Jump to content

Санду Флореа

Санду Флореа
Рожденный ( 1946-06-28 ) 28 июня 1946 г. (78 лет)
Гелари , Румыния
Национальность румынский , американский
Район(ы) чернильница , писатель
Известные работы
Бэтмен, Покойся с миром , Бэтмен: Битва за Клобук , Баффи — истребительница вампиров , , Палач Люди Икс: Конец
Награды Еврокон (1980)

Санду Флоря (англ. Румынское произношение: [ˈsandu ˈflore̯a] ; родился 28 июня 1946 года) — румынско-американский комиксов и комиксов создатель , также известный как рисовальщик и книжный иллюстратор . Обученный архитектор и присутствовавший на сцене научной фантастики в 1970-х годах, он стал профессионалом в жанре комиксов с такими альбомами, как Galbar , и, как утверждается, был единственным художником, который получал таким образом стабильный доход в коммунистический период . Активный автор румынских детских журналов, Флореа был ограничен своей деятельностью коммунистической цензурой , когда он впервые объявил о своем намерении эмигрировать в Соединенные Штаты. В конце концов он покинул страну вскоре после революции 1989 года и вскоре после этого начал сотрудничать с Marvel , DC Comics и другими ведущими предприятиями в области издания комиксов. Он стал особенно известен своей деятельностью в качестве красильщика, с участием в таких сериалах, как «Баффи — истребительница вампиров» , «Палач», « Люди Икс: Конец» , «Бэтмен, покойся с миром» и «Бэтмен: Битва за капюшон». .

Флореа поддерживает прочные контакты со своей родной страной и выступил с инициативой популяризации стиля американских комиксов в Румынии. Его называют одним из самых успешных среди своих коллег и он утверждает, что является одним из самых узнаваемых румын в своей области.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера в Румынии

[ редактировать ]
Сцена из фильма «Гальбар» (1973)

Санду Флореа родился в Гелари , округ Хунедоара , и впервые заинтересовался комиксами, когда учился в пятом классе. Его первый контакт с этим комиксом произошел через экземпляр французского молодежного журнала Pif Vaillant . [ 1 ] Эта встреча, как он вспоминал в интервью 2004 года, оставила у него «неизгладимое впечатление» и «желание, чтобы я сам мог рисовать таких привлекательных и интересных персонажей». [ 1 ]

Санду Флоря опубликовал свой первый комикс в 1968 году в Luminita детском журнале . Это был сериал, посвященный классическому анекдотическому герою Пакале . [ 2 ] В 1971 году Флоря окончил , Бухареста Архитектурный колледж а затем работал в институте строительного проектирования в своем приемном городе Тимишоара . [ 1 ] Перед выпуском он также опубликовал свою первую работу в жанре комиксов, вдохновленную фольклорной сказкой о Пакале , и опубликованную в выпуске журнала Luminita за 1968 год . [ 1 ]

Переехав в Тимишоару, он стал заметным среди местных научной фантастики поклонников , присоединившись к Литературному клубу Герберта Уэллса, основанному писателем Овидиу Шуриану. [ 1 ] Их сотрудничество привело к созданию в 1973 году «Галбара» , первого румынского научно-фантастического комикса . [ 1 ] [ 3 ] В 1975 году он и уроженец Тимишоары Марсель Лука опубликовали то, что считается первой в мире румынской книжкой-раскраской на научно-фантастическую тему, Vreau să fiu cosmonnaut («Я хочу быть космонавтом »), которая, по общему мнению, была продана тиражом 45 000 экземпляров. [ 1 ] К тому времени, получив предложения о сотрудничестве от двух издательств ( Editura Ion Creangă и Editura Facla), Флоря вернулся в Бухарест и сосредоточился исключительно на своей работе в области комиксов и иллюстраций. [ 1 ] [ 2 ] Говорят, что он был самым плодовитым автором комиксов, действовавшим в коммунистический период, его работы были представлены почти во всех детских периодических изданиях того времени. [ 2 ] [ 3 ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов он создавал и публиковал комиксы, посвященные популярным легендам, таким как пересказ Иона Крянгэ « фантастического рассказа Харап Альб» , или пересказ эпизодов румынской истории (с участием дакийских правителей Буребисты и Децебала , римского императора). Траян , [ 3 ] [ 4 ] и валашский принц Михаил Храбрый ). [ 3 ] Несколько одновыпускных альбомов в этой категории были основаны на текстах исторического писателя- фантаста Раду Теодору и входят в серию Strămoşii («Предки»). [ 5 ] В полный список входят: Cavalerul alb («Белый рыцарь»; Издательство Факла, 1976), Кэлугэрень (отсылка к битве при Кэлугэрень ; Издательство Иона Крянгэ, 1977), Миссия жертвоприношения («Самоубийственная миссия»; Издательство Иона Крянгэ). , 1979), В мире Харап Альба («Внутри мира Харап Альба»; Издательство «Спорт-Туризм», 1979), Буребиста, король даков («Буребиста, король даков»; Издательство «Спорт-Туризм», 1980) ), Децебал и Траян («Децебал и Траян»; Издательство «Спорт-Туризм», 1981), «Карусель » («Карусель»; Издательство «Спорт-Туризм», 1982), Sarmizegetusa eroică («Героическая Сармизегетуса »; Издательство «Спорт-Туризм», 1983). [ 3 ] Флоря также участвовал в создании собственных западных комиксов в Румынии , адаптированных по рассказам Николае Фрынкулеску. [ 2 ]

Эти работы привлекли критическое внимание как в Румынии, так и за рубежом. În lumea lui Harap Alb принес ему награду Еврокона (1980). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Это, как отмечает литературный критик Михаэль Хаулицэ, сделало Флорею одним из последней волны румынских лауреатов Еврокона, появившихся при коммунизме (включая писателей Владимира Колина , Иона Хобану и Георге Сэсармана). [ 6 ]

Флореа также привлекла внимание знаменитого поэта Никиты Стэнеску , который обнаружил в «Карусели» не поддающееся классификации и творческое произведение. Писатель утверждал: «[Флорея] представляет тайну там, где у нас обычно был счастливый конец, воображение там, где был лиризм, и нерешительную эпопею там, где ничего не было. Книга, которую он называет Карусель [...], не имеет прецедентов ни в Румынии, ни во всем мире. еще." [ 7 ] В 1982 году Стэнеску начал работать с ним над альбомом Semne şi desemne («Знаки и конструкции»). Флореа напечатал литографии к стихам, но проект был прерван после смерти Стэнеску (декабрь 1983 г.). [ 7 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Интервал 1984–1989 годов Флоря описал как «один из самых трудных периодов в моей жизни». [ 1 ] Безуспешно потребовав от коммунистических властей права на выезд в США, где уже обосновались двое его братьев и сестер, Флореа подвергся политическому преследованию, а цензурный аппарат лишил его права на публикацию, что побудило его опубликовать несколько комиксов под различными псевдонимы. [ 1 ] Он вернулся к вниманию общественности после революции 1989 года , когда некоторое время был главным редактором нового детского журнала «Карусель» . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Вместе с Фрынкулеску он также основал еще одно подобное издание под названием «Протей» . [ 2 ] [ 3 ]

Санду Флореа, его жена и двое детей в конце концов уехали в Соединенные Штаты в 1991 году, переехав в Нью-Йорк. [ 1 ] а затем поселился на Лонг-Айленде . [ 8 ] Флореа вспоминает, что поначалу его обескураживала конкуренция среди художников комиксов, но он решил связаться с рекрутерами через три месяца после прибытия Marvel и предоставить образец своего взгляда на Конана-варвара . [ 1 ] По его собственному заявлению, Конан оказался совместимым со своими талантами: «[он был] единственным персонажем Marvel, который не летал, не дышал огнем и не использовал психические волны, чтобы победить своих врагов, а вместо этого был вооружен гигантским мечом и топор. Поскольку в старой стране я рисовал много исторических сказок, Конан был персонажем, которого я мог изобразить в рисунке с относительной легкостью». [ 1 ]

Вскоре после этого он был принят в Marvel, специализировался в качестве рисовальщика и начал работать над несколькими ее основными выпусками, включая, наряду с Конаном , «Новый Человек-Паук» и различные спин-оффы «Мстителей» , «Блэквульф » , «Электра» , «Могучий Тор» , Капитан Америка , Доктор Стрэндж , Фантастическая четверка и Люди Икс . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] Он также работал с DC Comics ( вторая серия «Супермена» , [ 1 ] Бэтмен , [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] Общество Справедливости Америки , Найтвинг ) [ 8 ] и комиксы «Тёмная лошадка» , [ 3 ] [ 4 ] подписание дополнительного сотрудничества с Innovation Publishing , Vivid Comics (по «Палачу ») [ 3 ] и Хаос! Комиксы ( «Леди Смерть» , «Гробовщик» ). [ 8 ] Среди значительных мини-сериалов, в которых он участвовал в качестве рисовальщика, - «Люди Икс: Конец» (2004–2006), [ 1 ] Бэтмен Рип (2008), [ 4 ] [ 8 ] и Бэтмен: Битва за Клобук (2009). [ 8 ] В его работу с Dark Horse входила «Баффи — истребительница вампиров». [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] и Ангел . [ 8 ] Его художественное творчество затронуло и другие средства массовой информации: Флореа создавал раскадровки и другую графику для продюсеров фильма « Полная луна» , а также книжные иллюстрации для The Princeton Review . [ 8 ]

инициативы 2000-х годов

[ редактировать ]
Просматриваю портфолио начинающего художника на выставке Comic Con в Нью-Йорке в 2011 году.

Флореа был избран почетным президентом Румынской ассоциации любителей комиксов в 2001 году. [ 2 ] Выступая в 2004 году, он выразил заинтересованность в возрождении жанра отечественных комиксов в своей родной стране и в издании нового детского журнала с оригинальным содержанием. [ 1 ] В 2006 году он участвовал в перезапуске « Карусели» , версия которого, по мнению Хауликэ, была «профессиональной по любому определению». [ 9 ]

Издание, которое было распродано всего лишь после двух выпусков из-за проблем с распространением, включало в себя переиздания на румынском языке американских комиксов, таких как «Конан-варвар» и «Чужие » , а также оригинальные совместные работы Флореи и его румынских коллег: Două paloşe («Два спины »). Флореа в роли художника и Дьёрдь Дьёрфи-Дек в качестве писателя), Ultima frontieră («Последний рубеж», текст Флореи, Мариана Миреску и Эдди Панделе, рисунки Даниэля Ризеа и Кэтэлин Господин), Toxic (текст Флореи, рисунки Тюдор Попа), Левиафан (написанный Кристианом Лазэреску, иллюстрированный Флореей). [ 9 ] [ 10 ] В журнале также был представлен Borderland комикс , задуманный специально для румынской публики писателем Джоном Уорнером и проиллюстрированный Флореей, изображающий противостояние трех миров: Смертных, Магии и Демонов. [ 10 ] Примерно в то же время Санду Флоря также начал сотрудничать с различными румынскими веб-журналами , такими как Pro-Scris , Imagikon и Paradox , последний из которых опубликовал свой стриптиз Fortăreaţa , основанный на рассказе Овидиу Буфнилэ. [ 10 ] Однако некоторые аспекты, связанные с новыми румынскими предприятиями художника, подверглись критике со стороны Михаэля Хэулицэ. Он утверждал, что Toxic , в частности, был «слабым и очевидным», и отметил, что в избранном издании текст Borderland свидетельствует о плохом владении его переводчиком румынским языком. [ 10 ]

Эти инициативы помогли укрепить репутацию художника в Румынии. Санду Флоря утверждает, что он «единственный румынский профессиональный художник-график, которому удалось зарабатывать на жизнь исключительно своими рисунками как в старой стране, так и [...] в Америке». [ 1 ] Додо Ницэ, историограф румынских комиксов и коллега Флореи по «Карусели» , [ 10 ] занял в мире Харап Альба . пятое место в рейтинге оригинальных румынских произведений этого жанра [ 11 ] Согласно статье в румынской ежедневной газете Evenimentul Zilei за 2008 год , Флореа разделяет звание «самого известного румынского художника комиксов» с Мирчей Арапу, последний известен своим вкладом во франкоязычные комиксы . [ 12 ]

комиксов Ежегодный съезд румынских фанатов в Констанце вручает премию Санду Флореа художникам, внесшим большой вклад в свою область. [ 2 ] [ 13 ] В 2010 году Флореа была почетным гостем Европейского салона комиксов, организованного Румынским институтом культуры (ICR) в Национальном театре Бухареста . [ 2 ] Он выставил свои работы, в том числе никогда ранее не публиковавшуюся коллекцию Semne şi desemne , на выставке «Музей комиксов» в Бухаресте, организованной совместно ICR и Бельгийским центром комиксов в 2011 году. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с (на румынском языке) Петрина Калабалич, «Мультипликационный человек». Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , в Бэнатцануле , 6 декабря 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Художник Санду Флоря на Европейской выставке комиксов , Румынского института культуры выпуск ; получено 23 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) «Флореа, Санду» , запись в Editura Nemira , научно-фантастическом словаре 1999 г. (переиздано Pro-Scris веб-журналом ); получено 16 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Космин Попан, «Бэтмен, убитый в соучастии с румыном» [ постоянная мертвая ссылка ] , в газете Daily , 26 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Санду Флоря (Румыния)» запись в Ламбьека , Комиклопедии ; получено 16 августа 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Майкл Хаулицэ, «Фэнтези и научная фантастика. Призы, которые были» , в журнале Observator Culture , No. 290, октябрь 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) DS, «Поэзия из комиксов: проект Никиты Стэнеску – Санду Флореа оживает в Музее комиксов» , Hotnews.ro , 26 августа 2011 г.; получено 23 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж (на румынском языке) Додо Ницэ, « Batman RIP ». Архивировано 6 марта 2009 г. в archive.today , в издательстве Nemira 's Nautilus , март 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Майкл Хаулицэ, «Фэнтези и научная фантастика. Ах, BD!» , в «Обсерваторе культуры» , Nr. 315, апрель 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и (на румынском языке) Майкл Хаулицэ, «Фэнтези и научная фантастика. BD» , в Observator Culture , Nr. 273, июнь 2005 г.
  11. ^ (на румынском языке) Иоана Кален, «Кэртэреску втянут в банду - Нарисованный вызов» [ постоянная мертвая ссылка ] , в газете Daily , 13 июня 2006 г.
  12. ^ (на румынском языке) Адриан Грама, Влад Стойческу, «Рахан и Пиф, избавьтесь от коммунизма» , в Event of the Day , 28 июня 2008 г.
  13. ^ (на румынском языке) Джордж Онофрей, «Люсиан Амари выиграл премию Санду Флореа в области комиксов. JUP ищет смелых и беспристрастных редакторов для комиксов». Архивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine , в приложении Polirom 's Culture Supplement , No. 203, ноябрь 2008 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a74c41128c1b32034cc8afeea49a113__1722643140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/13/7a74c41128c1b32034cc8afeea49a113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandu Florea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)