RMS Императрица Великобритании (1955)
![]() SS Топаз в Кобе , Япония, 2006 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | Ливерпуль – Гринок – Квебек – Монреаль (1965, Хайфа – Пирей – Нью-Йорк , круиз) |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован , Шотландия |
Номер двора | 731 |
Запущен | 22 июня 1955 года королевой Елизаветой II. |
Крещенный | 22 июня 1955 г. |
Завершенный | 1956 |
Первое путешествие | 20 апреля 1956 г. |
В эксплуатации | 1955-2008 |
Не работает | апрель 2008 г. |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом в 2008 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 25 516 брт (1965 г., 21 716 брт) |
Длина | 640 футов. |
Луч | 85,2 фута |
Черновик | 29 футов. |
Установленная мощность | 30 000 л.с. |
Движение | Редукторные турбины, двухвинтовые |
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Емкость | В состоянии постройки: 160 пассажиров 1-го класса и 894 пассажира туристического класса (1965 г., 168 1-го класса, 1145 туристов. 741 пассажир одного класса в крейсерском режиме). |
Экипаж | 464 |
RMS Empress of Britain — трансатлантический океанский лайнер , построенный компанией Fairfield Shipbuilding в Гован- он- Клайд в Шотландии в 1955–1956 годах. [ 1 ] для канадских тихоокеанских пароходств (CP). Этот корабль — третий из трех кораблей CP, получивших имя «Императрица Британии». [ 2 ] — регулярно пересекал трансатлантический маршрут между Канадой и Европой до 1964 года, совершив 123 рейса под канадским тихоокеанским флагом.
История
[ редактировать ]Императрица Британии
[ редактировать ]Empress of Britain был построен компанией Fairfield Shipbuilding в Говане недалеко от Глазго , Шотландия. [ 3 ] Она была крещена 22 июня 1955 года Ее Величеством Королевой Елизаветой II . [ 4 ] Это произошло почти через пятьдесят лет после того, как первый корабль CP Empress of Britain был спущен на воду из Гована в ноябре 1905 года. Одиннадцать месяцев спустя он отправился в первый рейс из Ливерпуля в Монреаль, покинув Ливерпуль 20 апреля 1956 года. [ 5 ]
Судно водоизмещением 25 516 тонн имело длину 640 футов и ширину 85,2 фута. Корабль имел одну трубу, одну мачту, сдвоенные гребные винты и среднюю скорость 20 узлов. На океанском лайнере разместились 160 пассажиров первого класса и 984 пассажира туристического класса. [ 5 ]
Королева Анна Мария
[ редактировать ]В ноябре 1964 года бывшая КП « Императрица » была продана компании «Greek Line» ; и корабль был переименован в SS Queen Anna Maria . Эта королева была перестроена с новой зоной отдыха на корме и изменена по греческим правилам до 21 716 брутто-тонн, что подразумевает значительное уменьшение размеров. Фактически ее реальный тоннаж был увеличен за счет удлинения надстройки на корме, и эти измерения были попыткой снизить доковые сборы. Вмещая 168 пассажиров первого класса и 1145 пассажиров туристического класса, он плавал по маршруту Пирей, Палермо, Неаполь, Лиссабон, Галифакс [Новая Шотландия] и Нью-Йорк. Позже она обслуживала рейсы по маршруту Хайфа, Лимассол, Пирей, Палермо, Неаполь, Лиссабон, Галифакс и Нью-Йорк, а также иногда заходила в Бостон перед Нью-Йорком. Со временем эти линейные перевозки были заменены постоянными одноклассными крейсерскими рейсами. В 1975 году он на время стоял на приколе в Пирее.
Карнавал
[ редактировать ]
В 1976 году бывшая греческая королева была продана компании Carnival Cruise Lines ; и корабль был переименован — на этот раз в SS Carnivale . Поскольку рынок Carnival расширился и компания смогла позволить себе покупать новые корабли, судно перешло в дочернюю круизную линию на латиноамериканском рынке. [ 5 ]
Морской фестиваль
[ редактировать ]В 1993 году Carnival Cruise Lines передала регистрацию Carnivale дочерней круизной линии Fiesta Marina Cruises ; и корабль был переименован в SS Fiesta Marina. Она стала чем-то вроде испытательного корабля в проекте по расширению круизной линии, который в конечном итоге оказался безуспешным. [ 5 ]
Олимпийский
[ редактировать ]В 1994 году Fiesta Marine продала бывшую FiestaMarina компании Epirotiki ; и корабль был переименован в «Олимпийский» . В 1996 году ее перевели в компанию Royal Olympic Cruises, действующую под тем же названием. [ 5 ]
Топаз
[ редактировать ]В 1997 году бывший «Олимпик» был продан кипрской компании Thomson Holidays ; и корабль был переименован в «Топаз» .

В 2003 году судно было зафрахтовано, а затем продано компании Topaz International для плавания в составе Peace Boat, действующей под названием Peace Boat - ее перекрасили в белый цвет с синей воронкой, а ее имя было написано большими буквами по обеим сторонам корпуса. В октябре 2005 года «Топаз» был проверен и оказался в безупречном состоянии, паровые турбины работали безупречно. Topaz International искала покупателя на «Топаз» и поддерживала корабль в отличном состоянии. Была надежда, что покупатель найдется, поскольку «Топаз» предлагал любому потенциальному покупателю возможность получить готовый к работе корабль. Однако растущие цены на нефть в сочетании с неэффективными двигателями 50-летней давности оказались невыносимыми для любого потенциального покупателя. В апреле 2008 года Топаз ушел из организации Peace Boat. [ нужна ссылка ]
После выхода на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию «Топаза» в апреле 2008 года она была законсервирована. 15 июня, когда он стоял на якоре, его сбил танкер « Чемпион Брали» . В результате столкновения у нее оторвалась часть носовой части. [ 6 ] Во время стоянки ее продали разбойникам . В конце лета 2008 года «Топаз» был выброшен на берег в Аланге , Индия, для сдачи на слом. Ее разместили недалеко от того места, где останки СС « Франция» /СС « Норвегия» . находились [ 7 ] Корабль начали сносить через несколько месяцев после того, как его выбросили на берег. По состоянию на декабрь 2022 года «Топаз» полностью списан.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Датой устранения неоднозначности, используемой в заголовке этой статьи, является год спуска корпуса на воду, а не год ходовых испытаний или первого рейса судна.
- ↑ Второй из трёх кораблей под названием SS Empress of Britain (1931) был построен для CP ; и первый SS Empress of Britain (1906 г.) также был построен для CP несколькими годами ранее.
- ^ Джонстон, Ян. «Верфь Гован» в журнале Ships Monthly. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine, июнь 1985 года.
- ^ «Канада: экономическая императрица», Time (Нью-Йорк). 4 июля 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Список кораблей: описание Императрицы Великобритании. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Новости круизных лайнеров, отчеты о судоходстве на сайте MARITIME MATTERS: CLIPPER PACIFIC снова в Атлантике» . Морские дела. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года.
- ^ «Снаружи/CIMG3339» . 26 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии. Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7968-2