Санду Флореа
Санду Флореа | |
---|---|
Рожденный | Гелари , Румыния | 28 июня 1946 г.
Национальность | румынский , американский |
Район(ы) | чернильница , писатель |
Известные работы | Бэтмен, Покойся с миром , Бэтмен: Битва за Клобук , Баффи — истребительница вампиров , , Палач Люди Икс: Конец |
Награды | Еврокон (1980) |
Санду Флоря (англ. Румынское произношение: [ˈsandu ˈflore̯a] ; родился 28 июня 1946 года) — румынско-американский комиксов и комиксов создатель , также известный как рисовальщик и книжный иллюстратор . Обученный архитектор и присутствовавший на сцене научной фантастики в 1970-х годах, он стал профессионалом в жанре комиксов с такими альбомами, как Galbar , и, как утверждается, был единственным художником, который получал таким образом стабильный доход в коммунистический период . Активный автор румынских детских журналов, Флореа был ограничен своей деятельностью коммунистической цензурой , когда он впервые объявил о своем намерении эмигрировать в Соединенные Штаты. В конце концов он покинул страну вскоре после революции 1989 года и вскоре после этого начал сотрудничать с Marvel , DC Comics и другими ведущими предприятиями в области издания комиксов. Он стал особенно известен своей деятельностью в качестве красильщика, с участием в таких сериалах, как «Баффи — истребительница вампиров» , «Палач», « Люди Икс: Конец» , «Бэтмен, покойся с миром» и «Бэтмен: Битва за капюшон». .
Флореа поддерживает прочные контакты со своей родной страной и выступил с инициативой популяризации стиля американских комиксов в Румынии. Его называют одним из самых успешных среди своих коллег и он утверждает, что является одним из самых узнаваемых румын в своей области.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера в Румынии
[ редактировать ]Санду Флореа родился в Гелари , округ Хунедоара , и впервые заинтересовался комиксами, когда учился в пятом классе. Его первый контакт с этим комиксом произошел через экземпляр французского молодежного журнала Pif Vaillant . [ 1 ] Эта встреча, как он вспоминал в интервью 2004 года, оставила у него «неизгладимое впечатление» и «желание, чтобы я сам мог рисовать таких привлекательных и интересных персонажей». [ 1 ]
Санду Флоря опубликовал свой первый комикс в 1968 году в Luminita детском журнале . Это был сериал, посвященный классическому анекдотическому герою Пакале . [ 2 ] В 1971 году Флоря окончил , Бухареста Архитектурный колледж а затем работал в институте строительного проектирования в своем приемном городе Тимишоара . [ 1 ] Перед выпуском он также опубликовал свою первую работу в жанре комиксов, вдохновленную фольклорной сказкой о Пакале , и опубликованную в выпуске журнала Luminita за 1968 год . [ 1 ]
Переехав в Тимишоару, он стал заметным среди местных научной фантастики поклонников , присоединившись к Литературному клубу Герберта Уэллса, основанному писателем Овидиу Шуриану. [ 1 ] Их сотрудничество привело к созданию в 1973 году «Галбара» , первого румынского научно-фантастического комикса . [ 1 ] [ 3 ] В 1975 году он и уроженец Тимишоары Марсель Лука опубликовали то, что считается первой в мире румынской книжкой-раскраской на научно-фантастическую тему, Vreau să fiu cosmonnaut («Я хочу быть космонавтом »), которая, по общему мнению, была продана тиражом 45 000 экземпляров. [ 1 ] К тому времени, получив предложения о сотрудничестве от двух издательств ( Editura Ion Creangă и Editura Facla), Флоря вернулся в Бухарест и сосредоточился исключительно на своей работе в области комиксов и иллюстраций. [ 1 ] [ 2 ] Говорят, что он был самым плодовитым автором комиксов, действовавшим в коммунистический период, его работы были представлены почти во всех детских периодических изданиях того времени. [ 2 ] [ 3 ]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов он создавал и публиковал комиксы, посвященные популярным легендам, таким как пересказ Иона Крянгэ « фантастического рассказа Харап Альб» , или пересказ эпизодов румынской истории (с участием дакийских правителей Буребисты и Децебала , римского императора). Траян , [ 3 ] [ 4 ] и валашский принц Михаил Храбрый ). [ 3 ] Несколько одновыпускных альбомов в этой категории были основаны на текстах исторического писателя- фантаста Раду Теодору и входят в серию Strămoşii («Предки»). [ 5 ] В полный список входят: Cavalerul alb («Белый рыцарь»; Издательство Факла, 1976), Кэлугэрень (отсылка к битве при Кэлугэрень ; Издательство Иона Крянгэ, 1977), Миссия жертвоприношения («Самоубийственная миссия»; Издательство Иона Крянгэ). , 1979), В мире Харап Альба («Внутри мира Харап Альба»; Издательство «Спорт-Туризм», 1979), Буребиста, король даков («Буребиста, король даков»; Издательство «Спорт-Туризм», 1980) ), Децебал и Траян («Децебал и Траян»; Издательство «Спорт-Туризм», 1981), «Карусель » («Карусель»; Издательство «Спорт-Туризм», 1982), Sarmizegetusa eroică («Героическая Сармизегетуса »; Издательство «Спорт-Туризм», 1983). [ 3 ] Флоря также участвовал в создании собственных западных комиксов в Румынии , адаптированных по рассказам Николае Фрынкулеску. [ 2 ]
Эти работы привлекли критическое внимание как в Румынии, так и за рубежом. În lumea lui Harap Alb принес ему награду Еврокона (1980). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Это, как отмечает литературный критик Михаэль Хаулицэ, сделало Флорею одним из последней волны румынских лауреатов Еврокона, появившихся при коммунизме (включая писателей Владимира Колина , Иона Хобану и Георге Сэсармана). [ 6 ]
Флореа также привлекла внимание знаменитого поэта Никиты Стэнеску , который обнаружил в «Карусели» не поддающееся классификации и творческое произведение. Писатель утверждал: «[Флорея] представляет тайну там, где у нас обычно был счастливый конец, воображение там, где был лиризм, и нерешительную эпопею там, где ничего не было. Книга, которую он называет Карусель [...], не имеет прецедентов ни в Румынии, ни во всем мире. еще." [ 7 ] В 1982 году Стэнеску начал работать с ним над альбомом Semne şi desemne («Знаки и конструкции»). Флореа напечатал литографии к стихам, но проект был прерван после смерти Стэнеску (декабрь 1983 г.). [ 7 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Интервал 1984–1989 годов Флоря описал как «один из самых трудных периодов в моей жизни». [ 1 ] Безуспешно потребовав от коммунистических властей права на выезд в США, где уже обосновались двое его братьев и сестер, Флореа подвергся политическому преследованию, а цензурный аппарат лишил его права на публикацию, что побудило его опубликовать несколько комиксов под различными псевдонимы. [ 1 ] Он вернулся к вниманию общественности после революции 1989 года , когда некоторое время был главным редактором нового детского журнала «Карусель» . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Вместе с Фрынкулеску он также основал еще одно подобное издание под названием «Протей» . [ 2 ] [ 3 ]
Санду Флореа, его жена и двое детей в конце концов уехали в Соединенные Штаты в 1991 году, переехав в Нью-Йорк. [ 1 ] а затем поселился на Лонг-Айленде . [ 8 ] Флореа вспоминает, что поначалу его обескураживала конкуренция среди художников комиксов, но он решил связаться с рекрутерами через три месяца после прибытия Marvel и предоставить образец своего взгляда на Конана-варвара . [ 1 ] По его собственному заявлению, Конан оказался совместимым со своими талантами: «[он был] единственным персонажем Marvel, который не летал, не дышал огнем и не использовал психические волны, чтобы победить своих врагов, а вместо этого был вооружен гигантским мечом и топор. Поскольку в старой стране я рисовал много исторических сказок, Конан был персонажем, которого я мог изобразить в рисунке с относительной легкостью». [ 1 ]
Вскоре после этого он был принят в Marvel, специализировался в качестве рисовальщика и начал работать над несколькими ее основными выпусками, включая, наряду с Конаном , «Новый Человек-Паук» и различные спин-оффы «Мстителей» , «Блэквульф » , «Электра» , «Могучий Тор» , Капитан Америка , Доктор Стрэндж , Фантастическая четверка и Люди Икс . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] Он также работал с DC Comics ( вторая серия «Супермена» , [ 1 ] Бэтмен , [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] Общество Справедливости Америки , Найтвинг ) [ 8 ] и комиксы «Тёмная лошадка» , [ 3 ] [ 4 ] подписание дополнительного сотрудничества с Innovation Publishing , Vivid Comics (по «Палачу ») [ 3 ] и Хаос! Комиксы ( «Леди Смерть» , «Гробовщик» ). [ 8 ] Среди значительных мини-сериалов, в которых он участвовал в качестве рисовальщика, - «Люди Икс: Конец» (2004–2006), [ 1 ] Бэтмен Рип (2008), [ 4 ] [ 8 ] и Бэтмен: Битва за Клобук (2009). [ 8 ] В его работу с Dark Horse входила «Баффи — истребительница вампиров». [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] и Ангел . [ 8 ] Его художественное творчество затронуло и другие средства массовой информации: Флореа создавал раскадровки и другую графику для продюсеров фильма « Полная луна» , а также книжные иллюстрации для The Princeton Review . [ 8 ]
инициативы 2000-х годов
[ редактировать ]Флореа был избран почетным президентом Румынской ассоциации любителей комиксов в 2001 году. [ 2 ] Выступая в 2004 году, он выразил заинтересованность в возрождении жанра отечественных комиксов в своей родной стране и в издании нового детского журнала с оригинальным содержанием. [ 1 ] В 2006 году он участвовал в перезапуске « Карусели» , версия которого, по мнению Хауликэ, была «профессиональной по любому определению». [ 9 ]
Издание, которое было распродано всего лишь после двух выпусков из-за проблем с распространением, включало в себя переиздания на румынском языке американских комиксов, таких как «Конан-варвар» и «Чужие » , а также оригинальные совместные работы Флореи и его румынских коллег: Două paloşe («Два спины »). Флореа в роли художника и Дьёрдь Дьёрфи-Дек в качестве писателя), Ultima frontieră («Последний рубеж», текст Флореи, Мариана Миреску и Эдди Панделе, рисунки Даниэля Ризеа и Кэтэлин Господин), Toxic (текст Флореи, рисунки Тюдор Попа), Левиафан (написанный Кристианом Лазэреску, иллюстрированный Флореей). [ 9 ] [ 10 ] В журнале также был представлен Borderland комикс , задуманный специально для румынской публики писателем Джоном Уорнером и проиллюстрированный Флореей, изображающий противостояние трех миров: Смертных, Магии и Демонов. [ 10 ] Примерно в то же время Санду Флоря также начал сотрудничать с различными румынскими веб-журналами , такими как Pro-Scris , Imagikon и Paradox , последний из которых опубликовал свой стриптиз Fortăreaţa , основанный на рассказе Овидиу Буфнилэ. [ 10 ] Однако некоторые аспекты, связанные с новыми румынскими предприятиями художника, подверглись критике со стороны Михаэля Хэулицэ. Он утверждал, что Toxic , в частности, был «слабым и очевидным», и отметил, что в избранном издании текст Borderland свидетельствует о плохом владении его переводчиком румынским языком. [ 10 ]
Эти инициативы помогли укрепить репутацию художника в Румынии. Санду Флоря утверждает, что он «единственный румынский профессиональный художник-график, которому удалось зарабатывать на жизнь исключительно своими рисунками как в старой стране, так и [...] в Америке». [ 1 ] Додо Ницэ, историограф румынских комиксов и коллега Флореи по «Карусели» , [ 10 ] занял в мире Харап Альба . пятое место в рейтинге оригинальных румынских произведений этого жанра [ 11 ] Согласно статье в румынской ежедневной газете Evenimentul Zilei за 2008 год , Флореа разделяет звание «самого известного румынского художника комиксов» с Мирчей Арапу, последний известен своим вкладом во франкоязычные комиксы . [ 12 ]
комиксов Ежегодный съезд румынских фанатов в Констанце вручает премию Санду Флореа художникам, внесшим большой вклад в свою область. [ 2 ] [ 13 ] В 2010 году Флореа была почетным гостем Европейского салона комиксов, организованного Румынским институтом культуры (ICR) в Национальном театре Бухареста . [ 2 ] Он выставил свои работы, в том числе никогда ранее не публиковавшуюся коллекцию Semne şi desemne , на выставке «Музей комиксов» в Бухаресте, организованной совместно ICR и Бельгийским центром комиксов в 2011 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с (на румынском языке) Петрина Калабалич, «Мультипликационный человек». Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , в Бэнатцануле , 6 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Художник Санду Флоря на Европейской выставке комиксов , Румынского института культуры выпуск ; получено 23 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) «Флореа, Санду» , запись в Editura Nemira , научно-фантастическом словаре 1999 г. (переиздано Pro-Scris веб-журналом ); получено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Космин Попан, «Бэтмен, убитый в соучастии с румыном» [ постоянная мертвая ссылка ] , в газете Daily , 26 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Санду Флоря (Румыния)» запись в Ламбьека , Комиклопедии ; получено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Майкл Хаулицэ, «Фэнтези и научная фантастика. Призы, которые были» , в журнале Observator Culture , No. 290, октябрь 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) DS, «Поэзия из комиксов: проект Никиты Стэнеску – Санду Флореа оживает в Музее комиксов» , Hotnews.ro , 26 августа 2011 г.; получено 23 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж (на румынском языке) Додо Ницэ, « Batman RIP ». Архивировано 6 марта 2009 г. в archive.today , в издательстве Nemira 's Nautilus , март 2009 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Майкл Хаулицэ, «Фэнтези и научная фантастика. Ах, BD!» , в «Обсерваторе культуры» , Nr. 315, апрель 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и (на румынском языке) Майкл Хаулицэ, «Фэнтези и научная фантастика. BD» , в Observator Culture , Nr. 273, июнь 2005 г.
- ^ (на румынском языке) Иоана Кален, «Кэртэреску втянут в банду - Нарисованный вызов» [ постоянная мертвая ссылка ] , в газете Daily , 13 июня 2006 г.
- ^ (на румынском языке) Адриан Грама, Влад Стойческу, «Рахан и Пиф, избавьтесь от коммунизма» , в Event of the Day , 28 июня 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Джордж Онофрей, «Люсиан Амари выиграл премию Санду Флореа в области комиксов. JUP ищет смелых и беспристрастных редакторов для комиксов». Архивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine , в приложении Polirom 's Culture Supplement , No. 203, ноябрь 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Санду Флореа в базе данных Grand Comics
- Санду Флореа в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Материалы Санду Флореа и о нем в Pro-Scris веб-журнале
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американские иллюстраторы
- Румынские архитекторы
- Румынские иллюстраторы
- Румынские художники комиксов
- Румынские авторы комиксов
- Румынские литографы
- Основатели румынского журнала
- Чернила для комиксов
- Жители округа Хунедоара
- Цензура в Румынии
- Румынские эмигранты в США
- Живые люди
- Дачия в искусстве
- 1946 года рождения