Леопольд и Рудольф Блашка
Рудольф Блашка | |
---|---|
Рожденный | 17 июня 1857 г. |
Умер | 1 мая 1939 г. | (81 год)
Национальность | немецкий |
Известный | Художник по стеклу |
Заметная работа | Стеклянные Цветы |
Супруг | Фрида |
Леопольд Блашка (27 мая 1822 — 3 июля 1895) и его сын Рудольф Блашка (17 июня 1857 — 1 мая 1939) были художниками по стеклу из Дрездена , Германия . Они были известны производством биологических и ботанических моделей, в том числе стеклянных морских существ и Гарвардского университета стеклянных цветов .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Корни семьи Блашка уходят корнями в Йозефталь в Рудных горах , Богемия , регион, известный обработкой стекла, металлов и драгоценных камней. [ 1 ] Члены семьи Блашка работали в Венеции , Богемии и Германии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Леопольд упомянул об этой истории в письме Мэри Ли Уэр в 1889 году :
Многие думают, что у нас есть какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно сжимать стекло в эти формы, но это не так. У нас есть прикосновение. [ 5 ] У моего сына Рудольфа больше, чем у меня, потому что он мой сын, и с каждым поколением это прикосновение усиливается. Единственный способ стать умелым моделистом по стеклу, как я часто говорил людям, — это найти хорошего прадеда, который любил стекло; тогда у него родится сын с такими же вкусами; он будет твоим дедушкой. У него, в свою очередь, будет сын, который, как и ваш отец, страстно любит стекло. Тогда ты, как его сын, сможешь попробовать свои силы, и если тебе это не удастся, то ты сам виноват. Но, если у вас нет таких предков, это не ваша вина. [ 6 ] [ 7 ]
Леопольд родился в Чески-Дубе , Богемия , в семье одного из трёх сыновей Йозефа Блашке. Сам Леопольд позже латинизировал фамилию Блашка. [ 4 ] [ 8 ] Он и его сын были уроженцами чешско-немецкого пограничья.
Леопольд был учеником ювелира и огранщика драгоценных камней в Турнове , городе в Либерецком крае современной Чехии. [ 8 ] Затем он присоединился к семейному бизнесу по производству стеклянных украшений и стеклянных глаз . [ 2 ] Леопольд разработал технику, которую он назвал «вращением стекла», которая позволяла создавать очень точные и детальные произведения из стекла. Вскоре он сосредоточил свой бизнес на производстве стеклянных глаз. [ 1 ]
В 1846 году Леопольд женился на Каролине Циммерман, и через четыре года у них родился сын Йозеф Огюстен Блашка. [ 8 ] Кэролайн и Йозеф умерли от холеры в 1850 году. Год спустя умер отец Леопольда. Леопольд «искал утешения в мире природы, рисуя растения в сельской местности вокруг своего дома». [ 9 ] [ 8 ]

Стеклянные морские беспозвоночные
[ редактировать ]
В 1853 году Леопольд отправился в Соединенные Штаты. На пути корабль задержался в море на две недели из-за отсутствия пассата . [ 10 ] В это время Леопольд изучал и зарисовывал местных морских беспозвоночных , стеклянная прозрачность их тел заинтриговала его. [ 1 ] Он написал:
Это прекрасная майская ночь. Будем надеяться, что мы увидим темноту моря, гладкую, как зеркало; вокруг в разных местах возникает вспышка, похожая на пучок световых лучей, как будто окруженная тысячами искр, образующих настоящие сгустки огня и других ярких световых пятен, и как будто зеркальные звезды. Недалеко перед нами появляется небольшое пятно в резком зеленоватом свете, которое становится все больше и больше и наконец становится яркой сияющей солнечной фигурой. [ 10 ]
По возвращении в Дрезден Леопольд сосредоточился на производстве стеклянных глаз, украшений для костюмов, лабораторного оборудования и других товаров и специальных предметов, производство которых ожидалось от мастеров -лампировщиков . [ 11 ] Он женился на своей второй жене, Кэролайн Ригель, в 1854 году. [ 8 ]
В свободное время он создавал стеклянные модели растений. В конечном итоге они стали основой коллекции посуды стеклянных моделей растений Blaschka , также известной как « Стеклянные цветы» , которая была собрана много лет спустя. За это время Блашка не заработала на производстве моделей. [ 11 ] Однако в конце концов модели привлекли внимание принца Камиллы де Рогана , который договорился о встрече с Леопольдом в замке Сихров в 1857 году. [ 8 ] Принц Камилла, энтузиаст естественных наук, поручил Леопольду изготовить 100 стеклянных орхидей для своей частной коллекции. [ 2 ] В 1862 году «принц выставил около 100 моделей орхидей и других экзотических растений, которые он выставил на двух искусственных стволах деревьев в своем дворце в Праге». [ 10 ] [ 8 ] Эта королевская комиссия привлекла внимание профессора Людвига Райхенбаха к ремеслу Блашки . [ 12 ] затем директор Музея естественной истории в Дрездене.


Профессор Райхенбах восхищался ботаническими моделями и убедил Леопольда попробовать создать стеклянные модели морских беспозвоночных. В девятнадцатом веке доминирующим методом демонстрации консервированных морских беспозвоночных была консервация во влажном состоянии , при которой живой образец помещался в запечатанную банку, обычно наполненную спиртом. [ 13 ] Это убило экземпляр и часто разлагало его до неузнаваемости.
Первоначально их дизайн был основан на рисунках из книг, но вскоре Леопольд смог использовать свои более ранние рисунки для создания моделей других видов. [ 1 ] Его репутация быстро распространилась. Спрос на модели подтолкнул Леопольда к дальнейшему обучению своего сына и ученика Рудольфа Блашки. [ 2 ] Через год после успеха стеклянных актиний семья переехала в Дрезден, чтобы дать юному Рудольфу лучшие возможности для получения образования. [ 1 ]
Бельгия
[ редактировать ]В 1886 году Эдуард Ван Бенеден , основатель Института зоологии, заказал 77 моделей Блашки для иллюстрации уроков зоологии. Некоторые из этих моделей до сих пор выставлены в музее «Сокровища» в Аквариуме-музее в Льеже . [ 14 ] [ 15 ]
Связаться с Гарвардом
[ редактировать ]
К 1880 году Рудольф помогал своему отцу в производстве стеклянных моделей, в том числе в производстве 131 стеклянной модели морских существ для Музея Бостонского общества естественной истории (ныне Музей науки ). Эти модели, а также модели, приобретенные Гарвардским музеем сравнительной зоологии , были замечены профессором Джорджем Линкольном Гудейлом , который находился в процессе создания и формирования Гарвардского ботанического музея коллекции . В 1886 году Гудейл отправился в Дрезден, чтобы встретиться с Блашками и заказать серию стеклянных ботанических моделей для Гарварда. В некоторых сообщениях утверждается, что Гудейл видел в комнате, где они встретились, несколько стеклянных орхидей, уцелевших от работы двумя десятилетиями ранее. [ 6 ] Хотя поначалу Леопольд сопротивлялся, в конце концов согласился отправить тестовые модели в США. Несмотря на то, что они были серьезно повреждены таможней США , Гудейл оценил их мастерство и широко продемонстрировал их. [ 16 ]
Гудейл был убежден, что стекольное искусство Блашки было достойной инвестицией для Гарварда, который был мировым центром изучения ботаники . В то время ботанические образцы почти полностью выставлялись напоказ в виде высушенных, спрессованных и маркированных образцов, называемых «specimina exsiccata» (высушенные образцы), но это представляло ряд проблем. Прессованные образцы растений были двухмерными и имели тенденцию терять свой цвет и форму, что затрудняло их использование в качестве точных учебных пособий. [ 17 ] [ 18 ] Высушенные экземпляры также были довольно тяжелыми и громоздкими, что делало их транспортировку и хранение дорогостоящими. Увидев неповрежденные модели Блашки в Гарварде, профессор Гудейл решил заказать стеклянные цветы. [ 18 ]

Чтобы покрыть дорогостоящее предприятие, Гудейл обратился к бывшей студентке Мэри Ли Уэр и ее матери Элизабет К. Уэр, которые уже спонсировали факультет ботаники Гарварда. [ 20 ] Мэри убедила свою мать гарантировать поставку стеклянных моделей, и в 1887 году Блашки посвятили половину своего времени производству моделей для Гарварда, а оставшееся время посвятили изготовлению моделей морских беспозвоночных. [ 6 ] [ 21 ] Однако в 1890 году Блашки настаивали на невозможности изготовления ботанических моделей в течение полугода и создания морских существ в течение другой половины, заявляя, что они «должны отказаться либо от того, либо от другого». [ 22 ] Чтобы решить эту проблему, Блашки подписали с Гарвардом эксклюзивный десятилетний контракт на изготовление стеклянных цветов за 8800 марок в год. [ 21 ] Были также приняты новые меры по отправке моделей непосредственно в Гарвард, где сотрудники музея могли безопасно открыть их под наблюдением сотрудников таможни. [ 6 ]
Их модели демонстрировали различные образцы растений. Всего было создано до 164 таксономических семейств и разнообразная морфология частей растений , включая цветки, листья, плоды и корни. Некоторые были показаны при опылении насекомыми; другие были больны по-разному. [ 1 ] Гудейл отметил, что активность Блашек «значительно возросла благодаря их исключительной преданности одному направлению работы». [ 22 ] Написание годовых отчетов президента и казначея Гарвардского колледжа за 1890–1891 годы :
Лишь в сравнительно короткое время я обнаружил причину сильного нежелания старшей Блашки к этому предприятию с самого начала. При запросе выясняется, что он сконструировал несколько моделей растений, прежде чем приступить к изготовлению моделей животных, которым он обязан своей широкой известностью; но эти модели растений, по его мнению, не понравились людям, для которых он их создавал. Первый набор моделей прошел через различные превратности и, наконец, нашел дом в Музее естественной истории в Льеже , где они в конце концов были уничтожены пожаром. У художника не хватило смелости снова предпринять эксперимент, когда у него так хорошо получались модели животных. Он считает это приятным поворотом в своей судьбе, который позволяет ему посвятить все свое время предмету своих первых занятий. [ 22 ]
Производство стеклянных цветов
[ редактировать ]Возникли утверждения, что Леопольд и его сын использовали секретные методы для изготовления своих стеклянных моделей. Эти утверждения были опровергнуты самим Леопольдом. Блашка заявил: «Стекло нельзя торопить. Это займет свое время. Если мы попытаемся ускорить его за пределы его пределов, оно сопротивляется и больше не подчиняется нам. Мы должны потакать ему». [ 23 ]
Для изготовления своих моделей Блашки использовали смесь прозрачного и цветного стекла, иногда поддерживаемого проволокой. [ 21 ] Многие произведения были написаны Рудольфом. [ 6 ] Чтобы представить растения, которые не были местными для Дрездена, отец и сын изучали коллекции иностранных растений во дворце Пильниц. [ 21 ] и Дрезденский ботанический сад. Некоторые из них они также вырастили из семян, присланных из США. [ 21 ] В 1892 году Рудольфа отправили в путешествие по Карибскому региону и США для изучения дополнительных растений, создания обширных рисунков и заметок. [ 6 ] На тот момент количество стеклянных моделей, ежегодно отправляемых в Гарвард, составляло около 120. [ 22 ]

Леопольд умер в 1895 году, когда Рудольф был во второй поездке в США. [ 6 ] Рудольф продолжал работать один, но производство замедлилось. К началу двадцатого века он обнаружил, что не может покупать высококачественное стекло, и начал делать свое собственное. [ 21 ] Это подтвердила Мэри Ли Уэр во время ее визита к Рудольфу в 1908 году. В письме, которое она позже написала второму директору Ботанического музея, профессору Оуксу Эймсу , она заметила, что «одно изменение в характере работы [Рудольфа] и, следовательно, во времени, необходимом для достижения результатов с тех пор, как я был здесь в последний раз, очень примечательно. В то время […] он купил большую часть своего стекла и только начинал делать некоторые, и его отделка заключалась в краске. Теперь он сам делает большую часть стекла и всех эмалей, для которых использует порошки. использовать как краску». [ 6 ] [ 24 ] Помимо финансирования и посещения проекта, Мэри принимала активное участие в его ходе, вплоть до того, что лично распаковывала каждую модель и организовывала полевые работы Рудольфа в США и на Ямайке . [ 25 ] [ 26 ]
Эймс был менее увлечен «Стеклянными цветами», чем его предшественник. Однако вскоре он обратился к Рудольфу с просьбой сделать то, что он называл «Экономической ботаникой», изготовить стеклянные модели оливок и винограда. В конечном итоге это превратилось в серию стеклянных моделей фруктов как в гниющем, так и в съедобном состоянии. [ 27 ] Эймс продолжал обмениваться письмами с Мэри Ли Уэр, обсуждая проект, и комментировал снижение качества и скорости производства с возрастом Рудольфа, выражая обеспокоенность, сможет ли Блашка продолжать производить модели удовлетворительного качества. [ 27 ]
Рудольф продолжал делать модели для Гарварда до 1938 года. К тому времени, когда ему исполнилось 80 лет, он объявил о завершении карьеры. [ 28 ] Ни он, ни его отец Леопольд не взяли себе ученика , и Рудольф не оставил преемника, поскольку у него и его жены Фриды не было детей. [ 1 ]
Всего Леопольд и Рудольф сделали для Гарварда около 4400 моделей, 780 из которых изображали виды в натуральную величину. По состоянию на 2016 год менее 75 процентов моделей регулярно экспонируются в Гарвардском музее естественной истории в коллекции посуды. На старых выставках насчитывалось до 3000 моделей, но в ходе обновлений музейных коллекций это число сократилось . [ 21 ] В отличие от стеклянных морских существ, которые были «прибыльным глобальным бизнесом по доставке по почте», «Стеклянные цветы» были заказаны исключительно для Гарварда. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]
За свою совместную жизнь Леопольд и Рудольф создали целых десять тысяч стеклянных моделей морских беспозвоночных и 4400 ботанических моделей, самой известной из которых являются Гарвардские « Стеклянные цветы» . [ 29 ] [ 30 ]
Студия Blaschka пережила бомбардировку Дрездена во время Второй мировой войны , и в 1993 году Музей стекла Корнинга и Гарвардский музей естественной истории совместно приобрели оставшиеся материалы студии Blaschka у племянницы Фриды Блашки, Гертруды Понес. [ 31 ]
Пизанский Чартерхаус , в котором находится Музей естественной истории Пизанского университета , имеет коллекцию из 51 морского беспозвоночного Блашка. [ 32 ]
Леопольд и Рудольф и их супруги похоронены вместе на кладбище Хостервиц в Дрездене .
См. также
[ редактировать ]- Роберт Брендель
- Коллекция посуды стеклянных моделей растений Блашки , Гарвардский музей естественной истории.
- Коллекция Блашки , Музей естественной истории Пизанского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюнинг, Йоханна. «Ассоциация «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus eV» » . urania-dresden.de . Перевод Пентцольда, Бенджамина. Архивировано из оригинала 10 сентября 2002 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Леопольд + Рудольф Блашка: Стеклянный аквариум» . designmuseum.org . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ .Сигварт, Джулия Д. «Хрустальные существа: контекст Дублинского Конгресса Блашки». Историческая биология 20.1 (2008): 1-10.
- ^ Перейти обратно: а б Харвелл, Дрю (май 2016 г.). Стеклянное море: В поисках хрупкого наследия Блашек в океане, находящемся под угрозой . Организмы и окружающая среда, 13. (1-е изд., в твердом переплете). Окленд: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-28568-2 . LCCN 2015029740 . ОЛ 27209890М . Викиданные Q114635674 .
- ↑ Здесь используется немецкое слово takt , которое на английском языке обычно переводится как «такт». Немецкое слово имеет несколько разных значений и в некоторых случаях переводится как «тонкость» или «биение сердца». В этом контексте «прикосновение» или «чувство» ближе к подразумеваемому значению, чем обычное «такт». https://m.interglot.com/de/en/Takt
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шультес, Ричард Эванс; Дэвис, Уильям А.; Бургер, Гилель (1982). Стеклянные цветы в Гарварде . Нью-Йорк: Даттон. Отрывок доступен по адресу: «Хрупкая красота стеклянных цветов Гарварда» . Журнал антиквариата и коллекционирования . Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Ричард, Фрэнсис (весна 2002 г.). «Большой стекловидный тракт» . Журнал «Кабинет» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Геральдика и генеалогия часть 1 – 2/2010» (PDF) . 2011.
- ^ История Рудольфа и Леопольда Блашки - https://www.youtube.com/watch?v=rHOx5H5vNx4
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтхаус, Дэвид (3 ноября 2011 г.). «Стеклянные модели беспозвоночных животных Блашкаса (1863–1890)» . Корнингский музей стекла .
- ^ Перейти обратно: а б Гербарии и библиотеки Гарвардского университета
- ^ Лейбах, Джули (13 мая 2016 г.). «Сказка о двух стекольщиках и их морских чудесах» . Научная пятница .
- ^ «Архив Блашки» . Корнингский музей стекла .
- ^ «Музей ТреЗООр» . Архивировано из оригинала 09.11.2018 . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Коллекции Аквариума-музея» . www.musees.uliege.be . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Стеклянные цветы» . Корнингский музей стекла . 18 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стеклянные цветы» . Гарвардский музей естественной истории . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Б.Л. Робинсон (осень 1924 г.). «Биографические мемуары Джорджа Линкольна Гудейла 1839–1923» (PDF) . Мемуары Национальной академии наук: Том XXI . Национальная академия наук . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Росси-Уилкокс, Сьюзан М. «Краткая история Гарвардской коллекции стеклянных цветов и ее развития». Журнал исследований стекла (2015): 197-211.
- ^ Уайли, Франклин Болдуин (1897). Цветы, которые никогда не увядают . Бостон: Брэдли Уидден.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эмисон, Патрисия А. (2005). Расти вместе с зерном: динамичные семьи, формирующие историю с древних времен до наших дней . Леди Иллирия Пресс. п. 184. ИСБН 9780976557203 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Годовые отчеты президента и казначея Гарвардского колледжа 1890–1891 гг., стр. 160–163 — https://iiif.lib.harvard.edu/manifests/view/drs:427018526$1i
- ^ Макфадден, Роберт Д. (8 марта 1976 г.). «Растения Блашка сочетают науку и артистизм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Дастон, Лоррейн (2004). Вещи, которые говорят: наглядные уроки искусства и науки . Нью-Йорк: Зона.
- ^ «Архивы Рудольфа и Леопольда Блашки и коллекция посуды стеклянных моделей растений Блашки» . Гербарий Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Росси-Уилкокс, Сьюзен М. (15 января 2013 г.). «Стеклянные ботанические модели Блашкиса (1886–1936)» . Корнингский музей стекла .
- ^ Перейти обратно: а б Переписка Оукса Эймса: ботанические библиотеки, архивы экономического ботанического гербария Оукса Эймса, гербарии Гарвардского университета
- ^ «Уход на пенсию богемного производителя завершает Гарвардскую коллекцию стеклянных цветов» . Жизнь . 28 февраля 1938 г. с. 24.
- ^ "Бухта назад к заливу после десятилетнего отсутствия" . Нью-Йорк Таймс. 10 июня 1951 г. с. ХХ17.
- ^ Суинни, Джеффри Н. (1 февраля 2008 г.). «Очарованные беспозвоночные: модели Блашки и другие симулякры в национальных музеях Шотландии» . Историческая биология . 20 (1): 39–50. дои : 10.1080/08912960701677036 . ISSN 0891-2963 . S2CID 84854344 .
- ^ Опираясь на природу: исследования стеклянных моделей Блашек - http://www.cmog.org/publication/drawing-upon-nature-studies-blaschkas-glass-models-0
- ^ «Коллекция Леопольда и Рудольфа Блашки, Музей естественной истории Пизанского университета» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Рудольфа и Леопольда Блашки , видео
- Архив Блашки , хранящийся в Библиотеке Ракова Музея стекла Корнинга.
- Коллекция Блашки в Музее естественной истории, Лондон
- «Морские существа глубин – модели Blaschka Glass» Национальный музей Уэльса. 15 мая 2007 г.
- «Стеклянные цветы» . Корнингский музей стекла . 18 октября 2011 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- Из бурного моря: Корнеллская коллекция моделей беспозвоночных Блашка
- Искусство второе
- Цветочные художники
- Немецкие художники по стеклу
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие скульпторы XIX века.
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие богемные люди
- Художники из Дрездена
- Масштабное моделирование
- Немецкие ботаники XIX века
- Немецкие ботаники XX века