Мы любим Катамари
Мы любим Катамари | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко [ а ] |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Кейта Такахаши |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) | Такеши Угаджин |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Катамари |
Платформа(ы) |
|
Выпускать | |
Жанр (ы) | Головоломка , экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Мы любим Катамари [ б ] от третьего лица 2005 года, — видеоигра-головоломка разработанная и изданная Namco для PlayStation 2 . Это продолжение хита 2004 года Katamari Damacy . Игрок управляет миниатюрным персонажем по имени Принц, который катает липкий шарик под названием «катамари», чтобы собирать все более крупные предметы, от монет до карандашей и зданий, чтобы строить звезды по приказу своего отца, Короля всего. Космос .
Katamari Damacy Создатель Кейта Такахаши выступил против идеи сиквела, поскольку считал, что внимание индустрии видеоигр к сиквелам наносит ущерб творчеству сотрудников. Он согласился стать режиссером « Мы любим Катамари» , когда руководители Namco заявили, что продолжат разработку с его участием или без него. У игры был больший бюджет и персонал по сравнению с оригиналом, а над ее созданием Такахаши возглавил команду из 30 сотрудников. We Love Katamari посвящен фан-сервису как ответ на значительную поддержку Katamari Damacy со стороны фанатов . Такахаси заявил, что ему необходимо сохранить дух своего предшественника, но в то же время чувствовать себя новым и свежим.
Критикам понравилась игра We Love Katamari за то, что она сохранила стиль Katamari Damacy , в том числе уникальный игровой процесс, сильно стилизованную графику и саундтрек. Его новые дополнения, такие как многопользовательские режимы и дополнительные задачи уровня, также были встречены похвалой. Некоторые считали, что игра не похожа на творческий скачок оригинала, и ее новые идеи в целом не сильно изменились. Это была единственная игра Katamari , в которой участвовал Такахаши, за ней последовала Me & My Katamari позже в том же году .
Ремастер , We Love Katamari Reroll+ Royal Reverie для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 . Windows , Xbox One и Xbox Series X/S был выпущен 2 июня 2023 года
Геймплей
[ редактировать ]В We Love Katamari игрок управляет Принцем, 5-сантиметровым сыном богоподобного существа , Короля Всего Космоса , который катается вокруг «катамари», волшебного шара, который заставляет объекты меньшего размера прикрепляться к нему. это. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Игрок перемещает принца по каждому уровню, собирая предметы, чтобы выполнить задачи, поставленные его отцом. Сбор определенного количества объектов приводит к увеличению размера катамари, что позволяет ему собирать более крупные объекты, которые раньше нельзя было свернуть. Объекты варьируются от предметов домашнего обихода, таких как монеты, карандаши и игральные кости, до более крупных объектов, таких как здания, горы и облака. Если катамари столкнется с движущимся объектом или стеной, объекты, прикрепленные к катамари, упадут и уменьшат его размер. Катание по стене позволяет игроку-катамари «взобраться» на нее, чтобы добраться до более высоких мест. [ 3 ]
We Love Katamari отличается от своей предшественницы дизайном уровней. Стандартный игровой режим — «Сделай звезду», в котором катамари должен вырасти до определенного размера, определенного Королем. [ 3 ] Новые игровые режимы включают в себя увеличение катамари с использованием ограниченного количества предметов, скатывание снега для создания головы снеговика , сбор детей и доставку их в школу. [ 6 ] и использование борца сумо для переворачивания продуктов питания для набора массы тела. [ 6 ] [ 7 ] Завершение миссий открывает альтернативную версию уровня с новой целью. [ 7 ] В большинстве миссий игроки могут найти двоюродного брата Принца, которого, если свернуть, можно выбрать в качестве игрового персонажа. Есть также предметы, известные как «королевские подарки», которые открывают доступ к одежде, которую могут носить принц и его кузены. Доступен кооперативный режим для двух игроков, в котором каждый игрок управляет половиной катамари и должен работать вместе, чтобы свернуть объекты, а также режим «Битва», в котором игроки соревнуются друг с другом, чтобы свернуть больше объектов, чем их противник. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Первая история в игре представляет собой самостоятельную историю о том, как Король Всего Космоса реагирует на неожиданный успех Katamari Damacy . Выполнив свою задачу по воссозданию звезд на небе, Король Всего Космоса с удивлением обнаружил, что у него много поклонников на Земле. King of All Cosmos стремится помочь исполнить желания своих поклонников - с помощью своего сына и двоюродных братьев его сына, которые снова путешествуют по Земле, скатывая вещи в Катамари.
Вторая история рассказывает о жизни Короля Всего Космоса до того, как он стал Королем. Его отец всегда подталкивал сына идти дальше и наказывал будущего короля всякий раз, когда тот проваливал задание. В молодости он был боксёром. Потеряв первое место на турнире по боксу, Император от разочарования бросает в реку трофей своего сына, занявшего второе место. В какой-то неназванный момент, после ссоры из-за клубничного песочного печенья, будущий король убегает из дома и вступает в драку с уличными шпанами, которые в одной ссоре отрезают ему прическу «помпадур» спереди . Удрученный будущий король сталкивается с женщиной, и они влюбляются с первого взгляда.
Лекции читает отец будущего короля. В отчаянии и гневе сын набрасывается, сбивая отца с ног. Король уходит без дальнейших споров, сбивая будущего короля с толку. Вечером того же дня будущий король замечает, что его отец глубоко задумался, глядя на боксерский трофей, занявший второе место. Вспоминая случай из своего детства и представляя, как его отец вылавливает трофей из реки, он осознает любовь, лежащую в основе суровой внешности его отца все эти годы. Он врывается в комнату, плача, и становится на колени перед отцом, чтобы просить прощения. Отец кладет руку на голову сына и поддерживает отношения будущего короля с его будущей женой. После этого примирения между Императором, сыном и его невестой все в порядке. Но вскоре после этого император заболевает. Император коронует своего сына как нового Короля Всего Космоса и вскоре после этого падает.
Позднее, неизвестное время, король стал взрослым человеком, расхаживающим взад и вперед по комнате ожидания. Внезапно он слышит плач ребенка в родильном зале, когда он спешит на расследование, и из дверного проема появляется медсестра, чтобы позвать его. Позже показаны Король и Королева, счастливо смотрящие на своего сына, Принца Всего Космоса, новорожденного и завернутого в одеяло, персонажа, которым игрок управляет во время игры.
Разработка
[ редактировать ]Namco анонсировала We Love Katamari в апреле [ 8 ] (E3) в том же году Он был продемонстрирован на выставке Electronic Entertainment Expo и получил положительный отклик от посетителей. [ 9 ] Такахаси выступал против идеи создания сиквела Katamari Damacy , поскольку, по его мнению, индустрия в значительной степени полагалась на сиквелы, которые ограничивали творческий потенциал и то, что разработчики могли реализовать в своих играх. [ 10 ] Namco уже начала работу над продолжением Katamari в виде рождественской версии оригинала без участия Такахаши. [ 10 ] Когда он узнал о существовании проекта, руководители заявили, что разработка сиквела будет продолжена с его участием или без него. В ответ Такахаси согласился стать режиссёром сиквела под предварительным названием Katamari Damacy 2 . [ 11 ]
Такахаси решил посвятить сиквел фан-сервису в ответ на значительную поддержку оригинальной Katamari Damacy со стороны фанатов . [ 12 ] Это произошло из-за недовольства Такахаси определением игр с использованием традиционных методов, таких как отображение описаний продуктов на лицевой стороне обложки. [ 12 ] Команда разработчиков решила назвать сиквел We Love Katamari в соответствии с этой концепцией, а также со структурой уровней, ориентированной на выполнение запросов от вымышленных фанатов. [ 12 ] Такахаши отметил, что такие концепции было бы невозможно реализовать в Katamari Damacy, поскольку это оригинальный проект. [ 12 ] We Love Katamari была разработана в большем масштабе по сравнению с первой игрой, и в ней работала более крупная команда разработчиков из 30 человек. [ 12 ] Такахаши потребовал, чтобы он сохранял дух Katamari Damacy , но в то же время чувствовал себя новым. [ 12 ]
Как и первая игра, We Love Katamari редко пытается реализовать реализм, уделяя особое внимание персонажам и окружающей среде, которые сильно стилизованы и причудливы по своей природе. [ 12 ] Этот абсурд перенесся и в историю, которую Такахаси написал как самоотносящуюся историю о персонажах, которые знают и говорят о том, что они находятся в игре. [ 12 ] Многопользовательские режимы изначально создавались для Katamari Damacy , но их пришлось вырезать из-за нехватки времени. Такахаши и команда разработчиков создали эти режимы, поскольку они поощряли командную работу и давали игрокам чувство выполненного долга. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была выпущена в Японии 7 июля 2005 года как Minna Daisuki Katamari Damacy ( «Все любят Катамари Дамаси »); [ 13 ] [ 12 ] обложка, на которой изображена команда разработчиков, аплодирующая возле головного офиса Namco в Ягути, Ота , [ 14 ] был создан, чтобы еще больше подчеркнуть его сосредоточенность на фан-сервисе. [ 12 ] Он был выпущен в Северной Америке 20 сентября 2005 г. и в Европе 2 февраля 2006 г.; Европейский релиз был опубликован Electronic Arts . [ 15 ] Namco Bandai Games переиздала игру в Японии 8 июня 2006 года под PlayStation 2 The Best Budget. названием [ 16 ]
Ремастер We Love Katamari под названием We Love Katamari Reroll+ Royale Reverie , разработанный Monkeycraft, был выпущен на Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, Windows, Xbox One и Series X/S 2 июня 2023 года. Ремастер поддерживает высокую разрешение определений и другие улучшения качества жизни. [ 17 ] [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 86/100 [ 19 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 9/10 [ 20 ] |
Фамицу | 34/40 [ 21 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 6 ] |
ГеймПро | 4/5 [ 4 ] |
GameSpot | 8.4/10 [ 7 ] |
GameSpy | 4/5 [ 22 ] |
ИГН | 8/10 [ 5 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | 4.5/5 [ 23 ] |
X-Play | 4/5 [ 24 ] |
Сидней Морнинг Геральд | 5/5 [ 25 ] |
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПС5) 81/100 [ 26 ] (НС) 83/100 [ 27 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8/10 [ 28 ] |
Хардкорный геймер | 4/5 [ 29 ] |
Нажмите площадь | [ 30 ] |
После выпуска We Love Katamari был встречен положительно. Metacritic дал ему 86 баллов из 100. [ 19 ] К концу 2005 года в Японии было продано более 116 000 копий. [ 31 ] Газета Sydney Morning Herald похвалила игру, заявив, что «плавное изменение масштаба невероятно хитро: области становятся доступными, а затем снова закрываются в зависимости от размера вашего инкрустированного обломками шара». [ 25 ] The Times дала положительную рецензию и заявила, что «самое важное в We Love Katamari — это то, что она представляет собой шаг, благодаря которому Electronic Arts, крупнейший в мире издатель игр, был готов выпустить новую, интересную и, в конечном итоге, игру». оригинал». [ 15 ]
И GamePro , и Game Informer высоко оценили введенный в игру кооперативный режим, отметив, что к нему нужно некоторое время привыкнуть, но игра была такой же отточенной и увлекательной, как и однопользовательский режим. [ 6 ] [ 4 ] GameSpot также отметил, что кооператив может потребовать некоторого привыкания, но может стать отличным приобретением. [ 7 ] IGN , напротив, был более критичен в отношении кооператива и заявил, что он вообще не работает. [ 5 ]
Музыка также была положительно встречена критиками. Game Informer отметил, что музыка была такой же вычурной, как и ее предшественница, и нашел, что собаки, лающие эту музыкальную тему, блестят. [ 6 ] У GameSpy были аналогичные комментарии, в которых говорилось, что музыка была такой же крутой, как и ее предшественник, но в нее было добавлено больше производственных ценностей. Они также высоко оценили возможность выбрать любимую песню. [ 22 ] Eurogamer посчитал, что музыка лучше, чем у его предшественника, и отметил, что ранее представленные песни были перезаписаны с более широким диапазоном вокала и добавлением классических произведений. [ 20 ] GameSpot отметил, что в отличие от своего предшественника, музыка в игре менее ориентирована на запоминаемость и движется в более экспериментальном направлении. [ 7 ] X-Play счел его одним из лучших, хотя и уступил своему предшественнику. [ 24 ]
Хотя в целом игра была принята положительно, в некоторых обзорах критикуются отдельные аспекты игры. Eurogamer отметил, что механика не идеальна, раскритиковав дисбаланс сложности между уровнями. [ 20 ] IGN критически отозвался об игровом процессе и заявил, что он не так привлекателен, как первая игра. IGN далее уточнил, что они ожидают более творческих изменений в игровом процессе. [ 5 ] GameSpot раскритиковал режим противостояния за то, что в нем всего три этапа, что делает его малоценным для повторного прохождения. [ 7 ] X-Play отметила, что игра не предлагает достаточных улучшений по сравнению со своей предшественницей. [ 24 ]
Во время 9-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , We Love Katamari была удостоена награды « Детская игра года » Академии интерактивных искусств и наук . [ 32 ]
По данным Metacritic , We Love Katamari Reroll+ Royal Reverie получила «в целом положительные отзывы». [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доказательство того, что мы любим Катамари» . Еврогеймер.нет . 3 февраля 2006 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ https://www.gamesindustry.biz/ea-declares-we-love-katamari
- ^ Jump up to: а б с д Мы любим инструкцию по эксплуатации Катамари США: Намко . 20 сентября 2005 г. стр. 10–11. 6–45.
- ^ Jump up to: а б с Сириэль (14 сентября 2005 г.). «Обзор We Love Katamari для PS2» . ГеймПро . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 8 декабря 2005 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сулич, Иван (15 сентября 2005 г.). «Обзор «Мы любим Катамари»» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Райнер, Эндрю (сентябрь 2005 г.). «Обзор «Мы любим Катамари»» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Наварро, Алекс (15 сентября 2005 г.). «Обзор «Мы любим Катамари»» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Васконселлос, Эдвард (25 апреля 2005 г.). «Namco любит Катамари» . GameSpy . IGN из оригинала 12 октября. Архивировано Получено 22 февраля.
- ^ Сулич, Иван (18 мая 2005 г.). «E3 2005: Мы все еще любим Катамари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Аньелло, Энтони (14 сентября 2018 г.). «Мнение: пришло время еще больше катамари» . Журнал Эскапист . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Теобальд, Фил (10 марта 2005 г.). «Кейта Такахаши говорит о Катамари Дамаси» . GameSpy . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Леоне, Мэтт (22 июля 2005 г.). «Особенность: Мы любим Катамари» . 1UP.com . ИГН . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Сейчас играю в Японии» . ИГН . 12 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Андерсон, Джон (24 марта 2016 г.). «Разрушение истории видеоигр Японии» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Местон, Тим (17 февраля 2006 г.). «Мы любим Катамари» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Все любят Катамари» [We Love Katamari]. www.katamaridamacy.jp (на японском языке), Namco Bandai Games , 2009. Архивировано 13 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2021 года .
- ^ «Серия Beloved Katamari Damacy выходит вперед, и мы любим Katamari Reroll + Royal Reverie » . Сеть новостей аниме . 8 февраля 2023 г. Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Романо, Сал (8 февраля 2023 г.). «We Love Katamari REROLL+ Royal Reverie анонсирована для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы любим обзоры критиков Катамари для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэйи, Роб (26 июля 2005 г.). «Обзор «Мы любим Катамари»» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ « We Love Katamari (PS2)» ( на японском языке Kadokawa Corporation) . Архивировано 7 июля 2016 года. Проверено 19 февраля 2021 года .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б МакГарвери, Стерлинг (20 сентября 2005 г.). «Обзоры — Мы любим Катамари» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Мы любим Катамари». Официальный журнал PlayStation в США . № 98. Ноябрь 2005. с. 94.
- ^ Jump up to: а б с «Мы любим Катамари» . X-Play через G4TV . 20 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Джейсон (9 февраля 2006 г.). «Мы любим Катамари» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Katamari REROLL+ Royal Reverie для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы любим Katamari REROLL+ Royal Reverie для обзоров Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Хэндли, Зои (10 июня 2023 г.). «Обзор: Мы любим Katamari Reroll + Royal Reverie» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Сото, Фрэн (8 июня 2023 г.). «Обзор: Мы любим Katamari Reroll + Royal Reverie» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ МакКрэй, Скотт (5 июня 2023 г.). «Обзор: We Love Katamari REROLL+ Royal Reverie (PS5) — отличная версия самого яркого сериала» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2005 год» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2005 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2006 г. [ Белая книга Famitsu Game 2006 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2006. Архивировано из оригинала 27 января 2009 года . Проверено 27 мая 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Награды DICE от Video Game Details We Love Katamari» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 30 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2005 года
- Кооперативные видеоигры
- Катамари
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко игры
- Сейчас Производство игр
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Видеоигры-головоломки
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юу Мияке
- Видеоигры об изменении размера