Jump to content

Хиро Кикай

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хиро Кикай, 2011 год.
Кикай дал интервью во время пресс-превью своей выставки «Токийские портреты» в Токийском Метрополитен-музее фотографии , 12 августа 2011 г.

Хиро 鬼海 弘雄, Кикай [ н 1 ] 18 марта 1945 — 19 октября 2020) — японский фотограф, наиболее известный в Японии благодаря четырем сериям монохромных фотографий: сцены зданий в Токио и его окрестностях , портреты людей в районе Асакуса в Токио, а также сельская и городская жизнь в Индии. и Турция. Он занимался каждым из них более двух десятилетий, и каждый из них привел к созданию одной или нескольких коллекций длиной в книгу.

Хотя ранее имя в японской фотографии было уважаемым, [ 1 ] Кикай не был широко известен до 2004 года, когда первое издание его книги Персона», сборник портретов Асакуса, получило премию Домона Кена и ежегодную премию PSJ « . [ 2 ] В 2009 году ICP и Steidl совместно опубликовали «Портреты Асакуса» для международного рынка.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кикай родился в деревне Дайго (ныне часть Сагаэ , префектура Ямагата ) 18 марта 1945 года и был седьмым и последним ребенком (и пятым сыном) в семье. [ 3 ] У него было счастливое детство: примерно с 11 лет он предпочитал играть в одиночестве на природе, окружающей деревню. [ 4 ] Он окончил среднюю школу в 1963 году и год проработал в Ямагате, а затем поступил в университет Хосэй в Токио, чтобы изучать философию. Будучи студентом, он увлекался кино — ему особенно нравились фильмы Анджея Вайды , который позже напишет эссе для некоторых из его книг, и Сатьяджита Рея — и сказал, что работал бы в кинопроизводстве, если бы для этого не требовалось писать. , задача, которая ему никогда не нравилась, и деньги, которых ему не хватало. [ 5 ]

Сразу после его окончания в 1968 г. [ 6 ] Кикай два года проработал водителем грузовика и два года на верфи. [ 7 ] Тем временем он поддерживал связь со своим профессором философии еще с университетских времен Садаёси Фукуда , чьи интересы распространялись на ведение регулярной колонки для журнала Camera Mainichi ; он познакомил Кикай с его редактором Сёдзи Ямагиси , который показал ему фотографии Дайаны Арбус , оказавшие большое влияние на Кикай. [ 8 ] Кикай начал фотографировать в 1969 году. В то время (когда кто-то, только что окончивший университет, мог рассчитывать на заработок 40 000 йен в месяц) камера Hasselblad зеркальная обычно стоила 600 000 йен; Кикай услышал о возможности купить один за 320 000 йен и упомянул об этом Фукуде, который немедленно одолжил ему деньги без процентов, без даты или давления на возврат. (Кредит в конечном итоге был погашен.) Этот Hasselblad 500CM с объективом 80 мм впоследствии использовался Кикаем для своих портретов. [ 9 ]

Кикай подумал, что работа на лодке может быть фотогеничной, но, не имея опыта, не смог устроиться на нее. В конце концов его приняли на лодку, ловящую тунца , когда он продемонстрировал шрам от ненужной аппендэктомии как свидетельство того, что на один риск меньше, что его присутствие может заставить лодку зайти в порт. [ 10 ] Он работал на судне в Тихом океане с 6 апреля по 9 ноября 1972 года с остановкой в ​​Мансанильо (Мексика) за провизией. Именно в это время он сделал свои первые фотографии, которые были опубликованы в майском выпуске Camera Mainichi за 1973 год . [ 11 ] В 1973 году он получил приз за работу на 14-й выставке Японской ассоциации рекламных фотографов . [ 12 ] Но Кикай решил, что для того, чтобы стать фотографом, ему необходимы навыки работы в фотолаборатории , и он вернулся в Токио, чтобы работать в Doi Technical Photo (1973–76). [ 13 ] Он стал фотографом-фрилансером в 1984 году, через год после своей первой персональной выставки и в том же году, что и вторая. [ 14 ]

Живя недалеко от Асакусы ( Токио ), Кикай часто приезжал туда в выходные, фотографируя посетителей. В 1985 году он активизировал свои визиты; издан ряд сборников его портретов, сделанных там. [ 15 ]

Другие долгосрочные фотографические проекты Кикаи — это рабочие и жилые районы Токио и его окрестностей, а также люди и сцены в Индии и Турции . Все это черно-белое . Однако время от времени он развлекался цветными фотографиями островов Гото и даже обнаженными. [ 16 ]

Что необычно для Японии, где фотографы склонны объединяться или образовывать группы, Кикай никогда не входил ни в одну группу, предпочитая работать в одиночку. [ 17 ] Когда Кикай не собирался фотографировать, он не носил с собой фотоаппарат. Фотосъёмку собственной семьи он оставил жене Норико, и именно у неё был фотоаппарат, если они вместе отправлялись в путешествие. [ 18 ]

В начале своей карьеры Кикаю часто приходилось зарабатывать деньги другими способами: после трех лет работы в фотолаборатории он вернулся к ручному труду. [ 19 ]

Кикай некоторое время преподавал в Университете искусств Мусасино , но был разочарован отсутствием постоянных усилий студентов и поэтому ушел. [ 20 ]

Кикай умер от лимфомы 19 октября 2020 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Портреты Асакуса

[ редактировать ]

Кикай начал свою портретов Асакуса серию квадратных монохромных еще в 1973 году, но после этого наступил перерыв до 1985 года, когда он понял, что идеальным фоном будут простые красные стены Сэнсо-дзи . В то время в подавляющем большинстве его портретов Асакуса применялись дополнительные ограничения: одиночный объект стоит прямо перед камерой (первоначально Minolta Autocord TLR , позже Hasselblad), смотрит прямо на нее и показывается от колен вверх. . [ 24 ] Кикай мог ждать в храме четыре или пять часов, надеясь увидеть кого-нибудь, кого хотел бы сфотографировать, а три или четыре дня могли пройти без единой фотографии; но он мог сфотографировать трех человек за один день, а сфотографировал таким образом более шестисот человек. [ 25 ] Он считал, что простой фон и прямая конфронтация с объектом позволяют зрителю увидеть объект в целом и как человека, на котором отмечено время, без какой-либо отвлекающей или ограничивающей конкретики. [ 26 ]

Хотя Кикай начал фотографировать в Асакусе просто потому, что это было недалеко от того места, где он тогда жил, он продолжал из-за природы этого места и его посетителей. Когда-то оживленный и фешенебельный район Асакуса давно утратил этот статус. Если бы здесь было так же популярно и многолюдно, как до войны, сказал Кикай, он бы поехал куда-нибудь еще. [ 27 ]

Опубликованный в 1987 году сборник «Отачи но сёдзо / Ecce Homo» стал первым сборником этих портретов. Это книга большого формата с портретами, сделанными в Асакусе в 1985–1986 годах. Кикай получил в 1988 году Премию новичков Фотографического общества Японии (PSJ) за эту книгу и третью премию Ины Нобуо за сопутствующую выставку. [ 28 ]

В 1995 году несколько портретов из этой серии были показаны вместе с работами одиннадцати других фотографов в Токио/Городе фотографий, одной из пары выставок, открывающих специально построенное здание Токийского Метрополитен-музея фотографии . [ 29 ]

«Я-Чимата» , сделанный в Асакусе. Год спустя был опубликован второй сборник портретов [ 30 ] [ 31 ]

Персона (2003) — еще один сборник. Некоторые из них взяты из самых ранних работ Кикаи, но большинство из них датированы более ранними книгами. Некоторые сюжеты появляются дважды или чаще, поэтому читатель видит эффект времени. Формат книги необычно велик для коллекции фотографий в Японии, а пластины напечатаны с помощью четырехтоновой печати. [ 32 ] Книга получила 23-ю премию Домона Кена и ежегодную премию PSJ 2004 года. [ 2 ] Два года спустя последовало издание меньшего формата с дополнительными фотографиями. [ 33 ]

«Портреты Асакуса» (2008 г.) — это большая коллекция, под редакцией Международного центра фотографии (Нью-Йорк), опубликованная совместно с выставкой новейшей японской фотографии и искусства Heavy Light, организованной ICP. Вклад Кикаи в эту выставку был хорошо принят. [ 34 ] и Asakusa Portraits получили похвалу за свои фотографии, а также (от Пола Смита ) за народную моду фотографируемых. [ 35 ]

Портреты пространств

[ редактировать ]

Кикай сказал, что люди и пейзажи — две стороны одной медали. [ 36 ] Когда ему надоело ждать (или фотографировать) в Асакусе, он проходил до 20 км в поисках интересных городских сцен, где можно было бы сделать «портреты пространств». [ 37 ] Дневная прогулка может занять два или три часа меньше, чем за один рулон 120-дюймовой пленки . [ 38 ] Обычно он фотографировал с 10:00 до 15:00 и избегал фотографирования, когда люди находились на улице, поскольку их присутствие превратило бы фотографии в простые снимки, которые легко понять; даже без людей они являются образами или отражениями жизни. [ 39 ] Кикай мог найти сцену, которую он хотел сфотографировать, а затем подождать там и сфотографировать ее только тогда, когда в кадре произойдет что-то неожиданное. После проявления он не стал заморачиваться с контактными отпечатками , вместо этого оценивая фотографию только по негативу. [ 40 ]

Образцы из этой серии появлялись в различных журналах как минимум еще с 1976 года. [ 41 ] На каждой фотографии просто указан приблизительный адрес ( японским шрифтом ) и год.

Tōkyo meiro / Tokyo Labyrinth (1999) представляет портреты безлюдных пространств Токио (а иногда и соседнего города Кавасаки ). Здесь есть отдельные витрины, ряды магазинов и жилые улицы. Большинство построек неприхотливы. Как и серия Асакуса, эти портреты монохромные и квадратные, снятые стандартным объективом на пленку 120. [ 42 ]

Tōkyō mutan / Labyrinthos (2007) - основан на серии эссе/фотографий, которые публиковались в ежемесячном журнале Sōshi ( 草思 ) с марта 2004 по июль 2005 года, а затем в веб-сериале «Токийская полька». [ 43 ] - представляет собой нечто большее. Между одиночной обнаженной на витрине магазина 1978 года и очень маленьким мальчиком, сфотографированным в декабре 2006 года (последний, кажется, разделяет фон Сэнсо-дзи из «Персоны» ), расположены квадратные монохромные виды Токио и Кавасаки, композиции, которые кажутся случайными и довольно беспорядочными. , в основном безлюдные сцены с признаками интенсивного и недавнего использования. В книге также есть очерки Кикаи из «Токийской польки», очерки, в которых рассказывается о жителях Токио, наблюдаемых во время прогулок или в поезде.

Tokyo View (2016) — это крупноформатная коллекция, в основном состоящая из фотографий, которые также появляются в той или иной из более ранних книг (или Tōkyō pōtoreito / Токийские портреты ).

Кикай сказал, что поездка в Индию ощущалась как возвращение в Ямагату его юности и освобождение от жизни в Токио. [ 44 ] Его фотографии там были гораздо менее запланированными и формальными, чем его портреты людей или мест в Токио: после раннего начала работы с цветной пленкой 120 он использовал черно-белую 35-миллиметровую пленку в Индии - и со смехом сказал, что будет использовать 35-миллиметровую пленку в Токио. если бы город был более интересным и не заставлял его чувствовать себя несчастным. [ 45 ]

«Индия» , крупноформатная книга, изданная в 1992 году, представляет фотографии, сделанные в Индии (и в гораздо меньшей степени в Бангладеш ) за период, составляющий чуть больше года и охватывающий период с 1982 по 1990 годы. Она получила высокую оценку критика Кадзуо Нисии. , который заметил, что Индия работ Кикаи кажется вечно пасмурной, и что по своей двусмысленности его фотографии, кажется, выигрывают от работы, выполненной в Серия портретов Асакуса. [ 46 ] Книга принесла Kikai премию Общества фотографии 1993 года . [ 47 ]

Шиавасэ/Шанти (2001) представляет собой сборник фотографий, посвященных детям, большая часть которых была сделана в Аллахабаде , Бенаресе , Калькутте , Пури и Дели в 2000 году. [ 48 ] Он выиграл Гран-при второго фестиваля Photo City Sagamihara . [ 49 ]

Желая исследовать место, где (в отличие от Индии) было холодно, а также мусульманскую землю, где встречаются азиатская и европейская культуры, в 1994 году Кикай совершил первый из шести визитов в Турцию , где он пробыл в общей сложности девять месяцев. [ 50 ] Его монохромные фотографии Турции появились в журнале Asahi Camera . [ 51 ] и его цветные фотографии на своем сайте, [ 52 ] до публикации в январе 2011 года его большой книги «Анатолия», сборника его монохромных работ.

Фотография в другом месте

[ редактировать ]

Кикай был одним из тринадцати японских фотографов, приглашенных Фестивалем ЕС-Японии для фотографирования двадцати шести стран Европейского Союза ; он провел двадцать один день на Мальте в сентябре 2005 года и короткое время в Португалии в октябре 2004 года, много путешествуя по обеим странам. [ 53 ] По цвету эти фотографии отличаются от его более ранних работ. Большинство из них представляют собой более или менее откровенные фотографии людей. Сборник был опубликован в книге « Между 8». [ 54 ]

В Asahi Camera появилась серия цветных фотографий из коротких визитов на Кубу (2007 г.) и Тайвань (2013 г.) . [ 55 ]

Эссе Кикаи публиковались в периодических изданиях и в некоторых из его собственных фотоальбомов. Они также собраны в четыре книги, в которых иллюстрированы репродукциями соответствующих фотографий. [ 30 ]

Indo ya Gassan («Индия и Гассан», 1999) представляет собой сборник очерков и фотографий Индии. Гассан — гора в центре Ямагаты, недалеко от места, где вырос Кикай; Кикай размышляет об Индии и сравнивает ее с Ямагатой своей юности. [ 44 ] [ 30 ]

Me to kaze no kioku («Воспоминания о глазе и ветре», 2012) собирает эссе, опубликованные в «Ямагата Синбун» ( 山形新聞 ) с 2006 года; Dare omo sukoshi suki ni naru hi: Memekuri bōbiroku («Дни, когда тебе кто-то немного нравится: памятная записка, меняющая имидж», 2015) собирает эссе, опубликованные в Bungakukai ( 文學界 ) с 2011 года; Kutsuzoku no Herikata («Способы изнашивания обувной резины», 2016) — четвёртый сборник. [ 30 ]

Выставки

[ редактировать ]

Дополнительные английские названия в скобках являются переводом nonce этой статьи; в то время использовались те, что за скобками и в кавычках.

  • [A] : Портреты Асакуса
  • [Я] : Индия
  • [S] : Портреты пространств
  • [Т] : Турция

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
Вход на выставку «Токийские портреты» в Токийском Метрополитен-музее фотографии , 12 августа 2011 г.

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Книги Кикаи

[ редактировать ]
  • Иокогама , : . 1987 Ятате НКИД   БН02320562 . Коллекция фотографий с подписями на японском и английском языках, а также эссе Садаёси Фукуды . Имеется сорок одна монохромная пластинка.
  • Индия Токио: Мисудзу Собо, 1992. ISBN   4-622-04385-8 . Коллекция фотографий с текстом (авторы: Кикай и Мунесукэ Мита ) на японском и английском языках, а также подписями на английском языке. Имеется 106 монохромных пластинок (все «альбомного» формата).
  • Я-Чимата: Отачи но кайро ( Я-Чимата: Галерея королей ). [ н 2 ] Токио: Мисудзу Сёбо, 1996. ISBN   4-622-04409-9 . Коллекция фотографий с текстом (написанным Кикаем и десятью другими авторами) только на японском языке. Имеется 183 монохромных пластины.
  • Токийский лабиринт . . 1999 Токио: Сёгакукан, ISBN   4-09-681241-2 . Коллекция фотографий с текстом ( Анджея Вайды , Генпея Акасегавы и Суэхиро Танемуры ) только на японском языке. Имеется 108 монохромных пластин.
  • Индо я Гассан ( Индия и Гассан: Хакусуйша, 1999). ISBN   4-560-04928-9 . Тридцать очерков и сорок одна фотография; текст только на японском языке. Монохромные фотографии представляют собой смесь «пейзажа» (на двух страницах) и «портрета» (на отдельных страницах).
  • Сиавасэ: Индо даичи но кодомо-тати ( Счастье: Дети индийской земли ) / Шанти: Дети Индии : Фукуинкан, 2001. ISBN   4-8340-1779-6 . Коллекция фотографий (все монохромные): тринадцать «пейзажных» фотографий на обеих страницах; и девяносто четыре «портрета». Подписей нет, текст только на японском языке. [ н 3 ]
  • Персона Токио: Сошиша, 2003. ISBN   4-7942-1240-2 . Коллекция фотографий с подписями и текстом ( Анджея Вайды , Суехиро Танемуры и Кикаи) на японском и английском языках. Между дополнительными листами спереди и сзади во вступительной части находится двенадцать листов (фотографии, сделанные задолго до остальных), а в основной части книги двадцать восемь листов по четыре на странице и 138 листов на отдельных страницах.
  • Перусона ( ぺるそな ) / Персона . Токио: Сошиша, 2005. ISBN   4-7942-1450-2 . 2003 года Второе, популярное издание Persona в меньшем формате. Есть дополнительные очерки и фотографии Кикаи; субтитры на японском и английском языках, остальной текст только на японском языке. Двенадцать вступительных листов первого издания и 191 лист основной серии представлены каждая на отдельной странице; есть еще три пластинки с фотографиями вне серии. [ н 4 ]
  • Между 8: Кикай Хироо Порутогару, Марута ( Между 8 Хироо Кикай, Португалия, Мальта ) / Между 8: Хиро Кикай, Португалия, Мальта, Токио: Японский комитет Фестиваля ЕС и Японии, 2005. ISBN   4-903152-07-3 . Одна из серии из 14 книг( NCID   BA72485871 ). Коллекция фотографий; субтитры и текст на японском и английском языках. Имеется двадцать восемь цветных фотографий Португалии и двадцать семь фотографий Мальты. [ n 5 ]
  • Токио мутан ( 東京夢譚 ) / Лабиринт. Токио: Сошиша, 2007. ISBN   4-7942-1572-X . Коллекция из 118 монохромных фотографий и очерков; подписи (для каждого примерный адрес и год) и эссе только на японском языке.
  • Портреты Асакуса. Нью-Йорк: Международный центр фотографии; Геттинген: Штайдль, 2008. ISBN   978-3-86521-601-4 . Коллекция монохромных фотографий; субтитры и тексты только на английском языке. С интервью Норико Фуку о Кикае, эссе Кикаи (перевод с Перусоны ) и эссе об Асакусе Хиромити Хосомы [ Викиданные ] . [ n 6 ]
  • Анатория ( Анатолия ) / Анатолия : Кревис, 2011. ISBN   978-4-904845-10-3 . Коллекция из 140 монохромных фотографий (все «пейзажного» формата) Турции (не только Анатолии ). С послесловиями Тосиюки Хориэ и Кикаи. [ н 7 ]
  • Tōkyō pōtoreito ( Портреты Токио ) / Портреты Токио : Кревис, 2011. ISBN   978-4-904845-14-1 . Каталог выставки, состоящий из более чем 150 монохромных фотографий серий «Портреты Асакуса» и «Портреты пространств». Послесловия ( Синдзи Исии , ; Ивао и Мацуяма языке только ) Окабе Нобуюки на японском субтитры на японском и английском языках. [ н 8 ]
  • Me to kaze no kioku: Shashin o meguru esē ( Очерк воспоминаний глаз и ветра: Фотографии ): Токио: Иванами, 2012. ISBN   978-4-00-024952-2 . Сборник эссе.
  • Сэкен но хито ( Люди в мире ) Токио: Тикума Сёбо, 2014. ISBN  978-4-480-43156-1 Двухъярусная антология серии портретов Асакуса.
  • Dare o mo sukoshi suki ni naru hi: Memekuri bōbiroku ( День, когда ты немного влюбляешься во всех. Потрясающий меморандум Токио: Бунгей сюндзю, 2015). ISBN   978-4-16-390215-9 . Сборник эссе.
    • Наксиэ цзяньцзянь сихуань шан жэнь де ризы (Воспоминания о тех днях, когда ты постепенно влюблялся в кого-то, Хунань: Издательство Purui Culture·Hunan Literature and Art, 2019). ISBN   978-7-5404-9074-4 Перевод на китайский язык 连子心.
  • Вид на Токио . Киото: Казетаби-ша, 2016. Широкоформатная коллекция из 117 монохромных фотографий серии «портреты космосов». Субтитры на японском и английском языках; послесловие Хидеки Маэда [ Викиданные ] только на японском языке. [ n 9 ]
  • Куцудзоку-но хэриката ( Как сократить обувное племя ): Токио: Тикумашобо, 2016. ISBN   978-4-480-87621-8 . Эссе сборник, содержит 32 полностраничные пластинки из серии «Портреты пространств». [ n 10 ]
  • Индия 1979–2016 гг. Токио: Кревис, 2017. ISBN   978-4-904845-83-7 . Черно-белые листы, в основном по одной на странице, с подписями на японском языке. С предисловием Кикаи и эссе Рэнди Тагучи [ Викиданные ] ; все только на японском. [ n 11 ]
  • Персона : Токио Чикумашобо : Последняя глава, 2005–2018 гг. , 2019. ISBN   978-4-480-87399-6 . 205 черно-белых листов с подписями, по одной на странице; с эссе Кикаи и Тосиюки Хориэ; все как на японском, так и в английском переводе. [ n 12 ]
  • Kotoba wo utsusu: Kikai Hiroo taidanshū ( Изображение слов: сборник интервью Хиро Кикай Токио: Хэйбонся, 2019). ISBN   978-4-582-23130-4 Интервью Кикаи Тайчи Ямады , Нобуёси Араки , Тошико Хираты [ Викиданные ] , Сюсуке Митио [ Викиданные ] , Рэнди Тагучи, Сигэру Аоки [ Викиданные ] , Тошиюки Хори и Нацуки Икедзава . Дзюнъитиро Ямаока [ Викиданные ] . [ n 13 ]
  • Шанти: Персона в Индии : Чикумашобо, 2019. ISBN   978-4-480-87401-6 . 168 черно-белых листов с подписями, по одной на странице; с эссе Кикаи и Синдзи Исии; все как на японском, так и в английском переводе. [ n 14 ]
  • Отачи но сёдзо ( Портреты королей ). Библиотека фотосалона JCII 346. Токио: Фотосалон JCII, 2020. NCID   BB31276856 . [ n 15 ] Фотографии из серии, позже известной как «Портреты Асакуса», с 1973 по 1986 год; 22 фотографии, по одной на странице; плюс четыре фотографии на каждой из четырех страниц.

Другие книги при участии Кикаи

[ редактировать ]
  • Шашин тоси Токио ( 写真都市Токио ) / Токио/Город фотографий. Токио: Токийский Метрополитен-музей фотографии, 1995. Каталог выставки, состоявшейся в 1995 году. Прекрасно напечатанные листы 113–29 взяты из серии портретов Асакуса Кикаи. Подписи и тексты на японском и английском языках.
  • Literatura na świecie (Варшава, ISSN 0324-8305) № 1–3, 2002. Этот специальный выпуск о японской литературе Japonia иллюстрирован фотографиями Кикаи, взятыми из Ya-Chimata и Tōkyō meiro/Tokyo Labyrinth . Текст на польском языке.
  • Уэда Макото Сюго дзютаку моногатари ( История коллективного жилья ): Токио, 2004. ISBN   4-622-07086-3 . Книга о коллективном жилищном строительстве в Японии, начиная со зданий Додзюнкай , со 165 иллюстративными цветными фотографиями, все авторства Кикай. (Некоторые монохромные фотографии более старые и сделаны другими фотографами.) Текст Уэды только на японском языке. Содержимое ранее (1997–2001 гг.) публиковалось в Tokyojin . [ n 16 ]
  • Между: 13-nin no shashinka 25-kakoku ( Между 13 фотографами, 25 стран ) / Между: 13 фотографов, 25 стран Токио: Японский комитет EU-Japan Fest, 2005. ISBN   4-903152-13-8 . Кикай - один из тринадцати фотографий в этой дополнительной коллекции по шести темам («Камни и стены», «Слова» и т. д.); субтитры и текст на японском и английском языках.
  • Мияко Харуми Месседжи ( Послание ) / Послание Токио: Юрицуша, 2006. ISBN   4-901769-41-3 . Книга, примерно половина которой состоит из цитат из интервью энка певицы Харуми Мияко , а другая половина — из цветных фотографий Кикаи. Фотографии не описаны и не идентифицированы; несколько из них относятся к Мияко, но большинство из них имеют вид на море и провинцию. (Во многих сценах можно узнать местность Кумано к западу от Куманогавы , Вакаяма .) Весь текст на японском языке. [ n 17 ]
  • Heavy Light: последние фотографии и видео из Японии. Нью-Йорк: Международный центр фотографии; Геттинген: Штайдль, 2008. ISBN   978-3-86521-623-6 . Подписи и тексты только на английском языке.
  • Хигаси-Нихон дай-дзисин: Шашинка 17-нин но ситэн ( Великое землетрясение на востоке Японии: взгляды 17 фотографов ). Специальный сборник Asahi Camera Tokyo: Asahi Shinbunsha, 2011. ISBN   978-4-02-330996-8 . Коллекция фотографий последствий землетрясения и цунами Тохоку 2011 года . Текст только на японском языке. Кикай написал шесть страниц: Сома в начале июня и три города в Мияги в конце августа.
  • Кикай Хиро и Жан-Франсуа Сабуре [ Викиданные ] . Токио: поездка в Асакусу. Atlantique, Éditions de l’Actualité Scientifique Poitou-Charentes, 2015. ISBN   978-2-911320-55-2 . Знакомство с творчеством Кикаи на французском и японском языках.
  • Габриэле Конрат-Шолль и Стефан Берг, ред. С разными глазами. Портрет в современной фотографии = Другими глазами: Портрет в современной фотографии. Кельн: Снук, 2016. ISBN   978-3-86442-158-7 . Каталог выставки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ При латинизации имя обычно пишется «Хиро», но иногда «Хироо»; во французском контексте иногда «Хиро».
  2. ^ Я-Чимата (в других контекстах, написанных кандзи , а не хираганой ) означает место, где дорога разделяется на восемь (или какое-то сопоставимое число), или место, где путей запутанно много. Для словарного определения ( (на японском языке), см. значение Ячимата ( словарь гу ).
  3. ^ Фукуинканом (на японском языке) Описание Шанти находится здесь .
  4. Описание Сошиши (на японском языке) второго издания Persona (с 24 примерами фотографий) находится здесь .
  5. составленное комитетом EU-Japan Fest Japan, Описание Inbetween 8, можно найти здесь .
  6. ^ Описание портретов Асакуса, сделанное Стейдлом, находится здесь .
  7. ^ Описание Кревиса (на японском языке Анатолии здесь ) .
  8. ^ Описание Кревиса (на японском языке) Токийских портретов» здесь « .
  9. ^ Описание Казетаби (на японском языке) View здесь . Tokyo
  10. сделанное Тикумашобо (на японском языке), Описание Куцудзоку-но хэриката, находится здесь .
  11. ^ Описание Кревиса (на японском языке) Индии 1979–2016 здесь годов .
  12. ^ Описание Чикумашобо (на японском языке) Persona: The Final здесь Chapter .
  13. ^ Хейбонся (на японском языке) Котоба во уцусу здесь Описание .
  14. , данное Чикумашобо (на японском языке), Описание Шанти находится здесь .
  15. Выставка Хироо Кикай «Портреты королей» (страница продажи каталога), Музей фотоаппаратов JCII, [2020, по состоянию на 27 августа 2020 г.].
  16. Описание Мисудзу (на японском языке) Сюго дзютаку моногатари находится здесь .
  17. Описание Джурицуши (на японском языке) сообщения находится здесь . Архивировано 21 октября 2015 года в Wayback Machine .
  1. ^ Обратите внимание на получение Кикаем Премии Ина Нобуо в 1988 году (подробнее см. ниже) и включение к 2000 году его работ в постоянную коллекцию Токийского Метрополитен-музея фотографии , как это подразумевает Сумиё Мицухаси ( Mitsuhashi Sumiyo ), «Кикай Хироо»; ( Кикай Хироо ), Нихон шашинка дзитен ( Японская энциклопедия фотографии ) / 328 выдающихся японцев Фотографы (Киото: Танкоша, 2000; ISBN   4-473-01750-8 ), с. 98 (несмотря на альтернативное название на английском языке, книга издана только на японском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Премия Домона Кена: « Домон Кен–сё но рекиси то дзэн-дзюсё-шасинка » (История Домона Кен–сё но рекиси то дзэн-дзюсё-шасинка» ( История Домон Кен–сё но рекиси то дзэн-дзюсё-) шашинка , список лауреатов премии с 1982 года) (по состоянию на 6 марта 2006 года, премия PSJ: « 2004 -нэн Нихон Шашин Кёкай-сю дюсёша »).
  3. ^ Место рождения, братья и сестры: Котаро Иидзава , «Кикай Хироо» ( Kikai Hiroo ), в Japanīzu fotogurafāzu: 14nin no shashinka-tachi no «ima» ( Японские фотографы: «Сейчас» из 14 фотографов ) / Японские фотографы (Токио: Хакусуиша) , 2005; ISBN   4-560-02705-6 ), стр. 131. (Несмотря на альтернативное английское название книги, весь текст написан на японском языке. Эта статья, стр. 129–43, ранее публиковалась в Asahi Camera , ноябрь 2004 г., стр. . 248–52.) Дата рождения: « Домон-Кен-сё дзюсо кинен Кикай Хироо шасинтен «Персона». Архивировано 10 февраля 2006 года в Wayback Machine » ( выставка фотографий Хиро Кикаи «Персона» , в честь вручения премии Домона Кена), Shōmeidō Gallery (Галерея Сёмейдо), 2005 (по состоянию на 5 марта 2006 г.).
  4. ^ Нориюки Канда ( Современный Канда Нориюки ), «Гэндай но сёдзо: Шашинка Кикай Хироо: Дзинсэй но фухэн о тору то иу отоко» ( портрет: Фотограф Хироо Кикай: Человек, который улавливает универсальность жизни , Портрет сегодняшнего дня: Фотограф Хиро Кикай: Человек, который фотографирует универсальность жизни), Aera , 25 апреля 2005 г. стр. 61 (статья — стр. 59–63).
  5. Вкусы фильмов: Иидзава, «Кикай Хироо», с. 132. Кино как карьера: Канда, «Гэндай но сёдзо», с. 63.
  6. И в книге Кикаи «Перусона/Персона» (первое впечатление, 2005 г.), и в его «Токё Мутан/Лабиринтос» (первое впечатление, 2007 г., н.п.) говорится о 1978 году, предположительно сначала опечатке или ошибке, а затем унаследованной дезинформации. В других его книгах «Индия» (np) и «Я-Чимата» (np) он окончил учебу в 1969 году. В его книге «Между 8» указан 1968 год. (Подробнее см. « Книги Кикаи »). Кикай сказал, что 1968 год верен (разговор, 3). март 2006 г.).
  7. ^ Хидеко Оивакэ ( 小いわえ子 , Оивакэ Хидеко ), «Киндайка ни норенакатта отоко: Кикай Хироо» ( 埆海 広郎 , Человек, который не смог принять участие в модернизации: Хиро Кикай), Шашин Дзидай , ноябрь 1984, стр. 141. .
  8. ^ Иидзава, «Кикай Хироо», стр. 132–33, «Гэндай но сёдзо», стр. 62;
  9. ^ Покупка и использование Hasselblad: «Watashi kyō kinō ashita 24: Кикай Хироо сан» ( Я сегодня вчера завтра 24: Хиро Кикай), Croissant no. ).
  10. ^ Канда, «Гэндай но сёдзо», стр. 62.
  11. ^ Иидзава, «Кикай Хиро», с. 133; Кикай, « моряка Регистрационный номер : Мисаки 16 000», Camera Mainichi, май 1973 г., стр. 95–101 (минимальный текст последнего написан только на японском языке, несмотря на вторичное название на английском языке).
  12. ^ Мицухаси, «Кикай Хироо», стр. 98.
  13. ^ Иидзава, «Кикай Хироо», стр. 134.
  14. ^ LensCulture, Хиро Кикай |. «Хиро Кикай» . ЛензКультура . Проверено 21 октября 2020 г.
  15. ^ «Артскейп Интернешнл» . www.dnp.co.jp. ​Проверено 21 октября 2020 г.
  16. ^ Острова Гото: «Нихон о аруко (19): Кикай Хироо то аруку (Нагасаки): Гото ретто» ( Прогуляемся по Японии [19]; ​​Прогулка по Японии [Нагасаки]: Острова Гото , Прогулка по Японии [19] : Прогулка с Хиро Кикаем [Нагасаки]: Острова Гото), Фотоконкурс , июль 2006 г., стр. 4, 6, 8–16. Обнаженная натура: «Hareta hi ni» (« В ясный день »), Asahi Camera, июль 2005 г., стр. 47–52.
  17. ^ Канда, «Гэндай но сёдзо», стр. 61.
  18. ^ Канда, «Гэндай но сёдзо», стр. 63.
  19. ^ Оиваке, «Киндайка ни норенакатта отоко», с. 141. По его собственным словам, в 1980 году недолгое время работал на заводе Isuzu , в 1982 году на заводе Subaru . Kikai, Ōtachi no shōzō / Ecce homo, np (подробнее см. " Книги Кикаи ").
  20. ^ Название университета: « Домон-Кен-сё дзюсё кинен Кикай Хироо шасинтен 'Персона'. Архивировано 10 февраля 2006 г. в Wayback Machine »; здесь говорится, что он начал там в 1994 году. Недовольство: «Ватаси Кё Кино Ашита 24», с. 101.
  21. ^ Хироо Киидзай скончался. Фотограф Нихон Кейзай Синбун , 19 октября 2020 г. (по состоянию на 19 октября 2020 г.).
  22. Хироо Кикай скончался. Фотограф «Персона» , Токио Синбун , 20 октября 2020 г. (по состоянию на 20 октября 2020 г.).
  23. Фотограф |Хироо Онами: Запечатление вечного человеческого существа через портреты , The Paper (Шанхай), 20 октября 2020 г. (по состоянию на 20 октября 2020 г.).
  24. ^ Фон и ограничения: Иидзава, «Кикай Хироо», стр. 134–35. Autocord и Hasselblad: Иидзава, «Кикай Хироо», с. 134.
  25. Время ожидания, номер на фотографии: «Ватаси Кё Кино Ашита 24», с. 98. Дни без фотографий, по три человека в день: «Watakushi no naka no 'Persona » ( Моя Персона , Моя Персона ), Токиоджин , ноябрь 2003, стр. 98-9. 152–53 (разговор Кикаи с Мидори Накано и Тайчи Ямадой ; статья стр. 148–54).
  26. ^ «Ватаси кё кино ашита 24», стр. 99 «Ватаси но нака но 'Персона ' », стр. 149.
  27. ^ «Ватакуси но нака но 'Персона ' », стр. 150.
  28. ^ Награда PSJ: PSJ, « Kako no jushosha ichiran » ( Список прошлых лауреатов премии PSJ) (по состоянию на 6 марта 2006 г.); PSJ, « 2004-nen Nihon Shashin Kyōkai-shō jushosha » ( Обладатели премии Фотографического общества Японии 2004 г. ), Лауреаты премии PSJ 2004 г.) (по состоянию на 6 марта). ). Премия Ины Нобуо: премии Ины Нобуо, 1988 г. 2006 объявление 13-й Хиро Кикай, Ecce Homo , Nikon (по состоянию на 5 марта 2006 г.) Также см. Ина Нобуо сё 20-нэн: Nikon Saron ni miru gendai shashin no nenpu ( 20 лет премии Ины Нобуо: хронология современной фотографии, увиденной в салоне Nikon ) / Премия Ины Нобуо '76–'95, Nikon Salon Books 23 (Токио) : Nikon, 1996), несколько страниц посвящено работам каждого из лауреатов Премии Ины Нобуо на сегодняшний день. (Кикай на стр. 96–101), а также списки выставок в салонах Nikon в Гиндзе и Синдзюку .
  29. ^ Jump up to: а б Токио/Город фотографий, опубликованный каталог выставки (подробнее см. « Другие работы с участием Кикаи »).
  30. ^ Jump up to: а б с д «Хиро Кикай» . между художественной галереей (на французском языке). 22 марта 2014 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  31. ^ «Хиро Кикай отражает чистую суть существования в «Я-Чимата» » . Картеллино . Проверено 21 октября 2020 г.
  32. ^ Канда, «Гэндай но сёдзо», стр. 60.
  33. ^ «Хиро Кикай «Персона» » . Япония-Фото.инфо . 25 июня 2006 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Положительные отзывы о фотографиях Кикаи в «Heavy Light»: Роберта Смит, « Японская культура в ярких цветах », New York Times , 13 июня 2008 г. (по состоянию на 17 сентября 2008 г., требуется регистрация, но без оплаты); Хисун Ви, « Летняя фотофиниш с Атжетом, Эвансом, Кикаем, Фуско. Архивировано 4 сентября 2008 г. в Wayback Machine », Newyorkology, 22 августа 2008 г. (по состоянию на 17 сентября 2008 г.); « Происходящее в городе », New Yorker, 30 июня 2008 г. (по состоянию на 17 сентября 2008 г.).
  35. Фотография: Йорг М. Кольберг , « Обзор: Портреты Асакуса Хиро Кикаи. Архивировано 14 января 2010 г. в Wayback Machine », Conscientious , 10 сентября 2008 г.; Йорг М. Кольберг, « Лучшие фотокниги 2008 г., архивировано 14 января 2010 г. в Wayback Machine », Conscientious, 16 декабря 2008 г. (обе по состоянию на 1 января 2011 г.). Мода: Пол Смит, « Стиль Кикай, архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine », vogue.co.uk, 10 сентября 2008 г. (по состоянию на 17 июля 2009 г.).
  36. ^ "Ватаси Кё Кино Ашита 24", стр. 99.
  37. ^ "Ватаси кё кино 24 августа", с. 98. «Портреты пространств» ( Подробнее Книги ) см. « Кикаи » .
  38. ^ Время, количество: Нориюки Канда, «Кикай Хироо но Токио: Миру меня, Эрабу меня» (« Токио Хиро Кикай: Видящий глаз, выбирающий глаз»), Asahi Camera , ноябрь 2006 г., стр. 232–33.
  39. ^ Время: « Токийский огонь или лабиринт» ( Токийском лабиринте О ) , Токиоджин , февраль 2000 г., стр. 110 (Кикай в разговоре с Суэхиро Танемурой и Ивао Мацуямой ) . Население, снимки, образ/отражение жизни ( seikatsu no kage , 生活の影 ): « Tōkyō meiro o megutte», с. 109; Канда, «Кикай Хироо из Токио»
  40. Ожидание неожиданностей, избегание контактных отпечатков: Канда, «Кикай Хироо но Токио».
  41. ^ См., например, «Наги» (凪, Спокойствие), Camera Mainichi , июнь 1976 г., стр. 119–25.
  42. ^ Стандартный объектив: послесловие к Токио мейро / Токийский лабиринт.
  43. ^ Соши производится Сошишей, издателем Labyrinthos. Некоторые фотографии из книги появлялись и в других местах, например, во втором выпуске (октябрь 2004 г.) Тамайи ( たまや ). « Токийская полька , архивировано 5 мая 2006 г. в Wayback Machine » представляла собой серию эссе, каждое из которых иллюстрировано фотографиями (по состоянию на 24 февраля 2006 г.; по состоянию на 28 мая 2007 г. эссе и фотографии были удалены, оставлено только краткое описание; более ранние версии). похоже, не доступны через Wayback Machine .) Продолжение в « Юрари-юраюра-ки. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine. ".
  44. ^ Jump up to: а б « Токё Мейро о мэгутте», стр. 114, 115.
  45. Цветные фотографии Индии: Кикай, «Индо: от Хигана до Сигана» ( ) . Kamera Mainichi , ноябрь 1981, стр. 10-11 24–29. (Кикай упоминает использование Minolta Autocord и Rolleiflex .) О Токио: « Tōkyō Meiro o megutte», с. 115.
  46. Кадзуо Ниши, «Кикай Хироо ( Индия )» ( 鬼海募『Индия』 ), в Шашинтеки киоку ( фотографические воспоминания , Фотографические воспоминания) (Токио: Сэйкюша, 1997; ISBN   4-7872-7072-9 ), 173–77 (впервые появилось в неустановленной публикации Мисудзу Сёбо , ноябрь 1992 г.).
  47. Общество фотографии, награды, 1 (1989) – 10 (1998). Архивировано 26 октября 2020 г. в Wayback Machine (по состоянию на 4 апреля 2007 г.).
  48. ^ Послесловие, Сиавасэ/Шанти (подробнее см. « Книги Кикай »).
  49. ^ Jump up to: а б « Домон-Кен-сё дзюсё кинен Кикай Хироо шасинтен 'Персона'. Архивировано 10 февраля 2006 года в Wayback Machine ».
  50. ^ «Hyakunengo nimo hibiku koe o totta tabi» ( Путешествие в поисках голосов, которые будут звучать и через 100 лет ), Asahi Camera , ноябрь 2010 г., стр.225.
  51. ^ Как части 107-1. «Путешествия в Анатолию», Asahi Camera , июнь 2001 г., стр. 55–61; Январь 2003 г., стр. 1-1. 72–79; Март 2006 г., стр. 1-1. 68–75. Также 10-1. «Анатолия, Турция», Asahi Camera, ноябрь 2010 г., стр. 37–46.
  52. ^ «Anatoria kikō» ( アナトリア紀行 ) / «Backroad to Anatolia» , Часть 1. Архивировано 2 мая 2010 г. на Wayback Machine , Часть 2. Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine , asahicamera.net (оба по состоянию на 26 марта 2010 г.). Требуется Флэш.
  53. ^ Продолжительность пребывания на Мальте: Хиро Кикай, между 8, np (подробнее см. « Книги Кикаи »). Месяц и год: Кикай, « Nippon Моя Португалия», Camera , декабрь 2005 г., с. 16.
  54. ^ Архив, Азия Арт. «Между 8 — Хиро Кикай: Португалия, Мальта» . Азиатский художественный архив . Проверено 21 октября 2020 г.
  55. ^ Кикай, «Havana no Heijitsu» ( Обычные дни в Гаване, Куба, 2007 г.), Asahi Camera , октябрь 2007 г., стр. 107-1. 47–56. Кикай, «Тайвань и» ( Япония ), Asahi Camera, ноябрь 2013 г., стр. 10-1. 29–36.
  56. ^ "Shashinten purebyū" ( 写真展プレビュー ) / "Путеводитель по фотовыставке", Nippon Camera , сентябрь 1983, стр.130. (В других списках прошлых выставок Кикаи это место указано как «Фотогалерея Konica» или «Konica Photo Plaza»; это анахронизм.)
  57. ^ Сибуя: «Шасинтен Гайдо» ( Сибуя , Путеводитель по фотовыставке), Asahi Camera , август 1984, стр. 13. Фукуока, Сендай: «Шасинтен Гайдо», Asahi Camera , сентябрь 1984 г., стр. 14, 16. В Ōtachi no shōzō / Ecce homo перечисляет выставку в Фукуоке как более конкретную в Хакате. (np) Кикай «Антомеру» — это транслитерация слова «Антомеру». « Кикай Хироо, Индо я гасан шашинка » ( Daily Communications ), Yamagata no yūmeijin ( Ямагата : по состоянию на 25 мая 2008 г.), нет указав галерею.
  58. ^ Салон нэн, Текущее 20 : Ина Ginza Nikon - стр.154 Нобуо сё : Хроника 1983-1992 гг .) (Токио: Мирайша, 1993 год; ISBN   4-624-71061-4 ), стр. 208–209 (эссе впервые появилось в Photo Contest , ноябрь 1988 г.).
  59. ^ Салон Ginza Nikon: Ина Нобуо сё 20-нэн, стр.154. Токио, Осака, Киото и т. д.: «Кикай Хироо, Индо я гасан шашинка» (с указанием городов, но не галерей).
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Дзинсэй гекидзё. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine », Киотский университет искусств и дизайна (по состоянию на 20 января 2009 года).
  61. ^ Гиндза: Ина Нобуо сё 20-нэн, стр.154. Осака и Гиндза: «Шашинтен гайдо» ( 写真展ガイド ), / «Путеводитель по галерее», Asahi Camera , март 1990 г., стр. 135, 132. Токио, Осака, Киото и др.: «Кикай Хироо, индо гасан шашинка» (с указанием городов, но не галерей).
  62. ^ Jump up to: а б Токио/Город фотографий, np
  63. ^ "Кикай Хироо, Индо я гасан шашинка" .
  64. ^ « История выставки. Архивировано 22 ноября 2005 г. в Wayback Machine », Mitsumura Printing Company (по состоянию на 25 мая 2008 г.).
  65. ^ « Фотомесяц Кракова. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine », fotopolis.pl (по состоянию на 25 мая 2008 г.); Войцех Вильчик, « Краковский фотомесяц: запоздалый отчет », Fototapeta, 2002 г. (по состоянию на 17 июля 2009 г.).
  66. ^ « Персона. Архивировано 27 октября 2020 г. в Wayback Machine », Третья галерея Aya (по состоянию на 16 марта 2009 г.).
  67. ^ «Shashinten gaido» ( Путеводитель по фотовыставке ), / «Путеводитель по галерее», Asahi Camera , октябрь 2004 г., стр.309.
  68. ^ Кикай, Между 8, np; Токио/Город фотографий, np
  69. ^ « Хиро Кикай в Galerii PF. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine »; fotopolis.pl (по состоянию на 9 марта 2006 г.); Марта Невелска, Марта. « О, люди! Архивировано 20 февраля 2006 г. в Wayback Machine », Japonica Creativa (по состоянию на 9 марта 2006 г.).
  70. ^ «Перузона» (Токио) , «Перузона» (Осака) , Nikon (по состоянию на 25 мая 2008 г.).
  71. ^ «Tōkyō mutan» (Токио) , «Tōkyō mutan» (Осака) , Nikon (по состоянию на 25 мая 2008 г.).
  72. Уведомление о выставке Янси Ричардсона. Архивировано 22 апреля 2016 г. на Wayback Machine , re-title.com (по состоянию на 2 декабря 2009 г.).
  73. ^ " Хиро Кикай: Персона [ постоянная мертвая ссылка ] (PDF-файл), yanceyrichardson.com (по состоянию на 15 мая 2009 г.).
  74. ^ Эмесе Кюрти, « Выставка - От лиц к миру - Хиро Кикай: портреты Асакусай », Magyar Narancs (по состоянию на 30 ноября 2014 г.).
  75. ^ « Выставки в галерее Liget до 2012 г. », Галерея Liget (по состоянию на 30 ноября 2014 г.).
  76. ^ « Anatoria e no purosesu. Архивировано 20 июля 2012 г. на archive.today », Книжный центр Аояма (по состоянию на 14 января 2011 г.).
  77. ^ « Хиро Кикай: Токийские портреты », Токийский Метрополитен-музей фотографии (по состоянию на 6 августа 2011 г.).
  78. ^ « Анатория », M2 (по состоянию на 22 августа 2011 г.).
  79. ^ « Персона Кикай Хироо шасинтен. Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine » ( Персона фотовыставки Кикай Хироо ), Художественный музей Ямагаты (по состоянию на 10 декабря 2011 г.).
  80. Уведомление о выставке . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (JPEG), Zen Photo Gallery (по состоянию на 6 ноября 2013 г.).
  81. Уведомление о выставке . Архивировано 3 ноября 2015 г. на Wayback Machine , Фестиваль документальной фотографии Миядзаки, 27 августа 2013 г. (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  82. Уведомление о выставке . Архивировано 15 сентября 2014 г. в archive.today , Майнити Синбун , 29 августа 2013 г. (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  83. Уведомление о выставке . Архивировано 29 ноября 2013 г. в Wayback Machine , In Between Gallery (по состоянию на 6 ноября 2013 г.).
  84. Уведомление о выставке , L'Œil de la Photographie, 11 ноября 2013 г. (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  85. Жан-Себастьен Стели, « Хиро Кикай, японский мастер », Sensitive Photo, Le Figaro fr Madame , 10 ноября 2013 г. (по состоянию на 2 сентября 2015 г.).
  86. Уведомление о выставке , Canon (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  87. Уведомление о выставке . Архивировано 30 октября 2020 г. в Wayback Machine , Мисудзу Сёбо (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  88. Уведомление о выставке , Министерство образования, культуры и спорта (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  89. Уведомление о выставке , XTRart (по состоянию на 15 сентября 2014 г.).
  90. ^ « Портреты Асакусы с 1973 года по наши дни, автор Хиро Кикай », Xatakafoto, 20 сентября 2014 г. По состоянию на 22 сентября 2014 г.
  91. ^ « #ArteTabacalera @PromociondeArte Презентация: Портреты Асакусы. Хиро Кикай », InfoArte fotoBlog, 18 сентября 2014 г. По состоянию на 22 сентября 2014 г.
  92. ^ « Портреты Асакусы дель Хиро Кикаи в Мадриде. Архивировано 24 января 2015 года в Wayback Machine », Эйкё: японское влияние, 21 сентября 2014 г. По состоянию на 22 сентября 2014 г.
  93. ^ « Портреты Асакусы », hoyesarte.com, 18 сентября 2014 г. По состоянию на 25 сентября 2014 г.
  94. ^ Арт-открытие осенью! Рекомендуемые выставки , блог pitibo2000, 25 сентября 2014 г. (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  95. ^ « Выставка фотографий Кикаи Хиро: Токио: поездка в Асакусу », Espace Mendès-France.
  96. Плыву своим телом и душой в потоке времени в Индии Фотовыставка Хироо Кикаи «Индия 1979–2016» , Fujifilm (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  97. ^ фотографии , см.+ (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  98. ^ Заключительная специальная выставка 2017 года: <Люди> — Портретная фотография Хироши Онами , FreeWeChat, 5 декабря 2017 г. (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  99. Цзиемиан Хироо: Более 40 лет я искал самое глубокое «я» в другом человеке , Цзиемиан, 28 декабря 2017 г. (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  100. «Персона» Хироо Кикай , Blue Hole (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  101. ^ Фотовыставка Хироо Кикаи «ПЕРСОНА». Архивировано 27 апреля 2019 г. в Wayback Machine , туристическое агентство Nippon (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  102. Фотовыставка Хироо Кикаи «ПЕРСОНА» , Иманани (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  103. Сагаэ-ши Бидзюцукан (Городской художественный музей Ханге) , город Сагаэ (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  104. ^ Кикай Хироо шасинтен (Фотовыставка Кикай Хироо) , Facebook (по состоянию на 27 апреля 2019 г.).
  105. Последняя глава Хироо Кикай PERSONA , Мемориальный музей фотографии Ириэ Тайкичи, город Нара, 7 сентября 2019 г. По состоянию на 14 сентября 2019 г.
  106. Хироо Кикай «Последняя глава PERSONA» [ постоянная мертвая ссылка ] , Интернет-музей. По состоянию на 14 сентября 2019 г.
  107. ^ « Персона: Последняя глава 最終章 : In) (между записью, том 42 », «Между галереей». По состоянию на 24 ноября 2019 г.).
  108. Луиджи Клаваро, « в) (между записью, том 42 – Хиро Кикай: «Персона – Последняя глава» », Actuphoto, 12 октября 2019 г. По состоянию на 24 ноября 2019 г.).
  109. ^ « Персона: Последняя глава - Хиро Кикай », Le Japon à Paris. По состоянию на 24 ноября 2019 г.
  110. Выставка Хироо Кикаи «Портреты королей» (уведомление о выставке), Музей камеры JCII, [2020, по состоянию на 27 августа 2020 г.].
  111. ^ Токио/Город фотографий, np; Кикай, Индия , Нью-Йорк (последнюю книгу см. « Книги Кикаи »).
  112. ^ «Shashin wa nani o katareru ka» ( О чем нам могут рассказать фотографии? ) (Токио: Canon, 1997), 3.
  113. ^ " Кикай Хироо / Секино Ёсихару Шасинтен 'Токьё Мейро / Андесу Куэро-мура'. Архивировано октября 2007 г. в Wayback Machine " 14 Популярная фотография , фотовыставка Хиро Кикай / Ёсихару Секино «Токийский лабиринт / Анды Керо»), Галерея Сёмейдо, 2007 г. (по состоянию на 25 мая 2008 г.).
  114. ^ « Heavy Light. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine », ICP, 2008 г. (по состоянию на 5 июня 2008 г.).
  115. Уведомление о выставке . Архивировано 25 марта 2016 г. в Wayback Machine , Художественный музей Бонна (по состоянию на 9 мая 2016 г.).
  116. ^ Уведомление о выставке , New York Art Beat. По состоянию на 14 июня 2016 г.
  117. ^ Мейерс, Уильям (10 июня 2016 г.). «Портреты, живописные фотографии и Тихий океан» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 19 октября 2020 г.
  118. ^ Результаты поиска . Архивировано 29 октября 2020 года в Wayback Machine , Токийский Метрополитен-музей фотографии. По состоянию на 11 марта 2013 г.
  119. ^ « Кикай, Хиро », Коллекция Вальтера. По состоянию на 28 октября 2020 г.
  120. ^ Эмили С. Берк, «Фотография», Современное и современное искусство в Дартмуте: Основные моменты из Художественного музея Худа (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2009; ISBN   1-58465-786-3 ), с. 195.
  121. ^ Годовой отчет за 2010–2011 гг. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (PDF), Амхерстский колледж, 2011 г., стр. 9. По состоянию на 16 сентября 2014 г.
  122. ^ Запись в каталоге , Художественный музей Филадельфии. По состоянию на 16 сентября 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747a043959ca2c74879212845d26dda7__1723238460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/a7/747a043959ca2c74879212845d26dda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiroh Kikai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)