Jump to content

Безымянный (фильм)

Безымянный
Оригинальный театральный плакат
испанский Безымянный
Режиссер Хауме Балагеро
Автор сценария Хауме Балагеро
На основе Безымянный
Кэмпбелл Рэмси
Продюсер: Хулио Фернандес
В главных ролях
Кинематография Хави Хименес
Под редакцией Луис де ла Мадрид
Распространено Фильмакс
Даты выпуска
  • 8 октября 1999 г. ( 1999-10-08 ) ( Ситжес )
  • 12 ноября 1999 г. 1999-11-12 ) ( (Испания)
Время работы
100 минут
Страна Испания
Язык испанский
Бюджет 900 000 долларов (оценка)
Театральная касса 3,9 миллиона долларов [ 1 ]

«Безымянный» ( испанский : Los Sin Nombre ; каталанский : Els sense nom ) — испанский фильм ужасов 1999 года, снятый Хауме Балагеро в его режиссерском дебюте, с Эммой Виларасау , Каррой Элехальде и Тристаном Уллоа в главных ролях . Основанный на одноименном романе ужасов 1981 года английского писателя Рэмси Кэмпбелла , фильм рассказывает о матери, которой звонит ее предположительно умершая дочь через пять лет после ее очевидного ритуального убийства, связанного с оккультизмом , и раскрывает гнусный культ, озабоченный метафизическими аспекты коррупции и зла.

Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Ситжесе в октябре 1999 года, а затем он получил награду Méliès d'Or от Международной федерации фестивалей Méliès . Filmax распространил фильм в кинотеатрах Испании, выпустив его в ноябре 1999 года. «Безымянный» имел кассовый успех и стал инициатором серии крупных студийных фильмов ужасов, снятых в Испании в 2000-х годах.

В Соединенных Штатах фильм был приобретен Miramax дочерней компанией Dimension Films , которая выпустила его непосредственно на видео в 2005 году после театрального проката второго художественного фильма Балагеро «Тьма» (2002).

ужасно изуродованное тело девушки обнаружила в канализационном люке Испанская полиция . Родители пропавшей шестилетней Анджелы Гиффорд, местный редактор Клаудия и ее британский муж Марк были уведомлены должным образом. Идентификация считается возможной только благодаря браслету и разнице в длине ног в четыре сантиметра . Все остальные отличительные признаки отсутствуют, а на теле видны уколы игл и ожоги кислотой, по-видимому, полученные прижизненно .

Пять лет спустя Клаудию все еще преследует трагедия. Она живет одна, пристрастилась к транквилизаторам и ее преследует ее собственнический бывший парень Тони. Однажды ей в отчаянии звонит кто-то, назвавшийся ее предположительно мертвой дочерью и умоляющий ее спасти. Заинтригованная сходством с голосом Анджелы и упоминанием места на берегу моря, куда она водила свою дочь, Клаудия посещает это место. В соседней заброшенной клинике можно увидеть гротескные ангельские образы и ортопедический ботинок , якобы оставленный ей для поиска. Клаудия связывается с Массерой, детективом, который расследовал исчезновение Анджелы. Несмотря на свое недавнее увольнение из полиции , он соглашается провести расследование.

Исследования Массеры подтверждают гипотезу о том, что Анджела жива, поскольку примерно в то же время исчезла девушка с похожими характеристиками и могла быть использована для инсценировки смерти Анжелы. Визит к эксперту -иезуиту в Папском университете раскрывает причудливый сатанинский культ под названием «Безымянный» . Впервые оно было зарегистрировано в Ливерпуле в 1962 году и возглавлено аргентинским эмигрантом Сантини, чей научный подход к понерологии вышел далеко за рамки деятельности его первоначальных лондонских оккультных кругов. Он верил в абсолютное зло и в путь к обращению вспять святости посредством отвратительных действий. Он также выступал за радикальное избавление от эго до потери имени, отсюда и безымянное прозвище. Сантини был арестован в 1982 году за изнасилование и нанесение увечий двум детям. Его проект имел связи с Обществом Туле , а его сообщник, невролог из концлагеря Дахау , позже был освобожден за отсутствием улик.

Пути Клаудии и Массеры пересекаются с журналистом оккультных таблоидов Кирогой, который получает видеозапись с номером телефона Клаудии. Он содержит снафф-фильм с участием молодой женщины-жертвы, за которым следуют тайные кадры, на которых Клаудия посещает заброшенную клинику. Опасаясь за свою безопасность и рассудок, Клаудия ночует в квартире Массеры. Их связь углубляется, когда она узнает, что он овдовел в прошлом году и находится в таком же унынии, как и она сама. Тем временем к ее расстроенному бывшему парню в баре приближается ужасно изуродованный мужчина, чей взгляд встревожил Клаудию в предыдущей сцене. Этот незнакомец подстрекает Тони войти в ее квартиру без приглашения, а когда они уходят, к нему присоединяются сообщники.

Клаудия и Массера навещают Сантини в тюрьме. Его и без того тревожное лицо усугубляется кожным заболеванием, привитым во время его насильственного интернирования в Дахау . Он разговаривает с Клаудией загадками, косвенно упоминает о своем знакомстве с Анджелой, рассказывает о своем заключении в кобальтовой капсуле в Дахау и превозносит зло и страдания как источники просветления. Просьбы Клаудии вызывают его загадочный совет найти Анжелу, «там, где все началось». Вскоре становится очевидно, что последователи Сантини все еще активны; Вернувшись в свою квартиру, Клаудия и Массера находят зарезанную Тони вместе с еще одним загадочным сообщением.

След ведет к ныне заброшенному отелю, где была зачата Анджела, тем самым раскрывая загадочную разгадку Сантини. Кирога идет вперед, следуя указаниям невролога Дахау, но его быстро подавляют и убивают культисты. Вскоре после этого прибывает Массера и его убивают. Клаудию заманивает туда телефонный звонок от Анжелы. Ее приветствуют члены культа, в том числе отец Анджелы. Марк показывает, что зачатие, похищение и развращение Анджелы посредством пыток было тщательно предопределено культом в поисках чистого злого существа. Клаудия сталкивается со своей явно извращенной дочерью, чьей задачей теперь является совершить «высшее злодеяние», к которому ее готовили и подготовили : матереубийство . Вместо этого Анджела стреляет в Марка через дверь и, кажется, на короткое время сопротивляется идеологической обработке, прежде чем заявить, что у нее есть план, более зловещий, чем план культа. Она цинично говорит Клаудии: «Я позвоню тебе [снова]», прежде чем сунуть пистолет в рот и нажать на спусковой крючок.

Говоря о неоднозначном заключении фильма, Джессика Балансатеги отмечает, что повествование делает невозможным различить, является ли Анджела, которую Клаудия встречает в финальной сцене, на самом деле ее дочерью, в результате чего зрители «попали в ловушку разрыва восприятия, воплощенного подрывной двусмысленностью ребенка». » и персонаж Клаудии «навсегда погребен в травматической утрате в любом пространстве... пустынное будущее, в котором [ее] будет бесконечно мучить цепочка «безымянных» детей, изображающих из себя Анджелу». [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Съемки «Безымянного» проходили в Барселоне в 1998 году. [ 3 ] Прочитав роман Безымянный» « Рэмси Кэмпбелла , Жауме Балагеро влюбился в произведение, в котором цитируется оригинальная сюжетная линия материала и его обработка соблазнительной природы зла и извращений, что вдохновило его на адаптацию и постановку экранизации. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Безымянный» имел финансовый успех. [ 5 ] только в Италии он собрал 1 091 211 долларов США, а общий доход по всему миру составил 3 892 784 доллара. [ 1 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2022 года фильм имеет рейтинг одобрения 20% на интернет- агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе пяти рецензий. Общая критика была направлена ​​на непонятный и запутанный сюжет. [ 6 ]

В книге « Справочник мирового кино: Испания» 2011 года Лоренцо Х. Торрес Ортелано назвал фильм «одним из самых амбициозных жанровых дебютов за последние 20 лет, поддержанных солидной актерской игрой и холодной, мрачной кинематографией Хави Хименеса». [ 5 ]

учреждение Категория Получатель Результат Ссылка.
Брюссельский международный фестиваль фантастических фильмов Премия «Золотой ворон» Хауме Балагеро Выиграл
Фантафестиваль Лучший фильм Выиграл
Международный кинофестиваль «Фантазия» Лучший фильм Выиграл
Кинофестиваль в Жерарме Премия Cine-Live Выиграл
Международная премия критиков Выиграл
Специальный приз жюри Выиграл
Главный приз молодежного жюри Выиграл
Федерация международных фестивалей Мельеса Мельес д’Ор Выиграл [ 7 ]
фэнтези-спорт Премия критиков Выиграл
Лучший режиссер — международный фильм-фэнтези Выиграл [ а ]
Лучший международный фэнтезийный фильм номинирован
Кинофестиваль в Ситжесе Лучшая ведущая актриса Эмма Виларасау Выиграл [ 7 ]
Лучшая операторская работа Хави Хименес Выиграл [ 7 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Miramax купила права на распространение фильма в США в 1999 году, но не выпускала его на домашнее видео до 2005 года.

Получив лицензию на название от Miramax, Echo Bridge Entertainment переиздала фильм в США на DVD и Blu-ray 10 мая 2011 г. и 10 марта 2013 г. соответственно. Blu-ray получил отрицательные отзывы из-за плохого качества изображения и видимых повреждений печати, включая очень плохо дублированную звуковую дорожку на английском языке и отсутствие звуковой дорожки на испанском языке, отсутствие субтитров, использование пленки для диска, который даже не был создан для фильм выпущен в Испании (иногда в фильме есть субтитры на каталанском языке ), особых особенностей нет. Диски сейчас редки, так как их тираж закончился. [ 8 ]

В Испании 6 июля 2017 года компания Filmax выпустила специальный выпуск комбинации DVD и Blu-ray, который содержит как оригинальную испанскую аудиозапись, так и версию с дубляжом на английском языке. [ 9 ] Впоследствии 5 сентября 2019 года компания Filmax выпустила отдельный Blu-ray. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Финансовый успех «Безымянного» был отмечен такими киноведами, как Антонио Лазаро-Реболь, как начало серии многочисленных студийных фильмов ужасов, снятых в Испании, из последующего фильма Балагеро [REC] и «Детский дом» (оба выпущены в 2007 году). , отмечая «способ создания фильмов в Барселоне, [характерный] для качественного жанрового производства». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Безымянный» . Касса Моджо . Проверено 4 декабря 2022 г.
  2. ^ Балансатеги 2015 , с. 239.
  3. ^ Jump up to: а б Лазаро-Реболл 2017 , с. 171.
  4. ^ Лазаро-Реболл, Антонио (2012). Испанский фильм ужасов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-3638-9 .
  5. ^ Jump up to: а б Ортелано 2011 , с. 223.
  6. ^ «Безымянный» . Гнилые помидоры . Проверено 4 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Меринос 2011 , с. 104.
  8. ^ «Безымянный Blu-ray» . Blu-ray.com . Получено 4 декабря.
  9. ^ «Los sin nombre [Blu-ray]» . Амазонка, Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
  10. ^ «Los sin nombre [Blu-ray]» . Амазонка, Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Балансатеги, Джессика (2015). « Насекомые, запертые в янтаре»: ребенок-провидец-мутант в современном испанском фильме ужасов». В Больманне, Маркус П.Дж.; Морленд, Шон (ред.). Чудовищные дети и детские монстры: очерки священных ужасов кино . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 225–244. ISBN  978-0-786-49479-8 .
  • Ортелано, Лоренцо Дж. Торрес, изд. (2011). Справочник мирового кино: Испания . Бристоль, Англия: Интеллектуальные книги. ISBN  9781-841-50463-6 .
  • Лазаро-Реболл, Антонио (2017). «Порождение страха: от фантастической фабрики (2000–2005) до [REC] (2007–2014)». В Мари, Хорхе (ред.). Прослеживая границы испанского кино и телевидения ужасов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 161–189. ISBN  978-1-351-85851-9 .
  • Мерино, Хулио Анхель Оливарес (2011). Хауме Балагеро: Во имя тьмы (на испанском языке). Мадрид, Испания: AKAL Editions. ISBN  978-8-446-02919-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8758035f65329d17a1d54114b84dc83a__1721540640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3a/8758035f65329d17a1d54114b84dc83a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nameless (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)