Георгий Арнаудов
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема в том, что у них плохой английский. ( Октябрь 2012 г. ) |
Георги Арнаудов ( болгарский : Георги Арнаудов [ɡɛˈorɡi ɐrnɐˈudof] ; родился 18 марта 1957 года) — болгарский композитор сценической , оркестровой , камерной , кино, вокальной и фортепианной музыки. Его творчество основано на минималистической музыке .
Жизнь
[ редактировать ]Георгий Арнаудов родился в 1957 году в Софии и окончил по классу композиции у Александра Танева и современной музыки у Божидара Спасова Государственную музыкальную академию имени Панчо Владигерова . В то же время он посещал летние курсы, работая с Брайаном Фернихоу и Тон де Леу .
Его творческая карьера началась в начале 1980-х годов. В то же время он вел исследовательскую работу в области электронной музыки , теории музыки и конкретной музыки , а также древней дальневосточной и древнегреческой музыки .
Он завоевал множество международных и национальных наград, в том числе Гран-при Европейского радиовещательного союза (1985), премию «Золотая арфа» от Jeunesses Musicales (1985), специальный приз Союза болгарских композиторов (1986) и премию Карла Марии. Международная премия фон Вебера в области музыки (1989).
Он является автором научно-теоретических статей в области музыки, а также обзоров в музыкальной и научной периодике, преимущественно в области эстетики модернизма и постмодернизма, коммуникаций в музыке, современного искусства, музыкальной семиотики и теории. современной музыки.
В 2000 году Gega New выпустила компакт-диск с музыкой Арнаудова под названием «Тиеполео. Орфические таинственные обряды». [ 1 ] Тексты, использованные композитором, представляют собой оригинальные сохранившиеся орфические гимны. Для этого проекта он консультировался с известным тракологом Александром Фолем , который написал примечания к программе.
На сегодняшний день Арнаудов написал множество симфоний, ораторий, концертов и получил несколько международных премий. В настоящее время преподает на театральном и музыкальном факультетах Нового болгарского университета . В 2009 году он был назначен доцентом кафедры композиции и гармонии.
Предшественники его музыки можно найти у Александра Скрябина , Оливье Мессиана , Эдгара Вареза и, в последнее время, в творчестве Кшиштофа Пендерецкого и Арво Пярта . Влияние таких композиторов, как Антон Веберн и Мортон Фельдман, проявляется в отсутствии какого-либо традиционного процесса или развития.
В серии произведений Георгия Арнаудова взгляд композитора направлен на достижение новой эстетики чистой музыки (Адорно), эстетизации ренессансной чистоты звука. За счет использования различных приемов (в том числе и приемов, легитимирующих язык Музыкального Авангарда) и переосмысления их содержания достигается новое музыкально-чувственное смысловое поле. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Оффертория I танцевальный театр имени Германа Броха (1988)
- Offertory II (по мотивам Хорхе Луиса Борхеса ) (1991)
- Транспатиум (балет) (1996)
- Хореординация (балет в двух действиях) (1996)
- «...высшая точка моей неполноценности...» (1998)
- «Черный ящик» , театр танца (1998)
- «Порог» , театр танца (2001)
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония № 1 (1984)
- Концерт для оркестра (1986)
- Кончерто гроссо (1987)
- Камерный концерт (1988)
- Симфония № 2 (1990)
- Лаус Солис (1996)
- Цвет света (1997)
- Вариации на тему Рахманинова (2001)
- Концерт в стиле барокко по мотивам Алехо Карпентье (2007)
- "Liber Canticorum" Глава I - Воображаемые оперные сцены для сопрано, тенора и оркестра по текстам Горация (2008).
- Страсти и смерть Господа нашего Иисуса Христа по Псалмы для баса, сопрано, хора и оркестра (2008)
- Гимны весне , Николай Лилиев (2008)
- Концерт для скрипки, струнных, ударных и клавишных (2008–10)
Камера
[ редактировать ]- Струнный квартет № 2 (1988)
- Ритуал III (Фрагмент Борхеса) (1993)
- Вихая (1995)
- Фиеполия (1997)
- Келлс (1999)
- Вариации для двух фортепиано и ударных (2001)
- Фантасмагории — Книга воображаемых существ (Imaginarium super Jorge Luis Borges ) для струнного квартета (2010)
Вокал
[ редактировать ]- Сноска (...und Isolde/ns Winkfall lassen) для сопрано и камерного оркестра по мотивам стихотворения Джеймса Джойса «Молитва» (1991)
- Бог Всевышний (1991)
- Круг обрядов (1991)
- «Путь птиц I» , для сопрано, флейты и скрипки (1995)
- «Путь птиц II» для сопрано и камерного ансамбля (1996)
- Путь птиц III , для сопрано, кларнета, скрипки, виолончели и ударных (1996)
- Типолео (2000)
Фортепиано
[ редактировать ]- Звуковые пейзажи (1983)
- Матч I (1984)
- Ритуал I (1988)
- Воплощение в свете (Ритуал II) (1993)
- «...клочок неба посреди тишины...» по мотивам Рене Магритта (1993). [ 3 ]
- Svarog Ritual (1994)
- Храм тишины для двух фортепиано (1996)
- И оно придет снова (1997)
- Забытые песни (2005)
- Монодии (2009)
- Вербное воскресенье (2009) [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Костакева Мария 1994-2007 гг. Музыка в прошлом и настоящем (МГГ) Биографическая энциклопедия. Беренрейтер и Мецлер.
- Майерс, Грег 2001. Словарь музыки и музыкантов New Grove Стэнли Сэди. Издательство Оксфордского университета.
- Блюм, Тобиас. 2004. «Сакральная простота и дикая энергия» Генерал Анзейгер (12 октября).
- Мэйкок, Роберт. 2007. «Квартет Воланда, Уигмор-холл, Лондон» The Independent (4 января).
- Брюн, Зиглинд 2014. «Звучащие образы Европы». Музыкальное путешествие, Вальдкирх: Издание Gorz.
- Примечания
- ^ «Блюм, Тобиас: Священная простота и дикая энергия» . Генеральная газета. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2004 г.
- ^ «Валчинова-Чендова, Елизавета, профессор, доктор наук, Новый болгарский университет: Художественная музыка как новая звуковая чувственность» (PDF) . Салоники: Департамент музыкальных исследований, Университет Аристотеля в Салониках - Международная конференция «Музыкальный авангард за пределами центров с 1950 года». 1–5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г.
- ^ «Доктор Зиглинд Брюн, научный сотрудник Института гуманитарных наук музыки и современной литературы Мичиганского университета: Георгий Арнаудов: ... кусочек рая посреди тишины ... (Магритт)» . Вальдкирх: EDITION GORZ – звучащие образы Европы Музыкальное путешествие. Январь 2014.
- ^ « «Le Rappel des Rameaux» в электронном хранилище ученых Нового болгарского университета» . Проверено 28 июля 2010 г.