Jump to content

Эгберт (архиепископ Трира)

(Перенаправлено от Эгберта (архиепископа Трира) )

Эгберт
Архиепископ Трирский
Эгберт, из его псалтыря . В этой презентационной миниатюре он представляет книгу святому Петру (на портрете на лицевой стороне), что является характерным выражением косвенной петровской власти Трирского престола. [ 1 ]
Церковь Католическая церковь
епархия Электорат Трира
В офисе 977–993
Личные данные
Рожденный в. 950
Умер 9 декабря 993 г.

Эгберт (ок. 950 – 9 декабря 993) был архиепископом Трира с 977 года до своей смерти. [ 2 ]

Эгберт был сыном Дирка II, графа Голландии . Пройдя обучение в аббатстве Эгмонд , основанном и контролируемом его семьей, и при дворе Бруно I, архиепископа Кельна , он стал канцлером Оттона II архиепархию в 976 году. В следующем году он был назначен в Трирскую , вероятно, еще в свои двадцать лет. Он сопровождал Оттона II во время визитов в Италию в 980 и 983 годах и, возможно, совершал туда другие поездки. После смерти Отто II в 983 году он присоединился к партии, поддерживающей преемственность Генриха Сварливого , герцога Баварии , а не Отто III , но вернулся к поддержке Отто в 985 году. [ 3 ]

Эгберт был значительным покровителем науки и искусства, он основал в Трире одну или несколько мастерских ювелиров и эмальеров, которые производили работы для других оттоновских центров и императорского двора. Начиная со своего пребывания в должности, Трир стал конкурировать с Майнцем и Кельном как художественный центр оттоновского мира. Это были три наиболее важных епископских кафедры в Германии, которые в этот период оспаривали между собой первенство формирующегося Немецкого (Восточно-Франкского) королевства. [ 4 ]

Усилия по обеспечению главенства Германии

[ редактировать ]

Стать примасом Германии означало бы важные политические преимущества, а повышение престижа его кафедры культурными средствами, вероятно, было важным элементом предполагаемой роли Эгберта в создании или поощрении переезда туда художников и ремесленников. Когда Оттон II был коронован в Аахене в 961 году, все три архиепископа провели церемонию вместе. [ 5 ]

Согласно традиционному мнению, битва за первенство была фактически проиграна в 975 году, за два года до того, как Эгберт присоединился к Триру, когда Виллигис , новый архиепископ Майнца , предшественник Эгберта на посту канцлера, где Эгберт работал под его началом, получил привилегии от Папы Римского. Бенедикта VII , что представляло собой первенство, которое последующие события подтвердят и формализуют. Существовали и более ранние привилегии от 969 и 973 годов. Но поскольку архиепископ Эгберт, похоже, все еще вел арьергардные действия, опираясь на развитие своего предшественника истории происхождения кафедры, в которой посох, данный святым Петром Евхарию , , предполагаемый первый епископ, сыграл большую роль. Трир также был старой северной столицей Рима, где до сих пор сохранились многочисленные римские руины. Однако подлинность привилегий Майнца недавно была поставлена ​​под сомнение: некоторые ученые теперь утверждают, что это были подделки, изготовленные вскоре после жизни Эгберта, поэтому вопрос, возможно, был более открытым. [ 6 ] Появление, не зафиксированное до епископства Эгберта, настоящего посоха, который якобы был тем, что святой Петр подарил Евхарию, безусловно, заслуживает того, чтобы к нему с большим подозрением относились как к «наглой» выдумке. [ 7 ] Хотя первоначальная поддержка Эгбертом Генриха Сварливого как преемника Отто II (которого Виллигис Майнцский поддерживал на протяжении всего времени), возможно, хотя и была сглажена, возможно, свела на нет все его шансы на успех в своих амбициях на первенство. [ 8 ]

Покровитель искусств

[ редактировать ]
Так называемый «храм Эгберта» в сокровищнице Трирского собора.
Деталь трирских эмалей и золотых рельефов на переплете сокровищ Золотого кодекса Эхтернаха.

Эгберт был одним из самых важных покровителей Оттоновского духовенства, и хотя он также строил церкви и монастыри и, без сомнения, заказывал настенные росписи и произведения в других средах, сохранившиеся произведения представляют собой металлические изделия с эмалью и иллюминированные рукописи . [ 9 ] Рукописи были надписаны и иллюминированы монахами, обладавшими специальными навыками, имена некоторых из которых сохранились, но нет никаких свидетельств того, что художники работали с металлом, эмалью и слоновой костью, которых обычно считают мирянами. [ 10 ] было несколько монастырских ювелиров хотя в период раннего средневековья , а также несколько братьев-мирян и помощников-мирян, нанятых монастырями. [ 11 ] В то время как светские украшения обеспечивали постоянный поток работы ювелиров, резьба по слоновой кости в этот период предназначалась в основном для церкви и, возможно, была сосредоточена в монастырях.

Металлообработка

[ редактировать ]

Предполагается, что мастерская, которую Эгберт основал в Трире, является единственной оттоновской мастерской по производству эмалей, местоположение которой можно четко определить. Есть три основных сохранившихся изделия из металла, несомненно, изготовленных по заказу Эгберта, хотя современные литературные ссылки ясно дают понять, что изначально это было крупное производство, и как три явных сохранившихся предмета, так и более крупная группа предметов, часто связанных с Триром, демонстрируют «удивительно малое единство». по стилю и качеству изготовления, что очень затрудняет уверенную атрибуцию других произведений, таких как Крест Отто и Матильды . Три явных уцелевших объекта — это так называемый «храм Эгберта», гроб-реликварий и переносной алтарь для сандалии Святого Андрея и других реликвий, все еще находящийся в сокровищнице Трирского собора , посох-мощевик Святого Петра, ныне находящийся в Лимбургском соборе. Сокровищница, а металлические изделия на переплете сокровищ повторно использовались для Золотого кодекса Эхтернаха примерно пятьдесят лет спустя и были подарены императрицей Феофану . Последний, возможно, был подарен Феофану и Оттону III в ознаменование примирения Эгберта с ними в 985 году. [ 12 ] Об этих трех произведениях, явно приписываемых Триру, Питер Ласко писал: «Каждое, кажется, было сделано в совершенно разных мастерских, с использованием разных источников, техник и принципов композиции, и если есть доказательства того, что архиепископ Эгберт был донором всех трех фрагменты не были столь ошеломляющими, никто бы не осмелился отнести их все к одному центру». [ 13 ] Такие элементы, как эмалевые таблички, вероятно, производились в Трире для посетителей из других центров, о чем свидетельствуют некоторые сохранившиеся переписки, а также реальные экземпляры. [ 14 ] Было высказано предположение, что, поскольку свидетельств существования Трирской мастерской после смерти Эгберта мало, Матильда, аббатиса Эссена , завербовала ее для Эссена .

Посох-реликварий, который сейчас находится в Лимбурге, использует иконографию для продвижения претензий Трирской кафедры: наборы эмалевых досок с портретами апостолов в сочетании с портретами первых епископов Трира, а также другие наборы, соответствующие папам с более поздними епископами. Есть свидетельства того, что «Эгберт часто использовал реликварий» для борьбы с засухой и тому подобным, а также, весьма вероятно, «размахивал» им для повышения своего авторитета на синодах и других важных собраниях. [ 15 ]

Рукописи

[ редактировать ]
Презентационная миниатюра Кодекса Эгберти с портретом Эгберта.

Основные комиссии Эгберта по рукописям датируются примерно 980 годом, и неясно, где они были созданы; монашеские книжники и просветители, возможно, были довольно мобильны между крупными центрами. Эгберт поручил составить Registrum Gregorii на основе писем Папы Григория Великого и изготовил великолепно иллюминированную копию. Самый прекрасный художник, работавший над этой рукописью, работал над рядом других книг, вероятно, в Трире, а затем в Райхенау , и известен как Григорий Мастер , чьи работы в некотором отношении восходят к позднеантичной рукописной живописи, и чьи миниатюры отличаются «своей тонкая чувствительность к тональным градациям и гармониям, их тонкое чувство композиционных ритмов, их чувство отношения фигур в пространстве и, прежде всего, их особая сдержанность и уравновешенность». [ 16 ] Эгберт также был получателем иллюстрированного рукописного кодекса Эгберти , демонстрирующего раннюю форму романского стиля, который, вероятно, был создан в многообещающем центре Райхенау, хотя рукописи, связанные с Эгбертом и Райхенау в этот период, демонстрируют что-то от такое же сбивающее с толку разнообразие стилей, как и изделия из металла. [ 17 ]

Псалтырь Эгберта , который он заказал для собственного использования в Трирском соборе , несколько раз использовался после его смерти в качестве дипломатического подарка , путешествуя до России и Венгрии, и находился в Чивидале-дель-Фриули на севере Италии. с 1229 года [ 18 ] Сохранился ряд других рукописей. [ 19 ] Миниатюры в рукописях Эгберта повторяют многие темы, пропагандирующие претензии Трирского престола, которые можно найти в металлических изделиях; на миниатюрах псалтыря изображен писец (по имени Руодпрехт), преподносящий книгу Эгберту, который, в свою очередь, преподносит ее святому Петру. Квадратные нимбы (для живого человека), данные Эгберту на обоих изображенных здесь портретах, являются одним из элементов, показывающих итальянское влияние на миниатюры Трира. [ 20 ] Известная миниатюра в Registrum Gregorii , написанная Григорием, вероятно, также представляет Эгберта, а также встречаются пары портретов пап и епископов Трира, найденные на лимбургском посохе. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Руководитель, 73 года.
  2. ^ Общественное достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Эгберт, архиепископ Трирский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Хед, 76 лет; Ласко, 95
  4. ^ Ласко, 95; Додуэлл, 134 года;
  5. ^ Руководитель, 65 лет.
  6. ^ Руководитель, 65–68.
  7. ^ Глава, 71–73, 72 цитируется.
  8. ^ Руководитель, 76
  9. ^ Додуэлл, 134–144, особенно 134; Беквит, 96–104, 133–134.
  10. ^ Мец, 47–49.
  11. ^ Область, в которой доказательств в Европе, как правило, мало, см. Cherry, Глава 1.
  12. ^ Руководитель, 76
  13. ^ Ласко, 95–99, цитирование 96; Глава занимается первыми двумя объектами; Беквит, 133–135 для обложки книги; Изображение подножия реликвария .
  14. ^ Мец, 45–46; Ласко, 95
  15. ^ Глава, 71–73, 72 цитируется.
  16. ^ Додуэлл, 141–142, 141 цитируется.
  17. ^ Додуэлл, 134–144 и см. указатель, дает расширенный охват; Беквит, 96–104.
  18. ^ Беквит, 97–98; Додуэлл, 134–139.
  19. ^ Додуэлл, 135, 139–144.
  20. ^ Беквит, 98 лет.
  21. ^ Додуэлл, 135
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731f985c4e74fc3ac987e1ec68744329__1699119240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/29/731f985c4e74fc3ac987e1ec68744329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egbert (archbishop of Trier) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)