Эвристика заражения
Эвристика заражения — это психологическая эвристика , которая следует закону заражения и закону подобия , побуждая людей избегать контакта с людьми или объектами, которые считаются «загрязненными» предыдущим контактом с кем-то или чем-то, считающимся плохими, или, реже, ищите контакт с объектами, которые были в контакте с людьми или вещами, которые считаются хорошими. Например, люди склонны рассматривать пищу, соприкоснувшуюся с землей, как зараженную землей и, следовательно, непригодную для употребления в пищу, или рассматривать человека, прикоснувшегося к больному человеку, как вероятного переносчика болезни (независимо от фактической заразности болезни). ).
Эвристика заражения может включать в себя « магическое мышление », при котором хорошо образованные взрослые будут думать, что прикосновение к объекту передает ему их качества («сущность»): например, , что свитер, который носил Адольф Гитлер считается , несет в себе его негативную сущность и иметь возможность передать его другому владельцу. Восприятие передачи сущности распространяется на ритуалы по очистке предметов, считающихся духовно оскверненными, например, когда Мать Тереза носила свитер Гитлера, чтобы противодействовать его сущности. [1]
Типы
[ редактировать ]Эвристику заражения можно разделить на три категории:
1. Положительный или отрицательный
[ редактировать ]Заражение может быть отрицательным или положительным в зависимости от того, как воспринимается загрязняющий объект или человек.
Негативное заражение происходит, когда объект, казалось бы, негативный, вступает в контакт с другим объектом. Например, краткий контакт еды с объектом, который кажется отвратительным, сделает этот объект «загрязненным», независимо от фактических последствий для объекта, таких как передача вирусов. Следовательно, это может привести к иррациональному отказу от еды.
Позитивное заражение происходит, когда объект, казалось бы, положительный, вступает в контакт с другим объектом.
В обоих этих примерах необходим контакт, как и в законе заражения , однако это также может быть применено к объекту, связанному с другим. Например, нежелание вступать в контакт с пластиковой копией объекта, воспринимаемого как отвратительный (негативный), даже если прикосновение к нему не несет негативных последствий.
2. Вперед или назад
[ редактировать ]Эвристика прямого заражения возникает, когда объект находился в контакте с кем-то или чем-то еще, что считалось положительно или отрицательно загрязненным. Например, прямое заражение происходит, когда кто-то сейчас контактирует или собирается съесть кусок пищи, коснувшийся земли.
Эвристика обратного заражения [2] происходит с объектами, которые вступают в контакт с чем-то или кем-то еще, что считается положительно или отрицательно загрязненным. Например, нежелание позволить своим личным вещам попасть во владение неугодных людям. Выводы Крамера и Блока [3] показывают, что потребители могут быть менее склонны соглашаться на высокую аукционную цену за плюшевого мишку, которого они продавали, если человек, покупающий, воспринимался как человек с низкими моральными качествами (например, сексуальный преступник), а не с высокими моральными качествами (например, мать ребенка). маленький ребенок)
Чтобы обратное заражение было более эффективным, человек должен был владеть им, а не простым контактом.
3. Физический или нефизический
[ редактировать ]Существует множество способов заражения предмета или человека. Они были сгруппированы после тестирования «прогнозируемой эффективности очистки». [1] это уровень, на котором объект может быть «обезврежен» действием: например, мытьем.
Физические источники
[ редактировать ]- Физическая модель микроба
Переносится живым невидимым существом (например, сальмонеллой ) . - Физическая модель остатков
(например , перхоть , пот ) - Ассоциативная модель
Насколько предмет напоминает человеку что-то или кого-то
В случаях 1 и 2 предсказанная степень чистоты оказалась очень похожей. В обоих случаях они эффективно смягчаются промывкой, особенно в случае источника 2. [ нужна ссылка ]
Для ассоциативной модели изменение внешнего вида объекта представлялось весьма эффективным. В этом случае физический контакт не требуется (но если он имеет место, то это считается более загрязненным). [4] чтобы объект считался загрязненным и, следовательно, отличается от двух вышеупомянутых случаев. Однако его отличают от нефизических моделей отсутствием духовного элемента. [ нужна ссылка ]
Нефизические источники
[ редактировать ]- Символическая модель взаимодействия
Взаимодействие с чем-то, имеющим символическое значение (например, сакраментальный хлеб , который для некоторых людей представляет собой просто комбинацию пшеничной муки, дрожжей, воды и соли без контакта со святым человеком, например священником) - Модель духовной сущности
Когда «сущность» человека передается объекту или человеку посредством контакта. (например, джемпер, принадлежавший Гитлеру, считается негативно загрязненным, поскольку его «сущность» перешла, и его обычно считают человеком с низкими моральными качествами)
Эти нефизические источники заражения труднее стереть, чем три вышеупомянутых физических источника, однако они оба имеют тенденцию эффективно уменьшаться за счет контакта с противоположной валентностью; то есть противоположная, но равная сила. Например, чтобы уменьшить негативное загрязнение на свитере Гитлера, потребуется кто-то с высокими моральными качествами, чтобы противодействовать «сущности». [ нужна ссылка ]
Открытие
[ редактировать ]Антропологи предложили эвристику заражения или, точнее, магическое мышление , когда традиционные общества наблюдали за выполнением культурных практик, таких как перенос личности (или души) человека на неодушевленные предметы, такие как ногти и волосы, которые считались очень «заразными». Более того, эти убеждения по-прежнему включали объекты, которые находились в физическом контакте с человеком. [5]
Первоначально считалось, что это применимо только к традиционным обществам, но дальнейшие исследования Розина и Немерова показали, что это может быть применимо и к западным обществам. Заметив, что эвристика заражения, похоже, применима только к людям, они разработали три пути рассуждения.
- Отказ от потенциально оскорбительной еды: люди вряд ли будут прикасаться к продуктам, которые вызывают отвращение, пытаясь защитить свое здоровье (например, отвращение к сырой курице, поскольку считается, что она заражена потенциально вредными микроорганизмами, такими как сальмонелла ).
- Передача болезни между людьми: Не прикасайтесь к «зараженному» больному человеку из-за страха заболеть.
- Отношения поддержки: Позитивное заражение поощряет весьма интимные действия с людьми, которые считаются положительно загрязненными, например, с членами семьи и любовниками. (сексуальная близость, которая в противном случае вызвала бы отвращение без любви и похоти)
Следовательно, эвристика заражения кажется предварительной адаптацией , то есть она развилась так, чтобы приносить пользу здоровью и отношениям, поддерживая выживание нашего вида, но теперь больше не служит человеку в нынешней среде. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]- Позитивное заражение относительно слабое и может быть просто чрезмерным расширением принципа отрицательного заражения. Скорее всего, это связано с отрицательным уклоном : то есть, когда даны два случая, один отрицательный, а другой положительный, одинаковой силы, отрицательный случай будет иметь большее влияние. [6] Как гласит старая русская поговорка: «Ложка дегтя может испортить бочку меда, но ложка меда ничего не даст бочке дегтя».
- Ассоциативная модель не требует какого-либо физического контакта, как указано в Законах заражения , поэтому ее можно рассматривать как альтернативу заражению, а не как его часть. Например, мы более склонны потреблять пищу, когда слово « натуральный используется », независимо от фактического содержания; положительной примеси слова «натуральный» достаточно, чтобы изменить решения из-за наших ассоциаций с этим словом. [7]
- Невнимание: Люди склонны не думать о межличностной истории сущностей, которые считаются оскверненными. Когда они получают сдачу в магазине, они не думают о длинной веренице людей, которые раньше ее обрабатывали. [1]
Вариация
[ редактировать ]Возраст
[ редактировать ]Поскольку эвристика заражения основана на понимании того, что вредные микробы могут существовать в определенных продуктах питания, это ограничивает степень применения детьми этой эвристики. Это связано с тем, что знание и понимание невидимых источников заражения, таких как микробы, и того, как они распространяются или размножаются, непонятны маленьким детям. Исследования показали, что в возрасте 3–5 лет у детей начинает развиваться чувствительность к инфекциям (степень, в которой кто-то знает, заражено что-то или нет). Хотя они и начинают признавать сущности как негативно загрязненные, они не понимают биологических причин до более старшего возраста. [8]
Культура и религия
[ редактировать ]Культурные различия играют большую роль в отвращении, поскольку они влияют на то, что считается положительным или отрицательным, и, следовательно, определенные общества могут реагировать на различные загрязнения. Например, такие культурные традиции , как снятие обуви при входе в дом, практикуются во многих азиатских обществах (из-за негативного загрязнения), но не в американских обществах.
Исследование Розина и Немероффа показывает, что религиозные группы имеют свои собственные правила относительно того, что считается зараженным. В ходе эксперимента исследовалось, будут ли евреи, соблюдающие законы кашрута, потреблять кошерную пищу , которая контактировала или была связана с некошерными организациями. Отчет показал, что даже если пища загрязнена только сходством (например, вегетарианский бекон ), большинство из них отпугивают ее от употребления. Однако эти проблемы можно контролировать, создавая ритуалы по обеззараживанию продуктов питания или устанавливая ограничения на способы загрязнения. В иудаизме граница, позволяющая некошерным организациям загрязнять кошерную пищу, составляет 1/60 от общего объема загрязненного товара, при условии, что загрязнение произошло случайно. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гриффин, Дейл; Канеман, Дэниел (2002). Эвристика и предубеждения: психология интуитивного суждения . Издательство Кембриджского университета. стр. 211–213.
- ^ Розин, Павел; Данн, Кристофер; Федотова, Наталья (2018). «Изменение причинно-следственной связи: частота и свойства отрицательного обратного магического заражения у американцев» . Суждение и принятие решений . 13 (5): 441–450. дои : 10.1017/S1930297500008718 . S2CID 149760558 .
- ^ Крамер, Томас; Блок, Лорен (январь 2011 г.). «Бессознательное влияние своеобразных убеждений на психологию и выбор потребителей». Журнал потребительской психологии . 21 (1): 101–111. дои : 10.1016/j.jcps.2010.09.009 . ISSN 1057-7408 .
- ^ Ньюман, Джордж Э.; Дизендрак, Гил; Блум, Пол (1 августа 2011 г.). «Заражение знаменитостями и ценность вещей» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 38 (2): 215–228. дои : 10.1086/658999 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Немерофф, Кэрол; Розин, Павел (июнь 1994 г.). «Концепция заражения в мышлении взрослых в Соединенных Штатах: передача микробов и межличностное влияние». Этос . 22 (2): 158–186. дои : 10.1525/eth.1994.22.2.02a00020 . ISSN 0091-2131 . S2CID 144331005 .
- ^ Розин, Павел; Ройзман, Эдвард Б. (ноябрь 2001 г.). «Предвзятость негатива, доминирование негатива и заражение». Обзор личности и социальной психологии . 5 (4): 296–320. дои : 10.1207/s15327957pspr0504_2 . ISSN 1088-8683 . S2CID 4987502 .
- ^ Розин, П. (1 августа 2005 г.). «Значение слова «естественный»: процесс важнее содержания». Психологическая наука . 16 (8): 652–658. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01589.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 16102069 . S2CID 4987672 .
- ^ Сигал Майкл; Фадда Роберта; Овертон Пол Дж. (12 декабря 2011 г.). «Чувствительность к загрязнению и развитие поведения, избегающего болезней» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 366 (1583): 3427–3432. дои : 10.1098/rstb.2011.0036 . ПМК 3189351 . ПМИД 22042919 .
- ^ Немерофф, Кэрол; Розин, Павел (1992). «Сочувствующие магические верования и кошерная диетическая практика: взаимодействие правил и чувств». Этос . 20 (1): 96–115. дои : 10.1525/eth.1992.20.1.02a00040 . ISSN 0091-2131 . JSTOR 640452 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Немерофф К. и Розин П. (2000). «Становление магического разума: природа и функции симпатического магического мышления». В К. С. Розенгрен, К. Н. Джонсон и П. Л. Харрис (ред.), «Представляя невозможное: магическое, научное и религиозное мышление у детей» (стр. 1–34). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. DOI 10.1017/CBO9780511571381.002
- Арго, Дженнифер Дж.; Даль, Даррен В.; Моралес, Андреа К. (декабрь 2008 г.). «Позитивное заражение потребителей: реакция на привлекательных других в контексте розничной торговли» . Журнал маркетинговых исследований . 45 (6): 690–701. дои : 10.1509/jmkr.45.6.690 . ISSN 0022-2437 . S2CID 144293105 .
- Розин, Павел; Миллман, Линда; Немерофф, Кэрол (1986). «Действие законов симпатической магии при отвращении и других областях» . Журнал личности и социальной психологии . 50 (4): 703–712. дои : 10.1037/0022-3514.50.4.703 . ISSN 1939-1315 .
- Арго, Дженнифер Дж.; Даль, Даррен В.; Моралес, Андреа К. (апрель 2006 г.). «Загрязнение потребителей: как потребители реагируют на продукты, к которым прикоснулись другие» . Журнал маркетинга . 70 (2): 81–94. дои : 10.1509/jmkg.70.2.081 . ISSN 0022-2429 . S2CID 167866086 .
- Крамер, Томас; Блок, Лорен Г. (июль 2014 г.). «Как у Майка: заражение способностей через предметы, к которым прикоснулся, повышает уверенность и повышает производительность» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 124 (2): 215–228. дои : 10.1016/j.obhdp.2014.03.009 .
- Савани, Кришна; Кумар, Сатишчандра; Найду, NVR; Двек, Кэрол С. (2011). «Убеждения об эмоциональных остатках: идея о том, что эмоции оставляют след в физической среде» . Журнал личности и социальной психологии . 101 (4): 684–701. дои : 10.1037/a0024102 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 21688925 .
- Бауэр, Леннея. Симпатическое магическое мышление при принятии решений: различия между живыми и неодушевленными целями принятия решений (2014): диссертации и тезисы ProQuest.
- Пол Розин, Шэрон Вольф; Привязанность к земле: случай земли Израиля для американских и израильских евреев и роль заражения , Суждение и принятие решений , Vol. 3, № 4, апрель 2008 г., стр. 325–33.
- Келли, Д. (2013). «Моральное отвращение и гипотеза племенных инстинктов», «Сотрудничество и его эволюция», ред. К. Стерельный, Р. Джойс, Калкотт, Б. и Б. Фрейзер. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, страницы 503–524.
- Хеджмади, Ахалия; Розин, Павел; Сигал, Майкл (2004). «Однажды в контакте, всегда в контакте: заразная сущность и концепции очищения у американских и индийских детей» . Психология развития . 40 (4): 467–476. дои : 10.1037/0012-1649.40.4.467 . ISSN 1939-0599 . ПМИД 15238036 .