Информация хорошая
Информационные товары — это товары, которые представляют ценность для потребителей благодаря содержащейся в них информации и относятся к любому товару или услуге, которые могут быть оцифрованы. [1] Примеры информационных товаров включают книги, журналы, компьютерное программное обеспечение, музыку и видео. [2] Информационные товары можно копировать, распространять, перепродавать или сдавать в аренду. [3] Информационные товары долговечны и, следовательно, не будут уничтожены в результате потребления. [4] Поскольку информационные товары имеют отличительные характеристики, поскольку они являются товарами опыта, имеют отдачу от масштаба и не конкурируют, законы спроса и предложения, которые зависят от нехватки продуктов, не часто применимы к информационным товарам. В результате покупка и продажа информационных товаров отличается от обычных товаров. Информационные товары — это товары, затраты на производство единицы продукции которых (включая затраты на распространение) незначительны по сравнению с амортизированными затратами на их разработку. У хорошо информированных компаний затраты на разработку растут вместе с качеством продукции, но себестоимость единицы продукции равна нулю. После разработки информационного товара можно производить и распространять другие единицы практически с нулевыми затратами. Например, разрешить загрузку через Интернет. И наоборот, для промышленных товаров обычно доминируют затраты на единицу производства и распределения. Фирмы с промышленным преимуществом не несут никаких затрат на разработку, но удельные затраты растут по мере улучшения качества продукции. [5]
Общие торговые модели
[ редактировать ]В торговле информационными товарами существует два распространенных метода торговли. Модель лизинга и модель продажи. Поставщики информационных товаров и услуг все чаще применяют модели лизинга.
Модель лизинга: пользователь не владеет им постоянно, а арендует информационный товар или услугу у поставщика и регулярно платит фиксированную плату. [6] Например, мобильные музыкальные приложения. Потребители ежемесячно платят за право прослушивания всех песен на платформе.
Модель продажи: после предоплаты потребители могут использовать ее неограниченное количество раз. [7] Например, игры от игровых компаний. Потребители могут играть в игру независимо от времени и количества раз после покупки игрового диска или сетевой лицензии.
Недостатки информационных товаров
[ редактировать ]Пиратство является одной из наиболее важных проблем, с которыми сегодня сталкиваются поставщики информационных услуг. В отчете Счетной палаты правительства США говорится, что контрафактная продукция и пиратство оказывают широкомасштабное воздействие на потребителей, отрасли, правительства и экономику. Как правило, это зависит от типа нарушения и других факторов. К ним относятся потеря продаж, потеря налоговых поступлений, снижение стоимости бренда и снижение стимулов к инновациям. Например, индустрия программного обеспечения может оказаться одной из наиболее пострадавших. В 2011 году уровень пиратства программных продуктов в США составил около 20%. Одно только это стоило американскому производителю программного обеспечения колоссальных 9,5 миллионов долларов упущенной выгоды. [8]
Кроме того, социальный обмен информационными товарами предполагает покупку и распространение одного товара через сеть знакомых, таких как друзья или коллеги, что также является важным вопросом для поставщиков этих товаров. [9] Когда клиенты покупают информационный товар и отправляют его своим друзьям или коллегам. Человеку, который его получит, не нужно покупать его снова. Хотя эти действия не связаны с пиратством, они затрагивают продажу информационных товаров.
Стратегия объединения
[ редактировать ]Хотя информационные товары можно копировать в больших количествах и продавать после завершения. Но им также могут поделиться клиенты, которые уже приобрели его. Несмотря на рост Интернета, прибыль от информационных продуктов будет только снижаться. В результате производители начали объединяться. Бакос и Бриньолфссон (1999) обнаружили, что объединение большого количества несвязанных друг с другом информационных товаров может быть удивительно прибыльным, поскольку закон больших чисел позволяет гораздо легче предсказать ценность, которую потребители придают объединенным товарам, чем если бы они продавались по отдельности. [10]
Стратегия управления версиями
[ редактировать ]Управление версиями — это метод реализации ценовой дискриминации второй степени посредством изменения качества продукта. Этот подход особенно выгоден, когда понижение уровня информационного продукта для создания одной или нескольких версий более низкого качества не требует больших затрат. [11] Управление версиями предполагает, что корпорация предлагает свой продукт в различных версиях и позволяет клиентам выбрать ту, которая им подходит лучше всего. Целью корпорации является минимизация расходов при максимально точном удовлетворении требований клиентов и согласовании запрашиваемой цены с готовностью клиентов платить. Для поставщиков информационных товаров создание различных версий является относительно простым и экономически эффективным, особенно для таких устоявшихся продуктов, как почтовая программа или коммуникационный портал. Однако важно определить, сколько версий предлагать. Хотя теоретически возможно создать индивидуальную версию для каждого клиента с низкой стоимостью версии и добиться полной ценовой дискриминации, наличие слишком большого количества версий продукта может сбить с толку клиентов. Рынок должен иметь возможность легко различать различия в производительности версий, чтобы принимать обоснованные решения о покупке. [12] Лучший способ версионирования информационных товаров во многом зависит от их сетевых внешних эффектов . Однако даже для продуктов, которые имеют значительные внешние эффекты, решение о версии должно также учитывать другие факторы, такие как эксклюзивность сети и затраты, связанные с управлением версиями. [13] Обычно поставщики в частных сетях получают больше выгоды от управления версиями, чем поставщики в общих сетях. Для продуктов, которые соответствуют открытым стандартам или совместимы с продуктами других конкурирующих брендов, поставщики могут рассмотреть возможность сокращения своей деятельности по управлению версиями, поскольку это может не принести желаемых преимуществ.
Экономическая теория
[ редактировать ]Информационная экономика относится к микроэкономической теории, которая изучает, как информация влияет на экономическую деятельность. [14] Информационный рынок отличается от рынка обычных товаров, поскольку информационные товары фактически не потребляются и могут воспроизводиться и распространяться с очень низкими предельными издержками. [15] Уникальные характеристики информационных товаров усложняют многие стандартные экономические теории. [16]
Экономические теории информационных товаров сталкиваются с проблемой двух противоречивых концепций. С одной стороны, информация рассматривается как важный экономический ресурс для развития, поскольку совершенная информация является ключевым требованием гипотезы эффективного рынка . [17] В результате полная информация должна быть доступна и предоставлена каждому бесплатно. Однако реальные рынки часто зависят от информации как товара, в результате чего появляются информационные товары. [18] Если информация является товаром, она потенциально будет ограничена с точки зрения доступа, стоимости, доступности и полноты и, следовательно, не будет находиться в свободном доступе.
Провал рынка
[ редактировать ]Информационные товары имеют ряд характеристик, которые способствуют сбоям рынка . [19] Информационные товары имеют очень высокие постоянные издержки производства, но могут быть воспроизведены с нулевыми или очень низкими предельными издержками, что может вызвать трудности на конкурентных рынках. [20] Улучшения в цифровых технологиях также позволили легко воспроизводить и распространять информационные товары. [21] Например, производство фильма может стоить более ста миллионов долларов, в то время как фильм можно легко записать в кинотеатре или онлайн и недорого распространить. Кроме того, информационные товары обычно несут невозвратные издержки, которые не подлежат возмещению. Хотя существуют законы об авторском праве и пиратстве, запрещающие потребителям копировать и распространять информационные товары, часто бывает трудно обнаружить деятельность по копированию и распространению, что затрудняет властям предотвращение незаконного распространения информационных товаров.
Поскольку информационные товары являются товарами опыта, потребители могут неохотно покупать их, поскольку они не могут точно оценить полезность, которую они получат от товара, прежде чем покупать его. [22] В результате информационные товары могут пострадать от неблагоприятного отбора и привести к сбою рынка, известному как проблема лимона , когда качество товаров, продаваемых на рынке, может снизиться из-за асимметричной информации между покупателем и продавцом.
Информационные блага также являются общественными благами, что означает, что они неконкурентны, а иногда и неисключаемы. [23] Это связано с тем, что потребление информационного товара одним человеком не уменьшает удовольствие других людей от того же товара и не уменьшает количество, доступное другим людям. Кроме того, человек обычно не может исключить других из потребления информационного товара.
Методы преодоления провалов рынка
[ редактировать ]Производители информационных товаров могут использовать ряд стратегий для решения возникающих проблем рынка. Чтобы решить проблему сбоя рынка, возникающего в результате того, что информационные товары являются товарами для ознакомления, производители могут предоставить потребителям предварительный просмотр, чтобы они могли частично испытать товар перед его покупкой. [24] Например, продюсеры фильмов часто выпускают трейлер и синопсис фильма, чтобы потребители знали, о чем фильм, еще до его просмотра, что влияет на вероятность покупки товара. Еще один способ, с помощью которого производители информационных товаров решают проблему положительного опыта, — это обзоры. [25] Читая обзоры и отзывы об информационных товарах, потребители могут определить качество информационного товара и узнать, что это такое, прежде чем покупать его. Кроме того, чтобы предотвратить провалы рынка, производители могут создавать и поддерживать репутацию своего бренда. [26] Это связано с тем, что если информационный товар имеет прочную репутацию бренда, потребители будут склонны покупать его, даже если они не смогут определить, какое удовлетворение они получат от товара, прежде чем его испытают.
Чтобы помешать потребителям копировать и распространять информационные товары, законы об авторском праве и пиратстве запрещают потребителям копировать и воспроизводить товары, которые они не производили. Законы и постановления решают проблему сбоя рынка, возникающего из-за того, что информационные товары имеют отдачу от масштаба, путем наложения штрафов на лиц, которые незаконно воспроизводят информационные товары, что мешает им это делать.
Ссылки
[ редактировать ]Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem не одобряются в Википедии руководством по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Апрель 2022 г. ) |
- ^ Вафопулос, М. 2012, «Сетевая экономика: товары, пользователи, модели и политика», «Основы и тенденции в веб-науке», том. 3, нет. 1-2, стр. 1-136.
- ^ Вариан, HR 2000, «Покупка, обмен и аренда информационных товаров», Журнал промышленной экономики, том. 48, нет. 4, стр. 473-488.
- ^ Там же.
- ^ Рейн, А. 2002, «Модель покупки и аренды информационных товаров, содержащих неполную информацию», дипломная работа с отличием, Университет Квинсленда, Брисбен.
- ^ Рой, Дж.; Хаим, М. (2011). «Информационные товары против промышленных товаров: структура затрат и конкуренция». Наука управления . 57. нет. 1: 164–176. ISSN 0025-1909 .
- ^ Доу, Ю.; Ху, YJ; Ву, диджей (2017). «Продажа или лизинг? Информация о ценах на товары с учетом снижения потребительской оценки». Исследования информационных систем . 28. нет. 3: 585–602.
- ^ Баласубраманян, С.; Бхаттачарья, С.; Кришнан, В.В. (2015). «Ценообразование на информационные товары: стратегический анализ механизмов продажи и оплаты по факту использования». Маркетинговая наука . 34. нет. 2: 218–234.
- ^ Лахири, А.; Дей, Д. (2013). «Влияние пиратства на качество информационных товаров». Наука управления . 59. нет. 1: 245–264. ISSN 1526-5501 .
- ^ Гэлбрет, MR; Гош, Б.; Шор, М. (2012). «Социальный обмен информационными товарами: последствия для ценообразования и прибыли». Маркетинговая наука . 31. нет. 4: 603–620.
- ^ Бакос, Ю.; Бриньольфссон, Э. (1999). «Объединение информационных товаров: ценообразование, прибыль и эффективность». Наука управления . 45. нет. 12: 1613–1630.
- ^ Линде, Ф., 2009, «Информация о ценах на товары», Journal of Product & Brand Management, Vol. 18 № 5, стр. 379-384.
- ^ Шапиро, К. и Вариан, HR, 1999, «Информационные правила». Стратегическое руководство по сетевой экономике», издательство Гарвардской школы бизнеса, Бостон, Массачусетс.
- ^ Цзин, Б., 2003, «Сегментация рынка информационных товаров с сетевыми внешними эффектами».
- ^ Койера, Э. 2000, «Информационная экономика и Интернет», Журнал Американской ассоциации медицинской информатики, том. 7, нет. 3, стр. 215-221.
- ^ Там же.
- ^ Аллен, Б. 1990, «Информация как экономический товар», American Economic Review, vol. 80, нет. 2, стр. 268–273.
- ^ Эванс, П.Б. и Вурстер, Т.С. 1997, «Стратегия и новая экономика информации», Harvard Business Review, vol. 75, нет. 5, стр. 71-82.
- ^ Там же.
- ^ Вариан, HR 1998, Рынок информационных товаров, Институт монетарных и экономических исследований, Токио.
- ^ Nabipay, P 2018, «Очерк экономики информационных товаров», докторская диссертация, Университет Миннесоты, Миннеаполис.
- ^ Вариан (n 10).
- ^ Там же.
- ^ Там же.
- ^ Там же.
- ^ Там же.
- ^ Там же.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Гринштейн, С. и Маркович, С. 2012, «Опыт ценообразования товаров на рынках информационных товаров: пример поставщиков услуг электронного бизнеса», Международный журнал экономики бизнеса, том. 19, нет. 1, стр. 119–139.
Паркер, Г.Г. и Ван Олстайн, MW 2000, «Интернет-экстерналии и бесплатные информационные товары», Труды второй конференции Ассоциации вычислительной техники по экономической коммерции, Ассоциация вычислительной техники, Миннеаполис, Миннесота, стр. 107–116.
Шапиро, С. и Вариан, HR, 1998, Информационные правила: стратегическое руководство по сетевой экономике, издательство Harvard Business School Press, Брайтон.