Стабат Матер (Палестина)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Stabat Mater — мотет для двойного хора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . Он был написан в период позднего Возрождения где-то в конце 16 века. В его основе лежат 20 стихов текста, составляющих гимн . одноименный [ 1 ]
История
[ редактировать ]Текст появился раньше, чем сочинение Палестрины , и датируется XIII веком. Автор текста неизвестен. Некоторые возможные авторы включают: Св. Бонавентура , Папа Иннокентий III и Якопоне да Тоди , монах-францисканец . В центре литургического текста находятся страдания Марии при Распятии Христа . В нем есть как обычный размер (часто хорей ), так и сложная схема рифм, оба из которых являются качествами, которые большинство ученых датируют XII веком.
Палестрины, Stabat Mater судя по всему, была написана для Папы Григория XIV , который был Папой с 1590 года до своей смерти в 1591 году. Следовательно, произведение могло быть написано в это время – период, который приходился на последние годы жизни Палестрины. С тех пор произведение изначально тщательно охранялось хором, для которого оно было написано. Первая часть исполнялась ежегодно в Вербное воскресенье в более медленном темпе.
В Риме в 1770 году английский историк доктор Берни смог получить копию работы. В результате этого приобретения в 1771 году в Лондоне вышло первое печатное издание «La Musica Che Si canta Annualmente nelle Funzioni della Settimana Santa nella Capella Pontificia». С тех пор произведение выдержало множество изданий, в том числе издание немецкого композитора Рихарда Вагнера в 1877 году.
Структура
[ редактировать ]Stabat Mater — это мотет для двойного припева без сопровождения, состоящий из 20 разделов в соответствии с 20 стихами текста. Он оценивается как двойной припев, причем оба припева установлены для припева SATB . В нем собраны редкие примеры антиципации, сравнительно ранние для своего времени. Он также содержит множество суспензий. Текстура густая и более гомофонная , чем контрапунктная .
Два припева чередуются во время произведения, обычно в каждой строке куплета. В произведении есть моменты полного припева, когда оба хора поют вместе, и моменты с солистами двух хоров.
В пьесе есть изменения в темпе: она начинается с Adagio ma non troppo и замедляется до Largo в начале 9-го куплета. В начале 11-го стиха он возвращается к первому темпу, но на этот раз un poco animato . Темп снижается до Piu Lento в начале 20-го куплета, а затем замедляется до Largo на последних 9 тактах.
Работа начинается либо с доминанты D Dorian , либо с тоники A Mixolydian , с неожиданной прогрессией из четырех мажорных аккордов, что является необычной аккордовой последовательностью для этого периода времени. Эта композиция, возможно, завершается ре мажор каденцией, охватывающей три такта.
См. также
[ редактировать ]Информация из хоровой публичной библиотеки о Stabat Mater Палестрины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Stabat Mater – Определение» . thefreedictionary.com . Проверено 24 марта 2017 г.