Якопо Каральо



Якопо Каральо , Джованни Якопо Каральо или Джан Джакомо Каральо ( ок. 1500/1505 – 26 августа 1565), известный также как Якобус Парменсис и Якобус Вероненсис, был итальянским гравером , ювелиром и медалистом , родившимся в Вероне или Парме . Его карьера легко распадается на две довольно разные половины: с 1526 года или ранее он работал в Риме гравером в сотрудничестве с ведущими художниками, а затем в Венеции , прежде чем переехать провести остаток своей жизни в качестве придворного ювелира в Польшу , где он умер. [1]
В Италии он был одним из первых мастеров репродуктивной гравюры , создававших версии специально созданных рисунков (в основном) или картин, вместо того, чтобы создавать новые произведения для печатного носителя, хотя детальное сравнение сохранившихся рисунков с отпечатками, сделанными на их основе, показывает, что он внес свой вклад в творческий процесс. [2] Он находился в Риме в тот короткий период, когда небольшая, но процветающая индустрия гравюры, созданная Рафаэлем, работавшим с граверами для распространения его работ, была разрушена внезапной смертью Рафаэля в 1520 году, что привело к прекращению поставок новых рисунков, и были наняты другие художники, чтобы заполнить зазор. [3]
А. Хаятт Майор описывает Каральо как «самого индивидуального члена группы», оказавшего особое влияние на французскую гравюру Первой школы Фонтенбло , хотя в отличие от Россо он никогда туда не ходил. [4] Его навыки гравюры были доступны художникам, развивавшим ранний стиль полноценного маньеризма , и сыграли значительную роль в распространении передового стиля маньеризма в Италии и Европе. [5]
Жизнь
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Каральо, вероятно, получил образование ювелира, прежде чем изучить передовые методы гравировки у Маркантонио Раймонди , в кругу которого в Риме он впервые появляется в записях в 1526 году. Бывший соратник Рафаэля Иль Бавьера, который, вероятно, выступал в качестве его «издателя», познакомил его с Россо. Фьорентино , с которым он сотрудничал над многочисленными гравюрами, включая наборы «Подвиги Геркулеса» ( Барч 44–49), «Языческие божества в нишах» (Барч 24–43) и «Любовь богов» (Барч 9–23). Он гравировал драгоценные камни , проектировал и отливал медали , а также создавал репродуктивные гравюры по работам Россо, Пармиджанино , Джулио Романо , Баччо Бандинелли , Рафаэля , Тициана , Микеланджело и Перино дель Вага . Барч зафиксировал 65 отпечатков, но, возможно, пропустил еще пять. Его стиль резюмирует Франсуаза Жестас: «Причисленный к Агостино деи Муси и Марко Денте в римской школе граверов из круга Раймонди, Каральо продемонстрировал большую свободу линий. Вместе с Россо Фьорентино и Пармиджанино он открыл новые эффекты моделирования с более тонкими освещение и более анимированные формы, например, в его гравюре Диоген (р. 61) и в первом государстве «Похищение сабинянок» (р. 63)». [6]
Он работал на основе рисунков, созданных Россо и другими для этой цели, а также на пробном отпечатке после того, как Россо в Чатсуорт-хаусе добавил пейзажный фон ручкой к напечатанным рисункам, предположительно одним из двух, первоначальный рисунок Россо включал только фигуры. . Он тесно сотрудничал с Россо и Пармиджанино, и некоторые их рисунки для его гравюр сохранились, обычно того же размера и в обратном смысле, что и гравюры. [7]
Его «Любовь богов» была вместе с Моди одной из «двух самых известных серий эротических гравюр эпохи Возрождения» и в целом одной из самых успешных серий гравюр эпохи Возрождения. В отличие от И Моди, они успешно избежали цензуры, избегая изображения гениталий и фактического проникновения в пользу позиций «подвешенной ноги», а также благодаря своим якобы мифологическим сюжетам. И это несмотря на то, что на одном изображены два самца, Аполлон и Гиацинт, вместе, если не на самом деле занимающиеся любовью. Оба набора были широко скопированы: пять разных копий набора Каральо, а в 1550 году дилер купил 250 наборов французских копий, что для того времени было очень большим количеством. [8] Позднее в этом веке их даже использовали в качестве источников для иллюстраций в медицинских учебниках. [9] а также один из набора фламандских гобеленов около 1550 года, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [10] Первые два дизайна были созданы Россо, но затем пара распалась, и большую часть остального сделал Пьерино, вероятно, с участием неизвестного, более слабого художника, внесшего некоторые проекты. [11] Гравюры Каральо также часто использовались в качестве источников для создания рисунков для майолики .
Каральо бежал в Венецию после разграбления Рима в 1527 году, при котором его коллега Марко Денте был убит, а весь круг разбежался. [4] Похоже, он оставался там по крайней мере до 1537 года, работая с Тицианом и другими.
Польша
[ редактировать ]В 1539 году он записан при польском дворе I. Сигизмунда Вероятно, он был представлен туда через Пьетро Аретино , друга в Венеции, и его контакты с кругом польской королевы итальянского происхождения Боны Сфорца (1494–1557), таких как Аллесандро Пессенти, органист Боны. В Польше он в основном работал при дворе над медалями, драгоценными камнями и ювелирным делом, а не гравюрой . [12] Вазари представляет это, по мнению Каральо, как шаг вверх по иерархии жанров и как предложение лучшего социального положения, и действительно, статус гравюры падал, поскольку чисто репродуктивная печать, заказанная издателями, в значительной степени вытеснила оригинал. распечатать. [13]
эпохи Возрождения Медаль была новинкой при польском дворе, но ее продвигал Бона, и в июле 1539 года Каральо написал Аретино, приложив две медали, одну Пезенти и другую Боны, что стало первым свидетельством его присутствия в Польше. Некоторые копии первой сохранились, но ни одной медали Боны, как и некоторых других зарегистрированных медалей, изготовленных Каральо в Польше. [14] Сохранился лишь один экземпляр медали, изготовленной им Сигизмунду I в 1538 году из золота, присланного в качестве приданого к свадьбе Елизаветы Австрийской (1526–1545), первой жены будущего Сигизмунда II, которую раздавали гостям свадьбы. [15]

Каральо был назначен королевским ювелиром при Сигизмунде I в 1545 году с зарплатой (вероятно, скорее гонораром в современных терминах) в 60 злотых и продолжал служить под началом Сигизмунда II Августа с 1548 года, когда Сигизмунд I умер. Приняв гражданство в Кракове , он был посвящен в рыцари (как equitatis aureati ) с дворянским патентом в апреле 1552 года, после чего совершил краткую обратную поездку в Италию. Вероятно, именно во время этого визита в честь его рыцарского звания был создан портрет который сейчас находится в Вавельском замке в Кракове Париса Бордоне, . На груди королевского белого орла изображена монограмма Сигизмунда II, а на верхнем фоне изображен римский амфитеатр в Вероне ; на скамейке лежат инструменты скорее ювелира, чем гравёра. [16]
В 1565 году он записан в судебном иске по поводу долга в 80 злотых перед другим итальянским художником-эмигрантом, скульптором Джаммарией Моска, известным как « Падовано », который Каральо потребовал от душеприказчиков еще одного итальянца, королевского врача, чье гробница Падовано была завершена. [17] Каральо женился на польке, приобрел собственность и умер в Кракове, где и похоронен в кармелитской церкви. Вазари , видимо, этого не знал, но, вероятно, знал, что покупает землю близ Пармы в ожидании так и не наступившей пенсии. [18]
Он был также известен как Кахалиус , или Якоб Вероненсис , или Парменсис , последний, предположительно, в честь его поместья недалеко от Пармы , и они использовались для подписи некоторых пластин. [19] Каральо никогда не был предметом монографии . [20]
Работает
[ редактировать ]Небольшое количество опознаваемых сохранившихся работ, помимо гравюр, включает подписанные инталии в Национальной библиотеке Франции в Париже (« Благовещение пастухам» в горном хрустале ) и Метрополитен-музее в Нью-Йорке (Королева Бона), [21] и неподписанное атрибутированное произведение в Амброзиане в Милане (Бона в кристалле), [22] медали в Падуе и других местах, а также камеи в Мюнхене (на фото) и в других местах. [23] Он также изготавливал рельефные плакетки из бронзы.
Известно около 70 гравюр Каральо с 1526 по 1551 год. Среди них: [24]
- Набор из 15 «Любовь богов» ( Барч 9–23), 1527 г., 12 после Перино дель Вага , 2 после Россо. [25]
- Набор из 20 языческих божеств в нишах (Барч 24–43) по мотивам Россо, одно датировано 1526 годом, [26]
- Серия «Подвиги Геракла» ( Барч 44–49) по Россо, [26] в том числе Геракл, пронзающий своими стрелами кентавра Несса ; Геракл убивает Какуса
- Марс и Венера по рисунку Россо в Лувре , ок. 1530 г. - сейчас считается, что это не Каральо. [27]
- Битва со Щитом и Копьем ; Коленопреклоненная Богоматерь с Младенцем и Святой Анной ; и Святое Семейство после Рафаэля .
- Диоген (Барч 3); Александр и Роксана ; Мученичество СС. Петр и Павел ; Портрет Пьетро Аретино ; и Брак Богородицы по Пармиджанино .
- Богородица с Младенцем под апельсиновым деревом (по его собственному эскизу).
- Благовещение и Наказание Тантала ; после Тициана .
- Похищение Ганимеда по Микеланджело .
- Анатомическая фигура, держащая череп ; Нимфы и молодые люди в саду ; и «Похищение сабинянок» после Россо Фиорентино .
- Триумф муз над Пиеридом :
- Смерть Мелеагра и Сотворение мира ; после Перино дель Вага .
- Портрет Аретино . [28]
-
Фьюри , 1524–1525 гг.
-
Амор и Психея из « Любви богов» , 1527 г.
-
Александр Македонский и Роксана по Рафаэлю
-
Камео Боны Сфорца
-
Камея Сигизмунда II Августа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джестаз; Пон, 150 лет, место его смерти, в более ранних источниках все еще неизвестно.
- ^ Ландау, 120-121.
- ^ Ландау, 130, 154, 159, 287.
- ^ Перейти обратно: а б Майора, 341
- ^ Ширман, 64, 67, 194-195.
- ^ Джестаз; Майор, 341 год; Изображение Диогена по Пармиджанино
- ^ Ландау, 130, 154, 159, 287; Бери, 15 лет, на рисунке Чатсуорта
- ^ Ландау, 297–298 (цитируется первым); Байер, 205–207 (вторая цитата)
- ^ Моултон, 534 г.
- ^ Свадебная палата Герсе, из набора из восьми гобеленов, изображающих историю Меркурия и Герсе , ММА.
- ^ Байер, 205–206, с иллюстрациями полного набора.
- ^ Джестаз; Пн, 149-150; Морка, 82
- ^ Ландау, 284–287; Бери, Крис, 3-4
- ^ Морка, обычно на ранних польских медалях, 82-83 на Каральо.
- ^ Морковь, 82 года.
- ^ Ландау, 286; Шульц и Моска, 114 лет; Джестаз
- ^ Шульц и Моска, 114 (похоже, так оно и было; правовая ситуация не очень хорошо объяснена)
- ^ Шульц и Моска, 114; Пон, 150 (многие более поздние источники также довольно путают этот вопрос)
- ^ Брайан
- ^ Ни один из них не указан ни в библиографии Jestaz, пересмотренной в 2004 г., ни в Pon.
- ^ "Бона Сфорца (1493-1557), королева Польши, камея Джованни Якопо Каральо , ММА
- ^ Крис, 4–5, все проиллюстрировано на стр. 3
- ^ Джестаз; см. в Морке несколько медалей и иллюстраций.
- ^ Джестаз и Ширман для наборов, Брайан, 1886-9 для отдельных гравюр.
- ^ Ландау, 159; Джестаз; Ширман, 64, 67, 194-195 (довольно противоречащие друг другу)
- ^ Перейти обратно: а б Ширман, 67, 195 лет.
- ^ Ширман, 195, № 34; Джейкобсон, 303–307; рисунок Россо
- ^ Ландау, 285
Ссылки
[ редактировать ]
- Байер, Андреа, изд. Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения , 2008, № 101 и см. указатель, Метрополитен-музей, ISBN 1588393003 , 9781588393005, книги Google
- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 230.
- Бери, Майкл; Гравюра в Италии, 1550–1620 гг ., 2001 г., British Museum Press, ISBN 0714126292
- Джейкобсон, Карен, редактор (часто ошибочно называемый Джорджем Базелицем), Французский ренессанс в гравюрах , 1994, Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN 0962816221
- Жестас, Франсуаза, «Каральо, Джованни Якопо». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 1 марта 2013 г., ссылка для подписчика.
- Крис, Эрнст, «Заметки о камеях и инталиях эпохи Возрождения», Исследования Метрополитен-музея , Том. 3, № 1 (декабрь 1930 г.), стр. 1–13, Метрополитен-музей, JSTOR.
- Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN 0300068832
- Мэр Хаятт А. , Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN 0691003262
- Морка, Мечислав, «Начало медальерного искусства в Польше во времена Зигмунта I и Боны Сфорца», Artibus et Historiae , Vol. 29, нет. 58 (2008). 65-87, JSTOR
- Моултон, Ян Фредерик, Обзор принятия позиций: об эротике в культуре эпохи Возрождения Бетт Тальваккиа, Shakespeare Quarterly , Vol. 52, № 4 (зима 2001 г.), стр. 532–535, Библиотека Фолджера Шекспира совместно с Университетом Джорджа Вашингтона, JSTOR.
- Пон, Лиза, Рафаэль, Дюрер и Маркантонио Раймонди, Копирование и печать итальянского Возрождения , 2004, Йельский университет, ISBN 9780300096804
- Шульц, Энн М., Моска, Джаммария, Джаммария Моска по прозвищу Падовано: скульптор эпохи Возрождения в Италии и Польше , Том 1, 1998, Penn State Press, ISBN 0271044519 , 9780271044514, книги Google
- Ширман, Джон . Маньеризм , 1967, Пеликан, Лондон, ISBN 0140208089
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х. Цернер: «О Джованни Якопо Каральо», Труды XXII Международного конгресса истории искусств: Будапешт, 1969, стр. 691–5
- С. Бурш, Дж. Т. Спайк и М. К. Арчер: итальянские мастера 16 века (1985), 28 [XV/i] журнала «Иллюстрированный Барч», изд. В. Штраус (Нью-Йорк, 1978–)
- Б. Тальваккья: Принятие позиций: об эротике в культуре эпохи Возрождения (Принстон, 1999).
- Я. Войцеховский: «Каральо в Польше», Ежегодник истории искусств, xxv (2000), стр. 5–63
- Й. Войцеховский: «Каральо» [каталог-резонне], самостоятельное издание, 2001 г. [2017]