Jump to content

Леопольд и Рудольф Блашка

(Перенаправлено с Леопольда Блашки )
Леопольд Блашка
Рудольф (стоит), Каролина и Леопольд Блашка в саду своего дрезденского дома.
Рожденный ( 1822-05-27 ) 27 мая 1822 г.
Богемский Дуб, Богемия
Умер 3 июля 1895 г. )( 1895-07-03 ) ( 73 года
Национальность немецкий
Известный Художник по стеклу
Заметная работа Стеклянные цветы и стеклянные морские существа
Супруг (а) Кэролайн Циммерманн, Кэролайн Ригель
Рудольф Блашка
Рожденный ( 1857-06-17 ) 17 июня 1857 г.
Умер 1 мая 1939 г. ( 1939-05-01 ) (81 год)
Национальность немецкий
Известный Художник по стеклу
Заметная работа Стеклянные Цветы
Супруг Фрида

Леопольд Блашка (27 мая 1822 — 3 июля 1895) и его сын Рудольф Блашка (17 июня 1857 — 1 мая 1939) были художниками по стеклу из Дрездена , Германия . Они были известны производством биологических и ботанических моделей, в том числе стеклянных морских существ и Гарвардского университета стеклянных цветов .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Корни семьи Блашка уходят корнями в Йозефталь в Рудных горах , Богемия , регион, известный обработкой стекла, металлов и драгоценных камней. [ 1 ] Члены семьи Блашка работали в Венеции , Богемии и Германии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Леопольд упомянул об этой истории в письме Мэри Ли Уэр в 1889 году :

Многие думают, что у нас есть какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно сжимать стекло в эти формы, но это не так. У нас есть прикосновение. [ 5 ] У моего сына Рудольфа больше, чем у меня, потому что он мой сын, и с каждым поколением это прикосновение усиливается. Единственный способ стать умелым моделистом по стеклу, как я часто говорил людям, — это найти хорошего прадеда, который любил стекло; тогда у него родится сын с такими же вкусами; он будет твоим дедушкой. У него, в свою очередь, будет сын, который, как и ваш отец, страстно любит стекло. Тогда ты, как его сын, сможешь попробовать свои силы, и если тебе это не удастся, то ты сам виноват. Но, если у вас нет таких предков, это не ваша вина. [ 6 ] [ 7 ]

Леопольд родился в Чески-Дубе , Богемия , в семье одного из трёх сыновей Йозефа Блашке. Сам Леопольд позже латинизировал фамилию Блашка. [ 4 ] [ 8 ] Он и его сын были уроженцами чешско-немецкого пограничья.

Леопольд был учеником ювелира и огранщика драгоценных камней в Турнове , городе в Либерецком крае современной Чехии. [ 8 ] Затем он присоединился к семейному бизнесу по производству стеклянных украшений и стеклянных глаз . [ 2 ] Леопольд разработал технику, которую он назвал «вращением стекла», которая позволяла создавать очень точные и детальные произведения из стекла. Вскоре он сосредоточил свой бизнес на производстве стеклянных глаз. [ 1 ]

В 1846 году Леопольд женился на Каролине Циммерман, и через четыре года у них родился сын Йозеф Огюстен Блашка. [ 8 ] Кэролайн и Йозеф умерли от холеры в 1850 году. Год спустя умер отец Леопольда. Леопольд «искал утешения в мире природы, рисуя растения в сельской местности вокруг своего дома». [ 9 ] [ 8 ]

Дом Blaschka-Haus в Дрездене -Хостервице

Стеклянные морские беспозвоночные

[ редактировать ]
Модель медузы Блашка ( Музей естественной истории Пизы )

В 1853 году Леопольд отправился в Соединенные Штаты. На пути корабль задержался в море на две недели из-за отсутствия пассата . [ 10 ] В это время Леопольд изучал и зарисовывал местных морских беспозвоночных , стеклянная прозрачность их тел заинтриговала его. [ 1 ] Он написал:

Это прекрасная майская ночь. Будем надеяться, что мы увидим темноту моря, гладкую, как зеркало; вокруг в разных местах возникает вспышка, похожая на пучок световых лучей, как будто окруженная тысячами искр, образующих настоящие сгустки огня и других ярких световых пятен, и как будто зеркальные звезды. Недалеко перед нами появляется небольшое пятно в резком зеленоватом свете, которое становится все больше и больше и наконец становится яркой сияющей солнечной фигурой. [ 10 ]

По возвращении в Дрезден Леопольд сосредоточился на производстве стеклянных глаз, украшений для костюмов, лабораторного оборудования и других товаров и специальных предметов, производство которых ожидалось от мастеров -лампировщиков . [ 11 ] Он женился на своей второй жене, Кэролайн Ригель, в 1854 году. [ 8 ]

В свободное время он создавал стеклянные модели растений. В конечном итоге они стали основой коллекции посуды стеклянных моделей растений Blaschka , также известной как « Стеклянные цветы» , которая была собрана много лет спустя. За это время Блашка не заработала на производстве моделей. [ 11 ] Однако в конце концов модели привлекли внимание принца Камиллы де Рогана , который договорился о встрече с Леопольдом в замке Сихров в 1857 году. [ 8 ] Принц Камилла, энтузиаст естественных наук, поручил Леопольду изготовить 100 стеклянных орхидей для своей частной коллекции. [ 2 ] В 1862 году «принц выставил около 100 моделей орхидей и других экзотических растений, которые он выставил на двух искусственных стволах деревьев в своем дворце в Праге». [ 10 ] [ 8 ] Эта королевская комиссия привлекла внимание профессора Людвига Райхенбаха к ремеслу Блашки . [ 12 ] затем директор Музея естественной истории в Дрездене.

Модель актиний Блашки ( Музей естественной истории Пизы )
Стеклянные модели Blaschka ( Музей естественной истории Пизы )

Профессор Райхенбах восхищался ботаническими моделями и убедил Леопольда попробовать создать стеклянные модели морских беспозвоночных. В девятнадцатом веке доминирующим методом демонстрации консервированных морских беспозвоночных была консервация во влажном состоянии , при которой живой образец помещался в запечатанную банку, обычно наполненную спиртом. [ 13 ] Это убило экземпляр и часто разлагало его до неузнаваемости.

Первоначально их дизайн был основан на рисунках из книг, но вскоре Леопольд смог использовать свои более ранние рисунки для создания моделей других видов. [ 1 ] Его репутация быстро распространилась. Спрос на модели подтолкнул Леопольда к дальнейшему обучению своего сына и ученика Рудольфа Блашки. [ 2 ] Через год после успеха стеклянных актиний семья переехала в Дрезден, чтобы дать юному Рудольфу лучшие возможности для получения образования. [ 1 ]

В 1886 году Эдуард Ван Бенеден , основатель Института зоологии, заказал 77 моделей Блашки для иллюстрации уроков зоологии. Некоторые из этих моделей до сих пор выставлены в музее «Сокровища» в Аквариуме-музее в Льеже . [ 14 ] [ 15 ]

Связаться с Гарвардом

[ редактировать ]
Часть коллекции Гарвардских стеклянных цветов.

К 1880 году Рудольф помогал своему отцу в производстве стеклянных моделей, в том числе в производстве 131 стеклянной модели морских существ для Музея Бостонского общества естественной истории (ныне Музей науки ). Эти модели, а также модели, приобретенные Гарвардским музеем сравнительной зоологии , были замечены профессором Джорджем Линкольном Гудейлом , который находился в процессе создания и формирования Гарвардского ботанического музея коллекции . В 1886 году Гудейл отправился в Дрезден, чтобы встретиться с Блашками и заказать серию стеклянных ботанических моделей для Гарварда. В некоторых сообщениях утверждается, что Гудейл видел в комнате, где они встретились, несколько стеклянных орхидей, уцелевших от работы двумя десятилетиями ранее. [ 6 ] Хотя поначалу Леопольд сопротивлялся, в конце концов согласился отправить тестовые модели в США. Несмотря на то, что они были серьезно повреждены таможней США , Гудейл оценил их мастерство и широко продемонстрировал их. [ 16 ]

Гудейл был убежден, что стекольное искусство Блашки было достойной инвестицией для Гарварда, который был мировым центром изучения ботаники . В то время ботанические образцы почти полностью выставлялись напоказ в виде высушенных, спрессованных и маркированных образцов, называемых «specimina exsiccata» (высушенные образцы), но это представляло ряд проблем. Прессованные образцы растений были двухмерными и имели тенденцию терять свой цвет и форму, что затрудняло их использование в качестве точных учебных пособий. [ 17 ] [ 18 ] Высушенные экземпляры также были довольно тяжелыми и громоздкими, что делало их транспортировку и хранение дорогостоящими. Увидев неповрежденные модели Блашки в Гарварде, профессор Гудейл решил заказать стеклянные цветы. [ 18 ]

Фотография букета стеклянных цветов, который в 1889 году Леопольд Блашка сделал и подарил Элизабет К. и Мэри Л. Уэр, который позже был передан Гарварду и теперь является частью выставки «Стеклянные цветы». [ 19 ]

Чтобы покрыть дорогостоящее предприятие, Гудейл обратился к бывшей студентке Мэри Ли Уэр и ее матери Элизабет К. Уэр, которые уже спонсировали факультет ботаники Гарварда. [ 20 ] Мэри убедила свою мать гарантировать поставку стеклянных моделей, и в 1887 году Блашки посвятили половину своего времени производству моделей для Гарварда, а оставшееся время посвятили изготовлению моделей морских беспозвоночных. [ 6 ] [ 21 ] Однако в 1890 году Блашки настаивали на невозможности изготовления ботанических моделей в течение полугода и создания морских существ в течение другой половины, заявляя, что они «должны отказаться либо от того, либо от другого». [ 22 ] Чтобы решить эту проблему, Блашки подписали с Гарвардом эксклюзивный десятилетний контракт на изготовление стеклянных цветов за 8800 марок в год. [ 21 ] Были также приняты новые меры по отправке моделей непосредственно в Гарвард, где сотрудники музея могли безопасно открыть их под наблюдением сотрудников таможни. [ 6 ]

Их модели демонстрировали различные образцы растений. Всего было создано до 164 таксономических семейств и разнообразная морфология частей растений , включая цветки, листья, плоды и корни. Некоторые были показаны при опылении насекомыми; другие были больны по-разному. [ 1 ] Гудейл отметил, что активность Блашек «значительно возросла благодаря их исключительной преданности одному направлению работы». [ 22 ] Написание годовых отчетов президента и казначея Гарвардского колледжа за 1890–1891 годы :

Лишь в сравнительно короткое время я обнаружил причину сильного нежелания старшей Блашки к этому предприятию с самого начала. При запросе выясняется, что он сконструировал несколько моделей растений, прежде чем приступить к изготовлению моделей животных, которым он обязан своей широкой известностью; но эти модели растений, по его мнению, не понравились людям, для которых он их создавал. Первый набор моделей прошел через различные превратности и, наконец, нашел дом в Музее естественной истории в Льеже , где они в конце концов были уничтожены пожаром. У художника не хватило смелости снова предпринять эксперимент, когда у него так хорошо получались модели животных. Он считает это приятным поворотом в своей судьбе, который позволяет ему посвятить все свое время предмету своих первых занятий. [ 22 ]

Производство стеклянных цветов

[ редактировать ]

Возникли утверждения, что Леопольд и его сын использовали секретные методы для изготовления своих стеклянных моделей. Эти утверждения были опровергнуты самим Леопольдом. Блашка заявил: «Стекло нельзя торопить. Это займет свое время. Если мы попытаемся ускорить его за пределы его пределов, оно сопротивляется и больше не подчиняется нам. Мы должны потакать ему». [ 23 ]

Для изготовления своих моделей Блашки использовали смесь прозрачного и цветного стекла, иногда поддерживаемого проволокой. [ 21 ] Многие произведения были написаны Рудольфом. [ 6 ] Чтобы представить растения, которые не были местными для Дрездена, отец и сын изучали коллекции иностранных растений во дворце Пильниц. [ 21 ] и Дрезденский ботанический сад. Некоторые из них они также вырастили из семян, присланных из США. [ 21 ] В 1892 году Рудольфа отправили в путешествие по Карибскому региону и США для изучения дополнительных растений, создания обширных рисунков и заметок. [ 6 ] На тот момент количество стеклянных моделей, ежегодно отправляемых в Гарвард, составляло около 120. [ 22 ]

Часть выставки «Стеклянные цветы».

Леопольд умер в 1895 году, когда Рудольф был во второй поездке в США. [ 6 ] Рудольф продолжал работать один, но производство замедлилось. К началу двадцатого века он обнаружил, что не может покупать высококачественное стекло, и начал делать свое собственное. [ 21 ] Это подтвердила Мэри Ли Уэр во время ее визита к Рудольфу в 1908 году. В письме, которое она позже написала второму директору Ботанического музея, профессору Оуксу Эймсу , она заметила, что «одно изменение в характере работы [Рудольфа] и, следовательно, во времени, необходимом для достижения результатов с тех пор, как я был здесь в последний раз, очень примечательно. В то время […] он купил большую часть своего стекла и только начинал делать некоторые, и его отделка заключалась в краске. Теперь он сам делает большую часть стекла и всех эмалей, для которых использует порошки. использовать как краску». [ 6 ] [ 24 ] Помимо финансирования и посещения проекта, Мэри принимала активное участие в его ходе, вплоть до того, что лично распаковывала каждую модель и организовывала полевые работы Рудольфа в США и на Ямайке . [ 25 ] [ 26 ]

Эймс был менее увлечен «Стеклянными цветами», чем его предшественник. Однако вскоре он обратился к Рудольфу с просьбой сделать то, что он называл «Экономической ботаникой», изготовить стеклянные модели оливок и винограда. В конечном итоге это превратилось в серию стеклянных моделей фруктов как в гниющем, так и в съедобном состоянии. [ 27 ] Эймс продолжал обмениваться письмами с Мэри Ли Уэр, обсуждая проект, и комментировал снижение качества и скорости производства с возрастом Рудольфа, выражая обеспокоенность, сможет ли Блашка продолжать производить модели удовлетворительного качества. [ 27 ]

Рудольф продолжал делать модели для Гарварда до 1938 года. К тому времени, когда ему исполнилось 80 лет, он объявил о завершении карьеры. [ 28 ] Ни он, ни его отец Леопольд не взяли себе ученика , и Рудольф не оставил преемника, поскольку у него и его жены Фриды не было детей. [ 1 ]

Всего Леопольд и Рудольф сделали для Гарварда около 4400 моделей, 780 из которых изображали виды в натуральную величину. По состоянию на 2016 год менее 75 процентов моделей регулярно экспонируются в Гарвардском музее естественной истории в коллекции посуды. На старых выставках насчитывалось до 3000 моделей, но в ходе обновлений музейных коллекций это число сократилось . [ 21 ] В отличие от стеклянных морских существ, которые были «прибыльным глобальным бизнесом по доставке по почте», «Стеклянные цветы» были заказаны исключительно для Гарварда. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Леопольда, Каролины, Рудольфа и Фриды Блашки

За свою совместную жизнь Леопольд и Рудольф создали целых десять тысяч стеклянных моделей морских беспозвоночных и 4400 ботанических моделей, самой известной из которых являются Гарвардские « Стеклянные цветы» . [ 29 ] [ 30 ]

Студия Blaschka пережила бомбардировку Дрездена во время Второй мировой войны , и в 1993 году Музей стекла Корнинга и Гарвардский музей естественной истории совместно приобрели оставшиеся материалы студии Blaschka у племянницы Фриды Блашки, Гертруды Понес. [ 31 ]

Пизанский Чартерхаус , в котором находится Музей естественной истории Пизанского университета , имеет коллекцию из 51 морского беспозвоночного Блашка. [ 32 ]

Леопольд и Рудольф и их супруги похоронены вместе на кладбище Хостервиц в Дрездене .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюнинг, Йоханна. «Ассоциация «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus eV» » . urania-dresden.de . Перевод Пентцольда, Бенджамина. Архивировано из оригинала 10 сентября 2002 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Леопольд + Рудольф Блашка: Стеклянный аквариум» . designmuseum.org . Проверено 10 июня 2015 г.
  3. ^ .Сигварт, Джулия Д. «Хрустальные существа: контекст Дублинского Конгресса Блашки». Историческая биология 20.1 (2008): 1-10.
  4. ^ Перейти обратно: а б Харвелл, Дрю (май 2016 г.). Стеклянное море: В поисках хрупкого наследия Блашек в океане, находящемся под угрозой . Организмы и окружающая среда, 13. (1-е изд., в твердом переплете). Окленд: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-28568-2 . LCCN   2015029740 . ОЛ   27209890М . Викиданные   Q114635674 .
  5. Здесь используется немецкое слово takt , которое на английском языке обычно переводится как «такт». Немецкое слово имеет несколько разных значений и в некоторых случаях переводится как «тонкость» или «биение сердца». В этом контексте «прикосновение» или «чувство» ближе к подразумеваемому значению, чем обычное «такт». https://m.interglot.com/de/en/Takt
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шультес, Ричард Эванс; Дэвис, Уильям А.; Бургер, Гилель (1982). Стеклянные цветы в Гарварде . Нью-Йорк: Даттон. Отрывок доступен по адресу: «Хрупкая красота стеклянных цветов Гарварда» . Журнал антиквариата и коллекционирования . Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2015 г.
  7. ^ Ричард, Фрэнсис (весна 2002 г.). «Большой стекловидный тракт» . Журнал «Кабинет» .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Геральдика и генеалогия часть 1 – 2/2010» (PDF) . 2011.
  9. ^ История Рудольфа и Леопольда Блашки - https://www.youtube.com/watch?v=rHOx5H5vNx4
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уайтхаус, Дэвид (3 ноября 2011 г.). «Стеклянные модели беспозвоночных животных Блашкаса (1863–1890)» . Корнингский музей стекла .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гербарии и библиотеки Гарвардского университета
  12. ^ Лейбах, Джули (13 мая 2016 г.). «Сказка о двух стекольщиках и их морских чудесах» . Научная пятница .
  13. ^ «Архив Блашки» . Корнингский музей стекла .
  14. ^ «Музей ТреЗООр» . Архивировано из оригинала 09.11.2018 . Проверено 9 ноября 2018 г.
  15. ^ «Коллекции Аквариума-музея» . www.musees.uliege.be . Проверено 23 ноября 2023 г.
  16. ^ «Стеклянные цветы» . Корнингский музей стекла . 18 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Стеклянные цветы» . Гарвардский музей естественной истории . Проверено 10 июня 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Б.Л. Робинсон (осень 1924 г.). «Биографические мемуары Джорджа Линкольна Гудейла 1839–1923» (PDF) . Мемуары Национальной академии наук: Том XXI . Национальная академия наук . Проверено 10 июня 2015 г.
  19. ^ Росси-Уилкокс, Сьюзан М. «Краткая история Гарвардской коллекции стеклянных цветов и ее развития». Журнал исследований стекла (2015): 197-211.
  20. ^ Уайли, Франклин Болдуин (1897). Цветы, которые никогда не увядают . Бостон: Брэдли Уидден.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эмисон, Патрисия А. (2005). Расти вместе с зерном: динамичные семьи, формирующие историю с древних времен до наших дней . Леди Иллирия Пресс. п. 184. ИСБН  9780976557203 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Годовые отчеты президента и казначея Гарвардского колледжа 1890–1891 гг., стр. 160–163 — https://iiif.lib.harvard.edu/manifests/view/drs:427018526$1i
  23. ^ Макфадден, Роберт Д. (8 марта 1976 г.). «Растения Блашка сочетают науку и артистизм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2022 г.
  24. ^ Дастон, Лоррейн (2004). Вещи, которые говорят: наглядные уроки искусства и науки . Нью-Йорк: Зона.
  25. ^ «Архивы Рудольфа и Леопольда Блашки и коллекция посуды стеклянных моделей растений Блашки» . Гербарий Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  26. ^ Росси-Уилкокс, Сьюзен М. (15 января 2013 г.). «Стеклянные ботанические модели Блашкиса (1886–1936)» . Корнингский музей стекла .
  27. ^ Перейти обратно: а б Переписка Оукса Эймса: ботанические библиотеки, архивы экономического ботанического гербария Оукса Эймса, гербарии Гарвардского университета
  28. ^ «Уход на пенсию богемного производителя завершает Гарвардскую коллекцию стеклянных цветов» . Жизнь . 28 февраля 1938 г. с. 24.
  29. ^ "Бухта назад к заливу после десятилетнего отсутствия" . Нью-Йорк Таймс. 10 июня 1951 г. с. ХХ17.
  30. ^ Суинни, Джеффри Н. (1 февраля 2008 г.). «Очарованные беспозвоночные: модели Блашки и другие симулякры в национальных музеях Шотландии» . Историческая биология . 20 (1): 39–50. дои : 10.1080/08912960701677036 . ISSN   0891-2963 . S2CID   84854344 .
  31. ^ Опираясь на природу: исследования стеклянных моделей Блашек - http://www.cmog.org/publication/drawing-upon-nature-studies-blaschkas-glass-models-0
  32. ^ «Коллекция Леопольда и Рудольфа Блашки, Музей естественной истории Пизанского университета» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73cfade2fab4d782da5474c66b406f45__1723047840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/45/73cfade2fab4d782da5474c66b406f45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopold and Rudolf Blaschka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)