Jump to content

Уго да Карпи

Уго да Карпи
Рожденный
Уго Панико

в. 1450–1480 гг.
(источники различаются)
Умер в. 1523–1532 (42–82 года)
Болонья , Италия
Национальность итальянский
Известный печать ; светотени, гравюра на дереве

Уго да Карпи ( ок. 1450–1480 ок. 1523–1532 ) был итальянским гравером, работавшим между 1502 и 1532 годами в городах Венеция , Рим и Болонья . [1] Он известен своим техническим и стилистическим вкладом в светотеневую гравюру на дереве , технику гравюры с использованием блоков разных цветов. [2] Уго утверждал, что был первым, кто применил эту технику, добиваясь авторских прав сначала у венецианского сената , а позже у Папы Льва X. Хотя он не создал технику гравюры по дереву светотени, он был одним из первых итальянских практиков. Он внес свой вклад в его развитие благодаря своему мощному стилю, сосредоточению внимания на тональности и навыкам интерпретации. Одна из самых известных его работ — гравюра Диогена . В дополнение к своим многочисленным гравюрам он выпустил тетрадь, а также, как известно, написал по крайней мере одну картину - алтарь Святой Вероники в базилике Святого Петра в Риме.

Биография

[ редактировать ]
Давид, убивающий Голиафа , ок. 1520 г., по Рафаэлю , светотеневая гравюра на дереве из 3 блоков.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Точная дата рождения Уго да Карпи неизвестна. Некоторые ученые считают, что это было уже в 1450 году, хотя другие утверждают, что это ближе к 1480 году. [3] Он был 10-м из 13 детей графа Астольфо да Панико и Элизабетты да Далло. [3] Он родился в Карпи , городе в провинции Модена . В начале своей жизни он был известен как Уго Панико, а затем стал Уго да Карпи, что буквально переводится как «Уго из Карпи», когда он переехал из Карпи позже в своей жизни. [4] Первые исторические свидетельства об Уго содержатся в завещании его отца в 1490 году. Есть записи о покупке и продаже Уго земли в Карпи в 1495, 1496 и 1503 годах. [3] В записях 1509 года упоминается, что его старший брат провел для него сделку с землей, что позволило ученым предположить, что Уго уехал из Карпи в Венецию между 1503 и 1509 годами. Его жена Кассандра Сольери и две дочери остались в Карпи. [3]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Нет никаких доказательств того, что Уго получил какое-либо формальное обучение. Скорее всего, он был самоучкой или, возможно, обучался у местных художников. [1] Его первая работа в качестве резчика была в 1502 году, когда он подписал контракт с моденскими типографами Бенедетто Дольчибелли и Никколо Биссоли на вырезание символов и штампов . В 1503 году записи упоминают «учеников Уго» и называют его « маэстро », что указывает на то, что он, возможно, основал мастерскую. впервые [3] Есть также свидетельства того, что перед тем, как Уго покинул Карпи, ему, возможно, было поручено закончить несколько картин, поскольку он нанял Саккачино в качестве «помощника по рисованию». [3] Карпи пережил период культурного и городского развития в конце 1400-х - начале 1500-х годов. Хотя нет никаких записей об участии Уго, ученые полагают, что он, возможно, помогал в создании некоторых произведений в это время. [5]

Уго жил в Венеции с 1509 по 1517 год, в основном работая резчиком по гравюрам на дереве книжных иллюстраций . Венеция была ведущим центром издательского дела, особенно печати иллюстрированных книг. В 1511 году в Венеции был опубликован ряд гравюрных книжных иллюстраций с подписью «Уго». [3] В июле 1516 года Уго запросил у венецианского сената патент на свою уникальную технику светотени . В своем запросе он описал этот процесс как «новый способ печати светлого и темного». [6] Он запросил авторские права на неопределенный период времени, а также на все рисунки и гравюры на дереве, которые он сделал и будет делать. [3] Хотя Уго был одним из первых итальянских практиков светотени, есть свидетельства того, что этот метод ранее использовался немецкими и венецианскими печатниками.

Запрос Уго да Карпи на патент на технику светотени, 1516 г.

Уго переехал в Рим в 1517 году. В Риме существовал большой кружок гравёров и большой спрос на гравюры . работ Рафаэля Вокруг Рафаэля работал кружок граверов, чьи гравюры выпускал профессиональный издатель il Baviera, бывший помощник Рафаэля, получивший контроль над его пластинами после его смерти. Из-за жесткого контроля il Baviera над оригинальными медными пластинами Рафаэля , используемыми для печати гравюр , создание пиратских копий работ Рафаэля стало обычным занятием среди граверов и печатников в Риме. Уго поселился в Риме рядом со студией Рафаэля, но работал независимо от il Baviera. [7]

Он устроил мастерскую у себя дома и печатал и издавал блоки в собственной мастерской. [8] авторские права В 1518 году он получил от Папы Льва X на четырехблочную гравюру «Смерть Анании». [8] Эта работа, как и многие другие работы Уго со светотенью того периода, считаются учеными лучшими примерами «по-настоящему репродуктивных гравюр». [8] Хотя Уго был сосредоточен на воспроизведении и тиражировании эскизов, гравюр и гравюр других художников, находясь в Риме, он начал развивать свой собственный уникальный стиль. Ранний пример этого присутствует в копиях Уго эскизов Рафаэля, где он выбирал цвета для своих гравюр, отличные от тех, которые использовал Рафаэль. [8]

В 1527 году разграбление Рима вынудило Уго бежать в Болонью . [4] Считается, что он, возможно, руководил мастерской в ​​Болонье из-за существования множества гравюр, которые технически и стилистически похожи на работы Уго, но также имеют некоторые заметные различия. [4] Известно, что он работал со знаменитыми резчиками Антонио да Тренто , Арриги и Эстахио Челебрино . [9] В Болонье Уго также выпустил тетрадь. Письменные книги были распространены в Италии в 16 и 17 веках и содержали страницы писем, напечатанные с помощью гравюры на дереве. Эти книги представляли собой руководства и пытались научить других писать так же, как это делают эпохи Возрождения гуманистические рукописи . [9]

До сих пор нет единого мнения о дате смерти Уго да Карпи. Некоторые ученые называют годом его смерти 1523 год. [ нужна ссылка ] с того же года в показаниях дочери он описывался как «фу Угоне». Однако несколько месяцев спустя в другом документе утверждалось, что Уго жив, что указывает на то, что его семья, возможно, ошибочно подумала, что он мертв. В январе 1532 года Уго упоминался в записях участников крещения его дочери, но в октябре того же года он снова был описан как умерший. [3]

Работает

[ редактировать ]
Жертвоприношение Авраама , ок. 1515. Обычная гравюра на дереве, на четырех блоках, более метра в каждом измерении.
Смерть Анании , после одного из мультфильмов Рафаэля .

Одним из важных ранних заказов Уго, около 1515 года, было « Жертвоприношение Авраама» венецианского издателя Бернардино Беналиуса . Это была большая черно-белая распечатка на четырех соединенных листах. В рамке его размеры составляют 110,5 x 138,4 x 1,9 см (43 1/2 x 54 1/2 x 3/4 дюйма). Считается, что это одна из немногих гравюр, созданных самим Уго, и она содержит стилистические элементы, заимствованные у Дюрера и Тициана . Именно после этой первой комиссии он запросил патент на свою технику. [3]

«Снятие с креста» по Рафаэлю , с линейным блоком и двумя тональными блоками.

На протяжении многих лет Уго воспроизводил рисунки многих художников, в том числе Рафаэля , Бальдассаре Перуцци и Пармиджанино . [2] По словам Вазари , Уго да Карпи даже обучал процессу изготовления гравюры Пармиджанино . [10] Большинство резных фигурок Уго являются копиями или репродукциями других произведений. [8] Хотя работы Уго представляют собой интерпретации, а не точные копии, маловероятно, что Уго придумал дизайн многих своих гравюр на дереве. [8] На всех сохранившихся гравюрах и надписях Уго подписывал работы как «резчик» или «принтер», что свидетельствует о его стремлении копировать другие произведения. [8] Однако это не было редкостью, поскольку копирование работ других художников в то время было в центре внимания сообществ гравюр и полиграфистов. [8]

Гравюры Уго, вероятно, часто использовались в качестве настенных украшений, служа недорогим заменителем картин. Об этом свидетельствует разнообразие их размеров и тот факт, что они были напечатаны на плотной бумаге, рассчитанной на сильный износ. [6] Несмотря на это, лишь немногие отпечатки сохранились в хорошем состоянии. [6]

Считается, что Уго вырезал Диогена в Болонье между 1527 и 1530 годами. [7] Первоначальный дизайн этой гравюры исходил от Пармиджанино , который, как ошибочно сообщил Вазари, также создал гравюру на дереве. [11] Каральо , часто создававший гравюры для Пармиджанино, выполнил гравюру по его эскизу. [12] Хотя большинство ученых сходятся во мнении, что гравюра Уго была основана на гравюре Каральо, [8] некоторые эксперты, такие как Дэвид Лаундау, полагают, что Уго работал непосредственно с Пармиджанино над созданием гравюры на дереве. [8] Есть три причины, по которым ученые считают, что это возможно. Во-первых, гравюра Каральо (287 х 218 мм) существенно меньше гравюры Уго (490 х 354 мм). Большинство копий в Риме того времени были почти одинаковыми по размеру, а гравюры на дереве Уго всегда соответствовали размерам моделей. [8] Следовательно, Уго, возможно, скопировал это изображение с эскиза, более близкого по размеру к своей финальной работе. Кроме того, всякий раз, когда модели Уго можно идентифицировать, он никогда не опускает, не добавляет и не изменяет важные детали, как он это делает в «Диогене» . [8] Это также делает более вероятным, что Уго сотрудничал с Пармиджанино более тесно, чем часто предполагалось. Наконец, как описывает это Ландау: «Нет прецедента, когда Уго создавал то, что можно назвать только мощным изображением, из столь слабой модели. Это шедевр Уго, и он, должно быть, держал руку Пармиджанино очень близко к своей деревянной гравюре, когда создавал ее». [8]

При сравнении гравюры Каральо и гравюры на дереве Уго можно заметить заметные различия как в содержании, так и в стиле. Гравюра Каральо включает дополнительные детали, такие как элементы пейзажа и фонарь. Уго существенно сократил эти детали, сохранив ствол, птицу, книгу, механизм и кружащуюся ткань. [12] Исследователь Пармиджанино Флоренс Коссоф отмечает: «Он сократил и упростил множество деталей Каральо, но сумел усилить ощущение энергичности и энергии». [12]

Диоген был очень известен в Италии эпохи Возрождения. В «Жизнеописаниях художника» Вазари хвалит его как «самый красивый гравюр». [11] Принт состоит из сложного четырехблочного рисунка и сложной резьбы. В отпечатке дизайн строится с помощью цветных областей, а не детальных линий, что делает его больше похожим на картину, чем на гравюру. [7]

Давид, убивающий Голиафа

[ редактировать ]

Считается, что эта гравюра на дереве была вырезана около 1552 года по эскизу Рафаэля. [7] Маркантонио Раймонди также создал гравюру на основе этого гравюры. Неясно, основана ли гравюра на дереве на гравюре, гравюра на дереве или они оба основаны на эскизе Рафаэля. Эта гравюра примечательна тем, что Уго перевернул композицию первоначальной картины, что говорит о его навыках интерпретации как резчика. Для создания этого отпечатка он использовал четыре блока. [7]

Рафаэль и его любовница или Пенелопа и Одиссей

[ редактировать ]
Рафаэль и его любовница или Пенелопа и Одиссей

При создании этого принта Уго напрямую сотрудничал с Рафаэлем. [8] Это одна из самых маленьких гравюр Уго, размером всего 181 на 144 мм. Учитывая небольшой размер и глубокую детализацию сюжета, эта гравюра стала предметом многочисленных исследований и спекуляций, причем некоторые ученые считают ее одной из самых смелых и оригинальных работ Уго. [8] Тихая и интимная обстановка напоминает рисунки Рафаэля « Мать и дитя» , а титул «Рафаэль и его любовница» , данный Барчем, вероятно, возник в результате доступа Уго в мастерскую Рафаэля. Однако совсем недавно Питер Паршалл предположил, что гравюра на дереве представляет собой сцену из «Одиссеи», в которой Одиссей наконец воссоединяется со своей женой Пенелопой. [13] В этом контексте клубок, на котором сидящая женская фигура опирается ногой, был идентифицирован как клубок пряжи, олицетворявший верность и хитрость Пенелопы, а изображение Одиссея можно сравнить с его описанием в «Одиссее» , освещенным светом огонь и силуэт на фоне стены.

Алтарь Святой Вероники

[ редактировать ]

Алтарь Святой Вероники - единственная известная картина, написанная Уго. [14] Считается, что он был завершен между 1524 и 1527 годами и первоначально располагался в базилике Святого Петра в Риме. [14] Картина была помещена на алтарь прямо под комнатой, в которой хранилась Покров Вероники , одна из самых важных реликвий собора Святого Петра. [14] Покров Вероники — одна из самых известных ахирпоита , или христианских реликвий, на которых изображено нерукотворное подобие Христа. Согласно Библии Аржантея, этот acheiropoetos был произведен, когда Вероника вытерла пот и кровь с лица Христа льняной тканью, и лицо Христа оставило отпечаток на этой ткани. [14] Среди ученых до сих пор ведутся споры, почему Уго, который не был ни известным, ни особо талантливым художником, был выбран для создания алтарной росписи столь знаменитой реликвии. [14]

Сама картина, вероятно, была основана на эскизе Пармиджанино . Вазари сообщал, что Уго написал эту работу своими руками, в связи с тем, что Уго подписал картину: «Per Vgo/da Carpi Intaiatore/fata senza/penello» или «Уго да Карпи, гравер по дереву, выполненный без кисти». [11] Подпись Уго вводит в заблуждение, поскольку для создания запрестольного образа он использовал кисти, но также имеет интересный двойной смысл. Икона Вера считалась acheiropoetos , изображением, «созданным не руками человеческими». Подпись Уго «сделано без кисти» играет на создании и понимании самой реликвии. [14] Подпись также является преднамеренным намеком на его личность как резчика. До этого момента он работал не кистью, а руками. [14] Хотя Уго использовал кисти при создании картины, на алтаре также есть следы от ногтей и пальцев. [14] Ученые предполагают, что из-за отсутствия у Уго опыта рисования он использовал пальцы и ногти, чтобы исправлять ошибки. [14]

Геракл, преследующий Скупость из Храма Муз , после Перуцци

В технике светотени несколько блоков были вырезаны и закрашены разными цветами, поэтому полученный отпечаток напоминает набросок, выполненный пером и тушью. Бумага служила средним тоном, а затем блики ( кьяра) добавлялись белой гуашью , а темнота ( скуро ) и тени создавались путем штриховки пером или темной размывки кистью. [15] Гравюры на дереве состояли из ключа или линейного блока, который состоял из контуров и штриховок, а также различного количества тоновых блоков. Ключевой блок иногда стоял отдельно в виде черно-белого отпечатка. [15] Чем больше блоков, тем больше тонов содержалось в конечном продукте и тем сложнее становился процесс печати и резьбы. [8]

Уго быстро перешел от базовой печати из двух блоков к работе с тремя блоками. [4] На трех разных гравюрах Геракла , датированных 1515 годом, очевидно его развитие. Он использует все более гибкие линии и более сложные и тонкие штриховки. [4] «Резня невинных» была его первой работой, состоящей из 4 разных блоков, и он использовал от 3 до 5 блоков для остальных своих гравюр. [4] Уго не полагался на ключевые блоки для определения композиции своих гравюр. Вместо этого Уго строил свои изображения, используя несколько блоков с разными вариациями одного тона. [16]

В собственных гравюрах Уго на дереве используется характерная палитра мягких синих и зеленых оттенков. Уго использовал полупрозрачные чернила схожих цветов, которые создавали тонкие и плавные переходы между одним блоком и другим. [7] Уго Поразительная резьба по Диогену работы была напечатана зеленым и золотым цветом. [4]

Одной из наиболее отличительных особенностей резных фигурок Уго и того, почему он гораздо более известен, чем другие резчики того времени, является то, что он подписывал свои работы. Подпись Уго часто умело включается в его гравюры, как это можно увидеть на гравюре Диогена . Диоген сжимает в правой руке палку, обращая внимание зрителей на раскрытую книгу, где написаны имена художника и гравера. [7] Его подписи часто подтверждают его личность как гравера, печатника или копировального аппарата. [8]

Список работ

[ редактировать ]
  • Сибил Ридинг, лицом вправо. Гравюра светотени из двух блоков, 287 х 240 мм, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Рафаэль и его любовница. Гравюра светотени из трех блоков, 181 х 144 мм, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Три Марии, оплакивающие мертвого Христа. Гравюра на дереве, 218 х 172 мм. Британский музей , Лондон.
  • Геркулес, преследующий скупость из храма муз. Гравюра светотени из двух блоков (первая версия), 312 х 237 мм. Альбертина , Вена.
  • Геркулес, преследующий скупость из храма муз. Гравюра светотени из двух блоков (второй вариант), 297 х 228 мм. Британский музей , Лондон.
  • Диоген . Гравюра светотени из четырех блоков, 490 х 354 мм, Альбертина , Вена.
  • Давид, убивающий Голиафа . Гравюра светотени из трех блоков, 265 х 392 мм, Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис.
  • Алтарь Святой Вероники. Панель, темпера и уголь, 1580 × 1450 мм, Архив Фабрики Сан-Пьетро , ​​Ватикан.
  1. ^ Jump up to: а б Чаллис, Кейт (январь 2003 г.). Уго да Карпи . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866203-7 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б «Уго, дай Карпи». Британская энциклопедия Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 2011. Интернет. 24 фев. 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонсон, Ян (1982). «Светотень Уго да Карпи на дереве». Коллекционер печати . III и IV: 2–87.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Январь (31 марта 2000 г.). «Карпи [Панико], Уго да» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 20 февраля 2017 г.
  5. ^ Такахатаке, Наоко (2010). «Уго да Карпи». Печатные ежеквартальные публикации . 27 (3): 317–321. JSTOR   43746984 .
  6. ^ Jump up to: а б с ХПР (1924 г.). «Светотень». Вестник Музея изящных искусств . 22 (130): 15–16. JSTOR   4169905 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баррит, Бернард (2015). Миф, аллегория и вера: Коллекция маньеристских гравюр Кирка Эдварда Лонга . Редакция Сильваны.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лаундау, Дэвид; Паршалл, Питер (1996). Печать эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 146–161.
  9. ^ Jump up to: а б Осли, А.С. (1972). Луминарио: Введение в итальянские письменные книги шестнадцатого и семнадцатого веков . Ньюкооп, Нидерланды: Издательство Miland.
  10. ^ Троттер, Уильям Генри (1974). «Ксилография со светотенью кругов Рафаэля и Пармиджанино: исследование репродуктивной графики». Издательство диссертаций ProQuest . ПроКвест   302718526 .
  11. ^ Jump up to: а б с Вазари, Джорджо (2008). Жизнь художников . Оксфордская мировая классика.
  12. ^ Jump up to: а б с Коссофф, Флоренция (1979). «Пармиджанино и Диоген». Журнал шестнадцатого века . 10 (1): 86–96. дои : 10.2307/2539545 . JSTOR   29781338 .
  13. ^ Паршалл, Питер (июнь 2019 г.). «Уго да Карпи, Рафаэль и его любовница и Одиссея : новая интерпретация». Печать ежеквартально . XXXVI (2): 160–62.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блэквуд, Николь (2013). «Гравюра как художник: внимательно рассматриваю алтарь Святой Вероники Уго да Карпи». Оксфордский художественный журнал . 36 (2): 167–184. дои : 10.1093/oxartj/kct015 .
  15. ^ Jump up to: а б Томпсон, Автор: Венди. «Печатное изображение на Западе: гравюра на дереве | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 25 апреля 2017 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  16. ^ Ферн, Алан; Джонс, Карен (1969). «Альбом гравюр со светотенью «Пемброка» на дереве». Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 26 (1): 8–20. JSTOR   29781338 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Уго да Карпи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 762b573c08dcb5c399bc54c6108ee507__1714233780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/07/762b573c08dcb5c399bc54c6108ee507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ugo da Carpi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)