Тень ночи
«Тень ночи» — длинное стихотворение, написанное Джорджем Чепменом ; Впервые он был опубликован в 1594 году в издании, напечатанном Ричардом Филдом для Уильяма Понсонби , престижного издателя Эдмунда Спенсера и сэра Филипа Сиднея .
Стихотворение было первым значительным литературным произведением Чепмена; он снабжен многочисленными примечаниями и ссылками на классических греческих и римских авторов (всего 41, взятых из « Мифологий » Никколо Конти). На титульном листе первого издания название указано на английском и греческом языках (Σκία νυκτός, «Skia nyktos»). Восприятие стихотворения как важного события в английском стихе установило первоначальную литературную репутацию Чепмена, которую он позже расширил и углубил своими последующими стихами, пьесами и переводами.
Чепмен посвятил произведение, которое он называет «бедным и странным пустяком», коллеге-поэту Мэтью Ройдону . Посвящение противопоставляет поверхностных читателей, читавших стихи, чтобы «сократить утомительный час», тем немногим, кто «развлекал в себе ученость, жизненному теплу ледяной науки...». Дарби, глубоко ищущий Нортумберленд и обладающий талантом наследник Хансдона...» Это были Фердинандо Стэнли, 5-й граф Дерби , хорошо известный как покровитель актерской труппы « Люди лорда Стрэнджа» ; Генри Перси, девятый граф Нортумберленд , так называемый «Граф-волшебник»; и Джордж Кэри , который сменил своего отца на посту лорда Хансдона в 1596 году и на посту лорда-камергера Англии в 1597 году. Кэри был покровителем труппы лорда-камергера , действующей труппы Уильяма Шекспира .
Трое дворян и их соратники, такие как сэр Уолтер Рэли , Джон Ди и Томас Харриот среди других, были интерпретированы как члены клики передовых мыслителей под названием «Школа ночи» , которые были заинтересованы в продвижении новых идей, таких как Коперника и Галилея. взгляды гелиоцентрической . солнечной системы и духа открытого исследования, лежащего в ее основе [1] Некоторые считают Чепмена поэтом-соперником Шекспира сонетов . [2]
Произведение в целом затрагивает тему вдохновенной меланхолии, концепцию о том, что «мелехолия» - это не просто негативное состояние, а, скорее, позволяет глубоко и проницательно мыслить, самоанализировать и изучать мир. В то время как люди часто посвящают свой дневной свет тривиальным развлечениям, ночь позволяет серьёзным размышлениям. Критики связали стихотворение с заумной и эзотерической мыслью эпохи Возрождения о «сатурнианской» меланхолии. [3] «Ни одно перо не может написать что-либо вечное, / Это не пропитано юмором ночи» (строки 376–7).
Поэма разделена на две части: Гимн в Ноктеме и Гимн в Кинтиаме . Первая часть поэмы обращается к Ночи как к первородной богине, в духе гимнов Орфея . Во второй половине стихотворения портрет богини луны Синтии представляет королеву Елизавету I и представляет собой тип агиографической персонификации, распространенный в позднюю елизаветинскую эпоху . [4]
Алджернон Чарльз Суинберн отметил, что, хотя это его первое опубликованное стихотворение, «Тень ночи» уже выражает чувство неприятия Чепмена; Суинберн описал стихотворение как «полное громких и гневных жалоб на пренебрежение и пренебрежение, причиненное неблагодарным и одурманенным поколением». Стихотворение, по-видимому, содержит автобиографическую отсылку, указывающую на то, что Чепмен участвовал в военной кампании в Голландской республике под командованием сэра Фрэнсиса Вера в период 1591–1592 годов. Часть стихотворения была написана об осаде Кнодсенбурга недалеко от Неймегена , которая произошла с 15 по 25 июля 1591 года. Там Вере помог разгромить испанские войска под командованием герцога Пармского : [5]
и когда итальянский дуйк, труппа лошадей Отправлено в спешке против каких-то английских сил |
Современный композитор Харрисон Бертвистл написал оркестровую пьесу (2001), которую назвал «Тень ночи» в честь стихотворения Чепмена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдбрук, Мюриэл К. Ночная школа: исследование литературных отношений сэра Уолтера Рэли. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1936.
- ^ Ачесон, Артур. Шекспир и поэт-соперник: представление Шекспира как сатирика и доказательство личности покровителя и соперника сонетов. Лондон, Джон Лейн, 1903 год.
- ^ Йейтс, Франция А. Оккультная философия в елизаветинскую эпоху. Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1979; стр. 135–46.
- ^ Йейтс, Фрэнсис А. Астрея: Имперская тема в шестнадцатом веке. Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1975; стр. 29, 76–80.
- ^ Исследования по филологии, Том 43 . Университетское издательство. 1946. с. 189.
- ^ Ачесон, Артур (1903). Шекспир и поэт-соперник: представление Шекспира как сатирика и доказательство личности покровителя и соперника сонетов, том 13 . Джон Лейн. п. 54.