Тьма (фильм, 2002 г.)
Тьма | |
---|---|
Режиссер | Хауме Балагеро |
Написал | Хауме Балагеро Фернандо де Фелипе |
Продюсер: | Хулио Фернандес Брайан Юзна |
В главных ролях | |
Кинематография | Сильвия Стейнбрехт |
Музыка | Кейсы Карлеса |
Производство компании | |
Распространено | Фильмакс (Испания) Miramax Films (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 102 минуты 88 минут (театральная версия PG-13 в США) |
Страны | Испания Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 11 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 34,4 миллиона долларов |
«Тьма» — сверхъестественный фильм ужасов 2002 года режиссёра Хауме Балагеро с Анной Пакуин , Леной Олин , Иэном Гленом , Джанкарло Джаннини и Феле Мартинес в главных ролях . Продюсерами фильма выступили Хулио Фернандес и Брайан Юзна . [ 3 ] Сюжет фильма рассказывает об американской семье, которая переезжает в дом в сельской местности Испании, где во время оккультного ритуала сорок лет назад пропали шесть детей; дочь-подросток и маленький сын семьи подвергаются все большему беспокойству в доме.
Премьера фильма состоялась в Испании 3 октября 2002 года, а восемь дней спустя, 11 октября, он был показан в кинотеатрах по всей стране. В 2003 году он был продан Miramax Films для американского проката, но в итоге был приостановлен более чем на год; В конечном итоге он был выпущен в кинотеатрах США в отредактированной версии с рейтингом PG-13 25 декабря 2004 года. Фильм был широко раскритикован критиками, но имел коммерческий успех, заработав 34,4 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 10,6 миллиона долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Спустя сорок лет после того, как незавершенный оккультный ритуал привел к исчезновению шестерых маленьких детей, семья Руа переехала из Соединенных Штатов в новый, никогда ранее не заселенный дом в сельской местности Испании . Мать Мария хочет навести порядок в доме, отец Марк идет на работу, а их дети, подросток Регина и ее младший брат Пол, пытаются приспособиться к своим повседневным делам.
Помогает то, что врач-отец Марка, Альберт Руа, предоставил им жилье и находится поблизости, особенно когда Марк снова начинает страдать от припадков из-за прогрессирования его болезни Хантингтона , что также приводит к тому, что он становится все более психически неуравновешенным. Реджина беспокоится не только за него, но и за Пола, который теперь впервые боится темноты. Однако у мальчика есть на это причины: похоже, под его кроватью скрывается какая-то сверхъестественная сущность . Кроме того, бывают случаи, когда шесть призрачных фигур детей стоят в тени и темноте и наблюдают за семьей.
По мере того, как Пол становится все более напуганным, а их отец продолжает психически ухудшаться, Регина в конце концов понимает, что это как-то связано с их домом, где электричество теряется каждый день. С помощью ее нового друга Карлоса они в конце концов встречают человека, Вильялобоса, который спроектировал дом, и узнают, что он был построен для сверхъестественного ритуала, требующего принесения в жертву семи детей (каждый из которых был принесен в жертву «любящими их руками»). ), чтобы совпасть с затмением , которое происходит только раз в сорок лет. Поскольку следующий быстро приближается, и теперь, вооружившись знанием того, что для завершения предыдущего оккультного ритуала требуется еще одна смерть, Реджина спешит убедиться, что Пол не станет последней жертвой.
Остановившись сначала в доме своего деда Альберта, чтобы также предупредить его, Регина узнает, что ее дедушка на самом деле является членом культа, который проводил эти сатанинские ритуалы. Ее дедушка объясняет, что во время ритуала сорок лет назад на самом деле было семеро детей, седьмым ребенком был не кто иной, как отец Регины, Марк. Альберт не стал жертвовать своим сыном, потому что в последнюю минуту понял, что не любит Марка. Подождав 40 лет, он привел Марка и его семью в дом с намерением завершить ритуал во время этого затмения. Реджина также обнаруживает, что целью является не Пол, а Марк, которого должны принести в жертву «руки, которые его любят». Пока Реджина сетует, Альберт осознает свою настоящую любовь к отцу. Он внезапно освобождает ее, чтобы она могла вернуться в дом, зная, что она сможет неосознанно провести ритуал.
Регина мчится обратно в свой дом и обнаруживает, что ее отец находится в разгаре очередного нападения, задыхаясь от таблеток, когда начинается затмение. Мария пытается сделать ему трахеотомию , но не может заставить себя сделать разрез. Вместо этого в панике это делает Реджина, но Марк истекает кровью и умирает, когда сверхъестественные силы внутри дома прячут трубку для ручки, необходимую для завершения процедуры. Поскольку Регина искренне любила Марка, ритуал наконец завершен. Затем тьма принимает форму Регины и Пола, убеждая их мать выключить свет. Тьма убивает Марию, а затем принимает форму друга Регины Карлоса, который забирает их на своей машине; вскоре после того, как они уходят, настоящий Карлос прибывает в дом, и тьма зовет его внутрь, проявляясь как голос Регины. Карлоса Двойник загоняет Реджину и Пола в темный туннель, подразумевая их гибель.
Бросать
[ редактировать ]- Анна Пакуин в роли Регины «Реджи» Руа
- Лена Олин в роли Марии Руа
- Иэн Глен в роли Марка Руа
- Джанкарло Джаннини в роли Альберта Руа
- Половина Мартинеса в роли Карлоса
- Стефан Энквист в роли Пола Руа
- Фермин Рейшак в роли Вильялобоса
- Дэвид Марти в роли мужчины, спящего в автобусе (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Режиссер Хауме Балагеро отметил, что «Ужас Амитивилля» (1979) и «Сияние» (1980) оказали ключевое влияние на «Тьму» . [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]В октябре 2000 года было объявлено, что Filmax продала права на распространение в США как «Тьмы» , так и предыдущего фильма Балагеро «Безымянный» компании Miramax Films . [ 5 ]
Премьера фильма состоялась в Испании 3 октября 2002 года, а 11 октября он был там показан в широком прокате. Он был выпущен в ряде европейских стран в течение 2003 года, а затем был продан Miramax Films, но лежал на полке почти два года. [ 6 ]
В конечном итоге он был выпущен в прокат 25 декабря 2004 года в США через отделение Miramax 's Dimension Films в подвергнутой жесткой цензуре версии PG-13, подлежащей жесткой цензуре. [ 7 ] Еще позже он был выпущен в Великобритании, в марте 2005 года.
Несмотря на множество негативных отзывов и очень слабую рекламу, «Тьма» в США по-прежнему имела умеренные кассовые сборы . [ 7 ] Он был выпущен на Рождество 2004 года, то есть в субботу. В те выходные он был седьмым по величине доходом с 6,1 миллиона долларов (в среднем 3625 долларов на кинотеатр), заработав более половины своего бюджета за два дня. [ 7 ] На следующей неделе он опустился на десятое место с 4,6 миллионами долларов. В итоге Darkness заработала по всему миру 34,4 миллиона долларов при бюджете в 10,6 миллиона долларов.
Прием
[ редактировать ]«Тьму» раскритиковали как критики, так и зрители. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 5% на основе 57 отзывов. [ 8 ] На Metacritic он получил среднюю оценку 15/100 на основе 16 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [ 9 ] Он получил среднюю оценку «F» на CinemaScore . [ 10 ] [ 11 ]
Los Angeles Times из . Кевин Томас присвоил фильму одну звезду из четырех, посчитав его «банальным и плоским» и «слишком механическим, чтобы быть убедительным или пугающим» [ 12 ] Нед Мартель из «Нью-Йорк Таймс» отметил: « Тьма , которая прокралась в кинотеатры по всей стране в день Рождества, пытается напугать праздничных гуляк игрой в угадайку о том, какой член красивой американской семьи, переехавшей в Испанию, убьет другого. загадка заключается в том, почему такой испорченный фильм не был выброшен вообще». [ 13 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly сказал, что этот фильм представляет собой «фильм ужасов, настолько расплывчатый в отношении кошмара, который он вращает, что кажется, что он боится собственных теней... Тьму явно смешали, как салат в монтажной, поскольку это не более чем сумма о его нешокирующих шоковых сокращениях». [ 14 ] Дэвид Блейлок The Village Voice также дал фильму посредственную рецензию, написав: «Моменты намекают на метафорическое заявление о жестоком обращении с детьми, но фильм в основном представляет собой комментарий к плохой электропроводке». [ 15 ] Бильге Эбири из The New York Sun также отметил, что фильм содержит элементы «тревожной семейной драмы», добавив, что он «лучше всего раскрывает борьбу папы с его внутренними демонами, но он быстро подавляется усталыми попытками встряхнуть аудитории и еще больше тупиков в повествовании. [ 16 ]
Variety похвалил кинематографию фильма, но раскритиковал его сценарий: «Хотя режиссер Балагеро демонстрирует талант к жутковатым визуальным эффектам и созданию атмосферы тихо кипящего напряжения, его сценарий (в соавторстве с Фернандо де Фелипе) представляет собой сборник едва связанных между собой сцен, которые в конечном итоге впасть в бессвязность». [ 17 ]
Профессор Энн Дэвис писала, что «Тьма» имеет сходство с Эдгара Аллана По рассказом «Падение дома Ашеров» (1893). Разрушение семейных отношений (особенно происхождения отца) отражается на «растущем явлении зла» внутри дома. [ 18 ] Дэвис также рассматривает изображение дома с привидениями в фильме как «часть более широкого готического стиля» как в испанском кино, так и за его пределами, который «задействует воспоминания и размышления о травмах, не ограниченных национальными границами». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тьма» . бфи . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Роуэн-Легг, Шелаг (2021 г.) [впервые опубликовано в 2021 г.]. Испанский фантастический фильм: Современное кинопроизводство в жанрах ужасов, фэнтези и научной фантастики (World Cinema) . Академик Блумсбери. ISBN 978-1350242425 .
- ^ Монуш, Барри; Уиллис, Джон, ред. (2005). Мир экрана: Ежегодник кино 2005 года . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781557836687 .
- ^ Дэвис 2016 , с. 100.
- ^ «Дуэт ужасов Dimension nabs» . Разнообразие. Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Джонс-младший (26 декабря 2004 г.). «Тьма» . Чикагский читатель . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тьма (2004)» . Касса Моджо . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Тьма (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Тьма» . www.metacritic.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «8 фильмов всех времен, получивших двойку от CinemaScore» . Паджиба.com . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Дауд, А.А.; Райф, Кэти (3 апреля 2020 г.). «Действительно ли буква «F» от CinemaScore - это хорошо? Наши критики высказывают свое мнение» . АВ-клуб . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Томас, Кевин (28 декабря 2004 г.). « Тьма наступает» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния – через Newspapers.com.
- ^ Мартель, Нед (27 декабря 2004 г.). «Особняк в Испании, где царит преимущественно зло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (5 января 2005 г.). «Тьма» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Блейлок, Дэвид (28 декабря 2004 г.). « Тьма » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 29 декабря 2004 года.
- ^ Эбири, Бильге (24 декабря 2004 г.). «Прорыв» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Шек, Фрэнк (26 декабря 2004 г.). «Рецензия: 'Тьма' » . Разнообразие . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Дэвис 2016 , с. 104.
- ^ Дэвис 2016 , с. 107.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Энн (2016). «Готический дом: проблематизация национального пространства» . Современная испанская готика . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета . стр. 84–110. дои : 10.1515/9781474403009-006 . ISBN 978-1-474-40300-9 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g0513v .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- фильмы 2004 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Испанские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- фильмы ужасов 2002 года
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы Castelao Productions
- Демоны в кино
- Фильмы Dimension Films
- Англоязычные испанские фильмы
- Фильмакс фильмы
- Фильмы о проклятиях
- Фильмы о сатанизме
- Фильмы режиссера Жауме Балагеро
- Фильмы, действие которых происходит в Барселоне
- Фильмы, снятые в Барселоне
- Фильмы по сценарию Жауме Балагеро
- Испанские фильмы о домах с привидениями
- Испанские фильмы ужасов о сверхъестественном