером Шортом . 1583 года Мамилия была напечатана Томасом Кридом .
После смерти Понсонби в 1604 году многие из его авторских прав перешли к его зятю, торговцу канцелярскими товарами Саймону Уотерсону. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Бреннан, «Уильям Понсонби: канцелярские товары елизаветинской эпохи», Аналитическая и перечислительная библиография, том. 7 № 3 (1983), с. 91.
- ^ Гарри Гидни Алдис, Печатная книга , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1951; п. 38.
- ^ Майкл Г. Бреннан и Ноэль Дж. Киннамон, Хронология Сиднея 1554–1654, Лондон, Пэлгрейв Макмиллан, 2003; стр. 28-9.
- ^ Адольфус Уильям Уорд и Альфред Рейни Уоллер, ред. Кембриджская история английской литературы. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1910; Том. IV, с. 454.