Jump to content

Бер Борохов

Дов Бер Борохов
Бер Борохов
Бер Борохов
Рожденный 3 июля 1881 г. ( 3 июля 1881 г. ) ( по григорианскому календарю ) дата
Zolotonosha , Russian Empire
Умер 17 декабря 1917 г. ( 1917-12-18 ) (36 лет)
Киев , Советский Союз
Образование Гимназия (школа)
Занятие Основатель лейбористского сионистского движения.
Известный Идиш филология
Политическая партия
Супруг Lyuba Borochov
Дети 2

Dov Ber Borochov ( Russian : Дов-Бер Борохов ; 3 July 1881 [ 1 ] — 17 декабря 1917) — марксистский сионист и один из основателей лейбористского сионистского движения. Он также был пионером в изучении языка идиш .

Биография

[ редактировать ]

Дов Бер Борохов родился в городе Золотоноша ( Российской империи ныне на Украине ). [ 2 ] и вырос в соседней Полтаве. Его мать и отец были учителями. [ 3 ] Повзрослев, он вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию, но был исключен, когда сформировал Сионистский социалистический рабочий союз в Екатеринославе . [ 2 ] После ареста российскими властями он уехал в США. [ 4 ] Впоследствии он помог сформировать партию «Поалей Цион» («Рабочие Сиона») и посвятил свою жизнь продвижению партии в России, Европе и Америке. [ 5 ] Когда к власти пришли российские социал-демократы , Борохов вернулся в Россию в марте 1917 года, чтобы возглавить Поалей-Цион. Он заболел и умер в Киеве от пневмонии в декабре 1917 года. [ 2 ]

Идеология

[ редактировать ]
Игрот Бер Борохов (Письма Бера Борохова)

Борохов стал очень влиятельным в сионистском движении, потому что он объяснял национализм в целом и еврейский национализм в частности с точки зрения марксистской классовой борьбы и диалектического материализма . [ 6 ] Он считал себя марксистом и изложил свою философию в своей первой крупной работе, опубликованной в 1905 году, «Национальный вопрос и классовая борьба» , где он критиковал капитализм . [ 3 ] В ноябре 1905 года он присоединился и вскоре стал лидером движения Поалей-Цион, разработав в 1906 году «Нашу платформу», манифест движения. [ 7 ] В «Нашей платформе» Борохов попытался ответить на вопросы: «Что такое еврейский национальный вопрос?» и «Каково это значение для еврейского рабочего класса и как он предлагает решить эту проблему?» [ 8 ]

Борохов предсказал, что националистические силы будут иметь большее значение в определении событий, чем экономические и классовые соображения, особенно в том, что касается евреев. Борохов утверждал, что классовая структура европейских евреев напоминает перевернутую классовую пирамиду, в которой лишь немногие евреи занимают производительные слои общества в качестве рабочих. Евреи будут мигрировать из страны в страну, поскольку они были вынуждены отказаться от избранных ими профессий в результате « стихического процесса», который в конечном итоге вынудил их мигрировать в Палестину , где они сформировали пролетарскую основу для ведения марксистской классовой борьбы . [ 2 ]

Он стал ярым сторонником палестинского сионизма после Шестого Всемирного сионистского конгресса вопрос об Уганде как о возможном временном убежище для евреев. , в ходе которого обсуждался [ 3 ]

Ключевой частью бороховской идеологии было то, что арабский и еврейский рабочие классы имели общие пролетарские интересы и будут вместе участвовать в классовой борьбе, как только евреи иммигрируют в Палестину. [ 9 ] В своей последней записанной речи он сказал:

Многие указывают на препятствия, с которыми мы сталкиваемся в нашей колонизационной работе. Одни говорят, что турецкий закон мешает нашей работе, другие утверждают, что Палестина ничтожно мала, третьи обвиняют нас в гнусном преступлении в желании угнетать и изгонять арабов из Палестины...
Когда пустыри будут подготовлены к колонизации, когда будет внедрена современная техника и когда другие препятствия будут устранены, земли будет достаточно, чтобы разместить как евреев, так и арабов. Нормальные отношения между евреями и арабами будут и должны восторжествовать. [ 10 ]

Однако в предыдущих работах Борохов предполагал, что арабские жители Палестины исчезнут в результате ассимиляции с более развитыми в экономическом и культурном отношении европейскими поселенцами. В долгосрочной перспективе, предсказывал Борохов, «жители Эрец-Исраэль адаптируются к тому экономическому и культурному типу, который захватит доминирующее экономическое положение в стране. приказ стране тому, кто возьмется за развитие производительных сил Эрец Исраэль». Его вывод: «Именно еврейские иммигранты возьмут на себя развитие производительных сил Эрец Исраэль, а местное население Эрец Исраэль вскоре экономически и культурно ассимилируется с евреями». [ 11 ] Описывая арабское население Палестины как живущее в условиях примитивных стандартов цивилизации и экономики, Борохов утверждал, что еврейская иммиграция принесет «прогрессивные методы труда, более высокий уровень жизни и более высокий уровень заработной платы». [ 12 ]

Письмо Бера Борохова Шмуэлю Нигеру , 1913 год.

Борохов наряду с Нахманом Сыркином считается отцом социалистического сионизма . Идеи Борохова сыграли важную роль в убеждении еврейской молодежи из Европы переехать в Палестину. Однако теории Борохова оставались наиболее влиятельными в Восточной Европе , где они легли в основу сионистского движения «Левое Поале» , которое действовало в Польше в межвоенные годы. Действительно, к 1910-м годам видение Бороховым классовой борьбы в Палестине многие считали несостоятельным, поскольку еврейские мигранты в Палестину изо всех сил пытались установить экономическую точку опоры, а межклассовое сотрудничество казалось необходимым, и популярность его теорий там снизилась. Борохов, в течение многих лет выступавший за доктринерского марксистского сионизма, в своих речах ближе к концу своей жизни, похоже, сам отказался от своего прежнего видения классовой борьбы в Палестине. Борохов настаивал на том, что он социал-демократ, но последователи Левого Поалей-Циона Борохова продолжали энергично защищать классовую борьбу как в Палестине, так и в Восточной Европе, поддерживая Февральская революция 1917 года .

Вернуться в Россию

[ редактировать ]

Борохов вернулся в Россию в августе 1917 года и принял участие в Третьем Всероссийском съезде партии «Поалей-Цион» , где выступал за социалистическое урегулирование в Палестине. [ 13 ] Конференция Поалей-Цион избрала Борохова делегатом Конференции национальностей. [ 14 ] где он опубликовал статью, в которой описывал Россию как децентрализованное социалистическое содружество наций («Россия как содружество народов»). [ 15 ]

Гибель и раскол русского Поалей-Циона

[ редактировать ]

Борохов заболел пневмонией во время турне с выступлениями и умер в Киеве 17 декабря 1917 года в возрасте 36 лет. Русское движение Поалей-Цион раскололось на две фракции из-за отношения к большевистской революции октября 1917 года. Левые Поале-Цион сформировали «Бороховскую партию». Бригада» присоединилась к Красной Армии во время Гражданской войны в России и в конечном итоге отделилась от основной партии Поалей-Цион и стала Еврейской коммунистической партией (Поалей-Цион) в 1919 году, а затем присоединилась к еврейской секции ( Евсекция ) Коммунистической партии Советский Союз, а социал-демократическая партия «Правый Поале Цион» была запрещена. [ 16 ]

Перезахоронение

[ редактировать ]
Могила Бера Борохова на Кинеретском кладбище Квуцат.

После смерти в декабре 1917 года Борохов был похоронен на Лукьяновском еврейском кладбище в Бабьем Яру под Киевом. В 1954 году Ассоциация русских иммигрантов в Израиле инициировала процесс перезахоронения останков известных лидеров русского сионизма в Израиле. Благодаря вмешательству второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви , который был другом Борохова, его останки были наконец перевезены в Израиль и похоронены на кладбище Кинерет вместе со многими другими пионерами-социалистами 3 апреля 1963 года.

Статуя Бера Борохова в кибуце Мишмар Ханегев

Сион Интернэшнл

[ редактировать ]

Международное движение Поалей Цион также раскололось на левую и правую фракции, которые развились соответственно в современные израильские политические партии левого Мапама (позже Мерец ) и немарксистской партии Бен - Гуриона Мапаи (предшественницы Израильской Лейбористской партии). ). [ 2 ] Европейская ветвь движения «Левый Поалей Цион» была фактически уничтожена к началу 1950-х годов; многие из ее членов были убиты нацистами во время Второй мировой войны , а выжившие активисты подвергались преследованиям и в конечном итоге были объявлены вне закона при различных послевоенных коммунистических режимах Восточной Европы .

В то время как большинство сионистов считали идиш производным языком, характерным для еврейской диаспоры , от которого еврейский народ отказался в пользу иврита , Борохов был убежденным идишистом и филологом идиш и много писал о важности языка. Он написал краткий словарь древнего идиша и был постоянным автором ежедневной идишской газеты Di Warheit . Хотя он начал изучать идиш только в возрасте 26 лет, его считают основоположником современного идишоведения. [ 2 ] [ 17 ]

Вклад Борохова был по-разному признан в первых еврейских поселениях в Палестине. первый рабочий квартал в стране, на территории которого впоследствии стал город Гиватаим Так, именем Борохова был назван .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Письма Бера Борохова (1987–1917), под редакцией Матитьяху Минца и Звии Бальшана, Am Oved Publishers Ltd. Тель-Авив, 1989, стр. 13.
    Дата рождения Джулиана — 21 июня 1881 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Дэвид Б. (17 декабря 2012 г.). «Этот день в еврейской истории / Великий сионистский ум умирает молодым» . Гаарец . Проверено 17 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Грин, Дэвид Б. (17 декабря 2012 г.). «Этот день еврейской истории, 1917 год: великий сионистский разум умирает молодым» . Гаарец . Проверено 13 февраля 2018 г.
  4. ^ Бар, Дорон (2016). Пейзаж и идеология . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  9783110493788 .
  5. ^ Д. Флисиак, Избранные идеологические и пропагандистские материалы Сионистско-социалистической рабочей партии Поале Цион-Хитачдут. Вклад в исследование левых сионистов в первые годы послевоенной Польши (1944/45-1949/50), Хржан 2021, стр. 11.
  6. ^ Д. Флисиак, Избранные идеологические и пропагандистские материалы Сионистско-социалистической рабочей партии Поале Цион-Хитачдут. Вклад в исследование левых сионистов в первые годы послевоенной Польши (1944/45-1949/50), Хрзан, 2021, стр. 11-12.
  7. ^ Кац, Довид (2010). «Борохов, Бер» . YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы . Проверено 29 декабря 2023 г.
  8. ^ Малер, Флаксер и Бен-Наум (1958). Борохов в наши дни: социалисто-сионистский взгляд на еврейский народ . Прогрессивная сионистская лига. п. 25.
  9. ^ «Бер Борохов» . Интернет-архив марксистов . Проверено 17 декабря 2012 г.
  10. ^ бер Борохов, Дов (сентябрь 1917). « «Эрец Исраэль в нашей программе и тактике» (Бер Дов Борохов)» (PDF) . www.Marxists.org . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2018 г.
  11. ^ Локман, Закари (1996). Товарищи и враги: арабские и еврейские рабочие в Палестине, 1906-1948 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 42. ИСБН  9780520204195 .
  12. ^ Борохов, Бер. «Манифест мира Поалей Цион» . Марксистский интернет-архив .
  13. ^ Кон-Шербок, Д. (1997). Пятьдесят ключевых еврейских мыслителей . Рутледж. п. 22. ISBN  9780415126274 . Проверено 10 июля 2015 г.
  14. ^ Гуревиц, Б. (1980). Национал-коммунизм в Советском Союзе, 1918-28 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 21. ISBN  9780822977360 . Проверено 10 июля 2015 г.
  15. ^ «ЙИВО | Борохов, Бер» . yivoencyclepedia.org . Проверено 10 июля 2015 г.
  16. ^ Борохов Б.; Коэн, М. Классовая борьба и еврейская нация: избранные очерки марксистского сионизма . Книги транзакций. п. 31. ISBN  9781412819695 . Проверено 10 июля 2015 г.
  17. ^ Трахтенберг, Барри (июнь 2007 г.). «Наука в контексте - Бер Борохов «Задачи филологии идиш» - Cambridge Journals Online» . Наука в контексте . 20 (2). журналы.cambridge.org: 341–352. дои : 10.1017/S0269889707001299 . S2CID   59930101 . Проверено 10 июля 2015 г.

Соответствующая литература

[ редактировать ]
  • Шабо, Леонард Коэн. «Чтение и идентичность: марксистская теория Бера Борожова в контексте латиноамериканского иудаизма (1951–1979)». Иудейские тетради 29 (2012): аг-1.
  • Флисиак, Доминик, Избранные идеологические и пропагандистские материалы Сионистско-социалистической рабочей партии Поале Цион-Хитачдут. Вклад в исследование левых сионистов в первые годы послевоенной Польши (1944/45-1949/50), Хржан, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 787898b3436085cf8893b8b221e15ac3__1717300080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c3/787898b3436085cf8893b8b221e15ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ber Borochov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)