Розмари А. Доббинс
Розмари Энн Доббинс ( урожденная Роббинс; 14 сентября 1927 — 24 октября 2006) — американская художница и фотограф. Она наиболее известна своей работой в качестве технического иллюстратора и концепт-художника НАСА. [ 1 ] где она создала некоторые из самых узнаваемых художественных образов американской « космической эры ». Помимо карьеры в НАСА , она была талантливым студийным художником, фотографом и каллиграфом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Розмари Энн Роббинс родилась 14 сентября 1927 года в небольшом, но уютном доме на Мейпл-стрит в Хорнелле, штат Нью-Йорк . К моменту приезда Розмари у ее родителей, Марты и Альберта Роббинсов, уже было трое мальчиков. Они рассматривали ее как «подарок». [ 2 ] У нее была любящая семья, но она пережила много трудностей.
Когда ей было восемь лет, Розмари заразилась полиомиелитом , скорее всего, из-за воздействия поднимающихся вод великого наводнения 1935 года, во время которого она и ее семья проводили дни, помогая другим преодолевать их трудности. [ 3 ] Розмари была полностью парализована, но все еще могла дышать; она боролась в течение нескольких лет, но смогла преодолеть это благодаря использованию новых революционных методов лечения, разработанных Элизабет Кенни . [ 4 ] Хотя она восстановила способность ходить, ее левая сторона оставалась слабой до конца жизни.
В раннем подростковом возрасте ее старший брат и защитник Альберт-младший получил травму головы во время игры в американский футбол. Это было в эпоху кожаных шлемов. Травма его мозга была настолько серьезной, что его пришлось поместить в санаторий. [ 5 ] где после многих лет ухода он в конце концов умер.
В начале Второй мировой войны два оставшихся брата Розмари, Фред и Гэри, пошли добровольцами на военную службу. Еще учась в старшей школе, Розмари сама работала волонтером в местной больнице, где в ее обязанности входил уход за вернувшимися солдатами, а также жертвами вспышки полиомиелита 1944 года. [ 6 ]
В 1946 году Роббинс окончил среднюю школу и в том же году окончил секретарскую школу. Однако сразу после окончания учебы Розмари заболела скарлатиной . Она преодолела и это, сумев выздороветь как раз к началу первого семестра в художественной школе.

С 1947 по 1950 год Роббинс учился в Школе искусств Олбрайта, входящей в состав Академии изящных искусств Буффало, в зданиях которой сегодня размещается Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Будучи членом художественного сообщества Буффало, Доббинс имела много связей с арт-сценой Нью-Йорка, где она часто путешествовала и общалась с несколькими известными художниками того периода, многие из которых позже будут известны под общим названием « Нью-Йорк». Школа . На нее сильно повлияли как модернисты , так и абстрактные импрессионисты той эпохи, но она также обладала глубокой любовью к художникам Золотого века Голландии .
Карьера
[ редактировать ]Карьера до НАСА
[ редактировать ]
Роббинс начала свою карьеру, еще учась в старшей школе, работая художницей в Glidden Pottery в Альфреде, штат Нью-Йорк. По предложению отца она пошла в секретарскую школу, одновременно подавая документы в художественную школу. В конечном итоге ее приняли в Школу искусств Олбрайта при Академии изящных искусств Буффало . Чтобы прокормить себя, летом она работала на местной фабрике замороженных продуктов Birds Eye, живя в палатке, которую делила с двумя студентами-беженцами из Нидерландов. [ 2 ] После завершения учебы в 1950 году Розмари отправилась на трамвайном пароходе в Голландию , где поселилась в Роттердаме у коллег-художников, которых она встретила благодаря связям, которые она установила в художественной школе. Она прибыла как раз вовремя, чтобы принять участие в Роттердаме Ahoy! совместно с местным сообществом молодых художников. Живя в Голландии, она также много путешествовала по послевоенной Европе. В ее личных архивах хранится множество исторически ценных альбомов для рисования этого периода. В 1952 году она вернулась в США и переехала в Уэст-Лафайет, штат Индиана , где дядя поручил ей должность модного иллюстратора и декоратора витрин в местном универмаге.
Роббинс познакомилась со своим будущим мужем, лейтенантом Эдвардом Б. Доббинсом-младшим, в Западном Лафайете через общих голландских друзей на местной постановке « Пигмалиона» . Лейтенант Он изучал аэрокосмическую технику в Университете Пердью, продолжая активно служить в армии в Ракетном командовании армии США . После шестимесячного ухаживания они поженились в 1953 году; «Миссис Роббинс Доббинс» пережила множество шуток по поводу своего имени. После того, как лейтенант Доббинс получил степень магистра, [ 7 ] молодожены проживали в Хантсвилле, штат Алабама . Вернувшись к гражданской жизни в 1957 году, они переехали в Калифорнию. Лейтенант Доббинс был завербован компанией Lockheed Skunk Works . [ 8 ] и Розмари получила работу в области технической иллюстрации сначала в TRW Aerospace , а затем и в Lockheed .
Карьера в НАСА
[ редактировать ]В это время Ракетное командование армии США (МИКОМ) в Редстоунском арсенале в Хантсвилле, штат Алабама, все больше сосредоточивалось на работе над полетами человека в космос . В 1950 году доктор Вернер фон Браун прибыл вместе со 117 другими немецкими учеными-ракетчиками из Пенемюнде, чтобы поселиться там на постоянное место жительства, а в 1956 году он стал техническим директором нового подразделения — Агентства по баллистическим ракетам армии США (ABMA). [ 9 ] В 1958 году лейтенант Доббинс был снова принят на работу в MICOM в гражданской должности на должность начальника отдела в лаборатории двигательных установок; его работа в области исследований и разработок в Редстоуне подпадала под эгиду ABMA и в конечном итоге была использована в программе «Аполлон» . [ 8 ] Эдвард Б. Доббинс-младший был частью команды, которая спроектировала ретро-ракеты , разделяющие ступени Сатурна -5 . [ 2 ] [ 10 ] По возвращении в Хантсвилл Розмари Доббинс была немедленно нанята недавно созданным НАСА в качестве одной из ключевых фигур в художественном отделе Центра космических полетов Маршалла, занимающейся как техническими иллюстрациями, так и концепт-артом. Ожидая разрешения службы безопасности, Доббинс использовала это время, чтобы усовершенствовать свои навыки письма от руки и каллиграфии для технических иллюстраций, в конечном итоге освоив почти все формы.

Доббинс оставался в НАСА почти десять лет, работая в самые захватывающие и формирующие годы американской космической программы. Она также была одной из первых женщин в своем подразделении, получивших повышение до руководителя. С художественной точки зрения эта работа была чрезвычайно сложной, поскольку она существовала еще до эпохи компьютеров в графическом дизайне. Большая часть иллюстраций выполнялась аэрографом, а все работы по блокированию и надписям приходилось выполнять вручную. Она работала над всеми крупными проектами НАСА, включая программы «Юнона II» , «Меркурий» и «Близнецы» , но ее основное внимание было сосредоточено на программе «Аполлон» и за ее пределами. Некоторые из ее более поздних работ даже включали концепт-арт будущей планируемой лунной станции. [ 11 ] Ее иллюстрации использовались в бесчисленных презентациях, программах и публикациях НАСА. [ 2 ] Многие из ее работ выставлялись в самых посещаемых помещениях НАСА, в том числе шестифутовая аэрографическая иллюстрация Сатурна V после взлета, которая много лет висела в главном вестибюле штаб-квартиры НАСА. Поскольку ее работа выполнялась для НАСА в качестве государственного служащего, на протяжении десятилетий она не упоминалась в титрах. Лишь недавно, когда НАСА начало прославлять работу женщин в своей ранней истории, которые были пионерами в своих областях, Розмари А. Доббинс наконец получила признание за свое знаковое творческое наследие. [ 1 ]
Вехи НАСА
[ редактировать ]
Доббинс разбила несколько стеклянных потолков на своей территории сначала в Калифорнии, а затем в НАСА. Ее мастерство и умение работать с аэрографом, ее настойчивость и целеустремленность, а также перфекционизм и дисциплина сослужили ей хорошую службу. В НАСА у нее фактически было две роли: иллюстратора и жены ученого-ракетчика. [ 12 ] В 1960 году НАСА отделилось от Ракетного командования армии США. [ 13 ] Когда это произошло, доктор Эдвард Доббинс-младший решил остаться в армии. [ 8 ]

На протяжении всей своей карьеры в НАСА Доббинс часто сталкивалась с тяжелыми битвами и боролась за то, чтобы ей оказали такое же уважение и признание, какое свободно оказывали ее коллегам-мужчинам. В 1967 году, когда она покинула НАСА, чтобы воспитывать дочь, она воспользовалась случаем, чтобы обратить внимание руководителей отделов на многочисленные несправедливости, которые ей пришлось пережить за десять лет пребывания там. В своем последнем письме она оставила множество рекомендаций о том, как улучшить условия жизни женщин. [ 2 ]
Карьера после НАСА
[ редактировать ]Покинув НАСА, Розмари Доббинс основала собственную студию, включавшую темную комнату, и продолжила оттачивать свои навыки в искусстве, обучаясь в Университете Алабамы в Хантсвилле . Она стала близкой подругой, ученицей и коллегой местного художника Джека Демпси, которого компания UAH наняла для создания нового художественного отдела. [ 14 ] Демпси пыталась нанять Доббинс преподавать в UAH, но она отказалась. Несмотря на то, что она получила более 400 кредитов за обучение в колледже помимо своей степени искусств и была Пхи Каппа Пхи , она так и не получила степень бакалавра. [ 2 ] Она организовала несколько рабочих групп местных художников и преподавала в небольших кружках вне своей студии. В редких случаях она брала на себя коммерческие заказы и продавала некоторые из своих работ избранным частным коллекционерам. В это время доктор Эдвард Доббинс-младший стал директором Центра технологий и управления ракетными двигателями в Редстоунском арсенале в рамках отдела исследований и разработок MICOM, а Розмари Доббинс продолжала выполнять свои социальные обязанности в составе «команды Доббинса». [ 8 ]
В 1966 году их мечта об усыновлении ребенка, к которой они стремились многие годы, наконец осуществилась, когда в конце того же года они привезли домой свою дочь. В 1968 году они провели год в Бостоне, в то время как Эдвард получил вторую степень магистра в Массачусетском технологическом институте в качестве стипендиата Слоана ; в 1980 году он защитил докторскую диссертацию. от гривны. [ 12 ] На протяжении многих лет, даже когда она воспитывала дочь, Розмари продолжала создавать работы в своей студии, постоянно экспериментируя и в то же время достигая мастерства в широком спектре материалов, включая фотографию, масло, акварель, акрил, аэрограф, уголь, тушь. и смешанная техника. Многие из ее работ даже включали скульптурные элементы или предметы искусства. Она часто колебалась между гиперреализмом - особенно в своих акварельных работах - под влиянием Демпси, и импрессионизмом и модернизмом ее школьных художественных лет. В более поздний период ее работы в студии ее живопись более сильно отражала абстрактный модернизм, а в своих фотографиях она сосредоточилась на культурных темах. Ее работы были представлены на местных выставках и государственных выставках на протяжении 1960-х, 70-х и 80-х годов и получили несколько наград.
Участие в социальной справедливости
[ редактировать ]

Будучи дочерью комиссара США, Доббинс воочию стала свидетелем последствий бедности и алкоголизма. [ 15 ]
Став старше, она активно боролась за исправление любых ошибок, с которыми сталкивалась. В старшей школе она получила прозвище «Рокки», потому что предпочитала носить в школу теплые фланелевые рубашки и брюки своего брата зимой, в эпоху, когда девочкам разрешалось носить только платья. Директор угрожал ей отстранением, если она не пойдет домой и не переоденется, но она отстояла свои права и здоровье. В конце концов она победила, и после этого девочкам в школе Хорнелл разрешили одеваться потеплее. [ 2 ]
Позже она оказалась в Северной Алабаме, в разгар Движения за гражданские права . Розмари Доббинс и ее муж воочию увидели несправедливость общества, в котором они жили. Как государственным служащим им не разрешалось открыто выражать свои взгляды, но оба нашли способы заявить о своей поддержке доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и движения, которое он возглавлял. Розмари и Эдвард выросли в семьях, которые активно стремились к социальной справедливости. Отец доктора Доббинса, Эд Доббинс-старший, боролся против сегрегации в Сан-Маркосе, штат Техас, за десятилетия до того, как Браун против Совета по образованию наконец поднял этот вопрос. [ 16 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
За исключением нескольких лет, когда она переехала с мужем в Техас, чтобы заботиться о его стареющих родителях, Доббинс провела свою дальнейшую жизнь на горе Монте-Сано в Хантсвилле, штат Алабама, городе, который она очень сильно полюбила. В ее работах все больше внимания уделялось социальным проблемам или чуду природы. В последние несколько лет ее слабость от полиомиелита, наконец, взяла свое, усугубляясь другими заболеваниями, включая инсульт; ее руки начали дрожать. Понимая, что она не может продолжать создавать работы на том же высоком уровне, в конце 1990-х годов она вообще отказалась от творчества. Вместо этого она переключила свою творческую энергию на музыку и освоила игру на клавикорде .
После 53 лет любящего брака и долгой успешной карьеры Доббинс умер 24 октября 2006 года от сердечной недостаточности. Ее муж Эдвард скончался 6 лет спустя, в октябре 2012 года. [ 17 ] Их дочь, доктор Холли А. Доббинс, идет по их стопам, способствуя делу социальной справедливости, а также сохраняя и курируя дело своей матери. Мемориал Розмари и Эдварда Доббинс] расположен на кладбище Мейпл-Хилл, Хантсвилл, Алабама .
Иллюстрации
[ редактировать ]-
Техническая иллюстрация Сатурна 1Б, аэрограф.
-
Разделение сцены, Сатурн I, аэрограф.
-
Роттердам, Автопортрет, Книга путевых зарисовок 1, № 38, 1950 г.
-
Книга эскизов путешествий по Роттердаму 1 № 11, 1950 г.
-
Роттердам, Книга путевых зарисовок 1 № 12, 1950 г.
-
«Мост в голландском лесу» 1950 г., фотография
-
«Порог», Голландия 1950 г., фотография
-
«Разжигание огня», Алабама, 1975 г., фотография.
-
«Что скрывается внутри», 1975, чернильная точка
-
«Девушка во французском квартале», 1977, чернильная точка.
-
«Этюд в стекле», 1977, акварель.
-
«Мунтаун», Алабама 1979, акварель.
-
«Хлебопечка» 1979, холст, масло.
-
«Женщины», 1990, холст, акрил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смит, Иветт (25 февраля 2022 г.). «Розмари Доббинс: иллюстрируя космическую эпоху» . НАСА . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Золлар, Мэри Энн (29 октября 2006 г.). «Прирожденный художник рано научился постоять за себя». Хантсвилл Таймс .
- ^ Хаус, Кирк. «Историк вспоминает смертоносное наводнение 1935 года, которое нанесло ущерб округу Штойбен» . Хорнелл Ивнинг Трибьюн . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Полиомиелит: эпидемия ХХ века» . Музей науки . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Санаторий Штойбен» . Дом Хорнелла — история нашего прошлого, настоящего и будущего . 12 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Аннабель, Спенсер П. (2021). История больницы Св. Джеймса Милосердия, Хорнелл, штат Нью-Йорк . Сиэтл, Западная Нью-Йорк: Kindle Direct Publishing. п. 36. ISBN 9798497636468 .
- ^ Архивы и специальные коллекции Массачусетского технологического института, Управление по связям с общественностью (3 июня 1968 г.). «Для немедленного выпуска» (PDF) . Библиотеки.mit.edu . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Армейские исследования и разработки . Управление развития и инженерного обеспечения, Командование развития и готовности материальной части армии США. 1965.
- ^ Деван, Шейла (31 декабря 2007 г.). «Когда немцы и ракеты пришли в город» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ SouthernBreeze (15 октября 2012 г.), ученый-ракетчик. Звездный папа. - h0007 , получено 14 апреля 2022 г.
- ^ Уотсон, Найджел; опубликовано в журнале All About Space (30 августа 2021 г.). «Забытые планы Америки достичь Луны» . Space.com . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Администрация Национальной аэронавтики и космоса США (1982). NASA SP-7500: Менеджмент, продолжающаяся библиография с указателями .
- ^ «Биографии спутника — Вернер фон Браун (1912–1977)» . History.nasa.gov . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Некролог Джона «Джека» Демпси (2003), The Huntsville Times» . Legacy.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Нелегальная выпивка» . www.alleganyhistory.org . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Сан-Мигель, Гваделупа (1983). «Борьба против отдельных и неравных школ: американцы мексиканского происхождения из среднего класса и кампания по десегрегации в Техасе, 1929–1957» . История образования ежеквартально . 23 (3): 343–359. дои : 10.2307/367762 . ISSN 0018-2680 . JSTOR 367762 . S2CID 145268984 .
- ^ «Уведомление о серебряных кранах» . Ассоциация бывших студентов . 18 января 2013 г. Проверено 14 апреля 2022 г.