Безымянный (фильм)
Безымянный | |
---|---|
испанский | Безымянный |
Режиссер | Хауме Балагеро |
Автор сценария | Хауме Балагеро |
На основе | Безымянный Кэмпбелл Рэмси |
Продюсер: | Хулио Фернандес |
В главных ролях | |
Кинематография | Хави Хименес |
Под редакцией | Луис де ла Мадрид |
Распространено | Фильмакс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Бюджет | 900 000 долларов (оценка) |
Театральная касса | 3,9 миллиона долларов [ 1 ] |
«Безымянный» ( испанский : Los Sin Nombre ; каталанский : Els sense nom ) — испанский фильм ужасов 1999 года, снятый Хауме Балагеро в его режиссерском дебюте, с Эммой Виларасау , Каррой Элехальде и Тристаном Уллоа в главных ролях . Основанный на одноименном романе ужасов 1981 года английского писателя Рэмси Кэмпбелла , фильм рассказывает о матери, которой звонит ее предположительно умершая дочь через пять лет после ее очевидного ритуального убийства, связанного с оккультизмом , и раскрывает гнусный культ, озабоченный метафизическими аспекты коррупции и зла.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Ситжесе в октябре 1999 года, а затем он получил награду Méliès d'Or от Международной федерации фестивалей Méliès . Filmax распространил фильм в кинотеатрах Испании, выпустив его в ноябре 1999 года. «Безымянный» имел кассовый успех и стал инициатором серии крупных студийных фильмов ужасов, снятых в Испании в 2000-х годах.
В Соединенных Штатах фильм был приобретен Miramax дочерней компанией Dimension Films , которая выпустила его непосредственно на видео в 2005 году после театрального проката второго художественного фильма Балагеро «Тьма» (2002).
Сюжет
[ редактировать ]ужасно изуродованное тело девушки обнаружила в канализационном люке Испанская полиция . Родители пропавшей шестилетней Анджелы Гиффорд, местный редактор Клаудия и ее британский муж Марк были уведомлены должным образом. Идентификация считается возможной только благодаря браслету и разнице в длине ног в четыре сантиметра . Все остальные отличительные признаки отсутствуют, а на теле видны уколы игл и ожоги кислотой, по-видимому, полученные прижизненно .
Пять лет спустя Клаудию все еще преследует трагедия. Она живет одна, пристрастилась к транквилизаторам и ее преследует ее собственнический бывший парень Тони. Однажды ей в отчаянии звонит кто-то, назвавшийся ее предположительно мертвой дочерью и умоляющий ее спасти. Заинтригованная сходством с голосом Анджелы и упоминанием места на берегу моря, куда она водила свою дочь, Клаудия посещает это место. В соседней заброшенной клинике можно увидеть гротескные ангельские образы и ортопедический ботинок , якобы оставленный ей для поиска. Клаудия связывается с Массерой, детективом, который расследовал исчезновение Анджелы. Несмотря на свое недавнее увольнение из полиции , он соглашается провести расследование.
Исследования Массеры подтверждают гипотезу о том, что Анджела жива, поскольку примерно в то же время исчезла девушка с похожими характеристиками и могла быть использована для инсценировки смерти Анжелы. Визит к эксперту -иезуиту в Папском университете раскрывает причудливый сатанинский культ под названием «Безымянный» . Впервые оно было зарегистрировано в Ливерпуле в 1962 году и возглавлено аргентинским эмигрантом Сантини, чей научный подход к понерологии вышел далеко за рамки деятельности его первоначальных лондонских оккультных кругов. Он верил в абсолютное зло и в путь к обращению вспять святости посредством отвратительных действий. Он также выступал за радикальное избавление от эго до потери имени, отсюда и безымянное прозвище. Сантини был арестован в 1982 году за изнасилование и нанесение увечий двум детям. Его проект имел связи с Обществом Туле , а его сообщник, невролог из концлагеря Дахау , позже был освобожден за отсутствием улик.
Пути Клаудии и Массеры пересекаются с журналистом оккультных таблоидов Кирогой, который получает видеозапись с номером телефона Клаудии. Он содержит снафф-фильм с участием молодой женщины-жертвы, за которым следуют тайные кадры, на которых Клаудия посещает заброшенную клинику. Опасаясь за свою безопасность и рассудок, Клаудия ночует в квартире Массеры. Их связь углубляется, когда она узнает, что он овдовел в прошлом году и находится в таком же унынии, как и она сама. Тем временем к ее расстроенному бывшему парню в баре приближается ужасно изуродованный мужчина, чей взгляд встревожил Клаудию в предыдущей сцене. Этот незнакомец подстрекает Тони войти в ее квартиру без приглашения, а когда они уходят, к нему присоединяются сообщники.
Клаудия и Массера навещают Сантини в тюрьме. Его и без того тревожное лицо усугубляется кожным заболеванием, привитым во время его насильственного интернирования в Дахау . Он разговаривает с Клаудией загадками, косвенно упоминает о своем знакомстве с Анджелой, рассказывает о своем заключении в кобальтовой капсуле в Дахау и превозносит зло и страдания как источники просветления. Просьбы Клаудии вызывают его загадочный совет найти Анжелу, «там, где все началось». Вскоре становится очевидно, что последователи Сантини все еще активны; Вернувшись в свою квартиру, Клаудия и Массера находят зарезанную Тони вместе с еще одним загадочным сообщением.
След ведет к ныне заброшенному отелю, где была зачата Анджела, тем самым раскрывая загадочную разгадку Сантини. Кирога идет вперед, следуя указаниям невролога Дахау, но его быстро подавляют и убивают культисты. Вскоре после этого прибывает Массера и его убивают. Клаудию заманивает туда телефонный звонок от Анжелы. Ее приветствуют члены культа, в том числе отец Анджелы. Марк показывает, что зачатие, похищение и развращение Анджелы посредством пыток было тщательно предопределено культом в поисках чистого злого существа. Клаудия сталкивается со своей явно извращенной дочерью, чьей задачей теперь является совершить «высшее злодеяние», к которому ее готовили и подготовили : матереубийство . Вместо этого Анджела стреляет в Марка через дверь и, кажется, на короткое время сопротивляется идеологической обработке, прежде чем заявить, что у нее есть план, более зловещий, чем план культа. Она цинично говорит Клаудии: «Я позвоню тебе [снова]», прежде чем сунуть пистолет в рот и нажать на спусковой крючок.
Бросать
[ редактировать ]- Эмма Виларасау в роли Клаудии Гиффорд
- Карра Элехальде, как Массара
- Тристан Уллоа в роли Кироги
- Тони Севилья, как Франко
- Брендан Прайс в роли Марка Гиффорда
- Хорди Даудер, как судмедэксперт
- Пеп Тосар, как Тони
- Карлос Ласарте, как Санти
- Хосеп Мария Доменек в роли Ромеро
- Джессика Дель Посо в роли Анджелы Гиффорд
Анализ
[ редактировать ]Говоря о неоднозначном заключении фильма, Джессика Балансатеги отмечает, что повествование делает невозможным различить, является ли Анджела, которую Клаудия встречает в финальной сцене, на самом деле ее дочерью, в результате чего зрители «попали в ловушку разрыва восприятия, воплощенного подрывной двусмысленностью ребенка». » и персонаж Клаудии «навсегда погребен в травматической утрате в любом пространстве... пустынное будущее, в котором [ее] будет бесконечно мучить цепочка «безымянных» детей, изображающих из себя Анджелу». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки «Безымянного» проходили в Барселоне в 1998 году. [ 3 ] Прочитав роман Безымянный» « Рэмси Кэмпбелла , Жауме Балагеро влюбился в произведение, в котором цитируется оригинальная сюжетная линия материала и его обработка соблазнительной природы зла и извращений, что вдохновило его на адаптацию и постановку экранизации. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Безымянный» имел финансовый успех. [ 5 ] только в Италии он собрал 1 091 211 долларов США, а общий доход по всему миру составил 3 892 784 доллара. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2022 года фильм имеет рейтинг одобрения 20% на интернет- агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе пяти рецензий. Общая критика была направлена на непонятный и запутанный сюжет. [ 6 ]
В книге « Справочник мирового кино: Испания» 2011 года Лоренцо Х. Торрес Ортелано назвал фильм «одним из самых амбициозных жанровых дебютов за последние 20 лет, поддержанных солидной актерской игрой и холодной, мрачной кинематографией Хави Хименеса». [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]учреждение | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Брюссельский международный фестиваль фантастических фильмов | Премия «Золотой ворон» | Хауме Балагеро | Выиграл | |
Фантафестиваль | Лучший фильм | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль «Фантазия» | Лучший фильм | Выиграл | ||
Кинофестиваль в Жерарме | Премия Cine-Live | Выиграл | ||
Международная премия критиков | Выиграл | |||
Специальный приз жюри | Выиграл | |||
Главный приз молодежного жюри | Выиграл | |||
Федерация международных фестивалей Мельеса | Мельес д’Ор | Выиграл | [ 7 ] | |
фэнтези-спорт | Премия критиков | Выиграл | ||
Лучший режиссер — международный фильм-фэнтези | Выиграл [ а ] | |||
Лучший международный фэнтезийный фильм | номинирован | |||
Кинофестиваль в Ситжесе | Лучшая ведущая актриса | Эмма Виларасау | Выиграл | [ 7 ] |
Лучшая операторская работа | Хави Хименес | Выиграл | [ 7 ] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Miramax купила права на распространение фильма в США в 1999 году, но не выпускала его на домашнее видео до 2005 года.
Получив лицензию на название от Miramax, Echo Bridge Entertainment переиздала фильм в США на DVD и Blu-ray 10 мая 2011 г. и 10 марта 2013 г. соответственно. Blu-ray получил отрицательные отзывы из-за плохого качества изображения и видимых повреждений печати, включая очень плохо дублированную звуковую дорожку на английском языке и отсутствие звуковой дорожки на испанском языке, отсутствие субтитров, использование пленки для диска, который даже не был создан для фильм выпущен в Испании (иногда в фильме есть субтитры на каталанском языке ), особых особенностей нет. Диски сейчас редки, так как их тираж закончился. [ 8 ]
В Испании 6 июля 2017 года компания Filmax выпустила специальный выпуск комбинации DVD и Blu-ray, который содержит как оригинальную испанскую аудиозапись, так и версию с дубляжом на английском языке. [ 9 ] Впоследствии 5 сентября 2019 года компания Filmax выпустила отдельный Blu-ray. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Финансовый успех «Безымянного» был отмечен такими киноведами, как Антонио Лазаро-Реболь, как начало серии многочисленных студийных фильмов ужасов, снятых в Испании, из последующего фильма Балагеро [REC] и «Детский дом» (оба выпущены в 2007 году). , отмечая «способ создания фильмов в Барселоне, [характерный] для качественного жанрового производства». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Связан с Беном Хопкинсом в фильме «Девять жизней Томаса Каца» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Безымянный» . Касса Моджо . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Балансатеги 2015 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Лазаро-Реболл 2017 , с. 171.
- ^ Лазаро-Реболл, Антонио (2012). Испанский фильм ужасов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-3638-9 .
- ^ Jump up to: а б Ортелано 2011 , с. 223.
- ^ «Безымянный» . Гнилые помидоры . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Меринос 2011 , с. 104.
- ^ «Безымянный Blu-ray» . Blu-ray.com . Получено 4 декабря.
- ^ «Los sin nombre [Blu-ray]» . Амазонка, Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ «Los sin nombre [Blu-ray]» . Амазонка, Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
Источники
[ редактировать ]- Балансатеги, Джессика (2015). « Насекомые, запертые в янтаре»: ребенок-провидец-мутант в современном испанском фильме ужасов». В Больманне, Маркус П.Дж.; Морленд, Шон (ред.). Чудовищные дети и детские монстры: очерки священных ужасов кино . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 225–244. ISBN 978-0-786-49479-8 .
- Ортелано, Лоренцо Дж. Торрес, изд. (2011). Справочник мирового кино: Испания . Бристоль, Англия: Интеллектуальные книги. ISBN 9781-841-50463-6 .
- Лазаро-Реболл, Антонио (2017). «Порождение страха: от фантастической фабрики (2000–2005) до [REC] (2007–2014)». В Мари, Хорхе (ред.). Прослеживая границы испанского кино и телевидения ужасов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 161–189. ISBN 978-1-351-85851-9 .
- Мерино, Хулио Анхель Оливарес (2011). Хауме Балагеро: Во имя тьмы (на испанском языке). Мадрид, Испания: AKAL Editions. ISBN 978-8-446-02919-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Безымянный на IMDb
- Безымянный в AllMovie
- фильмы 1999 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1999 года
- фильмы ужасов 1999 года
- Испанские детективные фильмы
- Испанские триллеры ужасов
- Испанские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы на каталанском языке
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы о культах
- Фильмы о журналистах
- Фильмы о сатанизме
- Фильмы о тайных обществах
- Фильмы о снафф-фильмах
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы режиссера Жауме Балагеро
- Фильмы по сценарию Жауме Балагеро
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, снятые в Барселоне
- Фантастика о братоубийстве
- Мистические фильмы ужасов 1990-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1990-х годов
- Испанские фильмы 1990-х годов
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Испанские детективные фильмы ужасов
- Фильмы о сиблиубийстве