Облако (видеоигра)
Облако | |
---|---|
Издатель(и) | Отдел интерактивных медиа USC |
Продюсер(ы) | Келли Сантьяго |
Дизайнер(ы) |
|
Композитор(ы) | Винсент Диаманте |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | 24 октября 2005 г. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cloud — это видеоигра-головоломка 2005 года , разработанная командой студентов Университета Южной Калифорнии (USC) интерактивной медиа-программы . Команда начала разработку игры для Microsoft Windows в январе 2005 года, получив грант в размере 20 000 долларов США от Лаборатории игровых инноваций USC; игра была выпущена для бесплатного скачивания в октябре того же года. К июлю 2006 года хостинг-сайт посетили 6 миллионов человек, а игру скачали 600 000 раз.
В центре игры мальчик, который мечтает о полете, пока спит на больничной койке. Концепция была частично основана на ведущего дизайнера Дженовы Чен детстве ; его часто госпитализировали из-за астмы , и он мечтал, находясь один в своей комнате. Принимая на себя роль мальчика, игрок летает по миру снов и манипулирует облаками, чтобы решать головоломки. Игра была призвана вызвать у игрока эмоции, которые индустрия видеоигр обычно игнорировала.
Клауд получил награду за лучшую студенческую философию на конкурсе Slamdance Guerrilla Games в 2006 году и награду Student Showcase на фестивале независимых игр 2006 года . Игра была хорошо встречена критиками, которые высоко оценили ее визуальные эффекты, музыку и расслабляющую атмосферу. Чен и продюсер Келли Сантьяго стали соучредителями студии Thatgamecompany , которая рассматривала возможность переделать Cloud в качестве коммерческой видеоигры.
Геймплей
[ редактировать ]Cloud , однопользовательская видеоигра для Microsoft Windows , рассказывает о мальчике, который мечтает полететь по небу, пока спит на больничной койке. спящего мальчика Игрок берет на себя управление аватаром — проекцией мальчика в мир его снов — и ведет его через сон о небольшой группе островов с легким скоплением облаков. Направление и скорость аватара контролируются с помощью мыши; движение обычно происходит в горизонтальной плоскости, но вертикального полета можно добиться, удерживая третью кнопку мыши. [ 1 ] Игрок может взаимодействовать с облаками только во время горизонтального полета.
В игре присутствуют три типа облаков: белые облака, следующие за аватаром; серые, нейтральные облака, которые при прикосновении становятся белыми; и черные облака, которые могут сочетаться с белыми облаками, вызывая дождь, растворяющий оба облака. [ 2 ] Большое количество белых облаков легче растворяет небольшое количество темных облаков, чем такое же количество, и наоборот. Белые облака перестают следовать за аватаром, если игрок движется слишком быстро, и возобновляют преследование, если к нему снова приблизиться. [ 1 ] Каждая из четырех миссий в Cloud имеет разные цели, включая формирование узоров на небе из облаков, устранение черных облаков и создание дождя над каждым из островов. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Cloud был разработан и выпущен в 2005 году командой из семи студентов Interactive Media магистерской программы Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . [ 3 ] Игра была создана в рамках исследовательского проекта, финансируемого Лабораторией игровых инноваций Университета Южной Калифорнии. [ 4 ] Разработка началась в январе 2005 года, игра была выпущена в конце октября, а последнее обновление было получено в декабре. [ 3 ] [ 5 ] Группу возглавил Дженова Чен , и в нее вошли Стивен Дайнхарт, Эрик Нельсон, Аарон Мейерс, Гленн Сонг, композитор Винсент Диаманте, продюсер Келли Сантьяго и советник Трейси Фуллертон , директор Game Innovation Lab. [ 6 ] В 2005 году игра получила от лаборатории грант Game Innovation Grant в размере 20 000 долларов, который был предназначен для поддержки производства экспериментальных игр. [ 3 ] Идея игры была частично основана на детском опыте Чена, поскольку он часто попадал в больницу из-за астмы и мечтал, пока ждал врачей. [ 7 ]
По словам Чена, Cloud был разработан, чтобы «расширить спектр эмоций, которые вызывают видеоигры». [ 8 ] У Чена возникла первая идея игры; Однажды, идя в школу, он посмотрел на небо, заметив разницу между пушистыми облаками там и «загрязненными и серыми» облаками Шанхая, где он родился, и подумал о создании игры об облаках. [ 9 ] Ему была дана история, чтобы «создать предпосылку и помочь игроку эмоционально вложиться»; однако команда не стала делать сюжет слишком сильным, поскольку это «отвлекло бы игрока от основного опыта» свободного полета и формирования облаков. [ 7 ] На ранних стадиях разработки в игре была запутанная предыстория об инопланетянине, пытающемся очистить окружающую среду, но она была сокращена до «простого «поэтического» представления об облачном ребенке, запертом на больничной койке». [ 10 ] Команда хотела, чтобы Клауд «передавал ощущение молодости, свободы и чуда воображения». [ 3 ] Она была построена на модифицированной версии игрового движка, разработанного несколькими членами команды для их предыдущей игры, Dyadin . [ 10 ] На студенческой выставке Game Developers Conference 2006 года Чен и Сантьяго представили Cloud представителю Sony Джону Хайту как первую игру в жанре «дзен». Хайт заинтересовался, но Sony отказалась публиковать игру. [ 11 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Клауд получил награду за лучшую студенческую философию за художественные достижения на конкурсе Slamdance Guerrilla Games и награду Student Showcase на фестивале независимых игр . Его показали на Spike TV , G4TV и CBS Sunday . [ 4 ] Сразу после выхода игра привлекла к себе большое внимание; трафик сайта превысил сервер, на котором размещался веб-сайт, а затем привел к сбою серверов школы. [ 3 ] К февралю 2006 года, чуть более чем через три месяца после выпуска игры, веб-сайт был просмотрен более миллиона раз, а игру скачали более 300 000 раз. К июлю 2006 года он достиг шести миллионов посещений и 600 000 загрузок. [ 3 ] [ 10 ]
Игра получила положительные отзывы критиков. Джоэл Дарем-младший из GameSpy заявил, что «все в Cloud просто потрясающе», и назвал его музыку, визуальные эффекты и ощущение полета лучшими моментами. [ 12 ] Уильям Ашер из Game Tunnel также похвалил визуальные эффекты и звук: он считал, что графика создает расслабляющую атмосферу, а «трогательная музыкальная партитура» эмоционально тронет любого игрока. [ 2 ] Обозреватель Game Informer сказал, что игра указывает на «светлое будущее», в котором игры будут вызывать более широкий спектр эмоций; однако писатель назвал Cloud скорее «опытом», чем игрой. [ 13 ] Рон Уайт из PC World также назвал это «самым расслабляющим опытом, связанным с компьютером», который я когда-либо получал». [ 14 ] Дарем пришел к выводу, что Клауд «освободит ваш разум». [ 12 ]
Чен и Сантьяго впоследствии стали сооснователями студии видеоигр Thatgamecompany . Композитор Винсент Диаманте и Эрик Нельсон работали в компании над второй игрой Flower . [ 15 ] Компания Thatgamecompany рассматривала возможность переделать Cloud в качестве коммерческой видеоигры, но решила сделать это только в том случае, если сотрудники не смогут придумать никаких других игровых идей. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обучающий буклет по облачным технологиям» (PDF) . Университет Южной Калифорнии . 28 июля 2006 г. стр. 5, 8. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2016 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Ашер, Уильям (1 ноября 2006 г.). «Обзор облака от Game Tunnel» . Игра «Туннель». Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вопросы и ответы для студентов IGF: облачная команда (облако)» . Гамасутра . УБМ . 2 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шамун, Эван (июль 2006 г.). «Оцени мой поток» . Проводной . Том. 14, нет. 7. Конде Наст . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Чен, Дженова (24 октября 2005 г.). «Облачная версия сборки V1.0» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Создание облака» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Дженовой Ченом» . Сказка о сказках . Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Вэнь, Ховард (22 января 2007 г.). «Go With the fl0w: Дженова Чен о независимости консолей» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Интервью: новое определение видеоигр». Игровой информер . № 207. GameStop . Июль 2010. с. 34. ISSN 1067-6392 .
- ^ Jump up to: а б с Фуллертон, Трейси; Чен, Дженова; Сантьяго, Келли; Нельсон, Эрик; Диаманте, Винсент; Мейерс, Аарон; Сонг, Гленн; ДеВиз, Джон (июль 2006 г.). «Эта облачная игра: мечтаем (и делаем) инновационный игровой дизайн». Материалы симпозиума ACM SIGGRAPH 2006 года по видеоиграм . Бостон , Массачусетс : Ассоциация вычислительной техники . стр. 56–58. дои : 10.1145/1183316.1183324 . ISBN 978-1-59593-386-7 . S2CID 15562160 .
- ^ Чаплин, Хизер (25 марта 2009 г.). «Выпускные программы по видеоиграм открывают индустрию» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дарем-младший, Джоэл (14 декабря 2006 г.). «Скачайте это! #35» . GameSpy . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Десять лучших игр, о которых вы никогда не слышали». Игровой информер . № 156. GameStop . Апрель 2006 г. ISSN 1067-6392 .
- ^ Уайт, Рон (7 мая 2007 г.). «Есть минутка? Тогда у нас есть для вас 15 бесплатных игр!» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Thatgamecompany — Цветок» . Эта игровая компания . Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 г. Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (5 мая 2008 г.). «В поисках нового пути: Дженова Чен и Thatgamecompany» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 10 августа 2010 г. Проверено 6 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Thatgamecompany | TGC » Облако» . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- видеоигры 2005 года
- Инди-игры
- Видеоигры-головоломки
- Однопользовательские видеоигры
- Этагеймкомпания
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры, связанные с подразделением USC Interactive Media & Games
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на островах
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Арт игры
- Победители Фестиваля независимых игр