Jump to content

Харкив Кхай-1

(Перенаправлено из Kharkov Khai-2 (1931) )
Khai-1
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Авиационное завод Горки , Завод 43 , Харкивская авиационная фабрика
Дизайнер Харкивский авиационный институт
Первый полет 8 октября 1932 года [ 1 ]
Основной пользователь Аэрофлот
Номер построен 45

Кхаркайв -хай-1 ( «а-1» ) был авиалайнером, произведенным в Советском Союзе в начале 1930-х годов, необычно в том смысле, что он был разработан (и созданный прототип) студентами. Исключительно чистый дизайн, Khai-1 был первым европейским пассажирским транспортным самолетом, имеющим выдвижной ход и похвастался максимальной скоростью, чем истребители, в то время. Около 40 Khai-1 управлялись Aeroflot , но, хотя выделенная военная версия, Khai-1VV был разработан и летал в форме прототипа, это не попало в производство.

Разработка

[ редактировать ]

Проект был детищем Иосифа Григоревича Наймана , тогдашнего руководителя авиационного строительства в недавно сформированном авиационном институте Харкив . Решив предоставить студентам практическое, практическое опыт, он разделил студентов на две команды, каждый из которых был назначен для разработки авиалайнера, использующего дешевые, легко полученные материалы. Одна команда, возглавляемая LD Arson, состояла в том, чтобы работать над дизайном, включающим современные методы и дизайнерские функции, обозначенные Khai-1, в то время как другой, возглавляемый A. eremenko, состояла в том, чтобы работать над более консервативным дизайном, обозначенным Khai-2 . [ 2 ] Задача была заложена в мае 1931 года, и указанный срок состоял в том, что лучший дизайн должен быть завершен и готов к строительству к февралю следующего года. Все предприятие должно было поддерживать украинский филиал Осоавиахима .

Вскоре Найман выбрал Khai-1 в качестве дизайна, чтобы продолжить. Это был низко-консольный моноплан с обтекаемой фюзеляжей овального поперечного сечения и выдвижным ходом. Строительство должно было быть деревом повсюду, с покрытыми тканью поверхностями управления. Студенты были реорганизованы в десять команд по пяти до семи участников каждый и собирались работать над подробным дизайном компонентов и структур самолета. Планы были завершены вовремя, и в марте 1932 года началась работа на авиационной фабрике Харкив , а затем было домом для дизайнерского бюро старого наставника Наймана, Константина Алексеевича Калинина . Строительство прототипа было предпринято самими студентами под руководством персонала фабрики и было завершено в течение 180 дней. Самолет впервые пролетел 8 октября от рук Бориса Кудрина , а Найман был на борту в качестве пассажира. Высокая скорость и хорошая обработка самолета быстро стали очевидными, и после заводских испытаний прототип Khai-1 был доставлен в Москву 17 февраля 1933 года для государственных приемочных испытаний, что совершило рейс из Харкива в рекордное время. Эти тесты были завершены к июню, с испытательными пилотами Ifpetrov и Pistefanovskii, подтверждающими превосходную производительность самолета и рекомендуя его для Aeroflot Service, предлагая, поскольку она увеличилась на 50% по сравнению с стандартным авиалайнером калинина K-5 дня. Найман был награжден Орден «Красной звезды» за проект.

Поскольку Khai-1 заказал в серийном производстве, Найман первоначально попросил это сделать это на авиационной фабрике Харкив, но этот объект готовился к производству бомбардировщика Kalinin K-7 и, следовательно, не имел возможности. Вместо этого производство было назначено на авиационном заводе Горки (Zavod 21), который завершал производство Polikarpov I-5 . Примеры производства отличались от прототипа, имеющего больший руль, увеличенный багажный отсек, пересмотренный ход с олео-стойками и более легкие колесные тормоза, пассажирская кабина также была пересмотрена, с дополнительной защитой от звукозащита и вентиляцией, а также с добавлением лейвирования. Пересмотр общей структуры вызвал экономию веса 125 кг (275 фунтов) и увеличение максимальной скорости с 292 км/ч до 319 км/ч (182 миль в час до 199 миль в час). Тем не менее, только три самолета были построены здесь до того, как для построения производства Polikarpov I-16 , а Khai-1 было перенесено в Zavod 43 в Киеве , где были построены остальные самолеты. Первый из них пролетел в ноябре 1934 года, и испытания службы авиакомпаний начались в апреле следующего года.

Советские воздушные силы вскоре выразили интерес к дизайну как альтернативу Polikarpov RZ, а затем заменив Polikarpov R-5 в роли разведывательных данных-бомбардировщиков. Единый прототип был построен из Khai -1VV (для варианта voennii - «военный вариант»), вооруженный сзади пулемет и бомбы, несущие во внутренних стойках. В то время как производительность была впечатляющей, механизм снятия бомбы оказался неприятным, и по мере того, как развивалось развитие, ВВС постепенно теряли интерес.

Оперативная история

[ редактировать ]

После сервисных испытаний между Москвой и KYIV , KHAI-1 был введен на регулярную службу Aeroflot в начале 1936 года между Москвой и Севастополем . Две несчастные случаи произошли во время ранней службы. В одном, вскоре после взлета разорвалась внешняя панель крыла, а в другом-полоса с шарикой рухнула по приземлению. Эти события привели к обзору дизайна Oko , что привело к общему укреплению, которое добавило столько веса самолета, что одно пассажирское сиденье нужно было принести в жертву. Производство в Киеве было приостановлено во время этого обзора, но вскоре было возобновлено. Aeroflot продолжал использовать тип на пассажирских и почтовых маршрутах до 1940 года между Москвой и Харкивом , Москвой и Минводи , а также между Ростовым и Краснодар .

Варианты

[ редактировать ]
  • Khai -1 - пассажирский транспорт
  • Khai-1B- (он же Khai-1VV ), военный вариант для обучения бомбардировщику, из которых два были преобразованы из Khai-1, с нагрузкой на 200 кг, а также одним фиксированным и одним подвижным пулеметным.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Khai-1 1934 Parath)

[ редактировать ]

Данные от Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey русских самолетов 1875-1995 . Лондон: Osprey. С. 148–149.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 10,41 м (34 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,85 м (48 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 33,2 м 2 (357 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1630 кг (3590 фунтов)
  • Валовой вес: 2600 кг (5720 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × M-22 , 360 кВт (480 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 292 км/ч (181 миль в час, 157 кН)
  • Диапазон: 1,130 км (700 миль, 610 нми)
  • Потолок обслуживания: 7200 м (23 620 футов)
  • Скорость подъема: 3,623 м/с (706,5 фута/мин)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "ХАИ-1" . Уголок неба (in Russian). 2004 . Retrieved 9 April 2018 . .
  2. ^ Это обозначение было позже повторно использовано для не связанного дизайна реактивного истребителя
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771e1a82c2996c84c5a178e97df0c217__1701161940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/17/771e1a82c2996c84c5a178e97df0c217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kharkiv KhAI-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)