Jump to content

Якопо Каральо

Каральо получает медальон (вероятно, сделанный им самим) от польского королевского орла, Париж Бордоне , 1552 год.
Юнона со своим павлином , из серии «Боги в нишах», по рисункам Россо Фьорентино , ок. 1526
Битва Геркулеса и Кентавров , гравюра из «Подвигов Геракла» по Россо Фьорентино
Сардоникс королевы Барбары Радзивилл и золотая камея польской , ок. 1550 г.

Якопо Каральо , Джованни Якопо Каральо или Джан Джакомо Каральо ( ок. 1500/1505 – 26 августа 1565), известный также как Якобус Парменсис и Якобус Вероненсис, был итальянским гравером , ювелиром и медалистом , родившимся в Вероне или Парме . Его карьера легко распадается на две довольно разные половины: с 1526 года или ранее он работал в Риме гравером в сотрудничестве с ведущими художниками, а затем в Венеции , прежде чем переехать провести остаток своей жизни в качестве придворного ювелира в Польшу , где он умер. [1]

В Италии он был одним из первых мастеров репродуктивной гравюры , создававших версии специально созданных рисунков (в основном) или картин, вместо того, чтобы создавать новые произведения для печатного носителя, хотя детальное сравнение сохранившихся рисунков с отпечатками, сделанными на их основе, показывает, что он внес свой вклад в творческий процесс. [2] Он находился в Риме в тот короткий период, когда небольшая, но процветающая индустрия гравюры, созданная Рафаэлем, работавшим с граверами для распространения его работ, была разрушена внезапной смертью Рафаэля в 1520 году, что привело к прекращению поставок новых рисунков, и были наняты другие художники, чтобы заполнить зазор. [3]

А. Хаятт Майор описывает Каральо как «самого индивидуального члена группы», оказавшего особое влияние на французскую гравюру Первой школы Фонтенбло , хотя в отличие от Россо он никогда туда не ходил. [4] Его навыки гравюры были доступны художникам, развивавшим ранний стиль полноценного маньеризма , и сыграли значительную роль в распространении передового стиля маньеризма в Италии и Европе. [5]

Каральо, вероятно, получил образование ювелира, прежде чем изучить передовые методы гравировки у Маркантонио Раймонди , в кругу которого в Риме он впервые появляется в записях в 1526 году. Бывший соратник Рафаэля Иль Бавьера, который, вероятно, выступал в качестве его «издателя», познакомил его с Россо. Фьорентино , с которым он сотрудничал над многочисленными гравюрами, включая наборы «Подвиги Геркулеса» ( Барч 44–49), «Языческие божества в нишах» (Барч 24–43) и «Любовь богов» (Барч 9–23). Он гравировал драгоценные камни , проектировал и отливал медали , а также создавал репродуктивные гравюры по работам Россо, Пармиджанино , Джулио Романо , Баччо Бандинелли , Рафаэля , Тициана , Микеланджело и Перино дель Вага . Барч зафиксировал 65 отпечатков, но, возможно, пропустил еще пять. Его стиль резюмирует Франсуаза Жестас: «Причисленный к Агостино деи Муси и Марко Денте в римской школе граверов из круга Раймонди, Каральо продемонстрировал большую свободу линий. Вместе с Россо Фьорентино и Пармиджанино он открыл новые эффекты моделирования с более тонкими освещение и более анимированные формы, например, в его гравюре Диоген (р. 61) и в первом государстве «Похищение сабинянок» (р. 63)». [6]

Он работал на основе рисунков, созданных Россо и другими для этой цели, а также на пробном отпечатке после того, как Россо в Чатсуорт-хаусе добавил пейзажный фон ручкой к напечатанным рисункам, предположительно одним из двух, первоначальный рисунок Россо включал только фигуры. . Он тесно сотрудничал с Россо и Пармиджанино, и некоторые их рисунки для его гравюр сохранились, обычно того же размера и в обратном смысле, что и гравюры. [7]

Его «Любовь богов» была вместе с Моди одной из «двух самых известных серий эротических гравюр эпохи Возрождения» и в целом одной из самых успешных серий гравюр эпохи Возрождения. В отличие от И Моди, они успешно избежали цензуры, избегая изображения гениталий и фактического проникновения в пользу позиций «подвешенной ноги», а также благодаря своим якобы мифологическим сюжетам. И это несмотря на то, что на одном изображены два самца, Аполлон и Гиацинт, вместе, если не на самом деле занимающиеся любовью. Оба набора были широко скопированы: пять разных копий набора Каральо, а в 1550 году дилер купил 250 наборов французских копий, что для того времени было очень большим количеством. [8] Позднее в этом веке их даже использовали в качестве источников для иллюстраций в медицинских учебниках. [9] а также один из набора фламандских гобеленов около 1550 года, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [10] Первые два дизайна были созданы Россо, но затем пара распалась, и большую часть остального сделал Пьерино, вероятно, с участием неизвестного, более слабого художника, внесшего некоторые проекты. [11] Гравюры Каральо также часто использовались в качестве источников для создания рисунков для майолики .

Каральо бежал в Венецию после разграбления Рима в 1527 году, при котором его коллега Марко Денте был убит, а весь круг разбежался. [4] Похоже, он оставался там по крайней мере до 1537 года, работая с Тицианом и другими.

В 1539 году он записан при польском дворе I. Сигизмунда Вероятно, он был представлен туда через Пьетро Аретино , друга в Венеции, и его контакты с кругом польской королевы итальянского происхождения Боны Сфорца (1494–1557), таких как Аллесандро Пессенти, органист Боны. В Польше он в основном работал при дворе над медалями, драгоценными камнями и ювелирным делом, а не гравюрой . [12] Вазари представляет это, по мнению Каральо, как шаг вверх по иерархии жанров и как предложение лучшего социального положения, и действительно, статус гравюры падал, поскольку чисто репродуктивная печать, заказанная издателями, в значительной степени вытеснила оригинал. распечатать. [13]

эпохи Возрождения Медаль была новинкой при польском дворе, но ее продвигал Бона, и в июле 1539 года Каральо написал Аретино, приложив две медали, одну Пезенти и другую Боны, что стало первым свидетельством его присутствия в Польше. Некоторые копии первой сохранились, но ни одной медали Боны, как и некоторых других зарегистрированных медалей, изготовленных Каральо в Польше. [14] Сохранился лишь один экземпляр медали, изготовленной им Сигизмунду I в 1538 году из золота, присланного в качестве приданого к свадьбе Елизаветы Австрийской (1526–1545), первой жены будущего Сигизмунда II, которую раздавали гостям свадьбы. [15]

Медаль Сигизмунда II Августа

Каральо был назначен королевским ювелиром при Сигизмунде I в 1545 году с зарплатой (вероятно, скорее гонораром в современных терминах) в 60 злотых и продолжал служить под началом Сигизмунда II Августа с 1548 года, когда Сигизмунд I умер. Приняв гражданство в Кракове , он был посвящен в рыцари (как equitatis aureati ) с дворянским патентом в апреле 1552 года, после чего совершил краткую обратную поездку в Италию. Вероятно, именно во время этого визита в честь его рыцарского звания был создан портрет который сейчас находится в Вавельском замке в Кракове Париса Бордоне, . На груди королевского белого орла изображена монограмма Сигизмунда II, а на верхнем фоне изображен римский амфитеатр в Вероне ; на скамейке лежат инструменты скорее ювелира, чем гравёра. [16]

В 1565 году он записан в судебном иске по поводу долга в 80 злотых перед другим итальянским художником-эмигрантом, скульптором Джаммарией Моска, известным как « Падовано », который Каральо потребовал от душеприказчиков еще одного итальянца, королевского врача, чье гробница Падовано была завершена. [17] Каральо женился на польке, приобрел собственность и умер в Кракове, где и похоронен в кармелитской церкви. Вазари , видимо, этого не знал, но, вероятно, знал, что покупает землю близ Пармы в ожидании так и не наступившей пенсии. [18]

Он был также известен как Кахалиус , или Якоб Вероненсис , или Парменсис , последний, предположительно, в честь его поместья недалеко от Пармы , и они использовались для подписи некоторых пластин. [19] Каральо никогда не был предметом монографии . [20]

Работает

[ редактировать ]

Небольшое количество опознаваемых сохранившихся работ, помимо гравюр, включает подписанные инталии в Национальной библиотеке Франции в Париже (« Благовещение пастухам» в горном хрустале ) и Метрополитен-музее в Нью-Йорке (Королева Бона), [21] и неподписанное атрибутированное произведение в Амброзиане в Милане (Бона в кристалле), [22] медали в Падуе и других местах, а также камеи в Мюнхене (на фото) и в других местах. [23] Он также изготавливал рельефные плакетки из бронзы.

Известно около 70 гравюр Каральо с 1526 по 1551 год. Среди них: [24]

  • Набор из 15 «Любовь богов» ( Барч 9–23), 1527 г., 12 после Перино дель Вага , 2 после Россо. [25]
  • Набор из 20 языческих божеств в нишах (Барч 24–43) по мотивам Россо, одно датировано 1526 годом, [26]
  • Серия «Подвиги Геракла» ( Барч 44–49) по Россо, [26] в том числе Геракл, пронзающий своими стрелами кентавра Несса ; Геракл убивает Какуса
  • Марс и Венера по рисунку Россо в Лувре , ок. 1530 г. - сейчас считается, что это не Каральо. [27]
  • Битва со Щитом и Копьем ; Коленопреклоненная Богоматерь с Младенцем и Святой Анной ; и Святое Семейство после Рафаэля .
  • Диоген (Барч 3); Александр и Роксана ; Мученичество СС. Петр и Павел ; Портрет Пьетро Аретино ; и Брак Богородицы по Пармиджанино .
  • Богородица с Младенцем под апельсиновым деревом (по его собственному эскизу).
  • Благовещение и Наказание Тантала ; после Тициана .
  • Похищение Ганимеда по Микеланджело .
  • Анатомическая фигура, держащая череп ; Нимфы и молодые люди в саду ; и «Похищение сабинянок» после Россо Фиорентино .
  • Триумф муз над Пиеридом :
  • Смерть Мелеагра и Сотворение мира ; после Перино дель Вага .
  • Портрет Аретино . [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джестаз; Пон, 150 лет, место его смерти, в более ранних источниках все еще неизвестно.
  2. ^ Ландау, 120-121.
  3. ^ Ландау, 130, 154, 159, 287.
  4. ^ Перейти обратно: а б Майора, 341
  5. ^ Ширман, 64, 67, 194-195.
  6. ^ Джестаз; Майор, 341 год; Изображение Диогена по Пармиджанино
  7. ^ Ландау, 130, 154, 159, 287; Бери, 15 лет, на рисунке Чатсуорта
  8. ^ Ландау, 297–298 (цитируется первым); Байер, 205–207 (вторая цитата)
  9. ^ Моултон, 534 г.
  10. ^ Свадебная палата Герсе, из набора из восьми гобеленов, изображающих историю Меркурия и Герсе , ММА.
  11. ^ Байер, 205–206, с иллюстрациями полного набора.
  12. ^ Джестаз; Пн, 149-150; Морка, 82
  13. ^ Ландау, 284–287; Бери, Крис, 3-4
  14. ^ Морка, обычно на ранних польских медалях, 82-83 на Каральо.
  15. ^ Морковь, 82 года.
  16. ^ Ландау, 286; Шульц и Моска, 114 лет; Джестаз
  17. ^ Шульц и Моска, 114 (похоже, так оно и было; правовая ситуация не очень хорошо объяснена)
  18. ^ Шульц и Моска, 114; Пон, 150 (многие более поздние источники также довольно путают этот вопрос)
  19. ^ Брайан
  20. ^ Ни один из них не указан ни в библиографии Jestaz, пересмотренной в 2004 г., ни в Pon.
  21. ^ "Бона Сфорца (1493-1557), королева Польши, камея Джованни Якопо Каральо , ММА
  22. ^ Крис, 4–5, все проиллюстрировано на стр. 3
  23. ^ Джестаз; см. в Морке несколько медалей и иллюстраций.
  24. ^ Джестаз и Ширман для наборов, Брайан, 1886-9 для отдельных гравюр.
  25. ^ Ландау, 159; Джестаз; Ширман, 64, 67, 194-195 (довольно противоречащие друг другу)
  26. ^ Перейти обратно: а б Ширман, 67, 195 лет.
  27. ^ Ширман, 195, № 34; Джейкобсон, 303–307; рисунок Россо
  28. ^ Ландау, 285
  • Байер, Андреа, изд. Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения , 2008, № 101 и см. указатель, Метрополитен-музей, ISBN   1588393003 , 9781588393005, книги Google
  • Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 230.
  • Бери, Майкл; Гравюра в Италии, 1550–1620 гг ., 2001 г., British Museum Press, ISBN   0714126292
  • Джейкобсон, Карен, редактор (часто ошибочно называемый Джорджем Базелицем), Французский ренессанс в гравюрах , 1994, Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0962816221
  • Жестас, Франсуаза, «Каральо, Джованни Якопо». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 1 марта 2013 г., ссылка для подписчика.
  • Крис, Эрнст, «Заметки о камеях и инталиях эпохи Возрождения», Исследования Метрополитен-музея , Том. 3, № 1 (декабрь 1930 г.), стр. 1–13, Метрополитен-музей, JSTOR.
  • Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0300068832
  • Мэр Хаятт А. , Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN   0691003262
  • Морка, Мечислав, «Начало медальерного искусства в Польше во времена Зигмунта I и Боны Сфорца», Artibus et Historiae , Vol. 29, нет. 58 (2008). 65-87, JSTOR
  • Моултон, Ян Фредерик, Обзор принятия позиций: об эротике в культуре эпохи Возрождения Бетт Тальваккиа, Shakespeare Quarterly , Vol. 52, № 4 (зима 2001 г.), стр. 532–535, Библиотека Фолджера Шекспира совместно с Университетом Джорджа Вашингтона, JSTOR.
  • Пон, Лиза, Рафаэль, Дюрер и Маркантонио Раймонди, Копирование и печать итальянского Возрождения , 2004, Йельский университет, ISBN   9780300096804
  • Шульц, Энн М., Моска, Джаммария, Джаммария Моска по прозвищу Падовано: скульптор эпохи Возрождения в Италии и Польше , Том 1, 1998, Penn State Press, ISBN   0271044519 , 9780271044514, книги Google
  • Ширман, Джон . Маньеризм , 1967, Пеликан, Лондон, ISBN   0140208089

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Х. Цернер: «О Джованни Якопо Каральо», Труды XXII Международного конгресса истории искусств: Будапешт, 1969, стр. 691–5
  • С. Бурш, Дж. Т. Спайк и М. К. Арчер: итальянские мастера 16 века (1985), 28 [XV/i] журнала «Иллюстрированный Барч», изд. В. Штраус (Нью-Йорк, 1978–)
  • Б. Тальваккья: Принятие позиций: об эротике в культуре эпохи Возрождения (Принстон, 1999).
  • Я. Войцеховский: «Каральо в Польше», Ежегодник истории искусств, xxv (2000), стр. 5–63
  • Й. Войцеховский: «Каральо» [каталог-резонне], самостоятельное издание, 2001 г. [2017]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9b885437d3a27909ab075cc25fce03__1721507520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/03/bd9b885437d3a27909ab075cc25fce03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacopo Caraglio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)