Пэрис Бордоне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Парис Бордоне ( Paris Paschalinus Bordone ; 5 июля 1500 — 19 января 1571) был итальянским художником венецианского Возрождения , который, несмотря на обучение у Тициана , сохранял нить маньеристской сложности и провинциальной энергии.
Биография
[ редактировать ]Бордоне родился в Тревизо переехал в Венецию , но в позднем подростковом возрасте . Он недолго и неудачно учился (по словам Вазари ) у Тициана. Вазари, возможно, встречался со старшим Бордоне.
К работам Бордоне 1520-х годов относятся « Святое семейство во Флоренции», «Sacra Conversazione с дарителем» (Глазго) и «Святое семейство со святой Екатериной» ( Эрмитаж ). Картина « Святой Амвросий и даритель» (1523 г.) сейчас находится в Пинакотеке Брера . В 1525—26 Бордоне написал алтарный образ для церкви С. Агостино в Креме — « Мадонну со св. Христофором и св. Георгием» (ныне в коллекции Палаццо Тадини в Ловере ). Второй алтарь, Пятидесятница , также находится в Пинакотеке Брера.
свой масштабный шедевр — В 1534–35 он написал для Скуолы Сан-Марко полотно « Рыбак, преподносящий кольцо дожу Градениго» (Академия). Однако сравнение этой последней картины с почти современной и схожей по структуре картиной «Сретение Богородицы» [2] раскрывает ограниченность Бордоне, его использование превосходной перспективы, которая создает затмевающую отдаленные перспективы, и ограниченность цвета по сравнению с блестящими оттенками Тициана.
Бордоне также рисовал небольшие предметы кабинета, изображая полуфигуры полураздетых мужчин и женщин из мифологии или религиозных историй в мускулистом взаимодействии, несмотря на переполненное пространство. Он часто сочетал портретную живопись с аллегорией. [3]
Парис Бордоне впоследствии выполнил множество важных фресок в Венеции, Тревизо и Виченце , но все они исчезли. В 1538 году он был приглашен во Францию Франциском I , при дворе которого он написал множество портретов, хотя во французских коллекциях их не обнаружено, а два портрета в Лувре были приобретены позже. На обратном пути он также работал во дворце Фуггеров в Аугсбурге , но работы снова были утеряны.
Неполный список работ
[ редактировать ]- Благовещение в Музее изящных искусств Кана
- Крещение Христа в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Купание Вирсавии с африканским слугой - Художественный музей Уолтерса , Балтимор
- Шахматисты в Берлине
- Дафнис и Хлоя - Галерея Порчиньского , Варшава
- Святое семейство - Дом Бриджуотер, Вестминстер
- Мадонна - Академия изящных искусств Тадини в Ловере
- Мифологическая картина — Галерея Боргезе , Рим.
- Мифологическая картина — Галерея Дориа Памфили , Рим
- Росписи Дуомо Тревизо .
- Отдых на пути в Египет - Национальная галерея Виктории
- Портрет молодой женщины — Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Персей, вооруженный Меркурием и Минервой - Бирмингемский художественный музей
- Женский портрет – Национальная галерея , Лондон
- Портрет Джованни Якопо Каральо - Вавельский замок , Краков
-
Юпитер и Ио
-
Флора
-
Альвисе Контарини
-
Отдых на пути в Египет , ок. 1530 ( Страсбургский музей изящных искусств )
-
Крещение Христа , ок. 1535–1540. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
-
Похищение Прозерпины
-
Афина, презирающая успехи Гефеста
-
Венера, Флора, Марс и Амур (Аллегория) , 1550-е гг. Эрмитаж .
-
Вручение кольца дожу ( Бартоломео Градениго ), 1534 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц, Биргит (2009). Безумие гения: Гитлер и искусство . Бёлау Верлаг Вена. п. 312. ИСБН 978-32-05783-07-7 .
Несколько картин из Бергхофа сейчас находятся в Национальном музее в Варшаве. Венера и Амур Бордоне (рис. 100)
- ^ Тициан, а также в Академии.
- ^ Мандель, Коринн (2003). «Бордоне [Бордон], Париж». Гроув Арт Онлайн.
- ^ «Портрет молодой женщины» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 5 июля 2022 г.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бордоне, Париж ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в