Карл Пеглау
Карл Пеглау | |
---|---|
Рожденный | 18 мая 1927 г. |
Умер | 29 ноября 2009 г. Берлин , Германия | (82 года)
Род занятий | Дорожный психолог и инженер |
Карл Пеглау (18 мая 1927 - 29 ноября 2009) был немецким психологом дорожного движения , который изобрел культовые дорожные символы Ampelmännchen, используемые в бывшей Восточной Германии в 1961 году. [1] Ampelmännchen изображает символического человека на красном и зеленом пешеходном светофоре . [1]
Пеглау хотел создать светофор, который был бы одновременно привлекателен для детей, но при этом легко доступен и понятен для пожилых немцев. [1] Он намеренно создал человеческие фигурки, известные как Ampelmännchen, чтобы они были одновременно креативными и «милыми». [1]
Ampelmännchen , широко любимый в бывшей Германской Демократической Республике , [2] является одним из символов, которые до сих пор «пользуются привилегированным статусом одной из немногих особенностей Восточной Германии, пережившей конец железного занавеса, сохранив свою популярность невредимой». [2] Поклонники Peglau's использовали его, чтобы символизировать так называемую Ostalgie , или возрождение восточногерманской эстетики как модной и шикарной . [2]
В 1997 году правительство Германии попыталось заменить Ampelmännchen, использовавшийся в бывшей Восточной Германии, на более легкую и более универсальную версию, используемую в бывшей Западной Германии . [2] Сторонники начали кампанию под названием «Спасите Ampelmännchen», которая успешно сохранила Ampelmännchen Пеглау на Востоке. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Пеглау родился в городе Мускау в Верхней Лужицы 1927 году. [3] Он обучался и изучал инженерное дело и психологию. [4] в Берлинском университете имени Гумбольдта .
Светофор в Восточной Германии
[ редактировать ]К началу 1960-х годов светофоры в бывшей Германской Демократической Республике практически не изменились с 1930-х годов. [4] Увеличение количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в управляемой коммунистами Восточной Германии сделало улицы более опасными как для водителей, так и для пешеходов . [1] Светофоры 1930-х годов не могли справиться с возросшим трафиком, что привело к резкому увеличению количества несчастных случаев и смертей. [4]
В начале 1960-х годов Восточного Берлина дорожная комиссия попросила Пеглау разработать новую конструкцию светофора, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий в городе. [4] Пеглау пришел к выводу, что как автомобильное, так и пешеходное движение можно было бы лучше контролировать, если бы он создал совершенно другой светофор. [4]
В 1961 году Пеглау разработал стеклянные человеческие фигурки для светофоров «стоп» (красный) и «вперед» (зеленый), которые стали известны как Ampelmännchen . [4] Пеглау намеренно сделал Ampelmännchen одновременно дружелюбными и доступными, что увеличило их популярность среди восточных немцев. [4] Фигуры были созданы с легкой позицией, шляпами, «носами-пуговками» и «коренастым телосложением». [4] Пеглау описал черты Ampelmännchen как способность излучать «ауру уюта и человеческого тепла». [4]
Пеглау также разработал Ampelmännchen, чтобы он был более эффективным и практичным, чем предыдущие сигналы 1930-х годов. [4] Поза зеленого Ампельманхена напоминала стрелу, а красный Ампельманхен с вытянутыми руками [3] похоже на баррикаду . [4] Благодаря крупным символам Ampelmännchen их было легче увидеть в плохую погоду. [4]
Ampelmännchen Пеглау распространился за пределы Восточного Берлина и к 1980-м годам стал обычным явлением по всей Восточной Германии. [4] Они стали важной частью популярной культуры Восточной Германии и использовались для обучения детей важности правил дорожного движения и безопасности . [4]
Воссоединение и последующие годы
[ редактировать ]После воссоединения Германии в 1990 году власти Германии начали постепенно отказываться от культового сигнала Ampelmännchen Паглау в пользу более тонкого сигнала, используемого в бывшей Западной Германии. [4] Немецкий дизайнер Маркус Хекхаузен начал коллекционировать старые Ampelmännchen, замененные властями. [4] Хекхаузен превратил старые фигурки Ampelmännchen в лампы и модные аксессуары. [4] Общественность и энтузиасты Ampelmännchen начали кампанию под названием Save the Ampelmännchen, в результате которой в 1997 году Ampelmännchen Пеглау был сохранен. [2] [4]
В 1996 году Хекхаузен выиграл авторские права на продажу и продвижение дизайна Peglau Ampelmännchen и основал фирму под названием Ampelmann Ltd. [3] [4] Хекхаузен быстро нанял Пеглау для разработки новой продукции Ampelmännchen для компании, которая с тех пор стала одними из самых популярных сувениров в Берлине. [4] В интервью газете Berliner Zeitung Хекхаузен напомнил, что Пеглау приходил в дизайн-студию Ampelmann Ltd. раз в неделю, чтобы провести мозговой штурм по поводу новых продуктов и поработать с другими сотрудниками. [3] Хекхаузен заявил, что Пеглау нашел необычным то, что компания смогла создать потребительские товары, такие как футболки и сумки, на основе его идей по безопасности дорожного движения. [4]
Пеглау провел почти 20 лет после падения Берлинской стены и воссоединения Германии, работая над своими культовыми проектами Ampelmännchen. Однако, будучи дорожным психологом разработал множество других планов обеспечения безопасности дорожного движения . и инженером, Пеглау за свою карьеру [3] Например, Пеглау предложил присвоить каждому красному, желтому и зеленому свету разную форму. [4]
По состоянию на конец 2009 года Ampelmännchen Пеглау все еще можно найти на второстепенных дорогах и перекрестках на территории бывшей Восточной Германии. [4] Его символы также были приняты некоторыми бывшими западногерманскими городами. [4]
Карл Пеглау умер в Берлине , Германия, 29 ноября 2009 года в возрасте 82 лет. [3] [4] У него остались жена Хильдегард и двое детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Восточная Германия проигрывает битву за авторские права из-за любимого дорожного символа» . Немецкая волна . 17 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ampelmännchen все еще набирает обороты» . Немецкая волна . 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Карл Пеглау, изобретатель знаменитого берлинского Ампельмана, умирает в возрасте 82 лет» . Монстры и критики . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Изобретатель восточногерманских иконных штампов» . Немецкие миссии в США . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 января 2010 г.