День Зверя
День Зверя | |
---|---|
испанский | День зверя |
Режиссер | Алекс де ла Иглесиа |
Написал | Хорхе Геррикачеваррия Алекс де ла Иглесиа |
Продюсер: | Андрес Висенте Гомес |
В главных ролях |
|
Кинематография | Флавио Мартинес Лабиано |
Под редакцией | Шрифт Тереза |
Музыка | Креститель Лена |
Производство компании |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страны |
|
Язык | испанский |
Бюджет | 300 миллионов ₧ |
Театральная касса | €4,367,321 |
День зверя (исп. El día de la bestia ) — испано-итальянская черная комедия 1995 года. [н. 1] Фильм написан в соавторстве и режиссером Алексом де ла Иглесиа , в главных ролях - Алекс Ангуло , Армандо Де Разза и Сантьяго Сегура .
Сюжет касается неортодоксальных попыток баскского священника (Ангуло) предотвратить рождение Антихриста в Мадриде в канун Рождества , объединившись с металлистом (Сегура) и оккультным мошенником (Де Разза). Фильм позиционируется как «сатанинская комедия». [2] был хорошо принят критиками и зрителями в Испании и вызвал интерес к фильмографии и стилю режиссуры режиссера.
Он получил множество наград, в том числе премию Гойи за лучшую режиссуру за Алекса де ла Иглесиа.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Анхель, баскский священник и профессор богословия, признается другому священнику, что намерен совершить как можно больше зла. Другой священник потрясен, пока Анхель не шепчет свои доводы. Когда другой священник соглашается помочь ему, большой крест падает и раздавливает его.
Анхель отправляется в центр Мадрида, совершая различные грехи и преступления, например, берет деньги у бездомного, сбивает уличного артиста, велит умирающему отправиться в ад и крадет его бумажник. Он идет в музыкальный магазин и встречает Хосе Марию, самопровозглашенного сатаниста и фаната хэви-метала из популярного района Карабанчель , который дает ему кассету с записью самой «злой» группы, о которой он только может подумать. Хосе Мария поселяет Анхеля в пансионе его матери, где он живет со своей матерью, дедушкой и Миной, женщиной, которая ему нравится и которая помогает его матери в бизнесе. Затем Анхель пытается украсть из книжного магазина книгу, написанную ведущим оккультного телешоу профессором Каваном, который, по его мнению, может рассказать ему, как продать свою душу сатане. Он пытается объяснить менеджеру магазина свою теорию: секретный код в Библии гласит, что Антихрист родится в полночь сочельника , и он намерен продать свою душу до наступления ночи, чтобы попасть на церемонию рождения и убить Антихрист. Менеджер магазина ему не верит и убегает.
Анхель и Хосе Мария объединяются, чтобы похитить и связать Кавана, которого они запугивают, заставляя рассказать им, как завершить ритуал, в котором Анхель может продать свою душу Дьяволу. Для ритуала требуется кровь девственницы , поэтому Анхель сначала пытается получить ее от подруги Кавана Сусаны, но, нокаутировав ее по ошибке, Каван признает, что она не девственница. Затем Анхель возвращается в пансион, накачивает Мину наркотиками и берет немного ее крови, но мать Хосе Марии видит его и пытается убить его из дробовика. Анхель убегает с небольшим количеством крови, но при этом случайно убивает мать Хосе Марии. Анхель, Хосе Мария и Каван могут сжечь лист бумаги, принять ЛСД и завершить ритуал, который, по мнению Кавана, — как и большинство его «оккультных» практик» — выдуман. Однако козел. в фильме появляется комнату и встает на дыбы перед Анхелем, затем исчезает, затем Анхель находит сообщение в сгоревших обрывках бумаги, в котором дьявол насмехается над ним, не обманувшись действиями Анхеля, Хосе Мария и Каван покидают квартиру. когда приезжает полиция по подозрению в похищении Кавана.
Анхель и Хосе Мария лихорадочно ездят по городу в поисках указателя, который укажет Анхелю правильное направление. Анхель сначала пытается получить информацию о рождении Антихриста от человека, произносящего речь о предсказаниях Нострадамуса , что приводит к погоне, в которой трое мужчин, одетых как Три мудреца, по ошибке застрелены полицией. Затем он пытается найти информацию на шоу хэви-метала, но посетители его избивают. Каван выходит на телевидение и просит Анхеля позвонить ему, говоря, что он понял, что Анхель был прав, и знает, где произойдет рождение Антихриста.
Каван указывает, что дьявол использует свои собственные знаки , похожие, но противоположные христианскому кресту, чтобы посмеяться над Богом, и указывает ими на пару зданий той же формы, что и знак дьявола: Ворота Европы . Трое мужчин вступают в драку с ультраправой бандой, которая скрылась там и была замечена на протяжении всего фильма, убивая бездомных и крася баллончиками «Лимпия Мадрид» ( « очистка Мадрида повсюду »). Их лидер оказывается дьяволом, когда он сбрасывает Хосе Марию со здания насмерть. Банда сильно избивает Кавана, но Анхель хватает пистолет и убивает банду, которая также убивала ребенка, который является Антихристом. Затем он также стреляет в дьявола.
Некоторое время спустя другой актер берет на себя управление шоу Кавана, и Анхель и Каван становятся бездомными бродягами; в то время как Каван постоянно жалуется, что они никогда никому не смогут рассказать, как они спасли мир, Анхель просто скучает по Хосе Марии, но принял эти события как судьбу дуэта.
Бросать
[ редактировать ]- Алекс Ангуло в роли отца Анхеля Берриартуа
- Армандо Де Разза в роли профессора Кавана
- Сантьяго Сегура, как Хосе Мария
- Тереле Павес в роли Росарио
- Натали Сесенья в роли Мины
- Мария Грация Кучинотта в роли Сусаны
- Джейме Бланш
- Антонио Дечент
- Сатурнино Гарсия
- Рамон Агирре
- Большой Вайоминг
- Джимми Барнатан в образе одержимого ребенка
Производство
[ редактировать ]Совместное производство Испании и Италии на 80–20%, [4] Продюсером фильма выступила компания Iberoamericana Films Produccion Андреса Висенте Гомеса совместно с Sogetel и MGSRL в сотрудничестве с Sogepaq и Canal Plus España . [5] Его бюджет составлял 300 миллионов ₧ . [6] Саундтрек к фильму был выпущен в Испании и Корее. В нем участвовали такие группы, как Ministry , HeadCrash , Pantera , Sugar Ray и Def Con Dos . [7]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся в испанских кинотеатрах 20 октября 1995 года. [8] Он собрал 4 367 321 евро . [6]
Прием
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре фильма для Popoptiq рецензент Рики Д. написал: «Безумный, безумный и дьявольски смешной, «День зверя» обязателен к просмотру». [9]
В ретроспективном обзоре Daily Grindhouse рецензент Джонни Дональдсон написал, что « День зверя » «может быть, и не совсем традиционный рождественский фильм, даже по стандартам жанра ужасов, но он идеален для тех, кто хочет показать нос в «христову» часть Рождества». [10]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1996 | 10-я премия Гойи | Лучший фильм | Согетель, Iberoamericana Films, MGSRL | номинирован | [11] |
Лучший режиссер | Алекс де ла Иглесиа | Выиграл | |||
Лучший актер | Алекс Ангуло | номинирован | |||
Лучший оригинальный сценарий | Хорхе Геррикачеваррия, Алекс де ла Иглесиа | номинирован | |||
Новый актер | Сантьяго Сегура | Выиграл | |||
Лучшее художественное направление | Артуро Гарсиа «Биафра», Хосе Луис Аррисабалага | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Флавио Мартинес Лабиано | номинирован | |||
Лучший монтаж | Шрифт Тереза | номинирован | |||
Лучший производственный надзор | Кармен Мартинес | номинирован | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Креститель Лена | номинирован | |||
Лучший звук | Карлос Гарридо, Жиль Ортион, Хосе Антонио Бермудес, Мигель Рехас, Рэй Гиллон | Выиграл | |||
Лучший макияж и прически | Хосе Антонио Санчес, Хосе Кетглас, Мерседес Гийо | Выиграл | |||
Лучшие спецэффекты | Хуан Томичич, Мануэль Оррильо, Рейес Абадес | Выиграл | |||
Лучший дизайн костюмов | Эстибалис Маркьеги | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бусе, Триана Торибио и Уиллис 2007 , стр. 59.
- ^ Керчер, Дона (2015). Латинский Хичкок: Как Альмодовар, Аменабар, Де ла Иглесиа, Дель Торо и Кампанелла стали печально известными . Издательство Колумбийского университета . п. 139. ИСБН 978-0-231-17208-0 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мадрид Алекса де ла Иглесиа» (PDF) (на европейском испанском языке). Киноофис города Мадрида . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Бусе, Триана Торибио и Уиллис 2007 , стр. 182.
- ^ Мартинес Гомес, Эдуардо (1 сентября 2021 г.). «30 монет от Алекса Де ла Иглесиа» . мистер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бусе, Триана Торибио и Уиллис, 2007 , с. 183.
- ^ Кредиты «Дня зверя» (примечания). ДРО. 9548 33907 2. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Соррилья, Микель (16 октября 2020 г.). « День зверя»: сатанинская комедия Алекса де ла Иглесиа остается настоящей радостью спустя 25 лет после премьеры» . Эспиноф . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ↑ День зверя. Архивировано 25 декабря 2019 г. в Wayback Machine , popoptiq.com.
- ^ День зверя. Архивировано 25 декабря 2019 г. в Wayback Machine , dailygrindhouse.com.
- ^ «День зверя» . Наградыgoya.com . Академия кинематографических искусств и наук Испании . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бусе, Питер; Триана Торибио, Нурия; Уиллис, Энди (2007). Кино Алекса де ла Иглесиа . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-7136-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1995 года
- Рождественские фильмы ужасов 1990-х годов
- Итальяноязычные фильмы 1990-х годов
- Испанские фильмы 1990-х годов
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- комедийные фильмы ужасов 1995 года
- Фильмы об Антихристе
- Фильмы режиссера Алекса де ла Иглесиа
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы по сценарию Хорхе Геррикачеварриа
- Итальянские черные комедии
- Латиноязычные фильмы
- Испанские черные комедии
- Испанские рождественские комедии