Бер Борохов
Дов Бер Борохов | |
---|---|
Рожденный | 3 июля 1881 г. по григорианскому календарю ) дата Zolotonosha , Russian Empire | (
Умер | 17 декабря 1917 г. Киев , Советский Союз | (36 лет)
Образование | Гимназия (школа) |
Занятие | Основатель лейбористского сионистского движения. |
Известный | Идиш филология |
Политическая партия | |
Супруг | Lyuba Borochov |
Дети | 2 |
Dov Ber Borochov ( Russian : Дов-Бер Борохов ; 3 July 1881 [ 1 ] — 17 декабря 1917) — марксистский сионист и один из основателей лейбористского сионистского движения. Он также был пионером в изучении языка идиш .
Биография
[ редактировать ]Дов Бер Борохов родился в городе Золотоноша ( Российской империи ныне на Украине ). [ 2 ] и вырос в соседней Полтаве. Его мать и отец были учителями. [ 3 ] Повзрослев, он вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию, но был исключен, когда сформировал Сионистский социалистический рабочий союз в Екатеринославе . [ 2 ] После ареста российскими властями он уехал в США. [ 4 ] Впоследствии он помог сформировать партию «Поалей Цион» («Рабочие Сиона») и посвятил свою жизнь продвижению партии в России, Европе и Америке. [ 5 ] Когда к власти пришли российские социал-демократы , Борохов вернулся в Россию в марте 1917 года, чтобы возглавить Поалей-Цион. Он заболел и умер в Киеве от пневмонии в декабре 1917 года. [ 2 ]
Идеология
[ редактировать ]Борохов стал очень влиятельным в сионистском движении, потому что он объяснял национализм в целом и еврейский национализм в частности с точки зрения марксистской классовой борьбы и диалектического материализма . [ 6 ] Он считал себя марксистом и изложил свою философию в своей первой крупной работе, опубликованной в 1905 году, «Национальный вопрос и классовая борьба» , где он критиковал капитализм . [ 3 ] В ноябре 1905 года он присоединился и вскоре стал лидером движения Поалей-Цион, разработав в 1906 году «Нашу платформу», манифест движения. [ 7 ] В «Нашей платформе» Борохов попытался ответить на вопросы: «Что такое еврейский национальный вопрос?» и «Каково это значение для еврейского рабочего класса и как он предлагает решить эту проблему?» [ 8 ]
Борохов предсказал, что националистические силы будут иметь большее значение в определении событий, чем экономические и классовые соображения, особенно в том, что касается евреев. Борохов утверждал, что классовая структура европейских евреев напоминает перевернутую классовую пирамиду, в которой лишь немногие евреи занимают производительные слои общества в качестве рабочих. Евреи будут мигрировать из страны в страну, поскольку они были вынуждены отказаться от избранных ими профессий в результате « стихического процесса», который в конечном итоге вынудил их мигрировать в Палестину , где они сформировали пролетарскую основу для ведения марксистской классовой борьбы . [ 2 ]
Он стал ярым сторонником палестинского сионизма после Шестого Всемирного сионистского конгресса вопрос об Уганде как о возможном временном убежище для евреев. , в ходе которого обсуждался [ 3 ]
Ключевой частью бороховской идеологии было то, что арабский и еврейский рабочие классы имели общие пролетарские интересы и будут вместе участвовать в классовой борьбе, как только евреи иммигрируют в Палестину. [ 9 ] В своей последней записанной речи он сказал:
Многие указывают на препятствия, с которыми мы сталкиваемся в нашей колонизационной работе. Одни говорят, что турецкий закон мешает нашей работе, другие утверждают, что Палестина ничтожно мала, третьи обвиняют нас в гнусном преступлении в желании угнетать и изгонять арабов из Палестины...
Когда пустыри будут подготовлены к колонизации, когда будет внедрена современная техника и когда другие препятствия будут устранены, земли будет достаточно, чтобы разместить как евреев, так и арабов. Нормальные отношения между евреями и арабами будут и должны восторжествовать. [ 10 ]
Однако в предыдущих работах Борохов предполагал, что арабские жители Палестины исчезнут в результате ассимиляции с более развитыми в экономическом и культурном отношении европейскими поселенцами. В долгосрочной перспективе, предсказывал Борохов, «жители Эрец-Исраэль адаптируются к тому экономическому и культурному типу, который захватит доминирующее экономическое положение в стране. приказ стране тому, кто возьмется за развитие производительных сил Эрец Исраэль». Его вывод: «Именно еврейские иммигранты возьмут на себя развитие производительных сил Эрец Исраэль, а местное население Эрец Исраэль вскоре экономически и культурно ассимилируется с евреями». [ 11 ] Описывая арабское население Палестины как живущее в условиях примитивных стандартов цивилизации и экономики, Борохов утверждал, что еврейская иммиграция принесет «прогрессивные методы труда, более высокий уровень жизни и более высокий уровень заработной платы». [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Борохов наряду с Нахманом Сыркином считается отцом социалистического сионизма . Идеи Борохова сыграли важную роль в убеждении еврейской молодежи из Европы переехать в Палестину. Однако теории Борохова оставались наиболее влиятельными в Восточной Европе , где они легли в основу сионистского движения «Левое Поале» , которое действовало в Польше в межвоенные годы. Действительно, к 1910-м годам видение Бороховым классовой борьбы в Палестине многие считали несостоятельным, поскольку еврейские мигранты в Палестину изо всех сил пытались установить экономическую точку опоры, а межклассовое сотрудничество казалось необходимым, и популярность его теорий там снизилась. Борохов, в течение многих лет выступавший за доктринерского марксистского сионизма, в своих речах ближе к концу своей жизни, похоже, сам отказался от своего прежнего видения классовой борьбы в Палестине. Борохов настаивал на том, что он социал-демократ, но последователи Левого Поалей-Циона Борохова продолжали энергично защищать классовую борьбу как в Палестине, так и в Восточной Европе, поддерживая Февральская революция 1917 года .
Вернуться в Россию
[ редактировать ]Борохов вернулся в Россию в августе 1917 года и принял участие в Третьем Всероссийском съезде партии «Поалей-Цион» , где выступал за социалистическое урегулирование в Палестине. [ 13 ] Конференция Поалей-Цион избрала Борохова делегатом Конференции национальностей. [ 14 ] где он опубликовал статью, в которой описывал Россию как децентрализованное социалистическое содружество наций («Россия как содружество народов»). [ 15 ]
Гибель и раскол русского Поалей-Циона
[ редактировать ]Борохов заболел пневмонией во время турне с выступлениями и умер в Киеве 17 декабря 1917 года в возрасте 36 лет. Русское движение Поалей-Цион раскололось на две фракции из-за отношения к большевистской революции октября 1917 года. Левые Поале-Цион сформировали «Бороховскую партию». Бригада» присоединилась к Красной Армии во время Гражданской войны в России и в конечном итоге отделилась от основной партии Поалей-Цион и стала Еврейской коммунистической партией (Поалей-Цион) в 1919 году, а затем присоединилась к еврейской секции ( Евсекция ) Коммунистической партии Советский Союз, а социал-демократическая партия «Правый Поале Цион» была запрещена. [ 16 ]
Перезахоронение
[ редактировать ]После смерти в декабре 1917 года Борохов был похоронен на Лукьяновском еврейском кладбище в Бабьем Яру под Киевом. В 1954 году Ассоциация русских иммигрантов в Израиле инициировала процесс перезахоронения останков известных лидеров русского сионизма в Израиле. Благодаря вмешательству второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви , который был другом Борохова, его останки были наконец перевезены в Израиль и похоронены на кладбище Кинерет вместе со многими другими пионерами-социалистами 3 апреля 1963 года.
Сион Интернэшнл
[ редактировать ]Международное движение Поалей Цион также раскололось на левую и правую фракции, которые развились соответственно в современные израильские политические партии левого Мапама (позже Мерец ) и немарксистской партии Бен - Гуриона Мапаи (предшественницы Израильской Лейбористской партии). ). [ 2 ] Европейская ветвь движения «Левый Поалей Цион» была фактически уничтожена к началу 1950-х годов; многие из ее членов были убиты нацистами во время Второй мировой войны , а выжившие активисты подвергались преследованиям и в конечном итоге были объявлены вне закона при различных послевоенных коммунистических режимах Восточной Европы .
идиш
[ редактировать ]В то время как большинство сионистов считали идиш производным языком, характерным для еврейской диаспоры , от которого еврейский народ отказался в пользу иврита , Борохов был убежденным идишистом и филологом идиш и много писал о важности языка. Он написал краткий словарь древнего идиша и был постоянным автором ежедневной идишской газеты Di Warheit . Хотя он начал изучать идиш только в возрасте 26 лет, его считают основоположником современного идишоведения. [ 2 ] [ 17 ]
Вклад Борохова был по-разному признан в первых еврейских поселениях в Палестине. первый рабочий квартал в стране, на территории которого впоследствии стал город Гиватаим Так, именем Борохова был назван .
См. также
[ редактировать ]- Шошана Борохова
- Гиватаим , город, первым ядром которого был «Квартал Борохов» (Шечунат Борохов), основанный в 1922 году как первый рабочий поселок в Палестине.
- Хашомер Хацаир - бороховистское сионистское молодежное движение
- Юнг Бороховистим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Письма Бера Борохова (1987–1917), под редакцией Матитьяху Минца и Звии Бальшана, Am Oved Publishers Ltd. Тель-Авив, 1989, стр. 13.
Дата рождения Джулиана — 21 июня 1881 года. - ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Дэвид Б. (17 декабря 2012 г.). «Этот день в еврейской истории / Великий сионистский ум умирает молодым» . Гаарец . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Дэвид Б. (17 декабря 2012 г.). «Этот день еврейской истории, 1917 год: великий сионистский разум умирает молодым» . Гаарец . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Бар, Дорон (2016). Пейзаж и идеология . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9783110493788 .
- ^ Д. Флисиак, Избранные идеологические и пропагандистские материалы Сионистско-социалистической рабочей партии Поале Цион-Хитачдут. Вклад в исследование левых сионистов в первые годы послевоенной Польши (1944/45-1949/50), Хржан 2021, стр. 11.
- ^ Д. Флисиак, Избранные идеологические и пропагандистские материалы Сионистско-социалистической рабочей партии Поале Цион-Хитачдут. Вклад в исследование левых сионистов в первые годы послевоенной Польши (1944/45-1949/50), Хрзан, 2021, стр. 11-12.
- ^ Кац, Довид (2010). «Борохов, Бер» . YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Малер, Флаксер и Бен-Наум (1958). Борохов в наши дни: социалисто-сионистский взгляд на еврейский народ . Прогрессивная сионистская лига. п. 25.
- ^ «Бер Борохов» . Интернет-архив марксистов . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ бер Борохов, Дов (сентябрь 1917). « «Эрец Исраэль в нашей программе и тактике» (Бер Дов Борохов)» (PDF) . www.Marxists.org . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2018 г.
- ^ Локман, Закари (1996). Товарищи и враги: арабские и еврейские рабочие в Палестине, 1906-1948 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 42. ИСБН 9780520204195 .
- ^ Борохов, Бер. «Манифест мира Поалей Цион» . Марксистский интернет-архив .
- ^ Кон-Шербок, Д. (1997). Пятьдесят ключевых еврейских мыслителей . Рутледж. п. 22. ISBN 9780415126274 . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Гуревиц, Б. (1980). Национал-коммунизм в Советском Союзе, 1918-28 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 21. ISBN 9780822977360 . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «ЙИВО | Борохов, Бер» . yivoencyclepedia.org . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Борохов Б.; Коэн, М. Классовая борьба и еврейская нация: избранные очерки марксистского сионизма . Книги транзакций. п. 31. ISBN 9781412819695 . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Трахтенберг, Барри (июнь 2007 г.). «Наука в контексте - Бер Борохов «Задачи филологии идиш» - Cambridge Journals Online» . Наука в контексте . 20 (2). журналы.cambridge.org: 341–352. дои : 10.1017/S0269889707001299 . S2CID 59930101 . Проверено 10 июля 2015 г.
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Шабо, Леонард Коэн. «Чтение и идентичность: марксистская теория Бера Борожова в контексте латиноамериканского иудаизма (1951–1979)». Иудейские тетради 29 (2012): аг-1.
- Флисиак, Доминик, Избранные идеологические и пропагандистские материалы Сионистско-социалистической рабочей партии Поале Цион-Хитачдут. Вклад в исследование левых сионистов в первые годы послевоенной Польши (1944/45-1949/50), Хржан, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Бера Борохова или о нем в Интернет-архиве.
- Архив Дов Бера Борохова в коллекции «Евреи, марксизм и рабочее движение», Марксистский Интернет-архив
- Интернет-архив Бера Борохова на Wikisource
- Борохов, Бер YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы
- Бер Борохов Интернет-архив Гарвардского университета, Цифровой справочник по исследованиям советской истории
- 1881 рождений
- 1917 смертей
- People from Cherkasy Oblast
- Лейбористские сионисты
- Украинские антикапиталисты
- Украинские марксисты
- Украинские евреи
- Теоретики марксизма
- Лингвисты идиша
- Члены Российской социал-демократической рабочей партии
- Еврейские социалисты
- Политики Поале-Циона
- Смертность от пневмонии в Украине
- Похороны на Кинеретском кладбище.